Схема блокировки камаз 65115

Обновлено: 05.07.2024

Работу по расконсервации автомобиля Камаз-65115 выполняйте в следующем порядке:

1. Распломбируйте автомобиль Камаз-65115 (пломбы расположены на ручках дверей кабины, ручках запоров форточек дверей, передней облицовочной панели кабины, вентиляционном люке кабины).

2. Удалите консервационную смазку с металлических деталей, снимите оклейку со стекол кабины, колпака воздухозаборника системы питания двигателя воздухом, с отверстия для указателя уровня масла в картере двигателя, газоотводящей трубки сапуна двигателя, конца выхлопной трубы, атмосферных трубок топливных баков, пароотводящей трубки расширительного бачка, дренажного отверстия на жидкостном насосе, окон генератора и звуковых сигналов, гнезд розеток, сапуна бачка насоса гидроусилителя рулевого механизма и насоса подъема кабины и запасного колеса, сапунов мостов и коробки передач, атмосферных выводов тормозных аппаратов: регулятора давления, двухсекционного тормозного крана, двухмагистрального перепускного клапана, четырехконтурного защитного клапана, ускорительного клапана, клапанов управления тормозными системами прицепа, кранов стояночной и вспомогательной тормозных систем.

3. Сухозаряженные аккумуляторные батареи приведите в рабочее состояние, для этого приготовьте электролит соответствующей плотности, залейте его в аккумуляторы и, при необходимости, после пропитки пластин, зарядите батареи. Приготовление элект­ролита, заливка его в аккумуляторы и зарядка батарей должны проводиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторных батарей.

4. Проверьте наличие тока в электрических цепях.

5. Проверьте наличие охлаждающей жидкости, топлива и масла.

6. Пустите двигатель, прогрейте его и проверьте работу на разных режимах.

7. Проверьте работу механизма подъема и опускания кабины.

8. Проверьте работу механизма платформы.

9. Проведите контрольный пробег автомобиля Камаз-65115 на 20—25 км; во время пробега проверьте работу всех агрегатов и механизмов.

ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ Камаз-65115 К ДВИЖЕНИЮ

Перед началом движения осмотрите автомобиль Камаз-65115 и проверьте:

-уровень масла в картере;

-уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;

-наличие жидкости в бачке устройства для обмыва ветровых стекол, при необходимости, долейте;

-состояние тягово-сцепного устройства и шлангов соединения тормозной системы и гидросистемы прицепа;

-состояние колес и шин;

-состояние привода рулевого управления (без применения специального приспособления);

-действие приборов освещения и световой сигнализации;

-действие рабочей, запасной и стояночной тормозных систем.

Перед пуском двигателя убедитесь в герметичности всех соединений системы питания воздухом, проверьте целостность воздухопроводов и резиновых патрубков, надежность затяжки хомутов в соединениях деталей от воздухоочистителя к двигателю.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Все неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля Камаз-65115, должны быть устранены.

2. При пуске двигателя соблюдайте меры предосторожности: вначале убедитесь, что автомобиль Камаз-65115 заторможен стояночной тормозной системой, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

3. Не прогревайте двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией.

4. Содержите в чистоте и исправности двигатель и предпусковой подогреватель; замасливание картера двигателя и подтекание топлива могут явиться причиной возникновения пожара.

5. В случае воспламенения дизельного топлива, пламя следует засыпать землей, песком или накрыть его войлоком или брезентом, использовать огнетушитель. Категорически запрещается заливать горящее топливо водой.

6. Нельзя производить смазку и очистку работающего двигателя.

7. Не открывайте пробку расширительного бачка перегретого двигателя, дайте двигателю остыть.

9. Перед началом движения убедитесь, что левое и правое запорные устройства кабины закрыты.

10. При движении накатом на спусках не выключайте двигатель, так как при этом выключаются гидроусилитель рулевого механизма и компрессор пневмопривода тормозной системы автомобиля Камаз-65115.

11. Не допускайте эксплуатации автомобиля Камаз-65115 с ослабленным креплением реактивных штанг задней подвески.

12. При наличии на трубе реактивной штанги вмятины глубиной более 2 мм, трещины или погнутости более 3 мм реактивную штангу надо заменить.

13. Эксплуатация с негерметичным впускным трактом приводит к преждевременному выходу двигателя из строя. При каждом ТО-2 проверьте целостность резиновых патрубков, воздухопроводов и надежность соединений, устраните негерметичность тракта.

14. Для предотвращения возникновения трещин в бобышках под болты крепления головок цилиндров необходимо предохранять резьбовые отверстия под болты от попадания жидкости или загрязнений при разборке двигателя и особенно перед установкой головок цилиндров.

15. Не эксплуатируйте автомобиль Камаз-65115 с незакрепленным грузом.

16. Не эксплуатируйте автомобиль Камаз-65115 с установленным на платформу каркасом без тента.

17. Не эксплуатируйте прицеп с неприсоединенными, а также неисправными тормозной и электрической системами.

18. Не трогайте автомобиль Камаз-65115 с места, когда между автомобилем Камаз-65115 и прицепом находятся люди.

19. Не работайте под автомобилем Камаз-65115, если он поднят домкратом, без подставки.

20. Перед подъемом кабины затормозите автомобиль Камаз-65115 стояночной тормозной системой, рычаг переключения передач поставьте в нейтральное положение, закройте двери кабины.

21. При работе под поднятой кабиной зафиксируйте положение ограничителя подъема кабины предохранительным крюком-защелкой или стопорной шпилькой, если на автомобиле Камаз-65115 установлен гидроподъёмник кабины.

22. После опускания кабины убедитесь в надежности закрывания запорного механизма и правильной установке предохранительного крюка в пазу опорной балки, надежно закройте правый и левый запоры кабины.

23. При проведении электросварочных работ на автомобиле Камаз-65115 должны быть отключены аккумуляторные батареи дистанционным выключателем и сняты провода с выводов "+" генератора и В, О щеткодержателя.

24. Провод массы сварочного аппарата должен быть подсоединен в непосредственной близости от сварного шва.

25. Накачивайте шины после сборки колес в специальном ограждении, предохраняющем от травмирования при случайном выскакивании замочного кольца из канавки обода. При накачивании шин в дорожных условиях положите колесо замочным кольцом вниз.

26. Не разбирайте на автомобиле Камаз-65115 пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер. Разборку проводите в мастерской с использованием специальных приспособлений.

27. При эксплуатации автомобиля Камаз-65115-самосвала:

-не допускайте движения самосвала с поднятой платформой;

-не нагружайте платформу, если она не опущена полностью;

-разгружайте платформу на твердой горизонтальной площадке, ссыпайте груз полностью. При появлении признаков потери боковой устойчивости прекратите разгрузку;

-не ускоряйте разгрузку резкими рывками автомобиля Камаз-65115;

-при работе под поднятой платформой обязательно застопорите её стопорными пальцами.

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Пуск двигателя без применения ЭФУ проводите в следующем порядке:

1.Установите в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач.

2.Утопите рукоятку останова двигателя.(см. рис. Кабина).

3.Нажмите педаль подачи топлива (см. рис. Кабина) до упора.

4.Включите аккумуляторные батареи автомобиля Камаз-65115, нажав кнопку включения аккумуляторных батарей (См. рис. Панель приборов), и тут же отпустите ее. Включите приборы, повернув ключ выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение.

5.Включите стартер, повернув ключ во второе нефиксированное положение.

6.После начала работы двигателя немедленно отпустите ключ выключателя стартера и педаль подачи топлива.

Не допускайте большой частоты вращения коленчатого вала двигателя сразу после пуска — прогрейте двигатель при частоте вращения коленчатого вала 1300—1600 мин -1 до температуры охлаждающей жидкости 40°С. После этого можно начать движение. Если двигатель не начал работать, повторите пуск. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с.

Повторно пускать двигатель стартером можно только после одно-двухминутного перерыва. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найдите и устраните неисправность.

При пуске горячего двигателя выполнять требование п. 3 настоящего раздела необязательно.

Останов двигателя. Перед остановом дайте поработать двигателю в течение 1—3 мин без нагрузки со средней частотой вращения коленчатого вала. Уменьшите частоту вращения коленчатого вала до минимальной, после чего вытяните до конца рукоятку останова двигателя и оставьте ее в этом положении.

После окончания работы выключите аккумуляторные батареи автомобиля Камаз-65115, нажав кнопку дистанционного выключателя.

Передачи в коробке передач переключайте рычагом переключения передач (см. рис. Кабина), расположенным справа от сиденья водителя.

Переключение рычага из одного положения в другое выполняйте при выключенном сцеплении.

Педаль сцепления нажимайте резко и до конца. При выборе момента переключения передач ориентируйтесь по тахометру.

Начало движения осуществляйте только с первой передачи (во избежании преждевременного выхода из строя сцепления).

Для коробки передач модели 152, 154:

Для быстрого разгона автомобиля Камаз-65115 на хорошей дороге переключайте передачи в последовательности: 1В – 2В – 3В – 4Н – 4В – 5Н – 5В (см. рис. Схема переключения передач). В тяжелых дорожных условиях рекомендуется последовательность 1Н – 2Н – 3Н – 4Н – 4В – 5Н – 5В.


Схема переключения передач в коробке модели ZF-9S109

С – пониженная передача.

Для коробок передач моделей 161 и ZF- 9S109:

Движение осуществляйте в последовательности: 1 – 2 – 3 – 4– 5 – 6 – 7– 8 (см. рис. Схема переключения передачв коробке модели 161 и Схема переключения передачв коробке модели ZF- 9S109).

Переключение передач в демультипликаторе происходит автоматически: высшей передачи — при переходе рычага управления коробкой передач из положения четвертой в положение пятой, низшей — при переключении с пятой на четвертую.

При включении высшего диапазона в демультипликаторе на щитке приборов в левом верхнем углу загорается контрольная лампочка (цвет-жёлтый).

Пониженная передача С (в коробке передач модели ZF- 9S109) предназначена для трогания в тяжелых дорожных условиях и для маневрирования.

Рабочая тормозная система служит для уменьшения скорости движения автомобиля Камаз-65115 и полной его остановки, управляется привод педалью.

Стояночную тормозную систему включайте на стоянке автомобиля Камаз-65115, установив рукоятку крана управления стояночным и запасным тормозами (см. рис. Кабина) в вертикальное фиксированное положение. При этом срабатывают тормозные механизмы задних колес автомобиля Камаз-65115 и прицепа.

Вспомогательную тормозную систему включайте нажатием кнопки вспомогательной тормозной системы (см. рис. Кабина). Пользуйтесь вспомогательной тормозной системой во всех случаях для уменьшения скорости и обязательно — при движении на затяжных спусках во избежание перегрева тормозных механизмов.

При необходимости для уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя притормаживайте автопоезд рабочей тормозной системой.

При включенной вспомогательной тормозной системе не выключайте сцепление и не переключайте передачи.

Механическое растормаживание стояночной тормозной системы. При отсутствии воздуха в ресиверах стояночной тормозной системы срабатывают пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер задней тележки, и автомобиль Камаз-65115 затормаживается. Если невозможно наполнить ресиверы сжатым воздухом, то автомобиль Камаз-65115 можно растормозить механически. Для этого снимите крышки с энергоаккумуляторов тормозных камер заднего и промежуточного мостов и выверните до упора (приблизительно 30 оборотов) винты механического растормаживания (см. рис. Механическое растормаживание стояночной тормозной системы.). После устранения неисправностей в пневмоприводе тормозной системы винты вверните.

Внимание! Если в пневмоприводе тормозной системы нет достаточного давления воздуха, то после механического растормаживания стояночной тормозной системы автомобиль Камаз-65115 не имеет никаких тормозных систем. Поэтому следите за тем, чтобы автомобиль Камаз-65115 не мог самопроизвольно двинуться с места после растормаживания.

Перед троганием с места на скользком участке дороги заблокируйте межосевой дифференциал, а затем, при необходимости, и межколесный.

Блокировать дифференциал можно и при медленном равномерном движении, но только если автомобиль Камаз-65115 движется прямо и без пробуксовки колес задней тележки.

При включении блокировки межоколесного дифференциала вначале включите межосевую блокировку, а затем нажмите клавишу включения межколесной блокировки, при этом должны загореться две контрольные лампы включения межколесной блокировки ведущих мостов.

Включение блокировки разрешается только в условиях скользкой, грязной дороги.

Блокировку следует включать непосредственно перед скользким участком дороги. В момент пробуксовки одного из колес включение блокировки не разрешается. В этом случае необходимо выключить сцепление и включение блокировки произвести после остановки автомобиля Камаз-65115. Включение и выключение блокировки следует выполнять при отжатой педали сцепления.

При выезде на твердую сухую дорогу блокировку необходимо выключить, так как движение с включенной блокировкой может привести к поломке деталей главной передачи.

При буксировании автомобиля Камаз-65115 с неработающим двигателем для наполнения его пневматического тормозного привода сжатым воздухом используйте шланг для накачки шин. Один конец шланга подсоедините на буксируемом автомобиле Камаз-65115 к крану экстренного растормаживания, расположенному на правом лонжероне, второй конец к клапану контрольного вывода в контуре управления пружинными энергоаккумуляторами или к любому клапану контрольного вывода в любом ресивере буксирующего автомобиля Камаз-65115.

Категорически запрещается буксировка автомобиля Камаз-65115 с неработающим двигателем без снятия промежуточного карданного вала во избежании задиров подшипников шестерен вторичного вала коробки передач.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ Камаз-65115-САМОСВАЛА

Автомобиль Камаз-65115-самосвал рекомендуется использовать для перевозки строительных грузов (плотностью 1500. 2000 кг/м 3 ): песка, щебня, глины и т.п.

При эксплуатации соблюдайте следуюшие требования:

— нагружайте ковш объемом не более 2,5 м 3 ;

— не грузите скальную породу кусками массой более 200…250 кг и размером сечения более 0,4 м.

В холодное время года допускается включение коробки отбора мощности за 5. 10 мин до разгрузки, что позволит предварительно разогреть масло в гидросистеме.

Последовательность подъема платформы:

— убедитесь, что давление воздуха в пневмосистеме не ниже 490 кПа (5 кгс/см 2 );

— нажмите педаль сцепления до упора;

— нажмите и поверните ручку выключателя коробки отбора мощности (см. рис. Панель приборов) — при этом загорится сигнальная лампа, встроенная в ручку выключателя);

— плавно отпустите педаль сцепления;

— регулируйте скорость подъема платформы плавным изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя;

— по окончании подъема переведите клавишный переключатель в нейтральное положение.

Последовательность опускания платформы:

— убедившись, что платформа опустилась, переведите клавишный переключатель в нейтральное положение;

— нажмите педаль сцепления;

— выключите коробку отбора мощности, нажав и повернув ручку выключателя (сигнальная лампа, встроенная в ручку, должна погаснуть);

— плавно отпустите педаль сцепления. При необходимости остановки платформы в промежуточном положении при подъеме (опускании) переведите клавишный переключатель в нейтральное положение.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ Камаз-65115-ТЯГАЧА В СОСТАВЕ АВТОПОЕЗДА

При сцепке тягача с прицепом:

— затормозите прицеп стояночной тормозной системой;

— откройте замок буксирного крюка;

— установите дышло прицепа так, чтобы сцепная петля находилась на уровне буксирного крюка автомобиля Камаз-65115;

— осторожно подайте автомобиль Камаз-65115 назад до упора буксирного крюка в сцепную петлю прицепа;

— затормозить тягач стояночной тормозной системой;

— накиньте сцепную петлю на буксирный крюк и закройте замок;

— вставьте штепсельную вилку прицепа в розетку автомобиля Камаз-65115;

— соедините головки шлангов пневмосистемы прицепа с соответствующими головками пневмосистемы автомобиля Камаз-65115;

при наличии гидровыводов для работы самосвального прицепа снимите заглушки с запорных устройств маслопроводов и соедините запорные устройства тягача и прицепа между собой накидной гайкой, затем заглушку тягача соедините с заглушкой прицепа;

— растормозите стояночную тормозную систему прицепа.

При расцепке тягача с прицепом:

— затормозите прицеп стояночной тормозной системой;

— отсоедините штепсельную вилку от розетки тягача и вставьте в отверстие пластины дышла, аккуратно смотав шнур электропроводки в бухту. После отключения вилки убедитесь в том, что контактирующая часть розетки закрыта крышкой;

— разомкните соединительные головки шлангов тормозной системы и укрепите их на кронштейнах дышла;

— откройте замок буксирного крюка;

при наличии гидровыводов для работы самосвального прицепаразъедините гидравлические запорные устройства тягача и прицепа, отвернув гайку, разъедините заглушки и закройте ими запорные устройства;

— снимите сцепную петлю дышла прицепа с буксирного крюка автомобиля Камаз-65115.


Электросеть любого автомобиля, включая КамАЗ 65115, отвечает за функциональность всех его электрических устройств и систем, связывая их воедино и обеспечивая взаимодействие множества компонентов. Разобраться в этой сложной сети позволяет цветная или черно-белая электросхема.

На ней обозначены все электроэлементы, участвующие в работе систем транспортного средства и являющиеся возможными причинами тех или иных неполадках. Умение читать эту схему и анализировать работу тех или иных компонентов может сыграть важную роль в процессе ремонта и обслуживания автомобиля.

электросхема на КамАЗ 65115 (можно увеличить)

Блок реле за панелью выключателей

Блок реле за панелью

Схема

Назначение

  1. Реле АБС
  2. Реле блокировки стартера
  3. Реле торможения
  4. Реле сцепления
  5. Реле подогрева топлива
  6. Реле ЭФУ
  7. Реле дневных ходовых огней
  8. Реле датчика останова платформы
  9. Реле заднего противотуманного фонаря
  10. Реле масло отделителя.





Описание работы схемы.

Принципиальная электрическая схема у всех таких автомобилей идентична и отличается только конструктивно. В состав схемы стоп сигнал КамАЗ входят датчики, промежуточное реле, зуммер и контрольная лампа стояночного тормоза, и конечно сигнальные лампы в задних фонарях тягача и прицепа.

Датчики устанавливаются на контурах тормозной системы в районе тормозного крана и срабатывают при изменении давления в контуре. На последних моделях в качестве датчика стоп сигнала применяется кнопочный выключатель, установленный под педалью, как и на большинстве автомобилей. При нажатии на педаль происходит изменение давления в любом из контуров, что приводит к замыканию контактов датчиков. При наличии кнопочного выключателя, контакты замыкаются механически, из-за воздействия на кнопку. При этом происходит соединение обмотки промежуточного реле с массой автомобиля. При этом ток от предохранителя проходит через обмотку реле, контакты одного из датчиков или выключателя под педалью. Контакты реле замыкаются и подают питание на сигнальные лампы в задних фонарях.

При приведении в действие стояночного тормоза, кроме сигнальных ламп, начинает мигать контрольная лампа стояночного тормоза. Это происходит за счёт того, что прерыватель стояночного тормоза и контрольная лама получают минус через датчик стояночного тормоза.

Так как все датчик соединяются с катушкой промежуточного реле, то при замыкании любого датчика на всех датчиках появляется минус. Для того что бы контрольная лампа не включалась, при срабатывании других датчиков, в схему включается диод, который предотвращает попадание минуса на провод датчика стояночного тормоза.

Блок предохранителей

Фото — схема

Фото схема блока

Общее обозначение

ряд F2

1Резерв
2Ближний свет правый, корректор
3Ближний свет левый
4Задний противотуманный фонарь
5Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света
6Дальний свет левый
7Резерв
8Габарит правый, подсветка приборов
9Габарит левый
10Противотуманные фары
11Центральный переключатель света, прожектор
12Маяки
13Спальное место, подкапотная лампа, фонари автопоезда

ряд F3

ряд F4

1Резерв
2Электронный спидометр, электронный тахометр
3АБС тягача
4АБС прицепа
5Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр
6АБС тягача, реле (клапан) моторного тормоза
7АБС прицепа
8Датчик уровня газа (на газовых автомобилях)
9Питание стеклоочистителя
10Питание блока системы управления двигателем
11Электро факельное устройство
12Резерв
13Резерв

ряд F6 (для двигателей КАМАЗ)

1Блок управления двигателем
2Блок управления двигателем
3Разъем диагностики
Реле торможения
4Контрольные лампы
5Контрольные лампы
6Блок управления пневмо подвеской
7Насос мочевины
8Насос мочевины
Датчик NOх
9Резерв
10Резерв
11Блок управления АКПП
12Сигнал торможения ретардером
13Блок управления АКПП

ряд F6 (для двигателей CUMMINS)

1Блок управления двигателем
2Блок управления двигателем
3Разъем диагностики
4Резерв
5Блок управления пневмо подвеской
6Блок управления пневмо подвеской
7Насос дозирующий
8Реле линий подогрева мочевины
Насос дозирующий
9Резерв
10Датчик NOх
11Блок управления АКПП
12АКПП, сигнал торможения ретардером
13Блок управления АКПП

Диагностика неисправностей

В случае сбоев и неполадок в работе электрической цепи автомобиля самостоятельная диагностика может выполняться несколькими различными способами, для реализации которых также пригодится схема электропроводки КамАЗ. В частности, простейшие виды тестирования могут включать в себя проверку наличия напряжения на том или ином участке цепи с применением мультиметра или другого индикатора. В целом же диагностика неполадок в работе электроцепи предусматривает определённую последовательность действий.

В первую очередь, один из контактов контрольной лампы или тестера подключают к отрицательной клеммы аккумулятора, второй — к соединению проверяемого участка цепи. При этом рекомендуется стараться выполнить подключение как можно ближе к аккумулятору или расположенному рядом предохранителю.

Появление значения напряжения на экране мультиметра или включение лампочки-индикатора означает нормальную работоспособность тестируемого участка, то есть правильность подключения всех элементов и отсутствие необходимости выполнять ремонт. При этом следует принимать во внимание тот факт, что напряжение в отдельных цепях сохраняется только при определённом положении ключа зажигания в замке.

Аналогично выполняют проверку остальных участков электроцепи. Выявление точки, где напряжение отсутствует, чаще всего означает, что источник неполадок расположен между ней и последним исправным участком системы. Проблемы с электропроводкой на автомобилях КамАЗ 65115 Евро 2 и других моделей и модификаций чаще всего бывают вызваны нарушением контакта.

Кроме того, можно попытаться самостоятельно определить наличие короткого замыкания. Удалив из цепи соответствующий предохранитель, к освободившимся клеммам одним щупом подключают вольтметр. Предварительно убедившись, что все компоненты диагностируемой цепи обесточены и отключены, шевелят подключённый провод

Если изменения положения провода вызывают появление значений на экране, можно сделать вывод о наличии КЗ, чаще всего возникающего как следствие перетершейся изоляционной оплётки кабеля.

Второй блок реле

Схема

Расшифровка

  1. реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера
  2. реле выключателя приборов и стартера
  3. реле включения аккумуляторной батареи
  4. реле сигналов торможения
  5. реле заднего хода
  6. реле звукового сигнала
  7. реле ближнего света
  8. реле дальнего света
  9. реле задних противотуманных фар
  10. реле противотуманных фар
  11. реле габаритных огней

Электрооборудование

АКБ используются повышенной емкости, работают в паре и последовательно соединены между собой; Генератор. Отсоединение генератора от аккумуляторов производят клавишей выключателя. Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь.



КамАЗ имеет возможность осуществлять выгрузку содержимого непосредственно в распределительные емкости, если они поднимаются выше уровня земли.



Поворотные фонари, а также световая аварийная сигналка.



В системе применяется реверсивный электродвигатель МЭ При оптимальных технических параметрах устройство обладает конкурентоспособной ценой.



Если уровень ниже нормального, то восстановите его доливкой дистиллированной воды.



На вкладыше к Руководству приведены принципиальная схема электрооборудования автомобиля, перечень элементов схем с указанием маркировки типа этих элементов от основных поставщиков.



Повсеместная продажа деталей для смены, небольшая стоимость элементов конструкции для осуществления ремонта. Проводка на КАМАЗе. Меняем на новую. Часть 1.


Статья по теме: Выключатель эра 12 как подключить

Выводы

Выражаем уверенность, что публикуемые в данной статье схемы электрооборудования и техническая информация помогут вам в обслуживании автомобилей семейства Камаз.

А если вы интересуетесь проводкой других автомобилей,то смотрите, например,

Для соединения всех электросистем и устройств в автомобиле применяется электросеть, которая позволяет собрать воедино все компоненты. Электросхема КАМАЗ-65115 цветная представляет собой схему с обозначением всех электрических элементов, использование которой актуально при ремонте проводки. Подробнее об элементах схемы, а также неисправностях проводки вы сможете узнать из этого материала.

Более серьёзные неполадки электросистемы

Электросхема КамАЗ 65115 Евро 3 может предусматривать и другие, более серьёзные неполадки, выявить и устранить которые может оказаться значительно сложнее.

НеполадкиЧто делать
В случае неработоспособности того или иного устройства, в первую очередь следует выполнить проверку соответствующего предохранителя.Элемент может выйти из строя по причине обычного износа или вследствие скачков напряжении в электросистеме автомобиля. Если замена предохранителя выполнялась недавно, следует убедиться в отсутствии перепадов.
Отдельный элемент электрооборудования также может выйти из строя.Например, если диагностика неработающих отопителя или фар не выявляет повреждений или коротких замыканий в соответствующих электроцепях, причины могут крыться в поломке самой печки или перегорании одной из лампочек. Такие проблемы случаются достаточно редко, но и к ним следует быть готовым.
Отсутствие работоспособности сразу всего электрооборудования.Это может свидетельствовать о полной разрядке аккумулятора или недостаточном уровне залитого в него электролита. В подобной ситуации следует проверить уровень заряда и количество жидкости в банках.

Еще одной реальной неполадкой электросистемы является полная или частичная неработоспособность генератора. Учитывая, что этот компонент обеспечивает функционирование всех электроагрегатов, когда грузовик или самосвал движется, его неисправность можно заметить незамедлительно. Недостаток напряжения в электросети может быть связан с слабым натяжением ремня — в таком случае для решения проблемы бывает достаточно простой его подтяжки. В случае же более серьёзных неприятностей, таких как износ или поломка тех или иных компонентов устройства, требуется демонтаж и полноценный ремонт генераторного узла.

Определённые проблемы, такие как утечка тока или отсутствие контакта, чаще всего связаны с нарушениями изоляции электропроводки, включая её обрывы, окисление или перегорание контактов и т. д. Выполняя замену проводки, рекомендуется предварительно сделать дополнительную изоляцию нового кабеля.

Схема электрооборудования КАМАЗ-5320 цветная, как правило, используется для ремонта электропроводки и устройств автомобиля. Благодаря электросхеме автовладелец может найти вышедшие из строя или неисправные узлы для их дальнейшего ремонта или замены. Подробнее об особенностях электрооборудования, его неисправностях и диагностике вы сможете узнать из этого материала.

Как правильно произвести ремонт подсветки, а также электроцепи в грузовике — смотрите на видео ниже (автор — Никита Вагин).

Автомобили семейства Камаз по сей день продолжают успешно трудиться на российских дорогах. Многие из авто находятся в частных руках, и их владельцам рано или поздно потребуется электропроводка Камаз, чтобы найти причину отказа того или иного электронного компонента.

Электрооборудование автомобилей семейства Камаз состоит из различных систем, действующих сообща:


Для соединения всех электросистем и устройств в автомобиле применяется электросеть, которая позволяет собрать воедино все компоненты. Электросхема КАМАЗ-65115 цветная представляет собой схему с обозначением всех электрических элементов, использование которой актуально при ремонте проводки. Подробнее об элементах схемы, а также неисправностях проводки вы сможете узнать из этого материала.

Электрическая схема

Ниже представлена общая цветная схема электропроводки КАМАЗ. Цвет линий на изображении должен соответствовать цвету кабелей штатной проводки. Также здесь схематически обозначены все датчики и устройства, подключенные к бортовой сети авто.

Общая схема электросети отечественного грузовика

Особенности электрооборудования

Теперь перейдем к описанию электрической схемы КАМАЗ.

Все модели грузовиков КАМАЗ 6520, 55102 и другие оснащены такими подсистемами:

  1. Запуска силового агрегата.
  2. Поворотные фонари, а также световая аварийная сигналка.
  3. Отопительный узел, система энергоснабжения, механизм очистки ветрового стекла.
  4. Освещение салона транспортного средства.
  5. Головное освещение. В него входят фары ближнего и дальнего света, противотуманки, если они установлены на авто, стоп-сигналы, габариты.
  6. Приборка. Этот узел считается одним из основных в бортовой сети, поскольку в нем сосредоточены основные датчики, устройства и приборы, в том числе тахометр, спидометр, датчик уровня горючего и т. д. Кроме того, на контрольном щитке имеются световые индикаторы, включающиеся при активации освещения, ручного тормоза и т.д. Благодаря индикаторам водитель может косвенно определить состояние некоторых узлов.
  7. Противоугонная система автомобиля, если она установлена.
  8. Блок с предохранителями. Этот компонент обеспечивает защиту электрических цепей авто от возможных скачков напряжения. В нем сосредоточены предохранители, отвечающие за работоспособность основного электрооборудования.
  9. Блок управления, благодаря которому гарантируется нормальная работа основных агрегатов и оборудования авто.
  10. Аудиосистема, если автомобиль оборудован ею.

Чтобы электросхема КАМАЗ работала в нормальном режиме, состояние проводки должно быть как минимум удовлетворительным.

Кроме того, работа электроцепи возможна при исправных:

  1. Аккумуляторных батареях. В КАМАЗах их две, они подключены друг к другу последовательно. Положительный вывод АКБ подключается к выводу стартера, а отрицательный — к выключателю, а через него — к кузову транспортного средства. Обе батареи монтируются в специальный ящик, расположенный на раме машины, позади кабины. Благодаря аккумуляторам обеспечивается нормальная работа зажигания при запуске мотора. Кроме того, благодаря АКБ возможна работа электрооборудования при отключенном двигателе.
  2. Генераторе. Генераторный узел позволяет осуществлять питание электрических девайсов и систем на запущенном моторе. Помимо этого, при помощи генераторного узла производится зарядка АКБ.

Как определить неисправность?

Есть несколько вариантов диагностики исправности электроцепи авто, которые можно осуществить в домашних условиях. К примеру, можно проверить наличие напряжение на определенном участке, для этого можно использовать мультиметр или контрольную лампочку.

Итак, если цепь неисправна, порядок действий следующий:

Также в домашних условиях можно попытаться найти короткое замыкание в системе:

  1. Для начала из гнезда необходимо извлечь предохранительный элемент, отвечающий за диагностируемую цепь.
  2. Затем тестер нужно перевести в режим вольтметра.
  3. Один щуп устройства нужно подключить к клеммам подключения предохранителя. При этом все устройства и девайсы данной цепи должны быть отключены и обесточены.
  4. Затем попробуйте пошевелит кабель. Если в этот момент на дисплее будут появляться значения, то это свидетельствует о коротком замыкании. Как правило, такая проблема появляется в результате перетирания изоляции на проводе (автор видео — Григорий Сергеев).

Возможные неисправности проводки

Поломки в работе электропроводки — это проблема, с которой сталкиваются многие наши соотечественники.

Для автомобилей КАМАЗ 55111 и других моделей характерны следующие неисправности электроцепи:

На видео ниже представлена наглядная инструкция по ремонту подсветки и проводки в отечественном грузовике (автор — Никита Вагин).


В статье: 1 видео (посмотреть) и

О чём может рассказать цветная электросхема 65115 КамАЗа

Электросеть любого автомобиля, включая 65115 КамАЗ, отвечает за функциональность всех его устройств электрических и систем, связывая их воедино и обеспечивая множества взаимодействие компонентов. Разобраться в этой сложной позволяет сети цветная или черно-белая ней.

На электросхема обозначены все электроэлементы, участвующие в систем работе транспортного средства и являющиеся возможными тех причинами или иных неполадках. Умение эту читать схему и анализировать работу тех иных или компонентов может сыграть важную процессе в роль ремонта и обслуживания автомобиля.

Электрическая автомобиля схема КамАЗ 65115

Понятно, что предпочтительным более в плане удобства и информативности вариантом цветная является электрическая схема КамАЗ, в которой кабелей цвет, применяемых в штатной электропроводке, отражён цветом соответствующим линий. Кроме того, на таком представлены изображении в схематичной форме все устройства, компоненты и датчики, работающие от бортовой сети автомобиля.

грузовые Все автомобили КамАЗ, включая рассматриваемую 65115 модель, оснащены целым рядом электрических частности. В подсистем, в машине используются электросистемы, обеспечивающие функции следующие и возможности.

  1. Пуск двигательной установки.
  2. отопительной Функционирование системы, очистителя лобового стекла и энергоснабжения системы.
  3. Осветительные приборы внутри салона Освещение.
  4. автомобиля, включающее в себя фонари дальнего и света ближнего, противотуманные фары, габаритные огни, сигналы-стоп, поворотные огни и аварийную световую Приборная.
  5. сигнализацию панель, являющаяся одним из основных бортовой узлов электросети благодаря сосредоточению большинства приборов, датчиков и устройств, включая спидометр, тахометр, топлива указатель и многие другие. Именно щиток оснащён приборов различными индикаторами, загорающимися при освещения включении, активации ручного тормоза и в других позволяющими, и ситуациях водителю косвенно оценивать состояние или тех иных систем и агрегатов.
  6. Функционирование системы противоугонной и системы мультимедиа.
  7. Работа блока отвечающего, предохранителей за предотвращение неполадок в работе электросетей в перепадов случае напряжения. Монтажный блок включает в целый себя ряд предохранителей, обеспечивающих функциональность важнейших всех электросистем.
  8. Блок управления, отвечающий за функционирование полноценное различного электрооборудования.

Для обеспечения режима нормального функционирования электросистемы КамАЗ 65115 автомобиля электропроводка должна иметь состояние не хуже Кроме. удовлетворительного того, очень важную роль исправность играет целого ряда компонентов электросистемы, аккумуляторные включая батареи.

Схема электрооборудования КамАЗ не нормально способна функционировать без такого важнейшего как, звена генератор. Он обеспечивает питание электрических устройств и компонентов при запущенном двигателе. Кроме именно, того генераторный узел осуществляет зарядку батарей аккумуляторных.

Диагностика неисправностей

В случае сбоев и работе в неполадок электрической цепи автомобиля самостоятельная может диагностика выполняться несколькими различными способами, реализации для которых также пригодится схема КамАЗ электропроводки. В частности, простейшие виды тестирования включать могут в себя проверку наличия напряжения на или том ином участке цепи с применением или мультиметра другого индикатора. В целом же диагностика работе в неполадок электроцепи предусматривает определённую последовательность Читайте.

В первую один, очередь из контактов контрольной лампы или подключают тестера к отрицательной клеммы аккумулятора, второй — к проверяемого соединению участка цепи. При этом стараться рекомендуется выполнить подключение как можно аккумулятору к ближе или расположенному рядом предохранителю.

значения Появление напряжения на экране мультиметра или лампочки включение-индикатора означает нормальную работоспособность участка тестируемого, то есть правильность подключения всех отсутствие и элементов необходимости выполнять ремонт. При следует этом принимать во внимание тот факт, напряжение что в отдельных цепях сохраняется только определённом при положении ключа зажигания в замке.

выполняют Аналогично проверку остальных участков электроцепи. точки Выявление, где напряжение отсутствует, чаще означает всего, что источник неполадок расположен ней между и последним исправным участком системы. электропроводкой с Проблемы на автомобилях КамАЗ 65115 Евро 2 и моделей других и модификаций чаще всего бывают нарушением вызваны контакта.

Кроме того, можно самостоятельно попытаться определить наличие короткого замыкания. цепи из Удалив соответствующий предохранитель, к освободившимся клеммам щупом одним подключают вольтметр. Предварительно убедившись, все что компоненты диагностируемой цепи обесточены и шевелят, отключены подключённый провод

Если изменения провода положения вызывают появление значений на экране, сделать можно вывод о наличии КЗ, чаще всего как возникающего следствие перетершейся изоляционной оплётки Более.

кабеля серьёзные неполадки электросистемы

Электросхема 65115 КамАЗ Евро 3 может предусматривать и другие, серьёзные более неполадки, выявить и устранить которые оказаться может значительно сложнее.

Неполадки Что случае
В делать неработоспособности того или иного первую, в устройства очередь следует выполнить проверку предохранителя соответствующего. Элемент может выйти из строя по обычного причине износа или вследствие скачков электросистеме в напряжении автомобиля. Если замена предохранителя недавно выполнялась, следует убедиться в отсутствии перепадов.
элемент Отдельный электрооборудования также может выйти из Например. строя, если диагностика неработающих отопителя фар или не выявляет повреждений или коротких соответствующих в замыканий электроцепях, причины могут крыться в самой поломке печки или перегорании одной из Такие. лампочек проблемы случаются достаточно редко, но и к следует ним быть готовым.
Отсутствие работоспособности всего сразу электрооборудования. Это может свидетельствовать о разрядке полной аккумулятора или недостаточном уровне него в залитого электролита. В подобной ситуации следует уровень проверить заряда и количество жидкости в банках.

Еще одной реальной неполадкой является электросистемы полная или частичная неработоспособность Учитывая. генератора, что этот компонент обеспечивает всех функционирование электроагрегатов, когда грузовик или движется самосвал, его неисправность можно заметить Недостаток. незамедлительно напряжения в электросети может быть слабым с связан натяжением ремня — в таком случае решения для проблемы бывает достаточно простой подтяжки его. В случае же более серьёзных неприятностей, как таких износ или поломка тех иных или компонентов устройства, требуется демонтаж и ремонт полноценный генераторного узла.

Определённые проблемы, как такие утечка тока или отсутствие чаще, контакта всего связаны с нарушениями изоляции включая, электропроводки её обрывы, окисление или перегорание Выполняя и т. д. контактов замену проводки, рекомендуется предварительно дополнительную сделать изоляцию нового кабеля.

cvetnaya схемы КамАЗ

Датчик вспомогательного ММ125Д тормоза-3810600 ТУ37.003.546-76

Датчик спидометра 2001.ТУ37 3843.003.1270-75

Датчик падения тормозных в 1, 2, 3, 4 давления контурах ММ 124Д-3810600 ТУ37.546.003-76

Датчик контрольной лампы засоренности фильтра масляного

Датчик давления масла ММ370 003.ТУ37.387-78

Датчик аварийного давления ММ111Д масла-3810600 ТУ37.003.546-76

указателя Датчик температуры ТМ-100А ТУ37.003.Датчик-77

568 сигнализатора температуры ТМ111 ТУ37.569.003-90

Датчик контрольной лампы стояночного ММ124Д тормоза-3810600 ТУ37.003.546-76

противотуманная Фара ФГ152А ТУ37.003.751-80

поворота Указатель передний 26.3726

Повторитель боковой поворота указателя УП101В

Фара дополнительная 2012.ТУ37 3711.458.043-80

Фара 341.ТУ37 3711.003.1000-80

Фонарь задний ФП130 левый-В

737 габаритный 26.3712.

Фонарь заднего ФП135 хода-Г

Фонарь задний противотуманный 2412.ТУ37 3716.003.1104-82

Фонарь автопоезда Плафон-В

УП101 кабины П1.3714019

Плафон вещевого ПК142Б ящика

Плафон спального места ПК142Б

задний Фонарь правый ФП130-Г

Свеча факельная 1102 штифтовая.3740

Блок предохранителей 111.ТУ37 3722.003.754-76

Блок предохранителей ТУ37 ПР112.003.775-76

Предохранитель ПР119-01 003.ТУ37.731-76

Генератор Г273В (800 Вт) 003.ТУ37.790-77

Генератор 6562.3701 (2 ТУ37) кВт.003.1412-91)

Батарея 6СТ-ТУ16 190А-729.384-83

Блок контрольных тормозной ламп системы 2312.3803010-23 ТУ37.1109.003-92

Реле — сигнализатор 733.3747-10 003.ТУ37.709-80

Блок контрольных ламп системы тормозной 2312.3803010-24 ТУ37.003.Лампа-92

1109 контрольная включения КОМ 2212.ТУ37-15 3803.003.1109-92

Реле 738 стартера.3747-20 ТУ37.469.023-97

электродвигателей Реле отопителя 901.3747 ТУ37.1418.003-94

дополнительных Реле фар 901.3747 ТУ37.1418.003-94

Термореле электрофакельного 1202 устройства.3741 ТУ37.003.711-79

ближнего Реле света 901.3747 ТУ37.1418.003-94

Выключатель аккумуляторной 1400 батареи.3737 ТУ37.003.574-74

Реле стеклоочистителя 201.029.ТУ4573 000-014-12617929-95

Стартер ТУ37 СТ142Б1.003.1375-88

Стеклоомыватель 1112.ТУ37-01 5208.003.639-87

Электродвигатель отопителя ТУ37 МЭ250.003.789-76

Тахометр 2511.ТУ37 3813.003.1251-85

Показывающий прибор 3802.1211 ТУ37.003.691-81

Указатель 1908 давления.3830

Комбинация приборов 28.3801 003.ТУ37.670-75

Выключатель света щитка реостатом с приборов ВК416-Б-01 ТУ37.003.1174-83

света Выключатель заднего хода ВК403Б ТУ37.188.003-76

блокировки к.л. Выключатель межосевого дифференциала ВК403Б ТУ37.188.003-76

Выключатель сигналов торможения 15.3720 003.ТУ37.1159-83

Кнопка дистанционного выключателя 3704 11.массы-01 ТУ37.003.710-80

Центральный света переключатель 581.3710-01 ТУ37.003.Выключатель-86

1211 дополнительных фар 3842.3710-02.06 003.ТУ37.1222-82

Выключатель противотуманных фар 3710.3842-02.03 ТУ37.003.1222-82

Выключатель 3842 плафонов.3710-02.09 ТУ37.003.1222-82

заднего Выключатель противотуманного фонаря 3842.3710-02.04 003.ТУ37.1222-82

Выключатель фонарей автопоезда 3710.3812-02.38 ТУ37.003.1222-82

Выключатель световой аварийной сигнализации 32.3710 ТУ37.003.Кнопка-82

1106 включения свечей электрофакельного устройства 11.ТУ37-01 3704.003.710-80

Выключатель межколесного ВК343 дифференциала-01.14 ТУ 37.003.701-75

Переключатель коробки мощности отбора П602 ТУ37.467.525-77

приборов Выключатель и стартера с противоугонным устройством 1902.ТУ37 3704.461.010-93

Переключатель света 3709 89.комбинированный ТУ37.003.1336-87

Переключатель отопителя электродвигателей П147-04.11 ТУ37.003.701-75

подъема Переключатель и опускания платформы П147-06.15 ТУ37.701.003-75

Выключатель коробки отбора мощности ТУ37-01.17 ВК343.003.701-75

защитным с Диод корпусом 3403.3747 ТУ37.953.003-79

Реле блокировки стартера 2612.ТУ37 3747.003.1316-86

Прерыватель указателей РС951А поворота ТУ37.453.056-82 ТУ37.990.003-80

Регулятор напряжения 2J*2.3702 ТУ37.120.463-91

Розетка переносной лампы 47К 526-ТУ16.359-74

Розетка прицепа ПС326-ТУ37 3723100.003.616-80

Розетка прицепа 3723100-ПС300АЗ

Розетка прицепа ПС325-3723100 003.ТУ37.616-80

Клапан электромагнитный межколесного КЭБ420 дифференциала ТУ1-5540036-93

Клапан топливный 1102 электромагнитный.3741 ТУ37.003.740-79

электромагнитный Клапан коробки отбора мощности КЭБ420 5540036-ТУ1-93

Клапан электромагнитный подъема и опускания КЭБ420 платформы ТУ1-5540036-93

Клапан электромагнитный платформы опускания КЭБ420 ТУ1-5540036-93

Клапан коробки электромагнитный отбора мощности КЭБ420 ТУ1-Стабилизатор-93

5540036 напряжения СН 24/12-10А

Рис. 328. схема Функциональная электроснабжения для всех автомобилей с 800вт генератором.Схема имеет два варианта приборов выключателя и стартера

Рис. 329. Функциональная электроснабжения схема для всех автомобилей с генератором Схема.2квт имеетдва варианта выключателя приборов и Рис

стартера. 330. Функциональная схема пуска распространяется двигателя на все автомобили

Рис. 331. схема Функциональная контрольно-измерительных приборов имеет исполнения вариант для автомобилей с двумя топливными Рис

баками. 332. Функциональная схема стеклоочистки, звуковой и отопления сигнализации распространяется на все автомобили

333. Рис. Функциональная схема внутреннее освещение все на распространяется автомобили

Рис. 334. Функциональная наружнего схема освещения. Распространяется на все автомобили

335. Рис. Функциональная схема наружней световой блокиорвки и сигнализации колес. Распространяется на все автомобили

336. Рис. Функциональная схема световой и звуковой тормозной сигализации системы. Распространяется на все автомобили

337. Рис. Функциональная схема подъема и опускания распространяется платформы на все автомобили самосвалы, имеет cамосвала вариант с прицепом

Видео: Распиновка и подключение блоков контрольных ламп Камаз ПД-511 и ПД-512

Читайте также: