Не горит лампочка давления масла ваз 2109

Обновлено: 04.07.2024

Датчик давления масла очень важен — он информирует Вас о том, что в системе смазки двигателя масло есть и масляный насос создает давление в маслопроводах. На работающем двигателе лампочка давления масла загорается на панели приборов по двум причинам:
1) В двигателе нет масла или масляный насос неисправен
2) Неисправность датчика давления масла
Как в двигателе Ваз 2109 может не оказаться масла? Вот пару популярных причин. Причина первая: пробит поддон картера двигателя и масло выливается на дорогу. Опытный водитель всегда обращает внимание нет ли под его машиной течи какой-нибудь эксплуатационной жидкости. Протекать может все: тосол, тормозная жидкость, масло из коробки передач, масло из двигателя, бензин. Поэтому привычка смотреть нет ли чего под машиной может помочь вовремя найти неисправность и обезопасить процесс вождения. Причина вторая: двигатель берет масло. То есть при работе двигателя масло частично сгорает в цилиндрах. Обычно об этом говорит черный дым из выхлопной трубы автомобиля. И если вовремя не доливать, то в картере может совсем не остаться масла.
Поэтому проигнорируете горящую лампочку давления масла на заведенном двигателе — через пару минут несмазанные поршни заклинят в цилиндрах и придется делать капитальный ремонт двигателя.

Лампочка аварийного давления масла

Лампочка аварийного давления масла

Если вы убедились что масло в двигателе есть, но лампочка все равно горит на заведенном двигателе, то возможно вышел из строя масляный насос. Чтобы его проверить на неработающем двигателе ключом на 17 выкручиваем датчик давления масла из двигателя. Просим кого нибудь смотреть в его посадочное отверстие а сами не заводя машину пару раз отрабатываем стартером. Из отверстия под датчик давления девятки должно политься масло. Если же масло не полилось, то неисправен масляный насос. А если масло льется,значит масляный насос исправен, а причина в датчике.

Датчик давления масла

Датчик давления масла

Покупаем новый и вставляем на место старого. Подключаем фишку и заводим двигатель — лампочка должна потухнуть.

Потухшая лампочка аварийного давления масла

Потухшая лампочка аварийного давления масла

Горит лампа давления масла в двигателе

После запуска двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 или их модификаций постоянно горит контрольная лампа давления масла на щитке приборов и срабатывает табло STOP.

Причинами этой проблемы в работе карбюраторного двигателя автомобилей являются как неисправность самого двигателя (низкое давление масла), так и неисправность электрооборудования.

Последствия могут быть катастрофические — капитальный ремонт двигателя. Поэтому при возникновении ситуации, когда внезапно загорается лампа давления масла, рекомендуется срочно заглушить двигатель и продолжить движение, если это необходимо на тросу, до ближайшей автомастерской.

Горит контрольная лампа давления масла в двигателе (причины)

1. Cвалился наконечник провода с вывода датчика давления масла в головке блока.

Проверьте действительно ли это так и устраните проблему.

2. Неисправен сам датчик давления масла в двигателе, либо неисправна его электрическая цепь.

расположение датчика давления моторного масла на двигателе 21083

Расположение датчика давления моторного масла на двигателе 21083

Включите зажигание, снимите провод с датчика давления масла и прикоснитесь им к массе автомобиля (двигателю, кузову…). Если лампочка погасла, неисправен датчик если нет, неисправна его электрическая цепь. Либо, для большей точности проверьте давление в системе смазки при помощи манометра.

датчик давления масла 2108, 2109

Датчик давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099

3. Низкий уровень масла в картере двигателе.

Дайте двигателю постоять минут 15, потом проверьте уровень, вытащив щуп. При необходимости долейте масло. В дальнейшем необходимо определить причину снижения уровня моторного масла.

4. Низкие обороты холостого хода двигателя.

При падении частоты вращения коленчатого вала ниже 650 оборотов в минуту возможно моргание или явное горение контрольной лампы давления масла. Отрегулируйте обороты холостого хода. Норма 750-850 об/мин.

5. Неисправен масляный насос двигателя.

ремонт масляного насоса

Масляный насос двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

6. Неисправен масляный фильтр двигателя.
7. Загрязнен маслозаборник масляного насоса в поддоне двигателя.

Снимите поддон и прочистите маслозаборник.

маслоприемник в поддоне двигателя 21083

Маслоприемник в поддоне двигателя 21083

8. Изношены шейки коленчатого и (или) распределительного валов.

Двигателю необходим капитальный ремонт.

9. Применение моторного масла не соответствующего данному двигателю.

Подберите требуемое моторное масло и залейте его в двигатель.

Примечания и дополнения

Проблема с давлением масла ваз 2109i! Всем доброго времени суток) Авто ваз 2109 инжектор 8 кл. После кап. ремонта двигателя, на панели загорелась лампа давления масла, причем не горит а моргает, датчик исправен, сьездили померили давление показало что то около 0.5 а механик сказал что болжно быть около 3.

Артём Попов

Всем доброго времени суток) Авто ваз 2109 инжектор 8 кл. После кап. ремонта двигателя, на панели загорелась лампа давления масла, причем не горит а моргает, датчик исправен, сьездили померили давление показало что то около 0.5 а механик сказал что болжно быть около 3. Двигатель работает ровно, но ездить на таком движке смысла нет. Подскажите в чем может быть проблема, где теряется давление? Заранее благодарен!

Юрий Лендел

Артём Попов

Антон Кожекин

DELETED

Артём Попов

ну да я имел ввиду коленвала) сальники и прокладки все новые, не откуда масло не бежит я смотрел, масленный насос новый

Мишаня Яшкин

было такое, был замят поддон картера в плотную к масло приемнику примят был, попробуй посмотреть масло приемник.

Дмитрий Андреев

у меня тоже после капиталки движка,на 90 градусах всё нормально,как поднимается выше 110 начинает моргать.газу дашь-пропадает.отпускаешь-горит опять.маслоприемник чистый,поддон не замят,масло с фильтром менял 2 раза разные,уровень на максимуме.что это?напрягает сильно.

DELETED

у ВСЕХ 09 быстро забивается маслоприемник, при том увидить это можно только разобрав его.
Поэтому эта деталь меняется на новую по умолчанию при ВСЕХ снятиях потдона (загрязняется за несколько десятков тыс км)
И открутите редукционный клапан насоса (легко доступен, гайка под шестигранник), убедитесь в его подвижности и отсутствия грязи.

Александр Афонченков

Константин Галащук

Сергей Расстригин

Дмитрий Андреев

маслоприёмник чистил(ацетоном промыл), в принципе грязи там и не было,прокладку маслоприёмника новую поставил. коленвал не растачивал, просто вкладыши поменял шатунные, износа не было практически, коренные не трогал. тоже думаю про клапан насоса, может пружина ослабла, из-за температуры масло разжижается и давление сбрасывается. кстати датчик тоже поменял, не изменилось ничё

Иван Секушин

парни такая-же проблема,индикатор загораеца машинке четыре года с движком ничего не делали,нигде ничего не мял.14я посоветуйте.(по щупу масло в норме менял месяцо два назад)

Илья Ковшенин

изношенные пастели распредвала много давления теряют.посмотри в ютюбе видео через поиск.там мужичек крышки распредвала на круге от болгарки вручную притирает.мне помогло пока все ок.час делов самому можно ниче сложного

Юрий Яковлев

Интересно,а на каких пробегах движки капиталили?продал 015,с пробегом 285тысяч,все родное,номинал,менялось только навесное и прокладка гбц на 280т.км,потекла от старости,печка перестала греть и все.

Геннадий Годовалов

Артём, Нашел вашу старую запись.Подскажите что было с мотором где терялось давление масла.перебрал всю движку,заменил ГБЦ давление так и не появилось.На прогретом двс 0,5 даю газ до 1 .

Артём Попов

Геннадий Годовалов

Василий Коптяев

У меня на карбюраторной такая проблема сейчас. Давление масла внезапно упало. Скинули двигатель, поменяли коленвал, поменяли маслянный насос и фильтр. Все прокладки, все новое. Датчик давления масла тоже новый. Давление так и не появилось. Уже попробовал напрямую в нахаловку через редукционный клапан масла залить, оно просто уходит, но к успеху это тоже не привело. Уже неделю трахаемся с этой машиной- результата пока ноль.

Где находится и неисправности датчика давления масла ВАЗ-2109

Все владельцы машины ВАЗ-2109 должны следить за давлением масла, чтобы нормально работал двигатель внутреннего сгорания. ДДМ – это прибор, контролирующий уровень масла в двигателе. Когда давление масла отсутствует, то горит красная лампочка индикатора, которая располагается в салоне автомобиля на щетке прибора. Где же находится такой датчик? Его место – в моторном отсеке двигателя. Смазка двигателя и датчик давления не зависят от того, установлен в двигателе карбюратор или инжектор.

Устройство датчика

датчик давления масла ВАЗ-2109

Главные детали ДДМ: корпус, измерительная мембрана и передающий механизм. Под действием масла мембрана меняет свою форму. При этом замыкаются или размыкаются электроконтакты.

  • давление переключения – 0,6 бар;
  • параметры резьбы – M14×1,5.

Работает ли датчик давления масла ВАЗ-2109

Чтобы определить, исправлен ли он, необходимо проверить в двигателе уровень масла. Для этого требуется открыть капот и вытащить контрольный щуп. Для того чтобы проверить более точно, нужно поступить таким образом:

  • заехать на яму и снять защиту;
  • подобраться к датчику;
  • включить зажигание;
  • отключить провод питания;
  • вольтметром померить напряжение между колодкой и массой. Он должен показать 12 вольт.

Если напряжения нет, то может быть проблема в контакте или оборван провод.

Неисправности ДДМ

Давайте перечислим неисправности:

  • негерметичен. Из-за этого масло попадает внутрь и меняет работу электрической части;
  • на входе загрязнено отверстие;
  • протекает соединение на резьбе;
  • окисляются контакты;
  • показания неверные.

Владельцы ВАЗ-2109 проверяют датчик разными способами:

 датчик давления масла

Первый. Снимают ДДМ, находящийся над масляным фильтром, покручивают стартер, мотор заводить при такой проверке нельзя. Если все хорошо, должно политься масло. Затем визуально проверяют, в каком состоянии датчик. Если повреждений нет, тогда промывают его бензином. Производят установку на место. Лампочка погаснет. Если продолжает гореть, то его нужно поменять.

Второй. Проверяют уровень масла. При низком – добавляют смазку, потом опять проверяют, горит лампочка или нет. Далее прогревают двигатель, а потом выключают его. Затем подключают к манометру. Этот переходник от манометра закручивают на место датчика, заземляют через массу автомобиля. Соединяют сигнальный светодиод с плюсом АКБ и датчиком, заводят двигатель и нажимают на газ. При показаниях манометра 1,2-1,6 бар светодиод гаснет. Если он горит, тогда ДДМ поломался.

За состоянием ДДМ хозяин автомобиля должен всегда следить. Ведь у него тоже бывают проблемы. А эти проблемы могут отразиться на техническом состоянии машины. Не стоит допускать поломок, потому как если заклинит двигатель, это приведет к большим финансовым расходам.

Читайте также: