Схема камаз 65206 т5

Обновлено: 05.07.2024

Комбинация приборов

При температуре окружающего воздуха ниже минус 40 ºС возможна нестабильная работа комбинации приборов. На автомобили могут устанавливаться вариантные исполнения комбинации приборов, указатели и контрольные лампы в которых аналогичны.

Руководство по эксплуатации комбинации приборов прикладывается к автомобилю.

    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93.

работы подогревателя. Щиток приборов На щитке приборов размещены: В комбинации приборов: — указатель давления масла в двигателе с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при падении давления в системе смазки до 39… 78 кпа (0,4. 0,8 кгс/см2). Давление масла в прогретом двигателе должно быть 392,3 … 539,4 кпа (4,0 … 5,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала мотора и не меньше 98,1 кпа (1.. кгс/ см2) при минимальной частоте вращения; Рисунок. 3. Панель приборов — указатель уровня топлива в баках с встроенной Рисунок. 4. Пульт управления подогревателя 15.810.

сигнальной лампой, которая загорается при уменьшении топлива в баке до 30 л; — вольтметр; — указатель температуры жидкости в системе охаждения с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при повышении температуры охлаждающей жидкости больше 98° С; нормальная температура охлаждающей жидкости 80..98°с. — отдельно на щитке приборов: — спидометр со счетчиком общего пробега автомобиля. Содержит синюю лампу, которая загорается при включении дальнего света фар; — тахометр. При движении автомобиля Камаз стрелка тахометра обязана находиться в правой секции зеленого поля. Когда силовой агрегат теряет мощность, то увеличивается расход топлива — стрелка распологается на черном поле. На красные поля стрелка входить не обязана — это опасные для мотора режимы! — манометр. Верхняя стрелка отображает давление воздуха в контуре I, нижняя — в контуре Ii пневматического привода тормозов; номинальное давление воздуха в пневмоприводе (6,5. 8,0 кгс/см2); — выключатель освещения щитка приборов. Включает и регулирует величину освещенности приборов; — выключатель аварийной сигнализации. При надавливании кнопки загораются прерывистым светом все указатели поворотов, а также сигнальная лампа, интегрированная в ручку; — кнопка тумблера электрофакельного устройства (эфу). При удержании кнопки в нажатом состоянии в течение некоторого времени обязана загореться лампа в блоке контрольных ламп, сигнаизирующая о готовности Эфу к пуску мотора; — кнопка дистанционного тумблера массы; — блоки контрольных ламп; — контрольные лампы. Блок контрольных ламп Блоки контрольных ламп (левый и правый), расположенные на щитке приборов, представлены на рисунке 6: Рисунок. 5. Щиток приборов — кнопка измерения годности контрольных ламп; — контрольный сигнал готовности Эфу к работе, красный; — контрольный сигнал работы указателей поворота автомобиля, зеленый, прерывистый;

— контрольный сигнал работы указателей поворота прицепа, зеленый, прерывистый; — контрольный сигнал подключения блокировки межколесного дифференциала, красный; — предупредительный сигнал о засоренности воздушного фильтра, красный; — предупредительный сигнал засоренности масляного фильтра, красный; — предупредительные сигналы о падении давле-ния в баллонах контуров 1, 2, 3 пневматического привода тормозов, красные, при включении звучит зуммер; — контрольный сигнал подключения стояночного тормоза, красный, прерывистый. Переключатели и выключатели клавишные представлены на рисунках 3 и 5. — переключатель электродвигателей отопителя; — выключатель заднего противотуманного фонаря; — выключатель противотуманных фар; Рисунок. 6. Блок контрольных ламп — выключатель плафона. — переключатель подъема/опускания платформы; — выключатель Ком; — выключатель отопления зеркал; — выключатель блокировки колес; Порядок расположения переключателей и выключателей может быть модифицирован в зависимости от конкретной комплектации автомобиля. Противоугонное Устройство На автомобилях Камаз допустима монтаж тумблера приборов и стартера с противоугонным устройством (см. рисунок. 7), которое прерывает рулевое управление фиксацией вала рулевой колонки. Разборка механизма без особенного инструмента невозможна. Ключи замка имеют 1000 разных шифровых комбинаций. Ротор замка может быть повернут ключом от нулевого положения в 2 положения вправо и в одно расположение влево. При позиционировании ключа: 0 — все выключено; 1 — включены цепи контрольно-измерительных приборов; Ii — включены цепи контрольно-измерительных приборов и стартера, расположение нефиксированное; Iii — включено противоугонное устройство, цепи приборов и стартера отключены. Для подключения противоугонного механизма надлежит прокрутить ключ в расположение Iii и извлечь его, далее прокрутить рулевое колесо в любом направлении до щелчка. Для выключения противоугонного механизма надо вложить ключ, немного покачать рулевое колесо вправо-влево. Рис. 7. Выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством

    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93.

Контрольные лампы

Аварийное давление масла в системе смазки двигателя (цвет – красный)
Включение дальнего света фар (цвет – синий)
Включение стояночной тормозной системы (цвет – красный, прерывистый)
Аварийная ситуация (цвет – красный)
Разряд аккумуляторной батареи (цвет – красный)
Указатель поворота прицепа/ полуприцепа (цвет – зеленый, прерывистый)
Указатель поворота автомобиля вправо (цвет – зеленый, прерывистый)В зависимости от комплектации автомобиля контрольные лампы поворота автомобиля вправо/влево могут загораться одновременно
Включение блокировки межосевого дифференциала (цвет – оранжевый). Для автомобилей с колесной формулой 4х4 отсутствует
Включение блокировки межколесного дифференциала 2 оси (цвет – оранжевый)
Включение блокировки межколесного дифференциала 3 оси (цвет – оранжевый)
Включение КОМ (цвет – зеленый)
Включение КОМ (цвет – зеленый)
Включение противобуксовочной системы (цвет – оранжевый)
Неисправность АБС тягача (цвет – оранжевый)
Неисправность АБС прицепа / полуприцепа (цвет – оранжевый)
Включение блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки (цвет – оранжевый)
Неисправность в системе управления двигателем (цвет – оранжевый)
Неисправность в системе нейтрализации отработавших газов и /или двигателя (цвет — оранжевый)
Готовность ЭФУ (для двигателя КАМАЗ) или контрольная лампа электрического подогревателя впускного воздуха (для двигателя Cummins) (цвет – оранжевый)
Засоренность воздушного фильтра (цвет – красный)
Кабина не заблокирована гидрозамком (цвет – красный)
Включение круиз-контроля (цвет – зеленый)
Неисправность тормозной системы (цвет – красный)
Включение низшего диапазона в демультипликаторе (цвет — оранжевый)
Включение подогрева топлива в ФГОТ и топливозаборнике (цвет – оранжевый)
Включение понижающей передачи раздаточной коробки (цвет – красный)
Выключение привода муфты вентилятора (цвет — оранжевый)
Включение ретардера /интардера (цвет – оранжевый)
Низкий уровень жидкости в системе нейтрализации (цвет – синий)
Наличие воды в фильтре грубой очистки топлива (цвет – красный)
Низкий уровень охлаждающей жидкости (цвет – оранжевый) (для отдельных комплектаций)

Внимание! Количество контрольных ламп находится в зависимости от конкретной модели и комплектации автомобиля.
РазвернутьСвернуть

Это далеко не единственный седельный тягач с тремя осями среди КАМАЗов четвёртого поколения. Челнинский завод на сегодняшний день выпускает КАМАЗ-65209 6х2 с подъёмной задней осью и КАМАЗ-65806 для работы в составе тяжёлых автопоездов строительного назначения.

Тот самый премьерный показ КАМАЗ-65206 в 2013 году

Сегмент рынка

С эргономикой рабочего места теперь полный порядок
С эргономикой рабочего места теперь полный порядок

При подъёме кабины сцепная станция останется на месте
Очистка стекла осуществляется при помощи двух стеклоочистителей

Осмотр силовой линии

Ведущие мосты марки Dana модели DD150/R150 с гипоидной главной передачей, средний мост проходной. Иногда эти тягачи комплектуют мостами Daimler HL4. Первичная карданная передача однозвенная. Фланцы соединений карданных валов с надёжными торцевыми шлицами.


Немолодой, в своё время спроектированный для немецких автобусов, хорошо себя зарекомендовавший двигатель Mercedes-Benz ОМ457LA поставляется из Германии. В 2020 году в поставках Daimler AG для КАМАЗа предусмотрены всего две мощностных настройки: 401 или 428 л.с.

Немолодой, в своё время спроектированный для немецких автобусов, хорошо себя зарекомендовавший двигатель Mercedes-Benz ОМ457LA поставляется из Германии. В 2020 году в поставках Daimler AG для КАМАЗа предусмотрены всего две мощностных настройки: 401 или 428 л.с.

Немолодой, в своё время спроектированный для немецких автобусов, хорошо себя зарекомендовавший двигатель Mercedes-Benz ОМ457LA поставляется из Германии. В 2020 году в поставках Daimler AG для КАМАЗа предусмотрены всего две мощностных настройки: 401 или 428 л.с.

Особенности ходовой части

Передняя подвеска КАМАЗ-65206 на малолистовых рессорах, задние мосты на пневматике, оба ведущих моста поддерживаются при помощи четырёх пневмобаллонов, интегральных кронштейнов и системы реактивных тяг. Стабилизаторы поперечной устойчивости предусмотрены спереди и сзади, база тягача – 3300 мм, расстояние между осями задней тележки – 1440 мм.

Как и все современные грузовики, наш автомобиль также оборудован электронными системами EBS, ESP, ASR, а для пневматической подвески ведущих мостов применена система электронного контроля уровня платформы ECAS, позволяющая облегчить сцепные/расцепные операции, благодаря возможности изменять высоту рамы относительно земли. Высота ССУ в транспортном положении – 1300 мм. Седельно-сцепное устройство фирмы V.ORLANDI модель F2T2G30V: монтажная высота 1300 мм, технически допустимая нагрузка 16 650 кг, с двухдюймовым диаметром сцепного шкворня, выражающемся в 50,8 мм в метрической системе мер.

Наличие двух ведущих мостов, межосевой и межколёсной блокировок как раз и позволяют получить оптимальное распределение нагрузки на оси в сочетании с максимальным тяговым усилием на ведущих мостах, соответствуя при этом законодательным требованиям.

Трансмиссионная перспектива: картер двигателя защищён от дорожной грязи
Трансмиссионная перспектива: картер двигателя защищён от дорожной грязи

Главная особенность этого тягача – пневмоподвеска задней оси
Главная особенность этого тягача – пневмоподвеска задней оси

Точка преткновения

Дизайн любого грузовика, в том числе и седельного тягача определяет его кабина. Вне всякого сомнения, ибо изменить цельное восприятие грузовика может лишь внешний вид и (или) совокупность кабины и надстройки, отсутствующей у седельных тягачей вне состава автопоезда.

Кабина КАМАЗ-65206, несущая в своей основе конструкцию Mercedes-Benz Axor, вполне вписывается во все современные требования для среднего и малого плеча. Но всё же потолок низковат, одно спальное место на высоком подиуме и массивный моторный тоннель подчёркивают местный характер предполагаемой работы этого грузовика. К тому же крепление кабины на четырёхточечной пружинной подвеске без пневмоэлементов.

Головная оптика с ходовыми огнями в базовой комплектации, а задние фонари светодиодные
Головная оптика с ходовыми огнями в базовой комплектации, а задние фонари светодиодные

Механизм опрокидывания кабины снабжён электроприводом, что, безусловно, оценят водители со стажем. Рабочее место водителя с регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой, удобным педальным узлом, информативными приборами и сиденьем на пневмоподвеске. Пусть эти решения в своём воплощении у поколения К4 уже и не на пике моды и технологий, всё равно они на достаточном уровне выверены и вполне самодостаточны.

Фильтр-сепаратор с подогревом, но лишился кнопки ручной подкачки. В двигателе ОМ 457 это делает предварительный насос (Euro 5)

Аварийный ЗиП убран в отдельный бокс слева на раме

ССУ фирмы V.ORLANDI, модель F2T2G30V: монтажная высота 1300 мм, технически допустимая нагрузка 16 650 кг, диаметр сцепного шкворня 50,8 мм (2

Один из очень многих

Крепление брызговиков над задними осями выглядит внушительно

Бак с реагентом AdBlue, выключатель массы, расширительный бачок системы охлаждения двигателя, корпус воздушного фильтра расположены по правому борту. Обслуживать эти узлы со стороны обочины безопаснее. АКБ установлены в 2 яруса и не в заднем свесе – налицо экономия пространства и забота о сроке службы батарей

  • тип
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
  • тип
  • количество ступеней вперед/ назад


Дилерская подмога

Регламент ТО требует заезжать на СТОА не так уж и часто – один раз в 30 000 или 60 000 км, в зависимости от выбранной силовой установки и условий эксплуатации. Обслужить семейство К4 автомобилей КАМАЗ можно в более, чем 200 официальных сервисных станциях по всей России.

Более двух десятилетий продолжаются попытки создать конкурентоспособный отечественный магистральный тягач, который бы соответствовал современным стандартам. Как следствие этих попыток, в 2013 году с конвейера Камского автозавода сошли первые экземпляры КамАЗ-65206. Автомобиль создан на основе тяжелого немецкого грузовика Mercedes-Benz Axor. Российские и немецкие инженеры и конструкторы переработали этот тягач в соответствии с российскими климатическими и дорожными условиями. Машина собирается на отдельном конвейере, потому качество сборки здесь намного выше, чем у остальных Камазов. Сцепное устройство адаптировано для работы с разными прицепами, в том числе с самосвальным полуприцепом ТОНАР-952301.


По своей конструкции КамАЗ-65206 – это трехосный седельный тягач с колесной формулой 6*4. Двигатель автомобиля расположен на передней части рамы, он оснащен бескапотной откидной кабиной на пневмоподвеске с пневматическим или пружинным механизмом. Фактически кабина грузовика полностью скопирована с Mercedes, что обеспечивает комфортабельные условия для работы и отдыха водителя. В салоне устанавливается два или три сидения на пневмоподвеске, также установлено комфортабельное спальное место.


В базовой комплектации КамАЗ-65206 поставляется с электрическими стеклоподъемниками, кондиционером, регулируемой рулевой колонкой с пневмоусилителем, также здесь есть бортовой компьютер. В дополнительной комплектации вы получаете сидения и спальное место с подогревом. Отдельно стоит упомянуть об эргономичной панели с антибликовым покрытием, труд водителя облегчается использованием технологии Круиз-контроль.

КамАЗ-65206 – это современный, комфортабельный грузовик, частично собранный из импортных деталей. Как следствие его стоимость превышает цену других автомобилей, произведенных в Набережных Челнах. Стоимость нового тягача стартует с 5 910 000 рублей. Модели 2016 – 2017 года продаются по цене 3,5 – 4,8 миллионов рублей.


Технические характеристики и описание КамАЗ-65206

Габариты и грузоподъемность

От остальных седельных тягачей Камского автозавода КамАЗ-65206 отличается не только кабиной, но и усиленной рамой. По другим параметрам модель схожа с остальными тягачами этого производителя.

  • Длина – 7 170 миллиметров;
  • Высота – 3 170 мм;
  • Ширина – 2 950 мм;
  • Внешний радиус разворота шасси – 9,5 метра;
  • Дорожный просвет (клиренс) 19 миллиметров;
  • Вес снаряженного автомобиля – 933 килограмма;
  • Полный вес тягача – 26 тонн;
  • Полный вес в составе автопоезда – 44 тонны;
  • Крейсерская скорость – 90 км/час.


Двигатель КамАЗ-65206 и расход топлива

Грузовик КамАЗ-65206 приводится в движение немецким шестицилиндровым дизельным мотором Mercedes-Benz OM 457 LA. Двигатель имеет рядное расположение цилиндров с номинальной мощностью в 428 лошадиных сил, при рабочем объеме 11,97 литра. Силовая установка оснащена системой турбонаддува с технологией промежуточного охлаждения воздуха. Отметим наличие модернизированной системы впрыска, которая работает по принципу: насос-трубка-форсунка и обеспечивает полное сгорание топлива. По экологическим параметрам этот мотор соответствует стандартам Евро 5, что позволяет использовать КамАЗ-65206 для международных перевозок.


  • Наличие бортового компьютера, который отвечает за рациональный расход топлива;
  • Электронная система управления, которая через коды ошибок позволяет диагностировать неисправности мотора;
  • Каждый цилиндр имеет четыре клапана;
  • Технология нейтрализации отработанного воздуха;
  • Система Blue Tech.

КамАЗ-65206 оборудован двумя топливными баками по 300 литров. Средний расход топлива, при правильных настройках и нормальных условиях эксплуатации составляет около 35 литров на 100 километров пути.

Трансмиссия, тормоза и система электропитания

В зависимости от комплектации, КамАЗ-65206 оборудуется двумя коробками переключения скоростей.

ZF 16S2221 – механическая шестнадцати ступенчатая коробка передач с интардером и дистанционным управлением.

В отличие от других моделей Камского автозавода, КамАЗ-65206 оборудуется дисковыми тормозами, также здесь установлен горный тормоз.


Система EBS значительно сокращает длительность торможения и предотвращает преждевременный износ тормозных колодок.

В своих отзывах, водители отмечают эффективность работы технологии ESP. Эта система активного контроля над безопасностью движения помогает избежать заносов и быстро восстанавливает управляемость автомобилем.

Читать еще: Камаз 4310: модификации модели. Технические характеристики: параметры двигателя, трансмиссия и сцепление

Технология ECAS настраивает клиренс, в зависимости от дорожных условий и загруженности тягача. Также она отвечает за плавность хода КамАЗ-65206 при прохождении пересеченной местности, обеспечивает безопасность при вхождении в поворот и значительно сокращает тормозной путь.

Более подробно с описанием седельного тягача КамАЗ-65206, его техническими характеристиками и инструкцией по эксплуатации можно познакомиться здесь:

Весовые параметры и нагрузки
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 16750
Полная масса а/м, кг 26000
нагрузка на заднюю тележку, кг 19000
нагрузка на переднюю ось, кг 7000
Полная масса автопоезда, кг 44000
Полная масса полуприцепа, кг 34750
Снаряженная масса, кг 9175
нагрузка на заднюю тележку, кг 3925
нагрузка на переднюю ось, кг 5250
Двигатель
Модель Daimler OM 457LA* / Daimler OM 457LA.V/3** (Евро-5)
Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 315 (428)* / 295 (401)**
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Максимальный полезный крутящий момент, Н·см (кг·см) 2100 (214)* / 2000 (204)**
при частоте вращения коленвала, об/мин 1100
Расположение и число цилиндров рядное, 6
Рабочий объем, л 11,97
Степень сжатия 18,5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 128/155
Система питания
Вместимость топливного бака, л 400* / 2х300**
Электрооборудование
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/А·ч 2×12/210
Генератор, В/Вт 28/3000
Сцепление
Тип диафрагменное, однодисковое мод. MZF-430
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Главная передача
Передаточное отношение 3.7 (Dana)
Тип гипоидная
Тормоза
Привод электропневматический (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR)
Тип дисковые (передние и задние)
Коробка передач
Модель КП ZF 16S 2221 с интардером* / ZF 12AS2135** / ZF 12AS2130***
Тип механическая, синхронизированная, 16-ступенчатая* / несинхронизированная, 12-тиступенчатая**-***
Управление автоматизированное
Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, бескамерные
Размер обода 9,00-22.5
Размер шин 315/80 R 22.5
Кабина
Тип расположенная над двигателем, низкая
Исполнение со спальным местом
Подвеска 4-х точечная пружинная
Седельно-сцепное устройство
Высота ССУ, мм 1300
Диаметр сцепного шкворня, мм 50,8 (2″)
Модель Orlandi F2T2G30V
Тип ССУ с 2-мя степенями свободы, литое
Характеристика а/м полной массой
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % (град) 18 (10)
Наружный габаритный радиус поворота автомобиля, м 9,5

Основные преимущества и недостатки седельного тягача

Преимущества:

  • Комфортабельная кабина с отличным обзором, информативной и эргономичной панелью;
  • Надежная коробка передач;
  • Качественный двигатель с длительным межремонтным периодом;
  • Большое количество современных электронных систем, отвечающих за безопасность движения автомобиля;
  • Качественная подвеска и надежные тормоза.

Недостатки:

  • Периодически возникают проблемы с электрическим оборудованием;
  • Есть жалобы на качество обслуживания в сервисных центрах КамАЗ;
  • Высокая цена автомобиля.

КамАЗ-65206: видео обзор автомобиля на youtube

КамАЗ-65206 после 100 тысяч километров пробега:

Полный обзор седельного тягача КамАЗ-65206:

Правда от водителя о седельном тягаче КамАЗ-65206:

О чем говорят на форумах


Владислав Рыбаков, 38 лет, Рязанская область:

КамАЗ-65206 покупал прямо с завода в 2016 году. За это время машина пробежала более 300 000 тысяч километров. Достаточно хорошая машина с надежным двигателем и живучей коробкой передач. В сравнении с другими отечественными моделями, очень понравилась кабина – просторная, комфортная, теплая, с хорошим обзором. Но, как и в каждом Камазе, не обходится без недостатков. Больше всего претензий вызывает седло Orlandi: застегнуть очень трудно, часто приходится лезть в грязь. Еще одна неприятность – похабная сборка кабины, постоянно что-то откручивается, однажды чуть дверь не отвалилась.

КАМАЗ-65206


Седельный тягач КАМАЗ-65206 (Т2642) - один из перспективных автомобилей КАМАЗ, с автокомпонентами Даймлер (Daimler).

Новые буквенные индексы автомобиля KAMAZ-Т2642 означают: Т – транспортное, первые два числа – его полную массу, а две последние – мощность двигателя.

КАМАЗ-65206 имеет комфортную и просторную кабину с одним спальным местом, отвечающая современным требованиям комфорта и безопасности.

Читайте также: