405 вместо 402 на газель

Обновлено: 02.07.2024

Как в школьной задачке-- имеем.
Условие.
1.Соболь 2752 с 40522 евро2 (толстый выхлоп с катализатором).
2.Волга 31105 с 4062 (простой выхлоп).
Цель.
Замена ДВС с одного авто на другое (просто перестановка до КПП).
Вопрос-- что состыкуется, а что нет.
1. Приемная труба-коллектор.
2.Мозги.
3.Что еще готовит проблемы.

_________________
2412; 1988; ЗМЗ-402; ГБЦ 92,8мм; ГБО, ПМ 31105,ЗМ-Вольво(3,7)"диски",5МКПП (была)
2752 СОБОЛЬ; 2007;(груз-пас, 7мест);ЗМЗ 405-22,ГБО-4.Wi-Fi,GPS
31105; 2004;ЗМЗ 4062; ГБО-4 Wi-Fi. GPS
водительский стаж

я так понимаю заменить нужно трубы все и мозги. проводка должна быть идентичная.
да и мозг вроде тоже..только проги разные


40522, 107т.км родных у меня ..
4062 75т.км .
Есть мысль продать Соболь, а 40522 поставить на волгу (волговод епта в третей волге-- руки не опускаются )+ вольва ЗМ 3,7-3,5.
ДВС одинаковы, а стыковка приемных труб с коллектором.

_________________
2412; 1988; ЗМЗ-402; ГБЦ 92,8мм; ГБО, ПМ 31105,ЗМ-Вольво(3,7)"диски",5МКПП (была)
2752 СОБОЛЬ; 2007;(груз-пас, 7мест);ЗМЗ 405-22,ГБО-4.Wi-Fi,GPS
31105; 2004;ЗМЗ 4062; ГБО-4 Wi-Fi. GPS
водительский стаж

_________________
2412; 1988; ЗМЗ-402; ГБЦ 92,8мм; ГБО, ПМ 31105,ЗМ-Вольво(3,7)"диски",5МКПП (была)
2752 СОБОЛЬ; 2007;(груз-пас, 7мест);ЗМЗ 405-22,ГБО-4.Wi-Fi,GPS
31105; 2004;ЗМЗ 4062; ГБО-4 Wi-Fi. GPS
водительский стаж

Славко, Там обьем 2,5л. ДВС мой с 16т.км , заливался только АДЖИП пол.синт. , мотор лилеелся, масло от замены до замены без долива. Эти ДВС ходят по 350-400т.км, мне похер, какие там гильзы. Если буду менять-- поменяю только кольца и вкладыши + все прокладки и патрубки, возможно цепи и звезды-- по результатам вскрытия.
Интересует выхлоп и мозги.

_________________
2412; 1988; ЗМЗ-402; ГБЦ 92,8мм; ГБО, ПМ 31105,ЗМ-Вольво(3,7)"диски",5МКПП (была)
2752 СОБОЛЬ; 2007;(груз-пас, 7мест);ЗМЗ 405-22,ГБО-4.Wi-Fi,GPS
31105; 2004;ЗМЗ 4062; ГБО-4 Wi-Fi. GPS
водительский стаж

больше цилиндры в старом блоке. запас по охлаждению исчерпан. боится перегрева. хотя какой там на волге перегрев

коллектор от 406го открутите. и на 405й прикрутите. только лучше оставить лучше микас и настроить его правильно.

_________________
2412; 1988; ЗМЗ-402; ГБЦ 92,8мм; ГБО, ПМ 31105,ЗМ-Вольво(3,7)"диски",5МКПП (была)
2752 СОБОЛЬ; 2007;(груз-пас, 7мест);ЗМЗ 405-22,ГБО-4.Wi-Fi,GPS
31105; 2004;ЗМЗ 4062; ГБО-4 Wi-Fi. GPS
водительский стаж

_________________
2412; 1988; ЗМЗ-402; ГБЦ 92,8мм; ГБО, ПМ 31105,ЗМ-Вольво(3,7)"диски",5МКПП (была)
2752 СОБОЛЬ; 2007;(груз-пас, 7мест);ЗМЗ 405-22,ГБО-4.Wi-Fi,GPS
31105; 2004;ЗМЗ 4062; ГБО-4 Wi-Fi. GPS
водительский стаж

_________________
2412; 1988; ЗМЗ-402; ГБЦ 92,8мм; ГБО, ПМ 31105,ЗМ-Вольво(3,7)"диски",5МКПП (была)
2752 СОБОЛЬ; 2007;(груз-пас, 7мест);ЗМЗ 405-22,ГБО-4.Wi-Fi,GPS
31105; 2004;ЗМЗ 4062; ГБО-4 Wi-Fi. GPS
водительский стаж

Чето только дошло. а померять не могли.
все мне кажется по месту надо решать. а так проблем почти нет. или вообще нет)

Славко, На Соболе Микас 7.11 под 40522 евро2 2007года, а на Волге 2004-ого года без католизатора .
И, вопрос возник по тому, что времени на траханье не будет-- день-два, а пока все ездит.

_________________
2412; 1988; ЗМЗ-402; ГБЦ 92,8мм; ГБО, ПМ 31105,ЗМ-Вольво(3,7)"диски",5МКПП (была)
2752 СОБОЛЬ; 2007;(груз-пас, 7мест);ЗМЗ 405-22,ГБО-4.Wi-Fi,GPS
31105; 2004;ЗМЗ 4062; ГБО-4 Wi-Fi. GPS
водительский стаж

Harley_ZT, значит мозги менять. я б дал тебе маркировку своего. но на улице холодно а я уже в трусах.
знаб точно начало 7.1

Славко, Не парся-- они разные были (мозги) в те годы. я думаю-- все решается перепрошивкой. На соболь-- можно 406 тыкать и не париться , и на родные мозги 7,11 , а на Волгу-- всеравно к Мерлину 7,1 искатть.

_________________
2412; 1988; ЗМЗ-402; ГБЦ 92,8мм; ГБО, ПМ 31105,ЗМ-Вольво(3,7)"диски",5МКПП (была)
2752 СОБОЛЬ; 2007;(груз-пас, 7мест);ЗМЗ 405-22,ГБО-4.Wi-Fi,GPS
31105; 2004;ЗМЗ 4062; ГБО-4 Wi-Fi. GPS
водительский стаж

Harley_ZT, мозги посмотри внимательно, могут стоять Микас 11, тогда придется и проводку менять. С выхлопом ЗАК уже рассказал.

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер - увлекательно и полезно!

Как в школьной задачке-- имеем.
Условие.
1.Соболь 2752 с 40522 евро2 (толстый выхлоп с катализатором).
2.Волга 31105 с 4062 (простой выхлоп).
Цель.
Замена ДВС с одного авто на другое (просто перестановка до КПП).
Вопрос-- что состыкуется, а что нет.
1. Приемная труба-коллектор.
2.Мозги.
3.Что еще готовит проблемы.

Двигатели практически одинаковые, разница в поршнях, иногда стоит масляный теплообменник и привод вентилятора. Если твой Микас прошивается можно быстро поменять только движки местами, датчики и электрика остаются старые.

П.С. Сам думал поставить 405й и после регистрации капиталка в 409й, не срослось .

_________________
Наша анкета
Продам запчасти
Меняю рулевой редуктор 24 на 3110/31105

по слесарке все одинаковое,если оба инжектора-ДМРВ разный,мозги,жгут моторный. если карбюраторный-все равно 406 или 405,просто карбюратор надо перерегулировать под другой объем движка.


уфсе очень просто просто меняшь двиг ессно с мозгами оттуда туда и фсе,и буде весч,405 дв даже тазег не возьмет,просто вымаешь дв один и другой без коллекторов и спокойно переставяешь,уфсе стыкуетцо

_________________
Если тебе роют яму - не мешай! Закончат - сделаешь себе бассейн.
Если тебе моют кости - благодари! Артроза не будет.
Если тебе плюют в спину - гордись! Ты впереди.
Если в жизни что-то не клеится, выбрось клей. Возьми гвозди, забей на все!

Отпала мысль продажи Соболя-- но, не пропала мысль замены ДВС. Просто-- пока в раздумьях. Но волга с 405-- будоражила, еще при 2412. Просто, замена ДВС не интересна-- под 405.22, нужно и фордо КПП и Вольво ЗМ 3,73, а это уже целый проэкт, и не дешовый.

_________________
2412; 1988; ЗМЗ-402; ГБЦ 92,8мм; ГБО, ПМ 31105,ЗМ-Вольво(3,7)"диски",5МКПП (была)
2752 СОБОЛЬ; 2007;(груз-пас, 7мест);ЗМЗ 405-22,ГБО-4.Wi-Fi,GPS
31105; 2004;ЗМЗ 4062; ГБО-4 Wi-Fi. GPS
водительский стаж



Они совсем разные. и их нельзя сравнивать. 402 это работяга. Достаточно прост в обслуживании достаточно надежен. Хорошо тянет на низких оборотах но скорости от него не жди. не любит обороты выше 3500. сальник коленвала начинает протестовать.

406 более современен. С ним можно педальку притопить. Но нужно немного занть электронику.

У каждого двигателя есть свои приверженцы.

Каждый двигатель для своего стиля вождения, если у вас размеренный стиль вождения лучше брать как мне кажется 402 поскольку у него тяга на низах и при плавном вождении от него получишь большее удовольствие поскольку вы всегда будете в (если конечно двигло отлично работает, а то если чуть не то с 402, то он превращается в какую-то мельницу Дон Кихота), ну а если вам по нраву езда побыстрее, то здесь как правило нужно крутить мотор и 402 мотор тут не может соперничать с 406!

Как установить 405 двигатель вместо 402

Каждый двигатель для своего стиля вождения, если у вас размеренный стиль вождения лучше брать как мне кажется 402 поскольку у него тяга на низах и при плавном вождении от него получишь большее удовольствие поскольку вы всегда будете в (если конечно двигло отлично работает, а то если чуть не то с 402, то он превращается в какую-то мельницу Дон Кихота), ну а если вам по нраву езда побыстрее, то здесь как правило нужно крутить мотор и 402 мотор тут не может соперничать с 406!

на наш форум можно делать прямые ссылки 😉

НЕТ НЕ ГЕМОРОЙНО. провода от датчиков можно родные воткнуть(оставить от 29-й) косу на мозг да и сам мозг воткнуть под капотом. А вот с переоформлением у нас например в питере геморно. хотя если движок с доками то можно.

Да движок с доками,да и с гайцем созвонился закомым,сказал всё сделает.Спасибо!Я вот думаю,ведь и с коробкой придётся колдовать,у меня 4-х ступка.

Волговский (половинчатый) или Чайковский (целиковый). Если стоит родной волговский половинчатый, то от 130 сил, он у тебя загудит.

Да и разборка двигателя мало что скажет. Это ж придется все детали вымерять. Только если по лаковому слою смотреть, от масла.
Может взять дешевле. Все равно ремонт делать.

Сумму переделки прикидывали?
Это точно. Может не стоит оно того. Проще машину обменять, если 406 столь нужен.

Вы хоть их снаружи видели.Как тут подсказать?Разбирать надо для точного диагноза.А вы себе представляете в полном объёме,что кроме самого двигателя покупать придётся при такой замене?Сумму переделки прикидывали?

с етими моторами можноб было связаться за 10тр но никак не за 20 а темболее без косы.

Важно чтобы до этого у двигателя небыло ремонтов ибо расточка позволяет точить всего в 2 ремонтных размера 92.5 и 93. Каждый ремонт с расточкой уменьшает ресурс двигателя в двое.
Трещены в блоке и голове не допустимы, а также важна плоскость ГБЦ в сочленении с блоком. Также смотрим распредвалы. Если на них есть сильная выработка и на их постелях соответственно, то ГБЦ практически не ремонтопригодна. (есть способы напыления новой поверхности, но это дорого)

За такую подробность отдельное СЕНКС:ok:

Что вы имеете в виду? При правильной эксплуатации и соблюдении технологии ремонта после КР двигатель должен проходить 70-80% пробега до КР.

C нашим бензином и понашим дорогам.

для начала обрати внимание на двигателеь по-свежее. эти врятли тебе послужат долго.
в принципе, ща тыщ на 70 можно взять волгу с 406 вполне приемлемого состояния (если честно, по себе сужу).
так что лучше не заморачивайся с этими движками. переделка+ремонт тебе примерно в такую копеечку и выльются.

+1
Оно того не стоит, да и у 402 есть свои преимущества перед 406.

Если нужна мощность и т. д.-бери Тоёту.
Брать 406 и доводить-ещё дороже.

Непонятно-что хочешь-доводить движок или кататься.
Я,в твои годы-думал о том-с кем кататься,а не с кем е. короче-не о лежании под машиной.

Если нужна мощность и т. д.-бери Тоёту.
Брать 406 и доводить-ещё дороже.

Непонятно-что хочешь-доводить движок или кататься.
Я,в твои годы-думал о том-с кем кататься,а не с кем е. короче-не о лежании под машиной.

а ты думаешь, что с 405, 406 ты забудешь о мелком ремонте. у меня волга с газ 560 и газель с 405, вот 405 это такой геморой.

В соседней ветке описывал подробно,а в двух словах:405-й-оптимально-идеальный вариант!

Всем провет, я покашто новичок на этом форуме, потому прошу не закидывать меня сразу гнилыми помидорами, если тема уже обсуждалась. Просто укажите ссылку, ато я не нашол.

П.С. Думал о 206 движке но слишком много в ньом недостатков (да и стоит недешево).

Думал о 206 движке

Да нет конечно, к Крайслеру он никого отношения не имеет, это Волговский инжекторный (хотя были и карбюраторные сначала) движок.

Спасибо что сказал, я в волгах покашто не очень сильно шарю, только недавно купил, думал 406 двигатель крайслеровский.
Ну тогда это немного меняет дело, раскажите, стот ли его ставить, или это почти ничего не изменит. (я так понял, что это самый дешовый вариант)

Ну тогда это немного меняет дело, раскажите, стот ли его ставить, или это почти ничего не изменит. (я так понял, что это самый дешовый вариант)

Ну и тему ты затронул. 🙂 Обратись в Поиск, уже столько копий на этом поломано. 🙂

баян, обсуждалось уже не один. ДЕСЯТОК раз, трудно поискать?
потребуется, двигатель со всем нависным, проводка, моск, эбн, камень тут один, если есть укосины, то придеца правую каректировать.

Всем привет. Владею газ 3110 с 402 мотором. Задумался о установке 406 мотора, тем более машина отличная по кузову и ходовке и покупать другую нет смысла. В связи с этим прошу советов по установке. Спасибо.

Я бы на твоем месте продал бы ГАЗ 3110 с 402 моторм и взял бы газ 3110 с 406 мотором. По деньгам примерно тоже самое выйдет, зато без гемора.
Я сам практически также сделал.

Я бы на твоем месте продал бы ГАЗ 3110 с 402 моторм и взял бы газ 3110 с 406 мотором. По деньгам примерно тоже самое выйдет, зато без гемора.
Я сам практически также сделал.

эт может Вам легко, а некоторые люди привязываются к одной машине и проще сделать что-то своими руками но на родной чем взять другую и вливать в неё душу с нуля.

встанел ли 409 на 21 волгу какие переделки и будут ли они?

В родном виде нет, надо будет менять поддон. А так он даже меньше 406 🙂

Только 2 проблемы.
1.Начать.Долго собираешься с силами.Долго покупается всё. Ищется время.
2.Кончить.Постоянно что-то надо докупить,переделать,улучшить.

Совет один-НАЧНИ.Вопросы будешь задавать по-ходу дела.И-конкретные.

Особенности конструкции: стальной коленчатый вал, кованые пор*шни, выпускные клапаны с натриевым охлаждением, усиленная диа-фрагменная пружина сцепления и водомасляный теплообменник.

Двигатель имеет чугунный блок цилиндров, 4-х клапанную систему газораспределения, два верхних распределительных вала, цент*ральное расположение свечей зажигания, электронную систему управления двигателем и наддувом.

Особенности конструкции: стальной коленчатый вал, кованые пор*шни, выпускные клапаны с натриевым охлаждением, усиленная диа-фрагменная пружина сцепления и водомасляный теплообменник.

Двигатель имеет чугунный блок цилиндров, 4-х клапанную систему газораспределения, два верхних распределительных вала, цент*ральное расположение свечей зажигания, электронную систему управления двигателем и наддувом.

не стоит он таких денег.

Здравствуйте!
Помогите советом.
Решил менять свой 402 на 406
Есть два варианта пробег 130000 за 20 тыр и пробег 220000 за 15 тыр.
Так вот все равно будет проводиться ремонт, какой же все таки купить?
И на что обратить внимание при покупке?
Внешне конечно они одинаковы (стоят в сараях) :).
Как не ошибиться?

Не советую. Заморачиваться с этим ко всему выше сказанному хочу добавить, технически исполнить переброску 402-го на 406-й не проблема,
даже если последний в идеальном состоянии, здесь на самод деле нюанс в том, что под 406-й мотор нужен блок управления и розводка проводки от него к двигателю, а это батенька стоит не так уж и дешево (замена штатной проводки под 406-й + блок управления), я присоиденяюсь к мнению, что возми машину с шестым мотором и перебро на нее все что сможешь.
Удачи.

Соответственно гайцы могут запретить такую замену.
Вряд ли, в крайнем случае соберете на одну справку больше.

а ничего что 405 и 406 внешне одинаковы? 🙂

vlr, для меня 405-406, это одно и тоже

Да вообщето они оба о 16 клапанах

передывать имеет смысл только тогда когда есть на халяву мотор от иномарки или же присловутый 16-клапанный змз, а менять 402 на 406/405 в моём понимании шило на мыло

Да вообщето они оба о 16 клапанах

Смущает то что 405 на 3110 вообще не ставились. Соответственно гайцы могут запретить такую замену.
ставились на 31105 точно. с постановкой на 2410 406дв. проблем не было, а ведь тоже- вообще не ставились. короче проблем не будет.

купите велосипед в таком случае! нет не датчиков, не всего перечисленого!

а за кобылы платить надо налоги, страховку! а оно того стоит думаешь?у нас подняли налог в 2,5 раза ужас!

Олег31029, это как повезёт, тёзка, разброс цен, отличается в разы, я было тоже загорелся, но вовремя одумался. :):):) А, оно надо? 🙂

А я себе на 31029 поставил дв.406.2 (карб), гур, ходовка 15, коробка 5ти ступка и не грамма не жалею. Минус вижу один: я рыбак и там где раньше проезжал на 402, на оборотистом 406 уже не очень едет (буксует ). А на трассе очень даже ничего. Обошлся двигатель в 22 т.руб. Ставил сам. Пробег на нем был 47000 км. Вот так.

Да вот про кобылы: в документах у меня написали 98 л/с.

Oleg 31029, укосину резал? Сколько Олегов собралось. :):):)

Oleg 31029, да вроде правую режут, во всяком случае она на 31029 с 406ими отсутствовала.

OlegRus Наверно VrumVrum прав насчет ресивера.

Даже на фото видно что она явно мешалась.
Есть у меня мысль еще поставить на карб УПГС (устройство приготовления гомогенной бензовоздушной смеси) но надо создать новую тему чтобы посмотреть на отзывы если кто ставил.

Люди, поделитесь впечатлениями! какой движок лучше по надежности, сроку службы и прочим критериям, 402 (АИ92) или 406 инжектор?

402й двигло в голом поле переберешь и поедешь дальше.

Народ, а если в 24ку УМЗ-421.3 ставить, гайцы ругаться будут? это ведь фактически родной 24Д по конструкции, для волги не знаю сертифицирован ли..

Не советую,мотор сам по себе *****.На крайняк 406 поставь.

Не советую,мотор сам по себе *****.На крайняк 406 поставь.

Хотя это мое имхо, полученное не на Волгах, если есть какие-то объективные причины, стоит задуматься.

Не советую. Заморачиваться с этим ко всему выше сказанному хочу добавить, технически исполнить переброску 402-го на 406-й не проблема,
даже если последний в идеальном состоянии, здесь на самод деле нюанс в том, что под 406-й мотор нужен блок управления и розводка проводки от него к двигателю, а это батенька стоит не так уж и дешево (замена штатной проводки под 406-й + блок управления), я присоиденяюсь к мнению, что возми машину с шестым мотором и перебро на нее все что сможешь.
Удачи.

То что касается цены на ЭБУ честно скажу не в курсе а вот цена на перекидку проводки, примерно 2тыс руб.

Вот захотелось мне больше мощности,после 402,у меня есть газель с 405 вон решил свечи поменять снял а они как новые, 76 тысяч прошел,вроде отличный двиг,вот хочу купить еще 405 для 24 своей, ну Вот такая проблема,как поставить 405 на 24,на счет укосины я знаю которую подрезать или срезать надо,а что еще там переделывать?У меня машина вся 2410 и подвеска тоже, только вот торпеда 24,вот вопрос как срастить спидометр,и всякую электронику с приборкой 24?
В поиске искал,не нашел:(

Потребуется жгут проводки под этот двигатель с разъемами, не будещь ведь на скрутках мутить. Да и с приборкой 24 вряд-ли все срастется
(если вообще что срастется). Электробензонасос еще потребуется, а возможно еще чего. Заморочек много. И неплохо бы поинтересоваться,
разрешается ли ставить такой двигатель на 24, тачку ведь надо будет зарегистрировать с ним и техосмотры проходить.
А то у танка Т-90 двигатель мощнее, только для установки его в автомобиль есть ограничения :).


С каким двигателем купить Газель

Газель относится к классу коммерческих автомобилей, машина эксплуатируется постоянно с большими нагрузками. От двигателя требуется:

  • выносливость и надежность;
  • экономичность;
  • хорошая тяга и динамика.

О моторах УМЗ-4215 и 4216 у автовладельцев мнения противоречивые, есть много претензий по качеству. Еще с ульяновскими ДВС расходуется много бензина, и при покупке подержанного автомобиля Газель с мотором УМЗ по возможности лучше не брать.


  • корпус воздушного фильтра с патрубками;
  • впускной коллектор в сборе;
  • ДМРВ;
  • блок управления двигателем;
  • подкапотная электропроводка.

Chrysler 2.4 – двигатель не самый плохой, но у него тоже есть свои проблемы:

  • ДВС не всегда запускается в мороз;
  • запчасти на американский мотор стоят дорого;
  • движок достаточно критичен к качеству топлива.

Многие владельцы Газелей считают, что лучший вариант для коммерческого автомобиля – двигатель 405 или 406.


ЗМЗ-402

Дизельные моторы Газель

Дизельный двигатель ГАЗ-560 (лицензия Steyr) появился на Газели в 1998 году, модификация 5602 отвечала требованиям Евро-4, мотор ставился на машину до 2008 года. Дизель обладает замечательными качествами:

  • хорошей тягой;
  • отличной динамикой;
  • низким расходом топлива.

Турбодизель сделан по моноблочной конструкции – головка вместе с блоком представляют собой единое целое. С одной стороны это большой плюс – прокладки нет, и гореть здесь нечему.


С другой стороны есть существенный минус – ГАЗ-560 сложен в ремонте. Моторов по австрийской лицензии в общей сложности было немного, несмотря на все плюсы дизеля, от него отказались:

  • движок очень плохо переносит некачественное топливо;
  • запчасти не всегда просто купить;
  • ГАЗ-560 дорог в обслуживании, так же детали на него стоят недешево.

Двигатель Cummins, устанавливаемый на газель с 2010 года, обладает отличными характеристиками и большим ресурсом (до 500 тысяч километров), но он требует регулярного обслуживания, качественного масла и топлива. В условиях российской действительности мотор может выйти из строя и через 100 тыс. км пробега, а ремонт Камминз обходится дорого.

Статьи по теме:

ЗМЗ-406

Этот мотор при объеме в 2,3 литра развивает мощность в 145 лошадиных сил. Являет собой новую линейку агрегатов с 16-клапанным механизмом ГРМ. Однако привод газораспределительного механизма осуществляется по-прежнему цепью. Мотор имеет карбюраторную систему питания, но обладает высоким крутящим моментом, что так важно для коммерческого транспорта. Основные преимущества – более высокий ресурс и мощность.

ЗМЗ-405

Это более усовершенствованный агрегат, построенный на базе 406-го мотора. Имеет более современный, инжекторный впрыск. При объеме в 2,5 литра развивает мощность в 152 лошадиных силы. Также в конструкции была изменена поршневая группа. Это сильно ощущается в разгоне.

Что доработано?

Что в итоге?

Силовые агрегаты, устанавливаемые на Газель

При установке нового двигателя, многие автовладельцы сомневаются какой лучше брать движок для Газели. Опытные механики советуют решить вначале, что собирается хозяин Газели делать со своей машиной. Исходя из сделанного решения, покупать дизельный или бензиновый двигатель.

Мотор Газа

Например, если автовладелец желает сэкономить на покупке, то опытные механики советуют брать ЗМЗ 402. Какие положительные стороны у данного двигателя:

  • в сервис-центрах продается много б\у моторов данной модели;
  • ест любое масло и работает без изменений в худшую сторону, если резко поменяется качество смазывающего средства;
  • при снятии оригинального движка, автовладельцу не потребуется ничего переделывать.

Но есть и отрицательные стороны у этого движка:

  • слабая динамика;
  • слабая мощность;
  • устаревший вид мотора;
  • сложное и капризное устройство карбюратора.

А теперь давайте разберем подробно каждые из описанных ниже двигателей для Газель.

Двигатель ЗМЗ 402

ЗМЗ 402 подходит для Газели. Устанавливается и на модели Волги. Среди перечисленных преимуществ, которые были описаны выше, наблюдаются такие недостатки, как:

ЗМЗ 402

  • порванный задний сальник коленвала. Его рвет после того, как набраны две тысячи оборотов. Из двигателя начинает выливаться масло. После замены все повторяется;
  • дрожь и дерганье двигателя на холостых оборотах;
  • перегрев мотора. Из-за перегрева начинают вдавливаться шайбы. Поэтому рекомендуется делать подтяжку всех болтов движка каждые две тысячи километров.

В остальном двигатель ЗМЗ 402 встанет в Газель, как родной. Ничего не придется переделывать. К тому же детали на него всегда можно найти. Продаются они по низкой цене.

Двигатель ЗМЗ 405

Мотор в целом похож на 406. Только лишь немного отредактирован. Добавлена мощность двигателя. При установке на Газель даст прыти микроавтобусу, которой не было у него с предыдущими моторами.

ЗМЗ 405

В остальном есть много недостатков. Например таких, как:

  • течь смазывающего средства;
  • высокий расход бензина;
  • двигатель частенько глохнет. Это случается из-за того, что начинаются проблемы с высоковольтными проводами;
  • шум и стук из-за гидрокомпенсаторов. Кстати, последних хватает всего на 50 тысяч километров пробега.

Похожая статья Горит чек двигателя на Ладе Калине

Существует две серии движка: инжекторная и карбюраторная. Инжекторная немногим лучше карбюраторной. Но опытные механики советуют покупать 405, если выбор стоит между силовыми агрегатами ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406.

Двигатель ЗМЗ 406

ЗМЗ 406 считается лучшим среди остальных моторов. Он гораздо лучше 402, но уступает 405. Алюминиевый блок заменен чугунным. Распределительных валов стало 2. Это верхний и нижний распредвалы.

ЗМЗ 406

На движок установлены гидрокомпенсаторы. Теперь автовладельцам не придется постоянно уменьшать зазоры клапанов. Двигатель имеет 16 цилиндров.

Несмотря на описанные преимущества у силового агрегата имеются следующие недостатки:

  • клин газораспределительного механизма;
  • повреждения цепи ГРМ;
  • перегрев мотора;
  • повреждения маслосъемников и сальников;
  • стук из-за гидрокомпенсаторов;
  • проблемы с электроникой.

При правильном и постоянном уходе двигатель, установленный на Газель, пройдет больше 300 тысяч километров.

Двигатель ЗМЗ 409

ЗМЗ 409 считается самым лучшим двигателем для установки в Газель. Блок цилиндров у него отлит из серого чугуна. Перегрева у двигателя почти не бывает, потому что между цилиндрами находятся каналы, в которых течет охлаждающая жидкость.

ЗМЗ 409

Масляный картер находится снизу БЦ. ГБЦ создана из алюминиевого сплава. Впускные клапана находятся справа, а выпускные – слева. Недостатков почти не имеет. Опытные механики советуют проходить регулярный профилактический осмотр. И тогда нареканий к двигателю не будет.


Друзья, здравствуйте!
Интересует такой вопрос
У меня Волга 31105 с 402 мотором с завода
Естественно многое в этом моторе не устраивает, покупать другую 105 не вижу смысла, эта мне не так дорого досталась
Интересуют проблемы с которыми я столкнусь при установке 405/406 мотора
Сколько геморроя с проводкой будет?
Нужно ли КПП менять?
И какой мотор лучше ставить, 405 или 406 ?
Буду благодарен полезным советам и конструктивной критике

Comments 127


первый раз слышу про 105-ю с 402 сердцем. Думается лучше 406 особенно если он б/у у родственника на газели 406 прокладка гбц перешла в разряд расходников, на 405 есть конструктивный изыск там щели между цилиндрами на привалочной плоскости блока.


Их для такси делали. В БЖ у меня есть, покупал как донора, распилил.


ставь 406.за пару дней управишься.тебе нужен другой радиатор(незабудь спилить ножки с донора на которые ставится радиатор).выпускной коллектор и бензонасос выносной.коробка остается родная.поп проводке там все проще чем могло казаться.тебе понадобится реле бензонасоса и провод кинуть к нему(возьми синий 6 метров).мозговую проводку заводишь в салон.все будет работать без проблем.единственное, нужно будет провести 2 провода от мозгов на тахометр(по схеме 2 синих).


А у нас в сервисе постоянные гости УМЗ 4216 с перегревом ГБЦ, несинхронностью работы ДПРВ и ДПКВ. А вот 405-406 в основном с какими-нибудь плавающими оборотами появляются и-то редко)) Ну а 402 надёжный, да, не спорю. Но трёхколесный малышок тоже надёжнее какого-нибудь горного велосипеда, так что теперь двигаться нам на архаичном?



Часто в сервисе вижу 406/405.в основном диагностика, метки, топливная.на 29й 4021.палка-веревка.4062 манит своими 150 лошадями…но пока мой выбор в сторону надёжности.


На счёт надёжности согласен, но хочется хоть чутка больше динамики
А дрочить 402 мотор…не, БДСМ не признаю :D


405 е-2 и 406 вообщем одинаковые, только 405 по динамичнее, но перегрев может быть с летальным исходом для 405 мотора, из за пропилов между цилиндров, которых нет в 406, по установке вместо 402, нужен мотор в сборе, бакс с насосом погружным или повесной насос с трубкой и приемником, проводка на машину вся (105-я это же под погружной насос !), провода на акб и трубка сцепления, т.к. на 402 это все по левую сторону а в 406 по правую, не забываем всю трибужу с воздушным фильтром . а теперь самое самое, надо переоформлять, поставишь 406 без переоформления машину в будущем не продашь, все часто привыкли что мотор это как запчасть и прочее, да на номер ни кто не смотрит, а вот на модель только в путь, т.е. 402 на 402 меняем без юр волокиты а если 402 на 406,5,9 или ино мотор то переоформлять надо по любому, если у машины будет следующий владелец, если нет то похер можешь ставить


С оформлением уже нашёл быстрое решение)
Очень развёрнуто и полезно, спасибо!


405 е-2 и 406 вообщем одинаковые, только 405 по динамичнее, но перегрев может быть с летальным исходом для 405 мотора, из за пропилов между цилиндров, которых нет в 406, по установке вместо 402, нужен мотор в сборе, бакс с насосом погружным или повесной насос с трубкой и приемником, проводка на машину вся (105-я это же под погружной насос !), провода на акб и трубка сцепления, т.к. на 402 это все по левую сторону а в 406 по правую, не забываем всю трибужу с воздушным фильтром . а теперь самое самое, надо переоформлять, поставишь 406 без переоформления машину в будущем не продашь, все часто привыкли что мотор это как запчасть и прочее, да на номер ни кто не смотрит, а вот на модель только в путь, т.е. 402 на 402 меняем без юр волокиты а если 402 на 406,5,9 или ино мотор то переоформлять надо по любому, если у машины будет следующий владелец, если нет то похер можешь ставить

Не выкидывать 402, и при продаже тачки отдать его покупателю. Если на учет не поставят, то вкинуть под капот не подключая, и в гаи на веревке.

Читайте также: