Схема кузова нива шевроле

Обновлено: 04.07.2024

Особенности конструкции Снятие и установка передних подкрылков Снятие и установка передних крыльев Снятие и установка декоративных накладок на передних крыльях и дверях Замена буферов Снятие и установка облицовки радиатора Снятие и установка капота Снятие, установка и регулировка замка и привода замка капота Дверь задка Передние двери Задние двери Снятие и установка крышки люка топливно.

10.1 Особенности конструкции

10.1 Особенности конструкции

Кузов автомобиля типа универсал, пятидверный, цельнометаллический, сварной, несущей конструкции. Кузов состоит из остова и навесных узлов: капота, дверей, бамперов, деталей остекления, внутренней обивки и наружной отделки. .

10.2 Снятие и установка передних подкрылков

10.3 Снятие и установка передних крыльев

10.4 Снятие и установка декоративных накладок на передних крыльях и дверях

10.4 Снятие и установка декоративных накладок на передних крыльях и дверях

Декоративные накладки закреплены пластмассовыми пистонами. Вам потребуется отвертка. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для снятия декоративной накладки воспользуйтесь отверткой. Чтобы не поцарапать окрашенные детали кузова, обмотайте жало отвертки изоляционной лентой. 1. Поддев накладку, аккуратно отделите ее от кузова и. .

10.5 Замена буферов

10.6 Снятие и установка облицовки радиатора

10.7 Снятие и установка капота

10.8 Снятие, установка и регулировка замка и привода замка капота

10.9 Дверь задка

heart

Мои желания

Чертеж общего вида легкового автомобиля Нива Шевроле (LADA Niva Chevrolet) (формат А1) в трех проекциях с детальной прорисовкой установки подвески. Полноприводный внедорожник, имеет постоянный полный привод на четыре колеса, двухступенчатую раздаточную коробку и межосевой блокируемый дифференциал.

  1. Грузоподъемность, кг -400
  2. Собственная масса, кг -1210
  3. Полная масса, кг -1610
  4. Колесная формула -4 х 4
  5. Наибольшая скорость с полной нагрузкой -135
  6. Модель двигателя ВАЗ-21213
  7. Тип Бензиновый, 4-х тактный, жидкостного охлаждения
  8. Максимальная мощность двигателя, кВт -58
  9. Максимальный крутящий момент, Нм -147
  10. Коробка передач 5 ступ.
  11. Передаточные числа 3,76; 2,1; 1,36; 1; 0,82; з.х. 3,53
  12. Главная передача коническая -3,9
  13. Передаточные числа раздаточной коробки 1,2; 2,135
  14. Колеса 4+1
  15. Шины 175/80R16
  16. Передняя подвеска независимая на поперечных рычагах с пневмостойками
  17. Задняя подвеска зависимая на пневмостойках

Нива Шевроле - автомобиль класса К1, с колесной формулой 4х4, бензиновым двигателем, предназначенный для эксплуатации по пересеченной местности и для городского использования.



Модификация L – имеет регулируемую рулевую колонку, тканевую обивку салона, иммобилизатор, центральный замок, противотуманные фары в бампере, воздушный фильтр салона, электростеклоподъемники передних дверей, обогреваемые наружные зеркала с электроприводом, корректор света фар, радиоподготовку и резиновый коврик в нише радиоприемника, а также декоративный колпак на диск запасного колеса.

Модификация GLS – улучшенная версия модификации L. Она имеет велюровую обивку салона, подогрев передних сидений, тонированные стекла, радиоподготовку с антенной и двумя динамиками, литые пятилучевые диски колес и запираемый жесткий чехол запасного колеса.
Модификация LX – оборудована подушкой безопасности водителя и ABS фирмы Bosch. Кроме того, у этой версии несколько изменена кинематика пружинно-рычажной подвески, в которой применены более жесткие пружины и амортизаторы, а общая высота посадки кузова уменьшена, что вкупе с применением более низкопрофильных 16-дюймовых колес улучшило управляемость на высоких скоростях. В трансмиссии для снижения высокочастотных вибраций применены облегченные карданные валы фирмы GKN с шарнирами равных угловых скоростей вместо карданных шарниров. Усилены тормоза: передние тормозные механизмы с вентилируемыми дисками, диаметр вакуумного усилителя увеличен до 10 дюймов.

Модификация GLX – представляет собой топ-версию, предназначенную в основном для поставки в страны дальнего зарубежья. Она, помимо перечисленного для модификации LX, дополнительно оборудована подушкой безопасности переднего пассажира, кондиционером Delphi и сиденьями Opel.

Ремонт Chevrolet Niva нечастое явление и его вполне можно осуществить своими руками, используя представленное на сайте руководство по ремонту. При необходимости вы можете скачать полное и подробное руководство по ремонту.

Панель пола (передняя, средняя, задняя) Соединители порога и коробки порога пола Панель боковины внутренняя Накладка боковины нижняя Усилитель переднего крыла задний Брызговик переднего крыла Надставка заднего крыла Боковина кузова Панель передней двери (наружная и внутренняя) Панель задней двери (наружная и внутренняя) Панель двери задка (наружная и внутренняя) Крыло переднее Крыло заднее


Шевроле Нива 1.7 (80 л.с.) 5МТ

* Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.

Отчеты об эксплуатации и ремонту, а также тесты с участием Шевроле Нивы:










Кузов

Тут проблема не отличается от остальных авто – в основном это коррозия. Но из-за неудачной конструкции арок может сильно скапливаться влага, что значительно ускоряет коррозию. Если не следить за автомобилем, то можно получить большие очаги, которые приведут авто в негодность за 3-4 года. Краска на пластиковых деталях довольно часто отслаивается. Если не обрабатывать царапины, то они ржавеют в течение недели.

Тут основным недостатком, который проявляется уже сразу при выезде из салона дилера является отсутствие шумоизоляции. Особенно это чувствуется при езде более 100 км/ч, когда на раздатку и двигатель приходиться большая нагрузка.

Но несмотря на все это, благодаря низкой цене и большому количеству запасных частей в автомагазинах этот автомобиль все равно пользуется популярностью среди автолюбителей. Простота конструкции, позволяющая самостоятельно устранять все недостатки и внедорожные качества позволяют штурмовать даже самые отдаленные участки страны, при этом, не боясь вывести автомобиль из строя. Но все же не стоит переоценивать ее возможности и вовремя следить за наиболее уязвимыми узлами.

Отличительной чертой данной марки автомобилей являются доступность, долговечность и высокая производительность. Иначе как бы Chevrolet стал бы четвёртым по величине автомобильным брендом, на базе которого, кстати, в Корее (Daewoo) работает несколько сборочных линий с различными моделями от шевроле.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Вопросы (29)

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, что за страшилки гуляют по Сети (ссылку на видео прилагаю) о щелчках в трансмиссии при переключениях передач и люфтах в РКПП и главных парах на новых автомобилях? Спасибо. (Антон)

Сергей Мишин

— Антон, день добрый! Посмотрели видео, ссылку на которое вы прислали:

Люфт в гипоидном зацеплении мог быть неправильно отрегулирован при сборке (заводской брак), что весьма маловероятно. Кстати, при желании это зацепление можно регулировать. Однако не исключаю вероятность того, что люфт появился вследствие неправильной эксплуатации автомобиля — в результате езды на твердых дорогах с включенной межосевой блокировкой, которая обеспечивает жесткую связь между ведущими осями.

Дело в том, что в поворотах и даже при движении по прямой на неровной дороге все четыре колеса автомобиля проходят разные пути. И если у колес нет возможности проскальзывать (как, например, на снегу или льду), то происходит интенсивный износ элементов трансмиссии. В первую очередь деталей гипоидного зацепления в межколесных редукторах, особенно в переднем.

В данном случае я бы проанализировал масло в переднем редукторе и осмотрел шестерни гипоидного зацепления. Если в масле есть металлическая стружка, а на шестернях следы износа — значит, люфт появился в процессе эксплуатации из-за неправильных режимов движения.

Проведите небольшой эксперимент. Сделайте на сухом асфальте пару кругов с минимальным радиусом (межосевая блокировка должна быть обязательно выключена). Теперь, оставив передние колеса вывернутыми, выключите двигатель, включите нейтраль в коробке передач и прокатите машину вручную по накатанному кругу. Почувствуйте, что это можно сделать довольно легко. Теперь включите межосевую блокировку и попробуйте сделать то же самое. Убедитесь, что не сможете прокатить машину и половины круга. Это не позволит сделать циркуляция мощности в трансмиссии, она просто остановит автомобиль. Он остановится, будто включена передача.

Если прибегнуть к помощи двигателя, услышите свист покрышек, проскальзывающих по асфальту, либо скрежет гипоидных пар (передней и задней осей) в трансмиссии. Такой режим вызывает интенсивный износ шестерен этого самого гипоидного зацепления. Так что, чем больше вы пользуетесь включенной межосевой блокировкой на асфальте, особенно сухом, тем интенсивнее вы разрушаете автомобиль.

А вот пример довольно быстрого износа других деталей трансмиссии в процессе эксплуатации, характерный для полноприводников с жестко подключаемым передним мостом (УАЗ и им подобным). При эксплуатации на асфальте в заднеприводном режиме многие разъединяют передние колеса от полуосей при помощи колесных муфт. Это дает возможность исключить вращение полуосей, переднего редуктора и карданного вала от колес катящегося автомобиля и таким образом слегка уменьшить расход топлива. Однако передний мост на дорожных неровностях за счет подвески ходит вверх-вниз, что заставляет передний карданный вал изменять свою длину — в этом ему помогает шлицевое соединение. Но поскольку передний кардан и редуктор моста не вращаются, то износ шлицов происходит не равномерно, а лишь в одной (вертикальной) плоскости, причем довольно интенсивно, особенно если смазки в этом соединении недостаточно. Включив в какой-то момент передний мост и соединив полуоси с колесами, почувствуете стуки в неравномерно изношенном шлицевом соединении переднего карданного вала. И виноват в появлении этих стуков неграмотный водитель.











Виды и технологии

Оцинковка может быть полной, частичной или затрагивать только узловые соединения.

Этот капот оцинкован.

При полной оцинковке обрабатываются все элементы кузова, даже скрытые и труднодоступные поверхности. При частичной обработке цинкуют только те элементы, которые страдают от коррозии чаще всего — днище, полости и поверхности порогов, нижние наружные части дверей, крылья. При оцинковке узловых соединений обрабатывают только места сварки, места фиксации элементов оперения и силовой структуры кузова.

Технология оцинковки может представлять собой несколько видов работ:

  1. Горячая оцинковка
    . Это самый эффективный и дорогой вид антикоррозионной обработки. Её могут позволить себе только такие автомобили, как Porsche, Volvo, и дорогие модели Ford. Термическая цинковая обработка позволяет дать гарантию на кузов от 10 до 30 лет, в зависимости от производителя и повышает стойкость металла к коррозии в 4–5 раз. Кузов, покрытый цинком по такому методу, может регенерировать повреждённые небольшие участки и имеет отличную стойкость к механическим воздействиям.
  2. Гальваническая оцинковка
    . Стоит дешевле и именно таким методом обработки пользуется большинство производителей автомобилей среднего и некоторые из бюджетного сегмента. Такой метод не гарантирует полномасштабной защиты кузова от коррозии и предполагает комплекс мер по дополнительной защите.
    Именно таким методом и цинкуют большинство кузовов Шевроле Круз. Дженерал Моторз даёт гарантию от сквозной коррозии на 6 лет.
  3. Холодная оцинковка
    . Самый недорогой, доступный и малоэффективный способ защиты. Он заключается в нанесении на чистый металл катафорезной грунтовки с содержанием цинка. По большому счёту, это обычный грунт со всеми вытекающими последствиями и таким методом пользуются либо производители очень недорогих автомобилей, либо кустари.

Выводы

Большинство Крузов при сборке оцинковывают!

Исходя из опыта эксплуатации Шевроле Круз разных лет выпуска, можно сказать, что кузова оцинкованы полностью, кроме крыши, методом гальванической оцинковки слоем 10–15 мкм.

При этом важно знать, что цинковый слой может разрушаться в месте повреждения со скоростью от 1 до 5 мкм в 12 месяцев

и чем выше температура окружающей среды, тем разрушение проходит быстрее. Берегите кузова от повреждений и вовремя покрывайте цинк лакокрасочным покрытием, добрых всем дорог!

В таблице указано — оцинкован ли кузов автомобиля Chevrolet Niva, выпускавшийся с 2009 по 2014 год, и качество обработки.
ОбработкаТипМетодСостояние кузова
2009ПолнаяГальваническая оцинковка (двухсторонняя)слой цинка 9 — 15 мкмИтог оцинковки: Хорошо Машине уже 11 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.
2010ПолнаяГальваническая оцинковка (двухсторонняя)погружение в цинковый электролит под действием тока слой цинка 9 — 15 мкм включает долю алюминиевых деталейИтог оцинковки: Хорошо Машине уже 10 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 1 год.
2011ПолнаяГальваническая оцинковка (двухсторонняя)погружение в цинковый электролит под действием тока слой цинка 9 — 15 мкм включает долю алюминиевых деталейИтог оцинковки: Хорошо Машине уже 9 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 2 года.
2012ПолнаяГальваническая оцинковка (двухсторонняя)погружение в цинковый электролит под действием тока слой цинка 9 — 15 мкм включает долю алюминиевых деталейИтог оцинковки: Хорошо Машине уже 8 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 3 года.
2013ПолнаяГальваническая оцинковка (двухсторонняя)погружение в цинковый электролит под действием тока слой цинка 9 — 15 мкм включает долю алюминиевых деталейИтог оцинковки: Хорошо Машине уже 7 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 4 года.
2014ПолнаяГальваническая оцинковка (двухсторонняя)погружение в цинковый электролит под действием тока слой цинка 9 — 15 мкм включает долю алюминиевых деталейИтог оцинковки: Хорошо Машине уже 6 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 5 лет.

Отличительной чертой данной марки автомобилей являются доступность, долговечность и высокая производительность. Иначе как бы Chevrolet стал бы четвёртым по величине автомобильным брендом, на базе которого, кстати, в Корее (Daewoo) работает несколько сборочных линий с различными моделями от шевроле.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Читайте также: