Замена минусового провода ваз 2109

Обновлено: 08.07.2024

В электрические цепи питания потребителей электрооборудования автомобиля ВАЗ 21093 напряжение подается через выключатель (замок) зажигания.

Рассмотрим порядок присоединения проводов к замку зажигания, распиновку выводов замка зажигания и назначение каждого провода (в какую цепь он подает напряжение).

Для токовой разгрузки контактов замка зажигания в его цепь включено реле зажигания 113.4737-10, которое крепится рядом с ним под панелью приборов.

Провода замка зажигания автомобиля ВАЗ 21093 - порядок присоединения, распиновка контактов

Положение ключа в замке зажигания: "О" (выключено)

Под напряжением контакты замка "30" (розовый провод - "плюс" от генератора) и "30/1" (коричневый провод - "плюс" от генератора). Электрический ток в систему не поступает.

Положение ключа: "I" (зажигание)

Замыкаются контакты "30" (розовый провод) и INT (черный провод). Напряжение подается через один черный провод к выключателю наружного освещения, выключателю освещения приборов, через другой к подрулевому переключателю для кратковременного включения дальнего света фар.

Замыкаются контакты "30/1" (коричневый "плюсовой" провод) и 15/1 (белый провод). Напряжение подается в обмотку возбуждения генератора, систему зажигания, к очистителю ветрового стекла, блоку управления электромагнитным клапаном карбюратора, указателям поворота, лампам света заднего хода, контрольным приборам.

Замыкаются контакты "30" (розовый "плюсовой" провод) и "15/2" (синий провод). Включаются ближний и дальний свет фар, противотуманный свет, фароочистители, очиститель заднего стекла, обогрев заднего стекла, омыватель, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя на радиаторе.

Положение ключа "II" (стартер)

Замыкаются контакты "30" (розовый провод) и "50" (красный провод к стартеру).

Помимо этого замкнутыми остаются "30" и "INT", а так же 30/1 (коричневый провод) и "15/1" (белый провод на реле зажигания).

Положение ключа "III" (стоянка)

Замкнуты "30" и "INT", "30/1" и "Р" (на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 этот контакт использовался для включения стояночного света, провод желтый).

Примечания и дополнения

Не запитываются через замок зажигания: аварийная, звуковая, световая сигнализация, освещение салона, габариты, стоп-сигналы. охранная сигнализация. электроприводы замков дверей (если имеются).

Модуль зажигания на инжекторных ВАЗ 2109 заслужено считается одним из наиболее сложных электрических узлов. Если на инжекторах стоит именно модуль, то на карбюраторах предусмотрена самая простая катушка.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Фактическая, но невероятно важная задача модуля — это генерация тока высокого напряжения, который может достигать 30 тысяч Ватт. Ток следует по высоковольтным проводам на свечи, которые создают искру для воспламенения топливовоздушной смеси.

Классическая катушка зажигания — это один из компонентов модуля, потому система работает по куда более сложному принципу, нежели на карбюраторах.

Высоковольтные провода

Не редко основная сложность при ремонте карбюраторного ВАЗ 2109 заключается в обратном подключении высоковольтных проводов, которые ранее были отключены от крышки трамблера. Он же распределитель зажигания.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Сложность заключается в том, что порядок подключения многие забывают или попросту не знают. Но на практике вернуть высоковольтные провода намного проще, чем разобраться в модуле зажигания, применяемом на инжекторном ВАЗ 2109.

Следуя нескольким простым правилам, вы легко вернете провода на свои законные места.

  1. Крышка распределителя зажигания устанавливается на свое место, то есть на трамблер, только в единственном положении. Потому тут вы даже при желании перепутать ничего не сможете. Иначе крышка попросту не сядет.
  2. На крышке находится установочная метка, которая сигнализирует о расположении гнезда провода от первого цилиндра.
  3. Провода нужно подключать в следующей последовательности — 1, 3, 4, 2. Двигайтесь при этом против часовой стрелки, если смотрите на крышку трамблера со стороны расширительного бака.

Если на каким-то причинам на крышке трамблера карбюраторного ВАЗ 2109 установочные метки отсутствуют, просто придерживайтесь принципа подключения, указанного на изображении.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Особенности модуля зажигания

Теперь поговорим о более сложном вопросе — модуль зажигания и его конструктивные особенности.

Конструкция включает в себя несколько компонентов, каждый из которых имеет свои нюансы.

Компонент

Особенности

Катушек на ВАЗ 2109 всегда две. Этот механизм отвечает за генерацию тока

Ключи коммутаторы также работают вдвоем. Через них ток идет на свечи, плюс контроллер регулирует время включения тока, которое рассчитывается путем получения информации от датчика коленвала

Электронный блок управления

Отвечает за распределение информации в виде электронных импульсов

Для его изготовления используют высокопрочный пластик, что во многом обеспечивает долговечность, надежность работы устройства

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Катушка зажигания

Расположение

Любые работы, связанные с ремонтом, проверкой, профилактикой модуля зажигания будет невозможно выполнить, если не знать элементарные вещи — расположение устройства.

Отыскать МЗ (модуль зажигания) можно в подкапотном пространстве. Отыщите высоковольтники, которые идут к свечам зажигания. Один конец подключен к ним, а второй идет к модулю. МЗ имеет небольшие размеры и заключен в корпус из пластика.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Расположение устройства

Принцип работы

Изначально на карбюраторных автомобилях система работала за счет наличия катушки зажигания. В инжекторах все несколько иначе.

  • Изначально в работу включается катушка зажигания, генерирующая ток высокого напряжения. Работает катушка по принципу магнитной индукции;
  • Потом к работе подключается электронный блок управления МЗ, выполняющий функции контроля, передачи команд, обеспечивает поступление необходимого по характеристикам тока на свечи зажигания;
  • Далее уже свечи активируют искру, происходит воспламенение и так далее.

Неисправности МЗ

Модуль зажигания зачастую демонстрирует самый основной признак поломки — отсутствие искры. Но это не единственный показатель неисправности. К ним также относят:

  • Отсутствие динамики при ускорении автомобиля. Пытаясь резко набрать скорость, отчетливо ощущаются провалы в работе двигателя;
  • Движок не выдает привычную мощность, в некоторых случаях мотор не способен вытянуть автомобиль в гору;
  • Плавают обороты на холостом ходу;
  • Одна из пар цилиндров двигателя отказываются работать. Тут, вероятнее всего, отсутствует ток, который должен идти от катушки зажигания.

Чтобы устранить возникшие проблемы с МЗ, первым делом нужно проверить свечи зажигания, а затем убедиться в работоспособности остальных элементов.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Отключение и проверка

Проверка свечей

Чтобы проверить состояние свечей зажигания, которые могут стать причиной нарушенной работы модуля, вам необходимо:

Если замена или зачистка свечей не дали результат, тогда причина кроется в других элементах модуля зажигания.

Проверка МЗ

Чтобы проверить узел, выполните следующие действия:

  • Проверьте состояние колодки высоковольтников, идущих на МЗ. При наличии обрывов, нарушении изоляции искра не будет образовываться. Проверку выполняйте тестером;
  • Нормальный показатель напряжения на высоковольтных проводах — 12 Вольт с небольшим допустимым отклонением;
  • Если провода в норме, проверьте модуль. Есть несколько способов сделать эту работу;
  • Первый способ самый простой — замена старого модуля зажигания на новый, в работоспособности которого вы уверены. Но это не экономичный вариант, поскольку МЗ — не самое дешевое удовольствие. Покупать его для простой проверки не особо разумно;
  • Второй способ предусматривает необходимость пошевелить МЗ. При работе двигателя пошевелите модуль, постучите по нему. Если при этом мотор начнет работать иначе, тогда попросту отсутствует контакт. Проблема не серьезная, поскольку модуль можно разобрать и закрепить все контакты, после чего МЗ заработает как новеньких;
  • Третий способ наиболее точный, но и сложный. Вам потребуется тестер или омметр. Замерьте сопротивление на высоковольтных проводах. Особое внимание уделите данным по выводам модуля зажигания между 2 и 3 цилиндрами и между 1 и 2. Нормальным считается сопротивление около 5,4 кОм. Если есть отклонения, МЗ подлежит обязательной замене.

На практике модуль зажигания на ВАЗ 2109 редко полноценно выходит из строя. Чаще всего проблема заключается в нарушении целостности высоковольтных проводов или потерях контактов. Но если пришлось столкнуться с поломкой именно МЗ, ремонтировать его не стоит. Лучше сразу заменить.

Следите за состоянием проводов и зазором на свечах зажигания. Зазор выше нормы приводит к преждевременному износу МЗ.



Аккумулятор является важнейшей деталью в автомобилях любого типа. Чтобы обеспечить качественную работу этого изделия необходимо осуществить качественное соединение контактных элементов с выводами батареи.

Во время эксплуатации машины также требуется следить за качественным креплением клемм. Если этого не делать, то, со временем, может появиться необходимость в замене соединительных контактов. О том, как установить новые клеммы будет подробно рассказано в этой статье.

Причины износа клемм

Клеммы аккумулятора могут изнашиваться по многим причинам. Наиболее часто мастера вынуждены менять такие элементы, вследствие:

  • Некачественного металла.
  • Недостаточного контакта.
  • Неправильной установки.
  • Сильного окисления.
  • Оплавление.
  • Механического разрушения.

Если соединительный элемент изготовлен из некачественного материала, то он может лопнуть или в течение непродолжительного времени разрушиться от воздействия коррозии.

Недостаточный контакт между выводами аккумулятора и подсоединяемыми элементами может быть именно по этой причине. Клеммы можно перепутать местами, что также вызовет недостаточный контакт между соединяемыми элементами.


В последнем случае можно поломать изделие при подключении изделия меньшего диаметра на плюсовой вывод, а при соединении слишком большого элемента с минусовым выводом будет наблюдаться большой зазор.

Окисление материала также будет осуществляться более интенсивно, если между соединяемыми поверхностями не будет достаточно хорошего контакта.


Очередность снятия клемм при замене аккумулятора

Как только приходит время снимать АКБ с автомобиля, у многих автолюбителей возникает ступор, некоторым неизвестно, какую клемму нужно снимать в первую очередь с авто.


Имеется множество причин, по которым приходится периодически снимать аккумулятор с машины:

  • севший АКБ,
  • замен АКБ старого на новый.

Так или иначе, новичкам в этом деле довольно-таки сложно. В действительности, все просто, самое главное понять суть. А также вы должны понимать, что ни в коем случае нельзя допускать полной разрядки аккумулятора, иначе это приведет к тому, что АКБ выйдет из строя, по этой причине необходимо его снимать для дополнительной подзарядки.

Отсоединять АКБ от сети необходимо при определенной последовательности. Именно об этом и пойдет речь в данной статье.


Довольно часто бывают случаи, когда автолюбители, снимающие аккумулятор со своей машины, совершенно не задумываются о правильности и последовательности своих действий. В противном случае негативных последствий не миновать. К примеру, может разорвать электрическую сеть, могут повредиться важные узлы агрегата. В конечном счете, АКБ выйдет из строя совсем. Помимо всего прочего, при некорректном отключении человека может ударить током. Хоть напряжение, которое сосредоточено в аккумулятивной батареи, не столь велико, однако, удар будет ощущаться довольно болезненно. По этой причине к снятию аккумулятора стоит отнестись крайне ответственно.

Это интересно: Езда на низких оборотах, которая может привести мотор в негодность

Клемма с положительным знаком отвечает за электроэнергию электрической системы вашего автомобиля и закрепляется к блоку управления. Что касается отрицательной клеммы, то она прикреплена к кузову машины.

После детального изучения АКБ, определения полярности, далее приступаем к откручиванию клемм. Делать это необходимо в следующей последовательности:

  • Берем гаечный ключ и первым делом начинаем откручивать клемму со знаком минус.
  • Далее приступаем к клемме со знаком плюс.

Это интересно: 3 метода, которые могут помочь при заводе аккумулятора самостоятельно

Многие автолюбители убеждены, что нет разницы в том, какая будет последовательность в снятии клемм. Но если вы не хотите получить серьезный удар электрическим током, то советуем начинать снимать аккумулятор именно с откручивания отрицательной клеммы.

Почему на горячую плохо заводится двигатель инжектор

Почему свечи зажигания черные

Причина почему свечи зажигания черные

Причины машина плохо заводится на холодную

Причины почему не заводится скутер 4т

Количество мощности, которая потребляется кондиционером в автомобиле

Основные советы, которые могут помочь максимально быстро привыкнуть к габаритам собственного авто

Сравнительная характеристика солидола и литола

Отличная статья 0

К чему это может привести

Изношенные клеммы аккумулятора могут стать причиной возгорания автомобиля. Двигатели внутреннего сгорания работают на топливе, которое способно воспламениться даже от небольшого электронного разряда.

Изношенные детали могут сильно искрить, поэтому достаточно будет небольшого количества разлитого топлива, масла или утечки газа (в машинах с газобаллонным оборудованием), чтобы произошёл пожар.

Менее опасные, но требующие больших временных затрат на устранения неисправности, также могут быть вызваны неработоспособностью металлических соединительных деталей.

Например, при недостаточном контакте клемм с выводами аккумулятора, и при значительной электрической нагрузке (мощные звуковые усилители, кондиционер и т. д.) генератор будет работать в экстремальном режиме. Повышенная нагрузка на эту деталь приведёт к выходу её из строя.

Отсутствие возможности запустить двигатель, когда это необходимо, может обернуться не только опозданием на работу, но и стать причиной серьёзных аварий.

Определение типа и конструкции клемм

Ошибки при замене клемм часто возникают по причине неправильного определения типа этих деталей. Существуют несколько вариантов соединительных элементов, которые могут быть установлены в электронной системе автомобиля:

Стандартные (европейские). Оснащаются автомобили, произведённые в России и странах ЕС. Диаметр таких изделий следующий:

При установке новых изделий следует также учитывать полярность, которая может быть прямой или обратной.

Азиатские (ASIA). Практически все автомобили, произведённые в странах Азии, оснащаются клеммами меньшего размера, по сравнению с европейскими изделиями. Диаметр таких элементов составляет:

Азиатские аккумуляторы также могут выпускаться с различной полярностью.


Американские. Отличаются по конструкции от азиатских и европейских. Такие изделия представляют собой шайбообразные соединительные элементы, которые подключаются к батарее посредством резьбового соединения. Диаметр болта для подключения американских клемм составляет 12,7 мм.

Порядок подключения аккумулятора к автомобилю

Демонтаж старого аккумулятора

Запрещается снятие и установка АКБ при работающем двигателе – может выйти из строя любой компонент электрики.

Техника безопасности при замене АКБ

Следует помнить о технике безопасности при снятии, установке или замене аккумулятора:

  • нельзя замыкать между собой клеммы металлическими предметами;
  • переворачивать батарею на бок или вверх ногами – возможно вытекание кислоты, опасной для рук и поверхностей. По этой же причине лучше иметь на руках рабочие перчатки;
  • также следует помнить, что при небольших размерах аккумуляторная батарея очень тяжелая (20 и более кг), поэтому стоит заранее подумать о помощи друга;
  • АКБ во время зарядки и хранения выделяет взрывоопасный водород, поэтому не курите во время работ с ней, а также в помещении, в котором хранится или заряжается аккумулятор.

Порядок замены клемм на аккумуляторе

Правильно заменить клемму на аккумуляторе совсем несложно, но только при условии, что все нижеизложенные пункты будут соблюдены.

После того как операция будет выполнена клеммы подключают к аккумуляторной батарее и надёжно затягивают резьбовые соединения.

Замена клемм проводов аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ

А дело было в проводе! Будьте внимательны.

Клеммы проводов — играют наивожнейщую роль, вить без них проводка бы была просто оголена и зацепить её к выводам аккумулятора, просто бы не представлялось возможным, благодаря же клеммам это всё решимо, они как бы зажимают эту проводку которая оголена и после чего клемма сажается на необходимый вывод, тем самым обеспечивается постоянный контакт с аккумуляторной батарей и проводка в автомобиле не коротит и всё работает так как нужно.

Примечание!

Чтобы заменить клеммы проводов, запаситесь: Новыми хорошими клеммами, а так же болтами под них (Если они без болтов идти будут), возможно понадобиться ещё предмет, благодаря которому тонкий металл разрезать можно будет (А если быть более точнее, то разрезать Вам скорее всего придётся старую клемму, в том месте где она провод крепит или можно пойти другим путем, резануть сам провод а клемму с коротким остатком провода просто отложить в сторонку, какой путь выберете Вы, решайте сами, мы рекомендуем Вам первым вариантом воспользоваться, потому что может провода не хватить после того как вы его под корень к клемме отрежете)! Ремонт плюсовой клеммы

Краткое содержание:

Где находятся клеммы?

Если Вы ещё не поняли о чём сегодня в статье пойдёт речь, то мы Вам придадим немного ясности, сразу говорим, о самих проводах речи не будет (Просто некоторые люди провода с клеммами путают), а речь сегодня в данной статье пойдёт о металлических клеммах, которые сами провода к аккумулятору крепят, более подробно посмотреть на них, Вы можете на фотографии чуть ниже, провод указан синей стрелкой, а клемма красной соответственно. Как поменять аккумулятор на автомобиле?


Когда нужно менять клеммы?

Со временем клеммы ржавеют (Их так то по сути чистить нужно и ничего ржаветь не будет, металлической щёточкой раз в месяц проходите и никаких проблем не будет) и нажимают ломаться (Место поломки, на фото ниже указано красной стрелкой, трещина как Вы видите), от того что клемма заржавела, ещё ухудшается контакт, а это уже куда хуже, поэтому при любой деформации клеммы, при появлении на ней ржавчины которая уже нечем не убирается, клемма подлежит замене на новую, их менять в паре нет необходимости, если у Вас вторая клемма в нормальном состоянии, то по сути можете даже её и не трогать и кстати, клемму ещё от времени распирает и она уже не может полностью стянуться чтобы обхватить вывод, в связи с этим нет контакта или он есть но очень плохой (Клемма болтается, хотя её болт затянут до упора), в данном случае клемма тоже подлежит замене.


Снятие:

1. Начнем с того что все клеммы выполнены по разному и по разному они держат провода, какие то в средней части провод зажимают, а какие то и в боковой, к некоторым клеммам подсоединяется бывает даже и не один, а два или целых три провода (Яркий пример Вы можете посмотреть на фото ниже), после того как Вы посмотрите на свои клеммы и поймёте сколько же проводов они удерживают, преступайте к отсоединению всех проводов от клемм, боковые провода отсоединяются легко, просто болты выкрутили которые их удерживают и после этого сняли провода с клеммы (Болты указаны красными стрелками), а вот средний провод (Самый большой) тяжелее всего отсоединить от клеммы и тут два варианта, либо его под корень пилить (Максимально близко к клемме, в том месте которое указано синей стрелкой), либо разрезать среднюю часть которая провод и держит (см. маленькое фото), в первом случае Вы должны учитывать тот факт что разрезав провод он станет короче и поэтому сразу примерьте а достанет ли клемма до вывода аккумуляторной батареи после того как она совмещена с этим проводком будет, второй же вариант самый хороший, но только для него понадобятся доп. инструменты, потому что чем попало разрезать металл у вас не получиться (В крайнем случае попробуйте воспользоваться молотком и плоской большой отвёрткой, если металл старый, то она разобьёт его и провод будет вынут, но только снять полностью провод придётся, чтобы машину не повредить когда ударять молотком по отвёртки будете).


Установка:

Самое сложно уже позади, установить клемму проще простого, она идёт разборная и зажимать никакими пассатижами уже ничего не требуется, просто прикладываете толстый провод к клемме (В то место его поставить нужно, где прижимная планка его зажимает, оно указано синей стрелкой) и прикладываете прижимную планку и заворачиваете её двумя болтами которые указаны красными стрелками, если у Вас кроме толстого провода идут ещё два, то каждый из этих проводов подложить под болты будет нужно боковые, более подробно как это делается, смотрите на маленьком фото, но только учитывайте ещё тот факт, что болты могут быть большего диаметра и провода просто зажать не смогут, в этом случае срежьте кончик провода и снимите клемку не большую и замените её на новую (С увеличенным диаметром) и всё завернётся.


Примечание!

Когда клемму установите, не затягивайте её до талова как это любят делать большинство новичков, особенно это касается владельцев отечественно классики (Старой классики, инжекторов новеньких это по сути не очень касается но всё же, всё может быть и никто от возгорания не застрахован), клемму нужно затягивать так, чтобы её нельзя было вынуть просто потянув на верх, а только чтобы повращав её она снялась с вывода, делается это для вашей же безопасности, случись чего, короткое замыкание произойдет в автомобиле, Вы движок заглушите а аккумулятор всё равно будет давать ток и чтобы прекратить подачу тока в бортовую сеть, Вам за гаечным ключом бежать придётся, а за это время уже и вся проводка выгорит, а если ещё и огонь туда попадёт или газ, то в таком случае и до возгорания не долго, поэтому будьте аккуратней!

Дополнительный видео-ролик:

На любом автомобиле клеммы заменяются идентично и по сути не важно ВАЗ у вас или иномарка, просто нужно понять как они провода крепят и потом расколов клеммы или отрезав чуть чуть провода, отсоединить провода будет нужно и заменить клемму, более подробно как это всё выполнить, Вы можете увидеть в двух видео-роликах, оба из которых расположены чуть ниже:

Техника безопасности и меры предосторожности

Прежде чем поменять клеммы следует убедиться в том, что работа будет проведена без нарушения техники безопасности. Совершенно недопустимыми являются следующие моменты:

  • Разлив нефтепродуктов в непосредственной близости от выполнения работ.
  • Наличие металлических предметов на корпусе АКБ.
  • Недостаточная освещённость в месте выполнения работ.
  • Замена элементов в состоянии алкогольного опьянения.

При нарушении этих правил можно получить очень серьёзные травмы, а возгорание паров топлива от случайной искры могут закончиться серьёзным пожаром.

Но далеко не все водители имеют глубокие познания в области электрики. И порой, столкнувшись с какой-то неисправностью, трудно считать со схемы нужную информацию. Поэтому нужно разобраться, как читается схема электрооборудования ВАЗ 2109. Для безопасного использования и ремонта проводки своими руками необходимо знать расположение приборов, условные обозначения, а также основные правила безопасности.


Как читается электрическая схема ВАЗ 2109

В инструкции по эксплуатации и ремонту приведена общая электросхема, а также альбом схем соединения отдельных участков. Первая страница описывает перечень всех жгутов проводов автомобиля, каждый жгут имеет свой номер. На последующих страницах представлены отдельные схемы жгутов:

  • соединения АКБ и стартера;
  • отдельно аккумулятора с корпусом;
  • проводов коробки воздухопритока;
  • системы зажигания;
  • системы освещения;
  • форсунок (если описывается проводка ВАЗ 2109 инжектор);
  • датчиков;
  • проводов панели приборов;
  • проводки правой и левой передней двери;
  • задней двери;
  • освещения номерного знака.

Читать схему — означает понимать, от какого элемента идет провод и куда он подводится. Для наглядности вся электропроводка представлена в разных цветах в соответствии к реальным проводам автомобиля. Также схематически изображено и пронумеровано электрооборудование, которое входит в схему. На отдельных страницах представлены перечни пронумерованных элементов с их названиями. На схемах жгутов возле каждого прибора обозначено, какие колодки к нему подходят. Каждая колодка имеет пронумерованные гнезда, чтобы водитель понимал, откуда что идет и куда приходит.

К каждой колодке подходят цветные провода. Все проводники цветные, все пронумерованы. К примеру, зелёный 9/5: 9 — номер электроприбора, к которому подведён провод, 5 — номер разъёма под этот провод. Ищем девятую колодку, пятый разъём и видим там этот же зелёный провод. Обозначение на проводе типа S1 показывает, что он соединен с другими проводами. Находим соединение S1 и видим там тот самый проводник. Таким образом, можно полностью прослеживать все соединения. Чтобы уже на автомобиле проверять правильность подключения, понадобится мультиметр. Если это устройство отсутствует, подойдёт и индикаторная отвертка.

Вся электрика ремонтируется при отключенной минусовой клемме от аккумулятора. После ремонтных работ, перед тем как подсоединить клемму обратно, проверьте еще раз правильность всех подключений.

Электросхемы Ваз 2109

Итак, чтобы понять какая электросхема Ваз 2109 Вам нужна, давайте пройдемся по каждому из перечисленных выше факторов подробно: 1) Вы знаете с высокой или низкой панелью Ваш Ваз 2109? Если не знаете, смотрим на картинки:



высокая панель



Ваз 2109 низкая панель

Понять высокая или низкая панель можно по комбинации приборов на контрольной панели, а также по внешнему виду самой панели автомобиля. 2) Если двигатель инжекторный, то в 99 % случаев на нем устанавливается высокая панель и Вам необходима электросхема для высокой панели.

3) Если Ваш автомобиль — экспортный вариант, то схема проводки будет точно такая же как у базового варианта, за исключением опций. Опции могут быть разные и как правило найти схему именно под Ваш вариант будет проблематично. То есть основная схема: панель приборов, зажигание, подзарядка и т.д — одинаковые, не будет указано только дополнительных опций.

4) Запомните, схема проводки ЭСУД полностью отделена от общей электросхемы. То есть, если Вы качаете в интернете электросхему Ваз 2109, то в ней не будет ни контроллера, ни датчиков. Схема проводки ЭСУД — отдельный технический документ; искать и скачивать его также нужно отдельно.

Ниже приведены ссылки для скачки электросхем для низкой и высокой панелей:

Проводка Ваз 2109 высокая панель

Проводка Ваз 2109 низкая панель

В каждом архиве по две электросхемы, их отличия в том, что на одной монтажный блок нарисован одним цельным блоком, в другой нарисована разводка внутри монтажного блока. Естественно вариант схемы с разводкой монтажного блока является более полным и удобным для работы с проводкой автомобиля.

Также нашел неплохую программку для владельцев старых Ваз 2108 2109. Программка эта делает электросхему интерактивной. То есть пользователь имеет возможность выбрать интересующий его элемент схемы справа в окне и часть проводки для работы с этим узлом будет подмаргивать:



interaktivnaya-shema-provodki-vaz-2109

Интерактивная схема проводки Ваз 2108, Ваз 2109 низкая панель

При работе с проводкой Ваз 2109 всегда помните, что цветовая маркировка проводов — Ваш главный помощник. Цветовая маркировка проводов на схеме и на самом автомобиле должна совпадать. Достали шлейф проводов и сразу же можете сориентироваться — желтый — габариты, красный — стоп -сигнал, голубой — задний ход, оранжево-черный — противотуманные фонари.

Всегда в первую очередь проверяем предохранители

Если у вас вдруг перестала светить какая-то из фар, не работает указатель поворота или другой потребитель, не обязательно проблема кроется в сложности соединения схемы или повреждении проводки. Зачастую это вызвано скачком напряжения, вследствие чего сгорает предохранитель, который отвечает за ваш неработающий элемент. Это — нормальное явление, ведь в сохранении цепи от перегрузок и заключается работа предохранителей.

Этапы проверкиВаши действия
Для проверки этих защитных элементов на целостность сначала открывается электрическая схема проводки ВАЗ 2109, а именно раздел, в котором приведен список предохранителей монтажного блока.В этом разделе указано, за безопасность какого из приборов отвечает тот или иной предохранитель. Так же указаны названия защитных элементов, чтобы вы знали какой предохранитель нужно проверить, а также максимально допустимый ампераж.
Обеспечиваем доступ к предохранительному блоку.Открываем капот. В левом углу возле лобового стекла расположен этот блок. Снимаем крышку и находим нужный предохранитель.
Затем берем специальные щипцы, вытягиваем защитный элемент.Проверяем его на целостность.

Проверить защитный элемент лучше не на глаз, а при помощи светового или звукового индикатора. Ведь будет обидно, если причина поломки была все-таки в предохранителе, а вы не заметили.

электрические схемы ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)

1 – блок-фара31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла
2 – электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей)32 – прикуриватель
3 – выключатель подкапотной лампы33 – лампа подсветки рычагов отопителя
4 – звуковой сигнал34 – штепсельная розетка для переносной лампы
5 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя35 – подкапотная лампа
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора36 – лампа освещения вещевого ящика
7 – генератор37 – монтажный блок
8 — электромагнитный клапан включения омыва фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей)38 – выключатель освещения приборов
9 — электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (устанавливается на части выпускаемых автомобилей)39 — выключатель контрольной лампы ручного тормоза
10 — электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла40 – выключатель стоп-сигнала
11 – свечи зажигания41 – подрулевой переключатель
12 – датчик–распределитель зажигания42 – выключатель наружного освещения
13 – катушка зажигания43 – выключатель аварийной сигнализации
14 – выключатель света заднего хода44 — выключатель заднего противотуманного света
15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости45 — предохранитель цепи противотуманного света
16 – стартер46 – выключатель обогрева заднего стекла
17 – аккумуляторная батарея47 – боковые указатели поворота
18 – датчик уровня тормозной жидкости48 – плафон
19 – коммутатор49 — разъем для подключения к плафону индивидуального освещения
20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра50 – выключатели плафона на стойках дверей
21 – колодка диагностики51 – реле зажигания
22 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора52 – выключатель зажигания
23 – реле включения стартера53 – комбинация приборов
24 – концевой выключатель карбюратора54 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора
25 – электромагнитный клапан карбюратора55 – задние фонари
26 – датчик контрольной лампы давления масла56 – датчик указателя уровня и резерва топлива
27 – электродвигатель омывателя стекол57 – элемент обогрева заднего стекла
28 – электродвигатель вентилятора отопителя58 — электродвигатель очистителя заднего стекла
29 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя59 – фонари освещения номерного знака
30 – переключатель вентилятора отопителя

Электросхема ВАЗ 2109 (схема проводки) инжектор и карбюратор: неполадки в электрооборудовании

Проблема неработоспособности проводки известная многим нашим соотечественникам, особенно, если речь идет о транспортных средствах российского автопрома. Более того, неисправности, связанные с электрикой, могут стать причиной невозможности полноценной эксплуатации авто в целом. Какие элементы включает в себя электросхема ВАЗ 2109 и что нужно знать о ее неисправностях, узнайте из этого материала.


Признаки неисправностей

Электрическая схема ВАЗ с высшей или низкой панелью включает в себя разные элементы, обеспечивающие как работу первостепенных, так и дополнительных функций машины.

Если в работе ВАЗ 21099 инжектор или карбюратор возникли неисправности, транспортное средство может вести себя по-разному:

  1. Двигатель автомобиля не запускается, авто не может ехать. Если на ВАЗ 2109 произошла такая проблема, то причин может быть множество, начиная от выхода из строя генератора или АКБ и заканчивая неработоспособностью трамблера.
  2. Машина заводится и едет, но электрооборудование или его часть не работает или работает неправильно. Причин, как и в предыдущем случае может быть множество, начиная от выхода из строя конкретного прибора и заканчивая износом проводки или блока предохранителей.


В том случае, если не заводится мотор, но горючее при этом подается в сам карбюратор или инжектор, вероятнее всего, неисправности обусловлены именно электрикой:

  1. Для начала нужно проверить, заряжен ли аккумулятор. Если это ВАЗ 2109 карбюратор, то нужно проверить работу свечей зажигания, а также проводов, подключенных к ним. Кроме того, проблема может заключаться и в выходе из строя трамблера. Значительно реже неисправности происходят в работе подкапотной проводки.
  2. В том случае, если у вас ВАЗ 21093 инжектор с низкой либо высокой панелью, то есть вероятность, что причина неисправности заключается в работе ЭСУД. Когда блок управления не может обрабатывать сигналы с контроллеров и передавать соответствующие команды на исполнительные механизмы, причину следует искать в работе системы (автор видео — Саша Радченко).

Карбюраторный двигатель

Схема проводки ВАЗ 2109 может работать по-разному, в зависимости от вида двигателя, в частности, речь идет о запуске силового агрегата:

  1. При включении зажигания через жгут проводов-высоковольтников подается заряд на клеммы аккумулятора. При этом водитель сможет включить музыку, осветительные приборы, а на контрольном щитке появятся индикаторы.
  2. После этого посредством стартерного узла осуществляется вращение коленвала и всей поршневой группы. В результате происходит запуск генератора.
  3. Далее, питание начинает поступать на катушку зажигания, которая, в свою очередь, осуществляет выработку высоковольтного напряжения. Этот заряд передается по проводам на распределительное устройство, приборка при этом продолжает функционировать.
  4. Затем коленвал двигателя начинает вращать привод распределителя. На устройстве происходит замыкание контактов, в результате чего заряд начинает поступать на свечи зажигания. Происходит воспламенение горючей смеси, что приводит к запуску мотора (автор видео — НИКОЛАЙ ГОРОШКО).

Классическое зажигание

Если проводка ВАЗ 21099 в карбюраторном моторе стала барахлить и вы думаете, что именно из-за нее не запускается двигатель, то диагностика цепи производится следующим образом:

  1. Для начала следует проверить цепь на участке от катушки до генераторного узла. Учтите, на всех контактах этого участка не должно быть обрывов или окислений, если же такая проблема есть, то производится замена проводки или очистка контактов.
  2. После этого нужно проверить саму КЗ, сначала диагностируется наличие искры. Чтобы понять, есть искра или нет, нужно вытащить конец высоковольтного кабеля из жгута распределительного устройства, после чего этот наконечник надо поднести к головке блока. При попытке завести мотор между наконечником и ГБЦ может проскочить искра. При ее отсутствии производится ремонт или замена катушки.
  3. Не лишним будет произвести диагностику распределительного устройства и свечей зажигания. В том случае, если высоковольтные кабеля износились либо переломились, скорей всего, их надо будет заменить. Кроме того, нужно произвести проверку внутреннего блока и состояния свечей — при наличии на них нагара двигатель также может не запускаться.

Электронное зажигание

Электросхема ВАЗ 21099 может быть дополнена бесконтактным коммутатором, он устанавливается между катушкой зажигания, а также распределителем. Использование этого устройства позволяет обеспечить лучшую выработку искры, в частности, если двигатель вынужден работать с обедненной смесью. Если же сигнал очень низкий или его вовсе нет, то скорей всего, коммутатор придется менять. Может случиться и такая проблема, когда схема электропроводки ВАЗ 2109 работает с очень высоким сопротивлением, что также приведет к образованию слабой искры.


  • 1 Признаки неисправностей
  • 2 Карбюраторный ДВС
    • 2.1 Классическое зажигание
    • 2.2 Электронное зажигание
    • 6.1 Внутрисалонные переделки
    • 7.1 Общие переделки

    Признаки неисправностей

    Электросхема автомобиля ВАЗ 2109

    Существует несколько типов состояния электропроводки транспортного средства, при которых владельцы ВАЗ 2109 вынуждены искать поломки:

    1. Транспортное средство не позволяет выполнять свою первостепенную функцию, то есть не может ехать. Либо схема электропроводки ВАЗ 2109 повреждена, либо не работает один из основных узлов машины.
    2. Автомобиль может ехать, но при этом системы иногда начинают барахлить или работают некорректно.

    Если при попытке запустить двигатель, у водителя ничего не получается, при этом топливо нормально поступает в инжектор или карбюратор, то скорее всего, проблема заключается в работе проводки:

    1. Если автомобиль работает на карбюраторе, то в первую очередь необходимо проверить свечи и жгут высоковольтных проводов. Не лишним будет произвести диагностику трамблера, а также катушки зажигания. Также на карбюраторах есть смысл проверить подкапотную проводку.
    2. Если речь идет об инжекторе, то зачастую основной причиной проблемы является электронная система управления мотором. Если система не позволяет обрабатывать сигналы с датчиков и впоследствии не может выдавать команды для дополнительных узлов или механизмов, то проблему нужно искать в ней.

    И в карбюраторах, и в инжекторах зачастую причиной неисправности электрооборудования являются подгоревшие контакты, в частности, в замке зажигания. Если замок зажигания или монтажный блок не могут работать полноценно, как минимум в салоне не будут работать лампы освещения. Кроме того, при неисправных устройствах может отказывать в работе и другое электрооборудование, к примеру, омыватели, вентиляторы, очистители стекла и т.д.

    Карбюраторный ДВС

    Перед тем, как поговорить о поломках карбюраторов и электрооборудования, предлагаем вам разобраться в схеме, по которой работает система:

    1. Когда водитель включает зажигание, но не запускает двигатель, питание подается по жгуту высоковольтных проводов на клеммы мотора, на панели приборов загораются индикаторы.
    2. Далее, стартер активирует работу коленчатого вала, а также всей поршневой группы. Таким же образом напряжение по жгуту высоковольтных проводов запускает и генератор. Панель продолжает работать.
    3. Затем питание с устройства поступает на катушку зажигания, которая начинает вырабатывать импульс. Импульс поступает через жгут высоковольтных проводов к трамблеру, панель приборов работает.
    4. После этого коленчатый вал моторы начинает вращать привод трамблера. Устройство начинается замыкать контакты, таким образом передавая разряд по тому же жгуту высоковольтных проводов на свечи зажигания карбюратора. Панель приборов продолжает работать в нормальном режиме.

    Классическое зажигание

    Схема зажигания 2109

    В том случае, вы не можете завести мотор на карбюраторе, необходимо уделить внимание диагностике следующих элементов:

    1. Осмотрите электрическую проводку между катушкой и генератором. Вам необходимо проверить контактны на предмет обрывов или окисления, иногда их можно просто прочистить, в некоторых случаях требуется замена. Если сама электрическая цепь находится в печальном состоянии, то возможно, есть смысла произвести замену проводов.
    2. Также следует произвести диагностику катушки зажигания. В первую очередь, необходимо проверить наличие искры. Для этого извлеките высоковольтный провод из жгута трамблера и поднесите ее к металлическим элементам подкапотного пространства. Когда вы будете пытаться запустить двигатель, проворачивая ключ в замке зажигания, из высоковольтного провода должна появиться искра. Если ее нет, то катушка вышла из строя, ее нужно отремонтировать или поменять.
    3. Помимо этого, нужно проверить цепь трамблера и самых свечей. Если вы видите, что высоковольтные провода в жгуте находятся в печальном состоянии, то возможно, есть смысл их поменять. Произведите диагностику внутреннего бегунка, а также самих свечей карбюратора (автор видео — MR. Boroda).

    Электронное зажигание

    ВАЗ 2109 может быть оснащен электронным, то есть бесконтактным коммутатором, который монтируется между самой катушкой и трамблером. Электронная система предназначена для обеспечения лучше искры, если мотор функционирует на обедненной горючей смеси. В том случае, если импульс слишком низкий или вовсе отсутствует, в чем вы смогли убедиться во время проверки наличия искры, то коммутатор лучше будет поменять. В том случае, если монтаж нового устройства не позволил решить неисправность, необходимо будет полностью или частично менять электропроводку. Есть вероятность, что уровень сопротивления в цепи очень высокий, а это способствует слишком слабой искре.

    Инжекторный мотор

    Инжекторы отличаются от вышеописанных ДВС наличием многих электронных устройств. В случае с инжектором поломки обычно связаны с работой датчиков или самой проводки.

    Чтобы точно выявить причину поломки на инжекторе, необходимо выполнять следующие шаги:

    • сначала отключите кабель от датчика;
    • затем, используя омметр, замерьте уровень сопротивления;
    • после этого полученные данные нужно будет сверить с тем, которые указаны в таблице в инструкции по эксплуатации авто.

    Вывод

    Вы сможете гораздо быстрее выявить неисправность, если будете досконально знать электросхему автомобиля ВАЗ 2109. Такие знания помогут не только правильно выявлять ошибки, но и быстро решить проблему, если она произошла во время движения.

    Подробная интерактивная схема проводки автомобиля ВАЗ 2109 приведена на видео (автор видео — Александр Вахтеев).

    Схема проводки ваз 2109i с высокой панелью

    Описание значений схемы электрооборудования ваз 2109.

    1) Блок — фара ваз 2109 (фара, с передним фонарем);

    2) Моторедуктор очистителя фар;

    3) Датчик температуры ваз 2109;

    4) Выключатель подкапотной лампы;

    5) Звуковой сигнал;

    6) Выключатель света заднего хода;

    7) Электродвигатель вентилятора;

    8) Датчик электродвигателя вентилятора;

    9) Клапан омывателя фар;

    10) Генератор ваз 2109;

    11) Клапан омывателя заднего стекла;

    12) Клапан омывателя ветрового стекла;

    13) Электродвигатель омывателя стекол;

    14) Лампа подкапотная;

    15) Свечи зажигания ваз 2109;

    16) Штепсельная розетка переносной лампы;

    17) Датчик контрольной лампы давления масла;

    18) Датчик-распределитель зажигания ваз 2109;

    19) Электромагнитный клапан карбюратора ваз 2109;

    20) Концевой выключательв карбюраторе;

    21) Коммутатор ваз 2109;

    22) Катушка зажигания ваз 2109;

    23) Колодка диагностики;

    25) Аккумуляторная батарея;

    26) Датчик уровня тормозной жидкости;

    27) Стартер ваз 2109;

    28) Блок управления клапаном карбюратора ваз 2109;

    29) Реле дополнительное включения стартера ваз 2109;

    30) Моторедуктор очистителя ветрового стекла;

    31) Лампа на табло подсветки управления отпителем;

    32) Электродвигатель вентилятора отопителя;

    33) Дополнительный резистор;

    34) Переключатель электродвигателя отопителя ваз 2109;

    36) Лампа освещения бордочка;

    37) Монтажный блок ваз 2109;

    38) Комбинация приборов;

    39) Выключатель стоп-сигналов;

    41) Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;

    42) Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки в карбюраторе ваз 2109;

    43) Выключатель освещения приборов;

    44) Выключатель наружного освещения;

    45) Выключатель аварийной сигнализации;

    46) Выключатель заднего противотуманного света ваз 2109;

    47) Выключатель обогрева заднего стекла;

    48) Боковые указатели поворота;

    49) Выключатели плафона в стойках передних дверей;

    50) Выключатели плафона в стойках задних дверей ваз 2109;

    51) Плафон освещения салона;

    52) Выключатель зажигания ваз 2109;

    53) Переключатель стеклоочистителей и смывателей;

    54) Выключатель звукового сигнала;

    55) Переключатель указателей поворота, стояночного света и света фар ваз 2109;

    56) Фонари задние ваз 2109;

    57) Датчик указателя уровня топлива;

    58) Элемент обогрева заднего стекла;

    59) Фонари освещения номерного знака ваз 2109;

    60) Моторедуктор очистителя заднего стекла.

    А) Наконечник провода подключения к датчику износа тормозных колодок;

    В) Штекерный разъём подключения к плафону освещения салона;

    I) Номера штекеров в колодках монтажного блока ваз 2109;

    II) Номера штекеров в колодке моторедуктора;

    III) Условные обозначения номеров штекеров в колодке и контактов выключателя зажигания ваз 2109;

    К1) Реле времени омывателя заднего стекла;

    К2) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;

    КЗ) Реле очистителя ветрового стекла;

    К4) Контактные перемычки на месте установки реле контроля исправности ламп;

    К5) Реле включения дальнего света фар ваз 2109;

    Кб) Реле включения очистителя фар ваз 2109;

    К7) Реле включения стеклоподъемников (на автомобилях ваз 2109 не устанавливается);

    К8) Реле включения звукового сигнала;

    К9) Реле включения электродвигателя вентилятора;

    К10) Реле включения обогрева заднего стекла;

    К11) Реле включения ближнего света фар.

    Мой блог находят по следующим фразам

    Пожалуй, без преувеличения можно сказать, что самой популярной моделью автоВАЗа является семейство переднеприводных автомобилей. И многие владельцы стремятся изменить ВАЗ 2109 своими силами, внося различные улучшения, затрагивающие штатную проводку.

    Сегодня можно встретить несколько модификаций автомобиля, у которых схема проводки на ваз 2109 имеет существенные отличия.

    1. Карбюраторным силовым агрегатом;
    2. Инжекторным силовым агрегатом.
    1. более современным силовым агрегатам, к числу которых относятся инжекторные моторы;
    2. улучшенной системе впрыска, которая оснащена множественными контрольными датчиками, для чего обязательно потребуется замена проводки ваз 2109 своими руками;
    3. даже замена отдельных узлов (генератора, стартера) на более современные также требует и новых проводов, т.к. заводом-изготовителем на новых узлах изменены клеммные колодки.

    Что можно изменять в электросхеме

    Причем, укажем только те переделки, которые не запрещены заводом-изготовителем и действующими нормативами:

    Внутрисалонные переделки

    Напомним, что внутри легкового транспортного средства есть несколько мест, оборудованных источниками освещения:

    Если вам, как владельцу, по душе высокая панель в салоне, то без замены штатной проводки не обойтись. Поскольку:

    Соответственно, что без замены электрических проводов не удастся задействовать:

    Что касается внесения изменения в освещение панели приборов, то сегодня в продаже встречаются наборы специальных ламп вместе с проводкой, с помощью которой они подключаются к электросети автомобиля.

    Установить подобные комплекты можно своими руками, важно лишь придерживаться аккуратности и правил безопасности.

    Подкапотные переделки

    Установка современной сигнализации — особая тема, поскольку ее работа затрагивает сразу несколько основных узлов и систем автомобиля семейства ВАЗ:

    Совет: нередко производители систем сигнализации сопровождают процесс установки видео и фото материалами, для каждой конкретной модели того или иного семейства авто. Перед началом монтажа следует внимательно с ними ознакомиться.

    Общие переделки

    1. Затрагивает оборудование в подкапотном пространстве;
    2. Вмешивается в панель приборов внутри салона;
    3. Подключается к штатной системе электроснабжения автомобиля;
    4. Крепится к силовому кузову.
    1. Соединительные провода;
    2. Клеммные колодки;
    3. Реле включения;
    4. Исполнительные механизмы (кнопки);
    5. Лампа подсветки (или светодиод), сигнализирующие о состоянии осветительных приборов.

    В ряд электронных компонентов и систем автомобиля запрещено вносить какие-либо изменения.

    1. В головной свет — изменять форму блок-фары или устанавливать ее от других автомобилей;
    2. В фонари освещения заднего номерного знака — изменять яркость свечения, менять цвет, направленность и т.п.;
    3. В звуковые приборы — устанавливать звуковые спецсигналы аварийных служб и т.п.

    Схема проводки ваз 2109 необходима и без всяких намерений внесения изменений в устройство автомобиля, ведь в процессе эксплуатации проводка подвергается:

    Читайте также: