Схема электрооборудования комбайна нива

Обновлено: 05.07.2024

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

Связанные рефераты

Принципиальная схема

. электронную схему, которые конструктивно выполнены в одном блоке. Рис.1 Схема.

5 РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ

. 5 РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ КОДЕКА.

Разработка принципиальной схемы ТП

. Разработка принципиальной схемы технологического процесса Разработка.

6 Стр. 60 Просмотры

Принципиальная схема газотурбинной установки

. горения и устройство её основных элементов Принципиальная схема простой.

7 Стр. 3 Просмотры

Принципиальные технологические схемы производств

. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА Бетонные и железобетонные.

Применяются эти комбайны преимущественно малыми фермерскими хозяйствами, с небольшими площадями посевов. Там где применение серьезной высокопроизводительной техники не целесообразно. В таких условиях эти машины незаменимы, и спрос на них вследствие этого не падает с годами.

История создания комбайна

niva-sk-3

Это событие имело большую значимость. Ведь до этого предприятие выпускало лишь прицепные комбайны. Теперь страна имела производство машин совсем другого уровня, современных и производительных. В 1961 было выпущено уже 100 тыс. машин.

Следующий этап развития модели, произошел в феврале 1962 года. Завод приступил к производству обновленной СК-4, эта модель была производительнее предыдущей на 25%.

SK-4

Назначение

Основное назначение комбайна – сборка урожая зерновых культур. Измененная модификация Нива СК5м1 способна справляться с уборкой кукурузы, бобовых растений, сои при установке вспомогательного оборудования.
В настоящее время комбайн применяется в небольших фермерских хозяйствах, которые обрабатывают малые площади. Данная техника вполне подходит для небольших угодий, где использование серьезных машин с высокой производительностью не целесообразно.

Комбайн Нива СК 5


Комбайн Нива СК 5

Технические характеристики

Технические характеристики зерноуборочного комбайна Нива СК-5:

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Габариты (размеры):
— длинамм7607
— ширинамм3930
— высотамм4100
Масса (вес)кг7400
Марка мотора ММЗ/Д 260.1.36
МощностькВт/л.с.114/155
Объем топливной емкостил300
Частота вращения барабанаоб/мин2900
Количество ножейшт.64
Объем накопительного бункерал3000
Скорость разгрузкил/сек40
Высота разгрузким2,6
Система очистки двухрешетная
Длина элементов соломотрясам3,6
Количество элементов соломотрясам4
Молотильный аппарат барабан
Диаметр молотильного аппаратам0,6
Наклонная камера транспортер
Рабочая ширина жатким5

На видео комбайн в работе:

Двигатель

Двигатель комбайна, как и любой другой техники, это его сердце. Он обеспечивает работу всех систем машины и ее движение. СК-5 оснащался пятью различными двигателями: СМД-17К, СМД-18К мощностью 100 л.с. и СМД-19К, СМД-20К, СМД-21 мощностью в 120 лошадей.

dvigatel-niva-sk-5

Все модели – это четырехтактные, четырехцилиндровые дизеля, рядного исполнения. Последние три модели из представленных выше с наддувом. Воздух перед подачей в турбину принудительно охлаждается, что позволило качественно сжигать большее количество топлива в цилиндре, значительно повысив мощность.

Расход топлива

Вместимость бака для топлива составляет 300 литров. Удельный расход топлива равен 162 г/л.с. ч.

Ходовая часть

Мост ведущих колес. В него входят:

  • Коробка передач
  • муфта сцепления
  • дифференциал
  • КПП с тормозом
  • два бортовых редуктора
  • колеса.

Муфта сцепления установлена на приемном шкиве вала привода КПП. Ведомый диск муфты крепится на вал привада, а выжимной диск с помощью 12-и пружин прижимает его к внутренней поверхности шкива. При выключении сцепления специальная муфта надавливает на отжимные рычаги, освобождая тем самым ведомый диск, от выжимного и передает вращение на КПП.

Коробка передач. Снабжена тремя валами и набором шестерен. На приводном валу крепятся две подвижные шестерни(каретки). Первая включает 1-ю и заднюю передачи, а вторая шестерня 2-ю и 3-ю передачи. После того как передача включена, механизм блокировки фиксирует шестерни.

Мост управляемых колес представляет из себя: жесткую балку, поворотные кулаки, трапецию с гидроцилиндром, колеса

В торцах балки с помощью шарниров и шкворней крепятся полуоси колес. Ступицы крепятся к полуосям с помощью конических подшипников.

Трансмиссия

Все версии комбайна оборудованы клиноременным приводом. Это говорит о том, что момент от силового агрегата на вал КПП передается при помощи клиноременной передачи, так называемого вариатора. Это позволило улучшить возможность регулировки комбайна “СК-5 Нива”.

Вариатор используется для возможности изменения передаточного числа. Рабочий процесс осуществляется благодаря осевому смещению элемента с ведущего блока. В зависимости от положения дисков, изменяется ширина ручья, в зависимости от этого параметра изменяется радиус огибания ремня.

Управление осуществляется с кабины. В максимально выдвинутом положении ручки золотника – задается максимальная скорость, а когда он установлен в положение “назад” – минимальная.

Вариатор

Привод на комбайнах Нива клиноременный. Это значит, крутящий момент со шкива двигателя на шкив КПП передается посредством клиноременной передачи, при помощи вариатора.

Вариатор служит для изменения передаточного числа на ременной передаче. Осуществляется это с помощью осевого смещения диска ведущего блока, с помощью гидроцилиндра. При перемещении диска влево или вправо происходит изменение ширины ручья. Соответственно ремень либо смещается глубже, уменьшая диаметр, либо выталкивается к поверхности ручья, при этом диаметр его увеличивается.

Управляется вариатор из кабины, перемещением ручки золотника гидрораспределителя. До конца вперед максимальная скорость, назад минимальная.

Система гидравлики

Комбайн имеет две гидравлические системы: основная и рулевого управления. Гидросистема обслуживающая рабочие элементы комбайна является основной. В состав ее входят: гидронасос НШ-32У, клапаны предохранительные, гидрораспределитель с семью выходами, двусторонний гидроцилиндр вариатора ходовой, по два гидроцилиндра на подъем жатки и мотовила. Гидравлическое управление очисткой воздуха, открытие копнителя, вибратором бункера.

В рулевой гидравлической системе: насос НШ-10Е, гидрораспределитель, насос-дозатор, силовой цилиндр. Гидробак на обе системы 14 л.

Устройство

Устройство комбайна Нива СК 5 содержит ходовую часть, гидравлику и жатку. Ход комбайна обеспечивается мостом ведущих колес, мостом управляемых колес и вариатором. Для перемещения ведущих колес имеются такие основные узлы:

  • коробка передач;
  • муфта сцепления;
  • дифференциал;
  • КПП с тормозом;
  • пара бортовых редукторов.

Коробка передач имеет три вала и систему шестерен. Коробка обеспечивает три передние передачи и одну заднюю.
Водимые колеса соединены жесткой балкой. А также имеются поворотные кулаки и трапеция с цилиндром, работающим от гидропривода.
Вариатор играет роль передатчика крутящего момента со шкива мотора на КПП. Происходит это за счет клиноременного механизма. Управление вариатором осуществляется оператором.
Система гидравлики участвует в процессах управления основными элементами машины, опустошении бункера, осуществлении поворотных движений, наборе или снижении скорости. Система гидравлики делится на такие составляющие:

  • насос;
  • распределитель;
  • насос для дозирования;
  • поршневой цилиндр.

Зерноуборочный комбайн Нива СК 5м имеет основной элемент для уборки растений – жатку. Она содержит такие элементы:

  • раму с башмаками;
  • мотовило;
  • аппарат резки;
  • шнек;
  • транспортерная лента плавающей разновидности;
  • подборщик (используется при раздельном способе зерноуборки).

Комбайн Нива СК 5

Схема комбайна Нива СК 5 подразумевает определенный ход работы:

  1. наклоненные мотовилом растения срезаются и подаются в молотильно-сепарирующую систему после сужения;
  2. в приемном битере происходит разделение на камни и основную массу зерновых культур;
  3. в барабане зерна отделяются от колосьев;
  4. полученная солома поступает на соломотряс;
  5. после полного разделения зерно подается в бункер;
  6. обработанная солома движется в копнитель, где уплотняется;
  7. после набивки копнителя оператор выгружает копну;
  8. копнитель закрывается.

СК 05 отличается высокой маневренностью и простотой контроля в непредвиденных обстоятельствах.

Жатка

Жатка скашивает хлебную массу и транспортирует ее в молотилку комбайна.
Включает в свой состав корпус, мотовило, режущий аппарат, шнек и механизмы привода и регулировок. Корпус жатки шарнирным способом установлен на наклонной камере на центральном шарнире и подвесках.
Подвеска регулируемая по длине служит для избежания перекосов жатки относительно молотилки. Основой жатки является сварной корпус. Сзади на нем имеются съемные опоры которые могут принимать рабочее или транспортное положение. Рабочее положение опор используют во время монтажа, ремонта и хранения. Внизу на корпусе расположены копирующие башмаки, которые служат передней опорой жатки в случае прямого способа уборки с копир. рельефа поля. Башмаки могут принимать любое из 4-х полож. тем самым регулируя высоту среза стеблей.

Кабина и рулевое управление

kabina-niva-sk-5

В старых моделях советского периода, условия в кабине комбайна были весьма, спартанские. Принудительная вентиляция хоть и присутствовала, была не способна спасти от жары, а о кондиционере тогда можно было только мечтать. Хотя нельзя не отметить что органы управления машиной располагались вполне удобно.

Рулевая колонка непосредственно перед оператором. В полу справа от колонки рычаг переключения передач, раздельные педали тормоза, педаль выгрузки копны, слева сцепление и стояночный тормоз. Справа от сиденья располагались рычаги и переключатели управления различными механизмами и системами комбайна: жаткой, молотилкой, выгрузкой бункера и т.д.

Сиденье подрессорено с регулировками по весу, в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Стоит отметить, что в современных моделях комбайна кабина куда комфортнее. Обивка и звукоизоляция из современных, качественных материалов. Возможна установка кондиционера.

Рулевое управление.

Управляемые колеса на комбайне задние. Система управления полностью гидравлическая, с гидроцилиндром в рулевой трапеции.

Модификации

Комбайн СК-5 Нива, неоднократно модернизировался, рассмотрим основные его модификации:

  • СК-5А – имеет двигатель повышенной мощности в 120 сил.
  • СК-5АМ – мощность повысили до 140 сил, трансмиссионную коробку сместили в лево.
  • СК-5М-1 – на эту модель установили гидростатическую трансмиссию

niva-sk-5-m-1

  • СКП-5М-1 – мог комплектоваться сменным полугусеничным ходом, для работ на почвах повышенной влажности.
  • СКК-5 – крутосклонная модификация, способна работать на склонах до 30 градусов.

tikva-sk-5

Уникальная модификация комбайна для разделения тыквы на мякоть и семечки, была переделана из серийной модели группой энтузиастов.

Эксплуатация

sr-5-1

Теперь разберем преимущества и недостатки:

Достоинства

Специалисты, обладающие большим опытом работы с машинами для уборки урожая, практически единогласно утверждают, что главное преимущество комбайна – это его эффективность, и при этом относительно низкая цена.

Техника отличается простотой конструкции, и легкостью в обслуживании. Запчасти на комбайн “Нива СК 5” можно приобрести без каких-либо проблем, по доступной цене.

Такая машина – отличный выбор для работы в современных климатических условиях страны, со специфическими грунтами, характерными для отдельных регионов.

Недостатки

На фоне всех положительных качеств существуют и минусы, которые в значительной степени усложняют использование зерноуборочного агрегата. Главный недостаток – это рабочий орган вариатора. Ременной привод не позволяет выполнить плавный ход по относительно мягким грунтам, с полным бункером. Особой надежность не может похвастаться и система навесного оборудования жатки.

Во всем остальном – хороший комбайн для тех фермеров, которые хотят приобрести недорогую, но при этом проверенную технику с простым обслуживанием.

Комбайн нива СК 5 КПП ремонт руководство

Комбайн Нива СК 5 описание и характеристики

Идя в ногу со временем, конструкторы сделали новые модели более удобными для комбайнера, отказавшись от аскетизма советских времен. Изначально выполнявшаяся в спартанском духе кабина нового комбайна Нива СК 5 приятно удивляет своей комфортабельностью. Она стала герметичной и выполнена из современных звукоизоляционных материалов, что обеспечивает необходимые условия для эффективности работы комбайнера.

Как ни странно, но сегодня, в эру техники напичканной электроникой, простые и надежные машины становятся все более популярны – они реже ломаются, а их ремонт, при необходимости, легко выполняется сельским слесарем, не имеющим каких-либо специальных навыков и оборудования.

Жатка скашивает хлебную массу и транспортирует ее в молотилку комбайна.

Ремонт комбайна Нива СК 5 | Ремонт руководство

Комбайн нива СК 5 КПП ремонт руководство

Если исходить из того, что СК 5 является улучшенной версией модели СК 4, сошедшей с конвейера в 60-м году прошлого века, то его историческая летопись насчитывает больше полувека. Эта модель была наиболее востребованной сельхозмашиной в Советском союзе, но и сегодня она удерживает свои позиции.

Ремонт комбайна Нива: Принцип действия и технические данные

Комбайн Нива оборудован:

  • жаткой ЖКН 6 допустимый диапазон захвата, которой 6 м.;
  • молотилкой, оснащенной ударным барабаном диаметром 0,6 м.;
  • отбойным битером;
  • декой, имеющей отклонения в 128 град.
    ;
  • четырехклавишным соломотрясом;
  • принудительно вентилируемой системой очистки с двумя решетками;
  • копнителем с соломонабивателем.

К средствам автоматизации в этой модели относят стабилизатор работы силового агрегата способный сохранять дискретное значение оборотов коленвала при переменных нагрузках.

Также датчики контролируют загрузку молотилки, регулируя ее наполнение изменением скорости хода комбайна. В автоматическом режиме происходит опорожнение копнителя.

Для перемещения жатки и мотовила по вертикали применяется гидравлическая система. Она также задействована:

  • в управлении маневрами;
  • в вибрационной разгрузке бункера;
  • в регулировке интенсивности работы мотовила;
  • в очистке фильтра радиатора;
  • в управлении скоростным контроллером движения машины.

Машина может быть оснащена дизельным агрегатом четырех видов марки СМД-17К, 18К, 19К, 20К. Бункер рассчитан на 3 м3 зерна при общей массе комбайна порядка 8 т.

Ремонт комбайна Нива: Качество, подтвержденное временем

Парадоксальным является тот факт, что в современный век компьютерных технологий увеличивается потребность в незамысловатой и надежной технике. Модель комбайна СК 5 Нива сочетает в себе идеальное соотношение цены и качества. Он незаменим для зон рискованного земледелия и участков со среднестатистической урожайностью, возделывание которых значительно увеличит срок окупаемости комбайна иностранного производства.

Отвечая современным запросам, производители оборудуют новые модели Нива СК 5 комфортабельными кабинами, отказываясь от советского минимализма. Сейчас кабина оснащена кондиционером, комфортным сидением, повышенной звукоизоляцией. Новые веянья коснулись и внешнего вида комбайна, а также традиционный красный цвет был заменен зеленым.

Отечественные сельхозпроизводители все чаще отдают предпочтение комбайну СК 5 Нива, так как наряду с хорошими эксплуатационными характеристиками обладает невысокой стоимостью. Он уверенно лидирует в категории бюджетных зерноуборочных комбайнов, представленных на отечественном рынке.

Ростсельмаш Год выпуска: 2008 г. Формат: rar (12 Мб) Краткое описание:

Жатки зерноуборочного комбайна выпускали еще со времен СССР.

Так в 1971 году были выпущены модели: ЖНВ-6, ЖНВ-10, прицепная ЖРС – 4,9А к колесному трактору, ЖНУ – 4,0 для сбора рисовых культур для тракторов с гусеничным ходом, ЖУС-4,2 для сбора семян свеклы и других похожих овощных — модель полунавесная для тракторов на колесном ходу, и для реверсного трактора ЖНТ-2,1 – специфика уборка гороха.

На Украине Брянский завод до сих пор поддерживает традиции и производит подобную технику. В России эти традиции придерживает Морозовский Машино технический завод.

(ремонт комбайна Нива) Шаткус Д.И. Год выпуска: 1976 г. Формат: rar (51 Мб) Краткое описание:

Материалы, изложенные в справочнике, помогут механизаторам своевременно устранять неполадки, правильно проводить регулировки, техническое обслуживание, настройку и ремонт комбайна Нива на качественную работу.

Справочник предназначен для широкого круга механизаторов сельскохозяйственного производства — комбайнеров, механиков


Рычаг 10. Регулировка зазоров между барабаном и декой. При перемещении рычага вперед зазоры между бичами барабана и декой увеличиваются.

Рычаг 11. Включение и отключение жатки. При забивании рабочих органов жатки рычаг сбивают с фиксатора, и он мгновенно перемещается вперед, отключая привод жатки. Для включения привода жатки рычаг нужно отвести назад и зафиксировать.

Рукоятки 20, 21, 22, 23, 24, 25 и 26. Подъем и опускание жатки, изменение частоты вращения мотовила или подборщика, подъем и опускание мотовила, бесступенчатое изменение скорости комбайна, очистка сетки воздухозаборника радиатора, вынос мотовила по горизонтали, включение вибратора бункера.

Для увеличения частоты вращения мотовила и скорости движения комбайна, выноса мотовила вперед, включения вибратора бункера соответствующие рукоятки перемещают вперед.

Для подъема жатки и мотовила, уменьшения скорости движения комбайна и частоты вращения мотовила, уменьшения выноса мотовила рукоятки передвигают назад.

Очищают воздухозаборник, перемещая рукоятки 24 из нейтрального положения попеременно в крайние переднее и заднее положения.

Рукоятка 12. Изменение частоты вращения молотильного барабана. Вращением рукоятки по часовой стрелке уменьшают, а против часовой — увеличивают частоту вращения барабана.

Рукоятка 1. Стояночный тормоз. Для затормаживания комбайна на стоянке рукоятку оттягивают вверх. Рукоятка фиксируется автоматически. При этом на щитке приборов загорается красная лампочка. Для растормаживания рукоятку нужно повернуть вокруг своей оси на угол 60—90°, чтобы освободиться от фиксатора и переместить ее вниз до упора. При этом лампочка должна погаснуть.

Педаль 2. Сцепление ходовой части. При нажатии на педаль жидкость, вытесненная из главного гидроцилиндра, воздействует на шток рабочего цилиндра, который через систему рычагов выключает сцепление.

Педали 14 и 15. Тормозные. Каждая педаль работает в блоке с отдельным главным тормозным гидроцилиндром. При транспортировке комбайна и работе в поле, не требующей раздельного торможения, педали блокируют защелкой.

Педаль 13. Выгрузка соломы (копны). После заполнения копнителя соломой кратковременным нажатием на эту педаль освобождают зацепы заднего клапана копнителя. В дальнейшем выгрузка копны и закрытие клапана осуществляются автоматически. Для выгрузки частично заполненного копнителя или открытия клапана пустого копнителя педаль придерживают некоторое время в нажатом до упора положении.


Сборник различных вариантов электросхем автомобиля Нива. Представленные цветные схемы в хорошем качестве, высоком разрешении и подходят для моделей Нива ВАЗ-21213, Нива ВАЗ-21214 и Нива ВАЗ-2121. Более новая версия (2123) с приставкой Шевроле рассмотрена тут. В конце страницы есть ссылка на бесплатное скачивание PDF мануалов к этому автомобилю, для самостоятельного ремонта и обслуживания.

Электрическая схема ВАЗ-2121

Схема ВАЗ-2121 Нива

1 – боковые указатели поворота;
2 – передние фонари;
3 – фары ВАЗ-2121;
4 – электродвигатели очистителей фар;
5 – звуковые сигналы;
6 – реле включения очистителей и омывателя фар;
7 – реле включения ближнего света фар;
8 – реле включения дальнего света фар;
9 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
10 – датчик недостаточного уровня тормозной жидкости;
11 – штепсельная розетка переносной лампы;
12 – датчик контрольной лампы давления масла;
13 – датчик указателя давления масла;
14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
15 – распределитель зажигания;
16 – свечи зажигания;
17 – электродвигатель стеклоочистителя;
18 – катушка зажигания;
19 – генератор;
20 – запорный клапан карбюратора;
21 – стартер ВАЗ-2121;
22 – электродвигатель омывателя фар;
23 – регулятор напряжения;
24 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
25 – аккумуляторная батарея;
26 – реле стеклоочистителя;
27 – дополнительный блок предохранителей;
28 – основной блок предохранителей;
29 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
30 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала;
31 – выключатель света заднего хода;
32 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
33 – выключатель стоп-сигнала;
34 – электродвигатель отопителя;
35 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
36 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
37 – выключатель освещения приборов;
38 – переключатель света фар;
39 – переключатель указателей поворота;
40 – выключатель звуковых сигналов;
41 – переключатель стеклоочистителя;
42 – выключатель омывателя ветрового стекла;
43 – выключатель зажигания;
44 – выключатель наружного освещения;
45 – переключатель отопителя;
46 – выключатель очистителей и омывателя фар;
47 – прикуриватель;
41 – выключатель аварийной сигнализации;
49 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей;
50 – указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления;
51 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива;
52 – тахометр;
53 – контрольная лампа стояночного тормоза;
54 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
55 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
56 – спидометр;
57 – контрольная лампа наружного освещения;
58 – контрольная лампа указателей поворота;
59 – контрольная лампа дальнего света фар;
60 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
61 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
62 – контрольная лампа блокировки дифференциала;
63 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
64 – плафоны;
65 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
66 – задние фонари;
67 – фонари освещения номерного знака.

Схема автомобиля ВАЗ-21213

Электросхема ВАЗ-21213 (Карбюратор). Годы выпуска: 1993-2009 г. На схеме есть реле задних противотуманных фонарей, применяется с 2000 года, до этого они включались напрямую от выключателя с фиксацией.

Схема ВАЗ-2121 Нива

1 – передние фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
4 – электродвигатель омывателя фар*;
5 – коммутатор;
6 – аккумуляторная батарея;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – фары ВАЗ-21213;
10 – моторедукторы очистителей фар*;
11 – звуковой сигнал;
12 – свечи зажигания;
13 – концевой выключатель карбюратора;
14 – электромагнитный клапан карбюратора;
15 – катушка зажигания;
16 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
17 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
18 – датчик-распределитель зажигания;
19 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
20 – датчик контрольной лампы давления масла;
21 – штепсельная розетка для переносной лампы**;
22 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
23 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
24 – реле включения заднего противотуманного света***;
25 – реле включения обогрева заднего стекла;
26 – реле включения очистителей и омывателя фар*;
27 – реле включения ближнего света фар;
28 – реле включения дальнего света фар;
29 – реле зажигания ВАЗ-21213;
30 – реле включения стартера;
31 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
32 – электродвигатель отопителя;
33 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
34 – лампы подсветки рычагов управления отопителем;
35 – выключатель наружного освещения;
36 – основной блок предохранителей;
37 – дополнительный блок предохранителей;
38 – выключатель света заднего хода;
39 – выключатель стоп-сигнала;
40 – регулятор освещения приборов;
41 – выключатель зажигания;
42 – трехрычажный переключатель;
43 – выключатель аварийной сигнализации;
44 – переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка*;
45 – переключатель электродвигателя отопителя;
46 – выключатель обогрева стекла двери задка;
47 – выключатель заднего противотуманного света;
48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей;
49 – плафоны освещения салона;
50 – прикуриватель Нива;
51 – выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
52 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
53 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала;
54 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
55 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
56 – комбинация приборов;
57 – электродвигатель омывателя стекла двери задка;
58 – задние фонари;
59 – колодка для подключения дополнительных стоп-сигналов;
60 – колодки для подключения боковых указателей габарита;
61 – колодки для подключения к элементу обогрева стекла двери задка;
62 – фонари освещения номерного знака;
63 – моторедуктор очистителя стекла двери задка.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – очистителей ветрового стекла, фар и стекла двери задка, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла;
б – датчика-распределителя зажигания;
в – реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
г – коммутатора ВАЗ-21213;
д – трехрычажного переключателя;
е – выключателя аварийной сигнализации;
ж – реле включения заднего противотуманного света;
з – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз);
и – комбинации приборов.

Схема управления двигателем

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива под нормы токсичности США-83 с контроллером 21214-1411010 (типа EFI-4) на автомобилях ВАЗ-21214:

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 с контроллером 2123-1411020-10 (типа MP 7.0) на автомобилях ВАЗ-21214:

Схема ВАЗ-2121 Нива

Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а – контроллера; б – блока управления автомобильной противоугонной систе­мы; в -датчика расхода воздуха; г – датчика скорости; д – индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; е – элект­робензонасоса и датчика концентрации кислорода; ж – дроссельного патрубка; з – модуля зажигания.

Схемы жгутов проводов Нива

Схемы жгутов проводов 21214 (Инжектор). Год выпуска примерно 2009-2010, ЕВРО-3.

Жгут проводов передний

Схема ВАЗ-2121 Нива

Жгут панели приборов

Схема ВАЗ-2121 Нива

Жгут проводов системы управления двигателем

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схемы LADA 4×4 выпуск с 2011 года (Е-ГАЗ)

Жгут проводов передний

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема ВАЗ-2121 Нива

Жгут проводов панели приборов

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема ВАЗ-2121 Нива

Жгут проводов системы зажигания

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема ВАЗ-2121 Нива

Жгут проводов задний

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема ВАЗ-2121 Нива

C 2013 года стали применять дневные ходовые огни: у подфарника в секции габаритного огня устанавливается 2-х нитиевая лампа. При включении зажигания питание приходит на нить 21 Ватт (режим ходовых огней), при включении наружного освещения питание переключается на нить 5 Ватт (режим габаритных огней).

Реле и предохранители Нива

Основной блок предохранителей находится в салоне под панелью приборов, слева от руля. Для доступа к блокам потяните за защелку расположенную сверху блоков и снимите крышку.

Схема ВАЗ-2121 Нива

  1. блок предохранителей системы управления двигателем;
  2. реле очистителя ветрового стекла;
  3. блоки предохранителей ВАЗ-2121;
  4. блок реле системы управления двигателем.

Основной блок предохранителей

Схема ВАЗ-2121 Нива

Обозначение и ток, А Защищаемые цепи
F1 (16) Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя, выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения, выключатель очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения (насос омывателя ветрового стекла)
F2 (8) Подрулевой переключатель, электродвигатель очистителя ветрового стекла, выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), выключатель света заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
F3 (8) Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света
F4 (8) Правая фара (дальний свет)
F5 (8) Левая фара (ближний свет)
F6 (8) Правая фара (ближний свет)
F7 (8) Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света
F8 (8) Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией
F9 (16) Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения
F10 (16) Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях
F11 (8) Резерв
F12 (8) Резерв
F13 (8) Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
F14 (16) Предохранитель прикуривателя
F15 (16) Резерв
F16 (8) Резерв

Блок предохранителей системы управления двигателем

Схема ВАЗ-2121 Нива

Обозначение и ток, А Защищаемые цепи
F1 (30) Контакты реле правого электровентилятора
F2(30) Контакты реле левого электровентилятора
F3 (15) Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
F4 (15) Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

Слева под панелью приборов, на кузове, расположен блок из четырех предохранителей системы управления двигателем и диагностический разъем. Для доступа к блоку отворачиваем два самореза и снимаем кожух.

Реле системы управления двигателем

Ниже основного блока предохранителей находятся реле системы управления двигателем.

Схема ВАЗ-2121 Нива

  1. реле зажигания;
  2. главное реле Нива;
  3. реле правого электровентилятора;
  4. реле левого электровентилятора;
  5. реле топливного насоса;
  6. предохранитель бензонасоса (F5, 15 А).

Блок с реле под приборной панелью

Под панелью приборов, чуть выше педали газа, расположен блок с четырьмя реле.

Схема ВАЗ-2121 Нива

  1. реле заднего противотуманного света Нива;
  2. реле включения обогрева стекла двери багажного отделения;
  3. реле ближнего света фар;
  4. реле дальнего света фар.

Над этим блоком, за комбинацией приборов, установлено реле поворотов и аварийной сигнализации.

Блоки для LADA 4X4 2020 ГОДА

Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема ВАЗ-2121 Нива

Плавкие предохранители сгруппированы в двух блоках предохранителей, расположенных слева под панелью приборов. Номинал предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице.

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема ВАЗ-2121 Нива

Предохранители ваз 2131 системы впрыска находятся в отдельном блоке на левой боковине под панелью приборов.

Читайте также: