Съемник руля газель своими руками

Обновлено: 02.07.2024

упор коленями по рулевую колонку, если нет хорошего упора, подложите под 5 точку, что бы было повыше, пропшикать ВД-40 вставить в выемку, что то поджодящее по размеру метал. штырь и ударить по нему молотком, реактивная сила помогает слететь баранке. требуется аккуратность.

Если гайка была сильно затянута - теперь снять будет ОЧЕНЬ тяжело. Двумя руками взять руль и СО ВСЕЙ СИЛЫ тянуть на себя, покачивая при этом влево-вправо. Напарник в это время должен ударить проставкой в торец вала. Осторожно, не повреди резьбу.
Другого варианта нет.

я самодельный съемник как-то делал: длинный болт, гайка, шайба, кусок проволоки. болт упирал в вал, на болте гайка с шайбой, проволоку поверх шайбы и к спицам руля. крутил то болт то гайку, создал натяг, и молотком стучал. дольше проволоку мотал, чем руль снимался. и никуда ничего не отлетело.

Для поворота колеса на автомобилях линейки Газель применяются детали-шарниры, которые называют шкворнями. В статье будут рассмотрены вопросы того, что такое шкворни на Газели, какие функции они выполняют и как выполнять их замену, обслуживание.

Шкворни на Газели: что это и сколько их

Шкворень – это небольшая металлическая запчасть в виде цилиндра, которая входит в состав подвески транспортного средства. Она представляет собой шарнир, на котором вращается поворотный кулак автомобиля. На машинах линейки Газель крепится два шкворня – по одному на каждом из передних (направляющих) колесах.

Зачем шкворни на Газели:

  • Соединеняют поворотный кулак и шаровую опору в единую конструкцию. Поворотный кулак при этом может перемещаться в горизонтальном направлении, что обеспечивает поворот Газели.
  • Передают силовые моменты на балку, а также повышение жесткости узла. Шкворневое соединение обладает высокой жесткостью, что обеспечивает хорошую прочность соединения.

Периодически запчасть нужно смазывать, чтобы улучшить трение. В случае выхода шкворня из строя его нужно обязательно заменить. При езде на неисправной запчасти ухудшается качество управления, что чревато ДТП.

Шкворни для газели в сборе

Шкворень Газели в сборе

Износ определяют так:

  • Легкие толчки в области руля при движении на высокой или средней скорости.
  • Характерный металлический звук при ударе по колесу (даже при небольшом ударе).
  • Очень тугая работа поворотного колеса (одна из популярных причин ДТП).
  • Появление ярко выраженного износа на колесе в области поворотного кулака.

Обратите внимание! На задних колесах Газелей шкворни обычно отсутствуют, поскольку их установка на передних колесах и так обеспечивает неплохое качество поворота.

Как заменить шкворни на Газели – инструкция

Замену запчастей рекомендуется проводить по такому алгоритму:

  • Поместите транспортное средство на подпорки (например, на строительные козлы). Дело в том, что шкворни демонтируются из нижнего положения, а использование подпорок позволит вам создать необходимое пространство для демонтажа. Обратите внимание, что подпорки не должны касаться автомобильной балки.

Как заменить шкворни на газели шаг 1

  • Снимите колеса с опор автомобиля с помощью баллонного ключа. Рекомендуется провести демонтаж сразу двух колес, чтобы потом не испачкать их (кулаки и шкворни в случае длительного использования часто загрязняются, что может испортить внешний вид колес).

Как заменить шкворни на газели шаг 2

  • Аккуратно демонтируйте тормозной суппорт с подвески. Он легко снимается, поэтому с ним проблем быть не должно. Для демонтажа нужно выкрутить два болта-фиксатора гаечным ключом на 12 (хотя на некоторых старых модификациях может использоваться ключ на 10).

Как заменить шкворни на газели шаг 3

  • Снимите кулак с рулевой тяги. Для этого с помощью плоскогубцев удалите фиксирующую проволоку, а потом снимите гайку с помощью баллонного ключа. Теперь необходимо снять фиксирующий палец – оптимальным вариантом будет использование съемника.

Как заменить шкворни на газели шаг 4

  • С помощью ключа демонтируйте нижнюю и верхнюю коробку непосредственно на поворотном кулаке (шкворень будет находиться внутри него). Работы следует проводить аккуратно; при демонтаже вы можете обнаружить налет на кулаке – его нужно снять тряпкой или отверткой.

Как заменить шкворни на газели шаг 5

  • Найдите на поворотном кулаке посадочный палец, демонтируйте гайку-фиксатор. Располагаться гайка может как с передней, так и задней части кулака. После демонтажа выбейте посадочный палец с помощью молотка (но не делайте сильных ударов).

Как заменить шкворни на газели шаг 6

  • В шкворневое отверстие ставьте любой цилиндрический предмет (например, другой шкворень), а потом ударьте несколько раз по его краю с помощью молотка. В результате наш шкворень должен выйти из поворотного кулака. Если запчасть сидит в отверстии достаточно плотно, удары можно наносить с помощью кувалды.

Как заменить шкворни на газели шаг 7

  • Вставьте новый шкворень в отверстие, протолкните его с помощью пальцев или молотка. Соберите подвеску в обратном порядке согласно инструкции выше. Если вы меняете запчасть сразу на двух колесах, рекомендуется сперва выполнить демонтаж обоих шкворней, а потом – поочередную замену и сборку, чтобы не испачкать детали.

Как заменить шкворни на газели шаг 8

Как снять шкворень – рабочие приемы и подводные камни

Выше мы рассмотрели типовой алгоритм замены шкворневых запчастей на автомобилях системы Газель. Однако во время замены у человека может возникнуть множество сложностей, которые заметно усложнят демонтажные работы. Рассмотрим эффективные рабочие приемы и подводные камни демонтажа, о которых необходимо знать мастеру:

  • Бывает так, что шкворень застревает внутри поворотного кулака, а выбить его становится очень трудно. Чтобы обойти эту проблему, рекомендуется снять переднюю балку с Газели целиком. Для этого нужно снять колеса, отсоединить суппорты и тормозные шланги, демонтировать амортизаторы, отсоединить балки тяги, снять гайки-фиксаторы и демонтировать кулаки. Теперь шкворни можно выбить напрямую с помощью молотка или кувалды (кулак рекомендуется зафиксировать в тисках).
  • При обратной сборке перед установкой новых шкворней рекомендуется смазать их с помощью смазки для ШРУСа. Это улучшит показатели трения, что минимизирует риск деформации запчасти при работе. Если пыльник вышел из строя или стал слишком грязным, необходимо выполнить его замену/очистку. При установке подшипника с пыльником необходимо соблюсти направление сборки, поскольку в противном случае подвеска будет работать неправильно.

Смазка – как шприцевать шкворни на Газели

Как шприцевать шкворни на газели

Чтобы обеспечить низкое трение в подвижных узлах подвески, рекомендуется периодически выполнять смазку шкворней на Газели. С помощью смазки уменьшается риск задиров и механических дефектов, минимизируется риск коррозии. Согласно заводской спецификации смазывание нужно делать каждые 15 тысяч километров пробега. Однако опытные водители утверждают, что наносить смазку нужно чаще в 1,5-2 раза – то есть каждые 7-10 тысяч километров, поскольку Газели часто эксплуатируются при повышенных показателях нагрузки.

Шприцевание Газели – простая процедура, а выполнять ее рекомендуется по такому алгоритму:

Обратите внимание! Для смазывания шкворней рекомендуется использовать литол либо другую жидкость с аналогичными физическими свойствами.

Как выбрать хорошие шкворни для Газели

Чтобы не ошибиться с выбором хороших шкворней, помните о некоторых важных правилах:

  • При выборе шкворней обратите внимание на диаметр их сечения. Если вы купите слишком мелкие запчасти, то они будут бесполезны, поскольку их будет невозможно зафиксировать в отверстии поворотного кулака. Оптимальный алгоритм действий: удалите старую шкворневую запчасть, сделайте замеры – и лишь после этого приступайте к замерам шкворней.
  • Если покупаете запчасти в магазине, то прихватите с собой микрометр, с помощью которого можно провести замеры детали прямо на месте. По габаритам старый и новый шкворень должны совпадать, чтобы фиксация запчасти в отверстии была надежной.
  • В продаже можно сейчас встретить готовые шкворневые комплекты для подвески для Газелей. В состав таких комплектов входят все необходимые запчасти – не только шкворни, но и подпипники, метизы, резинки и другие запчасти. Стоят готовые комплекты недорого – в пределах 1-2 тысяч рублей.
  • При замене шкворней обратите внимание также на подшипники. Если на них много трещин, то их нужно также заменить, поскольку в противном случае вы получите ненадежную подвеску. Поворачиваться подшипники должны свободно и без усилий, а на них всегда должно быть необходимое количество смазки.
  • В состав комплекта входит сразу два шкворня, что позволяет выполнить замену запчасти сразу на двух направляющих колесах.

Шкворни – это металлические цилиндры-шарниры, которые нужны для поворота колес при движении машины. На Газелях ставится две таких запчасти – по одной на каждом переднем колесе. Для замены детали, нужно снять колеса, отсоединить суппорт, снять кулак с рулевой тяги, демонтировать коробку, палец и гайки, а потом выбить шкворень из отверстия поворотного кулака. Если запчасть не идет, то можно заранее снять кулаки вместе с передней балкой. Чтобы увеличить срок годности шкворней, нужно каждые 7-10 тысяч километров смазывать их литолом.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Андрей Мехоношин

Александр, не получается, уже все пробовал! Съёмник нужен а там все по-другому, снизу он мягкий,покацается, так то руль заебачий, криво только стоит

Александр Радостев

Александр Радостев

Андрей, ваще родной так на Волге снимал.с завода стоял.прилип наглухо.дернул и слетел.а тоже чё только не пробовал.и бил снизу кувалдой.а покую.вдшкой пролил и забухал недельку.потом вспомнил.пьяный влёт сдёрнул.

Андрей Мехоношин

Александр Радостев

Айдар Махмудов

Андрей, руль какой то мультяшный, я на Волге снимал давным давно. На Волге отверстия с резьбой были. Я пластины сделал, и болтами типа сьемника натяг дал и молотком выбил тогда, а ща вообще пофигу, ездил бы как стоит

Алик Шуашев

Руслан Сайфуллин

Андрей, сломай его и выкини это говно а не руль он у тебя сломается сам со временем и подведет тебя как меня чуть не вьебался

Александр Суховетченко

Алексей Шубко


Алексей Шубко

Серёга Свиридов

Ислам Азимов

Владимир Поздняков

Тимофей Костин

А вообще врятли получится ровно воткнуть. Всегда асимметрично ставится у газелей. Чуть чуть , но не ровно. Не знаю почему

Владимир Александров

Константин Петренко

Олег Герасименко

Игорь Александрович


Сергей Ткачук

У меня на Волге тоже на пол оборота вправо был. Думал переставить а потом подумал. Будет не одинаково вращаться влево вправо. И как оказалось все встало на места когда на развал поехал. Там сделали положение прямо вперед

Олег Герасименко

Сергей, сам то понял что написал?
Всмысле не одинаково вращаться?


Сергей Ткачук ответил Олегу

Олег, а что непонятного
Когда руль прямо стоит по заводскому, то одинаково вращается влево вправо 2-2.5 оборота в каждую если на глицах его переставить то уже не одинаковое количество будет.

Олег Герасименко

Сергей,

Гайку за подлицо выкручиваешь коленями давишь вверх по гайке кувалдой через проставку с пятого десятого удара без всяких съемников выйдет


Сергей Ткачук ответил Олегу

Олег, если руль криво стоит особенно после замены рублёвых то нельзя руль переставлять. Иначе разный угол поворота будет. Только рулевыми тягами настраивать

Олег Герасименко

Сергей, причем тут замена рулевых наконечников? Сход колес и положение баранки не связаны. Рулевой вал то в том же положении. Червяк то в редукторе не меняет положения.

Олег Герасименко

Мне на сервисе сделали сход и соосность осей, руль криво стоял. Рулевой вал перед редуктором ослабили, по шпица выставили ровно и погнали. И никто никуда коленями не упирался и по гайке не колотил.


Сергей Ткачук ответил Олегу

Олег, если руль провернуть лично право то есть снять и переставить то в редукторе есть упор влево и вправо. То есть если сошка смотрит правее а рулевые наконечники перекручены прямо то уже руль косо смотрит а машина едет прямо и поворот направо не тот так как рулевые наконечники не так стоят. Проходил и не раз. Так же спорил с начальником. Сделал как он просил переставил руль и вот уже газель влево поворачивала не так как надо. На Волге после замены трапеции то же самое было руль смотрел на пол оборота направо. Сгонял на развал они отрегулировали все наконечниками .

Олег Герасименко

Сергей, да я понимаю что сход не отрегулировать перестановкой баранки, и то что углы у колес в крайних положениях разные, это тоже знаю. Мне говорят что если баранку на валу переставить- изменится количество оборотов руля. Как это связано? Ты бублик хоть верх ногами и задом на перед переставь- от упора до упора как было 5-6 оборотов, они так и будут.


Сергей Ткачук ответил Олегу

Олег, разница будет по вывороту колес
То бишь если наконечники не так прикручены что руль правее стал смотреть то и поворот будет слегка разный. Проще подренулироватт наконечниками положение руля. Но тоже если руль до вас меняли где гарантия что его ровно поставили

Олег Герасименко

Я беру в учет исправную рулевую систему, и подразумеваю что сход отрегулирован, просто бублик стоит косо, как на фото.

Олег Герасименко

Сергей, вот ты слишком глубоко пошел в эту тему. Руль на фото не родной, значит меняли. Да и на заводе никто не парится. Сколько видел газелей- у всех криво стоит, хоть новые, хоть не новые.


Сергей Ткачук ответил Олегу

Олег, лак понятно глубокозанимаюсь ремонтом газелей

Олег Герасименко

Сергей, да я тоже не мелками на асфальте рисую. Да и нафиг по валу колотить, съемники выдумывать? Перед редуктором болтик на 10 ослабил, сбил со шлицов ответку, выставил как надо и закрутил болт.

Снятие руля ГАЗ ГАЗель

avto.pro/ - Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее .

Как снять руль на газели-бизнес. Самый простой способ снять руль газели от Геолога.

Сегодня я попробовал снять и выровнять руль на своей газели. Посмотрев ролики с других каналов, и тщательно изучив .

Как снять руль газель не сломав себе челюсть

От прошлого владельца мне достался кривой руль, который при езде по прямой закрывал половину приборной панели.

Читайте также: