Схема осушителя камаз 5490

Обновлено: 05.07.2024

В создании участие принимали инженеры из концерна Daimler.
Прообразом КамАЗ 5490 стал Mercedes-Benz Axor, выпускающийся с 2001 года.

Аккумулятор разряжался если тягач какое-то время не использовался. Причина: система постоянно питала осушители тормозов, даже в выключенном состоянии.

Решение: Изменили схему электропитания. Осушитель работает только при включенном двигателе. Также установили аккумулятор большей ёмкости – 210 А*ч.

Перетирание жгутов электронники по всей раме из-за вибраций.

Решение: Сделали оплётку проводов тканевой изолентой, и помещение их в гофротрубу, добавили дополнительные кронштейны фиксации.

Быстро разбивались втулки передней подвески.

Решение: Заменить втулки на сайлентблоки не требующие обслуживания и изменили геометрию стабилизатора. Кроме того 7-ми тонные рессоры заменили на 9-ти тонные, что повысило ресурс передней подвески.

Быстро засорялся пылевой фильтр. Одной из причин его забивания была плохая герметичность конструкции.

Решение: Установили фильтр большего размера MANN+HUMMEL № 44 930 85 957, переработали коснтрукцию, выведя клапан вертикально вниз, и заменили клапан корпуса на внутренний.

В крайних положениях рулевого колеса, иногда закусывало рулевой вал, плюс замечали люфт крестовин. Причиной было попадание грязи в подшипники крестовин и нехватка смазки.

Решение: карданный шарнир был заменен на другой шарнир ZF в сборе с подшипником. Заменили марке смазки.

Увеличенный люфт ступичных подшипников, а порой и их разрушение при больших пробеге. Причиной был сам подшипник, который был не всегда хорошего качества.

Решение: Заменить на более качественный, ужесточить меры контроля на производстве.

При сцепке с полуприцепом - приходилось снимать крылья задних колес, что в свою очередь вело к сильному загрязнению прицепа, и нарушению смазки тягово-сцепного устройства и снижению его ресурса.

Решение: верхняя часть съемного крыла сделали плоской.

Неисправности задней пневмоподвески. Переставала регулироваться. Причина была в высокой жесткости стабилизатора поперечной устойчивости задней пневмоподвески и несогласованная работа датчиков.

Решение: проблема отчасти решалась перекалибровкой этих датчиков. Но самым лучшим вариантом стало изменение конструкции стабилизатора и калибровка датчика.

Поломка система подачи воздуха от компрессора до РДВ из-за постоянной вибрации.

Решение: переделали всю систему доставки воздуха – конструкция, материалы, геометрия, крепления и т.д.

Высокий износ шин по внешнему краю протектора. Причина была в несвоевременной корректировке развал-схождении.

При сцепке с полуприцепом - приходилось снимать крылья задних колес, что в свою очередь вело к сильному загрязнению прицепа, и нарушению смазки тягово-сцепного устройства и снижению его ресурса.

Решение: верхняя часть съемного крыла сделали плоской.

Аккумулятор разряжался если тягач какое-то время не использовался. Причина: система постоянно питала осушители тормозов, даже в выключенном состоянии.

Решение: Изменили схему электропитания. Осушитель работает только при включенном двигателе. Также установили аккумулятор большей ёмкости – 210 А*ч.

Быстро разбивались втулки передней подвески.

Решение: Заменить втулки на сайлентблоки не требующие обслуживания и изменили геометрию стабилизатора. Кроме того 7-ми тонные рессоры заменили на 9-ти тонные, что повысило ресурс передней подвески.

Быстро засорялся пылевой фильтр. Одной из причин его забивания была плохая герметичность конструкции.

Решение: Установили фильтр большего размера MANN+HUMMEL № 44 930 85 957, переработали коснтрукцию, выведя клапан вертикально вниз, и заменили клапан корпуса на внутренний.

В крайних положениях рулевого колеса, иногда закусывало рулевой вал, плюс замечали люфт крестовин. Причиной было попадание грязи в подшипники крестовин и нехватка смазки.

Решение: карданный шарнир был заменен на другой шарнир ZF в сборе с подшипником. Заменили марке смазки.

Увеличенный люфт ступичных подшипников, а порой и их разрушение при больших пробеге. Причиной был сам подшипник, который был не всегда хорошего качества.

Решение: Заменить на более качественный, ужесточить меры контроля на производстве.

Неисправности задней пневмоподвески. Переставала регулироваться. Причина была в высокой жесткости стабилизатора поперечной устойчивости задней пневмоподвески и несогласованная работа датчиков.

Решение: проблема отчасти решалась перекалибровкой этих датчиков. Но самым лучшим вариантом стало изменение конструкции стабилизатора и калибровка датчика.

Поломка система подачи воздуха от компрессора до РДВ из-за постоянной вибрации.

Решение: переделали всю систему доставки воздуха – конструкция, материалы, геометрия, крепления и т.д.

Перетирание жгутов электронники по всей раме из-за вибраций.

Решение: Сделали оплётку проводов тканевой изолентой, и помещение их в гофротрубу, добавили дополнительные кронштейны фиксации.

Высокий износ шин по внешнему краю протектора. Причина была в несвоевременной корректировке развал-схождении.

Необходимо своевременно устранять неисправности автомобиля, т.к. это может ухудшить эксплуатационные показатели - расход топлива, уменьшить мощность двигателя, увеличить выброс вредных веществ в атмосферу, а также напрямую влияют на безопасную эксплуатацию автомобиля.

Контролировать состояние систем автомобиля должны контрольные приборы и бортовой компьютер.

Осушители для современных КАМАЗов 65206, 65207, 5490, 43118 какие на какую модель применяются

Всегда все путано и сложно разбираться с запасными частями на новые автомобили.

пОВТОРНО ПУБЛИКУЕМ Вам подборочку с ценами и подробным применением по некоторым системам современных автомобилей КАМАЗ. Первыми разберем пневматику, далее систему EBS, ABS, ECAS и потихонечку перейдем в электрику.


Начнем с подготовки воздуха:

1. Осушитель 4324101400 WABCO — максимальное рабочее давление 10 бар, имеет встроенный регулятор давления воздуха и нагреватель с электрическим разъемом Байонет и глушитель к нему идет с креплением защелка. Глушитель поставляется к нему отдельно.
Устанавливались эти осушители на КАМАЗы последней пятилетки 4308,43114,43118,4326,4350,43502,44108, 5299,5308,5350,6460,65111,65115,65117, 6520, 65202,6522,65224, 6540,6560 и НеФАЗ 5297 тоже последних лет
Цена 6672 рубля


2.Глушитель шума 4324100120 к вышеописанному осушителю, так же он может устанавливаться на осушители 4324101020,4324101040 и 4324150280 ранее поставляемые на конвейер
Цена 211 рублей

3.Осушитель 4324100800 WABCO- максимальное рабочее давление 13 бар,
также со встроенным регулятором давления, поставляется в комплекте с глушителем на резьбе и черным картриджем, нагревательный элемент с разьемом резьба
Это осушитель для КАМАЗа 65206, 65207 и 5490,
Цена 15357 рублей

4.Осушитель 4324109070 WABCO- является премиальным аналогом предыдущего 4324100800, укомплектован серебристым картриджем способным удерживать не только влагу, но и взвесь масла в нагнетаемом компрессором воздухе
Цена на него 18103 рубля

5.4324101040 это Осушитель который не является аналогом двух предыдущих официально, но по присоединительным резьбам и тех.характеристикам они схожи и его можно установить взамен 4324100800 и 4324109070 и цена у него чуть пониже. Но не в этом суть, а суть в том, что многие магазины держат этот осушитель в ассортименте для автомобилей МАЗ, а новенькие для КАМАЗа завезли еще единицы.

6. Для полноты обзора вспомним давно поставляемый осушитель 4324101027 он самый первый поставлялся на конвейер КАМАЗ, у него нагреватель с соединением резьба, он устанавливался на большую часть КАМАЗов с приставкой Евро и Евро2.
Его цена сейчас 9550 рублей, но есть достаточно аналогов

7.432415028 устанавливался на первые автобусы НЕФАЗ и КАМАЗ 6520, он отличителен тем, что устанавливается в систему без рессивера, когда места на рессивер не нашлось. Этот осушитель имеет свой встроенный клапан регенерации, аналогов на него нет. Цена 14200 рублей.

Номера WVA ( международные номера) представляют собой систему отсчета и назначения для тормозных накладок , накладок сцепления , тормозных колодок и других фрикционных материалов, которые будут особенно использоваться в дорожных транспортных средствах. Система нумерации WVA была разработана Федерацией европейских производителей фрикционных материалов. Это попытка сделать стандартизацию применимости некоторых деталей тормозной и других систем, где используются фрикционные материалы. До 2012 года на передний тормоз КАМАЗ 5490 устанавливались колодки с номером WVA 29147 , а на задний тормоз с номером WVA 29087. А вот КАМАЗу 5490 выпущенному после 2012 года достаточно тормозных колодок с номером WVA 29087 и на задний и на передний тормоз. Но колодку WVA 29147 не стоит списывать с ассортимента как не перспективную, т.к. до сих пор устанавливается на КАМАЗ 4308 на задний и на передний тормоз. Тормозные колодки автомобилей, пожалуй, единственная деталь, которая конструктивно запрограммирована, изнашиваться для того, чтобы сохранить более дорогую деталь автомобиля — тормозной диск и узлы его крепления. И поэтому срок службы колодок, как правило, не велик и не превышает 30-50 тыс. км пробега автомобиля. Работают тормозные колодки дисковых тормозов в очень напряженных условиях, они открыты для погодных невзгод: дождь, снег, грязь. Кроме того, при торможении они могут нагреваться до 250-400° С, а при нескольких торможениях и при торможениях с больших скоростей и до 650-700° С. И при всех этих условиях колодки должны иметь постоянный коэффициент трения, чтобы обеспечить номинальный тормозной путь автомобиля. Поэтому к фрикционному слою колодок предъявляют очень высокие требования. Фрикционная часть тормозной колодки — это, как правило, многокомпонентная смесь, состоящая из 15-17 различных ингредиентов.

Слава, установка ресивера прямо избавила от влаги? У меня премиум там нету никаких рессиверов и система абсолютно сухая. А тут за неделю набирается очень много. Боюсь даже думать о зиме! Влага в ресивер этот собирается?

Мурад Ахмедов

Игорь Клячков

Сергей Косюк

Слава, у меня он стоит, как раз с него и сливаю много воды. И трубка у меня длинная, как положено. Сначало на змеевик идёт, потом под бампер, потом на доп ресивер и только потом на осушитель.

Слава Прошин

Сергей Косюк

Слава, это ты наверно имеешь ввиду продувочный ресивер? Такого нет. У меня стоит как раз для сбора всякого "говна". Просто бывает не услежу, вовремя не солью, начинает все это гнать в осушитель. Да и вопрос в том, что откуда так много конденсата!

Слава Прошин

Ника Гонгадзе

Евгений Вялков

Блин, парни, не знаю что за фигня, но я с ресиверов скидываю максимум грамм 20, а то и меньше влаги за пару тройку месяцев.

Анатолий Жарко

Такая хрень была резко вода появилась в ресиверах как результат спустя некоторое время гильза лопнувшая оказалось. Перегильзовал и как то все после этого ок.так и не понял связи но было как-то так

Мурад Ахмедов

Мурад Ахмедов

Алексей Иссопов

Мурад, какой из них с продувочный ресивером,и куда его подключить? У меня осушитель стоит как на правом фото.

Сергей Косюк

Мурад, я уже выше писал. У меня стоит "ресивер-помойка", после змеевика и длинной Трубки под бампером, т.е перед осушителем. И в нем собирается много воды(антифриз на месте),не могу разобраться откуда столько конденсата. Разгрузка срабатывает раз в 4-5 минут. Это не часто?? Т.е компрессор может часто работает?

Мурад Ахмедов

Сергей, есть два вида осушителей с продувочной ресивером и без него на магнумах должен стоят без продувочного ресивера люди не зная ставят осушитель который должен стоят ресивер а ресивер не кто не ставит вам надо посмотреть какой тип у вас осушитель стоит посмотрите фото выше Какой должен стоят у вас

Сергей Косюк

Мурад, я не давно поставил новый, без выхода на продувочный ресивер. А выше ребята пишут наоборот лучше поставить продувочный. Да и конденсат как я писал собирается до него. Вот просто хотелось выяснить из за чего. Неужели из за разгрузки?

Мурад Ахмедов

Макс Максим

Игорь, да дело все в разных модификациях компрессоров! У меня тоже вода стаканами можно за один день сливать! Так фишка вся в том что наши компрессора воздушного охлаждения, а у кого нету влаги в системе у них стоят компрессора с водяным охлаждением! И я пришел к такому выводу то что у нас очень горячий воздух выходит с компрессора и пока доходит до осушителя по трубке превращается в конденсат, я так решил для себя что нужно делать длиннее трубку или ставить еще змеевик

Макс Максим

И еще, очень важный момент! Нужно обязательно ставить продувочный ресивер! Он с влагоотделителя выдувает весь конденсат и масло

Федор Молчанович

Я поставил дополнительный ресивер между змеевиком и осушителем. Ничего не изменилось, как был конденсат в системе, так и идет.


В свободное время устанавливаю мелочевку. Купил с алиэкспресс магнитолу с блютус и громкой связью по распродаже за 1100.

От штекера магнитолы в камазе отрезал провода 24в(красный и желтый) и примотал к ним соплю от штекера на рацию(там 12в)


Осталось докупить переходник для антенны.


Ездить стало веселей, на стоянке фильмы смотришь со звуком из колонок. Удобно. Громкая связь на стоянке хорошо работает, а на ходу шум от мотора больше слышен, чем голос.


В планах вывести микрофон как на Скании- на подголовник кресла.
Купил холодильник от скании R-ки на авито за 30. По размеру идеально входит. Пусть дорого, но он себя окупит. Да и на своем здоровье не экономят.2 отсека в нем(холодильник и морозилка). При установке опять вспомнил сборщиков с завода камаза- оставили грязные следы от ботинок под коробом, в котором лежали проушины. Под холодильник сделал каркас из доски-вагонки, а к ней уже прикрутил кронштейны холодильника. Нижние доски просверлил и прикрутил к закладным гайкам крепления выкинутого короба

Читайте также: