Щуп для регулировки клапанов ваз

Обновлено: 02.07.2024

Регулировать клапана ВАЗ требует технология

Хозяева иномарок и новых отечественных машин совершенно не знакомы со многими процедурами, которые следует проводить с машинами, сконструированными в советский период. Технологии ушли далеко вперёд. Если на классических авто приходится многие регулировки выполнять вручную, то в новых машинах всё происходит автоматически.

Регулировка клапанов 2106 требуется по очень простой причине. При работе, движок нагревается предельно сильно. Как известно из физики, любое из твёрдых тел при нагреве изменяет свои линейные размеры – они увеличиваются. Собственно, постоянные перепады температуры и приводят к изменению параметров деталей, и некоторые из них требуют систематической регулировки до заводских норм.

В первую очередь это относится к ГРМ автомобиля. Газораспределительный механизм мотора имеет очень сложную конструкцию. Главный элемент – это клапан, который перекрывает просвет впускного и выпускного окна головки блоков. Чем плотнее закрывается клапан, тем лучше. На шток клапана, при необходимости его открытия, оказывает давление специальный рычаг.

Предположим, что все детали в холодном состоянии точно подогнаны друг к другу. С запуском мотора они начнут нагреваться и увеличиваться. Наибольшему удлинению подвергается шток клапана. При отсутствии необходимого теплового зазора после нагрева клапан перестанет закрывать окно. Это обязательно приводит к потерям мощности и перерасходу топлива. Конструкторы рассчитали, что между рабочей частью распределительного вала и рычагом должен быть тепловой зазор 0,15 мм.





Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106

Регулировка клапанов на ВАЗ

Многие автолюбители с нежеланием занимаются регулировкой тепловых зазоров газораспределительного механизма. Эта процедура требует определённых навыков, выдержки, отнимает время. Частично нежелание заниматься регулировками обусловлено незнанием алгоритма выполнения работы и боязнью что-то сделать не так.

Прежде, чем приступать к работе, следует подготовиться. Автомобиль должен быть установлен на ровной площадке, моторный отсек хорошо освещаться.

Для работы работе понадобятся инструменты:

Для того, чтобы получить полноценный доступ к газораспределительному механизму следует снять крышку ГБЦ и воздушный фильтр. Для начала регулировки необходимо проворачивать коленвал до совпадения меток на шкиве и крышке сальника. Такое положение будет соответствовать такту сжатия в 4-м цилиндре.

Проверка правильности регулировки зазора производится таким образом:

  • в зазор между рабочей частью распределительного вала и площадкой рычага клапана вставляется щуп;
  • при перемещении щуп должен проходить с заметным затруднением;
  • если щуп проходит слишком легко или не проходит, необходимо производить регулировку зазора.

Для регулирования величины теплового зазора следует выполнить такие действия:

Каждый клапан необходимо настраивать при определённом положении распределительного вала. Для этого следует строго соблюдать порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106. Первыми регулируются 6 и 8 клапаны (отсчёт ведётся от передней части мотора).

Далее для регулировки следующей пары клапанов следует провернуть коленвал на 180º. Следующими регулируются 4 и 7 клапаны, а с каждым последующим проворачиванием коленвала следует проверять и регулировать: 1 и 3, 5 и 2 клапаны. После того, как цикл закончен, необходимо коленвал прокрутить несколько раз и снова проверить регулировки зазоров.

Когда проводить регулировку клапанов ВАЗ

Лишнее вмешательство в работу мотора не всегда приводит к положительным результатам. Для того, чтобы вскрыть крышку ГБЦ и приступить к регулированию тепловых зазоров, нужны веские обстоятельства. Очевидными причинами для проверки настроек клапанов являются: появление характерного шума в области клапанной крышки; заметное понижение мощности двигатели и изменение динамики разгона; вынужденный перегрев двигателя на высоких оборотах. Кроме этого необходимо следить за пробегом. Проводить проверку правильности регулировок зазоров клапанов рекомендуется послу каждых 10 тыс. километров пробега.

Классика автомобилей ВАЗ только потому держится на плаву до сих пор, что ее много, она дешевая и неприхотливая в ремонте. Эти три аспекта перекрывают с головой все ее недостатки — и архаичность конструкции, и повышенную сыпучесть некоторых деталей, и морально устаревший внешний вид. У ВАЗ 2106 есть масса поклонников, которых не купишь никакими Фольксвагенами и Фордами. Они любят свои машины, ухаживают за ними и регулируют клапана.

Зачем нужна регулировка клапанов

Но пока этого не случилось, нам придется их обслуживать и приводить в порядок, а регулировка клапанов ВАЗ 2106 видео процесс которой вы сможете посмотреть на страничке, останется актуальной.

Регулировка клапанов проводится по очень простой причине — твердые тела при нагревании расширяются, и зазоры между ними уменьшаются. А газораспределительный механизм ВАЗ 2106 устроен таким образом, что требует определенного теплового зазора между рычагом толкателя клапана и шейкой распредвала. При разработке двигателя шестерки было установлено, что этот зазор должен быть 0,15 мм. С таким зазором при нагревании деталей ГРМ клапана закрываются плотно и обеспечивают нормальную подачу горючей смеси в камеру сгорания и своевременный вывод отработанных газов.

Когда регулировать клапана

Определенного регламента по регулировке клапанов двигателей ВАЗ нет. Но их необходимо регулировать в случаях нарушения целостности газораспределительного механизма — замене распредвала, замене сальников клапанов и других работах, предполагающих снятие распредвала.

Регулируют клапана и по необходимости, когда об этом говорит характерный звук из-под клапанной крышки. Если клапана потеряли нужный зазор, автомобиль работает нестабильно, потому что фазы газораспределения сбиты. Также может наблюдаться перерасход топлива, потеря мощности.

Подготовка к регулировке

Сам процесс регулировки очень прост, нужно знать некоторые закономерности и порядок работы цилиндров, и уметь совсем немного. Нужен будет еще щуп, которым проверяют зазор при регулировке. Также понадобятся:

Желательно работу проводить при хорошем освещении и на ровной площадке. Перед тем, как приступить к регулировке, обеспечим себе доступ к ГРМ, предварительно сняв воздушный фильтр, крышку газораспределительного механизма.

Технология регулировки


Затем берем приготовленный щуп и вставляем его в щель между рокером и кулачком распредвала. Щуп должен проходить с едва ощутимым натягом.


Если он проходит свободно — зазор большой. Если не проходит вообще — зазор недостаточный.


При необходимости регулируем зазор регулировочным болтом, сорвав контргайку ключом на 17, а положение болта относительно рокера регулируем самим болтом. Добиваемся того, чтобы щуп проходил с небольшим натягом. Придерживая регулировочный болт в нужном положении, законтрим его контргайкой. Вся регулировка. Остальные клапана регулируются точно так же, но в определенном порядке.

Порядок регулировки клапанов ГРМ ВАЗ 2106

Каждый из клапанов регулируется в строгой последовательности, которую нужно соблюдать неукоснительно. Ничего сложного в этом нет, и для наглядности мы свели методику в табличку:

Примечательно, что на все эти авто устанавливались практически идентичные моторы. И хоть в результате доработок удавалось менять рабочие характеристики силовых установок, но компоновка их была одинаковой.

Особенности ГРМ

К примеру, газораспределительный механизм – с верхним положением клапанов и распред. вала. Привод ГРМ у мотора осуществлялся посредством цепи, и это на всех моделях.

Особенность клапанного механизма заключается в использовании нажимных рычагов, второе название – рокеры. Они располагаются между распределительным валом и торцом штока клапана. То есть, воздействие кулачка на клапан производится не напрямую, а посредством рокера. Также благодаря нажимному рычагу обеспечивается возможность регулировки теплового зазора.

Этот зазор нужен для того, чтобы компенсировать изменение геометрических параметров составных элементов клапанного механизма, происходящее в результате нагрева, при котором металл расширяется. Если бы этого зазора не было, то после нагрева силовой установки происходило бы нарушение фаз газораспределения. Если проще, то при нагреве из-за расширения металла клапана полностью не закрываются, что приводит к потере компрессии, и как следствие – падение мощности.

Особенности ГРМ Ваз Классика

Перечень работ по техническому обслуживанию силовых установок этих моделей включал в себя такую операцию, как регулировка клапанов. Обусловлено это особенностями конструкции клапанного механизма. В процессе эксплуатации рабочие поверхности торца клапана, рокера и кулачков распределительного вала стираются, что приводит к нарушению теплового зазора.

Регулировка клапанов автомобиля ВАЗ

Первое и основное правило проведения операции – выполняется она только на остывшем моторе. Обусловлено это все тем же расширением металла. Если регулировка клапанов на ВАЗ-2102 или любой другой модели будет делаться на прогретом агрегате, то положительного результата операция не даст, потому что при остывании металл вернется к первоначальной форме и зазор не будет соответствовать норме, он просто увеличиться.

Также обязательно нужно знать, когда должна проводиться регулировка клапанов ВАЗ-2105. Верным признаком того, что клапанный механизм разрегулирован является звонкий металлический стук из подкапотного пространства при работающем моторе. Причем интенсивность его меняется пропорционально увеличению или уменьшению оборотов.

Регулировка клапанов на ВАЗ-2104 также должна проводиться каждый раз, когда выполняются ремонтные работы с головкой блока, связанные со снятием распределительного вала.

Этапы работ, инструменты

Все регулировочные работы проводятся в несколько этапов:

  1. Подготовительные работы, частичная разборка мотора для обеспечения доступа к клапанному механизму;
  2. Регулировка;
  3. Сборка.

Регулировка зазоров клапанов ВАЗ-2106 выполняется такими инструментами:

  • Набор торцевых и рожковых ключей (обязательно наличие рожковых ключей на 13 и 17);
  • Щуп для замера зазора;
  • Отвертки;
  • Ветоши;
  • Маркер.

Инструменты регулировки зазоров клапанов ВАЗ

По поводу щупа. Проверка и регулировка выполняется щупом с толщиной 0,15 мм. При этом обычный измерительный элемент не подойдет, требуется специальный, с увеличенной шириной.

Щуп проверки зазоров клапанов ВАЗ

Подготовительные работы

Итак, двигатель – остывший, а сам автомобиль поставлен на ровную площадку и обездвижен. Можно приступать к работам:

  1. Снимаем крышку воздушного фильтра карбюратора и извлекаем фильтр;
  2. Откручиваем болты крепления фильтра и снимаем его, предварительно отсоединив патрубки, идущие к нему;
  3. Убираем трос ручного управления воздушной заслонкой (подсос) и отсоединяем тягу дроссельной заслонки;
  4. Откручиваем болты крепления клапанной крышки и демонтируем ее;
  5. Проверяем натяжение цепи (оно должно быть в норме, иначе сначала придется провести регулировку натяжки);
  6. Снимаем крышку распределителя (трамблера).

Подготовительные работы регулириловки клапанов ВАЗ

Теперь необходимо установить в 4-м цилиндре ВМТ поршня и помогут в этом метки, нанесенные на колен. валу и крышке привода распред. вала, а также на шестерне распределительного вали и его крышке.

Распределительный вал автомобиля ВАЗ

Для этого можно воспользоваться соответствующим по размеру ключом, которым необходимо вращать колен. вал за болт приводного шкива. Или же воспользоваться одним из приводных колес. Для этого его нужно вывесить при помощи домкрата, включить 4-ю передачу и медленно прокручивать поднятое колесо. При этом трансмиссия обеспечит вращение коленчатого вала. Но при втором способе потребуется помощник, поскольку проконтролировать совпадение меток будет сложно.

Последовательность регулировки

Итак, совместили метку на распределительном валу и с наплывом на его крышке, проверяем совпадение их на колен. валу. Дополнительно можно проконтролировать правильность установки при помощи бегунка трамблера. Его контактный выступ должен быть направлен на вывод провода высокого напряжения 4-го цилиндра.

Последовательность регулировки Ваз Классика

Если все метки совпали, можно начинать проверку и регулировку.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ-2103 приведен в таблице:

Проверка и регулировка

Таблица показывает, что после установки в 4 цилиндре ВМТ проводится проверка и регулировка 8 и 6 клапанов. То есть:

Это был описан порядок регулировки клапанов ВАЗ-2105 на примере одного положения коленчатого вала и двух клапанов. Но осталось еще 6 клапанов и согласно таблице – 3 положения коленчатого вала.

Чтобы отрегулировать следующие два клапана – 4-й и 7-й нужно провернуть колен. вал на 180 градусов, что будет соответствовать ВМТ 3-го цилиндра. При этом контролировать угол проворота по нему будет неудобно. Вот здесь пригодится маркер. Дело в том, что 180 град. поворота коленчатого вала соответствует углу проворота бегунка трамблера на 90 град. То есть на торце корпуса можно нанести 4 метки удаленных на одном расстоянии по окружности, начиная от нулевого положения (ВМТ 4-го цилиндра).

Регулировка 4 и 7 клапана ВАЗ

А затем уже по имеющимся меткам устанавливаем сначала угол коленчатого вала в 180 град. (проверяем и регулируем 4-й и 7-клапана), затем 360 град. (1-й и 3-й клапана) и 540 град. (5-й и 2-й).

После всех регулировочных работ устанавливаем снятые элементы на двигатель.

Особенности ВАЗ-2107

Теперь о том, какой порядок регулировки клапанов на ВАЗ-2107 (карбюратор). Что касается работ, то они идентичны описанному – разбираем, проверяем, при надобности регулируем и снова собираем.

Но здесь возможно применение несколько упрощенной схемы регулировки клапанов ВАЗ-2107.

Затем проворачиваем коленчатый вал на 360 град. (180 град. проворота бегунка трамблера) и осуществляем проверку и регулировку остальных 4 клапанов – 3-го, 5-го, 2-го и 1-го.

Что касается инжекторной версии, то разница во всем сводится только к небольшому отличию в метках на коленчатом валу.

Вот таким образом можно самостоятельно выставить тепловой зазор на автомобилях ВАЗ классических моделей.


Когда всё готово, можно приступать к непосредственному регулированию. Прежде чем осваивать процедуру, следует разобраться в устройстве газораспределительного механизма, выяснить, где находится тот тепловой зазор, который следует регулировать. Клапана на ВАЗ 2107, собственно, как на подавляющем большинстве автомобильных моторов, имеют верхнее расположение, то есть клапан перекрывает отверстие, расположенное над поршнем.

Для каждого цилиндра имеется по два клапана: впускной для подачи горючей смеси и выпускной для отвода выхлопных газов. Открывается просвет в головке блока цилиндров благодаря действию кулачков распредвала. Распредвал находится над клапанами и имеет для каждого из них свой эксцентрический кулачок, который передаёт движение на шток клапана через специальный рычаг. Регулировать следует зазор между кулачком (точкой противоположной эксцентрику) и рычагом.

1) 180° — 4-й и 7-й;
2) 360° — 1-й и 3-й;
3) 540° — 5-й и 2-й.
Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 следует строго соблюдать, иначе можно полностью нарушить настройки системы газораспределения. После того, как каждый клапан проверен, необходимо провернуть несколько раз коленчатый вал и снова проверить зазоры. Необходимо добиваться того, чтобы щуп входил в каждый из зазоров с абсолютно одинаковым усилием.

Нужна ли регулировка клапанов

В двигателях внутреннего сгорания применяются впускные и выпускные клапана. Впускной клапан отвечает за подачу топливно-воздушной смеси в цилиндр, а выпускной — за отвод отработавших газов.

Кроме того, неправильно выставленный тепловой зазор ведет к снижению КПД двигателя.

Когда нужна регулировка клапанов

В соответствии с рекомендациями завода, необходимо производить регулировку клапанов ВАЗ 2107 один раз на 15 тысяч километров пробега. Также стоит провести регулировку в следующих случаях

Щуп для регулировки клапанов ВАЗ 2107

Расстояние между рокером и штоком на холодном двигателе должно точно равняться 0.15 мм. Для проверки и настройки можно использовать либо комплект универсальных щупов, либо более удобный специальный щуп.


Также нам потребуются два рожковых ключа
— на 13 — для головки регулировочного болта
— на 17 — для контрагайки

Метки регулировки клапанов 2107


Перед началом регулировки необходимо выставить ВМТ (верхнюю мертвую точку) газораспределительного механизма (ГРМ). Для этого нужно повернуть коленвал и добиться совмещения точки(впадины) на звездочке и выступа на корпусе. В этом положении можно приступать к регулировке клапанов 6 и 8.

Поворачивать коленвал можно следующим способом. Поставить коробку на 5 скорость. На домкрате поднять одно из передних колес и поворачивать его до тех пор, пока метки не займут положение, соответствующее ВМТ. Таким же образом можно проворачивать коленвал для регулировки последующих пар клапанов.

Расположение цилиндров ВАЗ 2107

Регулировка клапанов производится в строгой последовательности.

Обратите внимание на нумерацию цилиндров — отсчет начинается от радиатора автомобиля, как показано на фото. Соответственно, цилиндру 1 соответствуют клапана 1 и 2, цилиндру 2 — клапана 3 и 4, и так далее.

Схема регулировки клапанов ВАЗ 2107 по таблице


Каждый клапан настраивается при определенном положении коленвала.
Начинаем регулировку с клапанов 6 и 8 в положении ВМТ и далее — по таблице.
Для поворачивания коленвала нам потребуется ключ на 38 и кусок металлической трубы.

Порядок регулировки клапанов ваз 2107

Повторяем вышеописанные шаги, пока не добьёмся правильного зазора в 0,15 мм.

Регулировка клапанов на Ваз 2107 по микрометру



Вместо щупа для регулировки зазора клапанов применяется микрометр, устанавливаемый на специальной рейке. С его помощью можно контролировать величину свободного хода рокеров. Зазор 0.15 миллиметров соответствует свободному ходу рокера 0,52 миллиметра.

Рейка имеет специальные гайки, позволяющие прикручивать ее на шпильки крепления распредвала. Это позволяет последовательно устанавливать ее над каждой из пар клапанов. Необходимо хорошо затягивать гайки крепления рейки, чтобы она не качалась во время проведения замеров. После этого надо закрепить микрометр (индикатор) на рейке так, чтоб он упирался в край рокера, нажимающего регулируемый клапан.

Чтобы проверить зазор, надо поднять кулачок рокера специальным захватом или пальцем и проконтролировать по стрелке прибора величину свободного хода. Если он не равен 0,52 мм, то его следует выставить так же, как при регулировке при помощи щупа.

Данный способ регулировки более точный и надежный. Щуп, проходя между рокером и распредвалом, игнорирует возможный зазор, появляющийся в результате выработки на деталях.

Микрометр определяет действительную величину свободного хода рокера, кроме этого, ориентироваться по показаниям индикатора проще и надежней, чем по свободному ходу щупа. Это позволяет отрегулировать зазоры в клапанном механизме максимально точно.

Особенности регулировки 2107 инжектор

  • Во-первых, на инжекторной модели нет бегунка, поэтому угол поворота можно выставлять только по распредвалу (так же, как и для карбюраторной модели)
  • Во-вторых, здесь нет необходимости снимать корус воздушного фильтра для получения доступа к крышке ГБЦ (в отличие от карбюраторной модели)
  • В третьих, для поворота коленвала на инжекторной модели не получится использовать ключ на 38. Можно задомкратить заднее колесо, поставить коробку на высшую передачу и менять угол коленвала, прокручивая заднее колесо.

Все детали клапанного механизма



1 — клапан;
2 — стопорное кольцо;
3 — направляющая втулка;
4 — маслоотражательный колпачок;
5 — опорная шайба наружной пружины;
6 —опорная шайба внутренней пружины;
7 — внутренняя пружина;
8 — наружная пружина;
9 — тарелка пружины;
10 — сухари;
11 — рычаг привода клапана;
12 — пружина рычага;
13 — регулировочный болт;
14 — контргайка регулировочного болта;
15 — втулка регулировочного болта;
16 — стопорная пластина пружины рычага.

Видео — Регулировка клапанов на ВАЗ 2107


Клапанный механизм с механическими толкателями имеет простую конструкцию, невысокую стоимость, его работоспособность не в такой значительной степени зависит от качества моторного масла, как в двигателях с гидрокомпенсаторами. Но у этой системы есть один большой недостаток – в процессе эксплуатации изменяются тепловые зазоры (ТЗ), и их приходится настраивать. Порядок и таблица регулировки клапанов ВАЗ-2107 существуют для того, чтобы правильно выставить ТЗ, а исполнитель операции мог запомнить порядок действий. Если клапана отрегулировать неверно, двигатель внутреннего сгорания (ДВС) начнет работать с перебоями, появится стук, потеряется мощность, и вероятно, в результате может потребоваться более серьезный ремонт.


Для чего нужна регулировка клапанов

В любом автомобильном двигателе открытие клапанов необходимо для наполнения цилиндров топливовоздушной смесью, а после их герметичного закрытия в камерах происходит сгорание, совершается рабочий цикл. Если не выставить ТЗ, сделать их меньше положенной нормы или вовсе убрать, герметичности не будет, соответственно, не закроются полностью клапана, топливная смесь не сгорит до конца.

При увеличенных зазорах в клапанном механизме появляется стук, происходит интенсивный износ деталей. Регулировка клапанов (РК) для каждой модели автомобиля производится с периодичностью, указанной в технических условиях заводом-изготовителем, все станции техобслуживания, автослесари и владельцы автомобилей рекомендаций стараются придерживаться.

Регулирование клапанов на автомобиле ВАЗ-2107(карбюратор)

  • рожковые ключи размерами 17 и 13;
  • специальный широкий щуп 0,15 мм.

Для ВАЗ-2107 существует еще один метод РК, где применяется рейка для регулировки и индикатор, щуп здесь уже не требуется, или его можно использовать в качестве контрольного инструмента.


Клапана на ДВС регулируются в определенной последовательности, для этого на коленчатом и распределительном валах сначала выставляются метки, затем коленвал каждый раз проворачивается на 180º по часовой стрелке. Рассмотрим подробнее, как выполнить подобную работу самостоятельно, не упустив никаких важных моментов.

Чтобы отрегулировать клапана на заднеприводной машине ВАЗ с карбюраторным движком, подготавливаем инструмент, открываем капот. Работу следует производить на холодном двигателе, размер щупа для регулировки – 0,15 мм. Выполняем следующие последовательные действия:

Полностью произведя РК, закрываем клапанную крышку, запускаем мотор, проверяем работу двигателя.

Двигатели ВАЗ-классика с инжекторной топливной системой выпускались как с гидротолкателями, так и с механическим приводом. Схема регулировки на ВАЗ-2107 инжектор совершенно ничем не отличается от стандартной настройки клапанов на карбюраторном моторе, есть только некоторые конструктивные отличия (другой корпус воздушного фильтра, нет карбюратора, изменен шкив коленчатого вала (с зубьями для считывания импульсов)).


Таблица регулировки клапанов


Также существуют таблицы зависимости рекомендуемого зазора от температуры окружающей среды, в них еще могут указываться значения для РК с помощью индикатора.


Если посмотреть на таблицу, из нее можно понять, что оптимальное значение 0,15 мм действительно при температуре окружающего воздуха +20ºC. Если вы решили отрегулировать клапана зимой на улице при нуле градусов, то в этом случае необходимо выставлять зазор 0,135 мм, а если при +30º – 0,158 мм.

Выставление зазоров в клапанах с помощью индикатора

Порядок РК при пользовании индикатором в целом не отличается от последовательности действий при регулировке с помощью щупа, но применяется другой инструмент. Для настройки клапанного механизма в этом случае понадобится рейка (планка) и сам индикатор, приспособление комплектом продается в специализированных автомагазинах. При большом желании планку для установки индикатора можно изготовить самостоятельно, в интернете найти необходимый чертеж не составляет проблем.

При выставлении зазоров с помощью индикатора получается более точная настройка, так как щуп не способен уловить все неровности кулачков распредвала, выработку на рокерах. Порядок действий РК с использованием специального приспособления здесь следующий:

Здесь есть смысл обратиться к таблице, где приводятся данные по индикаторным настройкам, так как при регулировке щупом ТЗ измеряется в миллиметрах, а индикатором – в делениях. Например, для стандартного значения 0,15 мм соответствует индикаторный показатель 52, это означает, что стрелка при положенном зазоре отклоняется на пятьдесят два деления. Если ТЗ больше нормы, его нужно уменьшить, рассмотрим, как это происходит:

После регулировки устанавливаем клапанную крышку, запускаем мотор, смотрим, как он работает, слушаем, нет ли посторонних звуков.

Неисправности клапанного механизма

Нередко возникает ситуация, когда даже после регулировки продолжают стучать клапана, причем, стук бывает довольно сильным и неприятным. Основные причины постороннего шума в этом случае:

  • изношенные кулачки распредвала;
  • выработка на рокерах;
  • люфт распределительного вала в постели (алюминиевом корпусе);
  • износ толкателей.

Для определения дефекта деталей необходимо снимать р/вал, делать визуальный осмотр. Изношенность опор распредвала выясняется с помощью микрометра, каждая из опорных шеек имеет свой определенный размер.

Особенности регулировки клапанов на ВАЗ-2107 своими руками: инструкция для карбюраторных и инжекторных двигателей

Интересное

Регулировка клапанов: особенности методики

Прежде чем узнать, что такое методика регулирования, необходимо понимать строительство этих элементов. Клапаны в двигателях сгорания — это цилиндрические форсунки, имеющие стальную стержень или ногу. Клапаны находятся в блоке цилиндров, и каждый цилиндр требует не менее 2 продуктов. В закрытом состоянии клапаны основаны на розетках изготовлены из стали и прессованы в головке цилиндров.

Во время работы эти элементы подвергаются высоким механическим и тепловым нагрузкам. По этой причине необходимо, чтобы они изготовлены из особых типов стали, устойчивы к механическим и термическим напряжениям. Клапаны разделены на вход и выход. Задача всасывающих клапанов состоит в том, чтобы нажать легковоспламеняющееся микс к цилиндру, а задача выпускных клапанов состоит в том, чтобы высвободить выхлопной газ.

Появление клапанов на ВАЗ-2107

Во время операции клапаны расширяются, вызывая продление стержни, которые изменяют расстояние между их концами и камерой с нажимающими камерами (или рычагами клапана). Во время эксплуатации двигателей сгорания, увеличение промогов, что приводит к превышению допустимых значений. Чтобы предотвратить это, отрегулируйте клапаны. Следовательно, регулировка клапанов является процедурой для восстановления зазора к нормальному состоянию. Проведение такой процедуры не только для автомобилей VAZ-2107, но и для всех типов транспортных средств, оснащенных двигателями внутреннего сгорания.

Многие владельцы автомобилей не понимают, что устранение неполадок в клапанах является обязательным профилактическим действием. Если эта методика не проводится вовремя, последствия могут быть катастрофическими, поскольку клапаны являются неотъемлемой частью двигателя сгорания. Что грозит не проверять эту процедуру? Последствия могут быть следующими:

  • На небольшом слоте наблюдается возникновение процесса обжига круговой части. Сжигание Burneville состоит в накоплении углеродных отложений, возникающих в результате горящих продуктов топливной смеси. Это поселение затрудняет правильность работы системы синхронизации и всего двигателя. Недостатком формирования сажи является трудность в удалении его.
  • Если слот клапана слишком велик, клапаны не полностью открыты, что значительно влияет на производительность двигателя. Характеристика этого пробела — это звук стука, особенно когда педаль газа нажата. Опытные драйверы могут легко обнаружить этот звук постукивания, и поэтому знают, что пришло время настроить клапаны. Как небольшая, так и большая слабость оказывает негативное влияние на операцию двигателя.

Строительство головы автомобильного цилиндра VAZ-2107 в поперечном сечении

Как определить необходимость наладки клапанов на ВАЗ-2107

Оба типа двигателей, несмотря на определенные структурные различия,им обязательно нужно будет отладить клапаны. Производители рекомендуют диагностику регулировки клапана на всех автомобилях каждые 20-35 тысяч. км пробег. Однако многие автовладельцы прибегают к проведению этой процедуры только тогда, когда во время работы двигателя возникают посторонние шумы.

На ВАЗ-2107 регулировки следует производить гораздо раньше, так как нарушение зазора — это болезнь отечественных автомобилей. По рекомендациям производителя — это значение 15-20 тысяч. км пробег.

Это интересно! Не все двигатели внутреннего сгорания требуют регулировки клапана. Если машина оборудована гидрокомпенсаторами, нет необходимости периодически регулировать клапаны.

Гидрокомпенсатор — это устройство, которое автоматически регулирует фазы газораспределения. Такими устройствами оснащаются современные автомобили, поэтому на ВАЗ-2107 с завода такие детали не ставились. Вы можете установить их самостоятельно, но это громоздко и довольно дорого.

Определить необходимость регулировки зазоров термоклапана можно, обнаружив следующие характерные признаки:

Особое внимание следует обратить на металлический ударный шум, который является основным симптомом, все остальное является косвенным симптомом. На видео показано, что такое металлический щелчок.

Что понадобится для проведения работ: список инструментов

Чтобы избежать проблем в процессе настройки, рекомендуется убедиться в наличии необходимых инструментов. Для работы вам потребуются следующие инструменты:

Вам понадобится новая прокладка крышки клапана, так как рекомендуется заменять ее каждый раз при снятии крышки.

Подготовительные работы: что нужно выполнить перед проведением процедуры

Какая подготовка автомобиля ВАЗ-2107 к регулировке клапанов своими руками для обоих типов двигателей? Шаги для обоих типов двигателей практически идентичны, с той лишь разницей, что вам не нужно снимать корпус воздушного фильтра для работы инжектора. На форсунке семерка сделана из пластика, расположена рядом с крышкой ГБЦ, но не ограничивает доступ к ней. Корпус воздушного фильтра необходимо снимать только с 7-дюймовыми карбюраторами, так как его конструкция предотвращает доступ к крышке головки блока цилиндров.

Измерительный стержень 0,15 мм для регулировки клапана

Рассмотрим процесс подготовки карбюратора ВАЗ-2107, а для форсунок семерки он практически идентичен. Единственное отличие состоит в том, что на начальном этапе вы должны отсоединить топливопроводы, трубопроводы воздушного фильтра и трос дроссельной заслонки. После этого открывается доступ к крышке ГБЦ.

Важно: процедуру регулировки следует проводить только после того, как двигатель остынет.

Во-первых, владелец транспортного средства должен сделать следующее:

Сначала снимите корпус воздушного фильтра.

Для удобства использования рекомендуется снять крышку дозатора.

Совместите шкив коленчатого вала с длинной канавкой на блоке.

Если звездочка распределительного вала не соответствует ребрам,натянуть цепь.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: После снятия крышки головки блока цилиндров убедитесь, что в свободном пространстве нет мусора, мусора или другого мусора. Во время работы рекомендуется накрывать рабочее место чистой тканью.

Регулировка клапанов на ВАЗ-2107 карбюратор: пошаговая инструкция с применением щупа

Регулировочные гайки видны под крышкой головки блока цилиндров. Именно с помощью этих гаек регулируется тепловой зазор.

Тепловой зазор регулируется гайками.

Теперь вы можете отрегулировать клапаны, выполнив следующую последовательность шагов:

Чтобы измерить зазор в шестом и восьмом клапанах, используйте щуп 0,15 мм.

поверните гайку влево или вправо, чтобы увеличить или уменьшить люфт соответственно

Чтобы зафиксировать клапан, поверните контргайку по часовой стрелке.

Если вы понимаете процедуру, регулировка не должна быть слишком сложной. Важно правильно сместить шкив коленчатого вала, чтобы процедура могла быть проведена с максимальной точностью. На этом регулировка завершена, и крышка головки блока цилиндров может быть повторно установлена ​​после замены прокладки. Все разобранные детали из автомобиля собираются на свои места, после чего можно заводить двигатель. Если при работающем двигателе металлический шум отсутствует, процедура выполнена правильно.

Особенности операции на автомобиле ВАЗ-2107 инжектор: инструкция с применением микрометра

На автомобилях с форсунками рекомендуется провернуть шкив коленчатого вала отверткой с плоским шлицем.

Провести диагностику клапана на ВАЗ-2107 можно не только датчиками, но и микрометром. Рассмотрим этот процесс на инжекторе ВАЗ-2107 микрометром.

Установите на стержень микрометр и закрепите его на штифте распределительного вала.

Микрометр ставится на самый край кулачка регулируемого клапана.

Показания черной шкалы 52 делений соответствуют апертуре 0,15 мм.

Процедура настройки микрометра является наиболее точным методом и поэтому широко ценится. Зазор клапана можно отрегулировать с помощью микрометра, даже когда клапан горячий.

Использование микрометра — наиболее точное

Важно отметить, что ламели бывают разных типов, но принцип действия схож. Если вы владелец автомобиля ВАЗ, рекомендуется приобрести микрометр, который позволит с высокой точностью выставить зазор в клапанах.

В материале рассмотрены два возможных способа регулировки клапанов карбюратора и инжектора типа ВАЗ-2107. После выполнения таких манипуляций следует проверить работу двигателя. Звонок должен исчезнуть. Если после выполнения этой процедуры посторонний шум все еще слышен, значит, проблема не в клапанах.

После регулировки зазоров работа двигателя изменится не только на слух, но и во время движения. Увеличится динамика разгона автомобиля и снизится расход топлива, что особенно важно для двигателей с форсунками. Отечественным автовладельцам необходимо изучить один из вышеперечисленных способов, который позволит самостоятельно регулировать клапаны в домашних условиях.

Читайте также: