Схема подключения коммутатора ваз на ниссан

Обновлено: 05.07.2024

stiffler

Бывает здесь

Там стоит коммутатор J121, вычитал что на мицубиськах такие же стоят, и вместо них подключали от ваз..
Собственно возможен ли такой вариант на тракере?

stiffler

Бывает здесь

Ответ: Подключение коммутатора от ваз.

Ничего не понятно с электро оборудованием.
Стоит мотор G16A 8 клапанов, моно-впрыск.. Смотрю схемы, ни на одной схеме которые сегодня искал не вижу коммутатора, похожая система на 2вух литровом двигателе, но не то. Мозги, трамблер, коммутатор, все от мицубиси.. Как определить что ЭТО?
И еще такой вопрос, там без меня выдернули трамблер, меток естественно никаких не поставили, знаю что надо 1вых цилиндр перевести в ВМТ и бегунок поставит на 1 цилиндр, но проблема в том что бегунок можно поставить в 3ех положения и плюс там датчик положения стоит, как правильно все совместить?
В мануалах нет, или еще не нашел нужного мануала..

operators

Свой в доску

Ответ: Подключение коммутатора от ваз.

привет моновпрыскачам,
по коммутатарам могу сказать что были разные версии моновпрысков, и на более старых стояла высоковольтная катушка как на наших жигулях
пошукай по разделу "барахолка" - полюбому найдёшь за сходную цену

Goncales

Еще тот ездоцало!

30 Июль 2010 2,707 156 63 49 Одесса Езжу на . Chevrolet Geo Tracker TA01R 1991 cabrio black G16A V8 CFI МT
Suzuki Vitara (Santana) TA01W 1998 5d black G16A 16V MFI МT

Ответ: Подключение коммутатора от ваз.

Вот тема от Заболотноффа об электрике под капотом, там есть ссылки на различные виды катушки и коммутатора. Катушку точно вазовскую колхозили а вот коммутатор не знаю. Да он по идее на разборе недорого стоит. У мну 2 лежат, могу подарить, тока в Одессе .

Александр Mi

Сузуковод со стажем

Ответ: Подключение коммутатора от ваз.

Туго понимаю о чем речь. о моновпрысковом трамблере? Их как оказалось как минимум 2 вида. У меня вариант как в книжке , с круглой катушкой и вакуумным опережателем ( зеленой стрелочкой) , коммутатор внутри трамблера и ездит за счет вакуумной опережалки Крышка трамблера крепится на защелках. Второй вариант видел у Individ , вакуумного опережателя нет , трамблер на 3х контактах , крышка на болтиках и катушка вроди квадратная.

Вложения

Безымянный.jpg

Goncales

Еще тот ездоцало!

30 Июль 2010 2,707 156 63 49 Одесса Езжу на . Chevrolet Geo Tracker TA01R 1991 cabrio black G16A V8 CFI МT
Suzuki Vitara (Santana) TA01W 1998 5d black G16A 16V MFI МT

Ответ: Подключение коммутатора от ваз.

Тут горст пытался тоже подключить, но неудачно.
Просмотрел более внимательно. по моему много колхоза и проще купить коммутатор.

operators

Свой в доску

Ответ: Подключение коммутатора от ваз.

у меня трамблер электронный - там никаких "лягушек" опережения
выставь 1й цилиндр в ВМТ - воткни бегунок так что бы он смотрел на контакт первого цилиндра
там же 3 положения - не перепутаешь

Александр Mi

Сузуковод со стажем

Ответ: Подключение коммутатора от ваз.

Мой мозг понемногу разлогается. "плюс там датчик положения стоит, как правильно все совместить" Что за машина ? или схему или фото в студию!

Про вставляние на место . Если действовать по картинке , берем трамблер в руки по первой картинке , суем на место и он должен довернутся и встать как на второй картинке , и провода. Последний раз так сувал и проверял стробоскопом - УЗО попало в район 8гр , +-пару градусов.

Вложения

Безымянный.jpg

Goncales

Еще тот ездоцало!

30 Июль 2010 2,707 156 63 49 Одесса Езжу на . Chevrolet Geo Tracker TA01R 1991 cabrio black G16A V8 CFI МT
Suzuki Vitara (Santana) TA01W 1998 5d black G16A 16V MFI МT

Ответ: Подключение коммутатора от ваз.

Саня, думаю человек за "датчик положения коленвала" гутарит. Штрекер-моник у него 8кл.

Александр Mi

Сузуковод со стажем

Ответ: Подключение коммутатора от ваз.

stiffler вот тыркаю твой текст

Вот теперь отвечаю про датчик холла :

В нашем трамблере эта штука не понятно как называется , на картинке выше это есть - индуктивная катушка, но ставить трамблер нужно как я ранее описал и картинки вставил.

Да вот в книжке картинка трамблера для 16ти клапанника , очередной ляп перевода.

Коммутатор от ваз на скутер

Как известно, китайская электроника известна своей простотой и экономичностью со всеми вытекающими отсюда последствиями, а именно долговечностью и не всегда эффективной работой.
Решил сделать электронный переключатель для мопеда Дельта с регулировкой. Он основан на классической схеме конденсаторного зажигания CDI, применяемой в мотоциклетной технике данного типа.

Коммутатор от ваз на скутер

Не буду вдаваться в подробности работы схемы, отмечу лишь, что подстроечный резистор R4 ‘регулирует оптимальный режим работы двигателя под нагрузкой и на холостом ходу. Как правило, они должны регулировать работу двигателя так, чтобы он работал стабильно на холостом ходу и максимальных оборотах.
Схема подключения в разъеме зажигания показана ниже

Коммутатор от ваз на скутер

Коммутатор от ваз на скутер

Схема собрана на текстолитовой панели, которая завернута в термоусадочную пленку, сверху плотно обернута целлофаном.

Переключатель используется для управления токами низкого напряжения первичной обмотки катушки зажигания.

Типы коммутаторов на скутер

Из массы типов выключателей для автотранспорта используются только три типа:

  • Автоматический выключатель со встроенным генератором высокого напряжения (DC CDI)
  • Коммутатор, которому требуется источник питания высокого напряжения (AC CDI)
  • Катушка переключения

DC CDI коммутатор

Коммутатор от ваз на скутер

Один из самых известных переключателей по простоте подключения. Самый распространенный имеет всего 4 контакта для таких проводов:

Коммутатор АС

Коммутатор от ваз на скутер

Катушка коммутатор зажигания

Самый сложный тип переключателя. Он соединяет в себе и выключатель, и катушку зажигания, обходится без датчика Холла. Он мало изучен из-за непроницаемости и низкой распространенности.

Коммутатор от ваз на скутер

Стоковый коммутатор на скутер

Штатный или оригинальный выключатель — это тот, который устанавливается на автомобиль с завода. Его главное преимущество перед другими заключается в том, что он уже разработан для оборудования, с которым работает, часто с ограничителем, так что двигатель не развивает опасные для жизни обороты и ресурсы коренных подшипников, всего кривошипа, групп цилиндров поршни и другие конструкции и агрегаты. Коммутатор серии — главный источник долговечности, экономичности и долговечности хорошо спроектированного двигателя. Те, кто рискуют поменять заводской переключатель на спортивный (тюнинг), сильно рискуют. Еще больше риски для тех, кто не до конца понимает, что они собираются делать. Неопытная установка таких деталей и их последующее использование с обычным двигателем часто приводит к снижению ресурса и летальному исходу двигателя, иногда в один и тот же день.

Спортивный коммутатор

Ключ к хорошему спортивному коммутатору — вывести двигатель за пределы допустимого диапазона оборотов. Понимающий человек никогда не установит такую ​​деталь на неподготовленный двигатель. Такие мероприятия проводятся комплексно и им предшествует смена целого ряда элементов, только тогда все заработает как надо. После таких переделок ход революций меняется в сторону более крупных.

Коммутатор от ваз на скутер

Коммутатор с изменяемыми фазами опережения зажигания

Они призваны выравнивать крутящий момент и компенсировать голод по мощности на необходимых участках количества оборотов. Если раньше двигатель, скажем, плохо тянул в области низких и средних оборотов, то теперь переключатель, удачно подобрав угол опережения зажигания, выравнивает эту неисправность, обеспечивая тем самым более равномерную динамику и позволяя преодолеть разгон на своем предшественник заводской.

Сам переключатель выглядит так и имеет маркировку 761.3734 (первые цифры могут быть любыми принципами, главное, что после точки.)

И сама катушка зажигания

Используем простую схему подключения.

— Контакт №1 переключателя подключен к коллектору катушки зажигания.
— Повесим контакт №2 на землю
— Третий и пятый контакты оставляем в подвешенном состоянии (в нашем случае они не пригодятся).
— На Четвертом контакте вместе с Coil Base тянем +, взял с бортового плюса самоката (т.е при повороте ключа на проводе появляется +)
— А на шестой контакт вешаем провод от датчика холла на генераторе, обычно провод выходит из этого датчика и сам датчик заземлен на массу самоката, но в моем случае из датчика вышло два провода, один из которых я даже бросил на землю.
— Не забудьте прикрутить сам переключатель и катушку зажигания к раме самоката, ведь масса тоже подается через кузов.

Все, можно начинать.

Недостаток этой схемы в том, что зажигание питается от аккумулятора (аккумуляторное зажигание) и без аккумулятора никуда не денется (генератор увы не справится).

Огромный плюс в том, что на запчасти уходит всего 500 рублей и около получаса на сборку схемы.

Каждый владелец легкового транспорта должен не только постоянно следить за технической исправностью своего верного четырехколесного друга, но и понимать, из каких комплектующих состоит эта довольно сложная техника, чтобы иметь возможность своевременно заменить вышедший их строя элемент.

Автомобильная система зажигания

Конечно, в автомобиле ВАЗ-2109, да и в других моделях, каждая система очень важна, ведь она выполняет свое основное предназначение, а выход из строя любой системы просто не позволит машине осуществляет свои функции. Поэтому в своем автомобиле нужно наблюдать за каждой системой, и, конечно, за системой зажигания, без которой силовой узел не сможет работать. Автовладельцы не должны рассматривать систему зажигания как отдельную деталь, так как она состоит из нескольких достаточно сложных комплектующих, а одним из самых важных является коммутатор.

Какие признаки укажут на неисправность коммутатора

Проверить коммутатор ВАЗ-2109

Самый очевидный признак неисправности коммутатора – это потеря так называемой искры, а также перебои в работе двигателя, к примеру, он может начать плохо заводиться и быстро глохнуть даже после прогрева.

Менять коммутатор из-за потери искры сразу не рекомендуется, так как такую неисправность порой вызывают и другие автомобильные комплектующие, которые выходят из строя:

  • датчик Холла;
  • разрыв ремня ГРМ;
  • плохой контакт в распределителе;
  • поломка катушки зажигания. Если неисправность будет обнаружена именно в этом элементе, то, по мнению специалистов, катушку нужно заменить, а не тратить время на ее починку.

Если диагностика вышеописанных комплектующих подтвердит их исправность, придется приступить к проверке более сложного устройства, которое называется коммутатором.

Самостоятельная проверка коммутатора

Схема

Чтобы проверить работу коммутатора своими силами, потребуются набор обычных автомобильных ключей. Мультиметром и специальной лампочкой замеряется номинальное напряжение, показатель которого должен быть не более 12 В.

Самостоятельно проверить дееспособность коммутатора довольно просто, если выполнять это мероприятие поэтапно:

На этом процесс проверки коммутатора считается законченным, и, как многие могут убедиться, он весьма прост и понятен. Поэтому не стоит сразу обращаться за решением этого вопроса на СТО и тратить при этом довольно внушительную сумму денег. В первую очередь стоит попробовать проверить это устройство самостоятельно, а если все же возникнут трудности, то можно в любой момент посмотреть обучающее видео на интернет-ресурсе, которое проводят настоящие мастера своего дела.

Если же автовладелец ВАЗ-2109 будет сомневаться в исправности элемента, то лучше всего проверить его работу на контрольно-проверочном стенде, который предусматривается на каждой станции технического обслуживания. С помощью такого стенда проверяется не только дееспособность коммутатора, но и продолжительность импульса, который вырабатывается этим устройством.

Коммутатор ВАЗ 2108, 2109, 21099

коммутатор ВАЗ 2108, 2109, 21099

В бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяется электронный коммутатор.

Назначение коммутатора

Коммутатор предназначен для прерывания электрического тока протекающего по первичной обмотке катушки зажигания, по сигналу с датчика Холла. В результате прерывания образуется ток высокого напряжения, поступающий на свечи зажигания.

Помимо этого коммутатор автоматически регулирует период накопления тока в катушке зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. А так же отключает подачу тока через катушку зажигания при неработающем двигателе, но включенном зажигании.

Устройство коммутатора

Внутри коммутатора расположен мощные транзисторы, предназначенные для прерывания электрического тока. А так же устройства для автоматического накопления тока в катушке зажигания и автоматического запирания транзистора при остановленном двигателе.

Принцип действия коммутатора

Схема подключения коммутатора

схема подключения коммутатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Применяемость коммутатора на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

В бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяются коммутаторы: 36.3734, 3620.3734, 76.3734, 133.3774-01, RT1903, PZE1022 и их аналоги разных производителей.

Примечания и дополнения

— При замене или проверке коммутатора запрещается отсоединять от него колодку проводов при включенном зажигании, во избежание повреждения его электронной начинки.

Замена коммутатора зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Где находится коммутатор системы зажигания?
Его местонахождение очень простое, а всё потому что он находится в самом верху двигателя автомобиля, и добраться до него очень просто. Коммутатор расположен возле вакуумного усилителя, и крепится он к кузову автомобиля за счет двух гаек, что бы вы визуально знали его местонахождение, смотрите фото ниже:

Стрелкой указано местонахождение коммутатора

Когда нужно менять коммутатор системы зажигания?
При его выходе из строя, у двигателя могут выделяться следующие неисправности:

  • Во-первых двигатель у автомобиля может работать не устойчиво, как на холостом ходу, так и при езде на автомобиле.
  • А во-вторых очень часто может наблюдаться потеря приемистости автомобиля, проще говоря машина будет хуже ехать.

2) Затем от коммутатора рукой отсоедините колодку проводов.

Отсоединение колодки от коммутатора

3) Следом гаечным ключом отверните две боковых гайки, которые крепят коммутатор к кузову автомобиля.

Две боковых крепящих гайки, которые крепят коммутатор на шпильках

4) И в завершение операции, когда колодка будет отсоединена, а две боковых гайки будут вывернуты, снимите коммутатор с автомобиля.

Установка:
1) В начале установите новый коммутатор на своё место, и после чего заверните боковые гайки его крепления.

2) Следом вставьте колодку проводов, в разъём нового коммутатора.

Проверка коммутатора системы зажигания на исправность:

  • А далее проворачивая двигатель стартером, проверьте загорается ли лампа или же нет.

Примечание!
Если не загорается, то в таком случае замените катушку зажигания на новую!


Всем горячий сибирский привет. Хочу поделиться с Вами о том, что коммутатор коммутатору рознь. Новый, только с магазина, может быть по параметрам хуже, чем заменённый старый, брошенный ранее в багажник. Так же покажу как коммутатор отвечает за мощность и длительность горения искры.

После выхода моих роликов на ютубе по ремонту, регулировке карбюраторов и диагностике инжекторных автомобилей. Мне стало поступать много вопросов. Что бы общаться с моими подписчиками и зрителями более тесно я стал вести эти стримы. Подписывайтесь. Нажимайте колокольчик. Задавайте свои вопросы — буду рад ответить на них более подробно чем в письменном виде.

Схему зажигания Ваз 2109 должен знать каждый его владелец. Не зная этой схему, Вы не сможете завести автомобиль в случае проблем с зажиганием. Тем более, что схем эта элементарно простая.
На Ваз 2109 установлена бесконтактная система зажигания. Состоит он из следующих узлов: коммутатор, катушка зажигания, трамблер, датчик Холла, высоковольтные провода и свечи. Задача системы зажигания — своевременная, циклическая подача искры в цилиндры двигателя.
Рассмотрим подробно как работает схема заж

Распиновка коммутатора ваз 2109

Схема зажигания Ваз 2109

игания Ваз 2109: подача питания на систему зажигания осуществляется через реле. Пока ключ не будет в положении зажигания, реле не включится и не подаст питание на схему. Как только ключ повернут система зажигания запитывается. Питание +12В с аккумулятора подается на контакт Б катушки зажигания, 4-й контакт коммутатора. Датчик Холла запитывает сам коммутатор.
Обратите внимание, что реле зажигания питается через монтажный блок, и если будет плохой контакт в разъемах Ш1,Ш8 или по какой-то причине окиснет или сгорит дорожка, система зажигания не будет запитана и Ваз 2109 не будет заводиться.
Чтобы искра начала формироваться необходимо провернуть коленчатый вал двигателя. Вместе с ним провернется и распределительный вал и датчик Холла подаст импульс на коммутатор. Коммутатор в свою очередь соединит контакт К катушки зажигания с массой, в результате чего на центральном проводе появится искра. Когда бегунок трамблера соединит центральный провод и провод ведущий на конкретный цилиндр двигателя искра проскочит на свече, воспламеняя горючую смесь. Двигатель заведется.
Когда необходимо заглушить двигатель, водитель с помощью поворота ключа в замке зажигания выключает реле, которое в свою очередь разбирает питание системы. Коммутатор, катушка зажигани становятся обесточены и перестают работать.
Наиболее частые неисправности системы зажигания Ваз 2109:
1) Выход из строя коммутатора.
2) Выход из строя датчика Холла.
3) Плохой контакт бегунка в трамблере.
4) Отсутствие питания системы зажигания Ваз 2109.
На Главную.

Проверка и замена коммутатора автомобиля ВАЗ-2109

Распиновка коммутатора ваз 2109

Коммутатор типа 3620.3734 или 76.3734 размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания. Нельзя отсоединять разъем коммутатора при включенном зажигании – это может вызвать его повреждение (как и других компонентов системы зажигания).

При работе коммутатора выделяется большое количество тепла. Кроме того, масса коммутатора подсоединяется через его радиатор. Поэтому периодически очищайте радиатор коммутатора от пыли и грязи для улучшения теплоотдачи.

Распиновка коммутатора ваз 2109

3. Для замены коммутатора отсоедините колодку с проводами от коммутатора зажигания, отжав отверткой пружинную скобу на колодке. Перед снятием коммутатора отсоедините провод от клеммы “ – ” аккумуляторной батареи.

4. Отверните две гайки крепления радиатора и снимите коммутатор с радиатором.

5. Установите новый коммутатор с радиатором в порядке, обратном снятию. Обратите внимание: под левой гайкой должен быть закреплен провод массы.

Данный метод проверки позволяет проверить, подает ли коммутатор управляющие импульсы на катушку зажигания. Более точную проверку (величину длительности и форму импульсов) коммутатора надо производить на специальном стенде.

Принцип работы коммутатора зажигания, какие виды бывают и как проверить неисправность

Характерной особенностью автомобиля можно считать его быстрое моральное старение, но долгую жизнь. Самое современное сегодня авто, как минимум через два года будет уже уступать другим, более новым, с улучшенными характеристиками, машинам. Но и сейчас на дорогах встречаются автомобили прошлого века. Поэтому не просто интересно, но порой и необходимо, знать хотя бы в общих чертах, что собой представляют подобные транспортные средства, их устройство, особенности, в том числе и такую вещь, как простой коммутатор зажигания, значительно изменивший возможности машины.

Что собой представляет и каков принцип работы коммутатора зажигания

Ещё на самых первых автомобилях для поджигания горючей смеси использовались системы батарейного зажигания, функциональная схема которой приведена на рисунке

Распиновка коммутатора ваз 2109

Указанный рисунок позволяет понять, что ее работа основана на принципе самоиндукции. При разрыве цепи протекания тока в обмотке бобины 3, во вторичной наводится высоковольтная ЭДС, вызывающая появление искры на контактах свечи 2. Разрыв цепи вызывается размыканием контактов прерывателя 6.

Не касаясь достоинств или недостатков, следует отметить, что такая схема работала на автомобиле долгое время. И только появление новой элементной базы, дало толчок дальнейшему развитию подобного устройства, сохранив первоначальный принцип его работы.

Электронный коммутатор зажигания – следующий шаг в развитии

Самый простой и напрашивающийся вариант – использование транзисторных ключей для управления токами, протекающими через катушку зажигания. Так появился электронный коммутатор напряжения. Схема подобного простого устройства приведена ниже:

Распиновка коммутатора ваз 2109

Коммутатор не влияет на первоначальный принцип работы, основанный на электромагнитной индукции. Роль электронных ключей, в качестве которых использованы транзисторы VT1 и VT2, заключается в том, чтобы уменьшить нагрузку на контакты прерывателя S1 и увеличить ток, протекающий через обмотку катушки L1. Следствием такого технического решения стало:

  • повышение надежности работы всей системы зажигания;
  • обеспечение возможности ее работы на больших оборотах двигателя и при высокой скорости движения;
  • повышение степени сжатия.

Каким может быть коммутатор системы зажигания

Приведенная выше схема коммутатора – лишь один из вариантов, как может быть реализовано устройство зажигания. Это выполняется с использованием:

  1. транзисторов;
  2. тиристоров:
  3. гибридных элементов;
  4. бесконтактных датчиков.

Транзисторная схема коммутатора рассмотрена выше, тиристорная схема использует накопление энергии в конденсаторе, а не в электромагнитном поле катушки зажигания. В ходе работы тиристорной системы, при поступлении управляющих сигналов, схема подключает заряженный конденсатор к обмоткам катушки, через которую он и разряжается, вызывая появление искры. Не касаясь достоинств и недостатков, которыми обладает та или иная схема, достаточно сказать, что любое подобное устройство обеспечивает значительное улучшение всех параметров системы зажигания, а коммутатор со временем вытеснил обычное батарейное зажигание.

Однако необходимо отметить и ещё один этап развития системы, и коммутатора в частности. Использование электронных компонентов и введение в конструкцию автомобиля коммутатора, позволило со временем отказаться от контактного прерывателя напряжения и заменить его бесконтактным датчиком. Такая система, в отечественных автомобилях, впервые была применена в машинах ВАЗ, в частности ВАЗ 2108. Подобный принцип работы, когда коммутатор получает сигналы от специального узла, на ВАЗ 2108 реализован с использованием датчика Холла.

Распиновка коммутатора ваз 2109

При рассмотрении вариантов, каким может быть устройство коммутатора, нельзя обойти вниманием развитие самой системы зажигания. Основной принцип, который реализуется при ее построении – повышение надежности и эффективности работы всей системы. Достигается это применением микропроцессорных систем, использующих показания многочисленных датчиков. Для работы с такими системами требуется, как минимум, двухканальный коммутатор, а в последнее время и отдельная катушка, и коммутатор на каждую свечу.
Такой подход – двухканальный коммутатор (в дальнейшем и многоканальный) позволяет обеспечить:

  • более мощную искру;
  • исключение потерь в трамблере;
  • стабильный холостой ход;
  • улучшенный пуск при пониженной температуре;
  • снижение расхода топлива.

Стоит отметить, что двухканальный коммутатор позволяет избавиться от бегунка.

Как определить неисправность коммутатора зажигания

Введение в конструкцию автомобиля коммутатора зажигания, особенно на отечественных авто семейства ВАЗ, позволило повысить их надежность. И хотя первым серийным автомобилем с электронной системой зажигания был ВАЗ 2108, подобные устройства стали ставиться на многих других машинах, в первую очередь на классику. Однако использование такого достаточно сложного изделия привело к тому, что найти возникающую неисправность, а также проверить и отремонтировать коммутатор стало возможным по большей части только в условиях специализированных центров.
Внешними признаками, свидетельствующими, что появилась неисправность, могут быть:

  1. двигатель не заводится, искры на свечах нет;
  2. мотор заводится, но глохнет через несколько минут;
  3. мотор работает неустойчиво, если коммутатор заменить на заведомо исправный, дефект устраняется.

Самый простой способ выявить неисправность и проверить коммутатор, как уже отмечено, – установить заведомо исправный. Из-за достаточно низкого качества коммутаторов, поступающих на комплектацию автомобилей семейства ВАЗ, в том числе и ВАЗ 2108, водителям приходится возить с собой дополнительные коммутаторы для замены отказавшего. Однако существует и косвенный принцип оценки, позволяющий проверить работоспособность изделия и выявить его неисправность.

Распиновка коммутатора ваз 2109

Для этого можно воспользоваться показаниями вольтметра в комбинации прибора. Надо включить зажигание, при этом стрелка установится посередине шкалы, а немного погодя качнется вправо (из-за отключения питания катушки при неработающем двигателе). Такое поведение стрелки свидетельствует, что неисправность в коммутаторе отсутствует.
В том случае, когда вольтметра нет, чтобы проверить зажигание, потребуется контрольная лампа. Один ее конец присоединяется на массу, другой – к выходу катушки, соединенному с клеммой 1 коммутатора. Если включить зажигание, то при исправном коммутаторе через некоторое время лампа станет гореть ярче.

Однако, в некоторых случаях, неисправность зажигания не связана с отказом коммутатора. Надо проверить состояние проводов, в первую очередь контакт с массой и состояние разъемов. Также необходимо проверить датчик Холла.

Появление в конструкции автомобиля, в том числе и отечественного ВАЗ 2108, коммутатора напряжения, явилось закономерным результатом развития системы зажигания. Дальнейшим ее улучшением стало использование сначала двухканальных, а затем многоканальных коммутаторов для повышения эффективности работы.

Читайте также: