Схема принципиальная схема уаз

Обновлено: 05.07.2024

У меня машина 1989 года, изначально была с бесконтактной системой зажигания. В дальнейшем было переделано на контактную, о чём в принципе не жалею. А плюсы и минусы у каждой есть свои речь не о них. Пользоваться приходилось схемой проводки УАЗ 3303 старого образца, естественно, ещё с карбюратором.

электросхема уаз 3303

Завод сразу предупреждает о возможности внесения изменений в электросхему. Поскольку машине почти 30 лет на ходу, такие изменения есть. Приведу несколько схем с контактной и бесконтактной системой обеспечения зажигания для разных уазиков. Но так как в те времена особых различий не было я считаю их аналогичными с некоторыми отличиями.

Электросхема проводки

На верхнем рисунке приведена бесконтактный вариант электропроводки автомобиля в цветном виде, на нижнем более старого образца.

схема проводки уаз 3303 старого образца с карбюратором

Схема проводки УАЗ 3303 старого образца

На представленной выше отдельно приведена электросхема генератора УАЗ 3303

Схема, имеющая систему зажигания с контактами взята от 469. На схеме присутствует радиоприёмник, это интересно.

электросхема уаз 469

Электросхема УАЗ 469 аналогичная 3303 с контактной системой зажигания

В заключение привожу ещё одну от бортового УАЗ 33036 более нового, но ещё не инжекторного.



Схема электропроводки УАЗ 31512 выполнена по однопроводному принципу. Это значит, что потребители имеют общий минусовой контакт, которым является кузов автомобиля.

Схема электропроводки УАЗ 31512

Электрооборудование автомобиля состоит из нескольких систем:

  • Питания;
  • Запуска и электроснабжения силового агрегата;
  • Измерительных приборов;
  • Наружного и внутреннего освещения;
  • Световой сигнализации;
  • Автономного отопления;
  • Очистки ветрового стекла;
  • Звуковой сигнализации.

ВАЖНО: Во избежание возгорания при коротком замыкании или перегрузке, электрические цепи защищены предохранителями.




История имени

  1. Автомобиль выпускается в двух кузовах (полностью металлическом и с тентовой крышей);
  2. Оснащается по выбору разными силовыми агрегатами.

Смотрите также схему электропроводки УАЗ 31514.



Официальное фото УАЗ Хантер

Электроснабжение и запуск силового агрегата

Мотор запускается электрическим стартером. Он представляет собой электрический двигатель. Стартер оснащен втягивающим реле. Оно используется для включения устройства и введения шестерни привода в зацепление с маховиком мотора. Включение стартера дистанционное при помощи замка зажигания.

Электроснабжение необходимо для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания. К нему относятся:

  1. Катушка высокого напряжения;
  2. Распределитель зажигания;
  3. Свечи зажигания;
  4. Электроклапан холостого хода;
  5. Выключатель принудительного холостого хода;
  6. ЭБУ холостого хода;
  7. Коммутатор.

Коммутатор УАЗ 31512

Контрольные лампы и измерительные приборы

На передней панели авто расположен блок приборов и контрольных ламп. Он необходим для контроля над работой узлов и механизмов машины. На панели установлены:

  • Стрелочный прибор уровня топлива в баке. Показания снимаются с датчика, установленного в левом или правом баке;
  • Прибор температуры охлаждающей жидкости. Указывает температуру в системе охлаждения мотора;
  • Прибор давления масла в системе смазки силового агрегата;
  • Вольтметр. Служит для определения напряжения в бортовой сети;
  • Аварийные лампы давления масла, жидкости в тормозной системе;
  • Сигнальные лампы указателей поворотов, стояночной тормозной системы, ближнего света фар, превышения допустимой температуры охлаждающей жидкости.

Подкапотное хозяйство

Автопроизводитель предлагает в качестве моторов:

  1. Дизельный силовой агрегат модели ЗМЗ-5143.10 объемом 2,2 л;
  2. Бензиновый с впрыском топлива ЗМЗ-409.10 объемом 2,7л;
  3. Бензиновый с впрыском топлива УМЗ-4213 объемом 2,9 л.

Справочно: До 2006 г. модель комплектовалась импортным дизелем Andoria 4CT90, от которого впоследствии отказались в пользу отечественной разработки. Тем не менее, схема электросети в подкапотном пространстве данных версий имеет некоторые отличия.



Электропроводка УАЗ 31519 на модификациях с системой впрыска топлива

Под капотом расположились ранее не устанавливаемые:

  1. Блок управления электронным зажиганием;
  2. Электронная система управления работой двигателя (ЭСУД);
  3. Различные датчики, фиксирующие параметры работы двигателя;
  4. Исполнительные электронные механизмы.



Контроллер на УАЗ Хаммер производства Bosch

Диагностика неисправностей ЭСУД

Основой ЭСУД является электронный контроллер, располагающий следующими типами памяти:

  1. ППЗУ – постоянное программируемое запоминающее устройство;
  2. ОЗУ – оперативное запоминающее устройство;
  3. ЭРПЗУ – электрически перепрограммируемое постоянное запоминающее устройство.

Справочно: благодаря таким особенностям и системе самодиагностики, контроллер запоминает все отклонения и ошибки, и выдает их в виде цифровых кодов при подключении диагностических приборов. По кодам легко установить причину отказа и компонент электрической сети, ответственный за ошибку.



Диагностический разъем для подключения считывателя кодов неисправностей

Поскольку цена диагностических приборов невелика, многие автовладельцы самостоятельно приобретают их для обслуживания автомобиля.

Автопроизводитель рекомендует следующий алгоритм считывания служебной информации своими руками:

  1. Выключить зажигание;
  2. Для перевода электронного контроллера в режим самодиагностики необходимо отключить автомобиль от АКБ на 10-15 секунд;
  3. Подключить АКБ обратно;
  4. Запустить двигатель и дать ему проработать ровно 60 секунд;
  5. Открыть диагностический разъем и отдельным проводом соединить выводы (№2 на схеме выше)

Таким образом, активируется режим самодиагностики. В подтверждение включения сигнальная лампа трижды высвечивает код 12, а все последующие будут выдавать неисправности, занесенные в память контроллера.

Совет: хорошим подспорьем в овладении навыками диагностики послужит видео с тематических форумов, где владельцы демонстрируют особенности работы с тестерами.

Генератор

В процессе улучшения модели УАЗ Хантер, автопроизводитель оснащал машину узлами и агрегатами от разных производителей. В частности, на первых партиях устанавливался:

  1. Генератор Iskra ААК 5572;
  2. Либо генератор Bosch 6 003 GB5011 (на модификации с дизельным двигателем).

Схема генератора Iskra

Соответственно, что у них разные разъемы для подключения, что вынуждало видоизменять и подкапотную проводку. В настоящее время автопроизводитель комплектует автомобиль генератором собственного производства 9422.3701. Эту особенность также следует учитывать при самостоятельном обслуживании автомобилей.

Наружное и внутреннее освещение

Автомобиль оборудован внешним и внутренним освещением. Оно необходимо для использования машины в темное время суток. В схему наружного освещения входят фары ближнего/дальнего света, габаритные огни, и подсветка номерного знака. Управление наружным освещением осуществляется комбинированным переключателем.

внутренним освещением

Внутреннее освещение выполнено в виде плафона освещения салона и лампы подсветки подкапотного пространства. Плафон освещения салона управляется переключателем, установленным на передней панели. Так же можете прочитать про УАЗ 315195 Hunter.

СПРАВКА: К внутреннему освещению относится подсветка приборов. Яркость подсветки регулируется комбинированным переключателем наружного освещения.

Общая информация

Автомобиль с полным приводом УАЗ 31519 выпускался на Ульяновском заводе в период с 97 по 2013 годы. Главная цель конструирования агрегата, заменить морально устаревшую машину УАЗ 31514 моделью с большей мощностью. На базе машины созданы модификации, отличающиеся между собой уровнем отделки салона, и силовыми установками. За счёт использования пользователей с отличающимися характеристиками и параметрами, схема электрооборудования УАЗ 31519 так же содержит индивидуальные черты.

Подключение пользователей машины УАЗ 315195 и др. осуществляется по принципу единого проводника, когда положительный вывод оборудования соединён в одну цепь. Минусовые выводы крепятся к остову машины, который играет роль второго проводника. Напряжение сети автомобиля равно 12В, защиту оборудования взял на себя блок предохранительных элементов.

Связь между потребителями энергии происходит посредством составного ключа возбудителя, в котором конструктивно предусмотрена соприкасающаяся часть и противоугонное оборудование. Схема проводки УАЗ 31519 предусматривает питание потребителей с помощью источника тока, пока силовая установка не будет активирована. После активации мотора, питание обеспечивается генерирующим устройством, вырабатывающим переменный ток и пропускающим энергию через блок выпрямления. Кроме того, изделие заряжает аккумуляторную батарею, поддерживая работоспособность. Так же можете прочитать про УАЗ 396255.

Световая сигнализация

Электрическая схема УАЗ 31512 включает в себя систему световой сигнализации. К ней относятся указатели поворотов, сигналы торможения, и плафон движения автомобиля задним ходом. Схема подключения поворотов на УАЗ 31512 с реле рс 950. Оно используется одновременно для поворотников и включения аварийной сигнализации.

Управление световой сигнализацией осуществляется следующими элементами:

  • Переключатель поворотов;
  • Кнопка включения стоп сигналов;
  • Выключатель плафона заднего хода;
  • Выключатель аварийной сигнализации.

Выключатель аварийной сигнализации

Электрическая схема уаз 31514 двигатель 402

Схема электрооборудования автомобиля УАЗ-31514, -31519


Схема электрооборудования автомобиля УАЗ-31514, -31519: 1 — передний фонарь; 2 — фара; 3 — звуковой сигнал; 4 — плавкий предохранитель; 5 — боковой указатель поворота; 6 — добавочное сопротивление; 7 — выключатель отопителя; 8 — электродвигатель вентилятора отопителя; 9 — фонарь освещения моторного отсека; 10 — генератор; 11 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации; 12 — свечи зажигания; 13 — сопротивление отопителя (резистор); 14 — реле стартера; 15 — катушка зажигания; 16 — датчик-распределитель; 17 — коммутатор; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — выключатель “массы”; 20 — электроомыватель; 21 — аварийный вибратор; 22 — блок предохранителей; 23 — датчик указателя давления масла; 24 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 25 — датчик перегрева охлаждающей жидкости; 26 — датчик аварийного давления масла; 27 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 28 — стартер; 29 — реле света фар; 30 — розетка переносной лампы; 31 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 32 — выключатель сигнала торможения; 33 — спидометр; 34 — сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости; 35 — сигнализатор включения стояночного тормоза; 36 — сигнализатор включения указателей поворота; 37 — сигнализатор включения дальнего света фар; 38 — микропереключатель карбюратора; 39 — стеклоочиститель; 40 — блок системы ЭПХХ; 41 — реле стеклоочистителя; 42 — электромагнитный клапан системы ЭПХХ; 43 — сигнальная лампа аварийного давления масла; 44 — сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости; 45 — центральный выключатель света; 46 — выключатель аварийной сигнализации; 47 — указатель уровня топлива; 48 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 49 — указатель давления масла; 50 — вольтметр; 51 — плафон освещения салона; 52 — выключатель плафона освещения салона; 53 — правый подрулевой переключатель; 54 — выключатель звукового сигнала; 55 — датчик уровня топлива; 56 — левый подрулевой переключатель; 57 — переключатель датчиков уровня топлива; 58 — прикуриватель;59 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 60 — тепловой (биметаллический) предохранитель; 61 — выключатель зажигания; 62 — реле зажигания; 63 — выключатель света заднего хода; 64 — задний фонарь; 65 — дополнительный фонарь сигнала торможения; 66 — фонарь света заднего хода; 67 — задний проивотуманный фонарь; 68 — фонарь освещения номерного знака; 69 — розетка прицепа.

Отопитель и звуковой сигнал

УАЗ 31512 оборудован автономным отопителем. Циркуляция горячего воздуха в салоне осуществляется вентилятором. Мотор вентилятора запускается переключателем, установленным на панели. Мотор вентилятора имеет две скорости вращения ротора.

Машина оснащена звуковым сигналом. Он необходим для безопасного использования авто на дорогах общего пользования. Под действием электрического тока мембрана сигнала начинает колебаться, издавая звук. Управление сигналом осуществляется кнопкой, расположенной на рулевом колесе.

Очистка стекла

Лобовое стекло автомобиля УАЗ 31512 очищается щетками с электрическим приводом. Двигатель стеклоочистителя имеет два режима. В систему стеклоочистки входит электродвигатель омывателя. Управление системой осуществляется комбинированным переключателем.

ВНИМАНИЕ: В схему электрооборудования входит розетка для подключения проводки прицепа.

Из вышеперечисленного следует, что оборудование УАЗ 31512 состоит из нескольких электрических цепей. Проводка выполнена разноцветными проводами. Это облегчает процедуру ремонта при наличии цветной схемы.

Салон автомобиля

  1. Новая панель (торпедо) современного образца с информативными приборами;
  2. Электрические стеклоподъемники;
  3. Электрический стеклоочиститель и омыватель задней двери;
  4. Блок плавких предохранителей ножевого типа;
  5. Блок реле для защиты системы впрыска топлива.



Заводская инструкция: расшифровка цепей, защищенных плавкими предохранителями

Электросхема УАЗ Патриот

УАЗ Патриот – очень популярный в своем классе российский автомобиль. Учитывая, что его эксплуатация связана с предельно допустимыми климатическими и ландшафтными условиями, имеют место случаи неисправности электрооборудования.

Наиболее частые причины отказа электрической части автомобиля:

  • механические повреждения электропроводки (обрыв цепи, замыкания, износ клемм и прочее);
  • отказ датчиков и узлов вследствие попадания влаги, процессов коррозии;
  • неисправность узлов контроля и блоков управления;
  • выход из строя осветительного оборудования, предохранителей, реле;
  • сбои в работе электронных блоков;
  • проблемы в работе стартера, генератора, коррозия клемм аккумуляторной батареи.
  • электроподогрев лобового стекла;
  • дополнительный электрический отопитель салона;
  • подогрев заднего ряда сидений;
  • аккумулятор высокой емкости.

Для проведения оперативного и качественного ремонта электрооборудования автомобиля необходимо внимательно изучить принципиальную электрическую схему, соответствующую году выпуска авто.

Электрическая схема УАЗ Патриот до 2007 года выпуска

Принципиальная электрическая схема изображена на рис.1

Электросхем УАЗ Патриот до 2007года

Обозначение элементов схемы приведено

Электрическая схема УАЗ Патриот с 2007 до 2012 года выпуска

Электрическая схема УАЗ Патриот с 2007 до 2012 года выпуска

Обозначение элементов приведено на рис.4

Обозначение элементов к рис 3


В случае отказа работы электрооборудования следует в первую очередь проверить исправность реле и предохранителей в соответствии со схемой на рис.5:

схема проверки реле и предохранителей


При замене вышедших из строя предохранителей в первую очередь следует убедиться в отсутствии коротких замыканий проводки, исправности устройства, который он обслуживает, затем установить предохранитель в точном соответствии с номиналом (током), указанном на блоке предохранителей. Один предохранитель может обслуживать несколько электрических узлов, следует убедиться в исправности всех элементов.

Электрическая схема УАЗ Патриот с 2012 года выпуска

Электросхема УАЗ Патриот с двигателем ЯМЗ-409 Лимитед (рис.6) намного сложнее предыдущих моделей. При ремонте автомобилей этого поколения необходимо пользоваться специальными руководствами.

Электросхема УАЗ Патриот с двигателем ЯМЗ-409

Схемы автомобиля. Как их читать?

Хорошее видео о том как правильно читать схемы систем питания автомобиля и правильно находить контакты контактных колодках.


После использования, звуковую установку, освещение, плафон направленного света, приточно-вытяжную вентиляцию, а также дополнительное оборудование из прикуривателя следует отключить, во избежание разрядки штатной аккумуляторной батареи.

  • электроумывальника;
  • приточно-вытяжная вентиляция;
  • освещение салона;
  • плафона направленного света.

От сети 220В питаются:


Сила тока, АF1Включатель бачка электроумывальника и вентиляции салона
15Прикуриватели
5Включатель плафона направленного света
5Включатель освещения салона и подсветка кнопок блока выключателей
Резерв


Обозначение контактаЗащищаемые цепи
IСистема питания АБС
IIСистема питания АБС

Категорически запрещается запуск двигателя автомобиля при подключенной внешней электрической сети 220В.

На автомобилях УАЗ вагонной компоновки моделей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395 и УАЗ-330365 все важные электрические цепи бортовой системы электрооборудования защищены с помощью плавких предохранителей разного номинала. Все предохранители собраны в единый блок предохранителей.

Блок предохранителей и реле на УАЗ вагонной компоновки, цепи защищаемые предохранителями.

Блок предохранителей установлен в кабине, на надставке рейки панели передка под панелью приборов слева от водителя. Кроме того, на санитарных автомобилях УАЗ-396295, грузопассажирских автомобилях УАЗ-396255 и микроавтобусах УАЗ-220695 оснащенных антиблокировочной системой тормозов АБС, установлен дополнительный блок предохранителей системы АБС. Он расположен на перегородке за сиденьем водителя.

Электрические цепи защищаемые плавкими предохранителями на УАЗ вагонной компоновки с двигателем ЗМЗ-4091 Евро-3.

F1 на 10 ампер, контакт I — Блок контрольных ламп, аварийная сигнализация, спидометр, комбинация приборов, датчики системы АБС, если она установлена на автомобиле. F1 на 10 ампер, контакт II — Резерв. F2 на 10 ампер, контакт III — Аварийная сигнализация, звуковой сигнал. F2 на 10 ампер, контакт IV — Рециркуляционный насос, переключатель отопителя, выключатель света заднего хода. F3 на 10 ампер, контакт V — Комплексная микропроцессорная система управления двигателем, замок зажигания. F3 на 10 ампер, контакт VI — Замок зажигания, термобиметаллический предохранитель.

Электрические цепи защищаемые плавкими предохранителями на УАЗ вагонной компоновки с двигателем ЗМЗ-40911 Евро-4.

F1 на 10 ампер, контакт I — Блок контрольных ламп, аварийная сигнализация, спидометр, комбинация приборов, датчики системы АБС, если она установлена на автомобиле. F1 на 10 ампер, контакт II — Резерв. F2 на 10 ампер, контакт III — Переключатель указателя поворотов, аварийная сигнализация, штепсельная розетка. F2 на 10 ампер, контакт IV — Рециркуляционный насос, переключатель отопителя, выключатель света заднего хода. F3 на 10 ампер, контакт V — Комплексная микропроцессорная система управления двигателем, замок зажигания. F3 на 10 ампер, контакт VI — Замок зажигания, термобиметаллический предохранитель.

Что входит в электросхему?

Какие особенности имеет автомобильная электрика на старых машинах производства Ульяновского автозавода?

Электронные компоненты



Электропроводка отечественной Буханки
Электросхема УАЗ 452 сама по себе достаточно простая — однопроводная.

По своей конструкции схема проводки УАЗ390995 или другой модели характеризуется такими решениями:

  1. В качестве массы используется кузов транспортного средства.
  2. Любое электрооборудование схемы старого образца на УАЗ 409 или другой модели, а также исполнительные элементы, оснащаются минусовым выводом, который подключается к корпусу авто. По мнению специалистов, в целом эта схема является несовершенной.

Согласно инструкции по эксплуатации электрического оборудования, водитель должен время от времени осуществлять диагностику состояния целостности контактов. Также речь идет и об их окислении. Если водитель заметил наличие окислений на выводах, он должен обработать их с применением мелкозернистой наждачной бумаги.

Подкапотное пространство

В данном случае моторный отсек находится непосредственно в салоне транспорта в соответствии с конструкцией машины.

Сам доступ к электрической схеме и прочим механизмам и агрегатам производится именно из салона, в результате демонтажа крышки, которая:

  1. Предназначена для защиты автомобилиста и пассажира от попадания в салон отработанных газов.
  2. Позволяет защитить салон авто от проникновения грязи и пыли.
  3. Выполняет функцию дополнительного отопительного устройства, в частности, пассивным путем, в результате нагрева.

Пассивная безопасность

Сама конструкция отечественной Буханки с отсутствием капота в первое время вызывала множество вопросов в плане безопасности водителя и пассажиров. В результате нескольких десятков краш-тестов, которые были проведены еще в начале 70-х годов прошлого века, было выявлено, что автомобиль не менее безопасен, если сравнивать с другими отечественными авто. Как показали результаты, в случае аварии и водитель, и пассажиры автомобиля имеют неплохие шансы избежать травм при ДТП.

Особенности модификации с мультифункциональным управлением

Вариации с кузовом автомобиля не слишком сильно влияли на его техническую комплектацию. А вот когда изменения коснулись органов управления, то модернизации подверглись:

  1. Внутрисалонная проводка на УАЗ;
  2. Подрулевой узел управления поворотами и наружным освещением;
  3. Блок управления работой электрических стеклоочистителей на панели приборов.


Причина модернизации

Справочно: согласно общеевропейских требований по безопасности, при активации световых и звуковых приборов во время движения, водитель транспортного средства не должен снимать руки с рулевого колеса. По этому принципу строится схема проводки ВАЗ 2112 и других моделей Тольяттинского автозавода.


На автомобилях семейства УАЗ блок управления стеклоочистителями лобового стекла располагался на панели приборов. А поскольку это не соответствовало требованиям безопасности, то на всех последующих модификациях:

  1. его заменили на более современный многофункциональный блок, расположенный непосредственно на рулевом колесе;
  2. стали устанавливать новую панель приборов.


Самостоятельная модернизация

Автомобили новых выпусков уже в базе имеют многофункциональный блок управления. А вот владельцы ранних выпусков могут своими руками переоборудовать автомобиль под современные требования безопасности.

Для этого потребуется:

  1. Оригинальная проводка УАЗ 2206 – как наиболее подходящая для самостоятельной переделки;
  2. Заводская схема-инструкция , позволяющая правильно осуществить подключение подрулевых переключателей к штатной схеме;
  3. Желание сделать качественный монтаж .

Совет: цена вопроса самостоятельной переделки невысока, поэтому не стоит ею пренебрегать при эксплуатации автомобилей УАЗ в динамичных дорожных условиях – на городских магистралях или дорогах общего пользования. Собственно говоря, и самостоятельная замена проводки УАЗ на старых моделях также позволит исключить ее отказы в работе.

Алгоритм работы будет следующим:

  1. Отключаем аккумуляторную батарею;
  2. Извлекаем из панели приборов блок управления;
  3. Отсоединяем провода, сверяясь с их соответствием заводской схеме на рис. 1;
  4. Снимаем штатные переключатели с колонки рулевого колеса.

Особенности электрооборудования

Итак, какими же особенностями обладает схема электропроводки УАЗ 452. На момент начала производства для инженеров и конструкторов предприятия наиболее сложным моментом был поиск самых качественных элементов и комплектующих.

В частности, речь ведется о деталях для системы освещения транспорта, а также зажигания, что особенно хорошо прослеживается по тому, как наполнена кабина авто:

  • элементами управления различными системами транспорта;
  • контрольными устройствами для слежения за состоянием узлов и механизмов.

Внешняя оптика

На тот момент конструкторам приходилось прибегать к многим внештатным решениями для того, чтобы наладить серийное производство авто.

  1. Схема электрооборудования УАЗ включает в себя переключатель оптики, который был позаимствован от ГАЗ 69. Кстати, последняя является предшественником Буханки.
  2. Кроме того, практически вся оптика была позаимствована от ГАЗ 64 — это фонари и т.д.

Система зажигания



Система зажигания Буханки с обозначением элементов

Новые модификации

С 1985 автомобиль претерпел изменения. Их даже можно назвать вполне существенными. Также стоит учитывать, что в последние годы электросхема УАЗ 452 была довольно серьезно модернизирована. А сама базовая комплектация стала заметно богаче. Теперь модификацией стал для . Производитель отказался от карбюраторных систем и выпустил более экономичный и современный для УАЗ Буханка инжектор. Схема электрооборудования УАЗ стала более прогрессивной.

Преобразилась и приборная панель. Наиболее заметными изменениями стали: дополнительное реле стартера, добавочно сопротивление в цепи АКБ-зажигания. Однако большинство владельцев Буханки самостоятельно модернизируют свое транспортное средство. А приборная панель — первый шаг к модернизации интерьера.

В базовой комплектации приборная панель не выглядит впечатляюще, поэтому большинство водителей решается обновить ее внешность. На панель устанавливается цельная накладка, которая делает ее визуально интереснее. Такая накладка находится в свободной продаже, и купить ее не представляет особой сложности. Приборная панель в УАЗ 452 является цельнометаллической и не украшает интерьер. Современная накладка на панель в большинстве своем производится из пластика и служит хорошим украшением данному автомобилю.

Еще одним недостатком в старенькой Буханке является отсутствие электрических стеклоподъемников. Однако электростеклоподъемники можно с легкостью установить самостоятельно. Они отлично впишутся в электросхему УАЗ 452. Но ни установка стеклоподъемников, ни их изначальное отсутствие в составе электропроводки не является основной проблемой бедности комплектации.

Подобным путем развиваются все мировые производители легковых и грузопассажирских автомобилей:

  1. Удачная конструкция служит основой для целого семейства автомобилей;
  2. Постоянная доработка и модернизация позволяет обновить модельный ряд;
  3. Унификация деталей и узлов снижает расходы на создание новых автомобилей.

Поиск неисправностей

На любых отечественных авто периодически возникают проблемы в работе электрооборудования. Если вы заметили, что проводка УАЗ работает некорректно, нужно осуществить ее диагностику и проверку всех элементов. При наличии любых неисправностей в работе электронных устройств в первую очередь нужно проверить, не сгорели ли предохранители в монтажном блоке. Если с этими элементами все нормально, а оборудование все равно не функционирует, к примеру, если говорить об оптике, то необходимо проверить, рабочие ли используются лампочки. Если сами лампы рабочие, необходимо произвести прозвон электрической части с использованием тестера (автор видео о прозвоне автомобильной проводки — Рамиль Абдуллин).

Если же Буханка совсем отказывается заводиться, необходимо сделать следующее:

  1. В первую очередь, проверьте работоспособность АКБ.
  2. При заряженной батарее с помощью тестера прозвоните цепь от катушки до генераторного устройства, нередко причиной невозможности запуска мотора служат обрывы в проводке. Если обрывы имеются, провода следует поменять. Если на контактах есть окисления, их следует зачистить.
  3. Запуск силового агрегата будет невозможным при отсутствии искры.Для диагностики наличия искры со свечи следует снять высоковольтный кабель и поднести его к кузову. При попытке запуска мотора между кабелем и кузовом должна проскочить искра.
  4. Если искры нет, возможно, проблема заключается в наличии нагара и налета на ней. Кстати, зачастую нагар является причиной и нестабильной работы мотора, его троения. Чтобы избавиться от такой неисправности, свечи желательно почистить, пошаговая инструкция этого процесса представлена тут.

Платформа для конвейерных моделей

Справочно: во всех модификациях за основу взята электропроводка УАЗ 2206, у которой под каждую модель изъяты незадействованные компоненты, выполняющие определенные функции в салоне авто.


Рис. 7.1. Схема электрооборудования автомобилей семейства УАЗ–31512 (кроме УАЗ–3153): 1 – передний фонарь; 2 – фара; 3 – противотуманная фара; 4 – звуковой сигнал; 5 – генератор; 6 – подкапотная лампа;

8 – датчик сигнальной лампы аваpийного пеpегpева охлаждающей жидкости в pадиатоpе; 9 – датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозной системы; 10 – датчик указателя давления масла; 11 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 12 – микровыключатель управлениия ЭПХХ; 13 – свечи зажигания; 14 – датчик-распределитель; 15 – электpодвигатель омывателя ветрового стекла; 16 – электромагнитный клапан ЭПХХ;

31 – реле стартера; 32 – блок плавких предохранителей; 33 – выключатель сигнала торможения; 34 – переключатель указателей поворота; 35 – выключатель аварийной сигнализации; 36 – прерыватель указателей поворота; 37 – штепсельная розетка; 38 – выключатель фонаря освещения кузова; 39 – фонарь освещения кузова; 40 – переключатель электродвигателя стеклоочистителя и омывателя; 41 – электродвигатель вентилятора отопителя; 42 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 43 – резистор отопителя; 44 – предохранитель электродвигателя отопителя; 45 – выключатель зажигания; 46 – тепловой пpедохpанитель; 47 – центральный переключатель света; 48 – ножной пеpеключатель света; 49 – вольтметр; 50 – указатель давления масла; 51 – сигнальная лампа аварийного давления масла; 52 – указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя; 53 – сигнальная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 54 – указатель уровня топлива;

55 – сигнальная лампа указателей поворота; 56 – сигнальная лампа аварийного состояния гидропривода тормозной системы; 57 – сигнальная лампа включения стояночной тормозной системы; 58 – кнопка звукового сигнала; 59 – сигнальная лампа включения дальнего света фар; 60 – спидометр; 61 – выключатель протитуманного фонаря; 62 – выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы; 63 – выключатель фонаря заднего хода; 64 – датчик указателя уровня топлива в правом баке; 65 – переключатель датчиков уровня топлива; 66 – датчик указателя уровня топлива в левом баке; 67 – фонарь задний; 68 – фонарь освещения номерного знака; 69 – фонарь заднего хода; 70 – штепсельная розетка прицепа; 71 – фонарь задний противотуманный


Рис. 7.2. Схема электрооборудования автомобиля УАЗ–3153: 1 – фонарь передний; 2 – фара; 3 – противотуманная фара; 4 – сигнал звуковой; 5 – противотуманная фара; 6 – фара; 7 – фонарь передний; 8 – генератор; 9 – датчик аварийного давления масла; 10 – датчик давления масла; 11 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 12 – датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 13, 14, 15, 16 – свеча зажигания; 17 – датчик-распределитель;

49 – контрольная лампа включения дальнего света фар; 50 – контрольная лампа указателей поворотов; 51 – контрольная лампа включения стояночного тормоза; 52 – контрольная лампа неисправности тормозной системы; 53 – контрольная лампа аварийного давления масла; 54 – контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости; 55 – предохранитель тепловой 20 А; 56 – выключатель плафона освещения салона; 57 – выключатель зажигания; 58 – реле выключателя зажигания; 59 – реостат освещения приборов; 60 – переключатель световой сигнализации; 61 – кнопка звукового сигнала; 62 – переключатель стеклоочистителя; 63 – выключатель фонаря заднего хода; 64 – переключатель датчиков уровня топлива; 65 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;

66 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 67 – выключатель наружного освещения; 68 – переключатель отопителя; 69 – выключатель аварийной сигнализации; 70 – предохранитель прикуривателя; 71 – выключатель противотуманных фар; 72 – датчик уровня топлива; 73, 74 – плафоны освещения салона;

75 – датчик уровня топлива; 76 – прикуриватель; 77 – фонарь задний; 78 – фонарь заднего хода; 79, 80 – фонари освещения номерного знака; 81 – задний противотуманный фонарь; 82 – фонарь задний


Рис. 7.3. Схема электрооборудования автомобилей УАЗ–3741, –3909, –3962, –2206: 1 – фонарь передний; 2 – фара; 3 – фонарь спецзнака (только для УАЗ–3962); 4 – электродвигатель вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206);

5 – датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов; 6 – сигнал звуковой; 7 – повторитель боковой указателя поворота; 8 – фара поворотная (только для УАЗ–3962); 9 – переключатель поворотной фары; 10 – плафон освещения кабины; 11 – лампа сигнальная включения стояночной тормозной системы; 12 – выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы; 13 – электродвигатель стеклоочистителя; 14 – переключатель электродвигателя стеклоочистителя и омывателя; 15 – спидометр; 16 – лампа сигнальная включения дальнего света фар; 17 – вольтметр; 18 – указатель давления масла; 19 – лампа сигнальная аварийного давления масла;

22 – указатель уровня топлива; 23 – электродвигатель омывателя; 24 – выключатель аварийной сигнализации; 25 – лампа сигнальная указателей поворота; 26 – лампа сигнальная аварийного состояния гидропривода тормозной системы; 27 – выключатель зажигания; 28 – переключатель света центральный; 29 – предохранитель тепловой;

30 – сопротивление отопителя; 31 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 32 – переключатель света фар; 33 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 34 – блок плавких предохранителей; 35 – розетка штепсельная; 36 – электромагнитный клапан разбалансировки; 37 – переключатель указателей поворота;

38 – кнопка звукового сигнала; 39 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 40 – датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 41 – датчик указателя давления масла; 42 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров; 43 – прерыватель указателя поворота;


Рис. 7.4. Схема электрооборудования автомобилей УАЗ–3303: 1 – фонарь передний; 2 – фара; 3 – электродвигатель вентилятора отопителя; 4 – датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов; 5 – сигнал звуковой; 6 – электродвигатель омывателя; 7 – выключатель плафона освещения кабины; 8 – плафон освещения кабины; 9 – лампа сигнальная включения стояночной тормозной системы; 10 – выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы; 11 – электродвигатель стеклоочистителя; 12 – переключатель электродвигателя стеклоочистителя и омывателя; 13 – спидометр;

14 – лампа сигнальная включения дальнего света фар; 15 – вольтметр; 16 – указатель давления масла; 17 – лампа сигнальная аварийного давления масла;

18 – указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя; 19 – лампа сигнальная аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 20 – указатель уровня топлива; 21 – выключатель аварийной сигнализации; 22 – прикуриватель; 23 – предохранитель прикуривателя; 24 – лампа сигнальная указателей поворота; 25 – лампа сигнальная аварийного состояния гидропривода тормозной системы; 26 – выключатель зажигания; 27 – переключатель света центральный; 28 – предохранитель тепловой; 29 – сопротивление отопителя; 30 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;

57 – микровыключатель; 58 – сопротивление добавочное; 59 – реле дополнительное стартера; 60 – клапан электромагнитный; 61 – стартер; 62 – датчик указателя уровня топлива в баке; 63 – переключатель датчиков топливных баков;

64 – выключатель сигнала торможения; 65 – выключатель фонаря заднего хода; 66 – фонарь задний; 67 – фонарь задний противотуманный; 68 – фонарь освещения номерного знака; 69 – фонарь заднего хода


Рис. 7.5. Схема электрооборудования автомобиля УАЗ–33036 без многофункциональных подрулевых переключателей: 1, 6 – фонари передние;

2, 5 – фары; 3, 4 – противотуманные фары; 7 – выключатель контрольной лампы неисправности тормозной системы; 8 – сигнал звуковой; 9 – стеклоочиститель;

12 – электроомыватель; 13 – сопротивление отопителя; 14 – реле противотуманных фар; 15, 16 – реле переключения света фар; 17 – предохранитель противотуманных фар 10 А; 18 – реле указателей поворотов и аварийной сигнализации;

19 – переключатель света фар; 20 – электродвигатель отопителя; 21 – прикуриватель; 22 – предохранитель прикуривателя 16 А; 23 – переключатель стекло-очистителя; 24 – кнопка звукового сигнала; 25 – выключатель плафона освещения кабины; 26 – предохранитель тепловой 20 А; 27 – блок предохранителей; 28 – розетка штепсельная; 29 – переключатель отопителя кабины; 30 – выключатель наружного освещения; 31 – реостат подсветки приборов; 32 – спидометр; 33 – указатель напряжения; 34 – указатель давления масла; 35 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 36 – указатель уровня топлива; 37 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 38 – контрольная лампа дальнего света фар;

39 – контрольная лампа указателей поворотов; 40 – контрольная лампа включения стояночного тормоза; 41 – контрольная лампа неисправности тормозной системы; 42 – контрольная лампа аварийного давления масла; 43 – контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости; 44 – выключатель зажигания;

45 – блок управления ЭППХ; 46 – выключатель противотуманных фар; 47 – выключатель аварийной сигнализации; 48 – плафон освещения кабины; 49 – генератор; 50 – датчик аварийного давления масла; 51 – датчик давления масла; 52 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 53 – датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 54 – коммутатор транзисторный; 55 – вибратор аварийный; 56 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 57 – сопротивление добавочное; 58 – реле стартера; 59 – электромагнитный клапан ЭППХ;

62, 63, 64, 65 – свечи зажигания; 66 – датчик-распределитель; 67 – катушка зажигания; 68 – боковой повторитель; 69 – переключатель датчиков уровня топлива;


Рис. 7.6. Схема электрооборудования автомобиля УАЗ–33036 с многофункциональными подрулевыми переключателями: 1 – фонарь передний;

2 – фара; 3, 4 – противотуманные фары; 5 – фара; 6 – фонарь передний; 7 – выключатель контрольной лампы неисправности тормозной системы; 8 – сигнал звуковой; 9 – стеклоочиститель; 10 – выключатель стоп-сигнала; 11 – прерыватель стеклоочистителя; 12 – электроомыватель; 13 – сопротивление отопителя; 14 – реле противотуманных фар; 15, 16 – реле переключения света фар; 17 – предохранитель противотуманных фар 10 А; 18 – реле указателей поворотов и аварийной сигнализации; 19 – часы; 20 – электродвигатель отопителя; 21 – прикуриватель; 22 – предохранитель прикуривателя 16 А; 23 – переключатель указателей поворота и световой сигнализации; 24 – кнопка звукового сигнала; 25 – переключатель стеклоочистителя; 26 – предохранитель тепловой 20 А; 27 – блок предохранителей; 28 – розетка штепсельная; 29 – переключатель отопителя кабины; 30 – выключатель наружного освещения; 31 – реостат подсветки приборов; 32 – выключатель плафона освещения кабины; 33 – спидометр; 34 – указатель напряжения; 35 – указатель давления масла; 36 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 37 – указатель уровня топлива; 38 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 39 – контрольная лампа дальнего света фар; 40 – контрольная лампа указателей поворотов; 41 – контрольная лампа включения стояночного тормоза; 42 – контрольная лампа неисправности тормозной системы; 43 – контрольная лампа аварийного давления масла; 44 – контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости;

45 – выключатель зажигания; 46 – реле выключателя зажигания; 47 – блок управления ЭППХ; 48 – выключатель противотуманных фар; 49 – выключатель аварийной сигнализации; 50 – плафон освещения кабины; 51 – генератор; 52 – датчик аварийного давления масла; 53 – датчик давления масла; 54 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 55 – датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости;

56 – коммутатор транзисторный; 57 – вибратор аварийный; 58 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 59 – сопротивление добавочное; 60 – реле стартера; 61 – электромагнитный клапан ЭППХ; 62 – электромагнитный клапан разбалансировки; 63 – микропереключатель; 64, 65, 66, 67 – свечи зажигания; 68 – датчик-распределитель; 69 – катушка зажигания; 70 – боковой повторитель; 71 – переключатель датчиков уровня топлива; 72 – стартер; 73 – аккумуляторная батарея;


Рис. 7.7. Схема электрооборудования автомобиля УАЗ–39094 с многофункциональными подрулевыми переключателями: 1 – фонарь передний; 2 – фара; 3, 4 – противотуманные фары; 5 – фара; 6 – фонарь передний; 7 – выключатель контрольной лампы неисправности тормозной системы; 8 – сигнал звуковой;

9 – стеклоочиститель; 10 – выключатель стоп-сигнала; 11 – прерыватель стеклоочистителя; 12 – электроомыватель; 13 – сопротивление отопителя; 14 – реле противотуманных фар; 15, 16 – реле переключения света фар; 17 – предохранитель противотуманных фар 10 А; 18 – реле указателей поворотов и аварийной сигнализации; 19 – часы; 20 – электродвигатель отопителя; 21 – прикуриватель;

22 – предохранитель прикуривателя 16 А; 23 – переключатель указателей поворота и световой сигнализации; 24 – кнопка звукового сигнала; 25 – переключатель стеклоочистителя; 26 – предохранитель тепловой 20 А; 27 – блок предохранителей; 28 – розетка штепсельная; 29 – переключатель отопителя кабины; 30 – выключатель наружного освещения; 31 – реостат подсветки приборов; 32 – выключатель плафонов освещения; 33 – спидометр; 34 – указатель напряжения;

35 – указатель давления масла; 36 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 37 – указатель уровня топлива; 38 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 39 – контрольная лампа дальнего света фар; 40 – контрольная лампа указателей поворотов; 41 – контрольная лампа включения стояночного тормоза;

42 – контрольная лампа неисправности тормозной системы; 43 – контрольная лампа аварийного давления масла; 44 – контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости; 45 – выключатель зажигания; 46 – реле выключателя зажигания; 47 – блок управления ЭППХ; 48 – выключатель противотуманных фар; 49 – выключатель аварийной сигнализации; 50 – плафон освещения кабины; 51 – генератор; 52 – датчик аварийного давления масла; 53 – датчик давления масла; 54 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 55 – датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 56 – коммутатор транзисторный; 57 – вибратор аварийный; 58 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 59 – сопротивление добавочное; 60 – реле стартера; 61 – электромагнитный клапан ЭППХ; 62 – электромагнитный клапан разбалансировки; 63 – микропереключатель; 64, 65, 66, 67 – свечи зажигания; 68 – датчик-распределитель; 69 – катушка зажигания; 70 – боковой повторитель; 71 – плафон освещения салона;


Рис. 7.8. Схема электрооборудования автомобиля УАЗ–39095 с многофункциональными подрулевыми переключателями: 1 – фонарь передний; 2 – фара; 3, 4 – противотуманные фары; 5 – фара; 6 – фонарь передний; 7 – выключатель контрольной лампы неисправности тормозной системы; 8 – сигнал звуковой;

9 – стеклоочиститель; 10 – выключатель стоп-сигнала; 11 – прерыватель стеклоочистителя; 12 – электроомыватель; 13 – сопротивление отопителя; 14 – реле противотуманных фар; 15, 16 – реле переключения света фар; 17 – предохранитель противотуманных фар 10 А; 18 – реле указателей поворотов и аварийной сигнализации; 19 – часы; 20 – электродвигатель отопителя; 21 – прикуриватель;

22 – предохранитель прикуривателя 16 А; 23 – переключатель указателей поворота и световой сигнализации; 24 – кнопка звукового сигнала; 25 – переключатель стеклоочистителя; 26 – предохранитель тепловой 20 А; 27 – блок предохранителей; 28 – розетка штепсельная; 29 – переключатель отопителя кабины; 30 – выключатель наружного освещения; 31 – реостат подсветки приборов; 32 – выключатель плафона освещения кабины; 33 – спидометр; 34 – указатель напряжения; 35 – указатель давления масла; 36 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 37 – указатель уровня топлива; 38 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 39 – контрольная лампа дальнего света фар; 40 – контрольная лампа указателей поворотов; 41 – контрольная лампа включения стояночного тормоза;


Рис. 7.9. Схема электрооборудования автомобиля УАЗ–39095 без многофункциональных подрулевых переключателей: 1, 6 – фонари передние;

2, 5 – фары; 3, 4 – противотуманные фары; 7 – выключатель контрольной лампы неисправности тормозной системы; 8 – сигнал звуковой; 9 – стеклоочиститель;

12 – электроомыватель; 13 – сопротивление отопителя; 14 – реле противотуманных фар; 15, 16 – реле переключения света фар; 17 – предохранитель противотуманных фар 10 А; 18 – реле указателей поворотов и аварийной сигнализации;

19 – переключатель света фар; 20 – электродвигатель отопителя; 21 – прикуриватель; 22 – предохранитель прикуривателя 16 А; 23 – переключатель стеклоочистителя; 24 – кнопка звукового сигнала; 25 – выключатель плафона освещения кабины; 26 – предохранитель тепловой 20 А; 27 – блок предохранителей; 28 – розетка штепсельная; 29 – переключатель отопителя кабины; 30 – выключатель наружного освещения; 31 – реостат подсветки приборов; 32 – спидометр; 33 – указатель напряжения; 34 – указатель давления масла; 35 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 36 – указатель уровня топлива; 37 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 38 – контрольная лампа дальнего света фар; 39 – контрольная лампа указателей поворотов; 40 – контрольная лампа включения стояночного тормоза; 41 – контрольная лампа неисправности тормозной системы;

42 – контрольная лампа аварийного давления масла; 43 – контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости; 44 – выключатель зажигания;

45 – блок управления ЭППХ; 46 – выключатель противотуманных фар; 47 – выключатель аварийной сигнализации; 48 – плафон освещения кабины; 49 – генератор; 50 – датчик аварийного давления масла; 51 – датчик давления масла; 52 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 53 – датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 54 – коммутатор транзисторный; 55 – вибратор аварийный; 56 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 57 – сопротивление добавочное; 58 – реле стартера; 59 – электромагнитный клапан ЭППХ;

62, 63, 64, 65 – свечи зажигания; 66 – датчик-распределитель; 67 – катушка зажигания; 68 – боковой повторитель; 69 – переключатель датчиков уровня топлива;

Читайте также: