Схема кузова ваз 2121

Обновлено: 03.07.2024

Детализация и названия отдельных частей каркаса кузова

Детали кузова (ВАЗ-21213): 1 — переднее крыло; 2 — поддон аккумуляторной батареи; 3 — верхний усилитель щитка передка; 4 — поперечина панели приборов; 5 — центральная стойка; 6 — наружная арка заднего колеса; 7 — внутренняя панель боковины; 8 — задняя поперечина пола; 9 — панель крыши;

Кузов автомобиля ВАЗ-2131 — типа универсал, несущей конструкции, пятидверный, базируется на основных элементах кузова автомобиля ВАЗ-21213. Увеличение базы колес автомобиля ВАЗ-2131 на 500 мм привело к необходимости увеличения на 500 мм, соответственно, переднего пола 21 (рис. 2), панели крыши, которая состоит из трех деталей 5, 6 и 8 (рис. 1), введения новых наружных элементов кузова, таких, как:

передняя 15, средняя 14 и задняя 11 панели боковины; передний 5 (рис. 2) и задний 7 наружные соединители крыши. Замене подверглись такие внутренние элементы кузова, как: передний 4, средний 6 и задний 8 внутренние соединители крыши; усилители 15 и 13 и накладки 14 и 12 средней и задней стоек; нижняя накладка 16 боковины.Жесткость кузова обеспечена усилителями и накладками; дополнительно введены усилитель пола 24 и усилитель 23 кронштейна ручного тормоза.

Наружные элементы кузова автомобиля ВАЗ-2131: 1 — панель облицовки радиатора; 2 — соединитель; 3 — стойка; 4-панель рамы ветрового окна; 5 — передняя панель крыши; 6 — средняя панель; 7 — усилитель крыши; 8 — задняя панель крыши; 9 -усилитель панели задка; 10 — угловая панель; 11 — задняя панель боковины; 12 — панель задка; 13 — рамка люка наливной горловины; 14 — средняя панель боковины; 15 — переднее крыло

Внутренние элементы кузова автомобиля (ВАЗ-2131): 1 — пластины; 2 — усилитель; 3 — усилитель боковины; 4 — передний внутренний соединитель крыши; 5 — передний наружный соединитель крыши; 6 — средний внутренний соединитель крыши; 7 -задний наружный соединитель крыши; 8 — задний внутренний соединитель крыши;

9 — внутренняя панель боковины; 10 — стойка задка; 11 — арка; 12 — накладка задней стойки; 13 — усилитель задней стойки; 14 — накладка средней стойки; 15 — усилитель средней стойки; 16 — нижняя накладка боковины; 17 — кронштейны; 18 — поперечина пола под передним сиденьем; 19 — опора пружины; 20 — задняя панель пола; 21 — передняя панель пола; 22 — поперечина пола; 23 — усилитель кронштейна ручного тормоза; 24 — усилитель пола

резиновые уплотнители кузова


Резиновые уплотнители кузова: 1 — поворотного стекла; 2 — каркас уплотнителя передней двери; 3 — кант уплотнителя; 4 — уплотнитель проема передней двери; 5 — опускного стекла; 6 — проема двери задка; 7 — стекла боковины; 8 — нижний уплотнитель опускного стекла; 9 — ветрового стекла; 10 — сливная трубка; 11 — уплотнитель капота; 12 — коробки воздухопритока; 13 — соединителя переднего бампера

Смазка кузова

Нет точно оговоренного периода, рекомендуемого для смазки кузова. Однако можно посоветовать смазывать указанные ниже места кузова один раз в год, перед началом холодного сезона.

Смазываются моторным маслом:

• защелка замка двери;• ролик замка двери;• петли дверей, капота и багажника.

Смазываются консистентной смазкой:

• защелка крышки багажника и капота;• защелка крышки перчаточного ящика;• салазки передних сидений.

Закончив смазку кузова, проследите, чтобы были стерты остатки лишней смазки, особенно на тех местах кузова, которые соприкасаются с одеждой.

Совет: Как определить — менялась ли кузовная деталь на автомобиле

При покупке на вторичном рынке любой модели ВАЗ просто определить, была ли машина в серьезной аварии.
На многих
кузовных
деталях, за исключением лицевых поверхностей, наносится четырёхзначный код.

В нём зашифрована дата изготовления: первые три цифры — порядковый номер дня в году, а последняя — год. Например, 3369 — 336 день, 9 год. Получается: 2 декабря 2009 года. Сравнив дату изготовления детали с датой выдачи оригинала ПТС, определяем, не меняли ли кузовной элемент. (Д. Крутов, г. Н. Новгород)

Видео

Нива пикап ваз-2329 lada 4×4 — обзор

(см. так же Технические характеристики современной Нивы Пикап )

нива 2329

Новая песня о старом

Габаритные размеры, мм:
длина…………………………. 4540
ширина………………………….1640
высота………………………….1680
База, мм………………………. 2700
Дорожный просвет, мм………………220
Кузов………………….пикап, несущий
Подвеска передняя……независ. пружинная
задняя……..зависимая пружинная
Тип привода…………полный постоянный
Снаряженная масса, кг…………….1200
Полная масса, кг………………….н/д
Число цил. и раб. об. дв., см3 ….четыре в ряд, 1,7
Макс, мощн., л. с.@об/мин………84@5200
Макс. крут, момент, Нм@об/мин….127@3000
Макс, скорость, км/ч………………132
Время разгона 0-100 км/ч, с…………25
Расход топлива …………………..н/д
Об. багажи, отд…………………..н/д

нива пикап

багажник нивы-пикап - вместительность

проходимость нивы пикап

задняя подвеска нивы пикап

Интересно, что в отличие от большинства выпускаемых на сегодняшний день сверхлегких грузовиков ВАЗ-2329 обладает несущим кузовом. Теоретически взамен кондовости рамного внедорожника он должен был получить лучшую управляемость, но об этом чуть позже.

Комфорт минус управляемость

заднее сиденье нивы пикап

новый глушитель
раздатка

Как видите, никакого подрамника под грузовым отсеком нет. Раздатка — все та же, соединенная с коробкой передач карданом, а вот глучиитель выглядит более долговечным

Так что, хотя владельцы таких машин наверняка будут уверять вас в их практичности, скорее всего дело в имидже. Психологи считают, что причина возросшего спроса на пикапы во всем мире кроется в желании выглядеть трудягой — а именно такой образ и создает этот по-своему симпатичный, хотя и обладающий всеми особенностями отечественного автомобиля грузовичок.

Кузов автомобиля Лада Нива и Лада 4х4 несущей конструкции, цельнометаллический, сварной, трехдверный, типа универсал. Кузов состоит из каркаса и навесных узлов: капота, дверей, бамперов, деталей остекления, внутренней обивки и наружной отделки. Каркас кузова ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 представляет собой жесткую пространственную ферму.

Устройство кузова ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, особенности конструкции, размеры и зазоры, наименование и каталожные номера узлов и деталей кузова.

Элементы кузова соединены между собой контактной сваркой. В труднодоступных местах — электросваркой полуавтоматом в среде инертного газа. Стыки панелей и сварные швы герметизированы мастикой. Спереди и сзади на кузове установлены энергопоглощающие бамперы из алюминиевых балок П-образного сечения.

Компоновка кузова автомобилей ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Компоновка кузова автомобилей ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4

Узлы и детали кузова автомобилей ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Узлы и детали кузова автомобилей ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4

Размеры проемов и зазоров в сопрягаемых деталях кузова автомобилей ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Размеры проемов и зазоров в сопрягаемых деталях кузова ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4
Размеры проемов и зазоров в сопрягаемых деталях кузова ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4

Контрольные точки крепления узлов и агрегатов кузова автомобилей ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Контрольные точки крепления узлов и агрегатов кузова ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4

К навесным узлам на кузове ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 относятся:

— Боковые двери.
— Дверь задка.
— Капот.
— Передний и задний бамперы.
— Облицовка радиатора.

Съемные элементы на кузове ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Съемные элементы кузова ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4

Наименование и каталожные номера деталей передних и задних дверей.

Наименование и каталожные номера деталей передних и задних дверей кузова ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4
Наименование и каталожные номера деталей задних дверей ВАЗ-2131
Наименование и каталожные номера деталей передних дверей ВАЗ-2131

Наименование и каталожные номера деталей двери задка.

Наименование и каталожные номера деталей двери задка кузова ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4

Каталожные номера деталей замков и ручек передних и задних дверей.

Каталожные номера деталей замков и ручек передних и задних дверей
Каталожные номера деталей замков и ручек передних и задних дверей

Наименование и каталожные номера деталей капота.

Наименование и каталожные номера деталей капота

Наименование и каталожные номера деталей переднего и заднего бампера.

Наименование и каталожные номера деталей переднего и заднего бампера
Наименование и каталожные номера деталей переднего и заднего бампера

Двери и капот прикреплены к кузову петлями. Передний и задний бамперы закреплены на кузове болтами. Облицовка радиатора прикреплена к панели облицовки радиатора винтами. Двери кузова состоят из двух панелей, внутренней и наружной. Панели соединены сваркой. С внутренних сторон к дверям пластмассовыми держателями прикреплены обивки. Запорные механизмы на дверях роторного типа с блокировкой открывания дверей.

Остекление автомобилей ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Стекла — безопасного типа. Ветровое стекло и стекло двери задка, а также стекла боковины кузова установлены в соответствующие проемы элементов кузова через резиновые уплотнители. Ветровое стекло трехслойное, полированное. Стекла дверей и стекло двери багажного отделения — полированные, закаленные. Стекло двери багажного отделения — с элементом обогрева.

Наименование и каталожные номера окон передних и задних дверей.

Наименование и каталожные номера окон передних и задних дверей кузова ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4
Наименование и каталожные номера окон передних и задних дверей

Салон и сиденья ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

В салоне автомобиля установлены:

— Панель приборов.
— Прикуриватель.
— Пепельницы.
— Вещевой ящик.
— Противосолнечные козырьки.
— Элементы системы вентиляции и отопления.
— Зеркало заднего вида.

Наименование и каталожные номера деталей панели приборов.

Наименование и каталожные номера деталей панели приборов

Наименование и каталожные номера деталей вещевого ящика.

Каталожные номера деталей вещевого ящика

Передние сиденья раздельные, с регулировкой наклона спинок и механизмами перемещения в продольном направлении, с легкосъемными подголовниками. Заднее сиденье с цельными подушкой и спинкой.

Устройство переднего и заднего сидений.

Устройство переднего и заднего сидений

Наименование и каталожные номера деталей переднего сиденья.

Каталожные номера деталей переднего сиденья
Каталожные номера деталей переднего сиденья

Каталожные номера деталей механизма установки переднего сиденья

Наименование и каталожные номера деталей заднего сиденья.

Наименование и каталожные номера деталей заднего сиденья

Для увеличения вместимости багажного отсека заднее сиденье можно сложить. Передние и заднее сиденья оборудованы трехточечными ремнями безопасности с инерционными катушками (всего четыре места).

Двигатель, элементы трансмиссии и подвески крепятся к основанию кузова.

Кузов не имеет жесткого пространственного каркаса.

Для того чтобы кузов обладал определенной жесткостью, отдельные его части выполнены соответствующей формы и сечения.

У кузова автомобиля три двери: две передние и задняя.

Кузов имеет неразъемный стальной корпус, к которому прикреплены капот двигателя, передние и задняя двери и детали декоративного оформления (облицовка радиатора, передний и задний бамперы, декоративные накладки и т. д.)

Внутри кузова установлены сиденья для пассажиров и водителя и имеется багажное отделение;

Особенности конструкции кузова автомобиля ВАЗ-2121

Корпус кузова представляет собой жесткую сварную конструкции состоящую из отдельных предварительно собранных узлов: основания (пола) с передней частью корпуса, левой и правой боковин задними крыльями, крыши, задней части корпуса и передних крыльев.

Основание кузова состоит из передней и задней панелей. Оно усилено лонжеронами и поперечинами.

С основанием соединены передняя и задняя части кузова.

В переднюю часть входят передний щит, панели, брызговик, в заднюю — панели и брызговики.

Боковины кузова цельноштампованные. В них имеются проемы для дверей и окон.

Крыша кузова также цельноштампованная.

Она выполнена вместе с проемом для ветрового окна.

Шумоизоляция кузова обеспечена за счет нанесения на поверхность основания противошумной мастики и битумных листовых прокладок, обладающих высокими шумопоглощающими свойствами.

Вся передняя часть салона и пола кузова покрыта текстильно-битумными прокладками с высокими звукопоглощающими свойствами.

Для термошумоизоляции крыши ее внутренняя поверхность покрыта прокладками из супертонкого стекловолокна, армированного смолами.

Дверь кузова (передняя, задняя) состоит из наружной и внутренней штампованных панелей, соединенных между собой.

Передняя дверь подвешена в проеме кузова на петлях.

В закрытом положении она удерживается специальным замком, исключающим произвольное открывание двери при движении.

Дверь имеет ограничитель, который лимитирует угол открывания двери и обеспечивает ее фиксацию в открытом положении.

Окно передней двери состоит из двух частей, изготовленных из безопасного закаленного стекла, которое при разрушении распадается на мелкие осколки.

Большая часть окна представляет собой опускное стекло, а меньшая — поворотное стекло.

Опускное стекло перемещается в специальных направляющих с помощью стеклоподъемника, который установлен внутри двери.

Стеклоподъемник представляет собой шестеренчатый механизм с тросовым приводом, обеспечивающим подъем, опускание и фиксацию стекла в любом положении.

Передняя дверь имеет наружную ручку, не выступающую из наружной панели двери, что уменьшает вероятность травм пешеходов при дорожно-транспортных происшествиях.

Задняя дверь открывается вверх и в открытом положении удерживается специальными газонаполненными упорами.

Дверь имеет окно состоящее из одного неподвижно установленного безопасного стекла.

Дверь оборудована замком, удерживающим ее в закрытом положении.

Геометрия точек и узлов автомобиля ВАЗ-2121

Ветровое и боковые окна устанавливают в проемы кузова вместе с резиновыми уплотнителями и специальными декоративными окантовками.

Ветровое стекло гнутое, панорамное, типа триплекс, состоит из склеенных двух тонких полированных стекол с прозрачной эластичной пленкой между ними.

Такое стекло не теряет прозрачности, не разрушается на мелкие осколки при ударе и является более безопасным, чем закаленное стекло.

Боковые окна плоские и изготовлены из безопасного закаленного стекла.

Капот закрывает сверху отсек двигателя, расположенный в передней части кузова автомобиля.

Капот состоит из наружной панели и внутренних усилителей, соединенных между собой.

Он прикреплен к кузову двумя петлями.

Капот открывается вперед, и фиксируется в открытом положении специальным ограничителем.

Капот оборудован замком, удерживающим его в закрытом положении.

Замок отпирается изнутри кузова специальной рукояткой, установленной под панелью приборов и соединенной с замком тросовым приводом.

Сиденья в кузове автомобиля установлены в два ряда.

Переднее сиденье выполнено раздельным и состоит из двух отдельных сидений кресельного типа с подголовниками.

Для удобства посадки водителя и пассажира каждое сиденье сделано регулируемым в продольном направлении и по углу наклона спинки. Причем, каждое сиденье регулируется самостоятельно, независимо друг от друга.

Проверка геометрии кузова.

Значительная часть ремонтных работ кузовов приходится на аварийные автомобили, которые требуют проверки геометрии точек крепления узлов и агрегатов шасси. На рисунке 2 представлены размеры точек геометрии кузова.

Рестайлинговая версия автомобиля ВАЗ-2121 вышла в 1994 году. С конвейера сошел ВАЗ-21213. Конструкция обновленной машины претерпела некоторые изменения, но вот проблемы остались прежними. Речь идет о днище Нивы. Оно ржавеет, его приходится переваривать и менять. Разберемся, как отремонтировать машину своими руками и что для этого потребуется.

Описание конструкции Нивы 2121 и 21213

Оба автомобиля обладают высокой проходимостью. Это заложено в их конструкции. Нива 2121 и Нива 21213 относятся к классу легких внедорожников:

  • тип кузова – универсал;
  • количество дверей – 3 шт.;
  • привод – полный;
  • коробка передач – 4-х или 5-ступенчатая;
  • размер дорожного просвета – 220 мм;
  • колесная база – 2,2 м.

Внедорожник Лада

Благодаря этим параметрам авто можно эксплуатировать в условии бездорожья. Нива 21213 обладает аналогичными параметрами. В машине только улучшился внешний вид. А также был заменен силовой агрегат.

Какие проблемы могут возникнуть

  • ржавчина под фарами;
  • нижние части крыльев;
  • пороги;
  • арки;
  • днище под ногами водителя.

Прогнивший пол автомобиля

О последней проблеме хочется поговорить подробнее. Днище под водительским сидением Нивы портится из-за постоянного контакта с водой. Зимой – это растаявший снег, в остальные времена года – дождевая вода. Жидкость пропитывает шумоизоляцию и металл протирается до дыр. Также стоит обратить внимание на место крепления раздаточной коробки к днищу. Там образуются трещины.

Подготовка к ремонту

Ремонт дна на любой модели Нивы вполне по силам произвести самостоятельно. Перед тем как варить полноценное днище или устанавливать заплаты, проведите демонтаж салона.

  1. Снимите сидения.
  2. Удалите ковролин.
  3. Демонтируйте старую шумоизоляцию.
  4. Отодвиньте электропроводку в сторону, чтобы не задеть провода во время ремонта.

Полуразобранная машина

Из инструментов понадобится:

  • молоток;
  • сварочный аппарат;
  • отвертки;
  • электрическая дрель;
  • болгарка.

После снятия шумоизоляции металл тщательно очищается и насухо вытирается. Проблемные места зачищаются болгаркой. Ее можно заменить мелкозернистой наждачной бумагой. Затем металлическая поверхность обезжиривается и обрабатывается антикоррозийным средством.

Замена элементов днища автомобиля своими руками

Днище Нива 21213 можно починить частично. Для этого меняются отдельные места или ставятся заплатки. В этом случае вам обязательно понадобится сварочный аппарат. Лучше всего полуавтоматический. Если производится замена отдельной части пола, дополнительно придется взять дрель. Ей высверливаются заклепки. Сварка не потребуется.

Перевернутый внедорожник

Если одновременно меняется дно и пороги, то вторые снимаются в первую очередь. Обязательно контролируйте геометрию кузова. Он не должен сместиться или поплыть.

Схема последовательных действий:

  1. Поднимите машину на подъемнике или переверните.
  2. Удалите ржавый, дырявый участок.
  3. Установите ремпанель.
  4. Прихватите панель сваркой или прикрепите ее заклепками.

Ремпанели днища для автомобиля марки ВАЗ 2131 всегда устанавливаются снизу.

Замена днища целиком

Если дно Нивы повреждено значительно, целесообразнее его заменить полностью:

  • покупка днища дешевле, чем всех запасных частей по отдельности;
  • уменьшается объем работ;
  • не нужно зачищать металлические поверхности, удалять шумоизоляцию;
  • заменить пол можно без сварочных работ.

Если переварка дна производится с помощью сварочника, то требуется соблюдать пожарную безопасность. Бак может загореться или взорваться.

Сварочные работы

Первым делом удаляется ржавый металл и коррозия. Желательно проводить эту работу болгаркой. Очистку труднодоступных мест производят газосварочным аппаратом. Затем вырезаются латки из металла. Делается это специальными ножницами. Так вы сможете сделать правильные, ровные заготовки без рваных краев.

Сварщик в работе

Приварить новый пол будет проще вдвоем, так как придется одновременно фиксировать латку и обваривать ее. Основные правила приварки днища:

  1. Латка прихватывается в 3-4 точках, а после полностью обваривается.
  2. Для исправления небольших дефектов накладываются короткие швы. Длина – 3 см.
  3. Латка прикладывается максимально плотно. В местах зазоров коррозия быстро образуется вновь.
  4. Для повышения прочности швов их приковывают молотком.

После ремонта обязательно проверьте проделанную работу в хорошо освещенном помещении. При необходимости проварите швы на Ниве повторно. Только после этого шовные валики можно зачищать.

Ремонт днища без сварки

Ремонт напольного покрытия Нивы можно произвести без сварочного аппарата. Делается это двумя способами:

  1. Установка заплатки из листового металла. Для их крепления используют заклепки.
  2. Применение композитных материалов. В их состав входят полимерные смолы, армирующая начинка и ускоритель реакции отвердения. Такой материал восстанавливает механическую прочность участка, снижает риск проворного появления ржавчины.

Установка заплаток подойдет при масштабных разрушениях. Если коррозия разъела днище точечно, проще заделать дырку в Ниве специальной смесью.

Обработка днища

После того как днище ВАЗ 2121 было заменено, необходимо провести ряд завершающих работ. Это необходимо для закрепления эффекта, иначе новый пол может просесть или провалиться.

Как обработать обновленное днище:

  1. Тщательно вымойте, высушите металл.
  2. Обезжирьте напольное покрытие ацетоном или уайт-спиритом.
  3. Загрунтуйте железо.
  4. Нанесите антикоррозийный состав.

Не забудьте отдельно обработать сварочные швы, их необходимо промазать мастикой.

Как выбрать деталь: средние цены

При выборе запчастей на Ниву смотрите на артикул. Деталь должна подходить именно вашей модели авто. Не берите днище от Шевроле Нива. У него другие размеры, а значит деталь придется подрезать.

Покупая новую запчасть помните, что у фабричного днища нет ряда элементов:

  • шпилек;
  • крепежных элементов;
  • кронштейна под трос ручного тормоза.

Их придется переставлять со старого напольного покрытия. Если вы не уверены в их сохранности, лучше сразу заказать все сопутствующие детали. Средняя цена днища в столице — 5000 рублей. Если вы хотите купить запчасть подешевле, обратитесь на авторазборку автомобилей ВАЗ.

Самостоятельный ремонт днища требует терпения и времени. Не жалейте сил на обработку металла и очистку его от ржавчины. Некачественная подготовка и безалаберное отношение к послеремонтным работам негативно скажутся на сроке службы нового элемента кузова.

Читайте также: