Топливная система ваз схема

Обновлено: 02.07.2024


Ни для кого не секрет, что топливная магистраль автомашины — одна из ее главных составляющих. Любые неполадки в ней сразу же приведут к перебоям в работе мотора и другим серьезным проблемам. Сегодня мы расскажем о том, как устроена топливная система ваз 2114, какие основные составляющие в нее входят и как продлить их срок службы.

Система питания ваз 2114

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ

Топливная система ВАЗ 2114, в сравнении с иномарками, выполнена довольно просто, благодаря чему достигнут высокий уровень её надежности и выносливости. В 2114 стоит инжектор для впрыска бензина в камеры сгорания. Наличие инжектора предусматривает сложную систему дозирования топлива, за которую отвечает ЭБУ контролер(электронный блок управления).

Топливный насос ВАЗ 2114 приводится в действие электроникой. Сам момент впрыска высчитывается благодаря сенсорам, определяющим расположение коленвала автомобиля. При включении бензонасоса топливо через транспортную систему подается к фильтрам, где происходит его очистка от примесей, после фильтров – к топливной рампе.

Топливная рампа – часть впускного коллектора, в которой происходит смешивание бензина с газом в пропорции 1 к 15 (увеличение, либо уменьшение количества газа можно настроить вручную, однако оптимальный расход бензина наблюдается именно при вышеуказанном соотношении). Далее смесь подается в форсунки, после которых попадает в камеры сгорания.


СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ УСТРОЙСТВА

Топливная система ВАЗ 2114 включает:

  • бак для хранения горючей смеси;
  • бензонасос;
  • несколько видов фильтров;
  • трубопроводы для передачи горючей жидкости;
  • рампу с 4 форсунками;
  • регулятор давления;
  • крышку на горловине бака.

Стальная топливная емкость служит объектом для хранения горючего, в ней помещен насос высокого давления и контролер показателя наличия горючего, который передает сигнал на контрольную панель. На насосе расположен фильтр грубой очистки, который предотвращает попадания крупных частиц мусора, ржавчины и различных примесей в топливную систему.

Возле бака находится фильтр тонкой очистки, этот агрегат гарантирует тщательную очистку горючей жидкости от главной магистрали до форсунок.

Форсунки помещены на топливной рампе, которая надежно закрепляет их на двигателе. Впрыск топлива осуществляется с помощью блока управления системы. Регулятор давления контролирует уровень впрыскивания жидкости между впускным шлангом и магистралью рампы. Излишек горючей смеси возвращается по форсункам назад, по отдельной линии слива бака.

Температура жидкости, которая выполняет обратный ход, повышается на 6-14 градусов, это происходит потому, что топливо циркулирует под основанием машины и пышущего двигателя, а также трется об стенки шланга.

Такой круговорот горючей смеси повышает температуру общей жидкости в цистерне. Появляются пары горючего, которые по определенной схеме поступают в емкость для горючего и не выходят в атмосферу, топливная система впрыскивания обеспечивает безопасное улавливания испарения, уничтожая пары при работе двигателя.

Перед тем, как провести ремонт или профилактические действия системы питания важно уменьшить давление внутри агрегата. Чтобы не допустить пролив топлива при удалении проводов, важно зафиксировать концы шлангом микрофиброй.

На автотранспорте установлена система подачи топлива ВАЗ 2114, которая эффективно подает горючее при различных наклонах автотранспорта, а также при низком уровне жидкости в цистерне.

КАКОЙ БЕНЗИН ЛИТЬ В ВАЗ-2114?

Данная тема обросла разнообразными домыслами и спекуляциями, но мы попробуем расставить все по своим местам.

В техническом паспорте четырнадцатой указано, что двигатель автомобиля требует бензина АИ-95, и нет никаких оснований не доверять рекомендациям производителя.

Другое дело, что у многих автовладельцев, за длительный водительский стаж, накопились рациональные сомнения по поводу существования каких-либо серьезных отличий между 95-м и 92-м бензином. Масла в огонь добавило недавнее заявление главного инженера московского нефтезавода Абросимова А. А. о том, что у нас в стране не делают 95-го бензина, а всё что продается под его видом либо 92-й, либо неизвестно откуда привезенное топливо.

Как свидетельствуют отзывы владельцев ВАЗ 2114, пользующихся исключительно 92-м бензином, никаких неполадок с автомобилем за время срока службы из-за топлива не возникало, и смысла использовать более дорогой аналог они не видят. В прочем, окончательное решение о том, что лить в четырнадцатую, остается за вами.

как промыть бензобак на ваз 2109

Для полного удаления их остатков с поверхности необходимо промыть бак струёй очень горячей воды.Снятие и замена бензобака. Порядок действий по данной процедуре мы проводили на автомобиле марки ВАЗ 2110, на других машинах (2107, 2109-2114) процедура не — Перед прочисткой следует слить топливо из бака.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Устройство топливной системы ВАЗ 2114 состоит из следующих основных элементов:

  • Бензобак;
  • Топливный насос;
  • Устройства для фильтрации бензина;
  • Система трубопроводов;
  • Топливная рампа;
  • Форсунки;
  • Блок для утилизации отходов.

Схема топливной системы


Схема топливной системы
Разберем каждую составляющую по отдельности.

БЕНЗОБАК

Бензобак ВАЗ 2114 представляет собою емкость, сверенную из двух равных металлических частей. Из бака выведена горловина, в которую заливается бензин. Горловина соединена с баком посредством резинового патрубка и хомутов.

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Бензонасос расположен непосредственно в баке. Он обладает датчиком уровня топлива, который передает на ЭБУ информацию о текущем количестве бензина. Бензонасос подсоединен к магистрали по которой бензин транспортируется к топливной рампе. Сам бензонасос состоит из нескольких частей – фильтров грубой очистки, проводки и электромотора, который и осуществляет перекачку топлива. Как свидетельствуют отзывы владельцев четырнадцатых, лучше всего зарекомендовали себя бензонасосы от немецкой компании BOSCH.

УСТРОЙСТВО ФИЛЬТРАЦИИ

Система впрыска топлива ВАЗ 2114 очень сильно зависит от качества используемых фильтрующих устройств. При плохом фильтре существенно снизится как КПД, так и долговечность работы всей системы.

На четырнадцатую ставятся неразборные фильтры с рабочим элементом из бумаги. Такие фильтры достаточно быстро забиваются, и менять их необходимо хотя бы раз на 10-15 тыс. километров пробега.

ТОПЛИВНАЯ РАМПА

Топливная рампа расположена на корпусе впускного коллектора. Её конструкция состоит из двух частей, разделенных между собой подпружиненной диафрагмой. Первая – топливная, в которой задается необходимый уровень давления бензина, вторая – воздушная, в ней нагнетается воздух, благодаря чему диафрагма сжимает топливную камеру, и меняет уровень давления в ней.

Рампа


Рампа

СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДОВ И ШЛАНГОВ

Для циркуляции бензина от бензобака до форсунок в четырнадцатой используются стальные топливные магистрали, расположенные на днище автомобиля. Система подачи топлива ВАЗ 2114 также предусматривает наличие обратного трубопровода, по которому излишек бензина от форсунок возвращается обратно в бензобак.

Владельцам ВАЗ 2114 рекомендуется тщательно следить за состоянием топливной магистрали, дабы избежать утечек бензина. Необходимо регулярно проверять трубы на предмет деформаций и коррозии.

ФОРСУНКИ

Форсунки представляют собою клапана, приводящиеся в действие электромагнитным управлением. Они обладают распылителем, с помощью которого топливо под давлением подается непосредственно в камеры сгорания.

Форсунки – одна из самых проблемных частей системы подачи топлива четырнадцатой (равно как и ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113), срок службы которой непосредственно зависит от качества используемого бензина. Если фильтр тонкой очистки не выполняет свои функции в полной мере, то форсунки будут забиваться, и время от времени вам потребуется прочищать их на СТО (сделать это в домашних условиях очень проблематично).

Критическая поломка форсункок – замыкание, либо обрыв обмотки, после которого необходима замена вышедшей из строя детали.

БЛОК УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ

Стандарт экологической безопасности ЕВРО-3, которому соответствует ВАЗ 2114, предусматривает наличие камеры утилизации паров бензина, в качестве которого в четырнадцатой используется адсорбер с активированным углем. Адсорбер подключен к дроссельному узлу, из которого отсасываются все возникающие испарения.

Адсорбер


Адсорбер

Описание конструкции системы питания

Система питания автомобиля предназначена для хранения запаса топлива, очистки топлива и воздуха от посторонних примесей, подачи воздуха и топлива в цилиндры двигателя.

Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром. Воздушный фильтр

установлен в моторном отсеке на трех резиновых опорах. Фильтрующий элемент фильтра – сменный, выполнен из специальной бумаги. Чтобы исключить подсос загрязненного воздуха во впускной тракт, вверху элемента имеется уплотнительная окантовка. Для замены фильтрующего элемента, крышка фильтра выполнена съемной. Очищенный воздух через датчик массового расхода воздуха по воздуховоду проходит к дроссельной заслонке.

Дроссельная заслонка

регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Привод заслонки от педали “газа” тросовый. Заслонка вращается на оси в корпусе (патрубке). Корпус дроссельной заслонки закреплен на фланце ресивера на шпильках. В корпусе выполнен канал для охлаждающей жидкости. Резиновыми шлангами канал связан с системой охлаждения. Циркуляция охлаждающей жидкости через корпус дроссельной заслонки предотвращает обмерзание внутренних воздушных полостей корпуса зимой. В корпусе установлены штуцеры для соединения с абсорбером и системой вентиляции картера двигателя.

Корпус дроссельной заслонки, с установленными на него датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода, образуют дроссельный узел.

Дроссельный узел

Дроссельный узел: 1 – сектор привода дроссельной заслонки; 2, 4 – штуцеры для соединения с системой охлаждения двигателя; 3 – штуцер отвода картерных газов; 5 – датчик положения дроссельной заслонки; 6 – регулятор холостого хода; 7 – штуцер для соединения с адсорбером; 8 – дроссельная заслонка; 9 – патрубок корпуса дроссельной заслонки

Воздух к впускным клапанам цилиндров двигателя подводится через ресивер и впускной трубопровод.

Топливный бак

стальной, сварен из двух штампованных частей. Бак подвешен к днищу автомобиля на двух стальных хомутах. Заливная горловина топливного бака выведена на правый борт автомобиля и закрыта пробкой. Топливо из бака подается электрическим топливным насосом погружного типа.

Насос установлен в топливный бак. Для доступа к насосу в днище автомобиля под подушкой заднего сиденья выполнен люк с крышкой. На входном патрубке топливного насоса установлен сетчатый фильтр, задерживающий небольшие твердые частички мусора, попавшие в топливный бак вместе с бензином. Насос включается по команде ЭБУ.

Топливный насос

Топливный насос: 1 – выступ для крепления сетчатого фильтра; 2 – топливозаборный патрубок для подсоединения сетчатого фильтра; 3 – корпус; 4 – колодка электрического разъема; 5 – выходной (нагнетающий) патрубок для соединения с крышкой топливного модуля гофрированной трубкой

ПРОФИЛАКТИКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ВАЗ-2114

Профилактика, как правило, сводится к регулярной очистке, и, в случае необходимости, замене фильтра бензонасоса и главного фильтра топливной системы.

Также раз в 25-30 тыс. км. необходима чистка форсунок, которая выполняется исключительно на СТО. Существуют два метода чистки форсунок, ни один из которых не требует их демонтажа:

  1. Чистка ультразвуком;
  2. Чистка специальной промывочной жидкостью.

Наиболее эффективной и дорогостоящей является ультразвуковая чистка, которая дает возможность вернуть к жизни даже сильно износившиеся форсунки.

Берегите свой автомобиль!

Признаки неисправности форсунок

1. Замедляется работа пусковых элементов двигателя, что особо ярко выражено при холодной погоде.

2. Возникновение провалов и неких подергиваний автомобиля в момент ускорения или смены переходных режимов.

3. Плохая динамика и снижение мощности в работе двигателя.

4. Увеличивается количество потребляемого топлива.

5. На холостом ходу двигатель автомобиля может неравномерно работать.

Чтобы избежать несвоевременного ремонта автомобиля, следует своевременно проверять работоспособность форсунок.

Система питания включает приборы подачи топлива, воздуха и выпуска отработавших газов. Топливный бак сварной, штампованный из освинцованного стального листа, окрашен черной эмалью. Бак установлен в багажнике с правой стороны на резиновой прокладке и крепится к кузову двумя хомутами 10, стягиваемые болтом.

Топливный насос 1 диафрагменного типа, установлен на левой стороне блока цилиндров и приводится в действие толкателем от эксцентрика вала привода масляного насоса и распределителя зажигания. Для заполнения системы топливом имеется рычаг ручной подкачки топлива. Воздушный фильтр сухого типа состоит из корпуса 5 , крышки 2 и фильтрующего элемента.

Воздушный фильтр имеет два входных патрубка: воздухозаборный патрубок 4 для летнего периода эксплуатации и патрубок для забора воздуха, подогретого от выпускного коллектора в зимний период. Для переключения забора воздуха крышку 2 фильтра ставят соответствующей меткой на крышке против стрелки 3.

Топливная система ВАЗ-2101

Воздушный фильтр

2 – крышка фильтра;
3 – установочная стрелка;
4 – воздухозаборный патрубок для летнего периода;

Топливная система ВАЗ-2101

1.Для снятия фильтра отверните гайки 1, снимите крышку 2, выньте фильтрующий элемент, отверните гайки
крепления (указаны стрелками) и снимите корпус фильтра с прокладкой. Затем отсоедините от него шланги.

2.При установке воздушного фильтра необходимо правильно располагать его крышку. Летом ставьте крышку так, чтобы голубая метка А совпадала с черной стрелкой 3. Зимой поворачивайте крышку так, чтобы против стрелки находилась красная метка В.

Топливная система ВАЗ-2101

Топливный насос

1 – нагнетательный патрубок;
2 – фильтр;
3 – корпус;
4 – всасывающий патрубок;
5 – крышка;
6 – всасывающий клапан;
7 – толкатель;
8 – рычаг ручной подкачки топлива;
9 – пружина;

10 – кулачок;
11 – балансир;
12 – рычаг механической подкачки топлива;
13 – нижняя крышка;
14 – внутренняя дистанционная прокладка;
15 – наружная дистанционная прокладка;
16 – нагнетательный клапан

Схема для контроля и регулировки выступания толкателя привода насосаТопливная система ВАЗ-2101

А – прокладка толщиной 0,27–0,33 мм;
В – прокладка толщиной 0,70–0,80 мм;
d – выступание толкателя

Недостаточное наполнение карбюратора бензином может зависеть от неисправности топливного насоса, а также от засорения или повреждения трубопроводов.

Чтобы найти причину неисправности, отсоедините шланг от нагнетательного патрубка 1 и с помощью рычага 8 ручной подкачки топлива проверьте, подается ли топливо. Если топлива нет, то отсоедините шланг от всасывающего патрубка 4 и проверьте, создается ли разрежение на выходе этого патрубка. Если разрежение имеется, то неисправен трубопровод, а если нет – то неисправен насос.

Разборка, очистка и проверка деталей

  1. Для разборки насоса отверните болт крепления крышки 5, снимите крышку и фильтр 2. Затем отверните винты крепления корпуса к нижней крышке, разъедините их, выньте узел диафрагм и пружину.
  2. Промойте бензином все детали и продуйте сжатым воздухом.
  3. Проверьте целостность пружин насоса.
  4. Проверьте, нет ли заедания клапанов. Проверьте состояние диафрагм. На них не должно быть трещин или затвердевания.
  5. После проверки все изношенные или поврежденные детали замените новыми. Прокладки насоса всегда заменяйте новыми и перед установкой смазывайте тонким слоем смазки.
  1. Для правильной установки топливного насоса используйте две из трех прокладок: А – толщиной 0,27–0,33 мм; В – толщиной 0,70–0,80 мм; С – толщиной 1,10–1,30 мм.
  2. Установите теплоизоляционную проставку на блок цилиндров, поставив между ними прокладку А, а на плоскость, сопрягающуюся с насосом, поместите прокладку В. Приспособлением 67.7834.9506 замерьте расстояние d (минимальная величина, на которую выступает толкатель, установленная медленным поворотом коленчатого вала). Если размер d находится в пределах 0,8–1,3 мм, то закрепите насос на двигателе. Если d меньше 0,8 мм, прокладку В замените прокладкой А; если больше 1,3 мм, то прокладку В замените прокладкой С. Еще раз проверьте размер d и закрепите насос на двигателе.
  3. Между блоком цилиндров и теплоизоляционной проставкой всегда должна быть прокладка А.

Топливный бак и топливопроводыТопливная система ВАЗ-2101

1 – топливный насос;
2 – шланг от топливного насоса к карбюратору;

3 – карбюратор;
4 – задняя трубка;
5 – датчик указателя уровня и резерва топлива;

6 – пробка топливного бака;
7 – трубка вентиляции топливного бака;
8 – топливный бак;
9 – прокладки;
10 – хомут крепления топливного бака;
11 – передняя трубка

Снятие и установка

Очистка и контроль

  1. Снимите с бака датчик уровня топлива. Для удаления загрязнений и отложений промойте бак бензином. Затем промойте бак струей горячей воды и пропарьте для удаления остатков бензина.
  2. Тщательно осмотрите бак по линии стыка и убедитесь в отсутствии течи. Обнаруженные места течи по стыку запаяйте мягким припоем.

Паять можно только хорошо промытый и пропаренный бак, не содержащий паров бензина, чтобы не было воспламенения и взрыва при пайке.


Эти три составляющие, в свою очередь, содержат в себе ряд элементов. Чтобы приготовить газообразную составляющую, нужно её очистить.

Подготовка газообразной составляющей

Подача воздуха:

  • Воздухоочиститель;
  • Ресивер;
  • Дроссельный узел;
  • Датчик массового расхода воздуха.

Подготовка топлива

Подача к форсункам:

  • Электробензонасос;
  • Фильтр тонкой очистки;
  • Регулятор давления бензина;
  • Датчик скорости.

Инжектор ВАЗ 2114 довольно прост по своей конструкции по сравнению с иномарками.

Принцип работы инжектора ваз 2114

Принцип работы системы питания ваз 2114 инжектор

Подача топливо-воздушной смеси

Впрыск бензина состоит из:

  • ЭБУ (электронного блока управления);
  • Топливной рампы;
  • Форсунок;
  • Датчика положения коленчатого вала;
  • Датчика фазирования.

Кроме перечисленных элементов система питания 2114 содержит и другие детали. Например, шланги, трубки, устройства поддержания нормального давления в баке, слив конденсата, клапаны.



Особенности системы питания двигателя 2111 (1,5i)


Расположение элементов системы питания двигателя 2111 (1,5i) в моторном отсеке:

1 — ресивер; 2 — шланг подвода разрежения к регулятору давления топлива; 3 — дроссельный узел; 4 — топливная рампа; 5 — регулятор давления топлива; 6 — шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке; 7 — адсорбер; 8 — воздушный фильтр; 9, 10 и 11 — шланги системы вентиляции картера; 12 — трос привода дроссельной заслонки; 13 — диагностический штуцер

Топливный насос

объединен с датчиком указателя уровня топлива в единый узел —
топливный модуль
(часто называемый- электробензонасосом). Насос под давлением подает топливо из бака через топливный фильтр в топливную рампу.


Топливный модуль двигателя 2111 (1,5i):

1 — датчик указателя уровня топлива; 2 — соединительная колодка; 3 — входной патрубок; 4 — выходной (нагнетающий) патрубок; 5 — крышка модуля; 6 — направляющая крышки модуля; 7 — электробензонасос в пластмассовом кожухе; 8 — заборная камера


Топливная рампа двигателя 2111 (1,5i) в сборе с форсунками:

1 — диагностический штуцер; 2 — топливная рампа; 3 — трубка подвода топлива к топливной рампе; 4 — регулятор давления топлива; 5 — трубка отвода (слива) топлива в бак; 6, 7, 8 и 9 — форсунки



Принцип действия

Работа системы питания 2114 заключается в том, чтобы подать подготовленную горючую смесь в камеры сгорания. Для этого необходимо точное дозирование.

В памяти контроллера (ЭБУ) есть сложная программа, которая вычисляет сколько нужно горючего и когда оно необходимо.

Включение бензонасоса происходит управляющим сигналом ЭБУ. Момент впрыска смеси определяется сенсором положения коленвала. Порция (вес) бензина зависит от массы газа. Открыли дроссельную заслонку, сенсор положения подал сигнал об этом. Масса газа тоже известна по сигналу от датчика массового расхода воздуха. ЭБУ на основании этих данных регулирует подачу горючего. Как известно, состав нормальной топливо – воздушной смеси имеет соотношение 1/15, т. е. 1 часть бензина на 15 газа с нормальным содержанием кислорода. Увеличение содержания газа приводит к обеднению, а уменьшение – к обогащению смеси. Открытие форсунок управляется сигналом ЭБУ. По его команде срабатывает электромагнитный клапан, и топливо подаётся в цилиндры.

У моделей Жигулей с электрическим приводом дроссельной заслонки есть так называемые лямбда – зонды. Это сенсоры содержания кислорода в выхлопных газах. Всё это нужно для предотвращения резкого открытия заслонки, чтобы защитить атмосферу.

За подачу топлива к двигателю ВАЗ 2114 отвечает целый комплекс устройств объединенных в одну топливную систему. Именной ей посвящена данная статья, изучив которою вы узнаете, из чего состоит система питания ВАЗ 2114 инжектор, каков принцип её работы, и какие профилактические меры необходимо принимать для того, чтобы система отработала свой ресурс в полной мере.

Принцип работы инжектора ваз 2114


Система подачи топлива – главная артерия автомобиля



Принцип работы

На Ладах 2108, ставились разные моторы, от 1100 кубов, до 1500. При этом, устройство карбюратора абсолютно не менялось. Отрегулировать подачу топлива, для более мощного двигателя, помогали увеличенные отверстия жиклеров.

Принцип работы довольно сложный. Бензин проходит через фильтр, на входном отверстии карбюратора. Там же, находится клапан, который не дает уменьшатся количеству бензина в камере.



Из камер, бензин, через жиклеры, подпадает в колодцы, где перемешивается с кислородом, и образовывает горючую смесь. Часть бензина берет жиклер холостого хода, также перемешивая его с воздухом. Остальная смесь впрыскивается под заслонку. На месте, где происходит данный впрыск, устанавливаются два винта – качества топлива и его количества. Благодаря им, можно отрегулировать количество оборотов двигателя, и подачу бензина. Настройка карбюратора ВАЗ 2108 проводится с помощью плоской отвертки.

Экономайзер служит для надбавки топлива в камеру сгорания, при полном открытии дроссельных заслонок.

Эконостат, также отвечает за дополнительное поступление бензина, но, в отличии от экономайзера, пропускает его через жиклер. Работать эконостат начинает при развитии максимальной мощности двигателем.



Распылитель ускорительного насоса

КАКОЙ БЕНЗИН ЛИТЬ В ВАЗ-2114?

Данная тема обросла разнообразными домыслами и спекуляциями, но мы попробуем расставить все по своим местам.

В техническом паспорте четырнадцатой указано, что двигатель автомобиля требует бензина АИ-95, и нет никаких оснований не доверять рекомендациям производителя.

Другое дело, что у многих автовладельцев, за длительный водительский стаж, накопились рациональные сомнения по поводу существования каких-либо серьезных отличий между 95-м и 92-м бензином. Масла в огонь добавило недавнее заявление главного инженера московского нефтезавода Абросимова А. А. о том, что у нас в стране не делают 95-го бензина, а всё что продается под его видом либо 92-й, либо неизвестно откуда привезенное топливо.

Как свидетельствуют отзывы владельцев ВАЗ 2114, пользующихся исключительно 92-м бензином, никаких неполадок с автомобилем за время срока службы из-за топлива не возникало, и смысла использовать более дорогой аналог они не видят. В прочем, окончательное решение о том, что лить в четырнадцатую, остается за вами.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Устройство топливной системы ВАЗ 2114 состоит из следующих основных элементов:

  • Бензобак;
  • Топливный насос;
  • Устройства для фильтрации бензина;
  • Система трубопроводов;
  • Топливная рампа;
  • Форсунки;
  • Блок для утилизации отходов.

Принцип работы инжектора ваз 2114


Схема топливной системы
Разберем каждую составляющую по отдельности.

БЕНЗОБАК

Бензобак ВАЗ 2114 представляет собою емкость, сверенную из двух равных металлических частей. Из бака выведена горловина, в которую заливается бензин. Горловина соединена с баком посредством резинового патрубка и хомутов.

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Бензонасос расположен непосредственно в баке. Он обладает датчиком уровня топлива, который передает на ЭБУ информацию о текущем количестве бензина. Бензонасос подсоединен к магистрали по которой бензин транспортируется к топливной рампе. Сам бензонасос состоит из нескольких частей – фильтров грубой очистки, проводки и электромотора, который и осуществляет перекачку топлива. Как свидетельствуют отзывы владельцев четырнадцатых, лучше всего зарекомендовали себя бензонасосы от немецкой компании BOSCH.

УСТРОЙСТВО ФИЛЬТРАЦИИ

Система впрыска топлива ВАЗ 2114 очень сильно зависит от качества используемых фильтрующих устройств. При плохом фильтре существенно снизится как КПД, так и долговечность работы всей системы.

На четырнадцатую ставятся неразборные фильтры с рабочим элементом из бумаги. Такие фильтры достаточно быстро забиваются, и менять их необходимо хотя бы раз на 10-15 тыс. километров пробега.

ТОПЛИВНАЯ РАМПА

Топливная рампа расположена на корпусе впускного коллектора. Её конструкция состоит из двух частей, разделенных между собой подпружиненной диафрагмой. Первая – топливная, в которой задается необходимый уровень давления бензина, вторая – воздушная, в ней нагнетается воздух, благодаря чему диафрагма сжимает топливную камеру, и меняет уровень давления в ней.

Принцип работы инжектора ваз 2114


Рампа

СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДОВ И ШЛАНГОВ

Для циркуляции бензина от бензобака до форсунок в четырнадцатой используются стальные топливные магистрали, расположенные на днище автомобиля. Система подачи топлива ВАЗ 2114 также предусматривает наличие обратного трубопровода, по которому излишек бензина от форсунок возвращается обратно в бензобак.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ УСТРОЙСТВА

Топливная система ВАЗ 2114 включает:

  1. бак для хранения горючей смеси;
  2. бензонасос;
  3. несколько видов фильтров;
  4. трубопроводы для передачи горючей жидкости;
  5. рампу с 4 форсунками;
  6. регулятор давления;
  7. крышку на горловине бака.

Стальная топливная емкость служит объектом для хранения горючего, в ней помещен насос высокого давления и контролер показателя наличия горючего, который передает сигнал на контрольную панель. На насосе расположен фильтр грубой очистки, который предотвращает попадания крупных частиц мусора, ржавчины и различных примесей в топливную систему.

Возле бака находится фильтр тонкой очистки, этот агрегат гарантирует тщательную очистку горючей жидкости от главной магистрали до форсунок.

Форсунки помещены на топливной рампе, которая надежно закрепляет их на двигателе. Впрыск топлива осуществляется с помощью блока управления системы. Регулятор давления контролирует уровень впрыскивания жидкости между впускным шлангом и магистралью рампы. Излишек горючей смеси возвращается по форсункам назад, по отдельной линии слива бака.

Температура жидкости, которая выполняет обратный ход, повышается на 6-14 градусов, это происходит потому, что топливо циркулирует под основанием машины и пышущего двигателя, а также трется об стенки шланга.

Такой круговорот горючей смеси повышает температуру общей жидкости в цистерне. Появляются пары горючего, которые по определенной схеме поступают в емкость для горючего и не выходят в атмосферу, топливная система впрыскивания обеспечивает безопасное улавливания испарения, уничтожая пары при работе двигателя.

Перед тем, как провести ремонт или профилактические действия системы питания важно уменьшить давление внутри агрегата. Чтобы не допустить пролив топлива при удалении проводов, важно зафиксировать концы шлангом микрофиброй.

На автотранспорте установлена система подачи топлива ВАЗ 2114, которая эффективно подает горючее при различных наклонах автотранспорта, а также при низком уровне жидкости в цистерне.

ПРОФИЛАКТИКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ВАЗ-2114

Профилактика, как правило, сводится к регулярной очистке, и, в случае необходимости, замене фильтра бензонасоса и главного фильтра топливной системы.

Также раз в 25-30 тыс. км. необходима чистка форсунок, которая выполняется исключительно на СТО. Существуют два метода чистки форсунок, ни один из которых не требует их демонтажа:

  1. Чистка ультразвуком;
  2. Чистка специальной промывочной жидкостью.

Наиболее эффективной и дорогостоящей является ультразвуковая чистка, которая дает возможность вернуть к жизни даже сильно износившиеся форсунки.

Ни для кого не секрет, что топливная магистраль автомашины — одна из ее главных составляющих. Любые неполадки в ней сразу же приведут к перебоям в работе мотора и другим серьезным проблемам. Сегодня мы расскажем о том, как устроена топливная система ваз 2114, какие основные составляющие в нее входят и как продлить их срок службы.

Система питания ваз 2114

Регулятор давления топлива ВАЗ 2114 – что он собой представляет?

РДТ является, по сути, предохранительным клапаном мембранного типа, который монтируется в топливной рейке (рампе) форсунок двигателя автомобиля. С одной стороны на регулятор давления оказывает влияние давление в топливной системе, с другой – давление пружины и явление разряжения воздуха в трубе (впускной).


Обслуживание интересующего нас регулятора производится вместе с указанной выше рампой, так как РДТ является ее неотъемлемой частью.


Три главные функции регулятора ВАЗ 2114:

  • Снижение величины давления горючего при его снижении во впускной трубе.
  • Поддержание в форсунках показателя давления на постоянном уровне.
  • Компенсирование нагрузок при различных режимах работы мотора транспортного средства.

Основные компоненты и принцип их работы

Вся схема топливной системы ваз 2114 построена по инжекторному принципу, подразумевающему полный контроль электроники за процессом работы системы — начиная с подачи топлива и заканчивая образованием рабочей смеси и сгоранием. Из-за этого ее составляющие компоненты сильно отличаются от устройств, характерных для карбюраторного принципа.

Так, она включает в себя:

  • бак для топлива;
  • помпу (бензиновый насос);
  • трубопроводы для подачи бензина;
  • топливные фильтры;
  • топливную рампу;
  • крышку горловины бака;
  • форсунки;
  • блок утилизации.

Схема топливной системы ваз 2114

Выполняют же они следующие функции.

Бак — обеспечивает хранение запаса топлива.

Помпа — располагается внутри бензобака и служит для нагнетания топлива к рампе. Благодаря подключенному к ней датчику — определяет и передает на электронный блок данные об уровне оставшегося бензина.

По отзывам владельцев 2114, самой лучшей помпой для этой машины является бензонасос от фирмы Бош, отличающийся длительным сроком службы и большой надежностью.

Система трубопроводов — служит для перемещения топлива к двигателю и отводу в бак оставшихся излишков. Включает в себя систему металлических трубок и гибких шлангов, среди которых выделяют топливный шланг ваз 2114, шланг обратки, шланг для подключения адсорбера и другие.

Фильтры — служат для очистки бензина от возможных примесей и осадков. От их работы напрямую зависит срок службы форсунок, а также качество образуемой топливной смеси. Именно поэтому их следует заменять не реже, чем через каждые 10.000 км пробега.

Какой бензин применять

Этот вопрос — один из самых актуальных для отечественных автолюбителей, ведь, с одной стороны — цены на бензин постоянно растут, и хочется сэкономить. Но, с другой стороны — качество топлива на большинстве заправок оставляет желать лучшего, а заправлять свое авто не пойми чем совсем не хочется.

Именно поэтому, следует придерживаться основного принципа — в паспорте 14-й указан именно 95-й бензин, значит им и нужно ее заправлять.

Бензин для ваз 2114

Что же касается плохого топлива, то если есть возможность — следует выбрать из ближайших АЗС те, на которых бензин (исходя из поведения авто после заправки) наиболее качественный, после чего заправляться только на этих станциях.

Правда, можно заметить и то, что многие хозяева 2114 заливают в нее исключительно 92-й бензин и, по их словам, не видят большой разницы в работе машины и в скорости износа составляющих бензосистемы. Следовать ли этим советам или же применять исключительно подходящее топливо — решать каждому самостоятельно.

Уход за системой

Система питания ваз 2114 — довольно надежная, но вместе с тем — хрупкая конструкция. При ее эксплуатации важно следить, чтобы все составляющие были надежно соединены друг с другом, трубы топливной магистрали не имели искривлений, а шланги — протечек.

Кроме этого, периодически (хотя-бы раз в год) следует демонтировать и очищать датчик горючего, расположенный в баке и соединенный с помпой.

Вызвано это тем, что он:

  1. Отличается большой хрупкостью.
  2. Подвергается перепадам температур.
  3. Подвергается влиянию конденсата.
  4. Активно окисляется при любой негерметичности системы.

Что же касается остального топливного тракта, то уход за ним заключается в использовании качественного горючего, периодической очистке, своевременной замене фильтров, а также промывке форсунок, производить которую необходимо не реже каждых 30.000 км.

Выполнить эту операцию можно практически на любом автосервисе, причем осуществляться она может двумя различными способами:

  • промывкой специальным очистителем;
  • очисткой ультразвуком.

В завершение стоит еще раз отметить очевидный факт — лучше своевременно проводить очистку и небольшой ремонт элементов топливной системы, чем впоследствии выполнять их дорогостоящую замену.

Схема системы подачи топлива с распределенным впрыском показана на рис. 4.19.

Система питания

4.19. Система подачи топлива с распределенным впрыском: 1 – штуцер для контроля давления топлива; 2 – топливная рампа; 3 – кронштейн; 4 – регулятор давления топлива; 5 – электробензонасос; 6 – топливный фильтр; 7 – сливной топливопровод; 8 – подающий топливопровод; 9 – форсунки

Воздушный фильтр 1 установлен в передней части моторного отсека на резиновых опорах. Фильтрующий элемент — бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности.

Дроссельный узел дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. Количество поступающего в двигатель воздуха регулируется дроссельной заслонкой, соединенной с приводом педали акселератора. В состав дроссельного узла входят датчик 4 (рис. 4.20) положения дроссельной заслонки и регулятор 5 холостого хода. В проточной части дроссельного узла (перед дроссельной заслонкой и за ней) находятся отверстия отбора разрежения, необходимые для работы системы вентиляции картера и адсорбера системы улавливания паров бензина. Если последняя система не применяется, то штуцер для продувки адсорбера закрыт резиновой заглушкой 7.

Дроссельный узел

4.20. Дроссельный узел: 1 – патрубок подвода охлаждающей жидкости; 2 – патрубок системы вентиляции картера на холостом ходу; 3 – патрубок для отвода охлаждающей жидкости; 4 – датчик положения дроссельной заслонки; 5 – регулятор холостого хода; 6 – штуцер для продувки адсорбера (используется в системе распределенного впрыска с обратной связью); 7 – заглушка

Регулятор холостого хода 5 регулирует частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или убирается по сигналам контроллера. Когда игла регулятора полностью выдвинута (что соответствует 0 шагов), клапан полностью перекрывает проход воздуха. Когда игла вдвигается, то обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов отхода иглы от седла.

Система подачи топлива включает в себя электробензонасос 5 (см. рис. 4.19), топливный фильтр 6, топливопроводы и топливную рампу 2 в сборе с форсунками 9 и регулятором 4 давления топлива.

Топливный насос — с электроприводом, двухступенчатый, роторного типа, неразборный, установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения. Он обеспечивает подачу топлива под давлением более 284 кПа.

Топливный фильтр 6 встроен в подающую магистраль между электробензонасосом и топливной рампой, установлен под полом кузова за топливным баком. Фильтр неразборный, его корпус стальной с бумажным фильтрующим элементом.

Топливная рампа 2 представляет собой полую планку с установленными на ней форсунками и регулятором давления топлива. Рампа закреплена двумя болтами на впускной трубе. С левой стороны (на рисунке) на рампе находится штуцер 1 для контроля давления топлива, закрытый резьбовой пробкой.

Форсунки

Форсунки 9 (см. рис. 4.19) прикреплены к рампе, от которой к ним подается топливо, а своими распылителями они входят в отверстия впускной трубы. В отверстиях рампы и впускной трубы форсунки уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан. Когда на нее от контроллера поступает импульс напряжения, клапан открывается и топливо через распылитель тонкораспыленной струей под давлением впрыскивается во впускную трубу на впускной клапан. Здесь топливо испаряется, соприкасаясь с нагретыми деталями, и в парообразном состоянии попадает в камеру сгорания. После прекращения подачи электрического импульса подпружиненный клапан форсунки перекрывает подачу топлива.

Регулятор давления топлива 4 установлен на топливной рампе и предназначен для поддержания постоянного перепада давления между давлением воздуха во впускной трубе и давлением топлива в рампе.

Регулятор давления топлива

4.21. Регулятор давления топлива: 1 – корпус; 2 – крышка; 3 – патрубок для вакуумного шланга; 4 – диафрагма; 5 – клапан; А – топливная полость; Б – вакуумная полость

Регулятор состоит из клапана 5 (рис. 4.21) с диафрагмой 4, поджатого пружиной к седлу в корпусе регулятора. На работающем двигателе регулятор поддерживает давление в рампе форсунок в пределах 284–325 кПа. На диафрагму регулятора с одной стороны действует давление топлива, с другой — давление (разрежение) во впускной трубе. При уменьшении давления во впускной трубе (дроссельная заслонка закрывается) клапан регулятора открывается при меньшем давлении топлива, перепуская избыточное топливо по сливной магистрали обратно в бак. Давление топлива в рампе понижается. При увеличении давления во впускной трубе (при открывании дроссельной заслонки) клапан регулятора открывается уже при большем давлении топлива и давление топлива в рампе повышается.

Расположение элементов подсистемы питания

Расположение элементов подсистемы питания системы распределенного впрыска топлива без обратной связи: 1 – воздушный фильтр; 2 – воздухоподводящий патрубок; 3 – регулятор давления топлива; 4 – топливная рампа; 5 – ресивер; 6 – дроссельный узел

Читайте также: