Щелкает педаль тормоза на гранте

Обновлено: 05.07.2024

К любым странным звукам в машине автомобилисты относятся с подозрением. И правильно поступают, ведь всевозможные щелчки, свисты и прочие аккомпанементы, появляющиеся в авто, нередко говорят о поломках, которые вполне могут нести реальную опасность. Рассказываем, о чём шипит педаль тормоза.

Многие, несомненно, замечали: при нажатии на тормоз из-под педали порой доносится довольно странный звук, напоминающий шипение воздуха. Секрет прост: это и правда шипит воздух. Услышали? Не паникуйте раньше времени! Так звучит вакуумный усилитель тормозов, который есть на абсолютном большинстве современных автомобилей. Конструктивно он одинаков на машинах всех марок и моделей.

По теме

Вакуумный усилитель (он же вакуумник) нужен для того, чтобы уменьшить силу нажатия на педаль тормоза при замедлении транспортного средства. Деталь находится между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром - под капотом, на моторном щите. Узнать её можно по характерной округлой форме. Устроен вакуумный усилитель весьма бесхитростно.

Внутри металлического бочонка находится резиновая диафрагма, разделяющая ёмкость на две части. При нажатии на педаль тормоза оказывается воздействие как на главный тормозной цилиндр, так и на шток усилителя, соединённый с диафрагмой. При нажатии внутрь усилителя из салона начинает подаваться воздух. В полости со стороны главного тормозного цилиндра напротив создаётся разрежение двигателем. Воздух, попадающий в ёмкость через воздушный клапан, начинает давить на диафрагму и шток. Давление на поршень главного тормозного цилиндра, создаваемое водителем, усиливается. Обратно поршень главного цилиндра и шток диафрагмы возвращаются под действием пружин. На более продвинутых системах могут стоять также соленоиды и электрические насосы.

Характерное шипение обычно раздаётся именно в момент нажатия на тормозную педаль. Оно говорит о том, что воздух поступает в корпус усилителя. Ни к каким последствиям такое поведение устройства обычно не ведёт. Иное дело, если эффективность торможения при этом ощутимо снижается. Вообще же шипение из-под педали тормоза – явление абсолютно нормальное. Бояться его не стоит.

По теме

Проверить работу шумного вакуумного усилителя совсем несложно. Делать это следует на заведённой машине. Если на холостом ходу при нажатии на тормоз слышится сильное шипение или если педаль продавливается туго, неполадки в системе действительно возможны. Иногда резиновая диафрагма банально повреждается из-за негерметичности главного тормозного цилиндра. Также причиной проблем могут стать плохое уплотнение вакуумной магистрали или поломка обратного клапана. Обычно работоспособность вакуумника проверяется следующим образом. Водитель нажимает на тормоз на незаведённой машине, а затем запускает мотор, не снимая ноги с педали. Сразу после старта движка педаль должна провалиться глубже. При неисправном усилителе этого не случится.

Не помешает провести и ещё один тест: сперва на заведённой машине выжать тормоз, затем отпустить педаль и повторить действие вновь. Если с усилителем действительно проблемы, при повторном нажатии ход педали станет короче.

Нелишним будет обратить внимание и на обороты двигателя. При каждом нажатии на педаль они немного снижаются. Если разница в оборотах становится существенной, нужно проверить шланг, соединяющий усилитель тормозов с крышкой головки блока цилиндров двигателя. Падение оборотов - признак негерметичности вакуумной магистрали.

По теме

При полной потере работоспособности усилителя не заметить проблему будет невозможно: педаль тормоза становится очень тугой, а эффективность замедления сильно падает.

Обращайте внимание на услышанные посторонние шумы. Даже самый небольшой звук может привести к серьезной проблеме и ремонту автомобиля. Диагностировать эти неисправности необходимо своевременно, чтобы не допустить дальнейшего износа механизмов автомобиля.


Откуда берутся посторонние звуки

Причины посторонних звуков разнообразны. Некоторые проблемы можно решить самостоятельно.

Грязные колодки или их критический износ

Неприятный визг можно услышать в районе передних колес при торможении. Колодки состоят из фрикциона и металлического основания. Во время торможения фрикцион стирается, и в ход идет металлическая основа. Появляется характерный звук скрежета металла.


Если установлены новые колодки, но неприятный шум остался, не стоит паниковать. Это может быть связано с неравномерным износом диска. При движении колодки притрутся, и посторонний шум исчезнет. Проблема с задними колодками может возникнуть при неправильном их монтаже. Следите за тем, как устанавливаются колодки.

Неисправности рулевого управления

Нагрузка оказывает сильное влияние на шаровые опоры. Если они изношены, то слышен характерный стук в районе правого и левого колес. Необходима немедленная диагностика.

Если произошла поломка суппорта, слышен писк и скрежет. Вызвано это заклиниванием рабочего цилиндра либо направляющих суппорта. Колодки постоянно находятся в прижатом состоянии. Это вызвано:

  • негерметичным пыльником, который мог забиться грязью;
  • окислением самого цилиндра или направляющих, что не дает ему встать в исходное положение.


Неисправности рулевого управления

Механические повреждения

Большие неровности на дорогах изнашивают подвеску, о чем также может сигнализировать шум спереди автомобиля. Проблемой может послужить изношенный ступичный подшипник или ШРУС.

Возможна деформация защитного щитка (металлический кожух тормозного диска).

Неправильно подобран размер колес

Скрежет может появиться после установки колес большего диаметра, когда они трутся об арку. Необходимо устанавливать такой размер шин, который отвечает требованиям для конкретного автомобиля.

Как устроен автомобиль

Откуда исходит посторонний звук, можно понять, разобравшись в устройстве автомобиля.

Подвеска

  • пружин, рессор;
  • амортизаторов;
  • рычагов – для связи колес с кузовом;
  • опор;
  • соединительных элементов (сайлентблоки, шарниры, шаровые опоры).


Причина посторонних шумов

Причина посторонних шумов может скрываться в подвеске. Основные причины:

  • Неисправность рычагов (люфт в местах соединения, возможен выход из строя сайлентблоков).
  • Выход из строя амортизатора или надлом пружины. В данном случае стук появляется при преодолении неровностей.

Тормозная система

В общих чертах тормозная система состоит из:

  • тормозного привода (педаль тормоза, главный тормозной цилиндр, регулятор давления, вакуумный усилитель, патрубки);
  • тормозного механизма (тормозные диски или барабаны и сами колодки);
  • в отдельных случаях – элементов электронного управления (ABS).


Рулевая система

Рулевая система необходима для управления автомобилем. Она состоит из:

  • руля;
  • кардана;
  • электроусилителя;
  • рулевой тяги;
  • наконечников рулевой тяги.

Выхлопная система

Выхлопная система включает в себя коллектор, катализатор, приемную трубу, глушитель, резонатор.

При появлении посторонних шумов в выхлопной системе необходимо проверить крепления всех элементов. Резонатор может прогореть, и будет слышно громкое рычание из-под машины.

Причины появления посторонних звуков

Посторонние звуки классифицируются по характеру. Благодаря этому можно понять, что за неисправность появилась.


Редкий стук

Звук, который появляется периодически на неровной дороге, чаще всего возникает из-за шаровой опоры. Дело может быть в подвеске – в амортизаторах. Из них могло вытечь масло или износились втулки, также слышны периодические стуки при передвижении на неровной дороге.


Постоянный стук

Скрип

Скрежет

Скрежет предупреждает автовладельца о неисправности подвески. Еще одна причина – повреждения механизмов автомобиля при езде по кочкам.


Посторонние звуки во время разгона

Звук, появляющийся при наборе скорости, может исходить от ремня генератора – можно услышать характерный свист. Шум пропадает при наборе определенной скорости. Для устранения причины необходимо подтянуть ремень генератора.

Звуки во время торможения

Шум, исходящий при торможении, с большей вероятностью связан с тормозной системой. Шуметь может сама колодка, если в ней использована низкокачественная фрикционная смесь.

Грязь, которая налипает на диск и попадает на колодки, приводит к появлению посторонних звуков. Неравномерный износ диска или барабана, появление задиров и неровностей приводят к появлению посторонних шумов.

Как установить причину посторонних звуков

Появление посторонних звуков означает, что какой-либо механизм пришел в негодность. Не затягивайте с этим вопросом, пока непонятные звуки не привели к серьезному и дорогому ремонту.

Локализация источника звука

Сначала необходимо понять, откуда появился шум. Для этого прогрейте автомобиль и внимательно прислушайтесь к подкапотному пространству. Здесь можно понять, из какого механизма исходит посторонний звук.


Наиболее вероятные неисправности

В таблице приведены характерные проблемы, о которых сигнализирует звук.

● Износ шестерни-рейки рулевого управления

● Износ подушек амортизаторов

● Износ опорных подшипников

● Незатянутые крепления механизмов подвески

● Деформация защитного кожуха тормозного диска

● Неравномерный износ и появление задиров на диске или барабане.

Диагностика на подъемнике

Подъемник поможет проверить подвеску на люфт. Поочередно каждый рычаг поворачивайте в разные стороны. При появлении серьезного люфта устраните выявленную поломку. Именно из этого узла издается посторонний звук.

Здесь же можно проверить ступичный подшипник. Для этого покачайте колесо в стороны. Если есть люфт, подшипник разбит.

Обращайте внимание на услышанные посторонние шумы. Даже самый небольшой звук может привести к серьезной проблеме и ремонту автомобиля. Диагностировать эти неисправности необходимо своевременно, чтобы не допустить дальнейшего износа механизмов автомобиля.

Шоркает заднее колесо лада гранта

Димoн писал(а):
У меня слева что-то порой шаркает, что не знаю и знать не хочу, почему-то проявляется только в сухую тёплую погоду.

хм, а у меня в мокрую и грязную. решил, что грязь. забил. теперь, когда стало чисто и сухо этот звук замнился каким-то писком, но спереди. колодки смотрел — почти как новые. х.з. что такое

Может кто сталкивался с такой проблемой?

подложил шайбочки под шплинт, который держитрычаг на задней колодке (чтоб не было свободного болтания на оси)

После смены задних колёс (резина и диски) у меня тож появился стук, как выяснилось это стучали болты которыми фиксируется колесо (они тёрлись об колодки тормозные), проблему решил стачиванием 2-4 мм болта (тупо напильником)

P.S> Если болт трется об колодки, это можно легко выяснить, выкрутив болт и посмотрев на него, если он трётся, то там будет видно характерное изнашивания от трения!

Ещё трение бывает после замены старых на новые тормозных колодок, просто потому что они новые и некоторое время будут притираться к барабану!

После смены задних колёс (резина и диски) у меня тож появился стук, как выяснилось это стучали болты которыми фиксируется колесо (они тёрлись об колодки тормозные), проблему решил стачиванием 2-4 мм болта (тупо напильником)

P.S> Если болт трется об колодки, это можно легко выяснить, выкрутив болт и посмотрев на него, если он трётся, то там будет видно характерное изнашивания от трения!

Ещё трение бывает после замены старых на новые тормозных колодок, просто потому что они новые и некоторое время будут притираться к барабану!

стучали болты которыми фиксируется колесо (они тёрлись об колодки тормозные),

,думал подтянуть ручник хотя он и так на 3 щелчке работает.

На самом деле это частично проблему решает, я отрегулировал на 2 щелчка, но всё равно иногда что-то возникает, а иногда тихо абсолютно, короче хрень какая-то забил я на неё ибо непонятно и не мешает.

бредятина, болты трут о трос ручника

если рассмотреть износ болтов, которые у меня были, то трос ручника стёрся бы в прах от такого трения!

Стук и скрип сзади при торможении на автомобилях LADA

Сталкивались, когда-нибудь с ситуацией, когда при торможении сзади автомобиля появляются посторонние шумы (стуки, удары, скрипы)? Такая проблема может встречаться на любом автомобиле Лада (например, Калина, Приора, Гранта, Ларгус, Нива, Веста или XRAY). Расскажем про возможные решения этой неисправности.

Чаще всего посторонний шум сзади при торможении возникает при большом износе расходников (тормозные барабаны или колодки №3). Стук может появляться при закусывании колодок. При разборке тормозного барабана также обратите внимание на состояние тормозного цилиндра №1, который может подклинивать. Меняем колодки на новые.


В некоторых случаях виновником становятся изношенные стяжные пружины №2 и №7, которые со временем растянулись или лопнули. В результате нормальная работа задних тормозов нарушается.

Еще одной причиной стука сзади может быть трос ручника или его выскочившая пружина №14. Осмотрите все детали, а ручник подтяните.

Иногда причиной недуга может быть разболтавшийся подшипник задней ступицы. В этом случае шум (шоркает и постукивает) сзади появляется во время торможения на малой скорости.

Последняя причина, с которой приходилось сталкиваться многим владельцам машин — слишком длинные колесные болты. Например, более длинная секретка цепляет при торможении и появляется стук. Решение: заменить его на более короткий.

На автомобилях платформы B0 (Lada Largus, XRAY, Renault Logan, Sandero и др) со временем появляется скрип в задних тормозных механизмах. Причина: колодка трет о тормозной щит. Снимаем фиксатор и отводим колодку, видим место потертости. Зачищаем эти проблемные места и смазываем консистентной смазкой. Подробней на видео:

А вам приходилось сталкиваться со стуком сзади при торможении автомобиля? Каким образом вы устранили эту проблему? Решаем подобные проблемы в комментариях или на форуме. А если скрип при торможении исходит из передней части, то скорей всего этот шум издают передние тормозные колодки, которые следует заменить парой на более качественные.

Стук в заднем колесе при торможении Лада Гранта


Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Павел.
Тормозная система: Без АБС
Симптомы: слышен стук в районе заднего левого колеса при торможении.

Появился стук на автомобиле Лада Гранта при торможении. Стук слышен в районе заднего левого колеса. Я думал сорвал накладку тормозной колодки, были холода и пару раз колодки примерзали. Я снял барабан чтобы заменить колодки, а накладки стоят на своих местах, распорная планка тоже сидит плотно, не брякает.

Подергал стабилизатор, продольный рычаг, амортизатор, стуков и люфта нет. Пошатал вывешенное колесо в горизонтальной и вертикальной плоскостях, стука нет. Что еще может быть?

Ответ эксперта

С меньшей долей вероятности можно предположить, что в попал камушек в барабан, но это очень редкий случай.

Если у вас именно такой звук, то это почти стопроцентно тормозная колодка цепляет барабан. Осталось выяснить почему это происходит.

Изношенные или не верно установленные колодки

Вы когда снимали барабан, то смотрели на состояние износа тормозных колодок? Скорее всего у Вас либо на колодке, либо на барабане появились канавки, или нарушилась их геометрия. Необходимо снова снять задний барабан и провести более тщательную профилактику.

Часто такой звук возникает из-за того, что тормозные колодки своим торцом задевают за барабаны.


Правильно установленные задние тормозные колодки

Поломка тормозного цилиндра


Проверьте работу тормозного цилиндра

Также в моей практике случались случаи, когда виной появления посторонних звуков при торможении являлся неисправный тормозной цилиндр или распределитель тормозов. В данном случае, Вам необходимо поднять машину на подъёмнике, или вывесить оба колеса, и посмотреть с напарником, как схватывают задние колёса.

Тормозной цилиндр может подклинивать, и давать резкий удар колодкой в барабан. А потом в результате того же клина, колодка медленно возвращается на место, и слышны посторонние звуки.

Поломка распределителя тормозов


Распределитель тормозных усилий

__________________
​Не можешь противостоять — противолежи!

__________________
​Не можешь противостоять — противолежи!

влад71, ничего и не страхи, в сервисе мастер не разглядев сказал сразу правый диск менять, а потом пальчиком провёл-вроде нормально, не испорчен, просто после длительной стоянки ржавчину с диска стёрло, но полосами, поэтому показалось, что диск испорчен. Но если бы я ещё поездил-диск укокошил бы, жрать его чуток уже начало.

__________________
​Не можешь противостоять — противолежи!

Щелкает педаль тормоза при нажатии гранта


Раньше вроде такого не замечал, неужели в Калине тормозной фонарь через релюшку работает?

mdiman21043
Шелчок есть, точно в момент нажатия на педаль тормоза.
При этом ничего необычного с машиной не происходит.

Просто интересно разобраться, почему так разом возникли проблемы с поворотниками (сбоило реле) и с генератором (сгорел диод на подкове).

Основная версия — из-за частого зимне-весеннего буксования (с оборотами до отсечки), хотя это только предположение.

АПС-6 это иммобилайзер которая?

Плюс заменил реле аварийки-поворотников. Напряжение в

Вот в этом и причина — щелкает кооперативное реле, ищи заводское (в нем установлена микросхема, а в кооперативном два транзистора, вот оно и щелкает на любую просадку напряжения) !

Плюс заменил реле аварийки-поворотников. Напряжение в

Вот в этом и причина — щелкает кооперативное реле, ищи заводское (в нем установлена микросхема, а в кооперативном два транзистора, вот оно и щелкает на любую просадку напряжения) !

При нажатии педали тормоза происходит щелчёк (звук примерно за рулём, под приборкой, по центру и чуть справа), аварийки при этом не мигают (значит это не поворотников релюшка щёлкает). Из-за чего просадка напряжения может быть при нажатии тормоза?
ps Тот-же ЭУР на порядок больше авариек вместе взятых берёт и не щёлкает ничего при парковке, когда руль крутишь.

Kонстантин
снять приборку и найти на слух не пробовал?))
Скорее всего найдешь блок АПС он за крутилками климата стоит. Но вот чему в нем щелкать?

По мне, чтобы приборку снимать, более весомая нужна причина ))
Просто хотел узнать у всех такой щелчёк или это у меня с машиной что-то не так.

ps Кстати. Случайно не знаешь в Н-ске есть магазины с хорошими запчастями на вазы? Месяц назад пришлось менять РХХ и ДПДЗ (ХХ зависал на 1500-2000 оборотах), в салонах вазовских фирменых (на русской и хилокской) их вообще не было, взял на шлюзе под москвичём, щаз опять зависают обороты — значит на шлюзе гамно продают, не знаю где и искать хорошие запчасти .

Щелкает педаль тормоза при нажатии гранта

почитав данный тест, что то появилось желание поэкспериментировать, поменять FERODO TARGET (пробег всего 150 км., но при торможении уводит вправо) на LUCAS, кто имел дело с ними?

нормальные колодки,если много денег,купите другие ,а эти мне отправте, прокатитесь недельку и с хорошим торможением по сухому, вот тогда и кипишуите,

Чувствуется вибрация
Где? На руле или по кузову.

Пробовал достать но подлезть к месту соединения очень трудно (

Есть я даже с ней не смог подлезть (

Да ладно, с трубочкой подлезть можно, надо только на колени встать 🙂 (газетку только подложи).

Подкладывал коврик и все равно не смог достать (

Такая же беда. брызгал проникающей смазкой. Не помогает.
Скрип ужасный, что на нажатие, что при возврате педали.
Машине полгода.

Zoltar, попробуй смазать суппорта

Не, не, не. Скрип колодок и скрип механизма педали совершенно разный.
Скрипит прямо в салоне при незначительном прикосновении к педале, и при стоячей машине и при не заведенной.
А скобы суппортов промазаны, писк иногда случается пока колодки не приперлись.

16b, пусть на поднятой машине посмотрят тормозной распределитель к задним колесам, при нажатии на педаль. Он как раз справа сзади. Стук оттуда отчетливый услышат. По крайней мере сами успокоитесь, и внимания на этот лязг торсиона обращать не будете.

Я так понимаю это не страшно и со временем пройдет?)

Поменяй клапан вакуумного усилителя тормоза. только ставь чтобы внутри не одна дырка была, а ромашкой много.

16b, пусть на поднятой машине посмотрят тормозной распределитель к задним колесам, при нажатии на педаль. Он как раз справа сзади. Стук оттуда отчетливый услышат. По крайней мере сами успокоитесь, и внимания на этот лязг торсиона обращать не будете.

идея подальше оттащить этот клапан меня посетила сразу. наверное это многим приходит на ум, кто помучался с клапанами. Но проблема думаю в самом вакуумнике, что-то гремит друг о друга при колебаниях давления.

Но проблема думаю в самом вакуумнике, что-то гремит друг о друга при колебаниях давления.
Да, проблема в нем.

я правильно понял, что с родным хуже тормозила??
Да, правильно. Проверял его на герметичность, при небольшом давление мембрана не сильно прижимается и пропускает.
Но то, что при замене на любой другой клапан — новый, машина легко останавливается по сравнению с родным это 100%.

На новой машине при нажатии тормоза стук спереди слева, один раз: в смысле нажала педаль — стукнуло, отпустила, снова нажала — не стучит, разогналась, через какое то время опять на тормоз — стук. Что это может быть?

При проверке не было стука, но и стук стал реже появляться. Может само пройдет.

Еще раз здравствуйте!
Если вдруг произойдет рецидив,пожалуйста, обращайтесь к нам, будем вместе решать вашу проблему.

у меня из района правого заднего колеса затухающие волнообразные звуки в конце торможения перед остановкой типа — ууу. ууу. ууу. раза 3-4. Иногда вообще нет никаких звуков. Грешу на кривой барабан. Зимой один раз примерзли колодки, сорвался с ударом..Вот и думаю, опасно дальше ездить или ехать сдаваться?

ПС: тормозит вроде равномерно, но как то сильно давить надо.

у меня из района правого заднего колеса затухающие волнообразные звуки в конце торможения перед остановкой типа — ууу. ууу. ууу. раза 3-4. Иногда вообще нет никаких звуков. Грешу на кривой барабан. Зимой один раз примерзли колодки, сорвался с ударом..Вот и думаю, опасно дальше ездить или ехать сдаваться?

ПС: тормозит вроде равномерно, но как то сильно давить надо.
Тоже самое появилось. Как будто барабан неровный. Чем лечили?

Ничего страшного,обычные рабочие звуки,часто бывает,если бы оторвало накладку был бы звук громк ого шлепка.

В выходные снимал барабаны, отмывал, на рабочей поверхности ощутимые на ощупь следы ржавчины в местах прикосновения колодок, т.е. При затянутом ручнике за ночь прилично ржавеет. Думаю в этом и есть причина шорканья барабанов.

В сырую погоду вообще атас! За ночь так ржавеет, что потом первые пару торможений хрустит как по наждаку тормозишь, а не по барабану.

Не бьет в педаль при интенсивном торможении?

У меня звук от колдуна идёт (если гранта без АБС), но он больше похож на скрипучее лязганье тягами и слышно только через открытое окно в гараже.

Если звук в салоне, то не подскажу даже от чего.

Появился металлический звук при резком отпускании педали тормоза. Но не каждый раз, а только после длительного торможения, когда педаль долго находится в нижнем положении. Никто не сталкивался? Тут все пишут про звуки при нажатии, у меня наоборот когда резко бросишь педаль.

Подтянули трос стояночного тормоза и теперь тихо. При торможении в барабане цилиндр раздвигает колодки. Когда педаль тормоза резко отпускаешь, колодки из-за вытянутого тросика возвращаются в исходное положение чуть позже чем цилиндр и получается ударяют по нему.

При резком нажатии должен срабатывать усилитель тормозного усилия, он наверное дает повод сработать АБС, при плавном нажатии усилитель не срабатывает.

Да ,Гранта с АБС.Принцип работы я понял,но раньше-то такого звука трещётки не было слышно и на педаль не отдавалось.Стоит обратится к ОД?

Недавно у меня тоже был случай, катаюсь на работу по одному и тому же маршруту, и тут решил выехать на один из перекрестков до начала красного, разогнался, а там резко все встали. АБС так ногу отбило дня два болела лодыжка, при этом метров 15 прокатился как на коньках, хотя перекрестки у нас посыпают, скорее всего из-за АБС и покатилась так. Хорошо что заранее оттормозил, да отпустил педаль тормоза и нажал уже плавно. АБС зимой зло ещё то.

А вы возьмите сравните на одном участке, удивитесь.

Забыл написать, что вообще торможения не почувствовал в тот момент, просто затрещала АБС, а машина как ехала так и ехала, я по началу растерялся от неожиданности, хорошо что заранее начал тормозить и никто не выскочил, а так почти на полном ходу бы прилетел

Звук работы АБС я ни с чем не перепутаю.
У меня же щелчок одиночный.

Звук работы АБС я ни с чем не перепутаю.
У меня же щелчок одиночный.

Присоединяюсь.
Щелчок при нажатии на педаль. Не каждый раз, но часто. Началось с пробега где-то 25тыс. Сейчас 33 не усилилось, не пропадает. Дилер говорит такой механизм, побрызгали смазкой. Не помогло.
Сначала я начитался про датчик педали, купил, залез, а там уже реношный (машина 2017г).
Щелчок слышен в салоне. Как будто отщелкивает пружина.

Если сильно нажать на педаль тормоза или вытянуть до упора ручник, раздается хруст сзади, с обеих сторон.
Во время движения не замечаю, но когда стою, хруст громкий. На незаведеной машине тоже слышно, только жать надо посильнее.
Машине две недели, пробег 500 км.
Это нормально вообще?

Барабаны чистить. Благо, у нас не Ренаулт, подшипники ступиц менять не надо будет. 🙂

Всем привет! Гранта Лифтбек. Пробег 9 тысяч.
При торможении шумит будто вся машина и отдает вибрации. Иногда этот же шум слышен и при наборе скорости, на 2-3 передаче. Такое ощущение, что где-то что-то залипло и теперь трется. Еще при движении слышно трение в такт вращению колеса. Может одна из передних колодок залипла? Подшипники ступицы могут шуметь? Именно шум, а не стук.
Пока не гонял смотреть на сервис, но хотелось бы понять, куда вообще рыть?

Может и в суппорт что то попало или накладка как то лопнула, но до конца выпасть не может.

Я бы попробовал на домкрат оба колеса поднять и покрутить двигателем и тормоза понажимать (если шум спереди). По крайней мере, если что то задеёт, то оно и так будет задевать.
Если подшипник, то тоже наверное будет слышно. По крайней мере будет понятно откуда шум.

Сзади вроде шуметь не чему, там всё закрыто.

А вообще я про авто без АБС, с АБС может там свои нюансы.

Щелкает педаль тормоза при нажатии гранта


+1 та же история, после замены колодок, барабанов и цилиндров, проблема пока не решена.

что болты об трос ручника трутся.

Тогда бы тросы перетёрлись давно, а так на них даже следа ни единого нет.

что болты об трос ручника трутся.

Тогда бы тросы перетёрлись давно, а так на них даже следа ни единого нет.

что болты об трос ручника трутся.

Тогда бы тросы перетёрлись давно, а так на них даже следа ни единого нет.

ну так надо поездить подольше

10 тык уже наездил ничего не натёрло.

болт колеса сточен немного. болт противоугонный был

У меня все болты стоковые. Плюс опять-таки, когда сыро на улице нет шумов вообще, я вот ума не приложу какая связь.

10 тык уже наездил ничего не натёрло.

если ты столько проездил то мог уже привыкнуть!

Не могу я привыкнуть в этой дряни, потому что так не должно быть по идее. Но часами ковыряться под машиной и искать что это и почему у меня нет времени, попытку я сделал прочистив там всё и сменив колодки заодно, результата не дало.

Информация по иконкам и возможностям

Скрежет при торможении сзади гранта

Не могу понять где искать
Симптомы после стоянки не важно на ручнике или нет жестко шкрябает в задних барабанах при торможении, как будто колодок нет, проедешь метров 100 чуть затянув ручник все в норме скрежета нет тормозит нормально
Колодки и цилиндры в порядке, тросики ручника не примерзают, колеса не греются, под барабанами чисто, может кто сталкивался? где искать?

Как видно из комментариев мнения разделились
1. Мусор в барабане и окисление хитрой бороздки
2. В сырую погоду это нормально и бывает.

Сегодня 21.12.16 первый день все в порядке погода та же, мокро и плюс два, оттормаживался при возможности, со всех сил, не допуская блокироаки, все норм. Машина загадка сам звук появился и раздражал неделю, 2 раза скидывал барабаны, прокачка системы, ничего не помогло, а тут раз и пропал.

Хороший стук себя покажет, ездим дальше.

Всем спасибо за поиск решения, продолжаю наблюдение.

Скрежет при торможении сзади гранта

Итак, в вашем автомобиле появился скрежет при торможении. Необходимо определить его природу. Это может быть постоянное шарканье даже без нажатия на педаль тормоза, а при нажатии возникает скрежет. Возможно, скрежет слишком резкий и показывает, что колодка начала съедать металл тормозного диска по определенным причинам. Впрочем, скрежет тормозов не всегда означает плохую ситуацию. Некоторые колодки, в основном неоригинальные, обладают свойством скрежета из-за вкраплений твердых металлов или даже мелких камней. В таком случае скрежет пройдет, как только слой с твердой добавкой в колодке сотрется. Рассмотрим все ситуации подробнее.

Скрежет постоянно усиливается и является достаточно резким

Одной из самых распространенных ситуаций, в которых вам потребуется воспользоваться помощью специалистов на СТО, является усиление скрежета или резкий сильный звук трения металла об металл. Скорее всего, колодка полностью стерлась, вы продолжаете тормозить подошвой колодки, которая выполнена из жесткого металла. Если не обратить внимания на эту проблему вовремя, тормозной диск может выйти из строя и потребовать замены. В таком случае ремонт будет втройне дороже, поэтому лучше сразу определить все возможные неполадки и проблемы, вызвавшие скрежет. В частности, для диагностики этой проблемы достаточно проделать следующие процессы:

  • определите, с какой стороны слышится скрежет, это поможет вам снизить вдвое количество работы для диагностики;
  • снимите колесо, которое по вашим предположениям издает неприятные звуки во время торможения;
  • исследуйте оголившийся тормозной диск на предмет канавок, сколов и прочих проблем с рабочей поверхностью;
  • посмотрите на остаточный слой тормозных колодок, определите степень их изношенности и необходимость замены;
  • также исследуйте второе колесо с этой стороны, а лучше всего просмотрите тормозную систему на всех колесах;
  • определите возможные неполадки, которые могли привести к скрипу и проконсультируйтесь со специалистами.

Скрежет при торможении сзади гранта

Зачастую это поможет вам определить причину скрипа при торможении бесплатно, но разбирать тормозную систему и выполнять ремонтные работы самостоятельно не всегда разумно. Вы можете воспользоваться услугами специалистов и гарантировать нормальную работу тормозной системы. Впрочем, вполне возможна ситуация, когда визуально все системы торможения выглядят вполне исправными, а скрежет все равно присутствует. Тогда проследите, изменилось ли поведение машины во время торможения. Если изменения есть, придется уделить больше внимания данной неполадке. При отсутствии изменений можно эксплуатировать авто дальше, пока скрежет не усилится и не даст конкретные подсказки.

Некачественные колодки, диски или неравномерных износ элементов

Тормозные колодки и диски являются расходным материалом для автомобиля, поэтому владельцы машин часто выполняют самостоятельную покупку и замену данных компектующих. Покупка запчастей далеко не всегда происходит у официальных поставщиков, оригинальные детали стоят часто неоправданно дорого. Поэтому мы подставляем себя под определенные риски, покупая аналоговые детали или запчасти неизвестного происхождения. В таком случае возможен огромный набор проблем, который станет главной причиной неполадок и скрипов в системе торможения:

  • неправильный состав и недостаточная мягкость металла в рабочей части тормозных колодок;
  • плохое качество металла в тормозных дисках, отсутствие нужной прочности и быстрый износ;
  • неравномерное стирание дисков и колодок, что вызывает неэффективное торможение и проблемы с автоматикой;
  • слишком быстрый выход из строя расходных материалов, неожиданные проблемы с торможением;
  • плохая эффективность и сильное нагревания дисков и колодок во время трения, проблемы со всей системой торможения;
  • прочие классические неполадки при установке неоригинального оборудования для вашего автомобиля.

Скрежет при торможении сзади гранта

Вот такие проблемы может вызвать установка неоригинальных колодок и дисков. Это не значит, что нужно обязательно тратиться только на оригинальные детали, но покупать запчасти неизвестного производства не следует. Лучше увеличить расходы на обслуживание и получить высокое качество работы всех узлов машины, чем получить проблемы с транспортом и с главными устройствами безопасности. Кстати, при неэффективном торможении и проблемах с элементами данной системы не работает также ABS и прочие устройства безопасности. Это делает автомобиль беззащитным перед некоторыми вариантами препятствий, а также при попытке экстренного торможения.

Безобидный скрежет — когда можно не обращать внимания на звуки?

Если посторонние звуки в вашем автомобиле вызваны просто плохим качеством колодок, лучше сразу сменить этот элемент и не ждать, пока колодки полностью выйдут из строя. Но если в хороших колодках оказалось вкрапление более жесткого металла, такая особенность для дисков не страшна. Вы можете спокойно продолжать эксплуатировать автомобиль. Только в случае резкой смены поведения машины при торможении и в некоторых случаях, когда скрежет начинает досаждать своей интенсивностью, можно рассмотреть замену колодок и дисков. В ином случае достаточно убедиться, что природа звука следующая:

  • просто функциональные особенности рабочей части колодок, в которые попали неизвестные элементы;
  • тормозной диск не заводской, что вызвало его быстрый износ и скрежет при торможении;
  • скрежет проходит после интенсивного нажатия на педаль тормоза;
  • скрип или другой звук не слишком назойливый, он не усиливается и не мешает нормальной поездке;
  • с закрытыми окнами в салоне практически не слышно скрипов тормозной системы, на педали нет никаких посторонних ощущений;
  • после 10-15 тысяч километров пробега скрип пропадает или заметно утихает.

Скрежет при торможении сзади гранта

В иных случаях стоит обратить больше внимания на природу данного звука. Если скрежет означает начало выхода из строя тормозной системы, следует быстро предпринять нужные действия и сохранить большое количество денег. Если вы затянете с ремонтом, придется менять все колодки, все диски, а также прочие системы торможения, которые могут перестать выполнять нужные функции по причине слишком активного нагревания. Также важно обратиться к хорошему мастеру, который сможет исследовать всю систему торможения, провести качественную диагностику и найти прочие неполадки. Это позволит вам вернуть нормальную работоспособность автомобиля. Предлагаем посмотреть информацию об износе колодок и скрипе в передней подвеске на автомобиле Chery QQ:

Подводим итоги

Качественная работа тормозов в авто — это одна из самых важных особенностей безопасной поездки. Если эксплуатация машины доставляет определенные трудности или дискомфорт в части торможения, следует сразу обратиться на СТО и решить проблему. Иначе можно столкнуться с неприятными ситуациями, когда торможение окажется неэффективным в сложный момент и не сможет предоставить необходимые особенности работы. Учитывая важность тормозной системы для безопасности, лучше не шутить с этим узлом и вовремя выполнять все работы. Скрип и скрежет может возникнуть в том случае, если вы не соблюдаете важные требования производителя по части обслуживания авто.

Простая замена колодок в самом начале проявлений скрипа может сэкономить вам деньги, время, а также обеспечить вашу безопасность. Чтобы полностью избежать неприятностей, достаточно вовремя выполнять осмотр и реагировать на все неприятные проявления. Поведение машины, а также звуковые эффекты неполадок также могут стать важным моментом по части диагностики автомобиля. Зачастую именно эти моменты являются важным предвестником проблем. Что вы предпринимаете, если автомобиль начинает издавать какие-либо противоестественные звуки?

При торможении слышен прерывистый резиновый скрип в задней части авто, который появляется в сухую погоду. Когда дождливо тишина. На яме смотрел нигде ничего не задевает. Барабаны снимать?

Тросы ручника наверное трут, смотри соприкосновение их с кузовом.

Скрежет при торможении сзади гранта

Скрежет при торможении сзади гранта

0 0 Рейтинг ответа: 0

Если звук скрипучей телеги,то тросы.

0

Посмотри бублики. На стойке.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Я с этим скрипом уже 50000 откатал… Колодки фуфло…

Скрежет при торможении сзади гранта

Скрежет при торможении сзади гранта

0 0 Рейтинг ответа: 0

Читайте также: