Схема подрулевого переключателя уаз хантер

Обновлено: 02.07.2024

Схема электрооборудования автомобиля УАЗ-31514, -31519.

1 — передний фонарь; 2 — фара; 3 — звуковой сигнал; 4 — плавкий предохранитель; 5 — боковой указатель поворота; 6 — добавочное сопротивление; 7 — выключатель отопителя; 8 — электродвигатель вентилятора отопителя; 9 — фонарь освещения моторного отсека; 10 — генератор; 11 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации; 12 — свечи зажигания; 13 — сопротивление отопителя (резистор); 14 — реле стартера; 15 — катушка зажигания; 16 — датчик-распределитель; 17 — коммутатор; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — выключатель “массы”; 20 — электроомыватель; 21 — аварийный вибратор; 22 — блок предохранителей; 23 — датчик указателя давления масла; 24 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 25 — датчик перегрева охлаждающей жидкости; 26 — датчик аварийного давления масла; 27 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 28 — стартер; 29 — реле света фар; 30 — розетка переносной лампы; 31 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 32 — выключатель сигнала торможения; 33 — спидометр; 34 — сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости; 35 — сигнализатор включения стояночного тормоза; 36 — сигнализатор включения указателей поворота; 37 — сигнализатор включения дальнего света фар; 38 — микропереключатель карбюратора; 39 — стеклоочиститель; 40 — блок системы ЭПХХ; 41 — реле стеклоочистителя; 42 — электромагнитный клапан системы ЭПХХ; 43 — сигнальная лампа аварийного давления масла; 44 — сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости; 45 — центральный выключатель света; 46 — выключатель аварийной сигнализации; 47 — указатель уровня топлива; 48 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 49 — указатель давления масла; 50 — вольтметр; 51 — плафон освещения салона; 52 — выключатель плафона освещения салона; 53 — правый подрулевой переключатель; 54 — выключатель звукового сигнала; 55 — датчик уровня топлива; 56 — левый подрулевой переключатель; 57 — переключатель датчиков уровня топлива; 58 — прикуриватель*; 59 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 60 — тепловой (биметаллический) предохранитель; 61 — выключатель зажигания; 62 — реле зажигания; 63 — выключатель света заднего хода; 64 — задний фонарь; 65 — дополнительный фонарь сигнала торможения*; 66 — фонарь света заднего хода; 67 — задний противотуманный фонарь; 68 — фонарь освещения номерного знака; 69 — розетка прицепа*.

* Устанавливается на части автомобилей.

Примечание. Возможна установка противотуманных фар. Для этого устанавливают выключатель ВК 343.01.03 на приборную панель и через него фары подсоединяют к выводу № 3 центрального выключателя света.

Переключатель световой сигнализации, указателей поворота и света фар на УАЗ Патриот, УАЗ Патриот Экспедиция и УАЗ Пикап с 2018 года выпуска, имеет следующие положения:

I — Нейтральное положение.

Указатели поворотов выключены, включен ближний свет фар, если выключателем наружного освещения включено головное освещение.

II — Включены указатели правого поворота (три мигания).

Не фиксированное положение.

III — Включены указатели правого поворота.

IV — Включены указатели левого поворота (три мигания).

Не фиксированное положение.

V — Включены указатели левого поворота.

Схема перемещения левого рычага подрулевого переключателя при управлении указателями поворота и света фар.

Подрулевой переключатель световой сигнализации и переключатель стеклоочистителей и смывателей УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска, модуль управления светотехникой МУС

VI — Переключатель на себя, сигнализация дальним светом фар.

Кратковременное включение дальнего света фар независимо от положения переключателя наружного освещения. Не фиксированное положение.

VII — Переключатель от себя, включен дальний свет фар.

Если выключателем наружного освещения включено головное освещение. Фиксированное положение.

Переключатель от себя, включен дальний свет фар

Для управления маршрутным компьютером используется кнопка управления 1 и кольцо 2 (не фиксированное положение при повороте) левого подрулевого переключателя. Перебор функций маршрутного компьютера осуществляется аналогично с переключателем маршрутного компьютера.

Органы управления маршрутным компьютером на левом рычаге подрулевого переключателя УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска.

Органы управления маршрутным компьютером на левом рычаге подрулевого переключателя УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска

Переключатель стеклоочистителей и смывателей УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска.

Стеклоочистители и смыватели работают только при включенном зажигании. Переключатель стеклоочистителя и смывателя имеет следующие положения:

I — Нейтральное положение.

Стеклоочиститель и смыватель выключены.

Схема перемещения правого рычага подрулевого переключателя при управлении стеклоочистителем и смывателем.

Схема перемещения правого рычага подрулевого переключателя при управлении стеклоочистителем и смывателем
Переключатель стеклоочистителей и смывателей УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска

II — Включен интервальный режим работы стеклоочистителя ветрового стекла.

Положение фиксированное. Длительность пауз в интервальном режиме работы стеклоочистителей зависит от положения регулятора длительности паузы.

Длительность пауз в интервальном режиме работы стеклоочистителей зависит от положения регулятора длительности паузы

III — Включен постоянный режим (малая скорость) работы стеклоочистителя ветрового стекла.

IV — Включен постоянный режим (большая скорость) работы стеклоочистителя ветрового стекла.

V — Обеспечивается кратковременная работа электроочистителей ветрового стекла.

Один цикл движения щеток. Положение переключателя не фиксированное.

VI — На себя, включен смыватель и стеклоочиститель ветрового стекла.

VII — Включен стеклоочиститель заднего стекла.

Положение фиксированное. Поворотным переключателем включается кратковременная работа смывателя заднего стекла двери задка.

Модуль управления светотехникой (МУС) на УАЗ Патриот, УАЗ Патриот Экспедиция и УАЗ Пикап с 2018 года выпуска.

1 — Выключатель наружного освещения.

Имеет три положения (по часовой стрелке):

— Освещение выключено (включены дневные ходовые огни при наличии).
— Включены габаритные огни, освещение номерного знака и подсветка комбинации приборов.
— Включены габаритные огни, освещение номерного знака, подсветка комбинации приборов, головные фары.

Модуль управления светотехникой МУС на УАЗ Патриот, УАЗ Патриот Экспедиция и УАЗ Пикап с 2018 года выпуска

Включение противотуманных фар осуществляется путем вытягивания рукоятки переключателя наружного освещения до первой фиксированной позиции. Рукоятка при этом должна находиться во втором или третьем положении. В комбинации приборов загорается сигнализатор зеленого цвета.

Модуль управления светотехникой МУС на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с 2018 года выпуска

Включение задних противотуманных огней осуществляется путем вытягивания рукоятки переключателя наружного освещения до второй фиксированной позиции. Если на автомобиле не установлены противотуманные фары, то включение задних противотуманных огней происходит при вытягивания рукоятки переключателя наружного освещения до фиксированной позиции только в положении «Включен свет фар. В комбинации приборов загорается сигнализатор желтого цвета.

2 — Регулятор корректора фар.

Вращением регулятора корректируется угол наклона пучка света фар в зависимости от загрузки автомобиля.

Для УАЗ Патриот и УАЗ Патриот Экспедиция:
Для УАЗ Пикап:

При других вариантах нагрузки (без превышения полной массы) положение подбирается таким образом, чтобы освещенность дороги на ближнем свете фар была в пределах нормы и не ослеплялись водители встречного транспорта.

3 — Регулятор освещения комбинации приборов.

Интенсивность освещения органов управления изменяется вращением регулятора.

Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом и остальными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода

Бортовая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В.

Схема электрооборудования автомобиля УАЗ–39095 с многофункциональными подрулевыми переключателями

Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком.

При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора переменного тока со встроенным выпрямительным блоком.

При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

При работе двигателя на холостом ходу, частота вращения ротора генератора и, соответственно, отдаваемый ток недостаточны для обеспечения электропитания мощных потребителей (фары, стеклоочиститель, электровентилятор отопителя, аварийная сигнализация).

Почти сразу после покупки машины поставил себе нижние дворники. 3 режима работы: — управляемая пауза (от 3 до 20 секунд) — 1 скорость — 2 скорость Крепил электродвигатель без сверления лишних отверстий в кузове.
Многие УАЗоводы со временем заморачиваются переносом дворников сверху вниз и сталкиваются с извечным вопросом: как поставить? Выкладываю на суд общественности чертежи и фотографии шаблонов кронштейнов, при помощи которых можно установить двигатель дворников БЕЗ СВЕРЛОВКИ КУЗОВА. Все становится на заводские отверстия под приборной панелью за штурманской ручкой.


Собственно, сама разметка на панели перед лобовым стеклом.

Себе размечал по этой схеме. Ставил нижние дворники на другие УАЗы по этой же схеме. Но оказывается УАЗ УАЗу великая рознь! Величина 335 мм (от левого поводка до болта крепления рамки лобового) оказалась плавающей на всех машинах! Начинаем размечать С ПРАВОГО ПОВОДКА, т.е. с величины 500 мм от правого нижнего болта крепления рамки лобового стекла.

Поводок щеткодержателя должен быть под углом 90 град. к плоскости лобового стекла. В противном случае, установив неправильно один из поводков, мы будем иметь неочищенную область на лобовом стекле со стороны, противоположной наклону поводка.


Чертеж кронштейнов крепления электродвигателя дворников

Очень внимательно отнеситесь к разметке и сверловке отверстий, указанных в чертежах. Они могут незначительно отличаться в большую или меньшую сторону — это ведь УАЗ.

Собственно, фото шаблонов кронштейнов:


Кронштейн, который крепится на два штатных отверстия правой капотной петли.


Кронштейн, который крепится на два штатных отверстия правой капотной петли.


Кронштейн, который крепится на два штатных отверстия правого патрубка обдува ветрового стекла.


Кронштейн, который крепится на два штатных отверстия правого патрубка обдува ветрового стекла.

На некоторые УАЗы я ставил волго-уазовский электродвигатель дворников, на другие — с ВАЗ-2108/09 (в частности для УАЗ-469БГ с дополнительной печкой). Для жигулевского электродвигателя делается только кронштейн-переходник под вышеуказанные кронштейны.

Для поводков дворников тоже нужны кронштейны. Здесь народное творчество шагнуло далеко вперед, придумав великое множество вариантов: 1. Через втулку рессоры обрезанной наискось 2. Огрызок профильной трубы, с вырезанной одной полкой по узкой стороне и просверленным отверстием. 3. Из фанеры, скрученной саморезами или склеенной.

Эти варианты просты в изготовлении, но имеют существенный недостаток — по время работы на поводках очень большое усилие и своей малой площадью гнут полку перед лобовым стеклом. В свою очередь гнутая полка не дает дворникам корректно работать, своим изломом вызывая соскакивание тяг механизма с поводков.

Но т.к. УАЗ машина из настоящего железа, то и кронштейны поводков тоже должны быть из железа.

Я пошел другим путем, более сложным, но надежным. Вырезал две пластины размерами приблизительно 100х100 мм, изгибал их по форме кузова под рамкой лобового стекла. Высверливал в них отверстия для поводка. Затем подваривал огрызок металлической трубы (внутренний диаметр должен быть чуть больше наружного диаметра поводка) и небольшую площадку для исключения проворота самого поводка вокруг своей оси…

Ниже схематический чертеж:


Кронштейн поводков дворников

Соответственно, для подключения используем электросхему установленного электродвигателя. Режим работы электродворников идентичен.

Попрыгать возле машины придется, зато на выходе имеем практически все очищенное стекло… Да, забыл добавить, — для этого нам нужно установленное ЦЕЛЬНОЕ лобовое стекло.

Нижние дворники УАЗ 469

Давно лежали у меня нижние дворники в комплекте с донора. Года 3 все собирался поставить, как и вакуум с верхними педалями.

Для начала сходил в гараж посмотреть, как на казённом уазике стоят нижние дворники, сделал пару фоток и замеры

По сделанным размерам просверлил дырки у себя. В качестве площадки упорной (по заводскому), использовал рессорную втулку УАЗа, отрезав сколько надо.

Предохранители и реле УАЗ Хантер УАЗ 469

Рассмотрены автомобили УАЗ Хантер, УАЗ 469 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2020 года выпуска.

Бензиновые двигатели ЗМЗ-409 и дизельные ЗМЗ-5143. Статья подойдет для УАЗ 31512, УАЗ 31519, УАЗ 31514 инжектор и карбюратор.

Расположение блока предохранителей в салоне.

Блок расположен под панелью приборов со стороны водителя.


Схема расположения предохранителей в блоке.


№ предохранителя Сила тока, А Защищаемые цепи
1 25 Резерв
2 5 Габаритный свет
3 7,5 Ближний свет
4 10 Дальний свет
5 7,5 Противотуманная фара
6 5 Плафон освещения блока предохранителей, штепсельная розетка переносной лампы
7 7,5 Стоп-сигналы
8 10 Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации
9 20 Звуковой сигнал
10 7,5 Фонари освещения номерного знака, подсветка приборов
11 15 предохранитель прикуривателя УАЗ Хантер, УАЗ 469.
12 5 Задний противотуманный фонарь
13 10 Резерв
14 25 Резерв
15 5 Габаритный свет
16 7,5 Ближний свет
17 10 Дальний свет
18 7,5 Противотуманная фара
19 5 Фонарь света заднего хода
20 7,5 Указатели поворота в режиме указателей поворота
21 10 Отопитель
22 20 Электродвигатель стеклоочистителя, омыватель ветрового стекла
23 7,5 Плафоны освещения, подкапотная лампа
24 15 Резерв
25 5 Приборы и сигнализаторы
26 10 Резерв

Реле расположены под панелью приборов со стороны водителя.


1 — реле включения ближнего света фар; 2 — реле включения дальнего света фар; 3 — реле включения противотуман­ных фар; 4 — реле очистителя стекла двери задка; 5 — ре­ле включения заднего противотуманного фонаря; 6 — ре­ле очистителя ветрового стекла; 7 — реле-прерыватель указателей поворота

Реле и предохранитель системы впрыска топлива находится в моторном отсеке.


Силовые предохранители расположены под капотом.


Силовые предохранители защищаю цепи наружного освещения и клемма 30 выключения зажигания.

Электрические схемы блока предохранителей УАЗ Хантер, УАЗ 469.

Электрооборудование автомобилей модификации 315195-025, 315195-125

для увеличения нажмите на изображении. (схема хорошего качества размер 1,45 мб)

для просмотра электросхемы во всей красе нажмите на крестик как показано на рисунке ниже

Электрооборудование автомобилей модификации 315195-023, 315195-123

для увеличения нажмите на изображении (схема хорошего качества размер 1,45 мб)

для просмотра электросхемы во всей красе нажмите на крестик как показано на рисунке ниже

Давно лежали у меня нижние дворники в комплекте с донора. Года 3 все собирался поставить, как и вакуум с верхними педалями.

Вот собственно начал с педалей ( О НИХ ПОЗЖЕ НАПИШУ) и пока все разобрано и не прикрутил педали решил установить дворники т.к. удобнее подлазить)

Для начала сходил в совхозный гараж посмотреть как на казеном уазике стоят нижние дворники, сделал пару фоток и замеры

По сделанным размерам просверлил дырки у себя. В качестве площадки упорной (по заводскому) использовал рессорную втулку УАЗа, отрезав сколько надо.

Правая тяга конечно не входит, мешает короб печки. Попробовал рихтануть молотком как многие делали, не очень… Подумав, позвал деда, чтоб он сваркой прорезал вдоль ребра горизонтально. А затем аккуратно замял сколько нужно)

Трапеция все равно упирается в тунель печки. Поэтому удлинили поводок на 4 см

Длинная трапеция так же задевает кожух в районе крепления ручки заслонки воздухозаборника. Я открутил ручку и подрезал ее по уже в этом месте. Кожух же легко подмял т.к. прогнил как раз в этом же месте

А на самой тяге немного подрезал внутренний бортик

Сделал площадку для крепления мотора. Вварили сразу в нее болты. И насверлил дырочек под заклепки

Вариант с заклепками сразу казался не очень…но ссылаясь на отчеты тех кто так уже делал. Сделал и я! Отвалился сразу.клепки мелкие((

Что ж…Приварить не получиться, дед сказал…недолго думая ослабил крепления крыши и приподнял крышу вместе с лобовой рамкой.

Просверлил две дырки на 8 и прикрутил на болты. Теперь мертво!

Стоечка то мертво теперь, но сам мотор немного шатался. Прижал его еще вот таким макаром.

После установки мотора, старый тунель обдува стекла не подходит, можно поизвращаться и подогнуть конечно. Но у меня были с донора, она идет под изгибом уже сразу. Еще пропилил панель под шланг немного.

Мотор подключил на одну скорость пока, без всяких реле. Крутиться все хорошо, ничего не задевает тьфу тьфу тьфу)

К сожалению сам дворник был один, надо ехать покупать второй, водительский.

Да! У меня самая трудность была прикрепить мотор, а с подгонкой, чтоб все крутилось, ничего сложного. Мотор сразу нужно ставить в упор к печки и все.

УАЗ 469 / Happiness In Darkness › Бортжурнал › Восстановление, сборка — Дворники ч.2

Ставим так-же купленные у DIMA-ULN

Теперь примеряем концевик купленный ранее в одной из прошлых записях, снимаем левую накладку рамки лобового, и ставим концевик:

Ставим накладку, и вот как получилось с концевиком:

Концевик нужен для остановки дворников в крайнем положении в обычном режиме, и для работы режима стеклоочистителя с регулируемой паузой…

Да, еще правая накладка, заказанная у DIMA-ULN

, пришла без резинки-отбойника упора капота, на левой резинка есть, а на правой нету…

И ставим ее на болты на правую накладку:

Цена вопроса: $0 Пробег: 540 км

Последствия неисправности и плохой работы стеклоочистителей

Во-первых, при плохо работающих дворниках ограничивается видимость на дороге, что в свою очередь создает опасность аварийной ситуации.

Во вторых, изношенные резинки оставляют на лобовом царапины, потертые полосы — это приводит к не комфортной оценки ситуации на дороге и ухудшению внешнего вида лобового стекла автомобиля УАЗ 469. Для избегания царапин, особенно зимой, не рекомендуется пытаться убрать ледяную корку с помощью стеклоочистителей. В летнее время года, перед включением дворников, необходимо протереть резиновые щетки от грязи и пыли, которые тоже оставляют царапины на стекле.

Читайте также: