Схема подрулевого переключателя газель

Обновлено: 19.05.2024

Подрулевой переключатель (свет) ⇐ 100D. Электрика

сотку взял как три дня - где, че и как должно быть х.з - книжки нету пока скачать как - не понимаю.
Вобщем вопрос такой:
Вот левый подрулевой переключатель - он же переключатель поворотов - он-же сигнал. а свет это чудо фашисткого машиностроения, с ближнего на дальний переключать должно вообще?
У меня не переключает, а то. (( Или это так и должно быть на мурзике?
Мне показалось не совсем удобным: в темноте ночью на панели это делать.

Левый подрулевой переключатель работает по принципу Волговского, там релюшка с "памятью". Работает следующим образом: включил ближний свет переключалкой на крутилке, потом щелкаешь подрулевым переключателем(левым) горит дальний щелкаешь еще раз подрулевым переключателем - горит опять ближний. У меня сейчас переделано: Включил ближний - отдельной кнопкой на панельке включается дальний, при этом на переключателе остается функция моргания дальним при включенном ближнем. Косяк в конструкции - при Невключенном ближнем - не моргнешь дальним светом.

Ага. а у мну ни фига он не переключает с ближнего на дальний . с дальнего на ближний тожа. ((
Все переключается крутилкой , что в первом посту на фото нарисована. к тому -же не подсвечивается она, крутилка эта!

Не подсвечивается - это ДААА, какой немчура это делал, не понимаю. А крутилкой и сближнего на дальний переключается? Если так, то наклей там светодиодную полосочку, хочу себе такую намутить, и смотреться будет и подсветка что надо.

да подсветка ее- это дело второе!
С ближнего - на дальний свет переключается крутилкой - я не опечатался.
, а посему, т.к. быть такого не должно - нада мутить новый подрулевой переключатель себе((. а лучше бэушный

Они разные. На "рестайлинговых" сотках (косая фара), дальний свет включается "от себя" (вниз). Переключатель имеет три положения в вертикальной плоскости. Если считать с самого нижнего, то:
1. Дальний свет (фиксируется).
2. Ближний свет (фиксируется).
3. Дальний свет "Моргалка" (НЕ фиксируется).

В ответе от "Grifff" указан принцип действия переключения света фар более ранних версий соток.
Скорее всего, в Вашем случае, после того как сгорело реле переключения света ( а найти его проблематично), установили дополнительные реле на дальний свет и что-бы не менять старый рабочий переключатель (два положения) на переключатель нового образца (три положения), просто бросили провод дальнего света на переключатель на панели. Быстро, дешево и сердито А вот удобно-ли, это другой вопрос.

В моей сотке кто-то до меня намудрил вместо оригинального реле выше упомянутое реле от волги РС-711. Так вот, накрылось вчера это реле. Оказалось что найти такое реле тоже проблема! Все предлагают его заменитель от 3110, РС-711-01. Там другая схема подключения. Ну чтоб не мудрить стал искать РС711, нашел. ЦЕНА 120 грн(15дол). Для сравнения РС711-01 30грн. Вобщем отдал 120грн. Поставил, при первом переключении света все заработало, пробую второй раз-не переключает! Мучался час! В итоге разобрал, при первом включении света лопнула маленька пружинка которая замкнула релюху! Вобщем из двух собрал одну. Но зато разобрался в схеме подключения. В следующий раз поставлю от 3110.

Помогите. У меня заклинило подрулевой переключатель поворотов! Разобрал я его, а он просто рассыпался на части! Помогите найти ему замену. В магазине отказались помочь, эксист тоже, а на разборках поблизости нет вообще Мв100. Нужен преключатель старого образца. Заранее спасибо!

Все! Проблема решена! Купил подрулевой выключатель от газели, более старой(у него кнопка сигнала на нем, у новой сигнал на дворниках) За одно избавился от выше упомянутого реле. По принципу работы он схож с мерсовским более поздним. Встал он на родное место с помощью молотка и какой-то матери!:) Вот только он слишком большой и теперь две пластиковые обшивки не сходятся на 5мм, не хотелось чтоб переключатль светился весь в дырке кожуха, но я думаю туда сделать какой-то уплотнитель. По электрике ничего сложного, в начале нашёл схему газельского переключателя, потом на бумажке нарисовал мерсовскую и сложил их вместе. Все шикарно работает, даже повороты откидывает сам.






Замена подрулевых переключателей

Снимаем кожухи рулевой колонки (см. Снятие и разборка рулевой колонки).

Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления переключателя указателей поворота и света фар.




Снимаем переключатель и, отсоединяя провода от его выводов, зарисовываем или записываем порядок их подсоединения. Можно не записывать, а сразу поочередно отсоединяя провода, подсоединять их к новому переключателю.



Рекомендуем сразу подсоединять провода к новому переключателю.
Переключатели можно поменять в сборе с проводами. Для этого снимаем комбинацию приборов (см. Снятие комбинации приборов).

Разъединяем штекерные колодки соответствующего переключателя…


…и вынимаем его через проем между панелью приборов и рулевой колонкой.



Переключатель очистителя, омывателя ветрового стекла и звукового сигнала заменяем аналогично.


Какой провод и какого цвета за что отвечает?

Андрей Потапенко Оракул (87743) От ни) (я ты прикалываешься. По этим соплям хрен угадаешь. Цешкой надо вызванивать. И я ещё раз повторяю всё зависит и схемы того механизма, что стоит под лобовым стеклом


Подключи по образу и подобию старого. Либо зарисуй расположение проводов на старом переключателе, либо перетыкай по одному в новый.
Я схему распечатал с расшифровкамой, где какая цифра что означает.

- электронно-механический корректор (для регулировки угла наклона пучка ближнего и дальнего света в зависимости от загрузки автомобиля).

Включение габаритного сета и света фар осуществляется центральным переключателем фар. Переключение света фар (дальний-ближний) и включение указателей поворота осуществляется подрулевым переключателем.

Корректор фар

Фара

Рис. 9.35. Фара: 1 — рассеиватель; 2 — патрон лампы указателя поворота; 3 — ручка регулировки в горизонтальной плоскости; 4 — крышка лампы ближнего света; 5 — гнездо для регулировки в вертикальной плоскости; 6 — разъем проводов; 7 — крышка лампы дальнего света; 8 — корпус фары; Н1 — лампа дальнего света; Н7 — лампа ближнего света; РУ21W — лампа указателя поворотов; W5W — лампа габаритного света

Первоначальное положение фар устанавливается ручками 3 и 5 ( рис. 9.35). Для регулировки фар в зависимости от загрузки автомобиля в фарах установлены электронно-механические корректоры, позволяющие водителю изменять угол наклона пучка ближнего и дальнего света. Изменение наклона светового пучка осуществляется маховичком 1 (см. рис. 3.2) специального электронного блока на панели приборов.

Корректировку угла светового пучка фар осуществляйте изменением положения отражателей фар электродвигателя с редукторами и следящей системой, установленными в корпусах фар. При повороте маховичка блока управления подается питание в электродвигатели, которые через редукторы поворачивают отражатели фар на определенный угол.

Угол поворота отражателей определяется и контролируется датчиками следящей системы в зависимости от положения блока управления.

Разметка экрана для регулировки фар

- отрегулировать световые пучки ручкой 3 (см. рис. 9.35) и крестообразной отверткой через гнездо 5 поочередно для каждой фары.

В процессе эксплуатации необходимо следить за исправностью ламп. Лампы с потемневшими колбами необходимо заменять.

Для замены ламп ближнего и дальнего света и габарита необходимо снять крышки 4 и 7 — см. рис. 9.35 (на части фар эти крышки могут быть объединены в одну. Для ее снятия, повернуть пружинный держатель).

2. При установке в фару галогенной лампы нельзя касаться пальцами колбы во избежание снижения светового потока или разрушения колбы в процессе эксплуатации.

Центральный переключатель света имеет три фиксированных положения. При перемещении штока он должен четко фиксироваться. Усилие перемещения штока должно быть в пределах 10—45 Н (1,0—4,5 кгс).

Проверка переключателя производится с помощью контрольной лампы по схеме электрооборудования автомобиля. В положениях I и II штока и повороте его по часовой стрелке должна загораться лампа 3; при повороте штока против часовой стрелки лампа 3 должна уменьшать свою яркость, а при упоре гаснуть.

Направление поворота автомобиля указывается мигающим светом в передних и задних указателях поворота. Включение указателей поворота осуществляется переключателем, расположенным под рулевым колесом. При перемещении рычага вверх включаются указатели правого поворота, вниз — левого. Перемещением рычага на себя или от себя осуществляется переключение света фар. Перемещением рычага на себя в нефиксированное положение осуществляется кратковременное включение фар (для сигнализаиии).

Переключатель состоит из механического привода, обеспечивающего ручное включение, и переключателя, предназначенного для соединения электрических цепей сигнальных ламп с источником тока.

Схема соединения контактов переключателя указателей поворота и света в различных положениях рукоятки

Рис. 9.37. Схема соединения контактов переключателя указателей поворота и света в различных положениях рукоятки: 0 — все выключено, I и III — включены указатели поворота (без фиксаций рукоятки), II и IV — указатели поворота (с фиксацией рукоятки), V — включен ближний свет фар, VI — включен дальний свет фар, VII — включена сигнализация дальним светом фар (без фиксации); А и Б — расположение штекеров в соединительныx колодках

Нарушение четкости включения и отсутствие света в указателях поворота может происходить в результате подгорания контактов переключателя, а также вследствие неисправностей ламп и их патронов. Для устранения неисправностей предварительно убедитесь в исправном состоянии ламп и их патронов. Смену ламп производить только при выключенном переключателе указателей поворота и выключенном выключателе аварийной сигнализации. Проверяйте правильность работы переключателей 3302.3709100 и 1102.3769 c помощью контрольной лампы по схемам соединений, соответственно показанным на рис. 9.37 и 9.38.

Схема соединения контактов переключателя указателей поворота, света и звукового сигнала

Рис. 9.38. Схема соединения контактов переключателя указателей поворота, света и звукового сигнала: 0 — все выключено (нажатием на кнопку по стрелке включается звуковой сигнал во всех положениях рукоятки), I и III — включены указатели поворота (без фиксации рукоятки), II и IV — включены указатели поворота (с фиксацией рукоятки), V — включен ближний свет фар, VI — включен дальний свет фар, VII — включена сигнализация дальним светом фар, А и Б — расположение штекеров в соединительных колодках

Усилие перемещения рычага должно находиться в пределах 5—25 Н (0,5—2,5 кгс). Падение напряжения на выводах должно быть не более 0,3 В при токе 5 А.

Схема проверки наличия напряжения в колодке реле указателей поворота

Рис. 9.44. Схема проверки наличия напряжения в колодке реле указателей поворота: 1 — контрольная лампа; 2 — разъем жгута проводов

Для создания прерывистого режима работы указателей поворота применяется прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации 494.3747. Прерыватель обеспечивает прерывистый режим работы сигнальных ламп с частотой (90±30) циклов в минуту. Прерыватель имеет функцию контроля исправности сигнальных ламп. При перегорании или отсутствии контакта на одной из сигнальных ламп при включении указателей поворота прерыватель обеспечивает прерывистый режим работы контрольной лампы с частотой 240±(30) циклов в минуту.

Схема проверки прерывателя указателей поворота

Рис. 9.39. Схема проверки прерывателя указателей поворота: 1 — выключатель, имитирующий неисправность лампы; 2 — лампы А12-21; 3 — прерыватель указателей поворота; 4 — контрольная лампа; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — лампа А12-5

Прерыватель относится к неремонтируемым изделиям. Исправность прерывателя следует проверять по схеме на рис. 9.39. Если сигнальные лампы не горят, горят постоянно или не с указанной частотой, необходимо заменить.

Проверка выключателя стоп-сигнала

Выключатель стоп-сигнала установлен сбоку от тормозной педали. Исправность выключателя можно проверить с помощью контрольной лампы по схеме на рис. 9.40. При выступании штока выключателя на 15 мм контрольная лампа должна гореть, а при нажатии на шток (выступание 10,5 мм) лампа должна гаснуть. Падение напряжения на выводах выключателя должно быть не более 0,1 В при токе 6 А.

Неисправный выключатель заменить. При установке нового выключателя отрегулировать его установку на кронштейне. Сигнальные лампы стоп-сигнала должны загораться только после выбора свободного хода педали.

Выключатель света заднего хода

Рис. 9.41. Выключатель света заднего хода: 1 — вывод; 2 — пружина; 3 — изолятор; 4 — контактная пластина; 5 — корпус; 6 — толкатель; 7 — шарик

Выключатель света заднего хода ( рис. 9.41) служит для автоматического включения света при движении задним ходом. Выключатель установлен в коробке передач и механически соединен с рычагом переключения передач. При соответствующем положении рычага выключатель соединяет цепь фонарей заднего хода с источником тока.

Во время эксплуатации следует периодически проверять надежность крепления выключателя. Проверку выключателя можно делать с помощью контрольной лампы. Лампа должна загораться при ходе шарика 1—2 мм. Неисправный выключатель заменить.

Схема выключателя аварийной сигнализации и проверка его с помощью ламп

Рис. 9.42. Схема выключателя аварийной сигнализации и проверка его с помощью ламп: 1, 3 и 4 — контрольные лампы; 2 — выключатель аварийной сигнализации; 5 — аккумуляторная батарея

Выключатель аварийной сигнализации 24.3710 проверяется по схеме на рис. 9.42. В выключенном положении должна гореть лампа 1, во включенном положении — 1, 3 и 4, а также в ручке выключателя.

Читайте также: