Съемник ступичных подшипников ваз 2108 как пользоваться

Обновлено: 18.05.2024


При эксплуатации автомобиля наиболее уязвимыми являются элементы подвески. Они подвергаются износу, ударам, воздействию агрессивной внешней среды. Подшипники ступицы колес являются самыми ответственными узлами подвески, они обеспечивают вращение колеса и воспринимают переменные динамические нагрузки при движении автомобиля по неровностям. Необходимо постоянно следить за их состоянием во избежание серьезной поломки во время движения и возникновения аварийной ситуации на дороге. При первых признаках износа, заключающихся в появлении гула при движении, осевого люфта колес, необходима своевременная замена подшипника ступицы. Автовладельцы стоят перед выбором, как заменить подшипник ступицы: самостоятельно в гаражных условиях либо довериться автосервису. При наличии необходимого инструмента любители ремонтировать свой автотранспорт могут выполнить замену собственными силами.

Съемник ступичных подшипников универсальный

Ригельный съемник

Для собственноручной замены понадобятся тиски (либо пресс), оправка для запрессовки подшипника, набор гаечных ключей, съемник для выпрессовки подшипника либо молоток и оправка для выбивания, отвертки и плоскогубцы тонкие, смазка Литол или импортные аналоги, динамометрический ключ.

Конструкции подвески и ступиц для переднеприводного и заднеприводного автомобилей отличаются. А соответственно, имеются небольшие различия по отдельным операциям для снятия подшипников. Подшипников два: внутренний и наружный. Имея представление о конструкции и технологии замены подшипников ступицы передних колес, с задними проблем не возникнет.

Наружные подшипники всегда запрессованы в ступице, а внутренние имеют свои особенности. У переднеприводного автомобиля внутренний подшипник ступицы переднего колеса запрессован в поворотном кулаке, а у заднеприводного автомобиля так же в ступице, как и внешний. Соответственно, для выпрессовки подшипников из ступицы заднеприводного автомобиля потребуется специальный съемник для выпрессовки. Можно подшипники снимать выколоткой, но этот процесс должен быть аккуратным, чтобы не повредить внутреннюю поверхность ступицы. На некоторых иномарках ступицу меняют в сборе с подшипниками. Отдельно подшипники не меняются.

Ступичный узел

Нельзя поменять подшипник ступицы колеса, не понимая устройство этого компонента ходовой части. Ступичный узел передней оси еще называют поворотным кулаком, поскольку через рулевые тяги он передает желаемое направление движения на колеса. Последние, в свою очередь, обязаны вращаться. Роль ступичного подшипника в сочленении поворотного кулака и ступицы, к которой непосредственно крепится колесо.
Существует много видов подшипников (конические, сферические, роликовые, радиально-шариковые и т.д.), но принципиального значения для замены это не имеет.

Начинающим любителям ремонта своими руками будет интересно узнать принцип работы этой детали. Изделие состоит из наружного кольца, тела качения, сепаратора и внутреннего кольца. Для смазывания внутренности заполнены пластичной смазкой.

Суть работы заключается в передачи вращения через тела качения. При этом внешняя и внутренние обоймы не связаны между собой. В нашем случае внутренняя обойма сочленяется со ступицей, а внешняя с поворотным кулаком.

Внутри ступицы расположены зубцы, служащие для зацепления ступицы с приводным валом. Именно эти шлицы позволяют передавать крутящий момент от КПП к колесам автомобиля.

Вспомогательные механизмы

Сразу стоит отметить, что замена подшипника ступицы колеса возможна двумя способами:

  • каноничным, который является единственным возможным, если вы хотите, чтобы запчасть ходила долго и счастливо;
  • кустарным. В таком случае ресурс новой запчасти всецело зависит от вашего мастерства.

Первый метод предполагает использование специализированного инструмента: съемника ступицы и подшипников, приспособы для выпрессовки и запрессовки. Подобный механизм можно соорудить своими руками. В качестве силы, вдавливающей и извлекающей подшипник, можно использовать гидравлический бутылочный домкрат. Для успешной выпрессовки нужна оправка, диаметр которой будет больше внешнего диаметра ступицы. Один край оправки будет упираться в поворотный кулак, а второй в плоскость, толкаемой домкратом. Другая наставка будет использоваться для выдавливания. Ее диаметр должен соответствовать внешнему диаметру подшипника либо быть на 1-2 мм меньше.

Иной тип конструкции предполагает использование резьбового сочленения между болтом и гайкой как силы для выдавливания подшипника. Принцип подбора наставок такой же, как и для предыдущего съемника.

Второй способ замены предполагает использование различных наставок и молотка. Ими выбиваются, а затем забиваются обратно, ступица и подшипник колеса.

Виды съемников подшипника ступицы

Выбор съемников очень большой. Но самыми распространенными на рынке являются съемники подшипника ступицы. Различаются они по размерам и могут быть универсальными, двухзахватными и трехзахватными. Так, двухзахватный съемник производится путем ковки. Он может иметь определенный размер. Также его можно выполнить универсального размера для работы с деталями любого диаметра. Стоит учитывать тот факт, что съемники, имеющие строго определенный диаметр, прочнее и надежнее, благодаря монолитности конструкции. А вот съемники универсальные имеют небольшой люфт захвата, как, к примеру, разводные ключи. На фото показан двухзахватный съемник подшипников. Цены на такой съемник разные. Например, съемник 14 (350 мм) стандарт SK2L14 обойдется в 900 грн, а съемник, размерами 400 мм. будет стоить уже подороже — от 1200 грн.

Трехзахватные съемники отличаются повышенной надежностью. Такой инструмент можно использовать для снятия ступицы подшипников, а также во время демонтажа подшипников генератора. Цены на такие съемники разные. Так, за 90 грн. можно приобрести съемник, размерами 75 мм. За 200 грн. съемник, размерами 200 мм. На фото 2 показан съемник подшипников трехзахватный.

Кроме того, в автомобиле ВАЗ 2108 можно работать еще таким съемником. Он является универсальным и используется для выпрессовывания ступиц. В магазинах от 120 грн.


Меняем своими руками

На примере Daewoo LANOS рассмотрим, как заменить подшипник переднего колеса.

Краткий обзор съёмников ступичных шарикоподшипников

Выбрать универсальный набор на все виды ремонта авто невозможно, так как диапазон действий ограничен:

  • разнообразием форм, размеров для зарядки в исходную позицию;
  • ограниченным рабочим пространством.
  1. Внутренние оправки 34-80 мм.
  2. Наружные оправки 44-90 мм.
  3. Размеры наружного диаметра чашек 44-90 мм.
  4. Шток (шпилька) с гайками.
  5. Пластины соответствуют широкому диапазону размеров.
  6. Поворотный кулак остается на месте.
  7. Набор входит в комплект пресса мастерской.
  8. Запрессовка-выпрессовка проходит одним приемом.

Инструмент гаражного пользования. Применим в рабочей зоне ограниченного доступа.

  1. Долгий срок службы, если следовать руководством.
  2. Шарнирная конструкция лап входит в надежное зацепление.
  3. Снятие прикипевших детали с валов, осей машин.
  4. Широкий диапазон захвата — 20-230 мм.
  5. Максимальное усилие — 4,5 тонны.
  6. Размеры винтового штока — M18 x1,5 x 240.
  7. Размеры болтов под шарниры — 19 мм.

Для чего нашей машине ступичный подшипник?

Этот элемент обеспечивает свободное вращение или качение, в зависимости от детали, которую он фиксирует. Также у него есть вторая функция, которую он выполняет, это надежное восприятие нагрузки и стабильная передача на другие элементы. Если рассматривать этот подшипник, то он, чаще всего, применяется в конструкции легковых и грузовых автомобилей.

Как передний, так и задний ступичный подшипник, выдерживает огромное количество нагрузок, поэтому обладает высокой прочностью. Высокое давление оказывается на них при торможении или при наборе скорости во время езды. Принцип работы данной детали очень прост: она обеспечивает ровное вращение колеса вокруг своей оси. Задние и передние подшипники выполняют одну и ту же функцию, но само устройство деталей отличается друг от друга.

Когда необходима замена ступичного подшипника?

Есть ряд причин, которые могут привести к быстрому износу или выводу из строя ступичных подшипников. Одна из них – была произведена неправильная установка и некорректно отрегулирован зазор. Если в итоге он будет слишком большим или слишком маленьким, срок работы элемента значительно уменьшится. Определить данную неисправность возможно только внешне. Никакого дискомфорта при езде вы испытывать не будете, также никаких шумов или скрежетов автомобиль издавать не будет, естественно, до поры до времени, пока авто просто не встанет намертво с рассыпавшимся подшипником.

Именно поэтому после ремонта или даже покупки автомобиля следует посмотреть самому, как именно расположен подшипник.

Причиной поломки может быть повреждение или деформация тел качения. В данном случае вы сможете услышать шум во время движения автомобиля. Решение данной проблемы одно – замена заднего или переднего ступичного подшипника своими руками или в автосервисе. И еще одной проблемой может стать потеря смазочного материала, если была нарушена герметичность, тогда деталь остается только заменить. Лучше всего не допускать данной проблемы и проверять каждые 30 тысяч километров наличие смазки на подшипнике.

Как работать инструментом

Первым делом устанавливаем пластину внутри болта таким образом, чтобы она выступала за пределы бортика. Затем надеваем на шпильку стальной колпак, вставляем инструмент внутрь подшипника и от руки поджимаем колпачок гайкой.

Ступичный подшипник — важнейшая деталь автомобиля. Его главная задача — обеспечить плавное и равномерное вращение колеса. Он выступает в качестве связующего звена между осью машины и ступицей (на которую с помощью шпилек крепятся тормозные диски и колесо). Увидеть ступичный подшипник снаружи невозможно. Чтобы до него добраться, придётся снимать с машины так называемый поворотный кулачок, внутри которого и находится этот подшипник.

Ступичный подшипник ВАЗ 2109

Внешний вид ступичного подшипника автомобиля ВАЗ 2109

Схема расположения ступичного подшипника ВАЗ 2109

Схема расположения ступичного подшипника на ВАЗ 2109

Когда следует менять подшипник передней ступицы

Сразу следует сказать, что подшипники как на передних, так и на задних ступицах ВАЗ 2109 не имеют строго оговорённого срока службы. Если брать усреднённые данные, приводимые самими автовладельцами, то получится, что новый ступичный подшипник отечественного производства может успешно пройти до 100 000 километров.
После этой цифры могут начаться проблемы.

Что приводит к быстрому износу

Причины и симптомы износа ступицы

Выполнить замену подшипника передней ступицы вам придется, если вы обнаружите несколько признаков его износа.

Признак

Ваши действия

Проявляться это может в пошатывании колеса. Люфт может быть вызван потерей эффективности как самой ступицы, так и ее подшипника

При езде вы можете слышать непонятные, посторонние звуки, идущие от колес. При наборе скорости гудение только увеличивается, но после этого при снижении скорости шум остается на прежнем уровне. Если гул исходит с одной стороны, тогда менять ступицу и подшипник следует только на ней. Если с двух сторон, тогда замените обе

Быстрый нагрев подшипника

Достаточно опасный диагноз, который приводит к перегреву суппортов. Как результат, они также выходят из строя. Плюс быстрее начинает закипать тормозная жидкость, что ведет к отказу тормозов. Потому проблему следует устранить незамедлительно

Проверка подшипника на люфт

Диагностика люфта позволит определить, нужно ли снимать и менять ступичный подшипник, либо можно подкорректировать состояние узла и некоторое время спокойно продолжать эксплуатировать свой ВАЗ 2109.

Проверка люфта подшипника передней ступицы — задача простая, с которой справится даже новичок. Ехать на СТО и тратить деньги не стоит.

Действуя по инструкции, вы легко определите люфт.

  1. Поднимите автомобиль на достаточную высоту, чтобы колеса оторвались от земли. Вам пригодится хороший домкрат.
  2. Если есть смотровая яма, тогда можно обойтись без домкрата.
  3. Прокачайте колесо. Тут важно удерживать колесо с двух сторон и максимально прочно зажать его. Раскачивать нужно в направлении от себя в одинаковом направлении.
  4. Если небольшой люфт ощущается, попробуйте посильнее затянуть гайку подшипника. Иногда в процессе езды по плохим дорогам она теряет свою хватку, отсюда возникает люфт.
  5. Если затяжка гайки не помогла, придется поменять ступицу или подшипник.
  6. Не лишним будет проверить на люфт, раскачав колесо в разных направлениях, одной рукой прижав колесо к себе, а второй — расшатывать его от себя.
  7. Если такая раскачка показала, что люфт имеется, виновником выступает уже не подшипник и ступица, а рулевые наконечники. Их требуется заменить.
  8. Замена верхней шаровой опоры потребуется, если подергать колесо с упором на верхнюю его часть и обнаружении люфта.
  9. Подергайте уже нижнюю часть. Люфт говорит о необходимости замены нижней опоры.

При обнаружении износа подшипника передней ступицы, следует сразу заменить оба элемента, а не менять только со стороны, где обнаружена проблема.

Выбор подшипников

Чтобы заменить ступичный подшипник, вам потребуется знать о его параметрах, размерах, характеристиках, предъявляемых конкретно для ВАЗ 2109.

Опираясь на таблицу, вы сможете отыскать оптимально подходящий подшип для передней ступицы вашего автомобиля.

Как снять ступичный подшипник без съемника

Полезные Советы

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ

Ступица имеет двухрядный шарикоподшипник, который не требует регулировки или смазки во время работы. Выдавливание ступицы приведет к разрушению подшипника, поэтому для замены подшипника достаточно выпрессовать ступицу из поворотного кулака.

Используйте дрифтеры подходящего размера из комплекта для запрессовки подшипника ступицы. Если зажимной штифт отсутствует, можно использовать старые подшипниковые шайбы.

Используйте оправки подходящего размера из универсального набора для замены подшипников, чтобы запрессовать подшипник ступицы. Если зажимной штифт отсутствует, можно использовать старые кольца подшипников.

Вам понадобятся: съемник подшипников, съемник фиксаторов, долото и молоток.

Ослабьте колесные гайки, поднимите переднюю часть автомобиля и поддержите ее.

и поддерживайте переднюю часть автомобиля. Снимаем колесо.

7. Отвинтите гайку ступицы и снимите поворотный кулак и ступицу в сборе.

Чтобы не повредить шарнир привода внутреннего колеса, закрепите привод, например, закрепив его тросом на поперечине передней подвески.

8. Зажмите поворотный кулак в тиски, как показано на фото.

9. … и выбейте ступицу с кулачка штифтом подходящего диаметра.

10. Снимите ступицу. Внешняя половина внутреннего кольца подшипника, скорее всего, останется на ступице.

После разборки ступицы подшипник не подлежит повторному использованию и поэтому подлежит замене.

11. Универсальный съемник.

12. … Снимите внешнюю половину внутреннего кольца подшипника со ступицы.

13. Извлеките стопорное кольцо из подшипника с кольцом съемника.

14. Поставить съемник подшипников, выдавить …

15. … и снимаем подшипник с кулачка.

16. Если съемник подшипников недоступен, подшипник можно выколотить с помощью оправки соответствующего диаметра, так как запрессованный подшипник не может быть использован повторно.

17. Очистите детали и смажьте внутреннюю поверхность седла кулачка и внешнюю поверхность ступицы тонким слоем Литол-24 или аналогичной смазки.

18. Вдавите новый подшипник в корпус концевого упора поворотного кулака.

При вдавливании подшипника в корпус поворотного кулака необходимо прикладывать усилие к внешнему кольцу подшипника, иначе подшипник будет поврежден.

19. Установите стопорное кольцо.

20. Вдавите ступицу с съемником в концевой подшипник, упираясь в наружное кольцо подшипника.

Если внутреннее кольцо подшипника не поддерживается при вдавливании в ступицу, подшипник может быть поврежден.

21. Если съемник недоступен, вдавите ступицу в подшипник до упора, осторожно постучав по шпинделю молотком, чтобы поддержать внутреннее кольцо подшипника.

22. Соберите поворотный кулак и все снятые детали на автомобиле в порядке, обратном разборке.

Как Снять Подшипник Ступицы Без Съемника

Замена подшипника в передней ступице ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110 производится своими руками в соответствии с инструкцией, без специализированных инструментов,знания и опыт. Если вы замечаете шум и гудение в подвеске во время движения, причиной является ступица переднего колеса. Такое бывает при пробеге автомобиля 50-60 тысяч. км.

Причинами выхода из строя обычно являются плохие условия эксплуатации (дорога, погодные условия, техническое обслуживание), возраст и износ деталей подвески, отсутствие смазки и другие.

Простая диагностика может включать в себя следующее:

  • поставить машину на домкрат, а именно сбоку отремонтированной машины;
  • ручное вращение колеса, при котором может быть слышен шум и треск;
  • проверка повышенного люфта перемещением колеса по оси.

Размеры ступичного подшипника ВАЗ 2110, номер и маркировка

Перед покупкой новой детали проверьте ее точные размеры. Размеры подшипника ступицы переднего ВАЗ 2110 обычно стандартные, как и маркировка. Обратите внимание, что этот подшипник также используется на моделях ВАЗ 2108, 2109, 2111, 2112.

Как выбрать ширикоподшипник ступицы ВАЗ 2110

Внутренний диаметр (d): 34 мм; Внешний диаметр (D): 64 мм; Ширина (H): 37 мм.

Самарский подшипниковый завод выпускает недорогую продукцию, не отличающуюся хорошим качеством. Они хороши, если вы хотите сэкономить. Замена деталей потребуется после 20 000 км пробега. Цена на ступичный подшипник ваз 2110 от этой марки вдвое дешевле: 150-320 руб.

Как поменять ступичный подшипник на ваз 2110?

23 ГПЗ (ВБФ, Вологда) — этого производителя считают лучшим среди конкурентов. Эта продукция редко подделывается, отличается высоким качеством, недорогой и сейчас пользуется спросом у отечественных автовладельцев.

Три способа, как снять и заменить ступичный подшипник ВАЗ 2110

Сначала снимите подшипник со ступицы, для этого выполните следующие действия:

Кроме того, это может быть необходимо, чтобы удалить сборку под залог и стопорное кольцо.

Рассмотрим 3 варианта, когда нужно заменить подшипники передней ступицы ваз 2110.

Способ №1. суть в замене ступичного подшипника съемником, без демонтажа поворотного кулака (без демонтажа звездочки). Преимущество этой замены в том, что вам не нужно снимать опоры развала. Лучше всего работать на лифте или внизу. Недостаток — перфорация ступицы и последующее выдавливание. Вы рискуете повредить подшипник еще до его замены.

Заменить подшипник ступицы переднего колеса на снятой стойке.

  • Соберите в обратном порядке (в начале статьи)
  • Способ №3. Он намного проще, чем способ №2, потому что его можно сделать без съемника, но есть определенная сложность в его реализации, а именно дальнейшие проблемы с регулировкой развала при сборке (в предыдущем способе рейка не снималась).
  • Снимите кулачок и полностью снимите ступицу
  • Удалить стопорное кольцо.
  • Идем в тиски, где выжимаем старый н / т
  • Очистите ступицу изнутри от жира и грязи.
  • Установите новый подшипникв тисках с помощью молотка и оправки или съемника.

Несколько советов автомобилисту

  • Соберите сборку в обратном порядке (см. Пункты 1-4 в начале этой статьи).
  • С помощью этих видеороликов ремонт станет намного проще. Пошаговое руководство поможет вам достичь поставленной цели, и уже через несколько десятков минут вы сможете насладиться эффектом своей работы без дополнительных затрат и прибегая к СТО мастерам.
  • Понять, что ступица переднего колеса ВАЗ 2110 повреждена, довольно просто. Во время движения слышны редкие скрежеты, гудение и стук.

Чтобы развал после замены оставался нормальным, его необходимо заменять, не снимая болтов развала.

Завод рекомендует автовладельцам заменять узлы ступицы передних колес после пробега 55 000 км.

Замена переднего ступичного подшипника

Как вы уже убедились, отремонтировать его своими руками несложно. Возможно, его придется ремонтировать каждый год, ведь дороги за городом оставляют желать лучшего. Но самостоятельное обслуживание обойдется во много раз дешевле, чем обслуживание техником мастерской. Если заранее подготовиться и провести все работы по очереди с учетом каждого шага, то замена не заставит себя долго ждать. Вы ничем не рискуете, стоимость деталей не так высока. Однако в такой несложной работе есть множество нюансов, которые необходимо учитывать.

Как снять внутреннее кольцо подшипника со ступицы

Замена подшипника передней ступицы на Сузуки Шевроле Круз 4WD.

Если при движении по гладкому асфальту вы слышите шум из передней подвески, а на поворотах он усиливается, а частота шума зависит от скорости, то, вероятно, гудит подшипник ступицы и пора его заменить. Продолжение движения со стуком в опущенном подшипнике может привести к повреждению резины или тормозного диска. При этом вы можете перемещать колесо руками, чтобы наблюдать свободное движение колеса в вертикальной плоскости. Уникальный передний ступичный подшипник номер 43440-54G02, но внутри коробки стоит Koyo DAC4072W-10CS74, что намного дешевле оригинального Сузуковского! Лучше выполнить эту функцию в специальном сервисе. Особенно, если вы никогда не делали ничего подобного без посторонней помощи. Но если есть непреодолимое желание все сделать самому, то ниже аннотация на тему самостоятельной замены подшипников. Я выполнял эту функцию 3 раза.

Фотография нового подшипника из коробки с маркировкой 43440-54G02.

Помимо этого необычного подшипника, вы также можете заказать более дешевые (или доступные) аналоги, например, Febest DAC40720036.

Или Koyo DAC4072W-10CS74, который оригинальный, но упакован в другую коробку:

Вот как это выглядит на схеме:

Перед началом работ вам потребуются следующие инструменты: домкрат, желательно пара домкратов или автомобильные стойки, крепкий ключ на 30 для откручивания гайки ступицы, отвертка, гаечные ключи 17 и 14, молоток или молоток. Я рекомендую выпрессовать старый подшипник и запрессовать новый на прессе. Можно договориться о не более высокой комиссии с точностью до 100, участвующих в ремонте подвески. Берут огромную часть гонорара за разборку и сборку. Если вы принесете им разобранную ступицу колеса, работа на прессе будет стоить вам денег. Это исключает самый сложный процесс из нашего списка запчастей. На 100 внутренний обод подшипника обычно срезают ступицу болгаркой (220В у меня в гараже нет, поэтому раньше снимал обод колеса со ступицы.

) и не стоит возиться с этой не самой распространенной процедурой. Более неопытные могут разрушить ступицу диском угловой шлифовальной машины.

Чтобы снять поворотный кулак и ступицу, сначала отломите гайку ступицы 30 (деталь № 09159-18008 на схеме). Вы можете сделать это, не снимая колесо, просто открутите пластиковый колпачок на литье, вы также можете снять колесо и попросить вашего напарника полностью нажать на педаль тормоза, а вы тем временем должны сломать гайку на ступице. Во втором варианте машина может упасть с домкрата. Сломав колпачок и открутив его руками, можно его снять.круг.

Открутив 2 болта № 17, которыми тормозной суппорт крепится к поворотному кулаку, подвесьте суппорт на пружину, чтобы не повредить тормозной трос.

Если тормозной диск снимается не вручную, его следует снять, вкрутив 2 болта в специально проделанные отверстия с резьбой.

Сняв тормозной диск, откручиваем гайку и выбиваем конец рулевой тяги (многократно ударяем карнизом по поворотному кулаку, который входит в шаровую цапфу рулевой тяги).

Затем открутите трос АБС гаечным ключом на 10 мм и снимите датчик АБС с его крепления в поворотном кулаке. При этом нужно быть очень осторожным. Корпус датчика выполнен из пластика. Снимите болт крепления датчика к поворотному кулачку. И начинаем откручивать датчик плоской отверткой, поворачивая в разные стороны плоскогубцами.

Далее необходимо открутить 2 болта №17 (на схеме №09103-12051) крепления рейки к поворотному кулаку, снять кронштейн крепления тормозного шланга, открутить винт №14 (на схеме №09100-10184) крепления шарового пальца. и поворотный кулак со ступицей в руках.

Теперь можно приступить к выпрессовке старого подшипника. Сначала выбиваем ступицу с внутренним кольцом из старого подшипника из кулачка шпинделя.

Затем снимите стопорное, который блокирует подшипник в шпиндель. Запасное кольцо не входит в комплект специального подшипника!

Затем выдавите наружное кольцо подшипника из шпинделя. С внутренней стороны поворотного кулака находится лопасть, удерживающая подшипник. Остатки подшипников можно выбивать только снаружи.

Затем снимите внутреннее кольцо со ступицы. Вы можете использовать болгарку или съемник, чтобы удалить его.

Поворотный кулак и ступица без подшипника.

Ступица без подшипника.

Старый и новый подшипник.

Я рекомендую запрессовать новый подшипник в мастерской. При вдавливании нового подшипника молотком можно повредить подшипник. Несоблюдение этого правила может привести к повреждению ступицы или поворотного кулака. Тогда ремонт будет намного дороже! Подшипник двухсторонний. С внутренней стороны (до ШРУСа) на сальнике находится металлическая защитная планка. Сначала забейте внешний край подшипника в поворотный кулак с помощью проставки (старый подшипник).

Не забудьте стопорное кольцо!

Затем вдавите ступицу во внутреннее кольцо (через распорную втулку) и установите поворотный кулак на место.

Признаки неисправности подшипника передней ступицы Ваз 2109

  • Работа почти закончена. Теперь нужно установить поворотный кулак с новым подшипником на место и затянуть все болты и гайки — с подвеской лучше не шутить!
  • Подшипник ступицы является основным элементом колеса. Именно благодаря ей колесо может вращаться. Она, как и любая другая деталь, подвергается большим нагрузкам и поломкам. Он является движущей силой вашего автомобиля и имеет определенный срок службы.
  • Звук похож на хруст по прямой. Его можно услышать внутри и снаружи.
  • Вибрация на рулевом колесе. Этот симптом возникает при сильном износе подшипника. А также внутреннее кольцо внешнего подшипника. Чтобы снять его со ступицы, воспользуйтесь съемником. Всегда есть вероятность заклинивания шины и, возможно, аварии.

Автомобиль уводит в сторону. Подшипник заклинивает колесо.

Если есть люфт в рулевом колесе, его можно раскачивать руками. Также слышен щелкающий звук.

Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 2110 при данных симптомах неизбежна.

3. Затяните ручной тормоз, включите первую передачу и подложите под колеса противооткатные упоры.

5. Ослабьте колесные болты.

6. Поднимите передние колеса, чтобы стабилизатор поперечной устойчивости не мешал ремонту. Также можно поднять только то колесо, на котором будет проводиться ремонт. В этом случае используйте лом, чтобы освободить предметы.подвески. Подложите под машину предохранительную опору рядом с домкратом (пень или что-то подобное). -Положите новую корзину в барабан и выбейте ее из ступицы. Обод подшипника можно снять. Придется немало усилий починить и если домкрат сойдет, то опора будет удерживать машину.

7. Снимите колесо, направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск.

8. Свяжите направляющую тормозных колодок вместе с суппортом, чтобы она не свисала и не повредила тормозной шланг. Открутите гайку концевого подшипника и снимите шайбу.

13. Отверните болты, которыми шарикоподшипник крепится к поворотному кулаку (замена шарика), и снимите CRLU (корпус) из отверстия под подшипник. Используйте плоскогубцы, чтобы удалить стопорное кольцо. 15. Снимите подшипник во втулке, которая находится за пределами поворотного кулака, прижав внутреннее кольцо к подшипнику через шайбу с внутренней стороны кулачка.

16. Если съемника нет, можно снять фланец подшипника со ступицы (см. Стр. 17) (хотя это тоже не так просто и без съемника, а другого типа, еще сложнее) и вставить в отверстие там, где находится подшипник, узкая пробка чего-то металлического.

Как выбрать смазку и как смазать подшипник ступицы

Съемник подшипников ступицы – специализированный инструмент предназначенный для запрессовки и спрессовки деталей в ступичных узлах автомобиля.

Так как подшипники установлены на посадочные поверхности с натягом, для их спрессовки или запрессовки требуется прикладывать большое усилие на ограниченную площадь узла. Вывод – для данной операции необходим надежный, а так же универсальный инструмент.


Широкому диапазону размерного ряда ступичных узлов соответствуют разнообразные типы съёмников подшипников ступиц (ССП). Выбрать подходящий съемник для замены подшипников не просто. Какими параметрами руководствоваться узнаете, прочитав статью. Так же затронем тему самостоятельного изготовления устройства и порядок работы инструментом.


Виды съемников подшипников ступицы

Изучите сводную таблицу, в которой представлены несколько основных типов ССП, а так же конкретные рекомендуемые модели.

Тип и модельПрименениеСредняя цена, руб.
С 3-лапамиСнятие деталей с осей и валов, в том числе обойм шарикоподшипников задних ступиц.2000-3000
С 2-лапамиСнятие деталей с осей и валов, в том числе подшипников ступиц задних колёс.1000-2000
Чашечный с набором оправокСнятие и запрессовка деталей в отверстия, в том в поворотные кулаки и подшипники ступиц передних колес.6000-8000


Какие съемники нужны для снятия и запрессовки ступичных подшипников

Для переднего и заднего колеса рекомендуется использовать два вида инструмента: с тремя или двумя лапами и чашечный съемник – это минимальный набор съемного инструмента для правильного и безопасного снятия и запрессовки деталей ступичных узлов.


Любой из инструментов можно заменить гидравлическим или ручным прессом, а так ж тисками, но о других способах запрессовки рассказано в конце статьи.


Назначение и особенности приспособления

Если в области автомобильных колес появился смущающий вас гул или шум, то это свидетельствует о том, что подшипник ступицы сломался. Ремонт или замену этого узла откладывать не рекомендуется. Если вы не являетесь специалистом в данной области, то как можно скорее обратитесь в ближайшее СТО, где машину осмотрят и проведут консультацию.

Однако далеко не всегда можно воспользоваться услугами профессионалов, в некоторых случаях приходится действовать самому. Одной из сложнейших ремонтных операция является демонтаж подшипников. Для этого требуются специальные инструменты.

Наиболее примитивный съемник подшипников ступицы — это предмет, состоящих из таких элементов:

  • металлического стержня;
  • лап захвата (2 штуки) с концами, загнутыми внутрь.

Приспособление имеет подвижное соединение и расстояние захвата можно с легкостью менять. Посредством лап можно снимать и фиксировать следующее:

  • кольца;
  • шарикоподшипники;
  • шестерни.

Если инструмент имеет три лапы захвата, то возможностей у него больше, поскольку лапы можно разворачивать и применять с целью снятия внутренних элементов. Его называют съемником внутренних подшипников.

Самым универсальным приспособлением является комбинированный выпрессовщик, обладающий свойствами как двухлапого, так и трехлапового инструмента. Его конструкция предусматривает наличие специальных хомутов, посредством которых можно легко снять поврежденные частицы.

Монтаж и демонтаж подшипников требует приложить ручное стягивающее усилие, чтобы посадить или снять тот или иной элемент. От того, насколько правильного вы подберете инструмент, зависит успешность работы, а также собственная безопасность.

Съемник ступиц и подшипников для автомобилей ВАЗ и LADA

Для замены переднего и заднего ступичного узла на ВАЗах согласно рекомендациям завода-изготовителя нужны два типа съемных устройств.

  1. Для съема шарикоподшипника у заднего колеса применяются захватные инструменты.
  2. Для спрессовки и запрессовки подшипник у переднего колеса применяют чашечные типы.

Выбрать модели данных инструментов можно из обзора представленного выше. Для выбора чашечного съемника, ориентируйтесь на внешние и внутренние диаметр ваших подшипников, но как правило достаточно почитать отзывы и получить консультацию продавца.


Для автомобилей ВАЗ, например, подойдет модель Force 9T0311, AV Steel AV-922722, MHRTOOLS MHR04039, NEO 11-829. Подойдут для запрессовки подшипников в заднюю или переднюю ступицы, а также в поворотный кулак. С обратной стороны вставляют шайбу, зажимают гайку, ставят ключ на задержку. Затем вращают гайку штока по часовой стрелке.

Четвертый этап

Все сварочные швы необходимо будет тщательно зачистить. С этим заданием легко справится шлифовальный диск. Остаточный шлак удобно будет собрать проволочной щеткой. Все изделие готово, осталось только покрыть его специальной антикоррозионной краской. Для обеспечения долгого срока службы конструкции. Перед использованием съемника нужно будет смазать резьбу, для улучшения качества работы.


Протестируем нашу самоделку. В качестве испытаний подойдут подшипники с дрели. Как мы видим, изделие справляется с заданием. Теперь вы без страха и риска можете ремонтировать ваши инструменты, не боясь испортить их. Также конструкция подойдет для демонтажа втулок. Если в процессе использования съемника вы замечаете что ось слишком тонкая, то под снимаемый подшипник можно подложить подставку или сделать съемник меньшего размера. Все в ваших руках.

Универсальный съемник подшипников ступицы своими руками

Покупка съёмника не всегда оправдывается, так как применяется при эксплуатации и ремонте авто не так часто, поэтому если есть желание, можно сделать инструмент своими руками.

Так же у самодельных инструментов есть преимущества:

  • Проверенный материал.
  • Возможность сделать под свои размеры.
  • Стоимость ниже, чем у покупного приспособления.
  • Возможность доделки или переделки.

Трех захватный самодельный инструмент

Данный тип инструмента самый сложный в изготовлении, так как имеют своеобразную форму деталей, и нуждается в точных размерах для их сопряжения.

Требуемые инструменты и материалы:

  1. Болгарка с отрезным диском по металлу;
  2. Лист 1 м2 толщиной 10-20 мм;
  3. Шпилька М18х1,5х 400 мм;
  4. Две гайки М18х1,5 высота 20 мм;
  5. Отрезок трубы наружный диаметр 89 мм, толщина стенки 7 мм;
  6. Болты М10 для подвески лапок в проушины;
  7. Сварочный аппарат.


Лапы вырезают из листа 10-20 мм, L = 200-220 мм, крестовину изготавливают из гайки М18х1,5, либо вырезают болгаркой из цельного листа. Размечают контуры крестовины, вырезают, по центру сверлят отверстие, затем метчиком М18х1,5 нарезают резьбу.


Второй вариант: приварить к листу гайку, вместо нарезки резьбы. В проушинах делают отверстия под болты М8 или М10.

Чашечный съёмник


Основная часть инструмента: шпилька М18, чашка и сменные диски. Болт с резьбой и гайку можно подобрать в магазине, а вот остальные детали придется заказывать у токаря по эскизу или чертежу.


На ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 подойдут шайбы— 30, 34, 37, 77 мм, чаша (кольцо) — 77 мм. Для других марок автомобилей найдите оригинальный номер детали и её размеры, а далее вырежьте подходящие шайбы и чашки.


Двух захватный съёмник ступиц

Имея любительские навыки сварочных работ, двух захватное приспособление изготавливают из пластин, гаек, шпилек.


Не самый простой способ изготовить ССП в гаражных условиях, для его сборки этого понадобится:

  1. Лист 5 мм;
  2. Болт М 14х1,5х 240;
  3. Болты с гайками М6;
  4. Гайки М14.

Съёмная траверса для выпрессовки

Данный вариант подходит для выпрессовки и запрессовки шарикоподшипника из ступицы, не снимая её с кулака. На фото представлен пример такой конструкции.

  1. Берётся один или две прочные стальные пластины, сверху просверливается отверстие под болт и приваривается гайка.
  2. Снизу соосно приваривается вторая гайка.
  3. Далее делают отверстия под болты М10 с равными интервалами. Лапки вырезаны из пластины 10 мм.
  4. Две пластины стянуты болтами. Между ними находится длинный болт М16.

Единственная покупка — коронка под размер обоймы шарикоподшипника. Нужные шайбы вырежьте из полосы 10 мм.

Потребуется инструменты и материалы:

  1. Болгарка;
  2. Сварочный и сверлильный аппарат;
  3. Отрезок трубы внутренний D 75 мм;
  4. Полоса 70х30х5, 2 штуки;
  5. Болты М6 с гайками 4 штуки, контр гайки 8 штук
  6. Шайба толстостенная Д 45мм.

Чертежи для самостоятельного изготовления съемников:

Нажмите на интересующий вас чертеж для его увеличения.




Устройство

Основной элемент в конструкции данного элемента – это центральный болт. Именно за счет него работает съемник. Подшипник таким образом выдавливается из рабочего места или, наоборот, запрессовывается (в зависимости от того, в какую сторону крутить центральный болт). Некоторые устройства оборудуются гидроцилиндром (например, гидравлический съемник подшипников, как на фото ниже).

съемники подшипников размеры


Также в конструкции имеются захваты. Они бывают двух разновидностей:

  • Захваты, которые зацепляются с извлекаемым предметом при помощи специнструмента. Они работают независимо от действия болта.
  • Прижимающие деталь за счет усилия болта или гидравлического цилиндра.

Порядок работы чашечным съемником

  1. Заряжаем съемник корпуса.
  2. Вставляем подшипник в отверстие кулака.
  3. Сверху накладывают шайбу диаметром корпуса.
  4. Вдавливаем корпус в гнездо пока не упрется в стопорное кольцо.
  1. Обратным молотком выбиваем ступицу.
  2. С обратной стороны ставим шайбу в отверстие.
  3. Пропускаем шток.
  4. Снаружи надеваем чашку больше диаметра кулака.
  5. Вращаем шток по часовой стрелке до полного выхода остатков шарикоподшипника.
  6. Разбираем конструкцию.










Порядок работы съемником с 3-захватами

  1. Закрепляют кулак в тисках.
  2. Заряжают съемник.
  3. Гидравлическим штоком выдавливают ступицу.
  4. Таким же способом выдавливают остатки шарикоподшипника.

Запрессовка в обратном порядке:

  1. Вставляют стопорное кольцо, переворачивают кулак.
  2. Подшипник направляют в отверстие.
  3. Сверху наставляют шайбу под внешнюю обойму.
  4. Запрессовывают до упора.
  5. Таким же способом запрессовывают ступицу.







В комплект входит набор лапок. Таким механическим съемником с тремя лапками снимают ступицы, обоймы шарикоподшипников и другие детали с валов и осей.

Другие способы выпрессовки и запрессовки

На гидравлическом прессе

  1. Кулак располагают на прессовочном столе, подкладывают бруски.
  2. Берут шайбу по диаметру корпуса шарикоподшипника наставляют под шток пресса.
  3. Выпрессовывают остатки шарикоподшипника из кулака.
  1. Сначала готовят ступицу.
  2. Переворачивают кулак, ставят стопорное кольцо.
  3. Вставляют в гнездо шарикоподшипник.
  4. Сверху наставляют шайбу по размеру корпуса шарикоподшипника.
  5. Впрессовывают до упора.
  6. Затем запрессовывают ступицу в отверстие подшипника.




При наличии магнитного кольца ABS ставьте со стороны полуоси.

Использование слесарных тисков и болтов

Здесь под губки тисков подкладывают обрезки профильной трубы на края ступицы, оставляя зазор для выхода подшипника, с обратной стороны зажимают оправку по диаметру внешней обоймы. Затем выдавливают. Получается самодельный чашечный ССП.


Видео с применением тисков:

Применение болтов для снятия ступицы:


Подшипник предварительно насаживается в ступицу, далее узел помещают в тиски, так чтобы губки проходили ровно по центру. Медленно затягивают, тем самым спрессовывая детали. Для достижение конечного результата необходимо подложить под торец обоймы шарикоподшипника дополнительную проставку.


Замена и установка подшипника через губки тисков:

Ударный способ

Последний и самый не рекомендуемый способ – применение ударной нагрузки.

  1. Выставляют кулак на деревянные бруски.
  2. Берут наставку под размер оси ступицы.
  3. Массивной кувалдой бьют по наставке.
  4. Оставшуюся часть подшипника выбивают наставкой по размеру внешней обоймы.


Используйте обратный молоток для выбивания ступицы по месту расположения.

Лучше отвезти кулак в мастерскую, где за небольшие деньги заменят подшипник.

Параметры

Чтобы правильно выбрать съемник подшипников, необходимо знать, каким параметрам он должен отвечать. При покупке, следует обращать внимание на следующие моменты:

Читайте также: