Схема подключения дворников ваз 2106

Обновлено: 03.07.2024

Схема ВАЗ-2106 – электрооборудование на систему запуска мотора, заряда аккумулятора, зажигания, фары (инжектор и карбюратор).

Дворники ВАЗ 2106

Назначение

Эксплуатация транспортного средства происходит при разных климатических и дорожных условиях, что приводит к ухудшению видимости для водителя дорожной обстановки. К одним из основных факторов, снижающих обзорность и видимость, относятся загрязнение или увлажнение лобового и других стёкол. С точки зрения безопасности, именно загрязнение ветрового стекла несёт наибольшую опасность. Чтобы лобовое стекло всегда оставалось чистым, в конструкции ВАЗ 2106 предусмотрены стеклоочистители, которые стирают с поверхности стекла грязь и атмосферные осадки.

Принцип работы

Принцип функционирования механизма состоит из следующих шагов:

  1. Водитель посредством рычага подрулевого переключателя выбирает нужный режим работы стеклоочистителей.
  2. Моторедуктор воздействует на механизм.
  3. Дворники начинают двигаться влево-вправо, очищая поверхность стекла.
  4. Для подачи на поверхность жидкости, водитель тянет рычаг подрулевого переключателя на себя, включая другой электромотор, установленный в бачке омывателя.
  5. Когда работа механизма не требуется, рычаг переключателя устанавливается в исходное положение.

Схема включения дворников и омывателя ВАЗ 2106: 1 — электродвигатель омывателя; 2 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 3 — реле очистителя ветрового стекла; 4 — моторедуктор очистителя; 5 — блок предохранителей; 6 — выключатель зажигания; 7 — генератор; 8 — аккумуляторная батарея

Составляющие

Основными конструктивными элементами системы стеклоочистки являются:

  • электродвигатель с редуктором;
  • приводные рычаги;
  • реле;
  • подрулевой переключатель;
  • щётки.

Трапеция

Трапеция стеклоочистителя представляет собой систему рычагов, состоящую из тяг и электромотора. Соединение тяг осуществляется посредством шарниров и пальцев. Практически на всех автомобилях трапеции имеют схожую конструкцию. Отличия сводятся к разной форме и размерам крепления элементов, а также способу монтажа механизма. Работает трапеция довольно просто: от электромотора передаётся вращение на систему тяг и далее к дворникам, движущимся синхронно для лучшей очистки стекла.

Трапеция дворников

Конструкция трапеции: 1 — кривошип; 2 — короткая тяга; 3 — шарнир тяг; 4 — валики механизма стеклоочистителя; 5 — длинная тяга

Моторчик

Электромотор дворников необходим для воздействия на трапецию. Соединяется он с системой рычагов при помощи вала. Управление режимами работы осуществляется посредством подрулевого переключателя, а питание на него подаётся через стандартный разъём ВАЗовской проводки. Моторчик выполнен в виде единого устройства с редуктором для уменьшения количества оборотов. Оба механизма располагаются в корпусе, защищённом от попадания пыли и влаги к электрической части. Конструкция электродвигателя состоит из статора с постоянными магнитами, а также ротора, имеющего удлинённый вал с винтовым концом.

Моторедуктор дворников

Посредством моторедуктора в движение приводится трапеция стеклоочистителей

Реле дворников

Реле дворников

Реле дворников обеспечивает прерывистый режим работы механизма

Прерывистый режим актуален во время мелкого дождя, тумана, т. е. когда нет необходимости в постоянной работе узла. Подключение реле в автомобильную проводку обеспечивается через стандартный разъём с четырьмя контактами. Располагается устройство в салоне возле ног водителя с левой стороны под обшивкой.

Подрулевой переключатель

Основной функций переключателя является коммутация напряжения с подачей его на моторедуктор стеклоочистителей, омыватель, оптику, поворотники и сигнал в нужный момент времени. Состоит деталь из трёх рычагов управления, каждому из которых присуща своя функция. Подключается устройство в проводку посредством колодок.

Подрулевой переключатель

Подрулевым переключателем осуществляется коммутация напряжения путём его подачи на омыватель, стеклоочиститель, освещение и поворотники

Щётки

Щётки представляют собой резиновый элемент, удерживаемый специальным гибким креплением с корпусом. Именно эта часть насаживается на поводок стеклоочистителей и обеспечивает очистку стекла. Длина штатных щёток составляет 33,5 см. Установка более длинных элементов будет охватывать большую поверхность стекла при очистке, но на моторедуктор будет высокая нагрузка, что замедлит его работу и может послужить причиной перегрева и выхода из строя.

Щётки стеклоочистителей

На ВАЗ 2106 с завода ставились щётки длиной 33,5 см

Схема электрооборудования ВАЗ 2106

Схема электрооборудования ВАЗ 2106

1. Фары 2. Передние фонари 3. Боковые указатели поворота 4. Аккумуляторная батарея 5. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи 6. Реле включения ближнего света фар 7. Реле включения дальнего света фар 8. Электромагнитный клапан карбюратора 9. Стартер 10. Генератор 11. Звуковые сигналы 12. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 13. Датчик включения электродвигателя вентилятора 14. Распределитель зажигания 15. Свечи зажигания 16. Датчик уровня тормозной жидкости 17. Подкапотная лампа 18. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 19. Датчик указателя давления масла 20. Датчик контрольной лампы давления масла 21. Электродвигатель стеклоочистителя 22. катушка зажигания 23. Электродвигатель омывателя ветрового стекла 24. Реле включения звуковых сигналов 25 Реле включения электродвигателя вентилятора 26. Регулятор напряжения 27. Реле-прерыватель стеклоочистителя 28. Дополнительный блок предохранителей 29. Основной блок предохранителей 30. Выключатель света заднего хода 31. Выключатель стоп-сигнала 32. Штепсельная розетка для переносной лампы
33. Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота 34. Переключатель электродвигателя отопителя 35. Дополнительный резистор 36. Электродвигатель отопителя

37. Лампа освещения вещевого ящика 38. Часы 39. Прикуриватель 40. Выключатель аварийной сигнализации 41. Выключатель-регулятор освещения приборов 42. Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла 43 Переключатель света фар, указателя поворота и звукового сигнала 44 Выключатель зажигания,

45. Выключатель Заднего противотуманного фонаря 46. Выключатель наружного освещения 47.Выключатель фонаря сигнализации открытой передней двери 48. Фонарь сигнализации открытой передней двери 49. Выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей 50. Выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей 51.Плафоны освещения салона 52. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза 53. Лампа освещения прибора 54. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва 55. Указатель температуры охлаждающей жидкости 56. Указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления 57. Контрольная лампа стояночного тормоза 58. Контрольная лампа заряда аккумумуляторной батареи 59. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора 60. Тахометр 61. Контрольная лампа габаритного света 62. Контрольная лампа указателей поворота 63. Контрольная лампа дальнего света фар 64. Спидометр 65. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора 66. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза 67. Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости 68. Задние фонари 69. Фонари освещения номерного знака

70. Датчик указателя уровня и резерва топлива 71. Лампа освещения багажника 72. Задний противотуманный фонарь (устанавливается на некоторых автомобилях). А. Условная нумерация штекеров в колодках электродвигателя и реле стеклоочистителя.

Электросхема соединений генератора ВАЗ 2106

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

464_header.jpg

Схема ВАЗ-2106


Автомобиль ВАЗ-2106 выпускался с 1976 по 2008 год. В этом справочнике приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта шестёрки. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или телефон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием каждого элемента — для распечатки на принтере. Всё электрооборудование авто условно можно разделить на следующие узлы:

  • система запуска мотора;
  • элементы заряда аккумулятора;
  • система зажигания топливной смеси;
  • элементы наружного и салонного освещения;
  • система датчиков на панели приборов;
  • элементы звукового оповещения;
  • блок предохранителей.

Схема стартера


  1. Генератор;
  2. Аккумуляторная батарея;
  3. Стартер;
  4. Выключатель зажигания;
    Р1 – Втягивающая обмотка тягового реле;
    Р2 – Удерживающая обмотка тягового реле.

Схема контактной (классической) системы зажигания


  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Генератор;
  3. Выключатель зажигания;
  4. Катушка зажигания;
  5. Распределитель зажигания;
  6. Свечи зажигания.

ДТП в России

Embedded thumbnail for ДТП в Омске

Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

Замена ремня

Чтобы было удобнее работать, придется снять аккумулятор.

  1. Выкручиваем крепежную гайку. С помощью монтажной лопатки сдвигаем устройство ближе к цилиндрам. Если это делается с трудом, то выкручиваем нижний крепежный болт.
  2. Теперь, когда генератор получилось придвинуть к мотору, можно легко снять старый ремень и надеть вместо него новый.
  3. Отодвигаем генератор от мотора, следя за натяжением ремня. Добившись необходимого натяжения, заворачиваем крепежную гайку к планке регулировки.
  4. Регулируем натяжение ремня более точно. Для этого измеряем прогиб в месте между шкивами и насосом при усилии в 10кгс. Оно должно быть от 10 до 15 миллиметров. А между насосом и коленвалом оно должно быть равным от 12 до 17 миллиметров.
  5. Как только удалось достичь правильной регулировки, затягиваем крепежные гайки и ставим на место брызговик мотора.

Схема отопителя


  1. Электродвигатель отопителя;
  2. Дополнительный резистор;
  3. Переключатель электродвигателя отопителя;
  4. Блок предохранителей;
  5. Выключатель зажигания;
  6. Генератор;
  7. Аккумуляторная батарея.

Схема проводки ВАЗ 2106 (инжектор)


1 контроллер 2 электровентилятор системы охлаждения 3 колодка жгута системы зажигания к жгуту левого брызговика 4 колодка жгута системы зажигания к жгуту правого брызговика 5 указатель уровня топлива 6 колодка жгута уровня топлива к жгуту датчика уровня топлива 7 датчик кислорода 8 колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания 9 электробензонасос 10 датчик скорости 11 регулятор холостого хода 12 датчик положения дроссельной заслонки 13 датчик температуры охлаждающей жидкости 14 датчик массового расхода воздуха 15 колодка диагностики 16 датчик положения коленчатого вала 17 электромагнитный клапан продувки адсорбера 18 катушка зажигания 19 свечи зажигания 20 форсунки VAZ-2106 21 колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов 22 реле электровентилятора 23 предохранитель цепи питания контроллера 24 реле зажигания 25 предохранитель реле зажигания 26 предохранитель цепи питания электробензонасоса 27 реле электробензонасоса 28 колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок 29 колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания 30 колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания 31 выключатель зажигания 32 комбинация приборов 33 табло антитоксичной системы двигателя

Схемы отдельных узлов шестёрки

Электросхема соединений генератора


Электросхема стартера


1 — стартерное устройство автомобиля; 2 — АКБ; 3 — генераторная установка; 4 — замок зажигания.

Электросхемы контактной системы зажигания


1 — свечи зажигания; 2 — распределитель; 3 — выключатель зажигания; 4 — катушка; 5 — коммутатор; 6 — генератор; 7 — АКБ.

Электросхема управления клапаном карбюратора


1 — концевое переключательное устройство карбюраторного агрегата; 2 — непосредственно сам клапан двигателя; 3 — модуль, использующийся для управления карбюраторным узлом; 4 — катушка зажигания; 5 — коммутаторное устройство; 6 — переключатель зажигания, является замком.

Электросхема указателей поворотов и сигналки


1 — световые устройства поворотных огней, установленные в передних оптических приборах; 2 — АКБ VAZ-2106; 3 — генераторный узел авто; 4 — боковые поворотные огни, расположенные на передних крыльях; 5 — главный монтажный модуль с предохранительными элементами; 6 — вспомогательный управляющий блок с предохранительными устройствами; 7 — замок зажигания; 8 — устройство для отключения и активации световой сигналки, монтируется в салоне машины на центральной консоли; 9 — переключательное устройство для активации и отключения поворотных огней; 10 — прерывательное устройство, использующееся для мигания поворотных огней и световой сигналки; 11 — спидометр, оснащенный контрольным световым индикатором активации поворотных огней; 12 — световые устройства указателей поворотных огней в задней оптике.

Схема звукового сигнала


  1. Звуковые сигналы;
  2. Реле включения звуковых сигналов;
  3. Выключатель звуковых сигналов;
  4. Блок предохранителей;
  5. Генератор;
  6. Аккумуляторная батарея.

Читайте также: