Схема подключения сигнала через реле на лада веста

Обновлено: 02.07.2024


Замена звукового сигнала на Лада Веста – нехитрая процедура, которую должен уметь выполнить любой владелец. Ведь езда без исправно работающего клаксона априори небезопасна, а отгонять автомобиль на СТО из-за подобной поломки – неоправданно большие временные затраты. Однако замена в случае возникшей неисправности – не единственная необходимость. Многих попросту не устраивает громкость либо тональность звукового сигнала, и они меняют штатные компоненты Весты на альтернативные. Следовательно, оба эти пути необходимо рассмотреть подробнее.



КАК УСТАНОВИТЬ СИГНАЛ ВОЛГИ

Снять передний бампер (инструкция для XRAY, Весты, Гранта, Приора, Калина, Ларгус). Если было решено не снимать штатный звуковой сигнал (при необходимости можно будет вернуться к начальному варианту), тогда ищем подходящее место для установки сигналов от Волги. Чаще всего их размешают на переднем усилителе бампера (на штатные болты крепления), за решеткой радиатора или под фарами на кронштейны.


Статьи о семействе автомобилей Лада Х Рей



КАК ПОДКЛЮЧИТЬ СИГНАЛ ВОЛГИ

Штатные звуковые сигналы автомобилей LADA потребляют не более 5А, а клаксоны Волги по 7А каждый. В связи с этим для их подключение необходимо использовать 4-х контактное реле. Схема подключения сигнала Волги универсальная для всех автомобилей:


Перед началом работ рекомендуется отключить минусовую клемму с аккумулятора. Все провода укладываем в гофру. Реле размещаем в защищенном от влаги и грязи месте. Весь процесс также показан на видео:

Про гарантию. В случае самостоятельно доработки автомобиля в части электрики есть вероятность в отказе от гарантийного обслуживания автомобиля. Поэтому установку сигналов от Волги следует выполнять в сервисном центре, где будут готовы после подключения предоставить документ, подтверждающий качество работы. Также можно обратиться с такой доработкой к официальному дилеру.

Любая проблема, связанная с неисправностью в электрооборудовании, в первую очередь должна решаться с помощью проверки предохранителей. Они вместе с реле располагаются в двух монтажных блоках, один из них находиться в салоне, а второй в моторном отсеке.

Ниже вы можете ознакомиться с полным списком всех предохранителей и реле на Лада Веста, независимо от комплектаций. В более простых комплектациях некоторые реле и предохранители просто не используются.


Альтернативные варианты

— установка сигнала с интегрированным компрессором;

— комбинация сигнала и дальнего света.

Установка других сигналов — лишь один из множества вариантов.

— звуковые сигналы Волга-3110 (22.3721/221.3721) – низкий и высокий тон;

— звуковые сигналы Волга, РАФ С302/303Д – низкий и высокий тон.

Звуковое давление – 105-118 Дб.

Подобный вариант крепления приведет к вибрации и звону во время работы сигнала. Необходимо использовать кронштейны.

Монтаж реле в салоне Лада Веста

Это делается непосредственно в блоке предохранителей. Для проведения работ нужны будут следующие компоненты:

— клеммы – широкая (6 ед.) и узкая (1 ед.).

Схема подключения волговских сигналов на Лада Веста.

Данный метод имеет ряд преимуществ:

— расположение проводки под капотом;

— монтаж реле в соответствующем блоке, что гарантирует сухость;

Впрочем, при полном отсутствии опыта и знаний в сфере электрики авто, с установкой реле в салоне лучше обратиться к автоэлектрику.

Монтажный блок Лада Веста в салоне автомобиля

Расположение этого монтажного блока достаточно привычной для большинства современных автомобилей — возле левой ноги водителя. Для того, чтобы получить доступ к этому блоку, необходимо вывернуть ручки крепления крышки, снять фиксатор в верхней правой части крышки и потянуть крышку вниз. Сам монтажный блок также имеет крышку, которую можно снять, рассоединив верхние держатели.





Блок предохранителей Лада Веста в моторном отсеке

Доступ к этому блоку еще проще — достаточно открыть капот и вскрыть блок рядом с аккумулятором.


Напомним, что максимальная сила тока на предохранителе определяется по приведенной таблице. Номер предохранителя указывается на корпусе монтажного блока, а сила тока на предохранителе указана на его левой стороне.

Если после замены вышедшего из строя предохранителя он вновь оплавился, то необходимо обратиться к дилеры для устранения причины высокой силы тока.

На автомобиле Лада Веста два звуковых сигнала. Один сигнал – сигнальный, а другой сигнал тревожный.

Замена тревожного звукового сигнала

Подготавливаем автомобиль, как написано выше.


Отсоединяем колодку 1, рисунок 2, жгута проводов переднего от тревожного звукового сигнала 2.

Головкой на 13 отворачиваем болт 3 крепления тревожного звукового сигнала к кузову автомобиля, и снять тревожный звуковой сигнал.

Установку тревожного звукового сигнала выполнять в порядке обратном снятию.

Момент затяжки болта 3, рисунок 2, крепления тревожного звукового сигнала 20…30 Нм (2…3 кгс.м).

Звуковой сигнал на Весту от АвтоВАЗ — важная деталь в машине. Он предотвращает аварии на дороге, уведомляя водителей и пешеходов о приближающемся транспорте. Улитки на автомобиль Лада Веста не дорогие от 400 руб, но есть тонкости. Например тонн сигнала в улитках отличается, поэтому цена немного тоже. Работоспособность этого устройства обеспечивает пассажирам автомобиля безопасную поездку. Нельзя садиться за руль с неисправным гудком, даже для короткой поездки. Если сигнал на Лада Веста перестанет работать, где Вы этого не ждали может случится авария или наезд. Вы конечно быстро узнаете об этом — но тянуть с ремонтом не советуем. Замена(ремонт) звукового сигнала на Весте не сложная операция — стоит прочитать статью до конца и узнать как это сделать!

Сигнальное устройство находится спереди, справа от радиатора. Родной сигнал на Лада Веста может не понравиться новоиспеченному автовладельцу.

Заменить деталь не сложно. Главное подобрать подходящую модель. На Ладе Веста установлены дудки-улитки. Установка не совсем простая и придётся повозиться, но целеустремлённый молодой водитель справится с этой работой!

Мощный, громкий звон появляется из-за давления на барабанные перепонки устройства. В двухтональных улитках находится реле. Такие версии клаксона позволяют выбрать мелодию.

Александр Бударагин

Я за фиамм, переделок минимум, звук не хуже. От Волги стояли на пассате, сейчас фиамм. Последние больше нравятся по звуку

Александр Андреев

Александр Бударагин

Александр Струк

Не понимаю зачем менять сигнал то, вы что в оркестре играть сигналами собираетесь). Сигнал и сигнал его функция сигналить а не орать на 3 квартала.

Александр Андреев

Александр Бударагин

Александр, ну как сказать, мне, месяц назад, лось выбежал поперек дороги. Ему похрен было пока я не приблизился к нему с зажатой рукой на клаксоне, при этом осаживая машину. Вот когда он меня начал хорошо слышать, тогда и рванул на обочину


Татьяна Шильниковская ответила Александру



Схема соединения заднего дополнительного жгута проводов: 1 – наружная секция заднего левого фонаря; 2 – внутренняя секция заднего левого фонаря; 3 – внутренняя секция заднего правого фонаря; 4 – наружная секция заднего правого фонаря; 5 – соединения проводов; 6 – замок багажника;7 – плафон освещения номерного знака; 8 – обогрев заднего стекла; 9 – плафон освещения багажника; 10 – дополнительный стоп-сигнал; 11 – камера заднего вида; 12 – блок управления парктроником; 13 – колодка для подключения к жгуту заднего бампера; 14 и 15 – колодка для подключения к заднему жгуту.


Схема системы управления двигателем: 1 – катушка зажигания первого цилиндра; 2 – катушка зажигания второго цилиндра; 3 – катушка зажигания третьего цилиндра; 4 – катушка зажигания четвертого цилиндра; 5 – форсунка первого цилиндра; 6 – форсунка второго цилиндра; 7 – форсунка третьего цилиндра; 8 – форсунка четвертого цилиндра; 9 – конденсатор; 10 – электронный блок управления двигателем; 11 – датчик положения распределительного вала; 12 – датчик детонации (ДД); 13 – генератор; 14 – электромагнитный клапан системы впуска воздуха; 15 – датчик аварийного давления масла; 16 – датчик концентрации кислорода (ДК диагностический); 17 – датчик концентрации кислорода (ДК управляющий); 18 – датчик давления компрессора кондиционера; 19 – клапан продувки адсорбера; 20 – датчик положения коленчатого вала (ДПКВ); 21 – дроссельный узел (ДУ);22 – датчик массового расхода воздуха (ДМРВ); 23 – датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ); 24 – муфта компрессора кондиционера; 25 – реле муфты компрессора кондиционера (К28); 26 – соединительная колодка; 27 – топливный модуль (бензонасос); 28 – электронная педаль газа; 29 – датчик положения педали тормоза; 30 – датчик положения педали сцепления; 31 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке; 32 – монтажный блок в салоне; 33 – блок управления электрооборудованием; 34 – главное реле системы управления двигателем (К27); 35 – реле стартера (К23); 36 – реле топливного насоса (К7); 37 – колодка диагностического разъема.


Схема соединений жгута проводов передней левой двери: 1 – замок двери; 2 – плафон подсветки порога; 3 – мотор-редуктор стеклоподъемника;4 – блок управления стеклоподъемниками, приводом зеркал и центральным замком; 5 – соединения проводов; 6 – динамик; 7 – высокочастотный динамик (твитер); 8 – боковое зеркало; 9 – колодка для подключения к колодке заднего жгута проводов.


Схема соединений жгута проводов передней правой двери: 1 – замок двери; 2 – плафон подсветки порога; 3 – мотор-редуктор стеклоподъемника;4 – колодка для подключения к колодке заднего жгута проводов; 5 – высокочастотный динамик (твитер); 6 – динамик; 7 – боковое зеркало; 8 – кнопка стеклоподъемника.


Схема соединений жгута проводов задней двери: 1 – колодка для подключения к колодке заднего жгута проводов; 2 – мотор-редуктор стеклоподъемника; 3 – соединение проводов; 4 – кнопка стеклоподъемника; 5 – замок двери; 6 – динамик.


Схема электровентилятора системы охлаждения двигателя: 1 – электровентилятор; 2 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке; 3 – электронный блок управления двигателем; 4 – блок управления электровентилятором.


Схема заряда аккумуляторной батареи: 1 – аккумулятор; 2 – монтажный блок в монтажном отсеке; 3 – генератор; 4 – электронный блок управления двигателем.


Схема системы запуска двигателя: 1 – аккумулятор; 2 – монтажный блок в моторном отсеке; 3 – замок зажигания; 4 – блок предохранителей в салоне;5 – стартер; 6 – реле стартера (К23); 7 – блок управления электрооборудованием.

Еще один набор из 12 схем:








Схема соединений переднего жгута проводов: 1 – блок-фара правая; 2 – противотуманная фара (ПТФ) правая; 3 – звуковой сигнал; 4 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 5 – звуковой сигнал тревожной сигнализации; 6 – датчик давления системы кондиционирования; 7 – блок управления электровентилятором системы охлаждения; 8 – противотуманная фара (ПТФ) левая; 9 – блок-фара левая; 10 – соединение проводов;11 – датчик температуры наружного воздуха; 12 – соединительная колодка; 13 – датчик скорости правого переднего колеса; 14 – электронный блок управления двигателем; 15 – блок управления АБС; 16 – клапан продувки адсорбера; 17 – выключатель охранной сигнализации; 18 – датчик скорости левого переднего колеса; 19 – мотор-редуктор переднего стеклоочистителя; 20 – насос стеклоомывателя; 21, 25 и 27 – соединительная колодка для подключения к жгуту проводов панели приборов; 22 – датчик уровня тормозной жидкости; 23 – соединительная колодка для подключения к жгуту ЭСУД;24 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке; 26 – элемент обогрева ветрового стекла.

Схемы электрооборудования Лада Веста (Lada Vesta)


Схема электровентилятора системы охлаждения двигателя: 1 - электровентилятор; 2 - блок предохранителей и реле в моторном отсеке (монтажный блок); 3 - электронный блок управления двигателем (ЭБУ); 4 - блок управления электровентилятором


Схема заряда аккумуляторной батареи: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - блок предохранителей и реле в моторном отсеке (монтажный блок); 3 - Генератор; 4 - электронный блок управления двигателем (ЭБУ)


Схема системы запуска двигателя: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - блок предохранителей и реле в моторном отсеке (монтажный блок); 3 - выключатель (замок) зажигания; 4 - блок предохранителей и реле в салоне (монтажный блок); 5 - стартёр; 6 - реле стартёра (К23); 7 - блок управления электрооборудованием


Схема системы управления двигателем: 1 — катушка зажигания первого цилиндра; 2 — катушка зажигания второго цилиндра; 3 — катушка зажигания третьего цилиндра; 4 — катушка зажигания четвертого цилиндра; 5 — форсунка первого цилиндра; 6 — форсунка второго цилиндра; 7 — форсунка третьего цилиндра; 8 — форсунка четвертого цилиндра; 9 — конденсатор; 10 — электронный блок управления (ЭБУ); 11 —датчик положения распределительного вала; 12— датчик детонации; 13 — генератор; 14 — электромагнитный клапан системы впуска воздуха; 15 — датчик аварийного давления масла; 16 — датчик концентрации кислорода (диагностический); 17 — датчик концентрации кислорода (управляющий); 18 — датчик давления компрессора кондиционера; 19 — клапан продувки адсорбера; 20 — датчик положения коленчатого вала; 21 — дроссельный узел; 22 — датчик массового расхода воздуха; 23 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 24 — муфта компрессора кондиционера; 25 — реле муфты компрессора кондиционера К28; 26 — соединительная колодка; 27 — топливный модуль; 28 — электронная педаль газа; 29 — датчик положения педали тормоза; 30 — датчик положения педали сцепления; 31 — блок предохранителей и реле в моторном отсеке; 32 — блок предохранителей и реле в салоне; 33 — блок управления электрооборудованием; 34 — главное реле системы управления двигателем К27; 35 — реле стартера К23; 36 — реле топливного насоса К7; 37 — колодка диагностического разъема





Схема соединений жгута проводов задней двери: 1-соединительная колодка для подсоединения к колодке заднего жгута проводов; 2-мотор-редуктор стеклоподъемника; 3-динамик аудио системы широкополосный; 4-соединение проводов; 5-переключатель стеклоподъемника; 6-замок двери


Читайте также: