Щелчки при трогании с места ваз 2112

Обновлено: 07.07.2024

Когда я начинаю трогаться на ВАЗ-2115 появляется какой-то стук одиночный и пропадает, или щелчок какой-то, как будто что-то дергает и раз щелчок и машина поехала!

Проверь:
1. Люфт шаровых опор
2. Целостность резинометаллических подушек опор двигателя и коробки передач
3. Люфт тормознык колодок в переднем супорте
4. Подклинивание в тормозных суппортах - вывеси каждое колесо на домкрате, нажми и отпусти тормоз и попробуй покрутить колесо.

это крепление продольного рычага передней подвески к кузову.

Ну а если порусски - "кронштейн крепления растяжки рычага"

Было такое, щелкала граната. После разбори оказалось, что она целая, и смазки в ней тоже хватает. Я даже засомневался, что именно ее начал менять, но т.к. запчасти были куплены, заменил. Щелчок пропал.

Вечно молодой вечно пьяный

Когда я начинаю трогаться на ВАЗ-2115 появляется какой-то стук одиночный и пропадает, или щелчок какой-то, как будто что-то дергает и раз щелчок и машина поехала!

На моей приоре тоже само с новья такая хрень, щелкает(одиночный щелчок) при трогании иногда при резком сбрасывании газа. Но у меня точно не граната. Вся подтянуто. Ступичный подшибник не гудит и люфта нет.
Я уже привык и не обращаю на это внимание.

То стопорная шайба. Нужна чтоб ступичная гайка не открутилась. По технологии нужно менять на новую каждый раз при откручивании гайки. Из-за нее точно ничего щелкать не будет.
ЗЫ Без необходимости и инструмента ступичные гайки не откручивать. Момент затяжки очень большой 225,6-247,2Нм, без спец. ключа очень сложно закрутить. Если не дотянуть разобьет подшимник раньше времени, начнет гудеть. Перетяг приведет к перегреву и клину подшипника или разрушению оси ступицы.

Немного не согласен, препятствует откручиванию ступичной гайки кернение, а шайба для равномерного усилия на подшипник.
На 3-й стр. я уже говорил что стучит шлицевое соединение полуоси и ступицы.
Перетяжка подшипника передней ступицы никакого вреда не принесёт, так как он двухрядный с разрезаной внутренней обоймой: обойма сойдётся и всё.
Какое усилие нужно чтобы деформировать обойму? Указанным моментом затяжки этого не сделаешь.
Я никогда не видел и не слышал, что клинят 2-х рядные шариковые подшипники(не роликовые)
На возникающий воарос почему опять появляются щелчки: со врененем и в процессе эксплуатации ослабевает затяжка и шлицы полуоси щелкают в шлицах ступицы.
Удачи на дорогах.

Интенсивная эксплуатация легкового автомобиля, нехватка времени на обслуживание и профилактические мероприятия часто приводят к такому распространенному явлению, как стучащие удары в районе передней подвески. Стук усиливается при торможении, а также трогании с места. Что это значит, как устранять неисправность – разберемся далее в статье.

Выявление причин неисправности

Всему виной выработка резиновых деталей. Они установлены в передней подвеске, предохраняя ее от ударных нагрузок. Сначала выходят из строя стабилизаторные подушки. Возникает звонкий металлический звук в нижней передней части авто при трогании с места и торможении. В эти моменты стабилизатор наиболее сильно ударяет о скобу. Определить неисправность можно, заглянув под днище. Сразу становятся видны разрывы резины на торцах подушек.

Менее громкий стук при торможении и трогании с места в передней подвеске раздается в изношенных втулках рычагов стабилизатора. Они шумят не только при разгоне и торможении авто. Большой ход в подвеске, колесах также создает удары. Замену подушек необходимо осуществлять после полного демонтажа стабилизатора. Именно поэтому специалисты рекомендуют одновременно заменить шарниры. Обычно после этого они служат недолго.

Подвеска авто

Сайлентблоки рычагов на грани износа имеют другое звучание, издавая резкие неприятные щелчки. Они похожи на глухой стук шаровых опор с выработкой. Взяв в руки верх и низ подвешенного колеса, качая его по вертикали, можно наблюдать движение рычага разрушенного сайлентблока возле крепления к днищу. Внимательное рассмотрение показывает выработку блока.

Опустив рычаг ломиком либо монтировкой, несложно увидеть выработку шаровой опоры. На это указывает разболтанный палец в сухарях. Монтировку необходимо заложить в зазор между рычагом и стабилизатором, совершая движения вверх-вниз.

Выполнение ремонтных работ

Правильно диагностированный стук в подвеске при трогании и торможении можно устранить своими силами. Осуществляя ремонт, замену изношенных узлов, запасаться специальным инструментом не нужно. Понадобится только съемник, которым демонтируются шаровые опоры. Колеса спереди вывешиваются и снимаются после выкручивания дисковых крепежных болтов.

Накидной или торцевой головкой размером 22 мм откручивается стабилизаторная гайка. Необходимо заранее щеткой по металлу зачистить резьбовой наконечник, обработав специальной проникающей жидкостью либо маслом. Аналогичные действия производятся на другой стороне.

Слева и справа демонтируются гайки, удерживающие два шаровых пальца левой и правой опоры. Операция осуществляется ключом размером 19 мм, лучше торцевым или накидным. Мощной отверткой или зубилом следует отогнуть пластинки, фиксирующие болты, удерживающие шаровые опоры на поворотном кулаке. С помощью ключа на 13 мм сдвигаем со своего места, не откручивая, болты, вкрученные в корпус кулака.

Операции проводятся с осторожностью. Сломав болты, вытащить их будет чрезвычайно сложно.

Необходимо слегка облегчить натяг резьбы, ударяя по головке болтов молотком, раскачивая, стронуть болты со своих мест, с помощью головки на 13 мм открутить два болта, крепящие скобу стабилизатора слева и справа к поперечине передней опоры двигателя.

Снять чашку со стабилизатора. С помощью отвертки вынуть задний шарнир из резины. Дернув за край стабилизатора внутрь, освободить наконечник из крепежного отверстия, а из рычага вынимается опорный шаровый палец. Чтобы выполнить эту операцию, ломиком отжимается рычаг подвески книзу, и молотком по нему необходимо сильно ударить.

Можно воспользоваться специальным съемником при его наличии. Далее следует полностью открутить болты, демонтировав опоры. Необходимо открутить гайку, удерживающую болт крепления рычага к днищу кузова. Покачать рычаг, вытащить болт, потом рычаг. Заменить изношенные узлы, собрать, установить на место.

Рекомендации по сборке

Перед выполнением сборочных операций, еще до разборки, необходимо пометить расположение стабилизатора на автомобиле. Запомнить количество регулировочных шайб. Собирая заново, возвратить все шайбы на свои места, чтобы не нарушилась регулировка углов наклона осей поворота передних колес.

Устанавливая опорные подушки, щеткой по металлу очистить стабилизатор от пыли, грязи, песка, смазать мыльным раствором. Это облегчит установку подушек.

Подушки – важнейший компонент в передней подвеске. Они передают рабочие усилия от колес к кузову. Стабилизатор проворачивается в них. Подушки удерживают стабильность всего автомобиля.

Опытные мастера рекомендуют перед установкой обмотать подушки несколькими слоями изоляционной ленты ПВХ и с натягом надеть на них скобы. Срок службы подушек увеличится в два-три раза. Стук при трогании с места и торможении сразу исчезнет.

Ремонт передней подвески

Резюме

Услышав стук в подвеске своего автомобиля при трогании с места и торможении, прежде всего следует внимательно осмотреть все узлы в подвеске машины. Прислушаться к характеру звучания ударов. Все эти признаки неисправности помогут при обращении в автосервис.


Ну рассуждай: подшипник — при наборе скорости гудеть начинает, граната — может ослабла гайка ступицы (будет щелкать), не путать со щелчками при вывороте колеса, стойка( возможно разбит шток, хотя это мое предположение, не встречал такого), пружина, ну и опорник(частое явление)


гайка ступицы затянута норм, недавно коробку снимали сцепление менять.


Пружины целые? Опорник может? Да и слушать лучше с напарником, один за баранку второй с ямы и точнее определяешь откуда стук(щелчки) или что там у тебя. А так то все подряд можно переберать, нчиная шаровой и заканчивая опорным подшибником


Щелчки только при движении


Такая же проблема, вот недавно поВилась, на ходу при трогонии и торможении, и на кочках такие глухие щелчки. Не решил еще проблему?

Читайте также: