Схема электрооборудование автомобилей ваз

Обновлено: 08.07.2024

  1. Передние фонари;
  2. Боковые указатели поворота;
  3. Аккумуляторная батарея;
  4. Реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
  5. Реле включения ближнего света фар;
  6. Реле включения дальнего света фар;
  7. Стартер;
  8. Генератор;
  9. Наружные фары;
  10. Внутренние фары;
  11. Датчик включения электродвигателя вентилятора;
  12. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
  13. Звуковой сигнал;
  14. Катушка зажигания;
  15. Распределитель зажигания;
  16. Свечи зажигания;
  17. Электромагнитный клапан карбюратора;
  18. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  19. Подкапотная лампа;
  20. Выключатель света заднего хода;
  21. Датчик указателя давления масла;
  22. Датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
  23. Датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  24. Моторедуктор очистителя ветрового стекла;
  25. Коммутатор*;
  26. Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
  27. Реле включения электродвигателя вентилятора**;
  28. Регулятор напряжения;
  29. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
  30. Дополнительный блок предохранителей;
  31. Основной блок предохранителей;
  32. Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
  33. Реле включения обогрева заднего стекла***;
  34. Выключатель стоп-сигнала;
  35. Штепсельная розетка для переносной лампы****;
  36. Добавочный резистор электродвигателя отопителя;
  37. Электродвигатель отопителя;
  38. Переключатель электродвигателя отопителя;
  39. Часы;
  40. Лампа освещения вещевого ящика;
  41. Прикуриватель;
  42. Выключатель аварийной сигнализации;
  43. Регулятор освещения приборов;
  44. Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости;
  45. Трехрычажный переключатель;
  46. Выключатель зажигания;
  47. Выключатель обогрева заднего стекла***;
  48. Выключатель заднего противотуманного фонаря;
  49. Выключатель наружного освещения;
  50. Выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
  51. Моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей***;
  52. Выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
  53. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
  54. Плафоны освещения салона;
  55. Указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;
  56. Указатель температуры охлаждающей жидкости;
  57. Указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;
  58. Тахометр;
  59. Лампа сигнализатора стояночного тормоза;
  60. Лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
  61. Лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
  62. Контрольная лампа габаритного света;
  63. Лампа сигнализатора указателей поворота;
  64. Лампа сигнализатора дальнего света фар;
  65. Спидометр;
  66. Выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
  67. Переключатель элекростеклоподъемника левой передней двери***;
  68. Реле включения электростеклоподъемников передних дверей***;
  69. Переключатель элекростеклоподъемника правой передней двери***;
  70. Задние фонари;
  71. Фонари освещения номерного знака;
  72. Датчик указателя уровня и резерва топлива;
  73. Колодки, подключаемые к элементу обогрева заднего стекла***;
  74. Лампа освещения багажника;
  75. Задний противотуманный фонарь.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а - Коммутатора;
б - Датчика-распределителя зажигания;
в - Очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
г - Реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
д - Трехрычажного переключателя.

* Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705.

** С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710.

*** Устанавливается на части автомобилей.

**** С 2000 г. не устанавливается.

Схема электрооборудования (1977-1987 г.)


  1. Передние фонари;
  2. Боковые указатели поворота;
  3. Аккумуляторная батарея;
  4. Реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
  5. Реле включения ближнего света фар;
  6. Реле включения дальнего света фар;
  7. Стартер;
  8. Генератор;
  9. Наружные фары;
  10. Внутренние фары;
  11. Звуковые сигналы;
  12. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
  13. Датчик включения электродвигателя вентилятора;
  14. Катушка зажигания;
  15. Распределитель зажигания;
  16. Свечи зажигания;
  17. Электромагнитный клапан карбюратора;
  18. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  19. Подкапотная лампа;
  20. Выключатель света заднего хода;
  21. Датчик указателя давления масла;
  22. Датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
  23. Датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  24. Моторедуктор очистителя ветрового стекла;
  25. Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
  26. Реле включения звуковых сигналов;
  27. Реле включения электродвигателя вентилятора;
  28. Регулятор напряжения;
  29. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
  30. Дополнительный блок предохранителей;
  31. Основной блок предохранителей;
  32. Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
  33. Выключатель сигнала торможения;
  34. Штепсельная розетка для переносной лампы;
  35. Электродвигатель отопителя;
  36. Добавочный резистор электродвигателя отопителя;
  37. Часы;
  38. Переключатель электродвигателя отопителя;
  39. Лампа освещения вещевого ящика;
  40. Прикуриватель;
  41. Выключатель аварийной сигнализации;
  42. Выключатель освещения приборов;
  43. Лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  44. Трехрычажный переключатель;
  45. Выключатель зажигания;
  46. Выключатель заднего противотуманного фонаря*;
  47. Выключатель наружного освещения;
  48. Выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
  49. Выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей;
  50. Фонари сигнализации открытых передних дверей;
  51. Выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
  52. Выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
  53. Плафоны освещения салона;
  54. Указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;
  55. Указатель температуры охлаждающей жидкости;
  56. Указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;
  57. Тахометр;
  58. Лампа сигнализатора стояночного тормоза;
  59. Лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
  60. Лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
  61. Лампа сигнализатора габаритного света;
  62. Лампа сигнализатора указателей поворота;
  63. Лампа сигнализатора дальнего света фар;
  64. Спидометр;
  65. Выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора; 66 - р
  66. Реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза;
  67. Задние фонари;
  68. Фонари освещения номерного знака;
  69. Датчик указателя уровня и резерва топлива;
  70. Лампа освещения багажника;
  71. Задний противотуманный фонарь*.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а - Очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
б - Реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
в - Трехрычажного переключателя.

Принципиальные электрические схемы автомобилей серии Datsun Mi-Do.

Электросхема Datsun Mi-Do

Электросхема Datsun Mi-Do

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 2414

Электрическая схема автомобиля Datsun On-Do

Принципиальные электросхемы автомобилей серии Datsun On-Do.

Электросхема Datsun On-Do

Электросхема Datsun On-Do

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 2693

Электрические схемы Lada XRAY

Электрические схемы на автомобиль Lada XRAY.

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 6537

Список предохранителей и реле Lada XRAY

Список предохранителей и реле, устанавливаемых на автомобили Lada XRAY.

Не допускается применение предохранителей, отличающихся по номиналу силы тока от рекомендуемых в таблицах 1-4. Это может привести к отказам в работе электрооборудования автомобиля, коротким замыканиям и возгоранию автомобиля.


Электрооборудование автомобилей ВАЗ

Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ -2108 и ВАЗ -2109 в основном одинаковы. Единственное отличие схемы ВАЗ -2109 от ВАЗ -2108 — это дополнительные выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей, поскольку ВАЗ -2109 имеет четыре боковые двери.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Для облегчения монтажа все провода объединены в жгуты, причем большинство жгутов выполнено плоскими. В этих жгутах провода привариваются к ленте из поливипилхлоридпого пластика. Плоские жгуты удобнее монтировать на автомобиле, особенно под деталями обивки кузова. Кроме того, в плоских жгутах лучше условия для охлаждения проводов и поэтому можно применять провода с меньшим поперечным сечением токопроводящей жилы. В результате экономятся медь и пластикат, идущий на изоляцию.

Для соединения проводов применены малогабаритные плоские штекерные наконечники с шириной внутреннего штекера 2,8 мм. Штекерные колодки хорошо защищают соединения от воды и грязи, что способствует надежной работе систем электрооборудования, в особенности системы зажигания.

Связующим узлом всей электропроводки автомобиля является монтажный блок, расположенный в коробке воздухопритока с левой стороны автомобиля. Через него передние жгуты проводов соединяются со жгутом проводов панели приборов и с задним жгутом. Цвета проводов, присоединяемых к штекерам монтажного блока, и условная нумерация штекеров в колодках даны на рис. 3 и 4. Для удобства обслуживания в монтажном блоке помещены все предохранители и вспомогательные реле, включающие фары, очистители и омыватель стекол, обогрев заднего стекла и т. д.

Электрические соединения внутри монтажного блока выполнены на двух двусторонних печатных платах, соединенных пайкой в единый блок. К печатным платам приклепаны и все выводные штекеры монтажного блока. Чтобы случайно не перегорели токопроводящие дорожки печатных плат, не допускается замыкать на массу провода при проверке исправности схемы электрооборудования.

Сверху монтажный блок закрыт прозрачной пластмассовой крышкой, на которой против каждого предохранителя и реле нанесен условный знак (символ), показывающий, какие узлы электрооборудования защищает данный предохранитель или включает то или иное реле. Всего в монтажном блоке размещено 16 плавких предохранителей.

Не защищена предохранителем система зажигания двигателя, чтобы не вводить в нее лишний элемент, снижающий надежность системы в эксплуатации. Цепь пуска двигателя также не защищается, чтобы не снижать надежность пуска. Кроме того, не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь управления электромагнитным клапаном карбюратора и реле включения ближнего и дальнего света фар.

Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания. Цепи питания тех узлов электро-оборудования, работа которых может потребоваться при любых обстоятельствах, всегда подключены к аккумуляторной батарее (независимо от положения ключа в выключателе зажигания). К таким узлам относятся: звуковой сигнал, лампы стоп-сигнала в задних фонарях, прикуриватель, плафон освещения салона, штепсельная розетка для переносной лампы и цепь питания аварийной сигнализации.


Рис. 1. Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ -2108 и ВАЗ -2109:
1 – блок-фара; 2 – электродвигатель очистителя фар; 3 – выключатель подкапотной лампы; 4 – звуковой сигнал; 5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 – датчик включения электровентилятора; 7 выключатель света заднего хода; 8 – наконечник провода для подключения к датчику износа тормозных колодок; 9 – датчик указателя температуры; 10 — аккумуляторная батарея; 11 стартер; 12 датчик-распределитель зажигания; 13 – свечи зажигания; 14 – генератор; 15 — электромагнитный клапан включения омыва фар; 16 катушка зажигания; 17 — датчик верхней мертвой точки; 18 электромагнитный клапан карбюратора; 19 – концевой выключатель карбюратора; 20 – датчик контрольной лампы давления масла; 21 – электродвигатель омывателя; 22 — электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 23 — электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла; 24 – коммутатор; 25 — датчик уровня тормозной жидкости; 26 — колодка диагностики; 27 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 28 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 29 — штепсельная розетка для переносной лампы; 30 — подкапотная лампа; 31 — монтажный блок; 32—выключатель стоп-сигнала; 33 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 34 — табло подсветки рычагов отопителя: 35 — прикуриватель; 36 лампа освещения вещевого ящика; 37 -электродвигатель отопителя; 38 дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 39 — переключатель электродвигателя отопителя; 40 – выключатель освещения приборов; 41 – переключатель указателей поворота, света фар и стояночного света; 42…..выключатель звукового сигнала; 43 — переключатель очистителя и омывателя стекол; 44 выключатель зажигания; 45 — выключатель наружного освещения; 46 — выключатель аварийной сигнализации; 47 – выключатель проти вотум энного свега; 48 – выключатель обогрева заднего стекла; 49…….боковой указатель поворота; 50—выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы; 51 — выключатель плафона в стойке передней двери. 52 — выключатель плафона в стойке задней двери**: 53 комбинация приборов; 54 — плафон; 55—задний фонарь; 5.6 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 57 — элемент обогрева заднего стекла; 58 фонари освещения номерного.;,знака; 59 — очиститель заднего стекла


Рис. 2. Монтажный блок (крышка снята):
1 — реле включения очистителей фар (Кб): 2 — реле времени омывателя заднего стекла (К1); 3— реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2.); 4 — реле стеклоочистителя (КЗ) -, 5—контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп; 6 — реле включения обогрева заднего стекла (К10); 7 — запасной предохранитель; 8 — реле включения дальнего света фар (К5)\ 9—реле включения ближнего света фар (К11); 10—предохранитель; 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9); 12 — реле включения звукового сигнала (К8)


Рис. 3. Цвета проводов, присоединяемых к монтажному блоку в подкапотном пространстве (цифрами указаны условные номера штекеров):
1115 и 1116— колодки, соединяющиеся с передним жгутом проводов; 1117 и 1118 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов левого брызговика; 11111 — колодка, соединяющаяся со жгутом проводов коробки воздухопритока


Рис. 4. Цвета проводов, присоединяемых к монтажному блоку в салоне автомобиля (цифрами указаны условные номера штекеров):
U19 – колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов; Ш1 — Ш4 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов


Рис. 5. Схема соединений монтажного блока (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера):
К1 — реле времени омывателя заднего стекла; К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ — реле стеклоочистителя; К4 — реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); К5 — реле включения дальнего света фар; Кб — реле включения очистителей фар; К7—реле питания стеклоподъемников (на ВАЗ -2108 и ВАЗ -2109 не устанавливается); К8 — реле включения звукового сигнала; К9 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения; К10—реле включения обогрева заднего стекла; КЧ — реле включения ближнего света фар

Аккумуляторная батарея

Разрядная сила тока при 20-часовом режиме разряда, А 2,75 Разрядная сила тока при стартерном режиме разряда и температуре электролита – -18 С, А…….. 255

Корпус изготовлен из полупрозрачной пластмассы — полипропилена и разделен непроницаемыми перегородками на секции, в которых размещены шесть последовательно соединенных аккумуляторов напряжением по 2 В каждый. Крышка, общая для всего корпуса, также изготовлена из полипропилена и приварена к корпусу с помощью контактно-тепловой сварки. В крышке имеется шесть отверстий для заливки электролита и контроля его уровня. Отверстия закрыты пробками.

В каждом аккумуляторе находится блок из поочередно расположенных положительных и отрицательных пластин. Они выполнены в виде решетки, заполненной пористой активной массой из свинца и свинцовых окислов. Пластины одинаковой полярности собраны в полублоки и приварены к общим пластинам — бареткам.


Рис. 6. Аккумуляторная батарея:
1 — корпус; 2— крышка; 3 — положительный вывод: 4—межэлементное соединение; 5 — отрицательный вывод; 6 — пробка; 7 — индикатор для проверки уровня электролита; 8 — сепаратор; 9, 10 -положительная и отрицательная пластины

Между пластинами в блоках установлены сепараторы из тонкого микропористого поливинилхлорида. Они служат для изоляции разноименных пластин друг от друга, а также для исключения вибрации пластин при тряске. Малая толщина и большая пористость сепараторов уменьшает внутреннее сопротивление батареи и позволяет получить большую силу разрядного тока. А это облегчает пуск двигателя при минусовых температурах электролита.

Электролитом в аккумуляторе служит раствор серной кислоты в дистиллированной воде. При разряде батареи серная кислота электролита взаимодействует с активной массой пластин и превращает ее в сульфат свинца (белого цвета), при этом количество кислоты в электролите уменьшается и его плотность снижается.

При заряде батареи под действием проходящего через батарею тока происходит обратный процесс. Сульфат свинца в активной массе положительных пластин превращается в перекись свинца (коричневого цвета), а у отрицательных пластин превращается в губчатый свинец (серого цвета), при этом в электролит выделяется серная кислота и его плотность увеличивается. На заводе автомобили комплектуются аккумуляторными батареями с электролитом плотностью 1,26…1,28 г/см3 (для тропиков — плотностью 1,22…1,24 г/см3).

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи

После пробега первых 2000 км и после каждых 15 000 км необходимо проверить уровень и плотность электролита, чистоту и надежность крепления наконечников проводов на клеммах аккумуляторной батареи. Если на клеммах или наконечниках появился белый налет, то удалить его шлифовальной шкуркой и нанести на наружные поверхности (но не на контактные!) клемм и наконечников проводов тонкий слой технического вазелина BTB -1.

Батарея всегда должна быть чистой и сухой. Следы электролита на поверхности батареи необходимо удалять чистой ветошью, смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спирта или питьевой соды. Необходимо регулярно следить за чистотой вентиляционных отверстий в пробках.

Проверка степени разряженности батареи. Для определения степени разряженности автомобильным ареометром измеряется плотность электролита. Если батарея разряжена более чем на 25% зимой и на 50% летом, то необходимо снять ее с автомобиля и подзарядить. Во время измерения плотности следить за тем, чтобы на поверхность батареи, кузов и другие детали с пипетки не падали капли электролита, содержащие серную кислоту, которая вызывает коррозию, утечку тока и т. д.

Плотность электролита зависит от температуры. С изменением ее на каждые 15 °С плотность изменяется приблизительно на 0,01 г/см3.

Если плотность электролита слишком низкая (менее 1,22 г/см3) и одновременно наблюдается сильный нагрев батареи в эксплуатации (более чем на 10 °С выше температуры окружающей среды) или плотность электролита в различных элементах батареи отличается более чем на 0,2 г/см3, то необходимо подзарядить батарею током 2…3 А в течение 24 ч. Если после подзаряда напряжение батареи будет меньше 12 В, то она непригодна к эксплуатации.

Если при измерении плотности электролита обнаружится, что она чрезмерно высока (1,3 г/см3 и выше), то ее доводят до нормы, как указано выше.

Заряд аккумуляторной батареи. Снятую с автомобиля батарею необходимо аккуратно очистить, особенно ее верхнюю часть, и проверить уровень электролита. Батарея заряжается током силой 5,5 А в продолжение нескольких часов, пока напряжение не станет постоянным, а плотность электролита неизменной.

В конце заряда плотность электролита иногда отличается от нормы. В этом случае доводят ее до рекомендуемой величины. При повышенной плотности следует отобрать часть электролита из элемента батареи резиновой грушей с эбонитовым наконечником, а затем долить дистиллированную воду, подождать, пока электролит перемешается, и снова замерить плотность. Если плотность электролита ниже нормы, то, частично отобрав его из элемента, доливают электролит повышенной плотности (1,40 г/см3).

При заряде необходимо периодически проверять температуру электролита. Начальная температура должна быть не более + 27 °С. В процессе заряда надо следить, чтобы температура не поднималась выше +40 °С. При достижении ее следует уменьшить наполовину силу зарядного тока или прервать на время заряд и охладить батарею до +20 °С.

Основные неисправности аккумуляторной батареи и способы их устранения

Причины ускоренного саморазряда и способы его устранения: загрязнение электролита посторонними примесями. При приготовлении электролита следует применять только химически чистую серную кислоту и дистиллированную воду. При проверке уровня и плотности электролита требуется соблюдать чистоту и не допускать попадания в батарею различных веществ;

загрязнение поверхности батареи электролитом. В этом случае происходит саморазряд батареи через электролит, находящийся на поверхности батареи. Для его устранения надо следить за чистотой поверхности батареи и удалять электролит ветошью, смоченной 10%-ным водным раствором нашатырного спирта пли питьевой соды. При этом надо следить, чтобы сода или нашатырный спирт не попали в элементы батареи.

Сульфатация пластин батареи. Эта неисправность заключается в том, что на поверхности пластин образуются крупные кристаллы сернокислого свинца, которые не распадаются при заряде батареи. Поры пластин сужаются и затрудняется доступ электролита внутрь активной массы. В результате этого значительно снижается емкость аккумуляторной батареи, она быстро заряжается до высокого напряжения и еще быстрее разряжается. Такую батарею необходимо заменить.

Причины сульфатации и способы ее устранения: глубокие разряды батареи и длительное хранение ее в разряженном состоянии. Не допускать сильного разряда батареи, контролировать степень разряда по плотности электролита и своевременно подзаряжать батарею;

эксплуатация батареи с пониженным уровнем и плотностью электролита. Своевременно контролировать уровень и плотность электролита и доводить их до нормы;

систематический недозаряд батареи, эксплуатация не полностью заряженной батареи. Доводить заряд батареи до конца и не допускать, чтобы стрелка вольтметра автомобиля находилась в красной зоне (в начале шкалы), что указывает на отсутствие заряда батареи.

Короткие замыкания внутри батареи. В процессе эксплуатации происходит износ пластин, характеризующийся постепенным выкрашиванием и сползанием активной массы. Неправильная эксплуатация батареи ускоряет этот процесс, осадки в большом количестве скапливаются на дне и замыкают разноименные пластины. Признаки неисправности — резкое снижение емкости и напряжения батареи, слишком быстрый разряд. Если замыкание происходит во всех элементах, то напряжение на полюсных выводах батареи будет отсутствовать. Такую батарею необходимо сдать в ремонт или заменить новой.

замерзание электролита. В этом случае разрушаются пластины и сепараторы, возможно повреждение корпуса батареи. Следить за плотностью электролита и не допускать ее уменьшения ниже рекомендуемой для каждого климатического района;

сильная вибрация батареи из-за ослабления ее крепления на автомобиле. Это приводит к интенсивному осыпанию активной массы пластин. Следить за надежностью крепления батареи.

Выплескивание электролита из элементов батареи. После поездки на автомобиле на поверхности аккумуляторной батареи остается электролит. Капли электролита попадают на детали автомобиля и приводят к их коррозии.

Причины неисправности и способы устранения: повышенный уровень электролита в элементах батареи, приводящий к его выплескиванию. Проверить и довести до нормы уровень электролита;

Электросхема ваз 2107

Далее на данной странице мы собрали все найденные нами схемы на просторах интернета. Все схемы кликабельны, нажмите на них для увеличения.

Если вы что-то хотите добавить, можете опубликовать в комментариях и мы дополним статью.

Монтажный блок

Электросхема автомобиля ВАЗ 2107 с описаниями

Схема монтажного блока ваз 2107 - схема 1

Соединения генератора Г222

Схема соединения генератора Г222

Соединения генератора 37.3701

Схема соединения генератора 37.3701

Соединения стартера

Схема соединения стартера ваз 2107

Соединения классической системы зажигания

Схема соединения классической системы зажигания ваз 2107

Соединения бесконтактной системы зажигания

Схема соединения бесконтактной системы зажигания ваз 2107

Соединения управления пневмоклапаном карбюратора

Схема соединения управления пневмоклапаном карбюратора ваз 2107

Соединения наружного освещения

Схема соединения наружного освещения ваз 2107

Соединения фар и противотуманного света

Схема соединения фар и противотуманного света ваз 2107

Соединения аварийной сигнализации и указателей поворота

Схема соединения аварийной сигнализации и указателей поворота ваз 2107

Соединения омывателя и очистителя ветрового стекла

Схема соединения омывателя и очистителя ветрового стекла ваз 2107

Соединения звуковых сигналов

Схема соединения звуковых сигналов ваз 2107

Соединение электродвигателя отопителя

Схема соединение электродвигателя отопителя ваз 2107

Соединения электрообогрева заднего стекла

Схема соединения электрообогрева заднего стекла ваз 2107

Соединения внутреннего освещения и сигнализация открытых передних дверей

Схема соединения внутреннего освещения и сигнализация открытых передних дверей ваз 2107

Соединения контрольной лампы ручного тормоза

Схема соединения контрольной лампы ручного тормоза ваз 2107

Соединения указателя уровня топлива с контрольной лампой резерва

Схема соединения указателя уровня топлива с контрольной лампой резерва ваз 2107

Соединения указателя температуры охлаждающей жидкости и контрольной лампы давления масла

Схема соединения указателя температуры охлаждающей жидкости и контрольной лампы давления масла ваз 2107

Соединения освещения приборов вещевого ящика, прикуривателя и патрона переносной лампы

Схема соединения освещения приборов вещевого ящика, прикуривателя и патрона переносной лампы ваз 2107

Электросхема автомобиля ваз 21074i

Схема электрических соединений Январь 7.2 LADA 2107, ЭСУД ЕВРО-2 М7.9.7, 21074 с двигателями 2104, 2104-1411020-10, 21067, 21067-1411020-11, 12

 Электросхема автомобиля ваз 21074i

Электросхема автомобиля ваз 21074i - описание

Панель приборов

Схема соединения панели приборов ваз 2107i

Схема соединения панели приборов ваз 2107i - описание

Соединения жгута проводов правого брызговика

Схема соединения жгута проводов правого брызговика ваз 2107i

Схема соединения жгута проводов правого брызговика ваз 2107i - описание

Соединения жгута проводов левого брызговика

Схема соединения жгута проводов левого брызговика ваз 2107i

Схема соединения жгута проводов левого брызговика ваз 2107i - описание

Интерактивные электросхемы

Если вы не умеете пользоваться схемами, посмотрите подробный обучающий видео-урок. Он поможет вам разобраться в том, как читать электросхемы автомобилей.

Первые автомобили Ваз 2110 выпускались с обычным восьмиклапанным карбюраторным двигателем.

Схема карбюраторного варианта исполнения ВАЗ 2110

Схема 2110

Схема электропроводки автомобиля Ваз 2110 с системой впрыска топлива М 1.5.4 и ЯНВАРЬ 5.1 для 16 клапанных двигателей.

схема 2110 богдан

Электрическая сема Ваз 21102

1 — блок-фара 35 — выключатель освещения приборов
2 — датчики износа колодок передних тормозов 36 — выключатель зажигания
3 — выключатель света заднего хода 37 — монтажный блок
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 38 — выключатель клапана рециркуляции
5 — звуковой сигнал 39 — контроллер отопителя
6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери 40 — выключатель аварийной сигнализации
7 — реле включения электростеклоподъемников 41 — лампа освещения рычагов управления отопителем
8 — предохранитель на 8 А 42 — лампа освещения вещевого ящика
9 — стартер 43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика
10 — аккумуляторная батарея 44 — прикуриватель
11 — генератор 45 — блок индикации бортовой системы контроля
12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла 46 — лампа освещения пепельницы
13 — датчик уровня омывающей жидкости 47 — выключатель сигнала торможения
14 — моторедуктор блокировки замка левой передней двери 48 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери
15 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери 49 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
16 — датчик уровня охлаждающей жидкости 50 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
17 — моторедуктор очистителя ветрового стекла 51 — розетка для переносной лампы
18 — клапан рециркуляции 52 — часы
19 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя 53 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
20 — электродвигатель отопителя 54 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
21 — выключатель замка багажника 55 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери
22 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери 56 — боковой указатель поворота
23 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери 57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
24 — блок управления системы блокировки замков дверей 58 — датчик ремня безопасности водителя
25 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 — плафон направленного света
26 — датчик уровня тормозной жидкости 60 — плафон освещения салона
27 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери 61 — датчик температуры воздуха в салоне
28 — переключатель наружного освещения 62 — выключатель в стойке передней двери
29 — комбинация приборов 63 — выключатель в стойке задней двери
30 — выключатель заднего противотуманного света 64 — наружный задний фонарь
31 — контрольная лампа противотуманного света 65 — внутренний задний фонарь
32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла 66 — фонари освещения номерного знака
33 — выключатель обогрева заднего стекла 67 — фонарь освещения багажника
34 — подрулевой переключатель

А — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла.
В — колодки для подключения жгута системы впрыска.
С — к колодке жгута предупредительного света.
D — колодка для подключения к бортовому компьютеру.
Е — к колодке жгута очистителей фар.
F — колодка для подключения к датчику уровня топлива в модуле электробензонасоса.
G — к элементу обогрева заднего стекла.
H — колодка для подключения дополнительного сигнала торможения.
J — к моторедуктору замка багажника.

На схеме условно не показано, что в жгуте проводов панели приборов вторые концы всех проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.

Схема соединений системы управления двигателем 2111 с распределенным впрыском топлива автомобиля ВАЗ-21102

схема инжектора 2110

Блок предохранителей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

предохранители 2110

F1 — 5А — Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта.
F2 — 7,5А — Левая фара (ближний свет).
F3 — 10А — Левая фара (дальний свет).
F4 — 10А — Правая противотуманная фара.
F5 — 30А — Электродвигатели стеклоподъемников дверей.
F6 — 15А — Переносная лампа.
F7 — 20А — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал.
F8 — 20А — Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла.
F9 — 20А — Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.
F10 — 20А — Резервный.
F11 — 5А — Лампы габар.итного света правого борта.
F12 — 7,5А — Правая фара (ближний свет).
F13 — 10А — Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света.
F14 — 10А — Левая противотуманная фара.
F15 — 20А — Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника.
F16 — 10А — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации.
F17 — 7,5А — Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (маршрутный компьютер).
F18 — 25А — Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель.
F19 — 10А — Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер).
F20 — 7,5А — Лампы задних противотуманных фонарей.

В цепи запуска предохранителей не предусмотрено.

Обозначение реле:

К1 – реле контроля исправности лампочек;
К2 – реле передних дворников;
K3 – реле-прерыватель повторителей и аварийной сигнализации;
К4 – реле включения ближнего света;
К5 – реле включения дальнего света;
К6 – дополнительное реле;
К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
K8 – резервное реле (на автомобилях серии 110 не устанавливается);

Схема управления отопителем 2110

печка 2110

1 – электродвигатель вентилятора;
2 – дополнительный резистор;
3 – контроллер;
4 – монтажный блок;
5 – выключатель зажигания;
6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции;
8 – клапан рециркуляции;
9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя;
А – к выключателю освещения приборов;
В – к источникам питания

Схема включения генератора 2110

схема включения генератора 2110

1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – монтажный блок;
4 – выключатель зажигания;
5 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов

Схема включения стартера Ваз 21110

схема включения стартера 2110

1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – стартер;
4 – выключатель зажигания

Написать ответ Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Свежие комментарии

  • admin к записи Обслуживание классических автомобилей в зимний период
  • admin к записи На что следует обратить внимание при покупке поддержанного авто?
  • Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле | Мое первое авто к записи Выбираем автомагнитолу
  • Меняем салонный фильтр Ниссан Кашкай | Мое первое авто к записи Ремонт накладки багажника Nissan Qashqai
  • OUIMETTE1735 к записи Замена задних тормозных колодок Nissan Almera (N16)

Метки

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. OK

Читайте также: