Схема предохранителей ваз 2103

Обновлено: 30.06.2024


1 – звуковые сигналы;
2 – фары;
3 – передние фонари;
4 – боковые указатели поворота;
5 – аккумуляторная батарея;
6 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
7 – электромагнитный клапан карбюратора;
8 – генератор;
9 – подкапотная лампа;
10 – стартер;
11 – свечи зажигания;
12 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
14 – распределитель зажигания;
15 – датчик указателя давления масла;
16 – датчик контрольной лампы давления масла;
17 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
18 – регулятор напряжения;
19 – предохранитель электродвигателя вентилятора;
20 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
21 – электродвигатель стеклоочистителя;
22 – катушка зажигания;
23 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
24 – реле включения звуковых сигналов;
25 – реле включения дальнего света фар;
26 – реле включения электродвигателя вентилятора;
27 – колодка для выключателя стеклоочистителя в ножном насосе омывателя (устанавливался до 1980 г.);
28 – реле стеклоочистителя;
29 – штепсельная розетка для переносной лампы;
30 – выключатель стоп-сигнала;
31 – блок предохранителей;
32 – выключатель света заднего хода;
33 – реле-прерыватель указателей поворота;
34 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
35 – электродвигатель отопителя;
36 – часы;
37 – лампа освещения вещевого ящика;
38 – прикуриватель;
39 – переключатель электродвигателя отопителя;
40 – переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла;
41 – переключатель света фар, указателей поворота и звуковых сигналов;
42 – выключатель зажигания;
43 – выключатель освещения приборов;
44 – выключатель наружного освещения;
45 – выключатель фонаря сигнализации открытой передней двери;
46 – фонарь сигнализации открытой передней двери;
47 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
49 – плафоны освещения салона;
50 – лампа освещения прибора;
51 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;
52 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
53 – указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления;
54 – контрольная лампа стояночного тормоза;
55 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
56 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
57 – тахометр;
58 – контрольная лампа габаритного света;
59 – контрольная лампа указателей поворота;
60 – контрольная лампа дальнего света фар;
61 – спидометр;
62 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
63 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
65 – задние фонари;
66 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
67 – фонарь освещения номерного знака;
68 – лампа освещения багажника;
69 – фонарь света заднего хода;
А – схема условной нумерации штекеров в колодках реле-прерывателя и стеклоочистителя ветрового стекла.


1. Звуковые сигналы; 2. Фары; 3. Передние фонари; 4. Боковые указатели поворота; 5. Аккумуляторная батарея; 6. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 7. Электромагнитный клапан карбюратора; 8. Генератор; 9. Подкапотная лампа; 10. Стартер; 11. Свечи зажигания; 12. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 13. Датчик включения электродвигателя; 14. Распределитель зажигания; 15. Датчик указателя давления масла; 16. Датчик контрольной лампы давления масла; 17. Датчик уровня тормозной жидкости; 18. Регулятор напряжения; 19. Предохранитель электродвигателя вентилятора; 20. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 21. Электродвигатель стеклоочистителя; 22. Катушка зажигания;

23. Электродвигатель омывателя ветрового стекла; 24. Реле включения звуковых сигналов; 25. Реле включения дальнего света; 26. Реле включения электродвигателя вентилятора; 27. Колодка для выключателя стеклоочистителя в ножном насосе омывателя (устанавливался до 1980 г.); 28. Реле стеклоочистителя; 29. Штепсельная розетка для переносной лампы; 30. Выключатель стоп-сигнала; 31. Блок предохранителей; 32. Выключатель света заднего хода; 33. Реле-прерыватель указателей поворота; 34. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 35. Электродвигатель отопителя; 36. Часы; 37. Лампа освещения вещевого ящика; 38. Прикуриватель; 39. Переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; 40. Переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; 41. Переключатель света фар, указателей поворота и звуковых сигналов; 42. Выключатель зажигания; 43. Выключатель освещения приборов; 44. Выключатель наружного освещения; 45. Выключатель фонаря сигнализации открытой передней двери;

46. Фонарь сигнализации открытой передней двери; 47. Выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 48. Выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 49. Плафоны освещения салона;

50. Лампа освещения прибора; 51. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 52. Указатель температуры охлаждающей жидкости; 53. Указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления;

54. Контрольная лампа стояночного тормоза; 55. Контрольная лампа аккумуляторной батареи; 56. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 57. Тахометр; 58. Контрольная лампа габаритного света; 59. Контрольная лампа указателей поворота; 60. Контрольная лампа дальнего света фар;

61. Спидометр; 62. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 63. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 64. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 65. Задние фонари; 66. Датчик указателя уровня и резерва топлива; 67. Фонарь освещения номерного знака; 68. Лампа освещения багажника; 69. Фонарь света заднего хода.

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2103 и его модификаций показана на рис. 10–8 . Обозначение цветов проводов на схеме такое же, как и на схемах автомобиля ВАЗ–2106 (см. раздел VII).

Большинство цепей электрооборудования включается выключателем зажигания. Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звуковых сигналов, прикуривателя, стоп–сигнала, плафонов освещения салона, штепсельной розетки переносной лампы и фонарей сигнализации открытых передних дверей.

Установка ножевых предохранителей в ВАЗ 2101, 2103, 2106

Ножевые предохранители обладают рядом полезных свойств, чем собственно и лучше стандартных, но все преимущества сводятся к одному — лучшему контакту предохранителя с гнездом, в котором он установлен. Вот и все. Но благодаря этому никаких оплавлений предохранителя, нагрева и прочих радостей.

Что необходимо для установки:

Откручиваем здесь (ВАЗ 2106), в ВАЗ 2101 нету нижнего блока, а так все аналогично

Откручиваем здесь (ВАЗ 2106), в ВАЗ 2101 нету нижнего блока, а так все аналогично

После того, как вы открутили блок необходимо его отвести вниз, насколько это позволяют сделать провода. Не надо стаскивать подряд все провода ! Есть вероятность что-то перепутать, и в последствии неполадок не избежать. Вся установка проводится по следующей схеме, на ней обозначена разметка подключения проводов.

Схема подключения ножевых предохранителей в ВАЗ 2106

Схема подключения ножевых предохранителей в ВАЗ 2106

На этой схеме прекрасно видно, в каких местах устанавливать перемычки, они позволяют уменьшить количество проводов, упростить схему электрооборудования.

Важно. Устанавливать перемычки нужно на те провода, которые идус с напряжением из подкапотного пространства, то есть с провода источника напряжения, устанавливать до предохранителя. Если подключить перемычку после предохранителя, то получится что через один предохранитель проходит ток, который питает два потребителя.

Далее нужно приняться за изготовление перемычек, их длинна около 10см, может варьироваться, все зависит от того, какими вы захотите их сделать.

Выглядят они вот так:

Перемычки

Далее необходимо соединить контакты таких номеров предохранителей этими перемычками, для ВАЗ 2106 порядок соединения:

Спасибо за подписку!

Для ВАЗ 2103, ВАЗ 2101 и всех остальных без дополнительного блока предохранителей:

Напомню, что соединять необходимо входящие провода, на которых имеется напряжение цепи, ток с них через предохранитель идет в бортовую сеть.

Ну а дальше дело техники, поочередно снимаем по одному проводу (начиная с 1 предохранителя) со старого блока и переставляем на новый, и так до последнего блока. После перставки всех проводов, нужно проверить правильность подключения, сделать это довольно легко. Например, включаем ближний свет и вытаскиваем предохранитель № 5, соответственно должна погаснуть левая фара, вставляем предохранитель на место, вытаскиваем предохранитель №6, должна погаснуть правая фара. Если это произошло, то эти цепи подключены правильно. По аналогии необходимо протестировать остальные цепи.

Если же при вытаскивании одного предохранителя все равно горят две фары (например, или работает оборудование) — то перемычка установлена не правильно, проверьте схему подключения.

na-foto-instrukciya-vaz-2103

Кто есть кто

Чтобы понять, почему на первый взгляд две совершенно разные модели имели столь ненадежный элемент в системе электрооборудования, нужно обратиться к истории. А она такова, что в основе двух моделей лежит Fiat 124 образца 1964 года.

elektroprovodka-vaz-2103

Несмотря на внешние различия, автомобили унифицированы друг с другом на 85%

Изначально предполагалось, что концерн Fiat передаст документацию на 2 модели:

  1. Fiat 124, серийно выпускавшийся в Италии с 1966 года;
  2. Fiat 125 — автомобиль со схожим дизайном, но более высокого класса, появившийся в заводской программе итальянского автопроизводителя с 1967 года.

На представленном ниже видео вы можете увидеть LADA 1500L– именно под таким именем в Европе продавался экспортный вариант ВАЗ 2103.

Но в дальнейшем, при детальном рассмотрении оказалось, что освоение строящимся заводом в Тольятти сразу двух совершенно разных по конструкции подвески и силового агрегата моделей, будет достаточно сложной задачей. То же самое касалось и других элементов — электропроводка на ВАЗ 2103, система зажигания и освещения должны быть идентичны для удешевления производства.

Электрооборудование

sxema-elektroprovodki-vaz-2103

Оригинальная инструкция на ВАЗ 2103 содержала цветной вкладыш с электросхемой

Панель приборов

Помимо внешних отличий в облике моделей и внутренней более богатой отделки, в салоне ВАЗ 2103 сразу же бросалась в глаза роскошная по тем временам панель приборов.

provodka-na-vaz-2103

Тахометр в центре – итальянский след спортивного духа

Следует отметить, что проблемы с некачественными комплектующими испытывали и другие производители.

Блок предохранителей

Схема проводки ВАЗ 2103 представляла собой классический вариант, где роль второго провода выполнял металлический кузов автомобиля, а все основные компоненты электроцепи защищались плавкими предохранителями, скомпонованными в одну группу.

Конструктивно этот узел был неплох:

  1. Попружиненные контакты прочно удерживали пластиковые направляющие;
  2. За счет этого обеспечивался контакт металлических пластин и плавких вставок;
  3. На крышке блока были нанесены изображения цепей (своеобразная инструкция), которые защищены тем или иным предохранителем;
  4. В случае замыкания, заменить предохранитель было легко своими руками.

На фото внизу показан узел со снятой крышкой. Благодаря ему проводка в машине надежно защищена, но сам узел ненадежен.

elektroprovodka-na-vaz-2103

Старый блок, который стоит заменить более современным

Процесс замены

provodka-vaz-2103

Такая конструкция предохранителей и монтажного блока предотвращает самопроизвольный разрыв электроцепи

Обратите внимание! Штатная проводка на ВАЗ 2103 не потребует переделок при замене.

Цена подобного решения составит не более 200 рублей. А подключить клеммы вы сможете руководствуясь следующей схемой, представленной на фото ниже.

sxema-provodki-vaz-2103

Цвет проводов соответствует штатным

Резюме

Читайте также: