Сервис лада замена грм

Обновлено: 02.07.2024

Услуги: автоэлектрик, диагностика автомобиля, замена глушителя, замена двигателя, замена жидкости ГУР, замена катализатора, замена лобового стекла, замена масла, замена масла в АКПП, замена масла в вариаторе, замена охлаждающей жидкости, замена ремня ГРМ, замена ремня генератора, замена рулевой рейки, замена рулевой тяги и еще 32 услуги.

Замена ремня ГРМ ВАЗ в Калуге — цены

Антон Игнаткин: Провернуло шкив на 8 клап моторе

Намик: Доброе утро. Интересует стоимость работы по замене помпы и ремня Грм с роликами Лада Калина 1117. Желательно сегодня. (ВАЗ Kalina, замена ремня ГРМ). Мотор 1,6х16кл.

Намик: Доброе утро. Интересует стоимость работы по замене помпы и ремня Грм с роликами Лада Калина 1117. Желательно сегодня.

Леонид: Здравствуйте, подскажите, сколько стоит замена ремня грм, 21127 мотор 16 кл

Роман: Надо поменять помпу желательно сегодня/завтра. Напишите цену

Роман: Замена помпы когда можно произвести и в какую цену?

Сергей: Замена ремня грм сегодня после 15 00

Кирилл: Замена помпы и ремня грм

Сергей: Замена помпы реня грм

Андрей: Двигатель 8ми клапанный, сколько стоит заменить сальник распредвала и коленвала

Виталий: Стоимость замены грм с помпой 16кл.

Дмитрий: Добрый день. ваз 2112 16кл. Сообщите стоимость работ по замене ремня+роликов.

Виталий: Сколько будет стоить замена ремня грм для двигателя 1.4 16кл

Иван: Интересует стоимость замены.

Александр: Необходимо заменить цепь грм

Людмила: Свистит ремень. Стоимость его подтяжки?

Алексей: сколько стоит замена ремня с роликом?

Дмитрий: Здравствуйте,такая ситуация, сорвана резьба под шпильку (болт) под натяжной ролик ремня ГРМ , нужно высверлить отверстие по больше и нарезать резьбу под ремонтную шпильку! Сколько это работа будит стоить ? На сколько я понимаю нужно будит поднимать двигатель что бы ровно высверлить отверстие и нарезать резьбу .

Иван: замена ремня грм и регулировка клапанов

Намик: Добрый день! Сколько будет стоить замена ремня ГРМ и роликов на Лада Калина с двигателем 1,6V 16кл (дв. 21126)? Помпу менять не буду. Интересует стоимость только работ, комплект ремня ГРМ с роликами в наличии. Спасибо.

На легковых автомобилях ВАЗ с передними ведущими колесами используются двигатели с ременным приводом распределительных валов. Использование эластичного привода позволило снизить металлоемкость конструкции и уменьшило уровень шума при работе.

Периодическая замена ГРМ на Лада Веста относится к числу регламентных операций, проводимых владельцами самостоятельно.


Что такое ГРМ и из каких деталей он состоит

Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания предназначен для управления впускными и выпускными клапанами. В состав привода входят распределительные валы (расположены в головке блока) и зубчатые колеса.

Для передачи крутящего момента используется эластичный ремень, в конструкции привода предусмотрен ролик для автоматической регулировки натяжения привода. Ремень дополнительно используется для привода ротора помпы системы охлаждения силового агрегата.

Сверху привод закрыт крышками, защищающими детали от попадания воды и пыли. На шестернях распределительных и коленчатого валов нанесены насечки, позволяющие отрегулировать взаимное положение деталей. При обрыве или чрезмерном растяжении ремня происходит контакт тарелок клапанов и днища поршня, что приводит к повреждению элементов и нарушению работоспособности двигателя.

ГРМ

Самостоятельная замена детали

Процедура замены ременного привода на Веста затрудняется уплотненной компоновкой агрегатов в моторном отсеке. Доступ к ремням ограничивается близко расположенным лонжероном кузова, поэтому требуется демонтаж дополнительных элементов.

Для выполнения работ потребуются:

  • подъемник или смотровая яма,
  • дополнительные опоры для удержания силовой установки.

Выполнение работ требует знания конструкции автомобиля, если владелец не обладает навыками ремонта, то рекомендуется передать автомашину в специализированный сервис.

Необходимые инструменты

Набор инструментов, необходимых при замене деталей привода ГРМ на ВАЗ Веста:

  • торцевой гаечный ключ на 10, 13, 15 и 17 мм;
  • накидной ключ на 17 мм;
  • шестигранный ключ размером 5 мм;
  • головки Torx Т30, Т55 и Е12 и ключ для установки насадки;
  • гидравлический или механический домкрат;
  • комплект отверток с плоским жалом;
  • оригинальный ключ для изменения положения натяжного ролика (допускается применение инструмента для демонтажа стопорных колец);
  • монтажная лопатка.

Подготовка автомобиля


  • Открыть капот автомашины и снять декоративную пластиковую крышку.
  • Снять защитный подкрылок, установленный в арке правого переднего крыла.
  • Обесточить бортовую сеть, сняв клемму с отрицательного полюса батареи.
  • Для доступа к точкам крепления нужно поднять автомобиль на домкрате, а затем демонтировать колесо.
  • Установить предохранительную опору под порог кузова, предотвращающую падение машины при соскальзывании или поломке домкрата.
  • Отвернуть торцевой головкой на 10 мм болты крепления защитного экрана, расположенного под двигателем.
  • Ослабить затяжку болта, крепящего шкив на коленчатом валу мотора. Для выполнения операции потребуется помощь второго человека, который нажимает на педаль тормоза.

Если помощника нет, то необходимо выкрутить 3 крепежных болта, а затем снять стартер. Для фиксации коленчатого вала используется отвертка, которая вставляется в зазор между корпусом сцепления и зубчатым венцом на маховике.

  • Подставить домкрат под картер мотора, предварительно установив деревянную прокладку, а затем снять крышку ролика натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов. Для снижения натяжения используется ключ Torx T55, кронштейн ролика поворачивается по часовой стрелке.
  • Открутить болты крепления опоры двигателя, силовой агрегат необходимо опустить к земле на 50-70 мм, что позволит демонтировать ролик и удалить ремень со шкивов. Рекомендуется осмотреть детали, в случае износа устанавливается новый комплект (ремень и ролик).

Снятие ремня ГРМ на двигателях ВАЗ 21129 и 21179

Процедура снятия изношенных деталей на двигателе ВАЗ-21129:


  1. Чтобы поменять ремень, потребуется отвернуть 5 болтов, крепящих верхнюю пластиковую крышку, закрывающую привод ГРМ.
  2. Выкрутить болт и снять шкив с коленчатого вала двигателя, под деталью находится направляющий диск, который также снимается с машины. При снятии необходимо контролировать положение шкива, который может повредить датчик положения вала.
  3. Отвернуть 3 болта, фиксирующих нижнюю часть защитного экрана.
  4. Выставить метки газораспределения, провернуть коленчатый вал двигателя при помощи болта с набором дистанционных шайб, вкрученного в носок коленчатого вала. Возможно прокручивание вала при помощи вращения вывешенного колеса при включенной 5 передаче. На шестернях распределительных валов есть метки, которые совмещаются с ответными элементами на задней части защитного кожуха ремня. Для фиксации шестерен распределительных валов используются приспособления из полиуретановых втулок с болтом.
  5. Проверить совпадение метки на шестерне коленчатого вала с ответным ребром на корпусе масляной помпы. Ослабить затяжку болта крепления ролика натяжения, механизм повернется автоматически под усилием натянутого привода.
  6. Стянуть ремень со шкивов, если планируется дальнейшее применение детали, то на ней предварительно наносится метка, указывающая на направление движения при работе. Если планируется замена детали, то одновременно устанавливается комплект роликов (натяжной и промежуточный).
  7. Проверить состояние помпы, при обнаружении люфта подшипников или течи антифриза узел подлежит замене. Перед снятием насоса производится слив охлаждающей жидкости из рубашки двигателя (через специальное отверстие в блоке).










Замена ремня ГРМ Лада Веста СВ Кросс — ход работы

1. Первым делом нужно поставить автомобиль на ручник и откинуть минусовую клемму аккумулятора.

2. Далее нужно снять кожух ремня ГРМ. Для это необходимо открутить 5 винтов крепления.

Кожух ремня ГРМ Лада Веста СВ Кросс перед заменой

3. Устанавливаем автомобиль на домкрат и снимаем переднее правое колесо. 4. После чего демонтируем передний правый подкрылок. 5. Снимаем ремень генератора Лада Веста.

Замена ремня ГРМ Лада Веста СВ Кросс

6. Ключом на 17″ за болт крепления шкива коленвала проворачиваем его так, чтобы совпали верхние метки распредвалов с выемками на пластиковом кожухе ГРМ.

Разбор кожухов перед заменой ГРМ Лада Веста СВ кросс

7. Ключом на 17″ отворачиваем болт шкива коленвала. Шнимаем шкив коленвала и ограничительную шайбу с него. 8. Шестигранником на 5″ отворачиваем оставшуюся нижнюю часть кожуха ремня ГРМ. Всего нужно открутить три болта — 3 сверху и 2 снизу.

Замена Ремня ГРМ Веста Кросс СВ

9. Ключом на 15″ ослабляем болт крепления натяжного ролика. 10. Снимаем ремень и отворачиваем полностью оба ролика — натяжной и обводной. 11. Устанавливаем на место старых новые ролики. Обводной ролик можно затянуть, нятяжной — только слегка притянуть. 12. Устанавливаем новый ремень на место старого. Убеждаемся еще раз, что метки установлены правильно. Новй ремень сначала одевается на распредвал, потом протягивается до шестерни коленвала с натяжной и одевается на дальний распредвал (выпускных клапанов). 13. Съемником для стопорных колец проворачиваем натяжной ролик до совмещения меток и протягиваем ролик ключом.

Совмещение меток на натяжном ролике при замене ремня ГРМ Лада Веста СВ Кросс

14. Делаем два оборота коленвала, чтобы убедиться, что метки не сбились. Если все стоит на своих местах, то собираем разобранные детали обратно. И проверяем работу двигателя.

Альтернативный способ замены ремня

Существует альтернативный способ замены ремня, не требующий выставления фаз газораспределения и снятия натяжного ролика. Установленный на шкивах привод разрезается по длине на 2 части, внешняя секция снимается. Затем на шестерни натягивается новый ремень. После удаления остатков старого привода ремень натягивается на штатное место. Процедура используется в случае сохранения натяжных роликов, рекомендуется после установки проверить фазы газораспределения.

При самостоятельной замене потребуется найти верхнюю мертвую точку в 1 цилиндре (по положениям поршней и шкиву коленчатого вала, 20 зуб которого располагается напротив датчика положения).

Дополнительным средством контроля является визуальная оценка положения кулачка 4 цилиндра через горловину для заливки масла (в положении верхней точки). По полученным результатам наносятся метки на шестерни и картер двигателя (маркером или керном). Дальнейшая замена производится по аналогии с мотором ВАЗ-21129.

Распространенной проблемой на моторах ВАЗ-21179 является смещение фаз газораспределения из-за прокручивания шестерен относительно распределительных валов. Дефект возникает вследствие слабой посадки и конструктивной особенности стыка (не предусмотрена шпонка).

В этом случае процедура определения корректности положения кулачков производится путем сравнения неисправного мотора с заведомо исправным агрегатом с другой машины. Поскольку процедура является трудоемкой, то рекомендуется обращение в сервисный центр, обслуживающий автомашины Лада Веста.

Монтаж новой детали и регулировка

новый ремень

Процедура установки нового ремня и регулировки натяжения:

  1. Установить на штатное место натяжной ролик, болт затягивается от руки.
  2. Промежуточный ролик снимается вместе с резьбовой втулкой, которая устанавливается одновременно с новой деталью. Рекомендуется нанести на резьбу дополнительный фиксатор, болт крепления затягивается ключом.
  3. Накинуть ремень на шкив коленчатого вала, а затем верхняя ветвь набрасывается на шестерни распределительных валов. Боковая ветвь огибает зубчатое колесо ротора помпы и обхватывает натяжной ролик. После установки ремня проверяется корректность фаз газораспределения в соответствии с метками. Если отмечено несоответствие меток, то валы доворачиваются в направлении минимального хода до момента совпадения зубьев шестерен и ремня.
  4. Выполнить предварительное натяжение ремня, провернув ролик щипцами или специальным приспособлением. Кронштейн поворачивается против часовой стрелки до момента соприкосновения упоров.
  5. Повернуть ролик по ходу часовой стрелки до совпадения выреза на внутренней ступице с выемкой прямоугольной конфигурации, расположенной на внешнем диске ролика. После совмещения производится окончательное затягивание болта (момент на ключе находится в диапазоне от 30 до 36 Н*м). Дальнейшая корректировка натяжения происходит в автоматическом режиме.

Завершающий этап замены

Для проверки корректности регулировки необходимо 2 раза прокрутить вал мотора и установить поршень 1 цилиндра в верхней крайней точке. При этом метки на шестернях должны совпасть с насечками на картере двигателя. Если отмечается смещение отметок на шкиве коленчатого вала, то ремень снимается и производится корректировка положения.

Для дополнительной проверки необходимо приложить усилие 10 кг на ветвь между шестернями коленчатого и распределительного валов. Корректно работающий натяжитель начинает поворачиваться по часовой стрелке (в конструкции предусмотрен стрелочный индикатор).

После снятия нагрузки механизм возвращается в исходное положение. Следует учитывать, что излишнее натяжение приводит к преждевременному разрушению ремня и подшипников водяной помпы. Затем производится последовательная установка всех снятых деталей (в обратной последовательности).






Интервал замены ремня ГРМ Лада Веста СВ Кросс

АвтоВАЗ рекомендует выполнять замену ремня ГРМ через 180 000 км пробега. Да, это очень сильно заявление. Но достаточно лишь открыть руководство по эксплуатации Лада Веста СВ на нужной странице, чтобы увидеть документальное тому подтверждение:

Интервал замены ремня ГРМ Лада Веста СВ Кросс

Достаточно лишь вспомнить Ладу Приору, у которой тоже был аналогичный интервал замены ремня ГРМ. Но у 90% всех выпущенных с завода Приор ремень ходил едва ли до 120 000 км. Я думаю, что вряд ли у Весты поменяли что-то в лучшую сторону. Поэтому ремень ГРМ лучше менять не на 180 тыс. км, а максимум на 70 тыс. км.

Во сколько обойдется замена ремня ГРМ на Ладе Веста Кросс СВ?

Если не брать в расчет работу, то нам понадобится сам ремень ГРМ, натяжной и паразитный ролики. Такой комплект будет стоить от 2500-3500 рублей. Сразу с ремнем лучше всего заменить и помпу водяного насоса. Они часто клинят, что служит причиной загибания клапанов. Помпа стоит 1000-1500 рублей. Кроме помпы потребуется еще взять антифриза на доливку, так как что-то в любом случае выльется. Это еще 150-300 рублей. Итого за запчасти получаем 3650-5300 рублей.

Остальное можно выполнить своими руками. Если делать работу на сервисе, то придется потратить еще от 1000 рублей за работу. Мы сэкономим на работе и сделаем все своими руками. Итак, поехали.

Что выбрать — заводскую деталь или аналоговый вариант

С завода на автомобили Лада Веста устанавливается ременной привод, изготовленный компанией Gates. Для замены выпускается набор деталей, имеющий номер по каталогу K015631XS.

Часть владельцев отдают предпочтение продукции

Все детали выпущены крупными предприятиями и соответствуют требованиям, предъявляемым к приводам ГРМ. Владелец автомобиля выбирает производителя по собственному усмотрению.

Следует учитывать, что детали от 16-клапанных моторов предыдущих поколений ВАЗ не подходят для Лада Веста.

Как понять, что ремень ГРМ на Весте пора заменить

Экономить на этой детали так же безрассудно, как на масле. Если наблюдается неравномерная работа двигателя, если мотор плохо запускается, дымит, издает посторонний шум, не добирает мощности, привод ГРМ всегда под подозрением.

Ремень ГРМ на Лада Веста

Прежде чем приниматься за настройку топливной аппаратуры, или регулировку опережения зажигания механик должен обязательно проверить исправность этого узла.

Осмотр может выявить следующее:

  • Ремень замаслился.
  • На ремень попадает охлаждающая жидкость.
  • Трещины, надрывы, ветхость.
  • Частично срезаны зубья.
  • Один из роликов механизма остановился, и ремень трет по нему гладкой стороной. При этом он испытывает повышенную механическую и термическую нагрузку.

Изношенный ремень ГРМ

Во всех этих случаях деталь необходимо менять:

При проведении некоторых работ, связанных с разборкой узла привода целесообразно произвести досрочную замену ремня.

Метки ГРМ Лады Веста

Среди причин износа можно назвать:

  • Низкое качество изделия.
  • Неудовлетворительное состояние других компонентов механизма.
  • Неправильная регулировка.
  • Ремень перетянут, перенапряжен, возможно даже гудит.
  • Прослабленный ремень норовит перескочить через зуб, некорректно входит в зацепление.

Как выбрать ремень и комплектующие на Лада Веста

Комплект ГРМ на Ладу Весту

Кстати, Gates имеет на упаковке оригинальный код, по которому можно определить подлинность запчасти. Однако, необязательно применять только оригинальные запчасти. Есть и другие изготовители, чья репутация несомненна. Почему бы не воспользоваться комплектующим Bosch, если купить их удобно, а оригинал нужно ждать.

Деталь эта не самая дорогая в машине, но ответственная чрезвычайно.

Какой срок эксплуатации заводских комплектующих ГРМ

Комплектующими набора ремня ГРМ двухвальных моторов Лады Веста считаются обводной и натяжной ролики. Они заменяются одновременно с ремнем на 180 тыс., но многие специалисты рекомендуют сократить этот срок вдвое.

Помпа в зацеплении с ГРМ на Лада Веста

Однако, ремень проходит ещё и через зубчатое колесо помпы. Ее долговечность считается такой же, как и у прочих комплектующих узла.

ТЗА выпускает помпы двух версий: Стандарт и PowerFull LUX. Первая идет на конвейер, но имеет случаи отказов на 30-50 тысячах пробега. Вторая улучшена по качеству и производительности. Имеет больший подшипник.

Подготовка к замене ремня ГРМ на Ладе Веста

Суть замены ремня ГРМ для всех моторов одна и на же. Нужно установить валы газораспределения и коленчатый вал (КВ) в определённые положения друг относительно друга и жёстко соединить их зубчатым ремнем — синхронизировать работу двух основных механизмов двигателя.


Самому выполнить эту работу возможно, но желательно обращаться в автосервис. Руководящим документом является инструкция по ремонту завода-изготовителя.

На подготовительном этапе соберем все необходимое:

  • Головка шестигранная внутренняя на 17 мм.
  • Ключ шестигранный торцевой на 5 мм.
  • Набор головок.
  • Ключи рожково-накидные.
  • Комплект ключей Torx.
  • Шлицевые отвертки.
  • Траверса или подходящий домкрат.
  • Динамометрический ключ.
  • Спецключ или съемник стопорных колец.
  • Приспособление для фиксации распределительных валов 67.7811-9516 или 67.7811-9704.
  • Приспособление для фиксации распределительных валов нужно для выполнения работ на моторе 1,8 ВАЗ-21179) по заводской технологии. При работе по упрощенным схемам оно не понадобится.

Иструменты для замены ГРМ

Самостоятельная замена на двигателе 1,6 ВАЗ-21129

Демонтаж

  • Установите машину на подъемник.
  • Все работы начинайте с отключения аккумулятора.
  • Снимите переднее правое колесо, подкрылок, брызговик.
  • Демонтируйте ремень привода агрегатов. Проверьте его состояние.
  • Снимите шкив коленчатого вала. Это лучше всего сделать, если ваш помощник сядет в машину и выжмет тормоз, включив при этом высшую передачу. Коленвал, таким образом заблокируется и вы сорвете центральный болт шкива КВ. Можно снять стартер и стопорить КВ отверткой за венец маховика.

Схема ГРМ 21129

  • Далее машину нужно опустить, и поддомкратить двигатель, либо вывесить его на траверсе. Мотор необходимо поддержать, когда его подушка будет удалена.
  • Демонтируйте правую опору двигателя. Для этого отверните два болта на 16, и два болта Torx E12.
  • Снимите верхний и нижний защитные кожухи ремня (шестигранник на 5 мм.)
  • Временно установив на место, но не обжимая сильно шкив с болтом, головкой 17 проворачивайте КВ до совпадения подвижных меток на шестернях газораспределения, с неподвижными на задних частях кожухов ременного механизма.
  • Метка на шестерне КВ при этом должна соответствовать метке на масляном насосе. Он расположен под шкивом, который теперь нужно снять.
  • Точно подводить метки можно вращая КВ за зубцы маховика отверткой. Вращать механизм за шестерни газораспределения нельзя.

Метки шкива ГРМ

  • Зафиксируйте зубчатые колеса ГРМ. Для этого установите приспособление 67.7811-9516 между ними. Теперь они неподвижны одна относительно другой.
  • Расслабьте натяжитель ремня и снимите ремень и демонтируйте ролики и помпу, если необходимо.

Монтаж

  • Замените комплектующие в соответствии с руководящей документацией.
  • Проверьте правильность установки меток. Подкорректируйте при необходимости.
  • Установите новый ремень ГРМ. Начинать рекомендуется с шестерни РВ. Затем паразитный и регулировочный ролики, шестерня помпы и наконец шестерня КВ.
  • Проверните двигатель за центральный болт КВ по направлению вращения до совпадения меток. Это два оборота КВ. За один оборот валов ГРМ коленчатый вал делает два оборота.

Шестерня КВ ремня ГРМ Весты

  • Установите на место шкив, шайбу.
  • Обожмите болт шкива коленчатого вала при помощи динамометрического ключа. Нельзя при этом удерживать от проворота КВ при помощи шестерни ГРМ (через ремень).
  • Фиксируйте КВ описанными выше способами.

Натяжение

  • Специальным ключом или съемником стопорных колец механизм натяжения поворачивается до упора против часовой стрелки.
  • После этого вращайте натяжник до совпадения его технологических меток. Прорезь должна совпасть с прямоугольником.
  • Затяните болт 15 мм. моментом 30-36 нм.

Натяжительный ролик ГРМ на Весте

  • Снимите вспомогательное устройство фиксации шестерен ГРМ.
  • После регулировки машину соберите в обратном порядке.
  • Установите крышки привода, опору, удалите все, что поддерживало двигатель.
  • Верните на место, или замените ремень привода агрегатов, словом, все, что пришлось демонтировать. Не забудьте про колесо.

Самостоятельная замена на двигателе 1,8 ВАЗ-21179

Двигатель 1,8 ВАЗ-21179 не имеет меток на шестернях ГРМ. Связано это с наличием регулятора фаз газораспределения. Посадка звездочек на валы бесшпоночная. Это означает, что зубчатое колесо устанавливается на вал в любом положении.

При такой посадке технологические метки на шестернях не только не целесообразны, но и могут привести к роковой ошибке. Для фиксации распредвалов в правильном положении применяется приспособление 67.7811-9704. Оно устанавливается с задней стороны головки блока цилиндров.

Замена ремня ГРМ на двигателе 21179

Для этого необходимо снять клапанную крышку, а перед этим еще ресивер,, насос кондиционера, снять генератор, кронштейн, катушки, дроссель, датчик положения распредвала, снять датчик с впускного распредвала.

Объем работ действительно большой, а спецприспособления, судя по публикациям в сети, обойдется недешево.Заниматься таким ремонтом самому экономически, нецелесообразно.

Для замены ремня ГРМ на двигателе 1,8 ВАЗ-21179 без применения дорогостоящих приспособлений, без многотрудной разборки, следует обратиться к народному опыту.

Применять альтернативные методы можно имея необходимый опыт в ремонте и знание устройства двигателей внутреннего сгорания.

Демонтаж ремня

В соответствии с руководством по ремонту разберите переднюю часть двигателя, чтобы появился доступ ко всем элементам привода ГРМ. Технология схожа с описанной для двигателя 1,6 ВАЗ-21129.

Схема ГРМ на двигателе 21179

Нанесите установочные метки. Для этого:

Снятый натяжитель ремня ГРМ на двигателе Лады Веста

Монтаж ремня ГРМ

  • Установите новый ремень, начиная с зубчатых колес ГРМ, затем наденьте на ролики, помпу, шестерню коленвала.
  • Подожмите регулировочным роликом ремешок, чтобы он прочно держался на зубьях шестерен. Снимите приспособление.
  • Проверните КВ до совпадения трех подвижных и неподвижных иметок.
  • Убедитесь в правильном расположении меток, прорези выпускного вала относительно заднего торца головки блока, положение кулачка впускного вала.
  • Если все нормально, отрегулируйте окончательно натяжение ремня и соберите машину в обратном порядке.

Проворачивать КВ нужно четное количество раз, так как газораспределительные валы вращаются в два раза медленней коленчатого. Их метки возвращаются на место через раз.

Система ГРМ Лады Веста

Народные умельцы предлагают разрезать вдоль старый ремень, не снимая его с шестерен, удалить наружную половину, а на ее место надеть, тоже на половину толщины, новый ремень.

После этого удалить вторую половину старого ремня и надвинуть новую деталь окончательно. Затем можно перейти к регулировке.

Способ предполагает, конечно, что старый ремень был выставлен правильно. Приспособление для фиксации шестерней не требуется. Проверните КВ, проверьте расположение валов.

Разрезать ремень ГРМ вдоль

Регулировка ремня

Убедитесь в правильном расположении меток, прорези выпускного вала относительно заднего торца головки блока, положение кулачка впускного вала.

Если все нормально, отрегулируйте окончательно натяжение ремня в соответствии с инструкцией и соберите машину в обратном порядке.

Ремень ГРМ на метках

Печальные последствия несвоевременной замены ГРМ на Весте

Ремень ГРМ ведет себя коварно, наносит удар без предупреждения. Если он перескочил на один зуб и мотор просто заработал неравномерно, то это большое везение. Есть шанс отделаться простой заменой. Но, где один зуб, там и второй, и дело часто кончается поломкой.

Но обычно он работает нормально до последнего и обрывается.

Нередко в сети пишут, что это может привести к капитальному ремонту двигателя. Конечно нет. Кап ремонт это совсем другое. И даже полная переборка мотора необязательно является капремонтом.

Последствия выхода из строя ремня ГРМ это снятие ГБЦ, ее дефектация и последующий ремонт. Как показывает практика, на днищах поршней остаются отпечатки. Клапан пробивает поршень, если его обрывает, и обломок падает в цилиндр. Но это не тот случай.

Детали двух механизмов (клапана и поршни) работают таким образом, что никогда не находятся в одной точке. Когда клапан выдвигается в пространство над поршнем, последний неизбежно опускается вниз.

В верхней мертвой точке выхлопной клапан уже поднимается в процессе закрытия, а впускной только начинает открываться. Он выдвинется дальше в надпоршневое пространство, но поршень успеет уйти вниз. Слаженная работа нарушается при обрыве связующего элемента. Поршень ударяет по клапану и последний не выдерживает.

Подведем итоги

Как видно из содержания статьи самостоятельная замена ремня ГРМ и сопутствующих элементов возможна. Однако, в случае каждого конкретного двигателя сложность работ сильно различается. Это следует учитывать. Неквалифицированные действия могут навредить двигателю. Своевременное техническое обслуживание, применение качественных запчастей, соблюдение заводских инструкций по ремонту, руководства по эксплуатации, и конечно разумная смекалка — залог их безотказности.


Лучший выбор







Свой нынешний автомобиль мужчина покупал здесь же, в минском салоне LADA на Серова 1. Комплектация Granta лифтбек на момент 2015 года была максимальной (мультимедийка, полный электропакет зеркал и окон, подогрев лобового стекла и проч.). Модель Евгений выбирал из традиционных одноклассников: Hyundai Solaris, VW Polo, Geely Emgrand SC7.



Без ложных предубеждений











Победы в эксплуатации, фирменный сервис







Евгений и Антон общаются, как давние знакомые, ведь всё техническое обслуживание автомобиля нашего героя (а происходит оное довольно часто, учитывая то, как много тот ездит) – замена масла, колодок и т.д. осуществляется именно на официальном сервисе в автоцентре Минск-Лада.





Насчет широкого ассортимента комплектующих сомневаться не приходится мы побывали там самолично и убедились, что у дилера есть в наличии не только все расходники, но также и большая часть силовых узлов под замену. Да и в плане профессионализма своих работников дилер не подвел — наконечники рулевых тяг в "Гранте" заменили даже быстрее, чем длилась наша с Евгением беседа.



Обслуживание и гарантия






Что ж, аргументы Евгения не кажутся голословными. Но, прежде чем покинуть гостеприимные ремонтные цеха сервисцентра, мы решаем заглянуть в отдел гарантийных услуг.





Читайте также: