Схема подключения коммутатора ваз на урал

Обновлено: 02.07.2024

Репутация: 3

предшедствующие события таковы
не понравилось, как работает генератор ушла моща электрическая после проверки выяснилось что есть контакт катушки на корпус ,я её перемотал ранее да видать провод всё таки добрался до массы , пока искал я эту причину попалил мозг видать ,дёргал туда сюда штекера на заведёном .
снял катушку ,более внимательно подошёл к изоляции проводов от корпуса, перемотал вообщем
и когда поставил обратно, мотоцикл не завёлся , вот тогда и обнаружилось отсутствие искры .
Ещё когда покупал мотоцикл думал что если что-то сломается из электрики переделывать буду на местные комплектующие, больно всё дорогое.
Вот так скоро этот момент и настал, сначала огорчился , так хотелось погонять, а потом стал себя успокаивать подумал хорошо хоть сломалось дома ,а не в дороге.

Но получилось раннее зажигание об этом уже говорилось на форумах где я информацию искал, двигатель греется и не едет как надо,как будто держит его что-то следующий шаг я думаю надо зажигание регулировать. Хотя для начала попробую датчик по другому подключить.

есть правда задумка поставить Октан-Корректор с Датчиком Детонации из российских поновее

рано я наверно тему эту завёл , ну даладно может быть так для ознакомления . Пусть будет, может кто какую мысль умную подскажет
самое главное мотоцикл завел ,ездит, а с остальное дорабатывать буду

схему электрическую по подключению наглядную я уже сам сварганил.

Прикрепленное изображение

берём вазовский коммутатор (с защитой от перегрузок обязательно)который работает с датчиком холла ,транзистор кт315 , и резистор 1кОм,
катушку зажигания автомобильную (я поставил с японского авто) , которая рассчитана на работу с данным типом коммутаторов, а то на родной
коммутатор греется, как утюг и сама катушка нагреваеся ,провода
я кинул также к кнопке стоп .
Без аккумулятора ездить не надо и свет надо чтобы был включён.
напруга без нагрузки с исправного генератора у меня
от в районе 75 холостые не меньше до 100 и выше как даёшь обороты
пока возился с этими замерами, с лампочками всякими эксперементировал отключал включал аккумулятор на горячую (коммутатор видать с защитой просто отключался , )
спалил релюху что включает свет после того как заведёшь мотоцикл.
Что-нибудь попозже сваяю , а сейчас эта опция у меня на ручном управлении ( простой переключатель). лампу я пока поставил 90/100 поезжу посмотрю что будет, на холостых 12,2 вольта показывает , батарея чуть разряжена (стартер сил у неё нет крутить),

у меня сейчас стоит оставшийся с прошлых эксперементов двухканальный коммутатор производства калуги ( запасной даже есть ) сигнал у него на другую ногу подключается .

Прикрепленное изображение

чудо не противоречит законам Природы, чудо противоречит нашим представлениям о законах Природы
БУДТЕ ЗДОРОВЫ .


us


Репутация: 18

в родном коммутаторе зашито изменение угла опережения зажигания в зависимости от оборотов и положения заслонки, вазовский коммутатор рассчитан на работу с механическим автоматом опережения, который стоит в трамблере, так что нормально такая схема все равно работать не будет, либо на оборотах ехать будет , но тогда на холостых раннее зажигание будет, либо если по холостым выставлять, то на средних и высоких оборотах будет позднее, что черевато перегревом и так и так.
надо еще к этому схему собирать задержки момента искрообразования в зависимости от частоты, при низкой частоте задержка максимальна, при высокой минимальна, предусмотреть в схеме регулировку минимума и максимума и настраивать при работе мотора, за тем кстати изначально с датчика зажигание раннее и приходит в мозги


andjin-san


Репутация: 3

спасибо за внимание к теме,
вот какую штуку я себе буду пробовать ставить
Адаптивная микропроцессорная система зажигания с датчиком детонации СКЕ

СКЕ -NEW представляет собой микропроцессорное устройство, которое по трем входным параметрам ДВС: частоте вращения коленвала, разряжению в задроссельном пространстве и детонационному процессу горения топлива формирует оптимальное значение момента искрообразования (угол опережения зажигания). В качестве базовой характеристики зависимости угла опережения зажигания от частоты вращения коленвала и разряжения в задроссельном пространстве используется характеристика, формируемая штатным автоматом углов опережения зажигания ДВС. Оптимальный угол опережения зажигания получается в результате совместной работы штатного автомата и микропроцессорной системы зажигания СКЕ.

написано в последнем предложении '' Оптимальный угол опережения зажигания получается в результате совместной работы "
значит может быть и не совместная просто хорошая работа

буду на деле проверять свои умозаключения, и выложу результат

Всем доброго здоровья.

чудо не противоречит законам Природы, чудо противоречит нашим представлениям о законах Природы
БУДТЕ ЗДОРОВЫ .


Варион



Репутация: 11

Странно, у меня ближний свет включается при повороте ключа, даже при на заведенном двигателе. А как нужно.

в родном коммутаторе зашито изменение угла опережения зажигания в зависимости от . положения заслонки,


andjin-san


Репутация: 3

Странно, у меня ближний свет включается при повороте ключа, даже при на заведенном двигателе. А как нужно.

Каким образом комутатор знает ее положение? Как осуществляется обратная связь?

по японски на свежих м-х реле включает

про заслонку
по русски это скорее всего датчик разряжения в задроссельном пространстве

цитата
"Основным плюсом БЗМ-ПТ является применение относительно нового алгоритма управления УОЗ.К преимущиствам которого относится быстродействие и точность корректировки (до нескольких угловых секунд) УОЗ.Эта оперативность позволила подстраивать УОЗ раздельно по целиндрам. Когда как на процессорных системах устанавливаемых на инжекторные двигатели точность в несколько угловых минут.Но не стоит забывать,что штатное ЭБУ инжекторного мотора помимо зажигания управляет ещё и форсунками,то есть подачей топлива.Так что БЗМ-ПТ на мой взгляд это прямая и совершенная на сегодняшни день альтернатива штатной БСЗ именно кабюраторного двигателя.Эта система не конкурент инжектору,а лучшая альтратива допотопным контактным и безконтактным СЗ карбюраторных двигателей.
В основе вышепредложенного МПСЗ применён штатный алгоритм управления зажиганием ЭБУ инжекторных автомобилей,а управление форсунками соответственно не используется.Внутри блока МПСЗ "прошиты" несколько моделей (алгоритмов) управления УОЗ по сигналам устанавливаемых датчиков.Она жёстко привязанна к этим прошивкам.Установка датчиков,а также замена шкива,мне кажется достаточно трудоёмкой.Потенциальная возможность выхода их из строя,тоже не радует.

Одним словом,разработчики МПСЗ просто "подогнали" штатный ЭБУ (ИСУД) инжекторного двигателя под нужды карбюраторного.При этом остаив датчики детонации,положения каленвала.А новаторский алгорим системы БЗМ-ПТ свободен от датчика детонации,он ему попросту не нужен.Cистема просто не доводит управление до ошибки после которой требуется корректировка по сигналу с датчика детонации.
Ну и конечно БЗМ-ПТ полностью избавляет от пресловутого датчка-распределителя (безконтактного тамблёра),от его уродливых центробежного и вакуумного корректора,а также бегунка.Взамен инсталируется многофункциональный датчик положения коленвала (связь через распредвал).Большое примущество имеет использование двух "сухих" двухвыводных катушки от "ГАЗЕЛИ" в замен маслонаполненной в штатной СЗ.Энергопотребление всей системы ощутимо упало.Так же пременены два обычных коммутатора,для разгрузки по току (меньше греются,соответственно надёжней).И расположенны они с наружи,а не как у вышепредложенных систем со встроенной силовой (коммутационной) частью.Их всегда можно оперативно поменять.Сам вычислительный блок имеет множество светодиодов диагностики,по которым сразу видно неисправность того или иного участка системы или её элемента.
Напомиаю,что БЗМ-ПТ полностью аналоговая система.По этому то с этим не могут ни как смериться приверженцы процессорных (цифровых) систем управления.Но факт остаётся фактом,оперативность и точность корректировки оптимального угла опережения зажигания у неё гораздо выше,чем у цифровых.И датчик детонации,как средство коррекции ошибки в цифровых системах (точность то +/- несколько угл.мин.),ей попросту не нужен."

"А все эти "АСТРО","СКЕ" и похожие системы,на мой взгляд попытка реализовать функцию втоматической октанкоррекции "малой кравью",запихнув впопыхах любой датчик детонации в обычный коммутатор.Правда "СКЕ" берёт информацию об нагрузке на двигатель по разяжению во впускном коллекторе (трубочка),но эта очень грубая оценка.И какими методами она в нутри этой коробочки реализованна не известно.Хотя теоретически "СКЕ"должно быть лучше (точнее,корректней),чем "АСТРО".Конечно глубину автоматической регулировки УОЗ этих устройств можно узнать по документации (6-15 гр.),то время отклика (оперативность) системы тоже покрыта мраком."

из последнего время отклика и оперативность для наших железных мустангов это очень очень важно

" я искал и читал отзовы вобщемто сия система очередной метод честного отема денег у населения, обясню почему, несколько резюмируя все что написано в нете, и некоторые свои мысли по этому поводу.
Какимто некому неведомым образом г. Михайлову удается точно вычислять все параметры двигателя, по одному единственному датчику. Приэтом забывая, что двигатель установленный на автомобиле, настолько далек от идеальной систем, насколько Земля удалена от центра Вселенной. По движению вала, только очень с большой натяжкой можно сказать что вообще твариться в данный конкретный момент с ДВС например поведение сего агрегата при торможении двигателем, и взбирании в гору будет одно и тоже, затем датчик установлен на трамблере, который с коленвалом связан опосредовано через зубчатую передачу, как следствие погрешность от лювтов и зазоров. Таким образом мы имеем агригат полный аналог БСЗ тольк в 5 раз дороже.
А неответил он тебе так как отвечать то нечего, кстате он не только тебе не ответил, пол интернета мучается вопросом "А чегойто он такой молчеливый?" и как это работает, какую такую загадочную формулу вывел этот генеальный ученый, который превзошел всех кто во всем мире бьется над удешевлением конструкции и улучшеннием работы ДВС."

а вот ответ от Глеба Михайлова на письмо одного участника форума
" ответ от Глеба Михайлова, читайте:

Здравствуйте г.(фамилию написал неправильно)!
Вам нужно ездить или понять принцип работы сложной следящей системы?
Я выполнил свою задачу, дал новую жизнь карбюраторным ДВС и дал новый метод в
совершенствовании систем управления ДВС.
Покупайте и катайтесь. Успехов.
С уважением, Глеб Михайлов."

есть над чем поразмышлять, хотя чего размышлять надо проводить эксперимент

чудо не противоречит законам Природы, чудо противоречит нашим представлениям о законах Природы
БУДТЕ ЗДОРОВЫ .

Мотоцикл урал красный


Многие любители мото-транспорта предпочитают устанавливать электронное зажигание на мотоцикл Урал. Это обусловлено целым рядом причин технического характера. Ниже мы рассмотрим особенности этой работы, а также преимущества такого зажигания.

Механическое или электронное

электронное зажигание на урал

Изначально на этих мотоциклах стояло механическое зажигание. В отличие от БСЗ, такой вариант имеет невысокую надежность. Причина в механических элементах конструкции, они при определенном пробеге изнашиваются,что приводит к регулярным отказам. И приходится намного часто производить регулировку зажигания на мотоцикле Урал

Система электронного зажигания на мотоцикл не имеет таких проблем. Тут практически нет взаимодействующих элементов. Поэтому, срок службы значительно выше. Также благодаря более совершенному искрообразованию, проблем в работе двигателя становится меньше. Владелец также избавляется от необходимости регулярно чистить контакты. Все это приводит к массовому распространению БСЗ на этой модели.

Особенности электронной системы

урад в военном стиле

Если вы предпочитаете обслуживать мотоцикл своими руками, то такое зажигание на Урал будет для вас идеальным вариантом. Оно значительно проще обслуживается. Тут не требуется производить регулировку зазоров на контактах, что значительно сокращает время сервисных работ. Также угол опережения зажигания тут не изменяется в процессе эксплуатации.

Также огромным плюсом такого варианта зажигания на мотоцикл Урал, считается более длительная работа свечей. Благодаря более эффективному искра-образованию нагрузка на них значительно меньше.

Сразу после установки нового узла вы заметите увеличение эффективности работы двигателя. Снижается расход топлива, на дороге он становится более приемистым. Также важным моментом считается отсутствие проблем при низких температурах, а также сырой погоде.

Подобная разновидность узла мотоцикла состоит из следующих элементов:

  • Датчики Холла;
  • Модулятор магнитного поля в электрический разряд;
  • Катушка зажигания;
  • Коммутатор для распределения искровых зарядов;
  • Провода высоковольтные, клеммы, крепежи.

Собственно, из этих элементов и состоит любое БСЗ, также на эту тему можете ознакомиться со статьей иж планета 5 регулировка зажигания там также имеется информация на эту тему.

Системы бесконтактного зажигания

урал

Еще не так давно можно было встретить, только самодельное устройство. Причина в отсутствии должного предложения в магазинах. Умельцы в гаражах переделывали бесконтактный узел от других моделей мотоциклов, собирали его из отдельных деталей. Это достаточно сложное занятие, требующее навыков. Сейчас приобрести готовый комплект можно без проблем.

У использования готовых изделий имеется масса плюсов. Как минимум, они прошли тестирование на Урале, что гарантирует надежную работу. Также поставить готовый узел значительно проще, чем мастерить его самостоятельно. На рынке можно встретить следующие наборы:

Использование готовых комплектов на данный момент является оптимальным вариантом.

Подбор свечей

мото урал

У бесконтактной системы имеются определенные требования к свечам. Если они будут неисправны, или не подходить под конкретный мотор, то никакого положительного эффекта от применения этой системы вы не получите.

Обязательно проверьте состояние свечей. Они не должны иметь нагара. Оптимально, если электрод будет иметь песочный цвет. В случае необходимости замените свечки, при подборе обращайте внимание на калильное число. Когда свечи приведены в порядок, то может быть произведена установка электронного зажигания.

Установка

мотоцикл

Теперь можно установить новую систему зажигания мотоцикла Урал. Перед началом работы демонтируйте старую БСЗ. Установка производится в следующем порядке:

  • Устанавливаем новую катушку, тут вам понадобится схема подключения, иначе дальше возникнут проблемы;
  • Ставим модуль зажигания , его стоит закрепить, чтобы он был направлен в сторону катушки.
  • Устанавливается ротор двигателя в положении, при котором производится регулировка зажигания.

Теперь у вас установлена бесконтактная система зажигания, вам остается только настроить, для достижения оптимальной работы. Обратите внимание, что настройка тут требуется только один раз. По сути, вы уже знаете, как поставить БСЗ.

Настройка

урал мото в поле

Теперь настраиваем угол опережения зажигания. Устанавливаем мотор в соответствии с метками, подключаем все провода. Дальше нужно отрегулировать положение датчиков. Далее крепим все элементы и проверяем искрообразование. Если все нормально, то стоит проехать 10-20 километров, и проверить еще раз выставленный угол.

При необходимости производят корректировку, но если все сделано правильно, то это не потребуется. Зная, как сделать бесконтактное зажигание на своем мотоцикле, вы не будете задаваться вопросом сколько стоит эта работа в мастерской.


Система зажигания предназначена для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах в соответствии с порядком и режимом работы двигателя. На мотоциклах "Урал", "Днепр" применяются системы зажигания питающиеся от источников постоянного тока напряжением 12
или 6 В (К-750М, К-750, К-650, МТ9, "Днепр-12", М62, М63, М66).
В систему зажигания с напряжением в сети 12 В (рис. 6.24) входят источники питания (аккумуляторная батарея 4, генератор переменного тока Г-424), катушка зажигания 6, прерыватель

2 с автоматом опережения зажигания, две свечи 1, провода низкого и высокого напряжения, центральный переключатель 5.

Работает такая система зажигания следующим образом. В определенный момент работы двигателя, когда нужно подать "искру" в цилиндр, происходит размыкание контактов прерывателя, которые в обычном состоянии замкнуты. Ток, протекающий в первичной обмотке катушки зажигания, за короткий промежуток времени изменяет свое значение от некоторой постоянной величины практически до нуля. Катушка зажигания - это своего рода трансформатор, при изменении величины напряжения в первичной обмотке происходит изменение напряжения во вторичной обмотке пропорционально количеству витков в обмотках. На выводах вторичной обмотки возникает высокое напряжение (до 15000 В). Посредством специальных проводов высокое напряжение подается в цилиндры на контакты свечей, где происходит "пробой" межэлектродного пространства - образуется "искра", от которой воспламеняется приготовленная в карбюраторе и сжатая к этому времени в цилиндре горючая смесь.

Особенностью этой системы зажигания является тот факт, что искра подается в оба цилиндра одновременно, однако воспламенение происходит только в одном из них, в том, в котором в этот момент находится рабочая смесь. Второй цилиндр в это время заканчивает такт выпуска отработавших газов, в этом цилиндре искра проскакивает "вхолостую".

Синхронизация искрообразования с работой цилиндропоршневой группы двигателя достигается за счет жесткой механической связи коленчатого вала с прерывателем (см. раздел "механизм газораспределения").


Рис. 6.24. Схема системы зажигания (12 В): I - свеча зажигания; 2 - прерыватель; 3 - конденсатор; 4 - аккумуляторная батарея; 5 - центральный переключатель; 6 - катушка зажигания

Катушка зажигания предназначена для преобразования тока низкого напряжения (6, 12 В) в ток высокого напряжения (до 15000 В). В состав катушки зажигания (рис. 6.25) входит сердечник 2, набранный из пластин, первичная обмотка 1 и вторичная обмотка 3 с двумя выводами.

6-вольтовые системы зажигания мотоциклов "Урал", "Днепр" бывают двух типов. Одна из них работает по тому же принципу, что и 12-вольтовая, описанная выше, только вместо катушки Б204 в ней применяется катушка Б201А (прерыватель тот же). Другая имеет отличия. Особенностью второй системы является другая конструкция катушки зажигания (она имеет только один вывод вторичной обмотки), и наличие распределителя зажигания ("трамблера"). В этой системе искра подается поочередно то в правый, то в левый цилиндр в соответствии с циклом работы двигателя.

Прерыватель ПМ302А (рис. 6.26), предназначен для работы с двух-выводной катушкой зажигания (Б201А, Б204). Он состоит из корпуса 3, подъемного кулачка 13 с центральным регулятором, конденсатора 17 и крышки. Корпус прерывателя прикреплен к крышке распределительной коробки картера двигателя двумя винтами и держателем крышки прерывателя. Через отверстие в центре корпуса проходит конец распределительного вала, который имеет цилиндрическую шейку с двумя лысками и резьбовым отверстием.

В корпусе прерывателя закреплен конденсатор 17, рычаг 4 с подвижным контактом и контактный стояк с фланцем 15 для смазки поверхности кулачка.

Автомат опережения зажигания одевается на цилиндрический конец распределительного вала и закрепляется винтом. В процессе монтажа нужно обращать внимание на положение поводка 2 (рис. 6.27). Для правильной его установки пазы в поводке нужно совместить с осями 3 грузиков так, чтобы окно, через которое видны пружины 1, имело форму прямоугольника. Максимальная мощность и экономичность двигателя будет достигнута тогда, когда рабочая смесь будет загораться до прихода поршня в верхнюю мертвую точку, а сгорание ее завершится при повороте коленчатого вала примерно на 15° после прохождения верхней мертвой точки. Время сгорания топливной смеси одинаково. Поэтому, для нормального сгорания рабочей смеси каждой частоте вращения коленчатого вала должен соответствовать определенный угол опережения зажигания.

В случае уменьшения частоты вращения коленчатого вала угол опережения зажигания должен быть меньшим, а при увеличении - большим. Функцию регулирования угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения вала мотоциклетного двигателя выполняет автоматический регулятор. Его конструкция включает в себя два грузика (рис. 6.26), надетых на оси 8, которые стягиваются пружинами 10.

В случае увеличения частоты вращения коленчатого вала грузики 14 расходятся под действием центробежных сил, преодолевая усилие пружин 10, и поворачивают кулачок 13 относительно втулки 9 в сторону его вращения. Это приводит к более раннему размыканию контактов прерывателя. Диаграмма характеристики автомата опережения зажигания приведена на рис. 6.28.

На мотоциклах "Урал", "Днепр" устанавливаются свечи зажигания А14В. Условное обозначение свечи содержит следующие данные: А - резьба Ml4xl,25 длиной 11 мм; 14 - калильное число; В - выступание теплового конуса изолятора за торец корпуса Зазор между электродами должен быть в пределах 0,50 - 0,65 мм.

Свечу к двигателю подбирают экспериментально. Тепловая характеристика в основном определяется длиной нижней части изолятора. Чем длиннее юбка изолятора, тем более высокой будет средняя температура свечи.


Рис.6.25. Двухвыводная катушка зажигания Б204


Рис. 6.26. Прерыватель ПМ302А с автоматом опережения: 1 - винт; 2 - контактный стояк; 3 -корпус прерывателя; 4 - рычаг прерывателя; 5 - ось рычага; 6 - регулировочный винт (эксцентрик); 7 - автомат опережения зажигания; 8 - ось грузика; 9 - втулка; 10 - пружина; 11 - поводок; 12 -запорное кольцо; 13 - кулачок; 14 - грузик; 15 - фильц; 16 - держатель конденсатора; 17 -конденсатор; 18 - вывод


Рис. 6.27. Установка поводка на автомат опережения зажигания ПМ302А


Рис. 6.28. Характеристика центробежного автомата опережения зажигания прерывателя ПМ302А: q - угол опережения зажигания; п -частота вращения распределительного вала

Средняя температура нижней части свечи должна равняться так называемой температуре самоочищения (600 - 700 °С), при которой масло, попадающее на электроды и изолятор, сгорает без остатка. Если температура ниже, то на свече появится нагар, электроды замаслятся, что приведет к остановке двигателя или его неустойчивой работе. Если средняя температура значительно превышает температуру самоочищения, рабочая смесь загорается от перегретой свечи до появления искры. В этом случае появляется стук в двигателе, мощность падает.

На установленную свечу надевается наконечник (колпачок) с демпфирующим сопротивлением, предназначенным для гашения радиопомех, которые возникают при работе системы зажигания. Система зажигания работает следующим образом. После включения зажигания замыкаются цепи первичной обмотки катушки зажигания и контрольной лампы, свечение которой свидетельствует

об исправности аккумуляторной батареи и подаче тока в систему зажигания. После прокручивания коленчатого вала кулачок зажигания размыкает контакты прерывателя. Одновременно с этим появляется искра между электродами свечей правого и левого цилиндров: одна искра возникает тогда, когда в одном из цилиндров заканчивается такт сжатия, а другая - в период такта выпуска.

Принципиальная схема системы зажигания с напряжением 6 В приведена на рис. 6.29. Система зажигания включает в себя следующие элементы: прерыватель-распределитель ПМ05,

который состоит из прерывателя 6 тока низкого напряжения и распределителя 12 тока высокого напряжения; одновыводной катушки зажигания 3 Б2Б; ручного опережения зажигания. В систему зажигания энергия поступает от генератора постоянного тока Г-414, соединенного с аккумуляторной батареей 11.

На мотоциклах "Днепр" с шестивольтовой системой зажигания кулачок прерывателя расположен на конце распределительного вала. Он имеет два выступа. Вспышка в цилиндрах происходит после поворота коленчатого вала на 360°. Высокое напряжение от катушки зажигания поступает на центральную клемму распределителя и через две другие клеммы по проводам высокого напряжения подается к свечам. Для ручной регулировки угла опережения зажигания прерыватель-распределитель ПМ05 имеет специальное устройство, управляемое рычагом, расположенным на руле мотоцикла.


Рис. 6.29. Схема шестивольтовой системы зажигания: I - свеча; 2 - ротор прерывателя; 3 - катушка зажигания; 4 - вторичная обмотка катушки зажигания; 5 - первичная обмотка катушки зажигания; 6 - прерыватель; 7 - молоточек; 8 - кулачок распределительного вала; 9 - наковальня прерывателя; 10 - конденсатор; 11 - аккумуляторная батарея; 12 - распределитель; 13 - ключ замка зажигания


Решился заменить проблемное контактное советское зажигание. Пришлось покопаться в интернете и поискать комплекты электронного зажигания на Урал. Нашел несколько вариантов микропроцессорного зажигания, но стоят они прилично да и если что то выйдет из строя то в магазине такого не найти и придется опять заказывать запчасти через интернет. Решил сделать самодельное электронное зажигание из российских частей — выходит и дешевле и проще в разы найти нужные в случае поломки части. На днях закупил почти все необходимое за исключением проводов.

Прикупил:
1) Датчик холла вроде как от 2107 ВАЗ
2) Коммутатор от 2108 ВАЗ
3) Высоковольтные провода от Оки
4) Катушку зажигания от Газели
5) Фишки датчика холла, коммутатора и катушки

Обращаю внимание, если кто решит повторить мой опыт то не берите катушку от Оки змз-405! Берите от Газели змз-406 или от Волги 3110! Катушка от Оки имеет специфический разъем и подобрать в нее фишку я не смог, объехал порядка 10 магазинов, а катушка от Газели имеет стандартные разъемы папа-мама. По цене выложил фото чеков, так как катушку одну вернул и купил другую то из первого чека можно вычеркнуть ее, по цене получается чуть боле 1500рублей за весь комплект. В чеки не вошло, датчик холла 100 руб, два разъема мама на катушку 20 руб, и 2 метра двойного провода 50 руб.
Думаю на выходных дойдут руки и начну установку. Придется снять и переварить бегунок на вале под новый датчик и изготовить крепление датчика к двигателю. Надеюсь все получится :-)

Читайте также: