Седельный тягач камаз 65225 с двигателем cummins особенности

Обновлено: 02.07.2024

Собственно, ответ на вопрос, зачем потребовалось увеличивать колесную базу, должен быть вполне очевиден по фото: для того, чтобы вместить между кабиной и седлом внушительную металлоконструкцию. Даю фото этого узла более крупно:

Эта площадка выполняет несколько функций одновременно. Кроме собственно защиты кабины от значительной деформации в случае переворота, она служит для размещения 145-литрового масляного бака (тот нужен для питания гидросистемы полуприцепа) и двух запасных колес, каждое из которых снабжено краном-укосиной с лебедкой для подъема и опускания.

Седло на КАМАЗ-65225 можно заказать как под 2-дюймовый, так и под 3,5-дюймовый шкворень. Нагрузка на седло - 22 тонны, а его высота - 1550 мм

По ведущим мостам тоже возможны варианты. Все они конструктивно схожи: с разнесенной главной передачей и планетарными ступичными редукторами, с межколесной блокировкой на мостах тележки. А вот производители мостов могут быть разными. На этой машине мосты стоят камазовские (они бывают сейчас с передаточными числами 5,11 или 6,33). Но при желании КАМАЗ-65225 можно заказать на мостах Daimler (5,143) или Madara (5,55 либо 6,88). Что же касается подвески, то тут всё стандартно: упругие элементы – многолистовые рессоры, амортизаторы есть только на переднем мосту, стабилизаторы – на тележке.

Седельные тягачи выпускаются на протяжении многих лет. Существующий линейный ряд марок их моделей огромен. Ярким представителем класса является автомобиль Камаз 65225. Поговорим о нём подробнее.

Общая характеристика модели седельного тягача КамАЗ-65225

Автомобиль создан в период очередного кризиса, который начался в 2000-х. Уже тогда выпускаемые на конвейере машины отставали по всем характеристикам от заграничных аналогов. Первые экземпляры изготавливались в военном направле-ние, а ближе к концу 2012 года началось серийное производство тягача для всех отраслей промышленности. Особенно для строительной.

Седельный тягач Камаз 65225 – трёхосное транспортное средство с объёмной кабиной и просторным спальником, позволяющим ездить на большое расстояние.

Салон оснащён креслами, отделан хорошим материалом, имеет компактное расположение приборов. Технические характеристики авто находятся на высоком уровне. Поговорим о них чуть ниже.

Предназначение и преимущества

Характеристика седельного тягача КамАЗ-65225

Проектируемое транспортное средство изначально планировалось использовать для перемещения военной техники на большое расстояние путём использования специальных прицепов.

Спустя некоторое время Kamaz 65225 стал применяться при заготовке леса, в строительстве, нефтяной отрасли, металлургии.

Особенности конструкции

Выпускаемые грузовики обладают некими отличиями, которые в большей степени коснулись кабины и внешнего вида. Поговорим о них подробнее.

Внешний вид

Главное изменение – установка на раме шести полноприводных осей. Также была усовершенствована кабина – убран капот.

Устранение конструктивных особенностей и увеличение габаритов повысили эргономические показатели, на которые неоднократно поступали жалобы.

Кабина

Большинство выпущенных седельных тягачей укомплектовано стандартной головкой старого образца. Её уровень комфорта давно не соответствует нормам, зато снижает конечную стоимость авто.

Конструкция проста, но в то же время надёжная. Слабая шумоизоляция, тряска при езде по неровной поверхности, низкий вибрационный порог – это о ней.

Технические характеристики

Особенностей несколько. Технические характеристики седельного тягача Камаз 65225 значительно отличаютсяот выпускаемыхранее вариантов.

Двигатели

Производимые заводом модели могут быть укомплектованы одним из двух вариантов мотора:

Со средины 2010 года модель начала укомплектовываться двигателем 740.37-400, оснащённым промежуточным охлаждением, системой прямого впрыска и турбонаддувом.

Трансмиссия

Технические особенности седельного тягача КамАЗ-65225

Раздаточная коробка классического типа, механическая с пневматическим управлением. Модели, выпущенные во второй половине 2016 года и позже, оснащены мостами с планетарным редуктором. Используемое сцепление однодисковое.

Тормозная система

Камаз 65225 с полуприцепом, он оснащён барабанами с пневмо- и гидроусилителями. Установленный абсорбентный осушитель воздушного потока повышает КПД системы в целом. При выполнении технического обслуживания производится замена фильтрующего элемента. Слив образовавшегося конденсата осуществляется ежедневно после завершения рабочего дня.

Электрооборудование

Комплектация модели включает в себя следующие элементы:

  • систему вентиляции и отопления;
  • звуковой сигнал;
  • контрольно-измерительные приборы;
  • внутреннее, внешнее освещение;
  • стеклоочиститель;
  • электрофакельное устройство;
  • стартер.

При выходе системы со строя первоочерёдно нужно проверить исправность предохранителя. В случае, если он сломался, следует немедленно исключить возможность замыкания. Чаще оно возникает в местах соединения контактов скобами.

Проверка цепи выполняется от предохранителя к потребителю.

Колеса и шины

В зависимости от уровня комплектации авто может иметь седельно-сцепное устройство с 2 или 3 степенями свободы. Его полная высота – 1,55-1,59 м. Диаметр входящего в зацепление шкворня от 50 до 90 мм. Колёсная форма 6х6.

Модификации

Модель авто выпускается в нескольких версиях. К ним относятся следующие варианты:

  1. Камаз 65225-22 – трёхосный седельный тягач с кабиной старого образца. Оснащён отделением для спальника. Обладает большой грузоподъёмностью.
  2. Камаз 65225 – 43 – модификация авто с более гибким исполнением.
  3. Камаз 65225-6141-53 – модель с кабиной на пневмоподвеске, дополнительно укомплектована насосом КОМ. Имеет улучшенные характеристики, экономичен.
  4. Камаз 65225-014-22 – одна из самых мощных моделей. Используется для перевозки больших грузов по бездорожью.
  5. Камаз 65225-6015-53 – седельный тягач для буксировки полуприцепной техники по твёрдому дорожному покрытию. Автомобиль укомплектован сильным двигателем и полным приводом, позволяющим использовать авто для транспортировки тяжёлых грузов.

Отзывы владельцев

Седельный тягач Камаз 65225 выпускается и эксплуатируется на протяжении многих лет. За это время он собрал ряд отзывов.

Покупка седельного тягача КамАЗ-65225

Дмитрий Алексеевич: «Пару лет назад приобрёл автомобиль Камаз 65225-6015-53. Занимаюсь грузоперевозками по всей стране. Порадовало наличие спального места.

Евгений Станиславович: «Купил авто в начале 90-х годов и езжу на нём до сих пор. Следил за ним в соответствии со всеми требованиями и нормами. Результат стараний – кузов не гнилой, все запчасти – родные и практически не ремонтировались. Лет 10 назад автомобиль угнали.

Где можно купить

Вариантов пару. Приобрести обсуждаемое авто можно непосредственно на заводе производителя, у официального дилера или на вторичном рынке. Стоимость рестайлинговых грузовиков стартует от 4,7 млн. руб., цена на более ранние модели начинается с 2,8 млн. руб.

На вторичном рынке можно приобрести ТС за 1,2-2 млн. руб. – зависит от состояния транспортного средства и его года выпуска. Никогда не соглашайтесь покупать авто по фото, так как они не способны передать общей картины состояния большегруза.

Анализируя статью, можно сказать, что автомобиль Камаз 65225 за годы существования зарекомендовал себя с лучшей стороны. Имеющиеся отзывы – положительные, а спектр выпускаемых модификаций позволяет подобрать машину для нужных целей.


Колёсная формула: 6х6; Тип ошиновки: 2; Г/П,т.: 22; Мощность двиг. л.с.: 375; Модель КП: ZF16; П/ о главн. передачи: 5,11; Сп.место: 1; Шины: 12.00R20; Бак, л.: 500; ТСУ(высота ССУ): 1450/1490; МКБ, МОБ, дв. Cummins ISLe-C375, топл. ап. BOSCH, Common Rail, РК КАМАЗ-6522, КОМ ZF (OMFB) с насосом, шины "Север", диаметр шкворня 2", аэродинам.козырек, пневмоподв. каб., рестайлинг, ПЖД Webasto Termo 90 / Eberspacher.

КамАЗ-65225 — это седельный тягач, который был разработан для военных нужд. Транспортное средство выпускается Камским автомобильным заводом.

Модель 65225

Технические характеристики

Снаряженная масса, т11,1
Полуприцепное устройство, кг11000
Автопоезд, кг38000
ТурбонаддувЕсть
Система промежуточного охлаждения воздушного потокаЕсть
Тип используемой топливной жидкостиДизель
Расположение цилиндрических элементовV-образное
Количество цилиндров8
Рабочий объем силового агрегата11,76 л
Спальное место в кабинеЕсть
Максимальная скорость движения80 км/ч
Наибольший преодолеваемый угол подъема10°
Внешний габаритный поворотный радиус1150 см
Система запускаРучной стартер
Система охлажденияВоздушная
УправлениеПри помощи пневматического гидроусилителя руля
Грузоподъемность13000 кг
Параметры7,32*2,9*3,1 м

Шасси КамАЗа-65225-22 (технические характеристики):

  • колесная формула — 6х6;
  • тип шин — пневматический, камерный;
  • размер — 12.00 R20.

Двигатель

Транспортное средство оснащено двигателем модели 740.63-400, который отвечает международному экологическому стандарту Евро-3. Максимальная мощность силового агрегата равна 400 лошадиным силам. У мотора есть турбонаддув и промежуточная система охлаждения рабочей жидкости.

Мотор гражданской модификации

Мощность мотора позволяет эксплуатировать технику на крутых склонах (максимальный градус подъема — 10). Цилиндры расположены под углом в 90°. Рабочий температурный режим двигателя: -45…+50°С. Средний расход топлива на 100 км — 27 л.

Блок цилиндров выполнен из чугунного сплава высокого качества. Для того чтобы сохранить пропорции геометрических форм, чугун поддается искусственному старению, благодаря этому технику можно использовать даже в суровых климатических условиях. На верхней части корпуса есть место для установки вала отбора мощности.

Капитальный ремонт двигателя необходим только через 800 000 км пробега.

Коробка передач

Этот полноприводный вездеход оснащен шестнадцатиступенчатой механической коробкой передач и усиленной рессорной подвеской. Управление дистанционное.

Технические показатели коробки передач модели ZF-9S109:

  • сцепление — фрикционное, однодисковое с диафрагменными пружинами;
  • управление осуществляется при помощи пневматического гидроусилителя руля;
  • топливный насос высокого давления — механический.

Схема модели включает в себя такие элементы, как:

  • переключатель передач;
  • опора рычага;
  • тяговое устройство;
  • стержневой механизм;
  • рычаг;
  • кронштейн;
  • кожух;
  • хвостовик;
  • контргайка.

Схема переключения передач

На крышке коробки есть опора рычага переключения передач. В ней расположены шток и рукоятка управления редуктором, а также механизм, предохраняющий транспорт от случайного включения заднего хода. Здесь же находятся клапаны пневматического типа для переключения демультипликатора.

Тормозная система

Здесь установлены барабанные тормозные механизмы, которые оснащены двумя внутренними колодками.

Технические параметры тормозов:

  • диаметр барабанных элементов — 42 см;
  • ширина накладок — 18 см;
  • тип тормозных камер — диафрагменный;
  • номинальное давление в пневматическом приводе — от 6,5 до 8 кгс/см².

Также в тормозной системе КамАЗа установлен адсорбентный осушитель воздушного потока. Этот элемент совмещен с регулятором давления и выполняет функцию охлаждающего. Он выделяет конденсат и поддерживает требуемый уровень давления сжатого воздуха, который поступает от компрессора.

Во время проведения технического обслуживания нужно менять фильтрующий элемент по мере его загрязнения. Для того чтобы снизить уровень давления, следует открыть кран слива конденсата на любом из ресиверов. Слив необходимо проводить каждый день после окончания работ.

Адсорбентный осушитель

Электрооборудование

Конструкция электрического оборудования включает в себя:

  • электроснабжение;
  • стартер;
  • электрофакельное устройство;
  • световую сигнализацию;
  • внешнее и внутреннее освещение;
  • контрольно-измерительный механизм;
  • систему отопления и вентиляции;
  • звуковую сигнализацию;
  • стеклоочиститель.

В случае сбоев в работе данной системы необходимо проверить исправность предохранительных элементов. Если они не повреждены, то нужно осмотреть механизм на предмет короткого замыкания проводов. Цепь проверяют по направлению от предохранительного элемента к потребителю. Короткое замыкание возникает в месте соединения проводов скобами.

В холодное время года воду нужно доливать перед запуском двигателя, это поможет избежать замерзания рабочей жидкости.

Летом уровень электролита необходимо проверять до и после проведения работ.

Габариты и вес

Снаряженный вес автомобиля составляет 11150 кг. Нагрузка на передний мост — 11000 кг.

Колесная база транспортного средства — 3,6 м.

Масса и габариты

Модификации

КамАЗ-65225-43 — это седельный тягач с тремя осями. Он оснащен просторной и эргономичной кабиной водителя.

Высокая крыша и наличие спального места дают возможность использовать технику для перевозок по межрегиональным маршрутам.

Колесная база данной модели равна 3,6 м. Дистанция между осями передней и задней телеги составляет 0,72 м. К особенностям модели можно отнести тот факт, что в комплект поставки включено литое седельно-сцепное устройство, у которого есть 3 степени свободы и шкворень диаметром 90 мм.

Грузоподъемность данной модели — 11000 кг, а вес всего транспортного средства составляет 22400 кг. Допустимая масса прицепного устройства — до 26700 кг.

КамАЗ-65225 — сортиментовоз — это транспортное средство, оснащенное гидравлическим манипулятором. У автомобиля двухскатная ошиновка, из-за чего он может перевозить грузы по шоссе. Здесь установлена удлиненная версия рабочей поверхности, которая выполнена из стали 09Г2С.

КамАЗ 65225 лесовоз

Лесовоз на шасси КамАЗ 65225 имеет повышенную проходимость благодаря колесной формуле 6х6. Такой седельный тягач выпускается в особой комплектации, предназначенной именно для лесозаготовительных предприятий: грузовик оснащен прицепом-роспуском.

Максимальная масса полуприцепа – 47,5 тонны, полная масса прицепа-роспуска – 20 тонн. В зависимости от комплектации полная масса вездехода может быть 27, 5 или 33 тонны.

Дизельный восьмицилиндровый двигатель КамАЗ 740.37-400 обладает большой мощностью, что позволяет автомобилю выдерживать большие нагрузки. Диафрагменное однодисковое сцепление ZF MFZ-430 и КПП ZF 16S1820 делают управление легким и безопасным.

Пневматические шины размером 12 R20 (320 R50) еще больше увеличивают проходимость полноприводного тягача, делая возможным передвижение по полотну с самым сложным рельефом.

Кабина оборудована спальным местом, системами обогрева и кондиционирования.

Также лесовоз имеет КОМ, позволяющую подключать дополнительное оборудование для различных манипуляций.

Отзывы владельцев и цены

Цена аренды и покупки:

  • покупка от 3 200 000 руб.;
  • аренда от 10 000 руб. в сутки.


Тягачи

КамАЗ-65225 – трехосный магистральный седельный тягач с приводом на все колеса (колесная формула 6х6), предназначенный для эксплуатации по дорогам всех категорий, по пересеченной местности и в условиях бездорожья. Выпускается в России на Камском автомобильном заводе (ПАО КамАЗ).

Автомобиль отличается удачными конструктивными решениями, двигателем высокой мощности, позволяющим вести большие автопоезда в тяжелых условиях, механической коробкой передач импортного производства, разработанной специально для большегрузных машин. Колеса седельного тягача комплектуются шинами с внедорожным рисунком протектора, повышающим проходимость автомобиля. Размер шин – 12.00R20 (320 R508).

Тягач - Камаз

Технические характеристики автомобиля

КамАЗ-65225 комплектуется седельно-сцепным устройством цельнолитого типа с 3 степенями свободы. Седло имеет регулировку по высоте в диапазоне от 1885 до 1925 мм от уровня дороги.

Седельный тягач КамАЗ-65225 имеет следующие характеристики:

  • снаряженная масса автомобиля – 11,15 т;
  • максимальная нагрузка на седельно-сцепное устройство – 22 т;
  • максимальная масса полуприцепа – 26,7 т;
  • полная масса автопоезда – 38 т.

На дорогах с разрешенной нагрузкой до 10 т на ось максимальная масса полуприцепа может быть увеличена до 64 т, а полная масса автопоезда – до 75,3 т. По этим показателям он считается одним из самых грузоподъемных тягачей отечественного производства, предназначенных для эксплуатации по дорогам общего пользования.

Благодаря высокой проходимости, неприхотливой конструкции и способности перевозить тяжелые грузы КамАЗ-65225 пользуется большим спросом при транспортировке различных видов вооружения и военной техники.

Конструкция автомобиля

Седельный тягач оснащается двигателем КамАЗ 740.60-360, удовлетворяющим нормам Евро-3. Двигатель дизельный, с турбонаддувом и интеркулером (промежуточным охладителем воздуха). Его технические характеристики:

  • число и расположение цилиндров – V8;
  • рабочий объем – 11760 см³;
  • система питания – непосредственный впрыск;
  • степень сжатия – 16,8;
  • максимальная мощность – 360 л. с. при 1900 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1570 Нм при 1300 об/мин.

Особенностью данной модификации двигателя является использование механического насоса высокого давления (ТНВД). В отличие от ТНВД с электронным управлением механические значительно проще в эксплуатации и ремонте, лучше работают в условиях низких температур и позволяют заправлять бак соляркой низкого качества. Руководство по эксплуатации предусматривает ресурс двигателя до 1 000 000 км. Средний расход топлива 35 – 39,5 л /100 км.

Коробка передач ZF 16S-151 механическая, 16-ступенчатая. В качестве опции возможна установка автоматической 6-ступенчатой коробки передач фирмы Allison. Сцепление диафрагменного типа с 1 диском, марки ZF SACHS. Привод сцепления гидравлический, со пневмоусилителем.

Раздаточная коробка ZF STEYR импортного производства, двухступенчатая, с одной понижающей и одной повышающей передачей. Межосевой дифференциал блокируемый. Управление раздаточной коробкой пневматическое, дистанционное. Имеется устройство отбора мощности, что позволяет работать КамАЗу-65225 с навесными агрегатами.

Все 3 моста имеют блокировки межколесных дифференциалов, включаемые дистанционно с помощью пневмоприводов.

Кабина 2-местная, расположена над двигателем и оснащена 1 спальным местом. Водительское и пассажирское кресла имеют широкий диапазон различных регулировок. Внутренняя высота кабины увеличена за счет использования высокого потолка.

Максимальная скорость автопоезда с полной нагрузкой – 80 км/час. Преодолеваемый подъем – не менее 18°. Минимальный радиус разворота – 11,5 м. Объем топливного бака – 500 л.

Тормозная система – стандартная для большинства тяжелых грузовиков: пневматическая, с барабанными тормозными механизмами, диаметр каждого – 420 мм.

Электрооборудование 24-вольтовое. Состоит из двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей, емкостью 190 А/ч каждая, и электрогенератора, мощностью 2000 Вт.

Все грузовики в базовой комплектации оснащаются автономным отопителем, световым оборудованием для работы в составе автопоезда, защитой топливного бака. Существуют модификации, предназначенные для эксплуатации в условиях Заполярья и Крайнего Севера.

Модификации автомобиля

Модификация КамАЗ-65226, в отличие от базовой, имеет односкатные колеса разного размера. Односкатные колеса имеют преимущество на бездорожье перед двускатными, так как грузовику не приходится тратить мощность на прокладывание более широкой колеи. Особенно заметно это преимущество проявляется в песках, на заболоченной и заснеженной местности.

Кроме того, модель 65226 имеет увеличенный с 315 до 375 мм дорожный просвет (клиренс), что не только повышает проходимость, но и увеличивает углы въезда и съезда. Модифицирована выхлопная система: высота выхлопной трубы составляет 90 см, а не 50 см как на базовой модели.

КамАЗ-65225-22 оснащается двигателем КамАЗ 740.63-400 повышенной мощности экологического класса Евро-3. Его характеристики:

  • число и расположение цилиндров – V8;
  • рабочий объем – 11760 см³;
  • степень сжатия – 16,8;
  • максимальная мощность – 400 л. с. при 1900 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1764 Нм при 1300 об/мин.

Модификация КамАЗ-65225-43 оснащается силовым агрегатом КамАЗ 740.632-400, имеющим те же самые 400 л. с. мощности и 1764 Нм крутящего момента. Основное отличие модели 65225-43 – соответствие экологическому классу Евро-4.

КамАЗ-65225 с КМУ (кран-манипуляторной установкой), позволяющей автопоезду самостоятельно грузить и выгружать различные грузы на бортовые и специализированные полуприцепы. Кран-манипуляторная установка может быть как гидравлическим, так и тросовым, быть оснащен различным дополнительным оборудованием: люлькой для людей, бурами, захватами, грейферами, ковшами и многим другим.

Модификации КамАЗ-65225 6114 43 и КамАЗ-65225 6015 43 отличаются от предыдущих моделей наличием рестайлинговой кабины, мощного двигателя 400 л. с., соответствующего стандарту Евро-4. Колеса с двускатной ошиновкой. Отличаются тем, что модификация 65225-6114-43 имеет седельно-сцепное устройство под 2-дюймовый шкворень, а модификация 65225-6015-43 – под 3,5-дюймовый шкворень.

Читайте также: