Снять стартер нива 21213

Обновлено: 05.05.2024

Описание проблем со стартером и способы их решения на Ниве

На Ниве большая часть компонентов достаточно надежна, не требует частого ремонта. Но существует ряд стандартных поломок свойственных рассматриваемому транспортному средству. Чаще всего стартер не крутит по следующим причинам:

  • межвитковое замыкание в обмотке втягивающего – требуется заменить реле;
  • обрыв цепи питания – необходимо проверить соединения между соединениями №50 и №86 (наиболее частые места окисления);
  • заедает якорь реле – необходимо заменить якорь.

Если втягивающее реле срабатывает, но стартер не вращается либо вращается очень медленно, то необходимо:

  • плохой контакт на наконечниках, выводах батареи – необходимо протянуть, очистить от налета;
  • подгорели контакты коллектора, присутствует зависание щеток – требуется очистить коллектор и заменить угольные щетки;
  • присутствует замыкание щеткодержателя – необходимо заменить крышку со стороны коллектора.

Иногда случается, что стартер вращается. Но маховик двигателя при этом остается неподвижным. Возможно, причина кроется в пробуксовке муфты. Для определения точной причины, ремонта понадобится снять стартер и проверить его на стендер. Решается проблема только заменой муфты. Иногда возникают посторонние шумы при вращении стартера. Причины тому могут быть следующие:

  • изношены втулки подшипников, шеек вала якоря – требуется заменить стартер;
  • ослаблено крепление стартера.

Для решения большинства проблем, возникающих в процессе эксплуатации, понадобится обязательно снять стартер. Процедура таковая может потребовать демонтажа инжектора. Проверка на стенде не займет много времени. Но позволит установить точную причину неисправности. Существует широкий перечень поломок. Обычно возникают они на автомобилях с пробегом более нескольких десятков тысяч километров.

Проблемы со стартером и их устранение

Стоит задуматься о замене стартера, если автовладелец замечает, что:

  • На пластмассовой крышке реле начала плавиться пластмасса, силовые контакты легко поворачиваются внутри крышки.
  • Обмотки реле повреждены.
  • При снятом управляющем проводе силовые контакты были не выключены либо включались в свободном порядке, что повлекло за собой поломку пружины. Так как большинство из втягивающих реле невозможно разобрать, осмотреть пружину не получится.
  • Стартер начинает крутиться не с первого раза, его подклинивает.
  • Силовые контакты подгорели. Напряжение на контактах втягивающего реле менее 0,5 Вольт.

При появлении сильных внешних дефектов без покупки нового стартера не обойтись.

Если тяговое реле щелкает, а автомобиль не заводится, то виновником ситуации наиболее часто является не стартер, а разряженная аккумуляторная батарея. Ее заряда недостаточно для запуска силовой установки. Помимо этого проблема может скрываться в окислившихся контактах или повредившихся проводах.

Слабым местом узла является шлейф силового провода, соединяющий электродвигатель и тяговое реле. Он не надежно подсоединяется к клемме и склонен к окислению и гниению. При его обрыве стартер не крутит, несмотря на то что из подкапотного пространства доносится характерный щелчок срабатывания тягового реле.

Для устранения проблемы рекомендуется подпаять новый медный проводник взамен поврежденного. Некоторые автовладельцы прибегают к сварке. Для повышения надежности узла часть водителей еще до монтажа нового стартера добавляют дополнительное соединение между реле и электродвигателем.

Ненадежный провод между реле и электродвигателем

Слабым звеном электрической цепи стартера ВАЗ 2121 являются щетки. Они наиболее подвержены износу, поэтому часто узел теряет работоспособность из-за недостаточной их длины. Для определения остаточного ресурса требуется достать щетки и замерить их размер. Он должен превышать 4 мм.

Через щеточный узел протекает большой ток. Это вызывает нагрев и термические разрушения элементов. При визуальном осмотре нередко можно обнаружить оплавление щеток и появление сколов. Незначительные дефекты устраняются путем шлифовки. При серьезных повреждениях щетка подлежит замене.

Проверка пробоя на корпус с помощью лампы

Подлежит износу и коллектор. При его незначительных повреждениях, дефекты устраняются шлифовкой. При серьезном износе или выгорании коллекторных пластин якорь подлежит замене.

Специфические проблемы и методы их решения

Если включение двигателя ВАЗ 21214 затруднено, есть вероятность, что проблема кроется именно в стартере. Самая частая поломка – стартер может не проворачиваться, даже при запуске зажигания. Отметим, что реле стартера располагается очень близко к реле зажигания, под доп. блоком предохранителей.

Ознакомимся с типичными неисправностями стартера Нивы:

Диагностика

  1. Следует проверить все соединения между АКБ и стартером, так как в случае плохого контакта может не достаточно мощности для проворачивания коленвала. Решить данную проблему можно зачисткой контактов.
  2. Необходимо проверить аккумулятор, и в случае его неисправности произвести замену

Выбор комплектующих

Выбор

Оригинальный стартер выпускается компанией LADA и поставляется в оригинальной упаковке голубого цвета. Он маркируется артикулом 21214-3708010-01. Стоимость данной детали – от четырех до пяти тысяч рублей, в зависимости от магазина.

Чтобы не наткнуться на подделку, внимательно рассмотрите коробку. Недопустимо наличие посторонних логотипов, отсутствие артикула на коробке, несоответствие цветов. Должна насторожить низкая цена.

Альтернативные варианты выпускают такие компании, как Fenox, Krauf, Valeo. Перечисленные бренды отличаются повышенным качеством продукции и достаточно доступными расценками. Цена на стартеры варьируется от 2200 до 4700 рублей.

Какой оригинал или аналог можно поставить

Если стартер не крутит, то можно просто заменить его. Обычно в магазине перед покупателем стоит выбор между двумя вариантами:

Отличаются они не только своим качеством, но и долговечностью. Изучить визуальные отличия проще всего на фото.

Но стоимость оригинального стартера обычно составляет не менее 3.5 тыс. рублей. Потому многие делают выбор в пользу аналогов. На рынке в РФ присутствует множество иных производителей, не сертифицированных АвтоВАЗ. По возможности стоит делать выбор в пользу хорошо зарекомендовавших себя брендов.

Важно помнить: все стартеры имеют различных ресурс и могут отличаться по размерам. Желательно перед походом в магазин вооружиться линейкой, рулеткой. Это позволит избежать приобретения не подходящего по габаритам устройства. Некоторые производители выпускают оборудование, установить которое возможно на различные модели ТС. Цена существенно зависит от производителя.

Перед покупкой аналога нужно ознакомиться с брендом. Например, с хорошей стороны себя зарекомендовал Bosch. Выпускаемое им оборудование долговечно, не вызывает сложностей в ремонте. Существует перечень компаний-производителей рекомендованных самим АвтоВАЗ. Желательно заранее ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями установки. Это позволит выбрать старте, установить его в последствии самостоятельно.

Это интересно: Что означает черный нагар на свечах зажигания (инжектор, карбюратор): основные причины

Замена стартера на ВАЗ

Демонтаж

Требуемые инструменты

Для того, чтобы снять или установить стартер на ВАЗ 2121, необходимы инструменты, перечень которых представлен в таблице ниже.
Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

Инструменты, которые требуются для замены стартера на ВАЗ 2121

Процесс замены стартера

Для того, чтобы замена стартера на ВАЗ 2121 прошла успешно, рекомендуется воспользоваться пошаговой инструкцией, приведенной ниже.

В субботу менял стартер. Поскольку инструкции поиском не нашел, решил написать. Может кому интересно.

Итак - инструмент. По минимуму достаточно рожковых ключей на 10,13,17, аналогичных головок, обязательно пару удлинителей для головок, трещетку и карданчик, напильник (в зависимости от типа устанавливаемого стартера).

Отступление: Был бы постарше, нашел бы родителей вазовских инженеров и попросил бы их сделать заранее аборт.

Работа:
Если не хотите сойти с ума, рекомендую выполнять работу на яме :)

1. ОТКЛЮЧИТЬ аккумуляторную батарею .
2. Снять гофрированный патрубок подачи теплого воздуха к карбюратору.
3. Отсоединить центральный провод, а также всякие мелки провода, которые мешают доступу к стартеру (совсем уж все убирать не надо, но пара проводов и шлангов стоит отсоединить)
4. Открутить и снять с двигателя жестянку к которой подсоединялся патрубок забора теплого воздуха (как она точно называется, я не знаю).
5. Открутить и снять теплоизолирующий щиток стартера. Самая сложная часть этого действия - нижний болтик крепления этой защиты(ключик на 10). Из-за наличия у нивы "лишних" деталей как то раздатка и шрузы, добраться до этого болтика весьма затруднительно даже из ямы. После снятия шитка умные люди этот самый болтик никогда больше не прикручивают.
6. Открутит три винта крепления стартера, причем верхний откручивается обычным ключом, а нижний и средний только головкой с карданчиком и двумя удлиннителями, иначе не достать.
7. Стартер сдвигается вперед и вытягивается назад-наверх до тех пор, пока позволяют провода. Затем со стартера сдергивается клемма и откручивается гайка, крепящая толстый плюсовой провод.
8. При сборке, стоит принять во внимание, что корпус ржевского стартера (который рекомендуют ставить вместо катековского) несколько длиннее. По этому при попытке установки, стартер обычно ложится на опору двигателя своей задней частью. Имеет смысл немного покрутит стартер на своем месте, чтобы на силуминовом корпусе появились царапины от опоры.
9. Поработать по появившимся царапинам напильником, периодически устанавливая стартер на место, проверяя зазоры, а заодно отрабатывая навыки установки стартеров :)
10. Собрать в обратном порядке, не забыв прикрутить к стартеру плюсовой провод и воткнуть в него клемму.
11. Проконтролировать - все ли воткнуты провода и трубочки.
12. Подключить аккумулятор.
13. Собрать инструменты.
14. Почувствовать себя человеком, в очередной раз победившим тупую железку :)

Вроде ничего не забыл.

И я немного добавлю : 6. Открутит три винта крепления стартера, причем верхний откручивается обычным ключом, а нижний и средний только головкой с карданчиком и двумя удлиннителями, иначе не достать.

Я использую короткий накидной ключик (его еще звездочкой называют) у которого плоскость "звездочки" находится под небольшим углом к плоскости ручки. От жигулистов старой закалки слышал про специальный "стартерный" ключ, но живьем его не видел.

: 7. Стартер сдвигается вперед и вытягивается назад-наверх до тех пор, пока позволяют провода. Затем со стартера сдергивается клемма и откручивается гайка, крепящая толстый плюсовой провод.

При вынимании стартера полезно запомнить положение, при котором он вынулся - ставить обратно будет легче :)

С уважением. Алексей.

Стартерные ключики попадаются частенько в магазинах. Причем есть несколько разных конфигураций. У меня валяется изогнутый дважды вроде выпрямленной буквы Z. На деле не применял, но есть ощущение, что он-таки неудобен.

Чуть-чуть от себя добавлю : 5. Открутить и снять теплоизолирующий щиток стартера. Самая сложная часть этого действия - нижний болтик крепления этой защиты(ключик на 10). Из-за наличия у нивы "лишних" деталей как то раздатка и шрузы, добраться до этого болтика весьма затруднительно даже из ямы. После снятия шитка умные люди этот самый болтик никогда больше не прикручивают.

++++ если защиту не ставить обратно, то закрутить обратно два винта, те что вкручиваются в "штаны" иначе будет "сечь", т.к. дырки свозные

: 6. Открутит три винта крепления стартера, причем верхний откручивается обычным ключом, а нижний и средний только головкой с карданчиком и двумя удлиннителями, иначе не достать.

+++ можно и иначе достать : "трубочка" на 13 очень помогает - никаких карданчиков не надо

---А некоторые и сам щиток не прикручивают :)

: 7. Стартер сдвигается вперед и вытягивается назад-наверх до тех пор, пока позволяют провода. Затем со стартера сдергивается клемма и откручивается гайка, крепящая толстый плюсовой провод.

В автомобилях Нива 21213 и 21214 установлен стартер с возбуждением смешанного типа, с тяговым реле электромагнитного типа и двумя независимыми обмотками. В корпусе фиксируется четыре полюса, один из которых соединен параллельно, а остальные — последовательно. Кожух с крышкой стягивается с помощью пары болтов. Внутри расположен якорь с коллектором (последний имеет торцевой тип). Якорь крутится на впрессованных в крышки металлокерамических втулках.


Несмотря на видимую конструктивную сложность, ремонт стартера доступен даже новичкам. Главное — иметь под рукой необходимый инструмент, своевременно диагностировать неисправность и следовать инструкциям производителя. Ниже рассмотрим, какие неисправности стартера существуют, и как устранять проблемы.

Как распознать поломку?

В процессе эксплуатации возможны следующие проблемы: 1. После переводе ключа в замке зажигания автомобиль Нива не заводится, стартер не крутит. Причины проблемы:

В описанных выше случаях производится замена или ремонт неисправного элемента, делается зачистка контактов.

2. При переводе ключа в замке зажигания реле работает, а стартер не крутит (на горячую или холодную). Причины:

В зависимости от неисправности производится замена или ремонт неисправной детали, зачистка контактов или устранение замыкания.

3. По факту подачи напряжения на стартер осуществляется многоразовое срабатывание реле с последующим отключением. Двигатель не крутит (проблема проявляется на горячую или на холодную).

Причины:

  • Замыкание или обрыв обмотки реле.
  • Разряд АКБ.
  • Снижение напряжения на релейных контактах (происходит при окислении проводов).

4. После подачи напряжения якорь стартера крутится, а маховик двигателя — нет. Причины:

  • Вышел из строя рычаг включения подводкового кольца муфты.
  • Пробуксовка муфты.

5. Появляется странный звук при прокручивании якоря:

  • Послаблен крепеж стартера или устройство закреплено с перекосом.
  • Нарушена целостность шестеренок маховика или приводной шестерни.
  • Износились втулки подшипников.
  • Разболтан крепеж стартера.

6. Шестеренка зависает в фиксации с маховиком:

  • Заедает рычаг, тяговое реле или муфта на шлицах.
  • Поломался выключатель зажигания (в месте соединения контактов).
  • Послаблены или вышли из строя пружинки тягового реле.

Ремонт видео:

Вне зависимости от того, крутит двигатель или нет, каждый из приведенных случаев
требует ремонта или замены поврежденных узлов. Как делать эту работу, рассмотрим ниже.



Стартер. Неисправности. Диагностика. Ремонт.

Стартер

Лучшая религия,вера в себя! Легкая придурковатьсть делает мужчину практически неуязвимыми для нападок женщин. Особенно, когда в семье их мноооого.

Замена или ремонт стартера



  • Чтобы снять тяговое реле, скручивайте три винта с помощью шлицевой отвертки.
  • Вытягивайте из кожуха устройства шток с пружинкой, а новое тяговое реле ставьте по обратному алгоритму.

Если неисправность не устранена, продолжайте ремонт:

  • Берите крестообразную отвертку и скручивайте пару винтов, после чего демонтируйте кожух.
  • Чтобы проверить целостность щеток, скручивайте крепежный винт контактного проводника, а далее отверткой отжимайте пружинку. Далее остается снять щетку.
  • Аналогичным способом доставайте остальные три щетки производите их осмотр. Если хотя бы одна из щеток имеет высоту до 1,2 сантиметров, то обязательна ее замена (дальнейшее применение детали не рекомендуется).



  • Поддевайте приводной рычаг отвертки и демонтируйте его.
  • Проверьте шестеренку автомобиля — она должна с легкостью прокручиваться влево и вправо. Также производите осмотр на факт забоин и сколов. Если шестеренка износилась или же муфта вышла из строя, то ремонт производить бесполезно — меняйте узел в сборе.
  • Опирайте вал о деревянный брус и выбивайте ограничивающее кольцо.
  • Поддевайте отверткой кольцо и демонтируйте его.
  • Снимайте ограничительное колечко и обгонную муфту в комплексе с шестеренкой.
  • Собирайте стартер по обратному алгоритму.

Процесс замены и установки стартера

Если опыт самостоятельного ремонта автомобилей отсутствует, то снять стартер будет затруднительно. Нередко это вызывает некоторые затруднения. Лучшее решение – внимательно изучить фото, видео с руководством. Если стартер щелкает, подклинивает и автомобиль не заводится — снимать его придется обязательно. Нужно лишь выяснить заранее, где находится стартер.

Процесс замены включает следующие основные подготовительные этапы:

  • снимается корпус воздушного фильтра, опорный кронштейн крепления выпускной трубы, теплозащитный щиток;
  • используя ключ на 13 откручивается болт, крепящий болт верхнего крепления стартера к картеру муфты переключения передач;


  • далее аналогичным образом откручиваются болты, крепящие стартер снизу и сверху;
  • корпус сдвигается чуть вперед, скидывается провод управления втягивающим реле;



  • дальше аккуратно отводится стартер немного вдоль головки блока цилиндров назад;
  • вынимаем устройство.


Далеко не всегда удается с первого раза открутить все резьбовые соединения. Потому перед началом процедуры стоит аккуратно побрызгать все их специальным составов – WD-40. Он вытеснит жидкость, позволит убрать различные оксиды. После чего болты, гайки будет открутить на порядок проще. Не желательно применять силу, использовать молоток. Можно повредить стартер, располагающееся рядом с ним оборудование.

Процесс приобретения нового стартера, установки может вызывать некоторые сложности – в продаже представлен широкий перечень различных моделей. Важно внимательно подходить к выбору, осуществлять покупки только после внимательного осмотра и в зарекомендовавших себя магазинах. Иначе уже в процессе установки выяснится что приобретенный стартер просто не подходит.

Технические характеристики


Ещё один распространённый штатный вариант — модель КЗАТЭ 5722.3708 с мощностью 1,55 кВт.



Также на Ниву принято устанавливать различные аналоги редукторного типа:

  • LST 0101 СТАРТВОЛЬТ;
  • 3708010-81 ПРАМО-ЭЛЕКТРО;
  • 3708000-01 БАТЭ;
  • 3708 АЕ;
  • 3708 АТЭ-1.

Схема соединения стартеров этого типа приведена ниже:

ВАЗ-21213 (Нива). Стартер 35.3708

Техническая характеристика
1 – шестерня привода; 2 – обгонная муфта; 3 – поводковое кольцо; 4 – резиновая заглушка; 5 – рычаг привода; 6 – крышка со стороны привода; 7 – якорь реле; 8 – обмотка реле; 9 – контактная пластина; 10 – крышка реле; 11 – контактные болты;

12 – коллектор; 13 – щеткодержатель; 14 – втулка вала якоря; 15 – крышка со стороны коллектора; 16 – кожух; 17 – корпус; 18 – полюс статора; 19 – якорь; 20 – промежуточное кольцо; 21 – ограничительное кольцо

Стартер типа 35.3708 это электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. В корпусе 17 закреплены четыре полюса 18 с обмотками возбуждения, три из которых последовательные и одна параллельная. Корпус вместе с крышками 6 и 15 стянуты двумя болтами. Якорь имеет торцовый коллектор. Вал якоря вращается в металлокерамических втулках 14, запрессованных в крышки 6 и 15. Схема соединений стартера

1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор;4 – реле включения стартера; 5 – выключатель зажигания

При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через вспомогательное реле 4 типа 113.3747-10 подается на обмотки тягового реле стартера (втягивающую II и удерживающую I). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается. Техническая характеристика стартера

Номинальная мощность, кВт1,3
Потребляемая сила тока при номинальной мощности, А290 ± 10
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, не более, А550
Потребляемая сила тока на холостом ходу без реле, не более, А60

Возможные неисправности стартера
35.3708, их причины и методы устранения

7.4.3. Проверка стартера на стенде
Если есть сомнения в эффективности работы стартера, необходимо проверить его на стенде.
Схема соединений для проверки стартера на стенде

1 – аккумуляторная батарея; 2 – амперметр с шунтом на 1000 А; 3 – выключатель;4 – реостат на 800 А; 5 – вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В; 6 – стартер

Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту тягового реле стартера должны иметь сечение не менее 16 мм2. Температура стартера при проверках должна быть (25±5)° С, а щетки – хорошо притерты к коллектору. Проверка работоспособностиПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Замыкая выключатель 3, при напряжении источника тока 12 В три раза включите стартер с разными условиями торможения. Например, при тормозных моментах 2; 6 и 10 Н·м (0,2; 0,6 и 1 кгс·м). Длительность каждого включения стартера должна быть не более 5 с, а промежутки между включениями не менее 5 с. 2. Если стартер не вращает зубчатый венец стенда или его работа сопровождается ненормальным шумом, то разберите стартер и проверьте его детали.
Испытание в режиме полного торможенияПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Затормозите зубчатый венец стенда, включите стартер и замерьте ток, напряжение и тормозной момент, которые должны быть соответственно не более 550 А, не более 7,5 В и не менее 13,7 Н·м (1,4 кгс·м). Длительность включения стартера должна быть не более 5 с. 2. Если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных величин, то причиной этого может быть межвитковое замыкание в обмотке статора и якоря или замыкание обмоток на массу. 3. Если тормозной момент и потребляемая сила тока ниже указанных выше величин, то причиной может быть окисление и загрязнение коллектора, сильный износ щеток или снижение упругости их пружин, зависание щеток в щеткодержателях, ослабление крепления выводов обмотки статора, окисление или подгорание контактных болтов тягового реле. 4. При полном торможении якорь стартера не должен проворачиваться; если это происходит, то неисправна муфта свободного хода. 5. Для устранения неисправностей разберите стартер и замените или отремонтируйте поврежденные детали.
Испытание на режиме холостого ходаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выведите зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера. Включите стартер и замерьте потребляемый им ток и частоту вращения якоря тартера, которые должны быть соответственно не более 60 А и (5000±1000) мин–1 при напряжении на клеммах стартера 11,5–12 В. 2. Если сила тока и частота вращения вала якоря отличаются от указанных значений, то причины могут быть те же, что и в предыдущем испытании.
Проверка тягового реле
Установите между ограничительным кольцом 21 (см. рис. Стартер 35.3708) и шестерней прокладку толщиной 12,8 мм и включите реле. Напряжение включения реле при упоре шестерни в прокладку должно быть не более 9 В при температуре окружающей среды (20±5)° С. Если напряжение больше, то это указывает на неисправность реле или привода.
Реле включения стартера
Напряжение включения реле должно быть не более 8 В при температуре (23±5)° С. Если напряжение больше, то это указывает на неисправность реле или привода.
7.4.4. Ремонт стартераДетали стартера

1 – крышка стартера со стороны привода с промежуточным кольцом; 2 – резиновая заглушка; 3 – рычаг привода; 4 – тяговое реле; 5 – крышка со стороны коллектора; 6 – щетка; 7 – пружина щетки; 8 – защитный кожух;9 – стопорная шайба; 10 – регулировочная шайба; 11 – корпус; 12 – стяжной болт; 13 – якорь; 14 – изолирующая трубка; 15 – обгонная муфта с шестерней привода; 16 – ограничительное кольцо

7.4.4.1. Разборка стартера

7.4.4.2. Проверка технического состояния деталей редуктора
ЯкорьПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу. Напряжение через лампу подводится к пластинам коллектора и к сердечнику якоря. Горение лампы указывает на замыкание пластин коллектора с массой. При проверке мегомметр должен показывать сопротивление не менее 10 кОм. Якорь, имеющий замыкание с массой, замените. 2. Специальным прибором проверьте, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря и пластинами коллектора, а также нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора. 3. Осмотрите рабочую поверхность коллектора. Если она загрязнена или пригорела, то зачистите ее мелкозернистой шлифовальной шкуркой. 4. Проверьте биение сердечника относительно цапф вала. Если оно больше 0,08 мм – замените якорь. 5. Проверьте состояние поверхностей шлицев и цапф вала якоря. На них не должно быть задиров, забоин и износа. Если на поверхности вала появились следы желтого цвета от втулки шестерни, удалите их мелкозернистой шлифовальной шкуркой, так как они могут стать причиной заедания шестерни на валу.
ПриводПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Привод стартера должен свободно, без заметных заеданий перемещаться на валу якоря. Шестерня должна проворачиваться относительно вала якоря в направлении вращения якоря под действием момента не более 0,27 Н·м (2,8 кгс·см). В обратном направлении шестерня проворачиваться не должна. Если на заходной части зубьев шестерни имеются забоины, то подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра. 2. Если детали привода повреждены или значительно изношены, замените привод новым.
СтаторПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки статора на массу. Напряжение через лампу подводится к общему выводу обмотки и к корпусу стартера. Если лампа горит или мегомметр показывает сопротивление меньше 10 кОм, а также если обмотки имеют следы перегрева (почернение изоляции), замените корпус с обмотками.
КрышкиПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, нет ли на крышках трещин. Если они имеются – замените крышки новыми. Проверьте состояние втулок крышек. Если они изношены, то замените крышки в сборе или только втулки. Новые втулки после запрессовки разверните до 12,015+0, 03 мм. 2. Проверьте надежность крепления щеткодержателей на крышке со стороны коллектора. Щеткодержатели положительных щеток не должны иметь замыкания с массой. Щетки должны свободно перемещаться в пазах щеткодержателей. Щетки, изношенные по высоте до 12 мм, замените новыми, предварительно притерев их к коллектору. 3. Проверьте динамометром усилие пружин на щетках, которое для новых щеток должно составлять 9,8±0,98 Н (1±0,1 кгс) и, при необходимости, замените пружины новыми.
Тяговое релеПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте легкость перемещения якоря реле. Проверьте омметром замыкаются ли контактные болты реле контактной пластиной. 2. Если контактные болты не замыкаются, то разберите реле и зачистите контактные болты и пластину мелкозернистой шкуркой или плоским бархатным напильником. 3. При значительном повреждении контактных болтов в месте соприкосновения с контактной пластиной можно повернуть болты на 180°.

7.4.4.3. Сборка стартера

Сборка стартера производится в порядке, обратном разборке. Перед сборкой смажьте моторным маслом винтовые шлицы вала якоря и ступицы обгонной муфты, шестерню и втулки крышек. Поводковое кольцо привода смажьте консистентной смазкой Литол-24. На стяжной болт, проходящий под шиной последовательных катушек статора, наденьте изолирующую пластмассовую трубку. Подбором толщины регулировочной шайбы 10 (см. рис. Детали стартера) обеспечьте осевой свободный ход якоря не более 0,5 мм. После сборки проверьте стартер на стенде.

Но со временем потребуется ревизия, замена щеток и подшипника. С этой электрической частью автомобиля существует ряд общих проблем.

Описание проблем со стартером и способы их решения на ВАЗ 21213

На Ниве большинство комплектующих достаточно надежны и не требуют частого ремонта. Но есть ряд типовых неисправностей, присущих рассматриваемому транспортному средству. Чаще всего стартер не включается по следующим причинам:

  • межвитковая цепь в обмотке втягивающего - необходимо заменить реле;
  • обрыв цепи питания - необходимо проверить соединения между контактами №. 50 и п. 86 (наиболее частые места окисления);
  • замерзает якорь реле - требуется замена якоря.

Если втягивающее реле сработало, но стартер не вращается или вращается очень медленно, необходимо:

  • плохой контакт на наконечниках, на выводах АКБ - необходимо растянуть, очистить от пластины;
  • обгорели контакты коллектора, свисают щетки: необходимо почистить коллектор и заменить угольные щетки;
  • в щеткодержателе короткое замыкание - необходимо заменить крышку со стороны коллектора.

Иногда случается, что стартер крутится. Но маховик двигателя остается неподвижным. Возможно, причина кроется в пробуксовке сцепления. Чтобы определить точную причину ремонта, необходимо будет снять стартер и проверить его на стенде. Проблема решается только заменой сцепления. Иногда при включении стартера возникают посторонние шумы. Причины этого могут быть следующие:

  • изношены втулки подшипников, шейки вала якоря - необходимо заменить стартер;
  • ослаблен держатель стартера.

Для решения большинства проблем, возникающих при эксплуатации, необходимо будет снять стартер. Эта процедура может потребовать разборки форсунки. Проверка на стенде не заставит себя долго ждать. Но это позволит установить точную причину неисправности. Есть широкий спектр отказов. Обычно они возникают на автомобилях с пробегом более нескольких десятков тысяч километров.

Какой оригинал или аналог можно поставить

Если стартер не крутится, его можно просто заменить. Обычно в магазине покупатель может выбрать один из двух вариантов:

Они отличаются не только качеством, но и долговечностью. Проще всего изучить визуальные различия по фото. Оригинальная закуска:

Шаблон Режиссер Номер каталога Код продавца Цена, руб
21213 КАТЭК 21213-3708010-00 5722.3708 От 3 300


Но стоимость оригинальной закуски обычно не менее 3,5 тысяч рублей. Поэтому многие делают выбор в пользу аналогов. На российском рынке есть много других производителей, не сертифицированных АвтоВАЗом. По возможности выбирайте известные бренды. Оптимальным решением будет:

Шаблон Режиссер Номер каталога Цена, руб
21213 TRACKMAN 21013708 2900
ГАНЦ GRP14005 65 (Аналог 5722.3708) С 2000 г
FENOX AN 5722.3708 NM 1,55 кВт От 4 3000

важно помнить: все закуски имеют разный ресурс и могут отличаться по размеру. Желательно перед походом в магазин вооружиться линейкой, рулеткой. Это позволит избежать покупки устройства неподходящего размера. Некоторые производители выпускают оборудование, которое можно устанавливать на различные модели автомобилей. Цена существенно зависит от производителя.

Перед покупкой аналога необходимо ознакомиться с маркой. Например, компания Bosch показала положительные результаты. Производимая им техника долговечна, не вызывает затруднений в ремонте. Вот список компаний-производителей, рекомендованных самим АвтоВАЗом. Рекомендуется заранее ознакомиться со всеми нюансами и тонкостями монтажа. Это позволит вам выбрать начало, а потом самому установить.

Процесс замены и установки стартера

Если нет опыта самостоятельного ремонта авто, снять стартер будет сложно. Это часто вызывает определенные трудности. Лучшее решение - внимательно изучить фото, видео с гидом. Если стартер щелкает, заклинивает и машина не заводится, его нужно будет снять. Вам просто нужно заранее узнать, где находится стартер.

Читайте также: