Схема полного привода уаз профи

Обновлено: 04.07.2024

Семейство модернизированного грузовика УАЗ Профи расширилось версией Полуторка с увеличенными кузовом и ГБО. У нас такая машина прошла 600 км с грузом и без.

Таким УАЗ Профи я еще не видел: в кузов влезает до восьми европалет, а общий его объем — 16 кубометров.

Грузовички под водительскую категорию В на весовых пунктах контроля никогда не взвешивают. И многие грузят их по своим потребностям. Это прекрасно знают ГАЗ и УАЗ, а потому проектируют машины с запасом прочности.

Представляя Профи Полуторку после модернизации, ульяновцы сказали, что максимально возможная нагрузка на все колеса увеличилась с 5140 до 5550 кг, на заднюю ось — с 2570 до 3700 кг. Это при том, что максимально допустимая масса, по документам, осталась прежней — 3500 кг, как и требуется для легковой категории. Ну, вы всё поняли.

Вместо четырех колес размерности 225/75 R16 на Профи 4×2 теперь ставят шесть колес с шинами 195/75 R16. Клиренс от такой замены потерял около 20 мм (стало 193 мм). Для моноприводной версии — достаточно. Двигатель ЗМЗ Про и 5‑ступенчатая механика не изменились.

Вместо четырех колес размерности 225/75 R16 на Профи 4×2 теперь ставят шесть колес с шинами 195/75 R16. Клиренс от такой замены потерял около 20 мм (стало 193 мм). Для моноприводной версии — достаточно. Двигатель ЗМЗ Про и 5‑ступенчатая механика не изменились.

Задвигаем поглубже, чтобы тонна с лишним не оказалась висящей на заднем свесе кузова.

Шесть шин

Прежние одинарные шины под высокой нагрузкой продавливались, даже если их накачивали с повышенным давлением. Машина более-менее уверенно стояла в поворотах только будучи пустой. Даже небольшая нагрузка порождала большие крены кормы, и Профи от этого менял ­траекторию в виражах.

Профи не хватает ниш, полочек, подстаканников и зарядных разъемов. У более современных одноклассников счет им переваливает за десяток.

Профи не хватает ниш, полочек, подстаканников и зарядных разъемов. У более современных одноклассников счет им переваливает за десяток.

На передней панели больше нет штатной медиасистемы: плохо брали. В нишу из-под нее идеально встает среднеразмерный смартфон в качестве навигатора: всё видно, никуда не падает, и держатель не нужен.

На передней панели больше нет штатной медиасистемы: плохо брали. В нишу из-под нее идеально встает среднеразмерный смартфон в качестве навигатора: всё видно, никуда не падает, и держатель не нужен.

Прелесть двускатной задней ошиновки заметил еще на стадии погрузки. Какая была форма шин, такая и осталась. И в поворотах Полуторка ведет себя заметно лучше. Это касается как груженого состояния, так и порожнего. Расплачиваться за улучшение повадок придется при смене шин. Шесть колес меньшей размерности дороже четырех покрупнее. Переплата за комплект с учетом шиномонтажа составит примерно 3000–6000 рублей в зависимости от модели шин.

МОДИФИКАЦИИ

Покупателю длиннобазного Профи чуть дороже обойдется ГБО: 50 тысяч рублей вместо 45 тысяч — потому что баллон имеет емкость 150 л против стандартных 100 литров.

Не гони!

Польза от задних дисковых тормозов субъективно на пустом или почти пустом УАЗе незаметна. При размеренной манере вождения ему хватает и барабанов. Однако груженая машина останавливается чуточку увереннее именно с дисковыми тормозами, что вполне логично. Система стабилизации пока не появилась, есть только АБС.

Через неплохую шумоизоляцию доминантой на любой скорости пробивается вой коробки передач. И это еще заднеприводная Полуторка. А на Профи 4×4 после 80 км/ч гул от раздатки затмевает всё!

Двигателю явно не хочется разгонять машину быстрее 90 км/ч. Не обкатался? На одометре уже 8000 км — пора бы уже дышать полной грудью.

Про расход

Расход топлива — больная тема. Неспроста в ТТХ дан старорежимный контрольный замер при 80 км/ч. На более высокой скорости аппетит заметно растет. Хорошо, что на длиннобазный Профи встает баллон под пропан-бутан на 150 л вместо стандартных 100 л.

Указатель остатка газа — весьма приблизительный. По моим прикидкам, на трассовых 80 км/ч расход газа укладывается в 15 л/100 км. Выходит, на одном баллоне проезжаешь до 1000 км! И это не трогая бензин, которого УАЗ везет 68 л. Завидная автономность.

Сколько стоит?

Понятно, что УАЗ Профи Полуторка — машина не идеальная, несмотря на все нововведения. Но ульяновская Полуторка дешевле другой полуторки — нижегородской. Цена осталась самой низкой в сегменте: от 1 075 000 за самую простую версию.

Длиннобазная Полуторка стартует с 1 125 000 рублей. ГАЗель Бизнес дороже примерно на 150 тысяч.

НОВОЕ ЖЕЛЕЗО

Передняя подвеска теперь на четырех продольных рычагах, амортизаторы перенесли внутрь пружин. Ход сжатия вырос с 73 до 85–90 мм.

В рулевом управлении появился демпфер, тяги стали прямыми и более жесткими. Сзади пересмотрели характеристики рессор (меньше проседают), изменили места крепления амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости, поставили дисковые тормоза.

Российский рынок коммерческого транспорта, остро нуждался в новом и бюджетном представителе сегмента. Им стал герой сегодняшнего обзора — УАЗ Профи. Мы тщательно рассмотрим новинку, выделим ее достоинства и недостатки, а также разберемся, насколько же Профи актуален в сегодняшних реалиях рынка.

Общие впечатления от тест драйва

Немного забегая наперед, стоит отметить, что новый грузовой УАЗ Профи сможет заинтересовать потенциального покупателя, особенно версия с двойной кабиной. Он действительно универсален: перевозка грузов, поездки по бездорожью или узким улицам мегаполиса, экспедиции и многое другое. Уазу Профи под силу выполнение любой задачи. При этом вы получаете достойный уровень комфорта и безопасности, недоступный ранее в этом ценовом сегменте. Есть у Профи и недостатки, но по большей части, это придирки к слабой динамике или шумности раздаточной коробки. Наверное, единственным существенным недостатком является большой расход топлива. Но о частичном решении этой проблемы инженеры Ульяновского автозавода уже позаботились.

Внешний вид автомобиля

На первый взгляд новый УАЗ Профи в трехместном исполнении мало чем отличается от своего предшественника. Но все же кабина автомобиля подверглась ряду косметических изменений, были добавлены новые пластиковые элементы и оптика.

Примечателен тот факт, что на автомобиль устанавливается два типа зеркал. Они различаются не только внешне, но и по набору функций. Так, версия с базовой грузовой платформой оснащена компактными зеркалами с полным набором электрорегулировок и подогревом. В то же время версия с широкими бортами получила увеличенные зеркала заднего вида оснащенные только подогревом.

Салон и интерьер

Автомобиль предложен в двух-/трех- и пятиместном исполнении. Двухрядный УАЗ Профи выполнен по стандартной схеме для большинства автомобилей: два кресла спереди и один диван для пассажиров сзади. В обычной версии кузова автомобиль может принять двух человек (в вариации с полным приводом) или трех человек (заднеприводная модификация).

В максимальной комплектации УАЗа Профи, водительское сиденье оснащается полным спектром регулировок, включая поясничный подпор. Электронных регулировок не предусмотрено. Зато в качестве отделочного материала используется качественная ткань, устойчивая к загрязнениям.

В компании постарались использовать ограниченное пространство салона с максимальной пользой. Так, в нише между сиденьями были установлены подстаканники, а в случае с двух или пятиместной версией данное пространство заполняет массивный двухуровневый бокс. Не забыли и про кармашки в дверях. В них сможет влезть бутылка до одного литра или множество необходимых мелочей. Под приборной панелью располагаются специальные ниши для мобильного телефона, подстаканник и пепельница.

Также инженеры предусмотрели место для хранения инструмента. В трехместной версии ниша располагается под пассажирским сдвоенным креслом. В двухместной комплектации предусмотрен небольшой отсек за спинкой. В УАЗ Профи с двухрядной кабиной, отсек для хранения вещей располагается за задним диваном.

Управление и Комфорт

Тест УАЗ Профи показал, что повадки автомобиля и ездовой комфорт в загруженном и пустом состоянии имеют кардинальные различия. Чтобы оценить автомобиль сполна, нужно пройти полный эксплуатационный цикл.

Подвеска в меру мягкая и хорошо отрабатывает даже сильные неровности. В загруженном состоянии поездка по грунтовке сравнима с качественным внедорожником, даже на скорости свыше 50 км/ч.

На трассе ощущения от вождения могут кардинально различаться. С пустым кузовом и на скорости свыше 80 км/ч задняя ось уходит в занос, автомобиль становится сложно удержать на дороге. В загруженном состоянии, УАЗ Профи ведет себя более предсказуемо. Даже на скорости в 100-120 км/ч хорошо держит дорогу и не пытается выйти из полосы.

В городе управляемость и маневренность больше соответствует легковому автомобилю. Благодаря новым поворотным кулакам открытого типа радиус поворота уменьшился, что позволяет с комфортом маневрировать среди улиц мегаполиса.

Быстро привыкнуть к габаритам УАЗ Профи, сможет даже малоопытный водитель. Обзорность у автомобиля хорошая. Способствуют этому улучшенные зеркала заднего вида. Единственным нюансом можно назвать довольно высокий и длинный капот, к которому придется привыкнуть при маневрировании в условиях ограниченного пространства.

Приятным бонусом, несвойственным коммерческим автомобилям, станет неплохая шумоизоляция. На холостых оборотах в салоне тихо и ощущается лишь слабая вибрация от мотора. В городе также можно передвигаться с комфортом. На трассе появляются заметные шумы от колесных арок. В версии УАЗ Профи с полным приводом, шума значительно больше. Его источником является раздаточная коробка.

Подстроить автомобиль под себя сможет большинство водителей. Для этого предусмотрены регулировки кресел и руля. Если исключить шум раздаточной коробки и не лучшее поведение автомобиля на трассе в незагруженном состоянии, то можно сделать вывод, что УАЗ Профи один из самых комфортных коммерческих автомобилей на отечественном рынке.

Тест на бездорожье

УАЗ Профи, как и его предшественник, является отличным внедорожником. Дорожный просвет в 210 мм, односкатная ошиновка, полный привод, блокировка дифференциала, хорошие углы рампы и минимальные свесы – все это способствует отличной проходимости автомобиля даже в самых экстремальных условиях.

Наибольшие опасения вызывала рама нового УАЗа, а именно сможет ли она выдерживать сильные динамические нагрузки при полной загрузке. Здесь инженеры Ульяновского автозавода смогли порадовать фанатов внедорожных вылазок. Кузов УАЗ Профи установлен на новую усиленную раму с закрытым сечением. Она прекрасно проходит тесты на скручивание, полностью сохраняя свои изначальные геометрические параметры.

Единственным нюансом, который может повлиять на проходимость, является резина установленная с завода вместе с автомобилем. Она плохо подходит для экстремальных условий.

Технические характеристики

Характеристики автомобиля (стандартная/двухрядная кабина):

  • Длина, см – 594/599;
  • Ширина, см — 231.5;
  • Высота, см — 190 (кабина), 252 (тент)/ 191.5 (кабина), 255 (тент);
  • Колесная база, см – 350;
  • Дорожный просвет, см – 21;
  • Масса снаряженного авто, кг – 1990/2255;
  • Масса при полной загрузке, кг -3500;
  • Номинальная грузоподъемность, кг -1500/1275.

Стоит отметить, что такие параметры как снаряженная масса могут различаться в зависимости от выбранной вами комплектации. Версия с полным приводом добавляет к общей массе авто 75 кг, а с ГБО 20 кг. Кроме того, комплектация с широкой грузовой платформой увеличивает вес на целых 105 кг.

Габариты грузовой платформы (стандартная/расширенная):

  • Внешние размеры, см — 320х198/ 320х218;
  • Внутренние размеры, см — 308.9х188/ 308.9х206;
  • Площадь платформы, м2 — 5.78/6.40;
  • Объем платформы с тентом, м3 – 9.4/10.1.

Размеры УАЗ Профи являются стандартными для большинства малотоннажных коммерческих автомобилей. Единственным исключением является увеличенный, по отношению к конкурентам, клиренс автомобиля. Но это еще один немаловажный плюс — Профи.

Силовой агрегат и трансмиссия

На УАЗ Профи устанавливается двигатель ЗМЗ-40906.10 или же ZMZ Pro. Это бензиновый четырехцилиндровый силовой агрегат объемом 2.7 литра. Новый двигатель УАЗ Профи является доработанной версией старого ZMZ. Инженеры компании увеличили степень сжатия до 9.8 вместо 9.1, тем самым подняв номинальную мощность. Также они установили усиленную двухрядную цепь и дополнительные ребра жесткости в ГБЦ, тем самым увеличив интервалы технического обслуживания. Главным изменением стала улучшенная система производства клапанов. Она позволила значительно увеличить температурную нагрузку.

Благодаря внедренным изменениям, инженерам удалось увеличить мощность ДВС до 149 л.с. при 5000 об/мин, а крутящий момент до 235 Н.м при 2650 об/мин. При этом расход УАЗ Профи, в смешанном цикле составляет 15-18 литров в зависимости от выбранного типа привода. По причине довольно высоких затрат на топливо, уже с завода автомобиль подготовлен к установке ГБО от Итальянской компании Lovato. Оборудование может быть установлено в качестве дополнительной опции.

Трансмиссия автомобиля претерпела минимальные изменения. Так, были добавлены новые поворотные кулаки, усилены фланцы и повышена жесткость картера заднего моста, установлена упрощенная версия раздаточной коробки с механическим включением режимов. В качестве опции можно установить новую блокировку заднего межколесного дифференциала марки Eaton.

Цены и комплектации

Актуальные цены и комплектации УАЗ Профи:

За доплату вы можете получить следующие опции:

В минимальной комплектации УАЗ Профи, цена которого составляет всего 750 тысяч рублей, является одним из наиболее доступных автомобилей на Российском рынке коммерческого транспорта. При этом даже в полном оснащении он остается дешевле многих конкурентов.

Выводы

Несмотря на жесткую конкуренцию УАЗ Профи без труда найдет своего покупателя в бюджетном сегменте коммерческого транспорта. На фоне ближайших конкурентов он выделяется приятной ценой, дешевизной обслуживания и невероятной проходимостью. Если вам нужен хорошо оснащенный, комфортный, проходимый и доступный малотоннажный грузовик – Профи станет достойным выбором.

Технические характеристики автомобиля УАЗ Профи в кузове 2360 и 3263 надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

УАЗ Профи 2018.

УАЗ Профи был представлен на автосалоне КомТранс 2017 и в том же году начались продажи. Этот грузовик является наследником известной модели Карго, но по технике ближе к Патриоту. Существуют версии с одинарной кабиной 2360, двойной 2363, с передним и полным приводом.

К семейству UAZ также относят модели: Патриот.

Модификации UAZ Profi

Этот грузовичок в передне и полноприводной модификациях производится лишь с 2017 года.

Уаз Профи 1 вид спереди
Уаз Профи 1 вид сзади
Уаз Профи 1 передняя панель
Уаз Профи 1 передние сиденья

Руководство по Уаз Профи

MANUAL

Огромная подборка мануалов для всех моделей УАЗ собрана на сайте UAZbuka

Информация об УАЗ Профи

ARTICLE

История УАЗ Профи и множество других полезных материалов выложены здесь

Тест-драйв Уаз Профи

ARTICLE

Подробный тест-драйв такого грузовичка вы можете найти на портале За Рулем

УАЗ Профи (комфорт)цена комплектация в салоне

Технические характеристики УАЗ Профи 2.7 литра 4х2 с 5-мкпп

Мощность мотора150 л.с.
Крутящий момент235 Нм
Разгон до 100 км/ч19 с
Макс. скорость135 км/ч
Тип топливаАИ-92
Расход в городе14.5 л
Расход по трассе12 л
Смешанный расход13.2 л
Объем бака68 л
Объем багажника-

Габаритные размеры Уаз Профи

Недостатки, поломки и проблемы УАЗ Профи

О сопротивляемости коррозии еще говорить рано, но ужасное качество сварки удручает. Стойкость лакокрасочного покрытия слабая, даже на новых авто видны подтеки краски.

Салон неплох для коммерческой модели, но качество материалов ожидаемо бюджетное. Шумоизоляция никакая, к тому же скрипы появляются тут с первых километров пробега.

Единственный агрегат ЗМЗ Про либо 40906.10 радует высокой мощностью и моментом, но расстраивает сильными вибрациями в работе и плавающими оборотами на холостых. О надежности пока говорить рано, но многие слабые места предшественника устранены.

Все модификации Профи оснащены корейской 5-ступенчатой механикой Hyundai Dymos. Коробка тут работает громко, с гулом и хрустом, а передачи включаются очень тяжело. Судя по отзывам владельцев Патриота с такой кпп, с надежностью особых проблем нет. Раздаточная коробка УАЗ-31631-1800020-10 еще более громкая и включается с ударами. К тому же из-за рычага раздатки приходится отказываться от третьего сидения спереди.

Шасси для модели подобного класса удачное, машина едет гораздо мягче конкурентов. Передняя подвеска пружинная, а сзади здесь однолистовые рессоры с подрессорниками.

Передние тормоза с увеличенными дисками, сзади по традиции установлены барабаны. Усилие на педали неравномерное, ступенчатое, а информативность привода неважная.

Рулевое управление Профи пустоватое и с внушительным люфтом в околонулевой зоне, а из-за посредственной настройки механизма грузовичок иногда тянет в одну из сторон. Радиус разворота стал поменьше после появления поворотных кулаков открытого типа.

УАЗ Профи для экспедиций

Когда только анонсирован был новый грузовик УАЗ Профи, подумалось, вот оно, счастье путешественника. Теперь можно построить экспедиционный автомобиль на базе УАЗ Профи, используя для этого его полноприводную версию.

Можно сделать жилой кунг вместо кузова или просто поставить жилой модуль (будку) в сам кузов и снимать когда он не нужен (как например в этом Соболе).

Автодом бортовой ГАЗ Соболь 4х4

Автодом бортовой ГАЗ Соболь 4х4

Ведь в УАЗ Профи, в отличие от того же Соболя 4х4 или полноприводной Газели стоит отличный двигатель ЗМЗ Про, который гораздо лучше задохлика УМЗ.

Автодом на базе УАЗ Профи

Автодом на базе УАЗ Профи

Да и салон вполне просторный и комфортный, хотя, на мой взгляд, с соболевским не сравнится.

Фото салона нового УАЗ Профи

Фото салона нового УАЗ Профи

Но вот познакомившись с УАЗ Профи так сказать в живую, некоторые моменты вызвали большие сомнения.

Размеры и габариты УАЗ Профи

Размеры и габариты УАЗ Профи

Во-первых, задний мост и подвеска. Кто придумал ставить на полноприводный автомобиль рессоры под мостом, да еще и торчащие так, что любой пенек в лесу или ветка упавшего дерева будут цепляться этой рогаткой.

Рессоры УАЗ Профи и крепление к раме

Рессоры УАЗ Профи и крепление к раме

Задний мост и подвеска УАЗ Профи

Задний мост и подвеска УАЗ Профи

Запасное колесо УАЗ профи расположено под кузовом сзади

Запасное колесо УАЗ профи расположено под кузовом сзади

Здесь однозначно для экспедиционного автомобиля нужно переносить мост под рессоры.

Далее: пространство под кузовом просто огромно, а вто бак расположен очень низко. И если для заднеприводного УАЗ Профи это не имеет значения, то для полноприводного экспедиционника, использующегося на бездорожье, это очень даже критично. Бак однозначно поднимать.

Большое пространство под кузовом УАЗ Профи и низко расположенный топливный бак

Большое пространство под кузовом УАЗ Профи и низко расположенный бак

На автомобилях с газобалонным оборудованием там, кстати, стоит газовый баллон.

ГБО на УАЗ Профи

ГБО на УАЗ Профи

Кстати, на фото видно что и стойки кузова очень сомнительные, учитывая что заявлена грузоподъемность в полторы тонны.

Стойки крепления кузова УАЗ Профи

Стойки крепления кузова УАЗ Профи

Кстати, мне кажется или рама стычная и завод поленился сделать цельную раму?

Рама УАЗ Профи с дополнительным удлиннением для размещения задних стоек крепления кузова

Рама УАЗ Профи с дополнительным удлинением для размещения задних стоек крепления кузова

Передний мост УАЗ Профи как и на полноприводном Соболе конструктивно схож с мостами Дана. Если на американских внедорожниках эта конструкция надежно показала себя, то и на УАЗ и ГАЗ к переднему мосту нет вопросов.

Фото переднего моста УАЗ Профи

Фото переднего моста УАЗ Профи

Мост и подвеска УАЗ Профи

Мост и подвеска УАЗ Профи

Может быть, если переделать подвеску заднего моста УАЗ Профи, перенести бак выше, поставить жилой кунг вместо кузова, то этот автомобиль вполне может стать экспедиционным. Однако, что-то мне подсказывает, что проще делать экспедиционный внедорожник из бортового Соболя 4х4, поставив в него или ниссановский дизель, или нормальный бензиновый двигатель от какого-нибудь крузака и ГБО.

Но, каждый автостроитель решает сам за себя.

А пока - фото различных вариантов исполнения УАЗ Профи.

Рисунок УАЗ Профи для сельского хозяйства

Рисунок УАЗ Профи для сельского хозяйства

Полноприводный УАЗ профи с двойной кабиной

Полноприводный УАЗ профи с двойной кабиной

Полицейский автозак УАЗ Профи

Полицейский автозак УАЗ Профи

Вместимость бортового УАЗ Профи

Вместимость бортового УАЗ Профи

Бортовой УАЗ Профи на погрузке

Бортовой УАЗ Профи на погрузке

Грузовой УАЗ Профи будка

Грузовой УАЗ Профи будка

Тест УАЗ Профи на бездорожье

Тест УАЗ Профи на бездорожье

УАЗ Профи для деревни

УАЗ Профи для деревни

УАЗ Профи едет вброд

УАЗ Профи едет вброд

УАЗ профи пограничной службы

УАЗ профи пограничной службы

УАЗ профи с манипулятором

УАЗ профи с манипулятором

УАЗ профи успешно прошел испытания в пустыне

УАЗ профи успешно прошел испытания в пустыне

фото бортового УАЗ профи с тентом

фото бортового УАЗ профи с тентом

Несомненно, УАЗ Профи заслуживает к себе внимания. Завод планирует расширять линейку грузовых автомобилей, поджимая при этом Газель Бизнес и у него есть неоспоримый плюс в виде более интересной цены на данный момент и однозначно лучшего двигателя.

Но вот получится ли из Профи экспедиционный внедорожник - это пока вопрос. Посмотрим, может кто-нибудь и возьмется за постройку экспедиционника на базе Профи.

Обновлено в феврале 2020:

Всё же появились на базе УАЗ Профи автодома и фургоны, в которых можно путешествовать.

Читайте также: