Адаптация дроссельной заслонки шевроле нива

Обновлено: 05.07.2024

Дроссельная заслонка (ДЗ) — деталь топливной системы Нивы Шевроле. Она регулирует количество воздуха, которое поступает во впускной коллектор. Положение ДЗ определяет количество и состав топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания.

Принцип работы и устройство

Устройство представляет собой воздушный клапан, положение которого меняется при перемещении педали газа. Дроссельный узел включает несколько деталей:

Фото 2

  • Корпус.
  • Датчик положения ДЗ, который считывает сведения о ее положении и передает на ЭБУ двигателя.
  • Канал холостого хода по которому воздух попадает в коллектор при отпущенной педали газа.
  • Штуцер шланга продувки адсорбера.
  • Регулятор оборотов холостого хода, изменяющий поступление воздуха при закрытой ДЗ.
  • Дроссельная заслонка, которая непосредственно регулирует поступление воздуха и давление в коллекторе.
  • Штуцер шланга вентиляции картера.
  • Привод ДЗ, включающий ось, пружину и другие элементы.
  • Штуцеры блока обогрева (нагрев производится охлаждающей жидкостью).

Дроссельный узел крепится к впускному коллектору. Для герметизации стыка используется прокладка.

Работает узел следующим образом:

  • При перемещении педали газа заслонка поворачивается на оси и открывает доступ воздуха.
  • Давление в коллекторе увеличивается, благодаря чему в цилиндры поступает больше топливо-воздушной смеси.
  • Мощность двигателя и расход топлива увеличивается.

Прикрытый воздушный клапан создает разрежение во впускном коллекторе. Оно используется для привода усилителя тормозов и продувки адсорбера, фильтрующего пары бензина.

На что влияет диаметр проходного отверстия

Количество топливно-воздушной смеси, которая попадает цилиндры, определяет мощность двигателя. Оно зависит от двух факторов:

  • Степень открытия клапана — от 0 до 100%.
  • Сечение проходного отверстия.

Фото 3

Первый показатель зависит от положения педали газа, а второй от конструкции дроссельного узла.

Заводская комплектация Нива Шевроле предусматривает установку заслонки диаметром 46 мм.

Чтобы увеличить поступление воздуха и мощность двигателя, автовладельцы устанавливают ДЗ с большим диаметром — от 52 до 58 мм.

Важно: мощность двигателя не растет пропорционально диаметру заслонки. Количество топливно-воздушной смеси зависит от рабочего объема цилиндров. Стандартного размера проходного отверстия достаточно для наполнения камеры сгорания. Увеличение диаметра заслонки не может радикально изменить характеристики мотора.

Максимальный размер тюнинговой заслонки, которую стоит ставить на стандартный двигатель Нивы Шевроле — 54 мм. Больший диаметр (56 мм) нужен лишь для спортивных вариантов авто с увеличенным объемом двигателя.

Увеличение проходного сечения дросселя без доработки двигателя дает лишь иллюзию прироста мощности. Отклик на нажатие педали газа становится резче.

Фото 4

Например, если слегка нажать на газ, стандартный дроссель откроется на 10%, а увеличенный — на 15-20%. При этом максимальная мощность и приемистость практически не меняется. Для того, чтобы камеры сгорания полностью заполнялись топливно-воздушной смесью, не придется выжимать педаль до упора.

Случается, что после установки увеличенной ДЗ стандартный двигатель действительно становится мощнее. Это имеет простое объяснение: вместо старой забитой заслонки монтируется новая чистая. Того же эффекта можно добиться простым и дешевым методом: снять и промыть дроссельный узел.

Совет: увеличенный дроссель имеет смысл ставить после расточки цилиндров и установки спортивного распредвала, который меняет фазы газораспределения.

Признаки неисправности и способы их устранения

Механизм дроссельной заслонки имеет высокий запас прочности и почти не подвержены износу. Проблемы возникают из-за загрязнения узла. Атмосферный воздух, который в больших объемах проходит через дроссель, очищается воздушным фильтром.

Фото 5

Однако в нем остаются мельчайшие частицы пыли, которые оседают на деталях механизма. Процесс усугубляется за счет мелких брызг масла, которые проникают вместе с картерными газами.

На стенках и заслонке образуется налет, который не дает заслонке полностью закрыться или мешает ее плавной работе. Забитые каналы узла создают сопротивления воздуху, в результате чего падает мощность двигателя.

Признаки загрязнения ДЗ:

  • Нестабильная работа двигателя на низких оборотах.
  • Рывки при движении на малом газу.
  • Проблемы с запуском мотора.
  • Падение мощности.

Для устранения неисправности необходимо почистить дроссельную заслонку. Сделать это можно специальным аэрозолем, который растворяет налет на внутренней поверхности дроссельного узла.

Производители и цены

На рынке представлены несколько производителей запчастей для Нивы Шевроле. Цены на дроссельные узлы зависят исключительно от торговой марки. Диаметр проходного отверстия на стоимость не влияет:

  • ВиЭ — от 1200 руб.
  • ДААЗ — от 1650 руб.
  • S-1 — от 1650 руб.
  • General Motors — 2000 руб.

Прокладка для дроссельной заслонки ВАЗ-2123 имеет артикул 2110-1148015 и стоит около 30 рублей.

Чистка

Использование специального аэрозоля для чистки ДЗ без ее демонтажа возможно лишь при слабом загрязнении. Поэтому при появлении проблем лучше демонтировать дроссель и удалить грязь при помощи средства для очистки карбюратора.

Для этого понадобится:

Внимание: чистку ДЗ нужно выполнять после того, как двигатель остынет. Иначе есть риск обжечься охлаждающей жидкостью или горячими деталями мотора и дросселя.

Чтобы почистить дроссельную заслонку, необходимо выполнить такие действия:

Внимание: под шланги системы охлаждения следует подставить небольшую емкость для сбора антифриза.

За счет того, что жидкость из баллончика подается под давлением, она эффективно смывает налет.

Сборка механизма после очистки выполняется в обратном порядке. Перед установкой хомутов их следует смазать машинным маслом. Это облегчает затяжку и повышает надежность соединения.

Подробная видеоинструкция о чистке дросселя Шнивы

Подробно про ДПДЗ Нивы Шевроле, какой выбрать и как заменить своими руками?

Как заменить температурный датчик охлаждающей жидкости на Шеви Ниве — подробные рекомендации и видео от профессионалов

Устройство и ремонт топливной системы Шевроле Нива — когда есть смысл ремонтировать?

Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ закрытому положению дроссельной заслонки путем отслеживания выходного сигнала датчика угла открытия дроссельной заслонки. Ее необходимо выполнять после каждого отсоединения разъема от электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ.

процедура выполнения

1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.



10сек) и не загорится постоянно(

20 сек)
5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
— газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные
холостые.
Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 — заводите мотор.

2. Полная процедура с обучением педали от Х.О.
не помню, лежит где или нет, вот полная версия обучения:
Перед обучением ХХ, должны быть выполнены следующие условия:
— напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе);
— температура ОЖ должна быть 70-99 град;
— КПП прогрета;
— если КПП автомат, поставить на Р;
— руль в нейтральном(нулевом) положении;
— автомобиль в положении, близком к горизонтальному;
— все потребители эл/эн на OFF.
Если не получилось, то перед повтором необходимо чтобы автомобиль проехал как минимум 10мин.
Так же рекомендуется (я делал) перед обучением ХХ обучить педаль акселератора и дроссельную заслонку.

ОБУЧЕНИЕ педали акселератора отпущенному положению
— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен.
Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.
1. Повернуть ключ зажигания в положение"ON" и ждать по крайней мере 2 секунды.
2. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.
3. Повернуть ключ зажигания в положение"ON" и ждать по крайней мере 2 секунды.
4. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.

ОБУЧЕНИЕ дроссельной заслонки закрытому положению
— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель электрического привода дроссельной заслонки или ЕСМ был разъединен.
1.Поверните ключ зажигания в положение "ON".
2.Выключите зажигание, ждите по крайней мере 10 секунд. Удостоверьтесь, что дроссельная заслонка закрывается в течение вышеупомянутых 10 секунд, подтверждается специфическим звуком(стрекот, жужжание). У меня этот звук был вначале.ХЗ!

Теперь сама процедура обучения. Для неё потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Для первого раза лучше вдвоем.
Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

10сек) и не загорится постоянно(

20 сек)
5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые(700-+50).

Чтобы обнулить память ЕСМ там нужно немножко изменить процедуру:
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

10сек)-режим диагностики.
В этот момент как раз эти коды показываются.
Ты:
5) нажимаешь газ до упора и держишь более 10 сек.
6) отпускаешь педаль.Должно высветиться 0000(четыре нуля).

Еще где-то вычитал.

1. Прогреть хорошо мотор.
2. Выключить все(!) потребители эл. энергии
3. Заглушить. Ждать по крайней мере 20 секунд.
4. Повернуть ключ в "ON" (не заводить). Ждать по крайней мере 2 сек.
5. Повернуть ключ в "OFF". Ждать по крайней мере 10 сек.
6. Повернуть ключь в "ON". Ждать по крайней мере 2 сек.
7. Повернуть ключ в "OFF". Ждать по крайней мере 10 сек.
8. Повернуть ключь в "ON". Ждать по крайней мере 2 сек.
7. Повернуть ключ в "OFF". Ждать по крайней мере 20 сек. Завести.


Многие уже столкнулись с этой проблемой, но кто-то еще нет. Но, как показывает практика, рано или поздно, это случается с любой Шевроле Нивой. Начинают гулять обороты. Иногда в движении, иногда на светофоре, на холостых, иногда машина глохнет потом заводится, но иногда и не заводится. Переживать особо не нужно, но и забивать на проблему тоже. Само не пройдет.

Симптомы таковы, что обычно сразу ясно, что беда с электрикой. Если работать педалью газа, то машина нормально откликается, движок крутится, т.е. с подачей топлива и воздуха проблем нет. Никаких посторонних шумов тоже нет. Но стрелка тахометра может вдруг не вернуться в норму после подгазовки, а зависнуть на 2 — 2.5 тыс. оборотах, либо, наоборот, провалиться до нуля. Порой мотор держит 700 — 800 оборотов на холостых и "еле дышит".

Датчики эти — одна из самых частых причин такого поведения мотора.


1. Если у вас плавают обороты в движении, а на холостых стрелка тахометра обычно ниже обычного ее положения. Если машина часто глохнет на холостых, а при включенном кондиционере так иногда успевает заглохнуть при переключении скоростей, то это с вероятностью 99% — датчик холостого хода.
Самое интересное, когда я приехал с этой проблемой в первый раз к электрикам, мне предложили диагностику за почти 2000 рублей, а уже потом искать в чем беда. Я отказался. ИМХО развод. Звонил официалам, там тоже предложили только через диагностику. Тоже отказался.
В итоге поехал просто к знакомому ниваводу, тот мне со слов диагностировал проблему, а т.к. датчик, хоть и не дешевый, но хоть останется на потом, если сейчас в другом проблема, то пошел купил. Движок заработал как надо.
А потом я где-то вычитал, что на диагностике не видно проблемы с ДХХ. По дросселю видно что углы не те держит, а вот ДХХ не определит. Т.е. деньги на диагностику были бы потрачены зря!

Кстати, если машина глохнет при попытке завестись, то все равно можно ехать. Подгазуйте педалью и держите ее, чтобы обороты не падали. В движении старайтесь очень быстро переключаться и тормозить без выжатого сцепления. На светофоре стоять с подгазовкой на ручнике. Но это способ максимум до сервиса или до гаража доехать без эвакуатора. Самая сложная ситуация — торможение с горки. Вам и тормоз и газ нужны одновременно. Избегайте таких мест.

А так, можно и на дороге починить.


2. Если у вас плавают обороты в движении, а при сбросе газа стрелка не спешит вернуться к нормальным оборотам, либо начинает гулять вверх — вниз, и вам от этого стыдно стоять на светофоре, т.к. все думают, что вы безмозглый шнивогонщик, газуете со светофора рвануть )) Тогда ваша проблема скорее всего в датчике положения дроссельной заслонки.

Оба датчика доступны для замены. Только нужно подождать пока остынет движок, чтобы руки не обжечь. Сама замена проста, открутили старый, прикрутили новый. Электроразъем там такой, что криво не подключишь. При первом запуске двигателя обороты обычно улетают наверх. Но, если заглушить и завести снова, то двигатель будет работать исправно.

Разумеется, есть и другие причины нестабильной работы двигателя, но там уже сложнее поиски проблем. В любом случае, сначала лучше заменить датчики.

Читайте также: