Схема отопителя лада веста

Обновлено: 04.07.2024



На автомобильный радиатор в процессе эксплуатации оказывается агрессивное воздействие различного характера, в результате чего срок его работы может быть существенно сокращён. Радиатор отопителя играет важную роль в работе печки, поэтому необходимо знать способы выполнения его ремонта и замены. Чтобы заставить печку работать на полную мощь и эффективно согревать внутрисалонное пространство, необходимо выполнить замену радиатора. Эту работу нельзя назвать особо сложной, но её выполнение требует наличия определённого уровня теоретических познаний.

Ниже будет описан детальный план по замене радиатора отопителя на Ладе Весте, в котором сможет разобраться даже абсолютный новичок.

Польза и устройство печки Веста

Устройство необходимо в то время, когда наступает холодная пора, и внутри салона транспортного средства необходимо поддерживать комфортную температуру для водителя и пассажиров. Если заглянуть за приборную панель машины, обнаружим корпус самой печки, в котором находятся:

  • Отопительный радиатор, предназначенный для подачи тепла интерьеру автомобиля и находящимся в нем людям. Он расположен на левой стороне конструкции. Чтобы демонтировать эту часть, необходимо будет снять поверхностную накладку приборной панели.
  • Электрический вентилятор – эта часть прибора нагоняет воздушные массы посредством воздуховода. Он расположен в противоположной от радиатора стороне. Чтобы вынуть эту деталь, снимают бардачок.
  • Воздушный фильтр, задерживающий частицы пыли. Можно обнаружить на пассажирской стороне блока отопителя;

Замена салонного фильтра осуществляется из самого автомобильного салона. На предыдущих моделях АвтоВАЗ (Гранта, Приора) его приходилось демонтировать через моторный отсек.

Для корректировки температуры поступающего воздуха, изменения скоростного режима и направления потоков в отопителе установлен блок управления.



Печка Лада Веста





По какой схеме происходит вентиляция и обогрев салона?

Вентилятор печки ЛАДА Веста направляет воздух на ноги пассажира и водителя, на стекла и непосредственно в салон. С помощью дефлекторов водитель может регулировать направление потоков воздуха и их силу.

Блок управления печкой веста

Как работает печка

От отопителя Лада Веста в сторону стекол, сидения и пола направлены воздуховоды. Регулировка воздуха в различных направлениях осуществляется центральными дефлекторами. Мощность тепла контролируется колесиком на отопительном приборе.

Тольяттинский завод по-новому подошел к обогреву нижней части салона автомобиля. Теперь сопло воздуховода расположено прямо над ступней правой конечности, а не сбоку, как раньше.

В зависимости от комплектации различается порядок управления печкой.





Брызговики Lada Vesta (2015-2019)


Период выпуска: 2015-

Период выпуска: 2015-

Период выпуска: 2017-

Период выпуска: 2015-

Период выпуска: 2017-

Период выпуска: 2015-

Проблемы



Мотор печки В ходе эксплуатации прибор может приходит в негодность или снижать свою эффективность.

Проверяем вентилятор на всех четырех скоростях:

  • если вентилятор перестал вращаться, смотрим предохранительный элемент в блоке управления;
  • если не действует одна из скоростей, причина в поломке добавочного резистора или автомобильной проводки.
  • при низкой интенсивности работы вентилятора нужно прочистить решетку воздухозаборника или фильтр.

Проверяем заслонки – на максимальной скорости изменяем с помощью клавиш режимы распределения:

  • если они не двигаются, проблема в их электроприводе;
  • если появились скрипы заслонок печки Лада Веста, следует смазать их силиконовой смазкой.

Греем двигатель до рабочей температуры, затем смотрим, как нагреты патрубки. Проблема кроется в различной температуре этих элементов:

  • вероятен минимальный уровень антифриза;
  • нужно вытеснить воздушную пробку через специализированный клапан;
  • если засорился радиатор, необходима замена.

Ещё одно видео замены отопителя без снятия панели на Калине

Свой декабрьский отчет о Весте я закончил на минорной ноте: решения ждали сразу две проблемы. К счастью, обе гарантийные, так что для нас бесплатные.

На замену я приехал только во второй половине января. Зато меня заверили, что на новых деталях проблема негерметичных светодиодных секций уже решена.

В этой же таблице в книжке были указаны и цифры для машины с отечественной ручной коробкой ВАЗ-21807, которой на тот момент уже было решено заменить французский агрегат, — 10,2 секунды. То есть переход на российский вариант сулил заметную прибавку в динамике. Но уже в следующем варианте инструкции от декабря 2020 года для модификации с механикой стоят прежние 11,2 секунды. Причем это совершенно точно относится к вазовской коробке: импортная окончательно отправлена в отставку.

Отзывы о печке Лада Веста

Доволен работой отопительной системы, пока что она меня не подводила и выдержала зимний период.

Единственной проблемой, с которой я уже успел столкнуться за все время эксплуатации Lada Vesta – это засор салонного фильтра. Замена прошла быстро и недорого.

Имею люксовую модель Лада Веста. Устраивают функции обогрева, так как конструкция и электроника легко и быстро согревают салон, стекла и зеркала. Экономит время в зимние часы вождения.

В автомобиле Лада Веста печка обогревает салон, но как оказалось это не единственная ее функция. Пользуются ей не только зимой, но и летом. На территории Российской Федерации преобладает умеренный климат. Холодной зимой важной функцией на автомобиле Лада Веста становится печка. Этот узел необходим при дожде, стуже, когда нужно быстро убрать запотевание стекол, согреть мало двигающихся людей в салоне. В продвинутой комплектации Лада Веста – создать кондиционером комфортную температуру при жаркой погоде. Печка Лады Весты справляется со своей задачей хорошо. Но как в любом автомобиле случаются проблемы: протекает радиатор печки, шумит вентилятор, или идет вибрация. Замена печки актуальна на автомобиле Лада Веста не только зимой но и летом. Читайте статью и Вы будете в тепле и комфорте в своей машине.

Теплодар Топ Модель 300

Доброго времени суток! Хочу оставить отзыв о Печи ТОП МОДЕЛЬ 300.

1. Соединительное отверстие для дымохода выполнено очень неудобно, подключить дымоход к данной печи -достаточно трудоемкий труд, так как нет соединительного патрубка, а есть только отверстие. Пришлось развальцовывать нержавеющую трубу, чтобы хорошо закрепить. 2. В комплекте идет регулятор тяги, который просто проваливается в данное отверстие. Если его посадить полностью, царапает ручкой покрытие печи. 3. Печь работает очень хорошо. 4. Нет регулировочных ножек, что так же не очень удобно, пришлось приваривать и мастерить 5. Подключили дополнительно саунный вентилятор для принудительного нагнетания воздуха в трубки печи, в результате в смежное помещение воздух нагнетается отлично, скорее всего на печь это устройство влияет отрицательно. 6. В целом печь-ракета, быстрый прогрев помещения, но и воздух сжигает быстро, необходимо делать приточную вентиляцию. Рекомендую к приобретению.

Спасибо, что Вы выбрали нашу ТОП300. п.1, п.2 Печь оснащена двумя дымосборниками, один из которых заглушен крышкой и шибером поворотным с на корпусе которого должно быть два зиг пояска. При правильно выполненных отв. и корпуса шибера сборка производится просто. Поэтому Ваше замечание по п.1, 2 передано в службу качества. п.3 Спасибо, мы старались. п.5 Турбо поддув в конвекционные трубы не должен отрицательно влиять на печь. Аналогичный аксессуар в 14 году будет выпускаться серийно. При испытаниях мы его использовали и для нагрева нижнего слоя воздуха у пола подачей горячего воздуха сверху вниз. Чтобы не перегревать печь при отключенном вентиляторе короб должен легко отводиться в сторону. п.6 При прохождении пыли через конвекционные трубы она выгорает, что создаёт эффект выжигания кислорода. И для работы печи требуется достаточно много воздуха. Для снижения пересушки воздуха и запаха жжёной пыли, предлагаю попробовать на печь установить плоскую открытую ёмкость с водой. Спасибо!

Как работает печка на Лада Веста (описание процесса)

  • Маленький радиатор салона патрубками соединен с системой охлаждения мотора, именно от него идет тепло, с него начинает работать печка;
  • Тепло, полученное от радиатора, разгоняется по кабине электровентилятором, нагнетающим воздух соплам воздуховодов;
  • Резистор (РЧВ) задает темп работы электрического вентилятора;
  • Воздушный салонный фильтр установлен на выходе электровентилятора;
  • В воздуховодах установлена заслонка, которая контролирует поток поступающего к пассажирам воздуха;
  • Моторедуктор двигает заслонку распределения потоков воздуха соответственно поставленной задаче;
  • А задачи раздает блок управления отопителем (печкой) и, при наличии, кондиционером. Под руководством блока САУКУ (блок управления отопителем и кондиционером) находятся вентилятор, редуктор, различные датчики отопителя.


ПОЧЕМУ ЗАПОТЕВАЮТ СТЕКЛА

Во время работы печки стекла автомобиля запотевать не должны. Если это происходит, значит, причиной может быть:

  • негерметичность радиатора отопителя
  • салонный фильтр засорен
  • неисправен электропривод воздушной заслонки рециркуляции

Неисправности печки

Лада веста теплая машина. В автомобиле должно быть тепло и комфортно. Если это не так, значит случилась поломка одного из элементов отопителя. С какими неполадками можно столкнуться:

  • Температура подаваемого воздуха не соответствует заявленной (системе не хватает антифриза, засорен радиатор печки Лады Весты, в патрубках образовалась воздушная пробка и т.д.);
  • Вибрация печки или посторонний шум (скорее всего это электроприводное вентилирующее устройство);
  • Слабый либо чрезмерный поток воздушных масс (неправильно работают заслонки);
  • Не работает отопитель совсем (могут иметься неполадки электронной системы управления, серьезные повреждения корпуса печки и прочее).

Проверка вентилятора печки

Фильтр салона Весты размещен над лопастями узла. Работа фильтрующего элемента заключается в сборе пыли, мусора, попадающих с улицы. Не исключено проникновение этих частиц внутрь вентилирующего устройства. Листья или камушки начинают вращаться внутри крыльчатки – вентилятор шумит.

  • Чтобы его почистить, нужно сделать доступ к нему свободным;
  • Для этого снимаем бардачок, вынимаем фильтрующий элемент;
  • Теперь, с правой стороны корпуса печи находим механизм. Зажимаем лепесток, расположенный вверху, поворачиваем крыльчатку против часовой стрелки, вынимаем моторчик;
  • Чистим мотор салфетками, ватными палочками. Одна из причин медленно работающего механизма – плотный слой пыли на стенках;
  • Устанавливаем агрегат на место, собираем пластик салона.

Есть и другие типичные неисправности узла. Чтобы их диагностировать, проанализируйте работу устройства на разных скоростях. Если одна из них не работает – смотрим проводку, исправность добавочного резистора (РЧВ).

Если вентилятор Лады не дует совсем – причиной может быть перегоревший предохранитель. Тогда ничего вам разбирать не нужно, достаточно заменить элемент цепи в блоке управления предохранителями.

Проверка эффективности обогрева

Проверку обогревателя стоит делать перед началом зимнего сезона, а также зимой несколько раз. Тогда неприятности не застанут вас врасплох. Для этого требуется проверить работу во всех режимах и оценить:

  • Нагревается ли воздух, как быстро;
  • Изменяется ли поток воздушных масс с переменой команды;
  • Есть ли посторонние шумы;
  • В целом, довольны ли вы работой отопителя.

Особое внимание нужно обратить на одинаковую температуру патрубков. Если разница в нагретости резиновых трубопроводов существенная — значит серьезная неполадка. Ее стоит найти. В худшем случае – это замена радиатора Весты, в лучшем – завоздушивание или маленький уровень антифриза.

Профилактика оборудования

Для поддержания отопителя в исправном состоянии требуется не так уж и много. Следить за уровнем охлаждающей жидкости, прислушиваться к посторонним шумам и вовремя заменять фильтры. Тогда вы будете уверены, что печка не откажет во время движения, испортив вашу поездку.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования салона Весты отличается от подобных систем других моделей Лада. Разница не только в ее конструкции, но и в способе управления. Рассмотрим особенности устройства печки Весты, а также оценим ее эффективность.

Штатный радиатор печки

Радиатор отопителя по устройству такой же, как радиатор системы охлаждения Лады, только меньше. Круг антифриза у них общий. Грязь из расширительного бачка может оказаться и в маленьком салонном узле. К сожалению, радиатор ремонту не подлежит. Нужна замена. Когда мы вплотную подходим к вопросу, оказывается, что у штатного узла серийного номера нет. Есть только код — УТ-00006936, по которому, вам могут продать другую запчасть. Поэтому, перед покупкой, уточните информацию у продавца.

Обзор цен производителей

Размеры: 184×133,5×26 мм.

Серийный номер / артикулЦена в рублях
LUZAR 271153553R (оригинал)От 5000
STELLOX 10-35126-SXОт 4500 — 4700
FENOX RO0004C3От 4500 – 4700
RO0003O7От 4500 – 4700
AVA QUALITY COOLING RTA6398От 4500 – 4700
VALEO 812374От 4500 – 4700
NISSENS 76512От 4500 – 4700
MAGNETI MARELLI 350218221003От 4500 – 4700
*цены указаны состоянием на май 2020 года

Замена радиатора печки ваз 21129 лада веста

Для того, чтобы произвести замену радиатора печки своими руками:

  • Необходимо обесточить автомобиль, освободить систему охлаждения от тосола;
  • Снять пластиковую накладку панели приборов;
  • Снять верхнюю панель в бардачке, вынуть бардачок;
  • Узел находится в блоке отопителя со стороны водителя, нужно освободить к нему доступ – демонтировать металлическую стойку каркаса торпедо, убрать воздушный патрубок обогрева ног водителя;
  • Отсоединить патрубки (будьте готовы к течи антифриза);
  • Открыть отверткой-торкс крышку устройства печки;
  • Изъять нагреватель/охладитель из корпуса отопителя;
  • Монтировать новую запчасть;
  • Собрать конструкцию в обратном порядке.

Не включается отопитель

Отсутствие реакции на включение отопителя означает: выход из строя переключателя, самого вентилятора или перегорание предохранителя. Для начала нужно убедиться в целостности последнего. Для чего откройте крышку блока в левой нижней части панели и найдите предохранитель F25 (30А), указанный на фото:


Если он перегорел, замените его на аналогичный – 30А. Но перед этим настоятельно рекомендуется выяснить причину, возможно, “умирающий” двигатель вентилятора стал виновником перегорания предохранителя.

Так же, если вентилятор работает только на последнем, самом быстром, режиме — виноват резисторный блок.

Читайте также: