Схема подключения электровентилятора на ваз 2101

Обновлено: 06.07.2024

Всем привет! Итак, как я уже писал, после долгого изучения вопроса решил поставить электровентилятор взамен штатного ремённого на ВАЗ-21053. Прежний вариант устраивал всем: и зимой, и летом стрелка стояла строго вертикально (без картонки зимой), на трассе в зимнее время двигатель не переохлаждался (тут скорее заслуга термостата), летом во всех режимах кроме «пробочного» не перегревался. Вот этот последний режим всё-таки вынудил прибегнуть к модернизации, поскольку в жаркое время года, в пробке или при медленном движении-остановке температура сильно росла до падения оборотов и загорания маслёнки. Соответственно циркуляция тосола ухудшалась, а вместе с ней и обдув, поэтому рост температуры только усиливался. Второй причиной было восстановление «исторической» справедливости, точнее устранения несправедливого обделения электровентилятором всего лишь одной модели ВАЗа 05 (копейка не в счёт). Ну а третьей – «рукочесательство» вкупе с любовью к технике.)

Итак, после принятия решения был составлен список деталей к закупке, а заодно произведён мониторинг цен и ассортимента предлагаемой продукции. Он показал, что оптимальнее всего приобретать детали на нашем местном авторынке в оптовый день, так как цены ниже, а качество такое же. Основным вопросом был выбор радиатора: медный или алюминиевый. Учитывая, что ранее стоял медный радиатор и никаких претензий не было, решил покупать такой же, но с отверстием под датчик, даже несмотря на значительную разницу в цене. Ещё одной на первый взгляд странной проблемой было приобрести короткие болты шкива помпы. Большая часть продавцов на рыке вообще о таких не слышали и в ассортименте окрестных магазинов их тоже не было. Наконец, в одном из крупных центров нашёл искомое, причём не подбирал «по месту и размеру», а продавец чётко сказал что да, есть такие и всего-навсего по 3 р. Вот список приобретённого:
1. Радиатор медный 2107 пр-ва Оренбург – 1700р.
2. Электровентилятор в сборе с кронштейном 4-х лопастной – 700р.
3. Датчик включения вентилятора ТМ-108 – 100р.
4. Реле в монтажный блок – 40р.
5. Хомуты, клеммы, провода – 200р.
6. Короткие болты на помпу – 9р.
7. Антифриз Феликс 10 л – 660р.

Работы хотел провести за 1 вечер, но, учитывая естественные трудности, завершить весь процесс установки и подключения смог только на следующий день.

Сначала был демонтирован старый радиатор с кожухом, для чего, прежде всего, был слит тосол и откручены 3 хомута патрубков охлаждения: 2 из головки блока и один с помпы. Книжка предписывает сливать тосол через сливную пробку радиатора, но у меня получилось иначе. При откручивании этой пробки тосол полился небольшой струйкой, после открывания крышки радиатора поток усилился, но не намного. Самый главный поток вылился через выходной патрубок помпы и прямиком на генератор. Ну не додумался я предусмотреть этот момент. Ну, видимо из-за такого расположения, генератор сделан влагозащищённым, поскольку в дальнейшем, после его протирки и пуска двигателя стрелка вольтметра заняла своё нормальное положение.
После демонтажа радиатора ослабил два болта крепления генератора, снял ремень, а затем вентилятор. Подготовил заранее купленные болтики, и после очистки шкива от грязи прикрепил его обратно.
Теперь работа переместилась на стол, где уже ждал новый радиатор. Вентилятор с кронштейном был закреплён через шайбы к радиатору, но, как обычно, третье ответное крепление на радиаторе немного не доходило до отверстия в кронштейне. Пришлось при монтаже приложить небольшое усилие. Затем были установлены на новое место шланги системы охлаждения. Хомуты решил оставить старые, поскольку они уже хорошо «уселись» на шлангах и замена хомутов изменила бы уже промятые места. Так что новые хомуты оставил. Ключом на 30 прикрутил датчик включения через медную шайбу.
Настал момент монтажа радиатора в моторный отсек. После установки на резиновые подушки и закрепления винтами через резиновые шайбы к кузову подсоединил шланги и надел крышку радиатора (оставил старую). Теперь заправка уже антифризом в соответствии с книжкой. Перед заправкой открыл кран печки и снял шланг подогрева впускного коллектора. Жидкость заливал до тех пор, пока она не полилась из фланца коллектора. После этого залил в расширительный бачок на 1 см выше уровня «min». С учётом того, что полностью вся старая жидкость не слилась, в систему вошло 8 л антифриза.
Далее настала очередь электрических работ. Заранее, были сделаны жгуты проводов в соответствии со штатной схемой. Правда, чёрно-белого провода найти не получилось, поэтому использовал чёрный и синий цвета. Подключил всё по схеме, вставил реле в монтажный блок, включил зажигание и решил проверить правильность соединений, замкнув провода, идущие к датчику. Но вентилятор не включился. Проверил ещё раз всё по схеме, включая и провода, идущие от замка зажигания к реле зажигания и потом в монтажный блок – всё на месте, но контакта нет. Закралась мысль, что вдруг неисправен сам электромотор. Но, подсоединив провода напрямую, вентилятор закрутился. День уже был на исходе, поэтому пришлось сделать перерыв до следующего дня.
Наутро стал снова проверять схему подключения. После нескольких попыток переставить провода обнаружил гениальную вещь, о которой раньше не додумывался: нумерация проводов в штекере монтажного блока дана для разъёмов на самом блоке, а не колодок с проводами, которые к ним подходят. Соответственно на колодках нумерация будет «зеркальной». Изучив ещё раз схему, подключил провода правильно и, наконец, вентилятор, щёлкнув реле, закрутился. После этого провода были надеты на разъёмы датчика.
После установки аккумулятора и проверки натяжения ремня пустил двигатель и стал ждать включения вентилятора. Он заработал, когда стрелка чуть-чуть перевалила за середину шкалы и выключился, когда она вернулась на середину. Установка выпала на сильную жару, что как раз было кстати для тестирования системы. Тест-драйв показал, что в городе, судя по датчику температуры (самого вентилятора при движении не слышно), при движении вентилятор не включается. На трассе стрелка находилась левее середины, скорее всего из-за хорошего обдува нового радиатора.
Буду рад выслушать замечания и предложения.

Лада 2101 1985, двигатель бензиновый 1.6 л., 80 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Как заменить вентилятор радиатора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

2) Идём дальше, теперь смотрите на электродвигатель вентилятора, от него идут провода, пройдитесь глазами по этим проводам и разыщите стяжной хомут который не даёт им болтаться и стягивает между собой, его вам нужно будет расстегнуть и отложить в сторонку (см. фото 1), после этого колодку проводов и разъём ещё между собой разъедините (Данная колодки и разъём которые скрепляются между собой, так же на первом фото показаны синей стрелкой), затем в верхней части кожуха вентилятора вы найдёте провод который идёт на датчик включения вентилятора радиатора, данный провод крепится к кожуху при помощи трёх держателей (Они стрелками указаны на фото 2) их и нужно то будет вам вынуть, вынимаются они очёнь просто, для этого сожмите по бокам их руками и потом потянув за них выньте из отверстий в кожухе, ну и в завершение выворачивайте все болты гаечным ключом которые кожух к радиатору крепят (см. фото 3) и в конечном итоге, вынимайте кожух из подкапотного пространства автомобиля как это на последнем фото показано.

Снятие кожуха вентилятора радиатора

Примечание!
Помните мы ранее говорили то что нужно страховочным крючком запасаться, так вот привязывайте этот крючок за кожух чтобы кожух не упал в тот момент когда все болты его крепления будут выкручены, или ещё проще, попросите помощника чтобы он вам придерживал кожух когда вы будете откручивать все болты его крепления!

Установка:
Устанавливаются все детали на свои места в обратной последовательности, поэтому трудней у вас с этим возникнуть не должно.

Лада 2101 Ex Fiat 124 › Бортжурнал › Электровентилятор на ВАЗ 2101

6b65ccas-100.jpg

Всем привет, давно мечтал об электровентиляторе, но то денег не было, то вообще не знал как его поставить, потому что некуда девать датчик включения вентилятора, да и сам кожух с вентилем не встанет изза того что в ваз 2101 в отличии от 03-07 радиатор слишком близко к двигателю.

Собственно проблему с датчиком я решил следующим образом: купил в магазине сантехники стальной тройник на 3/4″, заказал соседу выточить шайбу с резьбой М22х1.5, и как бы все.

cda2d02s-960.jpg

a7a2d02s-960.jpg

7fa2d02s-960.jpg

Затем я верхнюю часть тройника отрезал и приварил туда эту шайбу

cc62d02s-960.jpg

1662d02s-960.jpg

4d62d02s-960.jpg

Дополнительно обмазал место сварки холодной сваркой

Также пришлось немного пересверливать крепление на кожухе, чтобы он подошел к радиатору

5f62d02s-960.jpg

Но вентилятор был все равно слишком близко к движку, поэтому я срезал подрезал телевизор где то на 2 см.

3ee2d02s-960.jpg

Но и этого оказалось мало, и мне пришлось смещать вентилятор вперед относительно кожуха с помощью проставочек

5fd1d02s-960.jpg

Однако после этого крыльчатка стала упираться в радиатор, и я подложил шайбочек под сам кожух

c812d02s-960.jpg

9ce2d02s-960.jpg

И стало более менее нормально, до двигателя еще около 5мм

2be2d02s-960.jpg

Затем я просто разрезал нижний патрубок, и вставил туда тройник

ea12d02s-960.jpg

Все нормально собралось и встало, однако на ходовых испытаниях выяснилось что на кочках и когда сдаю задом шкив помпы задевает за кожух, и я его подрезал

4231d02s-960.jpg

В сборе все выглядит таким образом

5931d02s-960.jpg

В целом работает он хорошо, дует сильно на ходу без картонки почти не включается, так как относительно холодно, когда стоишь долго на заведенном двигателе слышно как работает, и судя по датчику температуры о.ж. работает все правильно и исправно.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Вентилятор отопителя LUZAR

Вентиляторы отопителя обеспечивают максимально быструю циркуляцию воздуха. Вентиляторы состоят из электрического привода и пластиковой крыльчатки, устанавливаются в корпус отопителя в салоне автомобиля.

Назначение отопительного вентилятора на ВАЗ 2107

Главная задача отопительного вентилятора — обдувать горячий печной радиатор и через специальные воздуховоды нагнетать тёплый воздух в салон ВАЗ 2107, обогревая его. Вентилятор выполнен из обычного пластика и приводится в действие небольшим электромотором.


Вентилятор печки на ВАЗ 2107 выполнен из пластика и не отличается высокой прочностью

Как пластик, так и электромотор не отличаются высокой надёжностью, так что автовладельцам приходится тщательно следить за состоянием этих деталей, чтобы они не отказали в самый неподходящий момент.

Расположение печного вентилятора

Отопительный вентилятор ВАЗ 2107 располагается под центральной панелью, за кожухом отопителя.


Отопительная система ВАЗ 2107 довольно сложна, так что добраться до вентилятора непросто

То есть для того, чтобы до него добраться, автовладельцу придётся разобрать центральную панель машины, а потом извлечь печной кожух. Без этих предварительных операций замена отопительного вентилятора невозможна.

Где взять ещё одну печку

Так как на отечественных автомобилях, например, на ВАЗ-2107, не позволяет постоянно поддерживать комфортную температуру в салоне из-за самого устройства, то водители могут установить дополнительную печку на ВАЗ-2107. В самом деле, если на улице температура ниже минус 10, то радиатор уже плохо справляется со своей задачей, и сделать обогрев быстрее смогут только две печки в ВАЗ-2107.

Чаще всего для дополнительного обогрева салона используется аппарат китайского производства на 12 вольт, с шестью каналами справа и шестью каналами слева (по 3 на каждый вентилятор).

При заказе второй китайского производства необходимо учитывать расположение выходных патрубков, которые запитываются в систему. От них будет зависеть положение вашей новой отопительной системы при установке.

Система позволяет производить забор воздуха из салона двумя вентиляторами. Регулировка скорости обычно есть в каждом устройстве, и лучше остановиться на трёхступенчатой регулировке.

Печные системы могут быть не только на два, но и на один вентилятор с тремя выходными патрубками. Даже такая маленькая дополнительная печка способна прогреть салон до плюс 25 за 2–3 минуты.

На что обращать внимание при выборе

В нашем большом ассортименте представлены всевозможные вентиляторы отопителя, которые подходят как для отечественных авто, иномарок и коммерческого транспорта.

Воздухопроводы

Воздухопроводы служат для транспортировки теплого (холодного) воздуха к ветровому и боковым стеклам. Их всего три:

Замена отопителя Ваз 2105



Замена отопителя ваз 2105

Из чего состоит печка

Прежде, чем начать замену полезно ознакомиться с конструкцией печки Ваз 2105. Она состоит из:

  • кронштейна рычагов управления;
  • воздухопровода внутренней вентиляции;
  • специальных ручек рычагов управления;
  • воздухопровода обогрева стекол боковых;
  • из гибких тяг;
  • из стяжного хомута;
  • резиновых шлангов;
  • крана;
  • уплотнителя патрубков;
  • заслонкой воздухопровода;
  • крышкой воздухораспределительной.

Снятие и установка

Если Вы решили полностью заменить печку, то это делается следующим образом:

  • отсоединяется провод массы от аккумулятора;
  • снимается щиток приборов и панель приемника;
  • рычаг управления краном отопителя переводится до отказа вправо;
  • жидкость охлаждающая сливается из системы отопления;
  • ослабляются стяжные хомуты;
  • отсоединяются резиновые шланги от патрубков отопителя (они управляют подводом и отводом жидкости);
  • снимается уплотнитель (рекомендуется посмотреть подробное видео перед снятием);
  • выворачиваются два болта, фиксирующие кронштейн (они располагаются внутри отсеков двигателя);
  • ослабляются болты скоб крепления;
  • отсоединяются тяги и извлекается кронштейн;
  • вынимаются соплы слева и справа;
  • гайка, фиксирующая правый воздухопровод обогрева боковых стекол;
  • таким же образом снимается левый воздухопровод;
  • находим четыре держателя пружинного типа и снимаем их;
  • извлекаем и кожух вентилятора отопителя в сборе;
  • отворачиваются гайки крепления кожуха радиатора;
  • провод под массой отсоединяется и вынимается кожух;
  • извлекается воздухопровод;
  • снимается старый отопитель;
  • устанавливается новый отопитель в обратной последовательности (фото внизу).



Новый отопитель на ваз 2105

Совет. Обращаем внимание при установке отопителя на монтаж уплотнительной прокладки. Она находится между кузовом автомобиля и кожухом радиатора. Также, следует отрегулировать управление отопителем при установке.

Своими руками можно сделать многое так, как не сделает ни один специалист. Данная выше пошаговая инструкция поможет начинающим автомобилистам сделать все самостоятельно. Кроме этого, можно неплохо сэкономить, ведь цена на данные услуги сегодня высока.

Доработка пуска и работы вентилятора радиатора ВАЗ 2110

Минусы стандартной системы охлаждения:

Рассмотрим момент работы вентилятора радиатора более детально:

На видео показан процесс установки электровентилятора радиатора охлаждения ("карлсона") на автомобиль ВАЗ 2106 .

Снял наконец эти лопасти, которые постоянно молотят! Установил электровентилятор с датчиком температуры. Теперь .

Идет на фишку я не нашел вентилятор на у меня есть отбор не к в такой моторчик тоже работает и провод идет от еще .

Подключаем электровентилятор через 4 контактное рэле, показываю подробно на какой номер подключать провод.

Электровентилятор фирмы Лузар. Доработан кожух вентилятора под радиатор 2101 и впаяна шайба под датчик.

Всем привет вы на канале м гараж сегодня будет тема такая подключение вентилятора охлаждения как вы помните у них .

Установлен электровентилятор Лузар(11 лопастной). Работает от кнопки(решил использовать от клавиши, которая .

Почему не включается электровентилятор охлаждения радиатора,остальные причины. ВИДЕО ПО ПЕРВОЙ ПРИЧИНЕ НЕ .

Второй выпуск интернет-передачи "Жигули Не Сломаны" Устройство отопителя и вентилятора. Музыка: Listen!! (минус) из .

Несколько схем включения электрического вентилятора охлаждения радиатора двигателя - показаны самые .

Вентиляторы охлаждения радиатора, электрический или механический, какой лучше, плюсы и минусы вентиляторов .

Система охлаждения на любом авто состоит из нескольких подсистем,правильная работа которых позволяет .

Итак там не подойти к нам строительным тачку нагрев короче я когда купил машину у меня вентилятор работал только в .

Электро вентилятор вещь хорошая. Есть вариант вывести принудиловку. Есть вариант разных скоростей в разных температурах.
Куча есть вариантов.
Если ставить то от ино точно тише, лучше? - тема для флуда. Себе вообще от Амулета поставил так как надо было поставить перед радиатором. Встал без особого кромсалова. Справляется. Тихонький.
Родной когда включался думал что взлетаем и с балансом у него не того было.
Как то так.

  • Откуда: с.Снежков
  • Авто: VW Transporter T3

Ваз 2103. 74гв. Надумал ставить электро вентилятор 2106. Без отодвинуть радиатор от двигателя не станет. Расстояние от вентилятора на помпе до радика пару сантиметров. Обрезать, наклонить это не проблема. Но самое главное почему я решил это делать. После покупки машины летом/начал ездить в августе/ температура выше 70 не подымалась, иногда 80. Поставил новый термостат /LSA/ . Знаю, что отзывы о его качестве не очень, но на тот момент в магазине других не было. Температура начала расти до рабочей, но прогрев до неё очень долгий. Может термос не кроет большой круг полностью, не знаю. Вот и думаю, а ускорит ли это, прогрев двигателя до рабочей температуры?. Дело в том, что расстояние движения планируются не большие. 2-5 км. Зимой понятное дело не прогреется, но и сейчас тоже до 70 не более прогревается при движении 5-10км. Может проще будет морду прикрыть и не морочить голову.

Читайте также: