Схема реле поворотов ваз 2106

Обновлено: 02.07.2024

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Ваз 2106

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Предохранители

Главный блок предохранителей находится под панелью слева.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Расположение блока в салоне

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема основного блока предохранителей нива 2121

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

1 — Основной блок 41.3722
116А Прикуриватель, лампы стоп-сигнала, звуковой сигнал, часы, плафоны освещения салона, штепсельная розетка для переносной лампы
28А Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла, реле стеклоочистителя, электродвигатель отопителя
38А Дальний свет (левая фара), лампа сигнализатора включения дальнего света
48А Дальний свет (правая фара)
58А Ближний свет (левая фара)
68А Ближний свет (правая фара), задний противотуманный фонарь
78А Габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь), лампа освещения багажника, правый фонарь освещения номерного знака, лампы освещения приборов, лампа подсветки прикуривателя
88А Габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь), левый фонарь освещения номерного знака, подкапотная лампа, лампа сигнализатора габаритного света
98А Указатели поворота и соответствующая лампа сигнализатора, указатель давления масла с лампой сигнализатора, указатель температуры охлаждающей жидкости, лампы света заднего хода, указатель уровня топлива с лампой сигнализатора резерва, лампа сигнализатора включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости, лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи, электромагнитный клапан карбюратора, тахометр, лампа освещения вещевого ящика, сигнализатор приоткрытая воздушной заслонки карбюратора, обмотка реле обогрева заднего стекла
108А Регулятор напряжения, обмотка возбуждения генератора
2 — Дополнительный блок ПР-120
118А Резервный
128А Резервный
138А Стеклоподъемники
1416А Элемент обогрева заднего стекла
1516А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
168А Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 1 на 16А.

Реле поворотов и аварийной сигнализации на 2106 находится за щитком приборов, за тахометром. Не далеко от него крепятся реле обогрева заднего стекла, реле — прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза (РС 492).

p, blockquote 9,1,0,0,0 -->

Реле поворотников 2106

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Реле дворников на автомобиле находится в ногах водителя с левой стороны под обшивкой.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Реле в салоне

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Реле ближнего (Б) и дальнего (А) света фар крепится к брызговику правого лонжерона под капотом.

p, blockquote 13,0,0,1,0 -->

Реле света фар

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Рядом с ними расположено реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи (РС 702).

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Под капотом на брызговике лонжерона с левой стороны находятся реле вентилятора системы охлаждения (90.3747-10, 113.3747-10) и реле звуковых сигналов (РС 528).

Устройство и функционирование реле поворотов

Реле поворотов схема ВАЗ 2106

причем нумерация на рисунке расшифровывается так:

Замена реле поворотов

Необходимая замена реле поворотов ВАЗ 2106 начинается с подготовки рабочего места для проведения такой технологической операции. Для этого требуется:

В другом случае неисправность изделия проявляется в нестабильном периоде функционала изделия. Это связано с временным интервалом замыкания релейных контактов. Следующее – штатное реле указателей поворота работает с небольшим уровнем громкости, что создает проблему при несанкционированном включении при случайном задевании в процесс вождения автомобиля.

Устранить вышеперечисленные недостатки можно в ходе замены реле поворотов со штатного на электронный образец. Распиновка реле электронного типа представлена ниже

Реле поворотов назначение ВАЗ 2106

Реле поворотов на автомобиль ВАЗ 2106

При таком колоссально высоком ритме движения поведение каждого отдельного автомобилиста в потоке машин должна быть максимально предсказуемым и понятным остальным. Здесь важно не только умение управлять автомобилем, вовремя подавать нужные сигналы, но и техническая исправность систем световой сигнализации. Особенно это ощущается при езде на машинах старого образца, например, на ВАЗ 2106, указатели поворотов, ближнего и дальнего света которых работают с помощью реле. Эта техника давно снята с производства, потенциально проблемная, а значит, ее владелец просто обязан знать устройство и способы ремонта систем своего авто.

Реле поворотов на шестерку

Ключи в схеме

Если обратиться к действующим на территории Российской Федерации Правилам дорожного движения (ПДД), то там есть четкие формулировки касательно маневрирования. Перед началом движения, перестроением, изменением направления, остановкой водитель ВАЗ 2106 обязан использовать указатели поворотов, а при их неисправности — подавать сигнал с помощью рук. В условиях плохой видимости придется также использовать источники ближнего света, а для повышения информативности диалога между участниками движения — еще и дальнего.

  • токоснабжение ламп освещения и указателей поворота;
  • периодическое прерывание цепи, создающее эффект мигания лампочек;
  • звуковой сигнал в виде характерных щелчков, сопровождающих прерывание и мигание.

Выполнение всех необходимых функций возможно благодаря устройству самого реле, которое имеет две группы контактов. Одни являются стационарными, а другие — подвижными, связанными с якорем, а через него с электромагнитной катушкой. Когда последняя притягивает контакты, происходит ударение их о якоря, вызывающее характерные щелчки.



Переход с электромагнитнотеплового реле на электронное.


Далее приведены этапы его замены:

  • отсоединяем клеммы контактов;
  • обозначаем каждый провод маркером, либо используем краску для выделения разными цветами;
  • контакт №1 электронного реле подсоединяем к проводу со знаком х;
  • контакт №2 электронного реле подсоединяем к проводу со знаком L;
  • контакт №3 электронного реле подсоединяем к проводу со знаком P;
  • контакт №4 это масса, выводим его на отдельный провод.

Все эти работы необходимо проводить при использовании термоусадки.


Большую популярность набирает замена в указателях поворота ламп накаливания на светодиоды ввиду того, что лампы накаливания по сроку службы и светоотдаче намного уступают светодиодным светильникам.

Неисправности реле-прерывателей

Неполадки в работе реле поворотников или ближнего/дальнего света в ВАЗ 2106 случаются довольно редко. Эти механизмы достаточно надежны, но, являясь частью общей электросхемы автомобиля, не застрахованы от таких проблем, как перенапряжение, пробой и т. п. Фактически изделия являются неремонтопригодными — устранить повреждение катушки или контактов качественно практически невозможно. Иными словами, при обнаружении дефекта, неисправности, механизмы просто меняют на аналогичные, подбирая их по каталожному номеру:

  • для реле-прерывателя поворота — 231.3747-10(11) или 23.3747-10(11);
  • для реле-прерывателя освещения — 113.3747-10(11) или 90.3747-10(11).

Число в конце обозначения говорит об исполнении корпуса устройства: 10-я модификация оснащена крепежным фланцем, а в 11-й он отсутствует, что компенсируется увеличенными габаритами корпуса. Также при выборе электронных реле-прерывателей следует помнить, что поворотные модели совместимы с релейными блоками аварийной сигнализации, а осветительные — с устройствами включения двигателя вентилятора, клаксона, пластинчатого обогревателя заднего стекла. О неисправности релейного блока могут свидетельствовать проблемы в работе управляемых им лампочек вследствие невозможности замыкания цепи или, наоборот, ее размыкания.

Для поворотных реле характерными признаками неисправности могут быть слишком быстрое или медленное мигание, а также отсутствие щелчков. А вот учащенное мигание контрольной лампочки на приборной панели свидетельствует о перегорании лампы в фаре, а не самого реле.








Замена реле поворотов

Нужная подмена реле поворотов ВАЗ 2106 начинается с подготовки рабочего места для проведения таковой технологической операции. Для этого требуется:

1. Высвободить от зажимов щиток устройств, зачем используем отвертку с узким жалом либо шило.

2. Потом отжимаем распорные фиксаторы в местах установки и вытаскиваем комбинацию устройств

Замена реле поворотов на ВАЗ 2106

— сопоставление цен на продукты в гипермаркетах.

Замена реле поворотов ВАЗ 2101 на 2106

Партнерская программка You Tube : Автополезняшки: Указатель поворотов

3. Разъединяем колодки проводов, за ранее пометив их маркером либо краской.

4. Отвинчиваем трос датчика скорости.

5. Подсоединяем провод с голубой изоляцией к третьему разъему освеженного изделия, который является контактом контрольной лампы на композиции устройств.

7. Соединяем провод с бело-черной изоляцией (в неких моделях – с фиолетовой оплеткой) и 2-ой разъем реле поворотов, также с седьмым разъемом, который выходит на кнопку аварийной сигнализации (номерные обозначения указаны на задней части детали).

8. Провод с оранжевой оплеткой с цифрой 4 подсоединяем к контакту №2 кнопки выключения.

9. 1-ый выходной контакт реле указателей поворота ВАЗ 2106 подсоединяем с контактом №4 аварийного пускателя.

10. Восьмой разъем аварийного пускателя запитываем с контактом 1 предохранителя.

11. 1-ый разъем аварийного пускателя подсоединяем к проводу в голубой оплетке.

В другом случае неисправность изделия проявляется в нестабильном периоде функционала изделия. Это связано с временным интервалом замыкания релейных контактов. Последующее – штатное реле указателей поворота работает с маленьким уровнем громкости, что делает делему при несанкционированном включении при случайном задевании в процесс вождения автомобиля.

Убрать перечисленные выше недочеты можно в процессе подмены реле поворотов со штатного на электрический эталон. Распиновка реле электрического типа представлена ниже

БП нового образца

Здесь схема монтажного блока устроена немного иначе, но она более актуальна для владельцев ВАЗ 2109, поскольку большая часть девяток, сохранившихся в эксплуатации до наших дней, являются модернизированными версиями.

Схема актуальна как для карбюраторных, так и инжекторных типов двигателей.

Номер предохранителя Номинальный ток Электрическая цепь, за которую отвечает
1. Резервный предохранитель
2. Резервный предохранитель
3. Резервный предохранитель
4. 16А Обмотка реле вентилятора радиатора, электрическая цепь переключателя и электродвигателя печки
5. Выключатель аварийки в режиме поворотных указателей, прерыватель поворотных сигналов, переключатель поворотных сигналов, сигнальная лампа поворотников, контрольная лампа поворотников, выключатель оптики заднего хода, лампы заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, лампа аварийного состояния тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза
6. Выключатель и лампочки стоп-сигнала, плафон подсветки салона
7. Лампы освещения номеров, контрольная лампа включения габаритов, лампа подсветки ручек отопителя и прикуривателя, плафон подсветки бардачка, выключатель и лампа подсветки приборного щитка
8. 16А Клаксон, выключатель клаксона, электромотор вентилятора радиатора
9. Лампа левых габаритов, лампа левых задних габаритов
10. Лампа правого габарита, лампа правого заднего габарита, выключатель противотуманок, контрольная лампа противотуманок
11. Выключатель и прерыватель указателей поворотников, лампы указателей поворотников, контрольная лампа в режиме аварийки
12. 16А Прикуриватель, розетка для лампы переноски
13. Дальний свет правой фары
14. Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальней оптики
15. Ближний свет правой фары
16. Ближний свет левой фары



Новый БП

Что касается реле в монтажном блоке нового образца для ВАЗ 2109, то здесь распиновка следующая.

Номер реле Его функции
К1 Без него двигатель омывателя заднего стекла работать не будет
К2 Отвечает за работу ламп поворотников и световую сигнализацию
К3 Обеспечивает работы стеклоочистителя лобового стекла
К4 Защищает лампы стоп сигналов и габариты автомобиля
К5 Обеспечивает работу фонарей дальнего света
К6 Гарантирует работу устройства омывателя оптики
К7 Защищает мотор электростеклоподъемников, если таковые установлены на вашем автомобиле
К8 Звуковой сигнал или просто клаксон
К9 Защищает от повышенного напряжения, идущего на вентилятор системы охлаждения двигателя
К11 Отвечает за работу устройства обогрева заднего стекла
К12 Обеспечивает работу фонарей ближнего света

Необходимо не просто понимать расположение того или иного предохранителя, реле, но также знать, как заменить вышедший из строя элемент.


Для установки аварийки на ВАЗ 2101 своими руками нам понадобиться: кнопка аварийки от шестерки и фишка для нее, реле поворотов шестерки, шести контактная фишка для реле поворотов.



Вот схема включения поворотов ВАЗ 2101:


1 – подфарники;
2 – боковые указатели поворота;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – генератор;
5 – выключатель зажигания;
6 – блок предохранителей;
7 – реле-прерыватель указателей поворота;
8 – контрольная лампа указателей поворота;
9 – переключатель указателей поворота;
10 – задние фонари

А это схема включения поворотов и аварийной сигнализации ВАЗ-2106:


1 – подфарники; 2 – боковые указатели поворота; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – генератор; 5 – выключатель зажигания; 6 – основной блок предохранителей; 7 – дополнительный блок предохранителей; 8 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 9 – контрольная лампа указателей поворота в спидометре; 10 – выключатель аварийной сигнализации; 11 – задние фонари; 12 – переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе.

А это схема подключения реле поворотов ВАЗ-2106 (вид на контакты):


Подключение выполняем в следующей последовательности:

1. Отсоединяем старое реле поворотов (бочонок) и подключаем голубой провод к 3 выводу нового реле, это контролька на щитке.

2. Подсоединяем к 4 выводу нового реле кусочек провода, при креплении нового реле прикрутим его к массе.

3. Белый с черным провод (иногда фиолетовый) подсоединяем ко 2 выводу реле и к 7 выводу кнопки аварийки (номера на кнопке написаны сзади).

4. Оранжевый провод (зажигание) добавляем и подсоединяем к выводу №2 кнопки.

5. 1 вывод реле поворотов соединяем с выводом №4 кнопки аварийки.

6. На 8 вывод кнопки подаем постоянное питание, например с первого предохранителя.

7. 1 вывод кнопки подключаем к голубому проводу в фишке тубуса.

8. 3 вывод кнопки подключаем к голубому с черной полосой в фишке тубуса.

Есть еще такой вариант. На рынке продается готовая проводка для подключения аварийной сигнализации:




Установка аварийки на ВАЗ 2101:
Красный – к белому с черной полосой (или фиолетовый), это нагрузка.
Желтый – к голубому (это контролька).
Синий – к оранжевому (зажигание).
Коричневый с красной полосой – постоянный плюс (например на первом предохранителе).
Белый и коричневый с белой полосой к фишке тубуса (левый и правый повороты).

Крепим реле поворотов на место старого, не забыв про массы. Вырезаем круглое отверстие под кнопку аварийки (идеально подходит отверстие насоса омывателя, но не на всех моделях). Если у Вас есть желание как-то преобразить автомобиль, советую установить передние стекла от ВАЗ 2107 своими руками, выглядит просто супер!



Столкнулся с проблемой долгого включения поворотов, сначало идёт задержка 1-1.5с, после чего слабая частота включения .Решил менять реле, и сразу подключить аварийную сигнализацию .Ведь если кто не знает – система аварийной сигнализации стала устанавливаться на автомобили семейства ВАЗ начиная с модели 2103,не включая машин импортного варианта.

Итак, нам понадобится:
1.Реле поворотов и аварийки от Ваз 2106.Номер (781.3777)
2.Разъем для реле
3.Кнопку аварийной сигнализации 2106,а именно 6-ти контактную. Номер(245.3710)
4.Разъем для кнопки
5.Ключ на 10.
6. Изолента или термоусадочные трубки.
7. Провод монтажный (около 5 метров). Желательно куски разных цветов.

Нам понадобится около 3 часов.

Порядок выполнения работы:

Можно использовать и старое реле, подключив его так как на схеме 2106, но в оригинальном реле 2101 используются устаревшие технологии и оно очень чувствительно к изменению нагрузки, поэтому ниже описывается процесс с заменой реле.

Снимаем старое реле указателей поворота, для чего отвинчиваем гайку его крепления к панели передка, и отсоединяем от него три провода. (цвета проводов должны соответствовать цветам на схеме 2101)
Чтобы не потерять гайку – сразу ставим на это место новое реле и слегка навинчиваем гайку. (не затягиваем)

Надеюсь, что вы уже определились с тем, куда вы будете устанавливать кнопку включения аварийной сигнализации… Если нет, то определяйтесь скорее, потому что мы начинаем прокладывать провода и тянуть нам их туда, где будет кнопка включения аварийки. У меня кнопка размещена в заглушке для радио в торпеде. (справа от руля)

Кстати, после того, как все, вышесказанное, уже выполнено, можно затянуть гайку крепления реле. (не переусердствуйте, крепление пластмассовое, можно и расколоть)

Контакт кнопки 8 соединяем с плюсом, который не зависит от положения ключа в замке зажигания. Можно использовать плюс от прикуривателя. Если плюс берется от АКБ или от генератора, то желательно защитить эту цепь предохранителем на 8А.В моём случае это было к предохранителю №1 , т.к он идёт на плюс прикуривателя.

Вот и весь монтаж.

После этого стягиваем полученную косу проводов хомутиками и закрепляем провода, чтобы они не болтались и не перетирались. Можно прихватить новые проводники изолентой к уже имеющимся косам.

Читайте также: