Схема подключения гбо 2 поколения на карбюратор газель 406

Обновлено: 05.07.2024

Говорил мне доктор - не читайте на ночь советских газет. тьфу, то есть автомобильных форумов. Надо было его послушать.

Случился у меня тут разговор про ГБО с одним образованнейшим человеком под ником GAZ310221. К сожалению, начался он в непрофильной теме, поэтому мне было справедливо предложено создать отдельную ветку для дискуссий в этом русле. Что я и решился сделать.

Ситуация: есть карбовый УАЗ с ГБО самого первого поколения: мембранный редуктор, газовый клапан, дроссель в газошланге и конфорка на карб. Всё.

Также имеется неуёмное желание почесать руки и примастрячить что-нибудь такое, этакое. ну вы поняли, в общем. Каждому здесь знакомо это чувство

Короче, в той теме посоветовали мне ставить ГБО-2.

Я в нескольких шагах от покупки 3110 с 406i

Да, я уже думал о том, чтобы ГБО с шаговиком себе прикупить и поставить. Столкнулся с полной невозможностью его хоть где-нибудь найти. Везде пишут, дескать "система не оправдала себя и вышла из употребления сразу после ввода, но, если хотите, мы всего за штуку баксов поставим вам ГБО-4". На карбовый мотор, ага. Зажигание будет родное, но в трамблёр вместо штатного индукционника можно будет пару жигулёвских ДХ вставить для более простого согласования с ЭБУ.

Ещё можно в Микас 7 программу подкорректировать чтобы с помощью РДВ газом управляло.

Блин, круто. Я даже не догадался не ебее поискать, всё по нашим установочным конторам шарился, а оказывается, вон оно как!

Ты знаешь, если эта хрень в китае реально стоит 60 баксов, то я хоть завтра её куплю, чистопоржать, такскзть.К тебе вопрос: не мог бы ты, как подкованный в вопросе человек, пояснить, что, собственно, входит в комплект? БУ и провода - это понятно, а вот что за девайсина слева?




Вообще похоже на то, что в девайсину входит газовая трубка высокого давления (я там штуцер вижу). Хотя ёршики под шланги и описание внушают мысль, что ЭТО всё же вставляется в разрез газового шланга "от редуктора к карбу". То есть это просто вентиль с регулируемой степенью пропускания. Но если это так, то зачем тогда ещё какое-то отверстие?

У меня сейчас обычное эжекторное ГБО, редуктор на 150 кВт томасеттовский. Что ещё нужно, чтобы поставить эту девайсину? Лямбда - в целом понятно, хотя тоже вопрос: с какими лямбдами совместима эта штука? Поставим любую, только заработает ли? Ещё написано, что ему ДПДЗ нужен. Опять же, какой и как его прикрутить?

ГБО буду ставить и модифицировать только сам. Мне хватило криворукой сервисной установки ГБО на УАЗ, после которой у меня редуктор обмерзал постоянно, пришлось обогрев переподключать. На Волгу уже сам ставил

EviL_LaugH, практически все ГБО-2 одинаковы - как ГБО-1, но с регулируемым краником, вот его там и продают. Можно pdg на тот же stag 50 скачать. Кстати, не похоже ли это на него? Можно и на Диджитрониковское ГБО-2 (забыл название) pdf глянуть - может это его копия.
Но может лучше новую тему про ГБО-2 в соотв-м разделе открыть? А то к зажиганию это уже отношения не имеет.

Шерстил эти ваши интернеты. Наткнулся на единственную статейку интересную, про установку таких ГБО на карбовые моторы. В данном случае препарировали Славуту. Как видно, самый сложный технически момент - это примудривание ДПДЗ на карб. Также в статье написано, что автомобилям с внедрённым ДАД можно использовать ДАД как аналог ДПДЗ (ясенпень, с определёнными "тормозами"). Я незнаком с датчиками инжекторных авто и не могу чётко сказать, как работает ДАД и как заставить его работать "как ДПДЗ", который есть не что иное, как потенциометр.

1. Есть ли у кого опыт внедрения подобных систем на карбовые авто? Я знаю, что Манихеец совершенно точно ставил ГБО-3 ГИГ на Жигуль, но это пока для меня слишком сложно технически.
2. Где купить блок управления? В Китае, например, есть вот это, плюс ещё кучка БУ по ценам от 10 до 100 долларов. Как понять, что мне нужно? Может, кто даст ссылку на ебеевский или любой другой лот, который можно привезти из-за бугра и нормально поставить?
3. Дискуссии и обсуждения приветствуются

скажу сразу что перечитал ты лишнего. чем проще система тем надёжней.. это как заблуждение многих за то что впрыск экономит и мощности добавляет взамен карбюратору.. доведи до ума то что имеешь.. и всё будет нормально..

Впрыск мощности не добавляет, но экономит. На мотоциклах хорошо заметно - карбовый вариант жрёт больше процентов на 30. Инжектор проще в настройке - в карбе иди жиклёры меняй, сверли, тарируй. а в инжекторе дебаггером прошивку выдрал и сиди себе кнопочки на клавиатуре нажимай (условно, конечно).

Да и просто интересно попробовать что-нибудь новое, у меня весь автомотопарк карбовый (ну, кроме нексии, которая гарантийная и потому препарированию не подлежит пока), а по профессии я инженер-электронщик, ну и как тут не развернуться с экспериментами на таком поле деятельности?

Пока что начитался интернетов до того, что ночью проснулся от жутких навязчивых глюков, в которых принимали участие машины, мотоциклы, гаечные ключи и инжекторные датчики. Что-то типа "синдрома тетриса". Зато теперь хоть понимаю, что такое большинство датчиков, какие сигналы они дают и как работают.

Сдаётся мне, что ДПДЗ на карб я вряд ли прикручу, уж больно сложная и ненадёжная получится система. Наверно, придётся делать по аналогии с газелиным карбовым 406, где ДПДЗ нет, а вместо него ДАД прикручен, и вроде работает, опережением рулит.

На днях, наверно, в магазин за датчиками поеду. Блин, кто там говорил, что "на инжектор датчики копейки стоят"? Редкий датчик стоит дешевле тыщи рублей!

В свое время занимался установкой ГБО на авто. У самого на двух машинах стоял газ. Т.к. был шефом мастерской, то на своей машине испытывал разные варианты оборудования. Совет тебе дали правильный - чем проще , тем надежней. Старые газовые системы прекрасно работают, естественно, что уход нужен за любой. У самого стоял ГИГ-3 на карбовом москвиче. Система понравилась, но требовательна к прогреву газовой смеси. Эта же система на 21 волге не пошла. Испаритель пришлось удлинить до 1го метра. На москвиче на против хватило рекомендованных 0,5 метра. Дело оказалось в том, что двигатель волги сам по себе плохо греется, для газового испарителя было мало. Зато моська летал с ним как ужаленый до 160 км.ч. Засекали по спидометру разных машин, на трассе по радару (ментовскому). Причем с прицепом и груженый (на юг ехали). Ставить 4го поколения на карб смысла не вижу, а вот привести в порядок родную систему.

Странник52, спасибо за совет и информацию. Моё ГБО сейчас в порядке и всем устраивает, кроме довольно большого расхода. Я же говорю, занялся всем этим из чистого интереса

Расскажи, пожалуйста, подробнее про установку ГИГа на Волгу и Космич, если будет время. Если фотки есть, было бы вообще шикарно, конечно.

А 4 поколение на карб и не поставишь - оно штатные мозги инжекторных авто пользует

Наткнулся в нете на ещё одну тему про установку 2 поколения STAG-100. Пока внимательно не читал, но вроде бы у ребят всё получилось и работает.

Купил сегодня лямбду Bosch 0 258 006 537 от 2110 и ДАД 45.3829 от Волги. Посоветуйте, как усмирить земноводное - два датчика в 2000 обошлись

По номеру не помню, но ДК должен быть с сопротивлением нагревателя 8. 12 Ом. Тогда подогреватель можно прямо на зажигание подключить, но долго включенным до заводки не держать, чтобы ДК не убить (конденсат на нгретый попадёт).
Сигнал с ДАД придётся преобразовывать, чтобы его вид был подобен сигналу ДПДЗ. Ну или купить STAG-100 - у него настроек больше, а главное он с компа настраивается. А простые ГБО-2, типа STAG-50, только дипами настраиваются - тогда уж ДПДЗ к карбу приделать проще. Вот с поиска нормального ГБО-2 и нужно начинать.
Выход +5 В у ГБО-2 вроде должен быть, иначе придётся что то делать чтобы ДЛДЗ и/или ДАД питать.

Смысл установки ГБО-2 - работа на стехиометрии, а значит увеличение ресурса движка - выпускных клапанов и ГБЦ, в первую очередь (стехиометрия горит быстрее - успевает до открытия выпускного догореть). А никак не экономия газа. Там от винта счастья вообще эффекта не будет.

По ссылке Китайское ГБО-2 простейшее - дипами настраивается (на фото они видны). Настраивать посложнее - вольтметром, или лучше осц-м, сигнал с ДК смотреть придётся, но работают такие нормально, главное периодически дозатор чистить (карбклинером вместе со сменой масла рекомендую).

По номеру не помню, но ДК должен быть с сопротивлением нагревателя 8. 12 Ом. Тогда подогреватель можно прямо на зажигание подключить, но долго включенным до заводки не держать, чтобы ДК не убить (конденсат на нгретый попадёт).
Сигнал с ДАД придётся преобразовывать, чтобы его вид был подобен сигналу ДПДЗ. Ну или купить STAG-100 - у него настроек больше, а главное он с компа настраивается. А простые ГБО-2, типа STAG-50, только дипами настраиваются - тогда уж ДПДЗ к карбу приделать проще. Вот с поиска нормального ГБО-2 и нужно начинать.
Выход +5 В у ГБО-2 вроде должен быть, иначе придётся что то делать чтобы ДЛДЗ и/или ДАД питать.

Смысл установки ГБО-2 - работа на стехиометрии, а значит увеличение ресурса движка - выпускных клапанов и ГБЦ, в первую очередь (стехиометрия горит быстрее - успевает до открытия выпускного догореть). А никак не экономия газа. Там от винта счастья вообще эффекта не будет.

Отлично. Спасибо огромное за информацию!

По поводу регулировок интересно. Я вот почитал PDF на STAG-50, так у него своя программа есть настроечная, и с кучей параметров. В статье из первого поста тоже про неё говорится. Так что STAG-50 по ходу точно не только дипами настраивается

Сигнал с ДАД - а он разве не линейный? Я думал, что у него так: 0 В - вакуум (мин. давление), 5 В - атмосферка, а между ними линейный промужуток. По крайней мере, так пишут в характеристиках. Тогда, как я понимаю, достаточно будет измерить показания ДАД на холостых и при полностью открытом дросселе, и вбить их в программу настройки (у STAG-50шной программы есть параметр - "граничные значения сигнала ДПДЗ"). Я неправ?

Правда, разрежение ещё может нелинейно меняться в зависимости от угла открытия заслонки.

На выход 5 В тотально пофиг, присобачить пятивольтовый линейник вообще не проблема

Авто ГАЗ , ДВС ЗМЗ 4063, карбюратор, ГБО метан 2 поколение, бензин отключен.
В связи с частичной потерей мощности ДСВ при работе на ГБО, требуется как то эту потерю уменьшить.
Интересует кто как эту проблему решает или как можно решить на конкретном ДВС.
С УОЗ понятно, увеличиваем.
Степень сжатия увеличить проблематично, ГБЦ спилить на 2-3 мм?
Изменение фаз ГРМ даст результат?

Алексей Василь

Олег_Б


Для этой цели используется комплект оснастки, разработанный на
заводе. В комплект входит: транспортир "А", два шаблона "В" и "С" с профилем
кулачка и стрелкой (один - фаза 240° - для двигателя ЗМЗ-4063.10, другой - фаза
252° - для двигателя ЗМЗ-4062.10 и двигателей ЗМЗ-405.10, ЗМЗ-409.10 и их
модификаций)

- Мой ДВС ЗМЗ-4063 (фаза 240), так оставить или сделать как на инжекторе- 252 гр.?
Распредвалы разные или только фаза? В чем разница- меняется только фаза при смене коллектора например с карбюратора на инжектор?

Алексей Василь

Алексей Васильевич, удельная теплота сгорания газа гораздо меньше чем у бензина, поэтому параметров работы как на бензине Вы не добьетесь. А вот оптимизировать железку под ГБО всё же стоит.

bambizon

Алексей Василь

Магомед Бельтоев

Больше, но тут вообще не в этом дело.
Дело в том, что газ, в отличие от бензина, газообразный и место воздуха в цилиндре собой занимает. Т.е. цикловое уменьшается.

Antel

iwan.art2013

- Хочу знать всё!
Какие распредвалы, с какими кулачками дадут на змз (406 карбюратор) больше цикловое наполнение, уточню при на ГБО. Может комбинировать- впуск один, выпуск другой?
Сейчас стоят карбюраторные. В принципе все устраивает, только по ощущениям после 3000об.мин. разгон вялый с каким то ревом. Хотя 100 км.ч. разгоняется.

Алексей Василь

iwan.art2013

Antel

iwan.art2013

MMAGS

А я как то и пропустил, что там ГБО-2 стоит. Значит ДК поставили и смесь по нему подстраивается? Чьё оборудование, сколько стоит и где брали? Просто я тоже хочу ГБО-2 попробовать на карб поставить, поэтому интересуюсь.

Antel

burawka

Да, скорее всего, к сожалению. Я только у Китайцев ГБО-2 в продаже нашёл. Хотя в данном случае оно было бы оч. к месту - гораздо лучше чем фазы изменять.

Antel

- Тоже так думаю, ДК на время прикручу, гайку приварить только надо.

- Пробовал конечно, 1 и 2 отдельно регулируется дозатором, убавляю 2- хуже, прибавляю- как то непонятно. Может мало, хотя на ПАЗе, ГАЗ 53 с такими же врезками нормально все.
(М10 конусная, заводской латунный ввертыш, шланги 10мм)

- Я так считаю- 1 поколение с вак.управлением, 2- электронный редуктор, 3- с лямда регулированием (шаговый дозатор), 4- впрыск.
То есть на моей- 2 пок., эл.редуктор ( в принципе 1 пок.).

- Пару недель назад срезал с одной иномарки такую систему- Три или четыре блока, как я понял- 1.эмулятор форсунок, 2.Контроль сигнала лямды (провод от нее на ДК), 3.Блок управления клапаном редуктора и шаговым двигателем-дозатором.
Провода, разьемы все в комплекте. Демонтаж по настойчивой просьбе клиента, так он привык крутить дозатор а к редуктору его ремкомплекта не найти.
В общем он уехал на Атикере, эмулятор форсунок Газель поставил.
Все это добро, кому надо, поменяю на что ни будь. или деньги.

Алексей Василь

Форум у нас технический, а раздел данный профильный, отсебятины не надо. Первое поколение. Редуктор с электронной блокировкой.
Уже неактуально по карбам, по этому могу открыть свои наработки. Врезка в карб- ерунда, нормально работать не будет. Врезку нужно организовать в самые узкие места, что технически невозможно если мне память не изменяет. Система подачи газа в карб должна содержать в себе отдельно работающие систему подачи газа на холостом ходу и главную дозирующую систему, причём иметь экономайзер.
Покажите фото и детально опишите что и как установлено и я обьясню где косяки и почему так нельзя.


Описание поколения

ГБО 2 поколения, пожалуй самое распространенное. Связано это с тем, что устанавливается оно как на карбюраторные так и на инжекторные и моноинжекторные двигатели. Все три варианта установки имеют право на жизнь, но есть подводные камни, с которыми нужно разобраться.
2-е поколение ГБО идеально подходит для карбюраторных и моноинжекторных моторов для работы на пропане и метане. Связано это с тем, что именно в этих двигателях используются впускные коллекторы мокрого типа. Как известно они имеют маленький объем, поэтому нет вероятности воспламенения газовоздушной смеси.


Комплект карбюраторного гбо 2-го поколения

Подключение и магистраль

После установки редуктор подключают к расходной газовой магистрали проходящей под кузовом автомобиля. Выбор материала для расходной магистрали на усмотрение заказчика, но преимущественно за термопластиковой трубкой(обычно на карбюраторный легковой автомобиль используют 6 мм магистраль).

Термопластиковая магистраль

Магистраль прокладывают вдали от горячих и подверженных постоянному движению частей. Для монтажа используются скобы с саморезами и пластиковые одноразовые стяжки (скобы и саморезы желательно чтоб были оцинкованные, а лучше нержавеющими, а стяжки устойчивыми к атмосферным влияниям и озоностойкими).



Принцип работы второго поколения на карбюраторном двигателе

Газ находится в газовом баллоне, оснащенном мультиклапаном. Через мультиклапан по магистральному трубопроводу газ проходит к запорному электромагнитному клапану. Зачастую в этом клапане установлен газовый фильтр. Поэтому на данной стадии газ проходит очистку от примесей и мусора.

Далее за клапаном следует редуктор-испаритель, подключенный к системе охлаждения двигателя. В испарителе газ из жидкой фазы переходит в парообразную за счет высокой температуры охлаждающей жидкости. В такой форме газ уже можно подавать в двигатель для смешивания с воздухом.

Далее пропан попадает в смеситель, в котором газ смешивается с воздухом, образуя газовоздушную смесь. Перед смесителем на рукаве устанавливается регистр мощности. Данным регистром регулируется кол-во газа, подаваемого в двигатель в режимах повышенной нагрузки.

При работе на газу подача бензина пресекается электромагнитным клапаном, который устанавливается на топливную магистраль.

Важно. Чтобы обезопасить бензонасос от преждевременного выхода из строя, отсекающий клапан бензина нужно устанавливать между карбюратором и бензонасосом, чтобы последний всегда был наполнен бензином для смазки и охлаждения.

Всей этой системой управляет электрический переключатель гбо. При выключенном зажигании переключатель вида топлива обесточен и оба вида топлива перекрыты.

Режим газа. При включении зажигания, питание подается на переключатель, который на некоторое время (задается потенциометром) открывает подачу газа. Нужно это для улучшения запуска. При старте на катушке зажигания появляются импульсы. По импульсному проводу переключатель видит эти сигналы, это знак открыть газовый клапан. Подача газа не будет прекращена пока на импульсном проводе будет сигналы от катушки зажигания.

Режим бензина. В бензиновом режиме подача газа отключена, а на бензоклапан подается питание тем самым открывая подачу топлива в дв-ль.

Режим перехода. В данном режиме подача одного и второго топлива отключена.



Комплектация баллона

После выбора с типом, размером, и производителем баллона смотрим что входит в комплектацию баллона

  • вентиляционная трубка (сапун), которая выводится под автомобиль;
  • крышка с уплотнителем для создания герметичной камеры, которая при аварийных ситуациях не пропустит поток газа в салон, а разрешит ему выходить через вентиляционную трубку наружу за пределы автомобиля;
  • хомуты;
  • болты крепления с гайками и шайбами;
  • оригинальные болты крышки которые можно быстро открутить без инструмента и вручную перекрыть запорный клапан на мультиклапане;
  • паспорт на баллон.
  • вентиляционная коробка с прокладкой и крышкой;
  • ленты крепления;
  • две вентиляционные трубки(сапуны);
  • гофра соединяющая вентиляционную коробку с вентиляционными трубками;
  • хомуты для затяжки гофры;
  • ленты для крепления баллона;
  • паспорт на баллон.

ВАЖНО чтобы сама крышка и уплотнитель крышки торового баллона были целыми, точно так же и у вентиляционной коробке сигары, уплотнительная резинка должна быть целой ровно как и корпус и крышка коробки. Все вентиляционные шланги должны быть без повреждений и обжаты хомутами.



Инструкция пользования

С утра либо после длительной стоянки заводим автомобиль в бензиновом режиме переключателя.

Запускать холодный ДВС на газе запрещено! Это приведет к скорому выходу из строя газового редуктора. В принципе решать Вам, либо тратиться на бензин для прогрева, либо на ремонт редуктора.

Для нормальной и длительной эксплуатации достаточно температуры выше 35-40 градусов Цельсия. Поэтому ждем прогрева до рекомендуемой температуры, после чего переводим переключатель в положение перехода. Данное положение служит для выработки топлива из поплавковой камеры карбюратора.

В это время, предполагается, что автомобиль с гбо уже движется, т. к. прогрев дв-ля уже произведен. Переходить в газовый режим нужно после того как почувствуете потерю тяги. Это сигнал о том, что топливо из поплавковой камеры закончилось. После вышеперечисленных действий, авто в течении дня заводится и эксплуатируется на газу.

Недостатки газобаллонного оборудования

  1. Система требует обслуживания, слива конденсата и проверки фильтра.
  2. ГБО отнимает полезное в автомобиле место.
  3. Бензин все равно надо будет заливать, прогрев двигателя рекомендуется производить на бензине.
  4. Заправочных станций меньше.
  5. Необходимо периодически проверять герметичность системы.
  6. На высоких оборотах двигатель на газе будет перегреваться, да и экономии никакой не будет.

Нарушения требований установки или неисправность автомобиля может привести к возгоранию. Но это касается тех автомобилей, на которых ездить уже просто опасно.

Неисправности 2-го поколения гбо на карбюраторных моторах

ПроблемаВозможные причиныМетоды поискаСпособы устранения в случае соответствия
ДВС не работает на газу, не заводится либо заводится плохоНе поступает газПроверить выход мультиклапана гбо на подачу газаОтремонтировать, , в случае невозможности ремонта, заменить
Проверить выход с газового клапанаПродуть магистраль, заменить фильтр, заменить клапан газа
Проверить выход редуктораПроизвести ремонт, в случае невозможности ремонта, заменить
При проверки подачи газа, газ должен выходить в жидкой фазе (белый густой туман).
Неправильное кол-во газа выдаваемое в моторНарушена регулировка гбоПроизвести регулировку
Вышел из строя редукторПроизвести ремонт, в случае невозможности ремонта, заменить
Нарушена герметичность впускной системыУстранить подсос воздуха
Одновременно с газом подается бензинПроверить бензоклапанОтремонтировать либо заменить
Обмерзает газовый редукторНарушена циркуляция охлаждающей жидкостиНизкий уровень охлаждающей жидкостиДолить тосол либо антифриз до уровня
Забиты каналыПрочистить каналы
Нарушена герметичность газовых клапановПри остановленном двигателе из редуктора выходит газПроизвести ремонт клапанов либо заменить последние
Недостаточный прогрев двигателяПрогреть двигатель до нужной температуры
Неисправна система охлаждения автомобиляОбратится в сервис для ремонта
Неустойчивая работа двигателя на холостомНеисправна система холостого хода на карбюратореПроверить работу двигателя на холостом при работе на бензинеПроизвести ремонт карбюратора
Нарушена регулировка редуктораВыполнить регулировку
Наполнение редуктора газовым конденсатомСлить конденсат из редуктора
Двигатель не развивает обороты после холостого хода, провалы в работе.Недостаточное кол-во газа.Забиты мультиклапан, магистраль, фильтр.Проверить и устранить затор
Перебои в воспламенении топливаНеисправность в системе зажигания автомобиляПроверить свечи зажигания, высоковольтные провода и катушку зажигания

* если вы не нашли нужной проблемы, опишите свою проблему в комментариях

Настройка вакуумного редуктора

Существует две разновидности вакуумных редукторов:

  • предусматривающие раздельную регулировку на холостых оборотах, а также чувствительности;
  • имеющие объединенный регулятор этих двух настроек.

В первом случае настройка выполняется аналогично регулировке электронного редуктора, описанной выше. Если регулятор совмещен, как в ГБО Ловато 2 поколения для машин с карбюратором, регулировка состоит в следующем:

  • машина заводится с использованием газа, подсосом выполняется настройка оборотов, до двух тысяч в минуту;
  • подсос постепенно убирается, обороты устанавливаются максимально, подкручиванием винта, настраивающего холостой ход;
  • той же регулировкой настраивается количество оборотов, около тысячи в минуту или немного больше;
  • аналогичной настройкой обороты еще снижаются меньше номинального значения, а затем вновь поднимаются до тысячи в минуту.

Таким образом осуществляется настройка ГБО Ловато 2 поколения на карбюратор.

вакумный редуктор

Метан на карбюратор

Если в качестве топлива используется не пропан-бутановая смесь, а метан, схема установки газового оборудования меняется. По электрической части все остается без изменений, но техническая часть от баллона до редуктора меняется. Основная разница между пропаном и метаном является рабочее давление. У метана оно равно 200 бар. Это накладывает особые условия и нормы на установку всех компонентов.



Начнем с баллона. Для метана предназначаются специальные баллоны, работающие на таком давлении. Магистраль применяется стальная бесшовная. Применяются и другие газовые редуктора, в конструкции которых добавлена понижающая камера, в которой давление метана понижается до 1,5-2 бар . Испарителя в них нет, так как нормальное состояние метана парообразное, но к системе охлаждения редуктор подключается. Нужно это для прогрева входящего сжатого газа. Индикация кол-ва оставшегося газа в баллоне определяется манометром 0-400 бар. Пожалуй это все основные отличия метановых установок от пропановых.

И напоследок советую посмотреть видео о работе гбо на карбюраторе.

Конструкция ГБО 3 поколения

Большинство элементов ГБО 3 поколения идентичны более ранним поколениям оборудования. Газ размещается в баллоне с установленным на нем мультиклапаном. Для заправки баллона используется выносное заправочное устройство.


От мультиклапана выходят трубопроводы высокого давления, идущие в подкапотное пространство к газовому клапану.

От него идут трубопроводы к редуктору-смесителю. В салоне устанавливается блок управления газовым клапаном.

От редуктора отходят трубопроводы к распределителю с шаговым устройством, установленный возле впускного коллектора. А от распределителя уже отходят трубопроводы к форсункам.

В конструкцию также включен эмулятор форсунок, перекрывающий поступление в них бензина, при этом создающий сигнал на штатный блок управления топливной системой об их соответствующей работе.


Установка и настройка ГБО

Установкой ГБО занимаются специализированные мастерские. Они, аттестованы, имеют подготовленных специалистов и необходимое для монтажа оснащение и инструменты. Эти же мастерские продают оборудование разной комплектации, ремонтируют и обслуживают.

Установить комплект 1 поколения на карбюраторную или инжекторную машину и подключить его, можно и самому, но лучше обратиться к специалистам, монтаж и регулировка обойдутся не дорого. Но зато будут все документы необходимые для постановки на учет, поскольку это внесение изменений в конструкцию автомобиля. Отсутствие отметки в документах, грозит штрафом в размере 500 рублей за первое нарушение. Кроме того гарантийные обязательства установщиков пригодятся.

Преимущества и недостатки

К положительным свойствам газового оборудования 1 поколения относят:


Описание поколения

ГБО 2 поколения, пожалуй самое распространенное. Связано это с тем, что устанавливается оно как на карбюраторные так и на инжекторные и моноинжекторные двигатели. Все три варианта установки имеют право на жизнь, но есть подводные камни, с которыми нужно разобраться.
2-е поколение ГБО идеально подходит для карбюраторных и моноинжекторных моторов для работы на пропане и метане. Связано это с тем, что именно в этих двигателях используются впускные коллекторы мокрого типа. Как известно они имеют маленький объем, поэтому нет вероятности воспламенения газовоздушной смеси.


Комплект карбюраторного гбо 2-го поколения

Подключение и магистраль

После установки редуктор подключают к расходной газовой магистрали проходящей под кузовом автомобиля. Выбор материала для расходной магистрали на усмотрение заказчика, но преимущественно за термопластиковой трубкой(обычно на карбюраторный легковой автомобиль используют 6 мм магистраль).

Термопластиковая магистраль

Магистраль прокладывают вдали от горячих и подверженных постоянному движению частей. Для монтажа используются скобы с саморезами и пластиковые одноразовые стяжки (скобы и саморезы желательно чтоб были оцинкованные, а лучше нержавеющими, а стяжки устойчивыми к атмосферным влияниям и озоностойкими).



Принцип работы второго поколения на карбюраторном двигателе

Газ находится в газовом баллоне, оснащенном мультиклапаном. Через мультиклапан по магистральному трубопроводу газ проходит к запорному электромагнитному клапану. Зачастую в этом клапане установлен газовый фильтр. Поэтому на данной стадии газ проходит очистку от примесей и мусора.

Далее за клапаном следует редуктор-испаритель, подключенный к системе охлаждения двигателя. В испарителе газ из жидкой фазы переходит в парообразную за счет высокой температуры охлаждающей жидкости. В такой форме газ уже можно подавать в двигатель для смешивания с воздухом.

Далее пропан попадает в смеситель, в котором газ смешивается с воздухом, образуя газовоздушную смесь. Перед смесителем на рукаве устанавливается регистр мощности. Данным регистром регулируется кол-во газа, подаваемого в двигатель в режимах повышенной нагрузки.

При работе на газу подача бензина пресекается электромагнитным клапаном, который устанавливается на топливную магистраль.

Важно. Чтобы обезопасить бензонасос от преждевременного выхода из строя, отсекающий клапан бензина нужно устанавливать между карбюратором и бензонасосом, чтобы последний всегда был наполнен бензином для смазки и охлаждения.

Всей этой системой управляет электрический переключатель гбо. При выключенном зажигании переключатель вида топлива обесточен и оба вида топлива перекрыты.

Режим газа. При включении зажигания, питание подается на переключатель, который на некоторое время (задается потенциометром) открывает подачу газа. Нужно это для улучшения запуска. При старте на катушке зажигания появляются импульсы. По импульсному проводу переключатель видит эти сигналы, это знак открыть газовый клапан. Подача газа не будет прекращена пока на импульсном проводе будет сигналы от катушки зажигания.

Режим бензина. В бензиновом режиме подача газа отключена, а на бензоклапан подается питание тем самым открывая подачу топлива в дв-ль.

Режим перехода. В данном режиме подача одного и второго топлива отключена.



Комплектация баллона

После выбора с типом, размером, и производителем баллона смотрим что входит в комплектацию баллона

  • вентиляционная трубка (сапун), которая выводится под автомобиль;
  • крышка с уплотнителем для создания герметичной камеры, которая при аварийных ситуациях не пропустит поток газа в салон, а разрешит ему выходить через вентиляционную трубку наружу за пределы автомобиля;
  • хомуты;
  • болты крепления с гайками и шайбами;
  • оригинальные болты крышки которые можно быстро открутить без инструмента и вручную перекрыть запорный клапан на мультиклапане;
  • паспорт на баллон.
  • вентиляционная коробка с прокладкой и крышкой;
  • ленты крепления;
  • две вентиляционные трубки(сапуны);
  • гофра соединяющая вентиляционную коробку с вентиляционными трубками;
  • хомуты для затяжки гофры;
  • ленты для крепления баллона;
  • паспорт на баллон.

ВАЖНО чтобы сама крышка и уплотнитель крышки торового баллона были целыми, точно так же и у вентиляционной коробке сигары, уплотнительная резинка должна быть целой ровно как и корпус и крышка коробки. Все вентиляционные шланги должны быть без повреждений и обжаты хомутами.



Инструкция пользования

С утра либо после длительной стоянки заводим автомобиль в бензиновом режиме переключателя.

Запускать холодный ДВС на газе запрещено! Это приведет к скорому выходу из строя газового редуктора. В принципе решать Вам, либо тратиться на бензин для прогрева, либо на ремонт редуктора.

Для нормальной и длительной эксплуатации достаточно температуры выше 35-40 градусов Цельсия. Поэтому ждем прогрева до рекомендуемой температуры, после чего переводим переключатель в положение перехода. Данное положение служит для выработки топлива из поплавковой камеры карбюратора.

В это время, предполагается, что автомобиль с гбо уже движется, т. к. прогрев дв-ля уже произведен. Переходить в газовый режим нужно после того как почувствуете потерю тяги. Это сигнал о том, что топливо из поплавковой камеры закончилось. После вышеперечисленных действий, авто в течении дня заводится и эксплуатируется на газу.

Недостатки газобаллонного оборудования

  1. Система требует обслуживания, слива конденсата и проверки фильтра.
  2. ГБО отнимает полезное в автомобиле место.
  3. Бензин все равно надо будет заливать, прогрев двигателя рекомендуется производить на бензине.
  4. Заправочных станций меньше.
  5. Необходимо периодически проверять герметичность системы.
  6. На высоких оборотах двигатель на газе будет перегреваться, да и экономии никакой не будет.

Нарушения требований установки или неисправность автомобиля может привести к возгоранию. Но это касается тех автомобилей, на которых ездить уже просто опасно.

Неисправности 2-го поколения гбо на карбюраторных моторах

ПроблемаВозможные причиныМетоды поискаСпособы устранения в случае соответствия
ДВС не работает на газу, не заводится либо заводится плохоНе поступает газПроверить выход мультиклапана гбо на подачу газаОтремонтировать, , в случае невозможности ремонта, заменить
Проверить выход с газового клапанаПродуть магистраль, заменить фильтр, заменить клапан газа
Проверить выход редуктораПроизвести ремонт, в случае невозможности ремонта, заменить
При проверки подачи газа, газ должен выходить в жидкой фазе (белый густой туман).
Неправильное кол-во газа выдаваемое в моторНарушена регулировка гбоПроизвести регулировку
Вышел из строя редукторПроизвести ремонт, в случае невозможности ремонта, заменить
Нарушена герметичность впускной системыУстранить подсос воздуха
Одновременно с газом подается бензинПроверить бензоклапанОтремонтировать либо заменить
Обмерзает газовый редукторНарушена циркуляция охлаждающей жидкостиНизкий уровень охлаждающей жидкостиДолить тосол либо антифриз до уровня
Забиты каналыПрочистить каналы
Нарушена герметичность газовых клапановПри остановленном двигателе из редуктора выходит газПроизвести ремонт клапанов либо заменить последние
Недостаточный прогрев двигателяПрогреть двигатель до нужной температуры
Неисправна система охлаждения автомобиляОбратится в сервис для ремонта
Неустойчивая работа двигателя на холостомНеисправна система холостого хода на карбюратореПроверить работу двигателя на холостом при работе на бензинеПроизвести ремонт карбюратора
Нарушена регулировка редуктораВыполнить регулировку
Наполнение редуктора газовым конденсатомСлить конденсат из редуктора
Двигатель не развивает обороты после холостого хода, провалы в работе.Недостаточное кол-во газа.Забиты мультиклапан, магистраль, фильтр.Проверить и устранить затор
Перебои в воспламенении топливаНеисправность в системе зажигания автомобиляПроверить свечи зажигания, высоковольтные провода и катушку зажигания

* если вы не нашли нужной проблемы, опишите свою проблему в комментариях

Настройка вакуумного редуктора

Существует две разновидности вакуумных редукторов:

  • предусматривающие раздельную регулировку на холостых оборотах, а также чувствительности;
  • имеющие объединенный регулятор этих двух настроек.

В первом случае настройка выполняется аналогично регулировке электронного редуктора, описанной выше. Если регулятор совмещен, как в ГБО Ловато 2 поколения для машин с карбюратором, регулировка состоит в следующем:

  • машина заводится с использованием газа, подсосом выполняется настройка оборотов, до двух тысяч в минуту;
  • подсос постепенно убирается, обороты устанавливаются максимально, подкручиванием винта, настраивающего холостой ход;
  • той же регулировкой настраивается количество оборотов, около тысячи в минуту или немного больше;
  • аналогичной настройкой обороты еще снижаются меньше номинального значения, а затем вновь поднимаются до тысячи в минуту.

Таким образом осуществляется настройка ГБО Ловато 2 поколения на карбюратор.

вакумный редуктор

Метан на карбюратор

Если в качестве топлива используется не пропан-бутановая смесь, а метан, схема установки газового оборудования меняется. По электрической части все остается без изменений, но техническая часть от баллона до редуктора меняется. Основная разница между пропаном и метаном является рабочее давление. У метана оно равно 200 бар. Это накладывает особые условия и нормы на установку всех компонентов.



Начнем с баллона. Для метана предназначаются специальные баллоны, работающие на таком давлении. Магистраль применяется стальная бесшовная. Применяются и другие газовые редуктора, в конструкции которых добавлена понижающая камера, в которой давление метана понижается до 1,5-2 бар . Испарителя в них нет, так как нормальное состояние метана парообразное, но к системе охлаждения редуктор подключается. Нужно это для прогрева входящего сжатого газа. Индикация кол-ва оставшегося газа в баллоне определяется манометром 0-400 бар. Пожалуй это все основные отличия метановых установок от пропановых.

И напоследок советую посмотреть видео о работе гбо на карбюраторе.

Конструкция ГБО 3 поколения

Большинство элементов ГБО 3 поколения идентичны более ранним поколениям оборудования. Газ размещается в баллоне с установленным на нем мультиклапаном. Для заправки баллона используется выносное заправочное устройство.


От мультиклапана выходят трубопроводы высокого давления, идущие в подкапотное пространство к газовому клапану.

От него идут трубопроводы к редуктору-смесителю. В салоне устанавливается блок управления газовым клапаном.

От редуктора отходят трубопроводы к распределителю с шаговым устройством, установленный возле впускного коллектора. А от распределителя уже отходят трубопроводы к форсункам.

В конструкцию также включен эмулятор форсунок, перекрывающий поступление в них бензина, при этом создающий сигнал на штатный блок управления топливной системой об их соответствующей работе.


Установка и настройка ГБО

Установкой ГБО занимаются специализированные мастерские. Они, аттестованы, имеют подготовленных специалистов и необходимое для монтажа оснащение и инструменты. Эти же мастерские продают оборудование разной комплектации, ремонтируют и обслуживают.

Установить комплект 1 поколения на карбюраторную или инжекторную машину и подключить его, можно и самому, но лучше обратиться к специалистам, монтаж и регулировка обойдутся не дорого. Но зато будут все документы необходимые для постановки на учет, поскольку это внесение изменений в конструкцию автомобиля. Отсутствие отметки в документах, грозит штрафом в размере 500 рублей за первое нарушение. Кроме того гарантийные обязательства установщиков пригодятся.

Преимущества и недостатки

К положительным свойствам газового оборудования 1 поколения относят:

Читайте также: