Сел аккумулятор на машине признаки калина

Обновлено: 05.07.2024

Однажды это произойдет. С вами лично, с соседом или коллегой. В самый неподходящий момент машина не заведется из-за разряженного аккумулятора.

Как понять, что аккумулятор сел

Понять, что сел аккумулятор, несложно. Вот несколько признаков:

  1. Машина не открывается с брелока или не реагирует на бесключевой доступ.
  2. Машина открылась, но фары и габариты моргнули тускло.
  3. Открылась как обычно, но двигатель не запустился. Стартер крутится медленно и с характерным звуком, спустя пару-тройку попыток запустить двигатель слышны щелчки — это специальное реле сообщает о дефиците энергии.

Причины разрядки аккумуляторов

Аккумулятор может разрядиться из-за невнимательности водителя, старости или неисправной электрики автомобиля. Первая причина — самая обидная.

Потребители электричества, которые забыли выключить. Это нормально для бюджетных авто с несложной электрикой, особенно для отечественных. В такой машине можно оставить включенными, например, габаритные огни или аудиосистему. Этого достаточно, чтобы за несколько часов полностью разрядить аккумулятор. Иномарки давно умеют принудительно отключать питание большинства систем при закрытии центрального замка.

Электроэнергию может потреблять охранный комплекс или автономная система прогрева двигателя и салона. Они могут разрядить аккумулятор, если автомобиль используют для коротких городских поездок или оставляют надолго при температуре ниже −20 °C.

Мороз. Чем ниже температура, тем больше нагрузка на аккумулятор. После ночной стоянки для пуска автомобиля требуется больше энергии: масло в двигателе становится гуще. При этом в самом аккумуляторе замедляются все электрохимические реакции — примерно в 2—4 раза при понижении температуры на каждые 10 градусов. Именно поэтому зимой аккумулятор отдает и принимает энергию гораздо хуже, чем летом.

Неисправность в электрике автомобиля. Это могут быть проблемы с проводкой: перетерся или оборвался провод, окислились контакты, нарушилась целостность изоляции. Может быть неисправность одного из электронных блоков. Понять, что с электрикой что-то не так, можно по неадекватной работе электрооборудования. Вот некоторые признаки:

  1. дворники двигаются слишком медленно;
  2. фары светят непривычно ярко или, наоборот, тускло;
  3. реле поворотников щелкает слишком быстро.

В любой подобной ситуации записывайтесь к диагносту и автоэлектрику.

Достаточно часто дело в генераторе: он отвечает за преобразование механической энергии в электрическую — заряжает аккумулятор и питает электрические системы автомобиля, пока запущен двигатель. Это происходит через приводной ремень, который связан с навесным оборудованием двигателя. Ремень может лопнуть или слететь из-за какого-нибудь шкива или ролика — тогда абсолютно исправный генератор не сможет питать электросистемы автомобиля.

Генератор может перестать работать во время движения автомобиля. Когда это происходит, электрика автомобиля питается от аккумулятора и заряда хватает совсем ненадолго. Бортовой компьютер просигналит, что аккумулятор не заряжается: на приборной панели начнут загораться красные и желтые значки — это постепенно отключаются электрические системы.

Хотите купить машину?

Когда менять аккумулятор

Перечислим основные причины, почему аккумулятор может выйти из строя. Когда речь идет о личном автомобиле, в каждом из перечисленных ниже случаев целесообразно купить новый аккумулятор.

Сульфатация пластин. В аккумуляторе автомобиля протекает сложная электрохимическая реакция, которая при разряде происходит в одном направлении, а при заряде — в противоположном. Когда аккумулятор отдает энергию, то есть всегда, когда двигатель автомобиля не запущен, на свинцовых пластинах в нем оседают сложные эфиры серной кислоты, которая входит в состав электролита. Чем больше кристаллов, тем ниже эффективность аккумулятора: уменьшается площадь контакта пластин с электролитом, из-за чего падает емкость. О сульфатации пластин говорят два косвенных признака: на крышке, скорее всего, появится белый налет, а сам аккумулятор будет разряжаться за ночь — утром машину будет не завести.

Главные причины сульфатации — полный и продолжительный разряд батареи или ее хронический недозаряд. Избежать этого достаточно просто: если машину приходится оставлять надолго без движения, скидывайте с аккумулятора клеммы. Если аккумулятор хранится отдельно, следите, чтобы он был заряжен.

Короткое замыкание. Положительные и отрицательные пластины внутри исправного аккумулятора изолированы друг от друга и не соприкасаются. Короткое замыкание происходит, когда между ними появляется проводник. В обычной электросети при замыкании срабатывает автомат, горит предохранитель или проводка. У аккумуляторов есть менее явные признаки:

  1. Аккумулятор быстро теряет емкость, а также разряжается за 1—3 суток без каких-либо потребителей электроэнергии.
  2. Нагрузочная вилка показывает напряжение до 9 В и ниже.
  3. Кипит электролит, если подать на клеммы напряжение 14,4 В — можно услышать бульканье. Гелевые аккумуляторы тоже могут кипеть, но узнать об этом по звукам невозможно — только если не сработает газоотводный клапан.

Короткое замыкание характерно для сильно изношенных или механически поврежденных аккумуляторов. Так бывает, если заряжать аккумулятор повышенным зарядным током или уронить его. Нет способа восстановить такой аккумулятор — его придется заменить.

Осыпание активной массы. Пластины аккумулятора покрывают активной массой, чтобы они были более эффективными. Для положительного электрода это перекись свинца, а для отрицательного — чистый свинец. Когда говорят, что активная масса осыпалась, подразумевают, что покрытие отделилось от пластин. Вот причины, по которым это может произойти:

  1. коррозия пластин;
  2. вибрация при частом движении по плохим дорогам;
  3. замерзание электролита с деформацией пластин.

Все это может произойти с батареями, которые отработали больше половины своего ресурса. Как и при коротком замыкании, осыпание активной массы невозможно починить — придется купить новую батарею.

Выкипание электролита. Процесс похож на кипение воды, но увидеть его можно только у обслуживаемых аккумуляторов — через крышку одной из секций. В необслуживаемых остаются только косвенные признаки, например зеленый или белый налет на клеммах и около них. Электролит на 60% состоит из воды и на 40% из серной кислоты. Вода выкипает, то есть распадается на кислород и водород. Это происходит при перезарядке аккумулятора, если на его клеммы подается напряжение больше 14,4 В — его может давать неисправный генератор или неисправное внешнее зарядное устройство.

Кипение нарушит баланс воды и кислоты в аккумуляторе, кислота начнет растворять пластины и повредит их, может возникнуть короткое замыкание. Если электролит будет кипеть незначительно, будет только коррозия клемм аккумулятора и контактных проводов. Для необслуживаемых батарей это однозначный повод поменять батарею. Перед этим важно устранить причины перезарядки, иначе следующий аккумулятор быстро придет в негодность.

Что делать, если аккумулятор сел, а ехать нужно

Не стоит делать что-то с автомобилем и аккумулятором, если нет инструментов и приспособлений, а также уверенности в том, что вы поступаете правильно. Есть риск повредить проводку или электронные блоки автомобиля. Выгоднее вызвать эвакуатор или службу помощи на дорогах.

Что бы вы ни делали с аккумулятором, важно, чтобы ключ зажигания был у вас в руках — его нельзя оставлять в автомобиле, потому что в любой момент может сработать центральный замок. В идеале держите открытой одну из дверей, кроме водительской, если это возможно и никому не мешает.

Попытаться завести машину можно несколькими способами: прикурить с проводами или без них, завести с толкача или с помощью пуско-зарядного устройства. Расскажу о каждом способе подробно.

Прикуривание с проводами

Чтобы зарядить аккумулятор, нужны внешний источник энергии, например другая машина, и специальные провода с зажимными клеммами-крокодилами.

Заранее осмотрите автомобиль и продумайте подключение проводов. В современных авто аккумулятор может быть под капотом, в багажнике или нише для запасного колеса. Необязательно подключаться к АКБ — под капотом могут быть специальные контактные участки. Где аккумулятор и куда подключаться — читайте в инструкции к автомобилю или ищите информацию в сети.

Автомобиль-донор должен быть аналогичного или более высокого класса. Важно, чтобы этот автомобиль потреблял такое же топливо, что и ваш. Не стоит прикуривать большой рамный внедорожник от Киа Рио: автомобили должны потреблять примерно одинаковое количество тока, аккумуляторы должны быть идентичны. Также не стоит прикуривать дизельный Мерседес E-класса от точно такого же внешне, но бензинового E-класса: у дизельных авто другой пусковой ток, на них ставят аккумуляторы большей емкости. Если не учесть эти моменты, есть риск получить два недвижимых автомобиля с разряженными аккумуляторами.

Продумайте взаимное расположение автомобилей. Иногда длины проводов не хватает, например в тесном дворе в окружении других авто. Провода должны быть плотно зафиксированы на клеммах.

Audi Q5, клеммы расположены далеко друг от друга и не в самых удобных местах. Важно заранее подключить провода к машине-донору и проверить, куда они дотянутся. Чтобы избежать замыкания, свободные концы проводов необходимо держать на расстоянии

На автомобилях должно быть выключено зажигание. Это убережет электросистемы обеих машин от перепадов напряжения, которые могут негативно сказаться на оборудовании, а также не позволит расходовать энергию аккумулятора автомобиля-донора.

Подождите 2—3 минуты. Это позволит осмотреться и убедиться, что все подключено правильно, а также облегчит запуск.

Если не получилось, убедитесь, что в автомобиле-реципиенте выключены все потребители электроэнергии. Выньте ключ из замка зажигания.

Заведите автомобиль, от которого прикуриваете, и подождите 15 минут. Это позволит немного зарядить севший аккумулятор. Заглушите донора.

Прикуривание без проводов

Это более экстремальный способ, не стоит применять его без крайней необходимости. Если можете съездить на такси за проводами или новым аккумулятором, вызвать техпомощь или эвакуатор, то так и сделайте. Если выбора нет, действуйте по следующему алгоритму:

Запуск с толкача

Эта часть статьи будет полезна только для обладателей авто с механической коробкой переключения передач. Этот способ не подойдет для других типов коробок — роботов, вариаторов, классических автоматов — из-за особенностей устройства таких трансмиссий. Мотор и колеса автомобиля с механической коробкой передач связаны через планетарную систему шестерней в обе стороны. Работает мотор — крутящий момент передается на колеса и наоборот — если крутятся колеса, можно раскрутить мотор. Толкая автомобиль, мы делаем то, что должен был сделать стартер — проворачиваем маховик двигателя.

Приступайте к работе, только если уверены, что ваших навыков достаточно, чтобы управлять автомобилем в нестандартной ситуации. Также пригодятся помощники — 2—3 человека или еще один автомобиль с водителем и надежным тросом.

Убедитесь, что маневры для запуска автомобиля будут безопасны для вас, ваших помощников и окружающих. Не стоит делать это на улице с оживленным движением, тем более на загородном шоссе.

Порядок действий таков. Сядьте за руль автомобиля, выключите все потребители электроэнергии. Опустите боковые стекла: это позволит вам лучше слышать помощников. Не забудьте снять с ручного тормоза, переключите коробку передач в нейтральное положение.

Если вам помогают пешеходы. Предупредите их, что не стоит упираться в фонари — задние фары — автомобиля или какие-либо хрупкие элементы вроде стекол. Лучше надавить в стойки кузова или крышку багажника, в общем, в любое железо.

В остальном действовать нужно так:

  1. Выбирайте прямую и по возможности ровную дорогу не в горку.
  2. Включите зажигание ключом или кнопкой запуска автомобиля.
  3. Пусть помощники начинают толкать автомобиль вперед как можно сильнее и быстрее.
  4. Предупредите помощников, что при запуске двигателя автомобиль от них сразу уедет — им нужно постараться не упасть.
  5. В момент, когда автомобиль уже уверенно двигается, а толкающие почти бегут, наступает ответственный момент запуска. Водитель должен выжать сцепление, включить первую или вторую передачу, отпустить сцепление и слегка нажать педаль газа. Если все хорошо, автомобиль заведется и продолжит движение как обычно.
  6. Остановитесь и дайте машине поработать 3—5 минут. Пока можно поблагодарить помощников, предложить им влажные салфетки для рук.
  7. Хотя бы полчаса проедьтесь и дайте аккумулятору полноценно зарядиться.

Если вам помогает автомобиль с тросом. Заранее договоритесь об условных знаках с тем, кто вас буксирует. Например, два гудка — команда, что пора останавливаться.

Будьте готовы сами и предупредите водителя буксира, что до момента запуска двигателя тормозная система автомобиля, который буксируют, намного менее эффективна: при заглушенном двигателе не работает вакуумный усилитель тормозов — давить на педаль тормоза для остановки придется изо всех сил. К сожалению, любое резкое торможение переднего автомобиля может привести к аварии: маловероятно, что водитель автомобиля, который буксируют, сможет оттормозиться.

В остальном план такой:

  1. Надежно соедините два автомобиля тросом исключительно с помощью штатных креплений, буксировочных проушин или петель. В некоторых авто нужно будет вкрутить специальную проушину. В инструкции обычно пишут, где ее искать и куда именно вкручивать. Вкручивать необходимо полностью, так как на узел колоссальная нагрузка. Если проушины потеряны, петли сорваны, а штатных креплений нет, лучше воздержаться от буксировки: трос обязательно соскочит и повредит какой-то из автомобилей. Даже самые незначительные повреждения обойдутся дороже, чем эвакуатор или поездка на такси за новым аккумулятором.
  2. Натяните трос. Для этого водитель машины-буксира должен двигаться очень медленно. Потом движение стоит продолжить на большей скорости, но она не должна превышать 20—25 км/ч.
  3. Когда машина уже уверенно двигается со скоростью 20—25 км/ч , водитель буксируемого авто должен выжать сцепление, включить первую или вторую передачу, отпустить сцепление и слегка нажать педаль газа. Если все хорошо — автомобиль заведется и продолжит движение как обычно.
  4. Подайте условный звуковой сигнал тягачу, убедитесь что он плавно замедляется и замедляйтесь сами с мыслью, что между вами трос и его лучше не рвать.
  5. Отсоедините трос от обеих машин, выкручивайте проушины, благодарите за помощь.
  6. Хотя бы полчаса поездите и дайте аккумулятору полноценно зарядиться.

Резьба буксировочной проушины может заржаветь, в ней может скопиться грязь, тогда руками закрутить проушину полностью не получится. Затяните ее подручными средствами, например отверткой из штатного набора инструментов

Запуск с помощью пуско-зарядного устройства

Такие устройства одновременно заряжают аккумулятор автомобиля и способствуют его запуску. Пользоваться просто — достаточно подключить устройство к машине поверх проводов на аккумуляторе. Есть три типа.

Импульсные, или трансформаторные, зарядно-пусковые устройства — зарядные устройства с функцией запуска двигателя. В основном нужны, чтобы зарядить аккумулятор дома. Способны только дополнить частично разряженный аккумулятор и добавить пусковой ток. При полном разряде бесполезны — придется снимать аккумулятор и заряжать его. Компактны и универсальны, но требуют подключения к сети 220 В и не имеют аккумулятора.

Пуско-зарядные устройства со встроенным аккумулятором могут запустить автомобиль даже с полностью разряженным аккумулятором. Подходят также для поддержания напряжения в электросистеме автомобиля, например при обновлении программного обеспечения электронных блоков. Но полностью зарядить аккумулятор от такого устройства не получится. Обычно ПЗУ с аккумулятором используют в автосервисах и автосалонах: их не очень удобно возить с собой из-за габаритов. Для запуска двигателя устройство подключают к клеммам автомобиля, для поддержания напряжения в бортовой сети — в гнездо прикуривателя.

Конденсаторные пусковые устройства накапливают энергию в конденсаторах и отдают ее в момент запуска двигателя. В качестве источника энергии используют встроенный аккумулятор или любой внешний источник, электросеть 220 В или даже пауэрбанк. Для зарядки подойдет даже недозаряженная АКБ автомобиля, энергии которой уже не хватает на запуск. Имеют компактные размеры, но стоят дорого — около 10 000 Р . Подключаются к клеммам на аккумуляторе.

Мощные внешние аккумуляторы дополняют разряженную батарею автомобиля. Созданы только для запуска двигателя, неспособны на продолжительный заряд аккумулятора. Необходимо следить, чтобы внешний аккумулятор был заряжен, особенно если хранится в машине зимой. Обычно хватает на 10—15 стартов. Подключение и способ запуска аналогичны пуско-зарядным устройствам: подключить поверх проводки автомобиля к клеммам АКБ, попробовать запустить двигатель.

Аккумулятор в автотранспорте является вспомогательным источником энергии. Однако невозможно произвести запуск без электроимпульса , обладающего определенными параметрами. Определить работоспособность АКБ можно по тому, как заводится авто. Быстро и бесшумно обеспечивает запуск исправная батарея. Чем натужнее заводится машина, тем меньший заряд в источнике энергии. Разберемся в причинах, почему может садиться аккумулятор в машине.

Установка АКБ

Почему садится аккумулятор на авто

Устройство свинцовых кислотных АКБ идентично. В корпусе установлено 6 элементов – банок, состоящих из свинцовых пластин с противоположными зарядами и электролита – раствора серной кислоты. В каждом элементе независимо идет электрохимическая реакция. Схема соединения в батарею последовательная, общий заряд снимается с двух клемм – положительной и отрицательной. Для того чтобы вырабатывалось достаточное количество энергии необходимо:

  • все 6 банок должны быть в рабочем состоянии, иметь электролит нужной плотности и уровня;
  • в корпусе АКБ не должно быть повреждений;
  • клеммы чистые, окисления штырей не происходит;
  • отсутствует внутреннее замыкание элементов;
  • не наблюдается выпадения осадка PbSO4- сульфатации.

Устройство АКБ

Бывают аккумуляторы гибридные и малообслуживаемые. В них производится замер уровня электролита в каждой банке через крышку, корректировка уровня и плотности посредством добавления дистиллированной воды. Утечка может происходить из-за расплескивания через крышки или трещины. В необслуживаемых АКБ снижение заряда до нуля почти всегда приводит инструмент в негодность.

Полюсный штырь это вывод из аккумулятора, изготовленный из свинца. Если штырь окисляется, это сигнал, что происходит контакт с парами электролита. Это возможно если нарушен корпус или часто наблюдается перезаряд батареи. Необходимо улучшить герметизацию штырей, использовав дополнительное уплотнение или специальную смазку. Короткое замыкание вызывается мостиками между активными элементами. Причинами может стать:

  • электролит с большим количеством осадка;
  • разрушение сепараторов;
  • нарастание на электродах свинца;
  • отслоение решеток;
  • попадание грязи извне в период других операций.

Отложение нерастворившихся кристаллов сульфата свинца на поверхностях происходит из-за нарушения режима эксплуатации. В результате садится аккумулятор, при работе наблюдается сильное выделение газа и повышение зарядного напряжения вначале.

Сульфатирование и осыпание АКБ

Когда исправный аккумулятор на машине садится быстро

Аккумулятор – вспомогательное оборудование, расход и пополнение его емкости зависит от общего состояния оборудования и внимательности водителя. Что делать, если аккумулятор быстро садится, не набирает заряд во время движения транспорта? Причины могут быть связаны с работой генератора. Если в процессе работы двигателя генератор не подзаряжает АКБ, проблемы в электрике. Если в момент старта слышен свист – ослаб ремень, его подтянуть несложно.

Возможно, ваши потребители внутри салона и приборы обслуживания берут энергии больше, чем восполняется в период движения. Бывает, старая проводка способствует утечке заряда в бортовой сети. Если не найти причину паразитных утечек тока в период длительного простоя аккумулятор может сесть в ноль. Проверка на утечку в бортовой сети проводится с помощью мультиметра.

Тестирование на утечки тока

Неопытный водитель сам может совершить ошибки, когда новый аккумулятор быстро садится:

  • При длительном простое забыли выключить фары, освещение, музыку – за ночь в машине появятся все признаки севшего аккумулятора.
  • Короткое плечо поездки не позволит восполнить заряд. Оставленный на ночь аппарат имеет недостаточный энергетический ресурс. Утром окажется, что аккумулятор на авто сел и не крутит стартер.
  • Нет внимательного отношения к дополнительному источнику питания. В результате упущено время для решения проблемы без потерь, а если сел аккумулятор-автомат, его придется утилизировать.

При неправильной эксплуатации техники аккумулятор авто может садиться в короткое время, за неделю, за день, сутки. Внимательный водитель определит проблему по свисту, постукиванию, скрипу, не доводя машину до аварийного останова.

Проверка работы АКБ

Как новичку понять, что сел аккумулятор

Ничто в авто не ломается без предварительных признаков, кроме прокола резины. Некоторые отклонения в работе электрооборудования появляются задолго до того как сел аккумулятор на машине. Но связаны они именно с АКБ:

  • Признаком что аккумулятор сел станет слишком долгая реакция сигнализации после нажатия кнопки на брелке. Удаленный контроль машины запитан от АКБ. Одновременно вы заметите, центральный замок заедает, двери открываются плохо.
  • Магнитола сама выключается вскоре после остановки двигателя – сильное падение напряжения в сети – сел на авто аккумулятор.
  • Снизилась яркость освещения салона и фар – причина – большая часть энергии от генератора направлена на подпитку аккумулятора машины, который садится.
  • Запуск прерывистый, стартер делает рывок с паузой, двигатель запускается медленно, с усилием.
  • При прогреве двигателя обороты неустойчивые, так как аккумулятор не помогает.

Есть и другие признаки, связанные со сбоем в компьютере или климате, генератор больше энергии отдает на обеспечение жизнестойкости аккумулятора. Проблема с недостаточной работоспособностью батареи сама не уйдет, будет усугубляться. В конце невозможно будет запустить двигатель или попасть в салон. Если аккумулятор сел полностью и относится к необслуживаемым, его невозможно восстановить, придется менять.

Диагностика АКБ

Если автомобильный аккумулятор сел, владелец техники определит это по следующим признакам:

  • при повороте ключа в замке слышны тягучие звуки;
  • приборная панель светит тускло или индикаторы не включаются;
  • под капотом потрескивает.

Как запустить авто с севшим аккумулятором

После длительного простоя или в холодное утро оказывается, что аккумулятор на машине сел, что делать? Как завести машину с автоматом? Как попасть в салон?

Итак, вы не можете открыть дверь дистанционно. Нужно использовать ключ, но часто личинка замка не проворачивается. Чтобы проникнуть в салон следует зарядить севший аккумулятор с помощью другого переносного аккумулятора. Самое трудное – подобраться к плюсовой клемме АКБ. Поможет специальная подушечка, которую просовывают в щель и надувают грушей. Закрепив медный провод на плюсовой клемме, его соединяют с внешним источником энергии. Минус от внешнего источника соединяют с корпусом машины. Произойдет подпитка аккумулятора, дверь откроется с брелка. Теперь нужно завести машину. Есть и другие способы. Предлагаем посмотреть видео, как открыть машину, при разряженном аккумуляторе.

Запустить двигатель автомобиля, если сел аккумулятор, и вы проникли в салон можно разными способами. Что делать, решается в зависимости от обстоятельств.

Прикуривание

Причины, почему аккумулятор постоянно садится

Иногда случается, водитель соблюдает условия эксплуатации, во время проводит обслуживание, а новый аккумулятор садится. Причины нужно искать комплексно, при этом лучше обратиться на СТО.

Почему быстро садится новый аккумулятор на машине? Если ваш автомобиль оборудован компьютером, кондиционером, музыкой, генератор не может обеспечить питанием электронику с несколькими ЭБУ, и аккумулятор помогает собственной энергией. Во время движения подзарядки АКБ недостаточно, в период простоя ее нет. Это одна из причин, почему сел новый аккумулятор.

Бывает, сервисное оборудование запитано от АКБ некорректно, поэтому аккумулятор стал быстро садиться. Проверить сколько расходуют сигнальные и блокировочные системы энергии во время простоя можно тестером. Если значение больше 0,05 А, необходимо искать утечку в бортовой сети. Часто причинами, почему сел новый аккумулятор бывает неправильно установленная сигнализация или магнитола.

ТО АКБ

Если аккумулятор сел и не заряжается

Если аккумулятор невозможно зарядить, тому три причины:

  • нет заряда от генератора в момент, когда мотор работает;
  • испортился, утратил способность к восстановлению аккумулятор;
  • не работает зарядная станция.

Если при работающем моторе горит красная лампочка аккумулятора – зарядка не идет по двум причинам – или генератор не работает, или батарея разряжена в ноль. Если генератор неисправен, показания вольтметра неизменны и выходят за 14,6 В. При напряжении на клеммах аккумулятора 11 В батарея считается полностью разряженной. Если аккумулятор не заряжается от станции, это видно по неподвижным стрелкам напряжения и тока на циферблате. Полностью разряженный кальциевый аккумулятор не восстанавливается. Другие можно попытаться реанимировать.

Горит сигнал - не заряжена АКБ

Почему аккумулятор сел на морозе

Эксплуатация автомобиля зимой связана с дополнительными трудностями. Для аккумулятора морозы ниже -15 0 С являются причиной снижения емкости на 1 % при остывании электролита на 1 градус. Длительный простой автомобиля станет причиной, почему сел новый аккумулятор на морозе. Что делать? Если нет возможности поставить машину в теплый гараж, нужно утеплить аккумулятор, чтобы он не сильно садился во время простоя.

Необходимо ставить авто на длительную стоянку, убедившись в полном заряде АКБ. Утром на морозе для запуска промерзших систем с загустевшей смазкой потребуется больший пусковой ток. В холод аккумулятор часто садится, если плохо держит заряд или оставлен на 50% зарядке на многочасовую стоянку.

АКБ с признаками перегрева

Если ваш аккумулятор садится например за неделю, после сетевой зарядки, проверьте бортовую энергосистему на предмет утечек. В зиму лучше установить специальную АКБ повышенной емкости. Губительно действуют на состояние источника энергии короткие поездки с частыми запусками двигателя. В моменты движения генератор не успевает восстановить заряд батареи.

Видео

Вы можете дополнительно послушать урок как завести автомобиль, если сел аккумулятор.

Почти всегда проблемы с аккумуляторами на автомобилях начинаются с наступлением холодов. Все химические реакции замедляются при низких температурах.

АКБ

Вот только следует различать естественный разряд АКБ из-за неправильной эксплуатации или частичной потери ёмкости и окончательный отказ, когда дальнейшие попытки её сохранения чреваты большими неприятностями с пуском двигателя.

Признаки севшего аккумулятора в машине

Глубокий разряд аккумулятора возникает в случаях нарушения баланса между расходом электроэнергии и её поступлением от генератора.

Это происходит в нескольких типовых случаях невнимательного отношения к энергосистеме автомобиля:

  • долгая стоянка с подключенным аккумулятором, в машине всегда есть потребление, например, на охранную систему, электронные блоки с постоянным питанием, а также на утечки по плохой или загрязнённой, влажной изоляции;
  • даже короткая стоянка, но когда в машине не было произведено полное обесточивание потребителей, остались включёнными освещение, акустика или нештатные приборы;
  • нарушен баланс, короткие поездки сочетались с большим расходом на обогревы, освещение, работу стартёра и мультимедиа;
  • низкие температуры, холодная АКБ плохо принимает заряд;
  • неисправности генератора, недостаточное напряжение в бортовой сети при работающем двигателе.

Признаки подсевшей батареи хорошо известны, практически все с этим сталкивались:

  • стартёр медленно вращает коленвал, при этом резко падает яркость всех ламп, или вообще отказывается провернуть холодный двигатель;
  • вместо попытки запуска раздаётся только треск втягивающего реле, оно срабатывает, но тут же отпускает якорь;
  • если включить фары, то они при неработающем двигателе почти не освещают дорогу;
  • начинает сбоить и отказывать всё электронное оборудование автомобиля;
  • вольтметр под нагрузкой показывает напряжение 10-11 Вольт и ниже;
  • в аккумуляторе плотность электролита понижена, а замер напряжения холостого хода (ЭДС) отсоединённой батареи покажет напряжение 12 Вольт и ниже вместо номинальных 12,7 Вольта.


Как понять, что АКБ пора менять

Со временем или при безжалостной эксплуатации батарея начинает терять ёмкость. Она быстро принимает заряд до максимально допустимого напряжения, но также быстро его и теряет.

Симптомы проявления те же, но попытки зарядить АКБ не приводят к долговременному успеху. Более подробная проверка подтвердит опасения.

  1. Плотность электролита низкая и не восстанавливается. Показатели неравномерны по отдельным банкам.
  2. Корпус батареи может быть деформирован. Особенно часто вздуваются необслуживаемые батареи.
  3. Уровень электролита падает ниже пластин. Специалист может отметить глубокую сульфатацию.
  4. Электролит мутный, с неприятным запахом, на дне под пластинами выпадает осадок.
  5. Приборная диагностика аккумуляторным тестером или нагрузочной вилкой показывает сильное падение ёмкости и увеличение внутреннего сопротивления. Ток прокрутки в несколько раз ниже номинального значения.
  6. Срок службы батареи намного превышен относительно ожидаемого. Самые простые батареи с жидким электролитом начинают разрушаться уже после трёх лет интенсивной эксплуатации, более сложные и дорогие – после 6-8 лет. Обычно борьба за жизнь старой батареи экономически неэффективна.


Точную информацию может дать специалист по аккумуляторам после всестороннего тестирования. Но если батарея старая и уже не берёт заряд, то её следует заменить, не затрачивая времени на исследования.

Как не угробить новый аккумулятор

Новая АКБ, если не проверить техническое состояние автомобиля и не откорректировать условия эксплуатации, может так же быстро погибнуть, как и предыдущая. Но зимой и летом следует обращать внимание в первую очередь на сезонные опасности.

Летом основная угроза происходит от перезарядов и снижения уровня электролита. Его надо чаще контролировать, а при быстром уходе воды не просто пополнять, а определять причины. Возможно повышение зарядного напряжения или перегрев корпуса.


Зимой ситуация сложнее:

  • состояние батареи надо регулярно проверять по ЭДС, которая прямо связана с плотностью электролита, при падении заряженности ниже 60-70%, что определяется по таблицам плотности и ЭДС, подзаряжать от внешнего источника;
  • не допускаются глубокие разряды, свинцово-кислотные батареи от этого непоправимо сульфатируются;
  • если глубокий разряд всё же случился, АКБ должна заряжаться не штатно, от генератора, а по определённой методике постепенного восстановления при помощи регулируемого зарядника;
  • двигатель должен быстро запускаться, долгая работа стартёра недопустима;
  • при коротких поездках нужен регулярный подзаряд;
  • при сильных морозах батарею следует снимать с машины и хранить в тепле, полностью зарядив;
  • при наличии множества мощных потребителей или автоматов прогрева с таймером баланс батареи без внешнего заряда будет нарушен очень быстро, возможно потребуется АКБ увеличенной ёмкости.

Распространённое заблуждение состоит в том, что добавочная ёмкость перегрузит генератор. Это не так, она лишь предоставит запас для трудных холодных условий работы.

Лада калина садится аккумулятор при стоянке

Немного предыстории. Перед морозами решил позвонить проверить аккумулятор по гарантии. Первым делом нужно было проверить ток утечки. Результат теста значительно превысил допустимые пределы и составил 0,24 А. Далее мы проверили, сколько излучает генератор — здесь все нормально. Дальнейших проверок было решено не проводить, так как сначала нужно было определить, куда идет ток.

Пока ехал домой, рассматривал возможные варианты, куда идет ток? Вспомнил, что последнее время ставил с электроники… ПТФ, диодное освещение багажника, пневмосигнал… Думал, что причина в них, даже если все делал правильно. С другой стороны, был фактор, что при такой утечке тока (более 0,2 А) батарея разряжалась за ночь бездействия, и в моем случае при простое в несколько дней напряжение на батарее было стабильно на отметке 12,2 В. Почему? И тут в голову приходит мысль! Прихожу домой всегда снимаю радиопанель и во время проверки панель была на магнитоле, хотя была выключена.

Утром беру с собой мультиметр и в надежде, что моя гипотеза верна, начинаю проверять ток утечки.

Итак, я начал проверять. Отключил все, что можно было выключить, а вот радиопанель не снял . результат 0,21А.

Лада калина садится аккумулятор при стоянке

Затем снимаю радиопанель . результат 0,03 А . и блокирую концевой выключатель вытяжки — результат 0,02 А => утечка тока в пределах нормы.

Лада калина садится аккумулятор при стоянке

Я рад, что мне не нужно копать по очереди, снимая предохранители.
В инете мне говорят, что это чума магнитол Pioneer, на самом деле у меня плеер от этой фирмы. Теперь снимаю панель, если долго не нахожусь в машине.

Далее мы поговорим о том, как проверить и зарядить аккумулятор.
Что нужно для проверки и зарядки аккумулятора?
-ареометр (

руб65.)
— погрузочная вилка
— вода дистиллированная для доливки (

35 руб.)
-Зарядное устройство
— мультиметр

Итак, приступим: для начала взял аккумулятор домой, помыл, да еще и дал немного успокоиться. Проведен внешний осмотр. Если на поверхности аккумулятора есть пятна электролита, их необходимо удалить содовым раствором (1 чайная ложка на стакан воды).

Лада калина садится аккумулятор при стоянке

Как проверить мультиметром ток утечки на авто:

  1. Установите мультиметр в режим измерения тока на 10 или 20 ампер;
  2. Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Подключите один щуп мультиметра к минусовой клемме аккумулятора, а другой — к снятому проводу.
  4. Поставьте машину на охрану и через некоторое время снимите показания с прибора (лучше подождать 5-15 минут, пока все системы перейдут в режим ожидания).

Лада калина садится аккумулятор при стоянке

Допустимый ток утечки современного автомобиля должен быть до 70 мА (0,01-0,07 А).

Если показания устройства выходят за пределы нормального диапазона (ток утечки более 70 мА), необходимо найти причину. Для этого поочередно вынимаем / вставляем в монтажный блок предохранители и реле, наблюдая за показаниями мультиметра. Таким образом станет понятно, какая цепь протекает, когда ток вернется в норму.

Наиболее частые причины разрядки аккумулятора:

  • магнитола (как правильно подключить);
  • гаджеты (видеорегистратор, радар-детектор, навигатор и т д);
  • дополнительное освещение или освещение салона / багажника.

Пример определения тока утечки на автомобиле Лада Веста:

  • сразу 0,90 А
  • через 1 минуту — 0,23 А
  • через 15 минут — 0,01 А

Поэтому минимальный ток утечки составляет 0,01 А (10 мА), что является отличным показателем. В этом случае батареи хватит на несколько лет. На видео также показан процесс измерения тока утечки:

Лада калина садится аккумулятор при стоянке

Общие причины неполадок

Рассмотрим основные причины, по которым автомобильный аккумулятор быстро разряжается, например ночью. Попробуем сгруппировать основные.

Независимо от того, насколько качественную и качественную батарею вы выберете, в некоторых ситуациях она все равно может выйти из строя. Поэтому неудивительно, что автомобильный аккумулятор резко разрядился за ночь, даже если он новый. Есть объяснения этой ситуации.

Основные из них представлены ниже:

Лада калина садится аккумулятор при стоянке

Физический износ аккумулятора

Все, и батарея не исключение, живет самостоятельно и неизбежно приходит в негодность. Если раньше они были сконструированы так, чтобы владелец машины мог их отремонтировать (следить за состоянием пластин, устанавливать уровень электролита и его плотность), то сегодня этого не предусмотрено. Можно сказать, что современные аккумуляторы одноразовые, потому что у них закрытый корпус. На них уходит в среднем от 3 до 5 лет, после чего их нельзя ремонтировать или обновлять. Узнать больше о необслуживаемом аккумуляторе →

Поэтому, если разрядился аккумулятор, который добился своего, лучше не мучиться и купить еще один. Если аккумулятор старый, можно попробовать его реанимировать (проверить уровень и плотность электролита, вернуть в норму дистиллированной водой). Подробный алгоритм действий можно найти во всех подробностях на многочисленных форумах автомобилистов. Но следует понимать, что все эти события — лишь кратковременный выход от проблемы. Поэтому единственно правильное действие в данной ситуации — покупка нового аккумулятора вместо старого.

Отсутствие заряда от генератора

Если недавно приобретенный аккумулятор в автомобиле быстро разряжается или разряд происходит постепенно и систематически в течение недели, то вам следует подумать о функциональности генератора. В этом случае первым делом следует диагностировать его состояние.

Как узнать, достаточен ли заряд генератора? Для этого нужно проверить его работу мультиметром. С помощью этого прибора необходимо измерить напряжение на выводах аккумуляторной батареи при условии, что включены фары, обогрев окон, музыка и двигатель. Его значение обычно должно быть между 13 и 14,4 вольт. Если полученный результат отличается в меньшую сторону, проблема как раз в недостаточной подаче заряда на аккумулятор от генератора.

Лада калина садится аккумулятор при стоянке

Причины такой неисправности генератора могут быть следующими:

  • выход из строя регулятора напряжения ;
  • ослабить или порвать ремень ;
  • неисправность диодного моста .

Если аккумулятор постоянно разряжается из-за проблем в генераторе, недостаточного заряда от него, то следует обратиться к специалисту автосервиса для диагностики и устранения неисправности.

Утечка тока

Аккумулятор может сесть из-за пропадания тока в бортовой сети автомобиля. Сам факт пропажи установить несложно. Для этого просто потребуется немного свободного времени, амперметр или мультиметр. Но определить точное место утечки — задача более сложная.

Причин потери несколько, самые распространенные из них:

  • повреждение изоляции ;
  • окисление контактов ;
  • некорректное подключение устройств ;
  • изношенная проводка .

Для измерения потерь тока в автомобильной сети необходимо:

  • снимаем отрицательную клемму с АКБ ;
  • измерить потерю тока между снятой клеммой и отрицательным входом АКБ, для этого понадобится амперметр или мультиметр.

Измерения необходимо проводить при выключенном зажигании и отключенных устройствах, потребляющих электроэнергию. В этом случае нужно оставить открытыми двери или окна салона на случай, если центральный замок их заблокирует.

Лада калина садится аккумулятор при стоянке

В пределах нормального диапазона индикатор тока утечки будет от 15 до 80 мА. Большие значения говорят о неисправности электросистемы автомобиля, требуется диагностика и ремонт.

Иные причины разрядки батареи

Ошибки в работе автоэлектрика, неправильное подключение приборов в автомобиле приводят к тому, что сами приборы работают и радуют этим владельца, но в электрической цепи образуется повышенная нагрузка. В этом случае автовладелец может столкнуться не только с тем, что аккумулятор разряжен, но и с тем, что другие электрические устройства вышли из строя.

Из вышесказанного следует естественный вопрос: Может ли сигнализация разрядить батарею? Да, может, но бывает нечасто.

Тревога может быть основной причиной слишком быстрой разрядки аккумулятора в следующих случаях:

  • при его установке были допущены ошибки ;
  • в самом отчете есть ошибки ;
  • система не собирается на заводе, а производится вручную .

Чтобы избежать подобных проблем, мы можем посоветовать автовладельцам не экономить, а купить хорошую автосигнализацию от проверенного производителя. Если это условие выполняется, сигнал тревоги редко вызывает разрядку батареи.

Аккумулятор может полностью разрядиться, если вы надолго оставите машину и забудете выключить свет, музыку или другие электроприборы. Если это случается нечасто, не нужно паниковать. После зарядки аккумулятор будет нормально работать.

Низкая температура может привести к быстрой потере заряда аккумулятора. Зимой садится гораздо интенсивнее, чем летом. В мороз от 15 ° С каждый градус понижения температуры воздуха приводит к уменьшению емкости аккумулятора на 1 мАч. Если возникла проблема с зарядкой, электролит в аккумуляторе замерзнет. Чтобы не допустить такой ситуации, необходимо следить за уровнем заряда аккумулятора и плотностью электролита.

Лада калина садится аккумулятор при стоянке

Что делать, чтобы аккумулятор быстро не разряжался?

Чтобы проблема разряда аккумулятора как можно реже затрагивала автомобилиста, необходимо соблюдать следующие условия:

  • Покупая автосигнализацию, нужно внимательно изучить ее характеристики. Важно понимать, сколько энергии ему нужно. Предпочтение следует отдавать системе, которая может оставаться в спящем режиме в течение максимального периода.
  • Выбирая магнитолу, желательно обратить внимание на ту, которая потребляет меньше всего энергии .
  • Проверьте, включены ли приборы, когда они не нужны .
  • Регулярно проверяйте исправность всех систем машины .
  • Избегайте переохлаждения или перегрева аккумулятора .
  • Купите аккумулятор, который лучше всего подходит по параметрам конкретного автомобиля .

Когда речь идет о мерах по продлению срока службы автомобильного аккумулятора, стоит упомянуть явление сульфатирования. Это явление часто приводит к сокращению срока службы батареи, уменьшению ее емкости. Его развитию способствует более высокая плотность электролита, сильные морозы или жара, а также длительное хранение аккумулятора без подзарядки. Поэтому, чтобы он работал как часы и как можно дольше, необходимо предусмотреть такие нюансы, максимально их избегая. И своевременное обслуживание аккумуляторов.

Если ситуация застает вас врасплох, будет полезно узнать, как открыть автомобиль, если аккумулятор разряжен.

Читайте также: