Схема сцепления камаз 43253

Обновлено: 17.05.2024

КамАЗ-43253: среднетоннажный грузовик от отечественного производителя

В ХХІ века на Камском автозаводе задумались над созданием универсального автомобиля, который бы смог удовлетворить потребности городских коммунальных служб, а также запросы малого и среднего бизнеса. Как итог, в 2006 году с конвейера завода сошел среднетоннажный грузовик КамАЗ-43253. Шасси рассчитано на монтаж различных надстроек и специального оборудования. Модель КамАЗ-43253 используется как основа при создании мусоровозов, пожарных машин (модификация АЦА-40) , подъемников, бетоносмесителей, автокранов, бортовых грузовиков, другой спецтехники.

Мусоровоз КАМАЗ 43253 Бортовой автомобиль КамАЗ-43253
Молоковоз КАМАЗ-43253 Автогидроподъемник КАМАЗ-43253

По конструкторскому решению, КамАЗ-43253 – это рамный двухосный заднеприводной грузовик с колесной формулой 4*2. Автомобиль оснащается цельнометаллической откидной кабиной на пневмоподвеске, в которой устанавливается два или три сидения. Спальное место в этой модели не предусмотрено, в силу того, что машина, как правило, используется для внутригородских перевозок, однако, в последнее на некоторые автомобили начали устанавливать рестайлинговые кабины, в которых есть спальник. Дизайн салона выглядит устаревшим – здесь мало что изменилось с середины 80-х годов. Приборная панель выполнена из металла, она не может похвастаться информативностью, хотя на последних модификациях машины мы можем наблюдать несколько видоизмененную панель с антибликовым покрытием. Также можно услышать жалобы водителей на плохую шумо и термоизоляцию, поездку в салоне КамАЗ-43253 по проселочным дорогам также комфортной не назовешь.

Если по конструкторским решениям модель выглядит просто и надежно, то качество сборки автомобиля оставляет желать лучшего. Уже после нескольких тысяч километров в салоне появляются посторонние шумы и скрипы, водители начинают жаловаться на наличие излишней вибрации.


Неоспоримым достоинством КамАЗ-43253 является его цена – это самый дешевый грузовик, в своем классе, на отечественном рынке. Сегодня новое шасси автомобиля вы можете купить по цене в 1 300 000 рублей, полноценная грузовая платформа обойдется в 1,7 миллиона рублей. Стоимость подержанного автомобиля зависит от его комплектации, надстроек, пробега и общего состояния.

Описание и технические характеристики КамАЗ-43253

По своим параметрам автомобиль не слишком отличается от других грузовиков, производимых Камским автозаводом. Опционально КамАЗ-43253 может поставляться со смонтированным каркасом и натянутым на нем тентом, что может влиять на максимальную высоту модели.

Основные габариты и грузоподъемность

  • Длина – 7 425 миллиметров;
  • Ширина – 2 500 мм;
  • Высота -2 785 мм
  • Максимальная высота с надстройкой – 3 320 мм;
  • Внешний радиус разворота – 10 метров;
  • Снаряженная масса автомобиля – 6 200 килограмм;
  • Максимальная грузоподъемность — 15 500 кг;
  • Общая масса 21,7 тонн.


Двигатель и расход топлива

До недавнего времени большинство автомобилей КамАЗ-43253 комплектовалось отечественной силовой установкой 740.31-240. Грузовики, оснащенные этим восьмицилиндровым дизельным мотором, до сих пор часто встречаются на улицах наших городов. Силовая установка отличается V-образным расположением цилиндров, рабочим объемом на 10,85 литра, с номинальной мощностью в 240 лошадиных сил. По экологическим параметрам этот двигатель соответствует стандартам Евро 2, в своих отзывах владельцы грузовика, оснащенного мотором Камаз 740.31-240, часто жалуются на высокий расход топлива.


Основным двигателем для КамАЗ-43253 является лицензионный Cummins 4 ISBe 185. Силовая установка отличается экономичностью, компактными размерами и небольшим весом (500 килограмм, в то время как вес Камаз 740.31-240 составляет 865 кг). Этот четырехцилиндровый дизельный мотор имеет рядное расположение цилиндров, простую и надежную конструкцию. Он оснащен электронным блоком управления, который помогает легко и быстро диагностировать основные неисправности двигателя. Рабочий объем Cummins 4 ISBe 185 составляет всего 4,5 литра, при этом его мощность достигает 185 лошадиных сил. Двигатель оснащен технологией турбонаддува и системой промежуточного охлаждения воздуха. Экологические параметры Cummins 4 ISBe 185 соответствуют стандартам Евро 4.


Расход топлива КамАЗ-43253 во многом зависит от скорости движения и загруженности автомобиля. При средней скорости в 60 – 65 км/час, в зависимости от температуры внешней среды, норма расхода составляет 25 – 30 литров дизтоплива на 100 километров. В своих отзывах, водители предупреждают, что загруженный КамАЗ-43253, при движении на скорости в 80-85 км/час, может употреблять до 40 литров топлива на 100 километров пути. Автомобиль комплектуется топливным баком, вмещающим 250 или 350 литров дизтоплива.

Трансмиссия, тормоза и электрическое оборудование

Сегодня на этой модели, в зависимости от модификации, устанавливается два типа механических КПП. Основная часть автомобилей комплектуется отечественной пятиступенчатой коробкой переключения передач. Эта КПП имеет передаточное отношение, равное 4,98, обеспечивающее быстрое переключение скоростей, при высоких оборотах двигателя. Более дорогие модификации КамАЗ-43253 оснащаются немецкой шестиступенчатой механической КПП ZF 6 с передаточным числом 6,53.

Именно за счет отличных характеристик обеих КПП обеспечивается хорошая динамика КамАЗ-43253 при эксплуатации в городских условиях.

Также отметим, что на всех современных модификациях автомобиля устанавливается однодисковое диафрагменное сцепление с гидроприводом и пневмоусилителем.

При эксплуатации грузовика в городе, важна не только его экологичность и динамика, но и безопасность. Автомобили КамАЗ-43253 оснащаются популярной тормозной системой, барабанного типа, с двумя внутренними колодками. Система имеет передние диафрагменные тормозные камеры, задние оснащены энергоаккумуляторами. Как и большинство автомобилей Камского автозавода здесь установлено четыре тормозных системы: основная, стояночная, вспомогательная и резервная.

Электрические схемы КамАЗ-43253 питаются от двух 24-вольтовых аккумуляторов, суммарной емкостью 380 А/часов, кроме того, автомобиль оснащен двухкилловатным генератором. Даже в базовой комплектации этого шасси доступны противотуманные фары.

Более подробно познакомиться с техническими характеристиками КамАЗ-43253 вы сможете в таблице:

Тип трнспортного средства Бортовой автомобиль
Колесная формула 4х2
Полная масса автопоезда, кг
Полная масса автомобиля, кг 14590
Снаряженная масса автомобиля, кг 7265
Грузоподъемность, кг 7685
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 5145
Допустимая нагрузка на заднюю тележку, кг 9445
Длина, мм 7505
Ширина, мм 2550
Высота, мм 3320
Межосевое расстояние, мм 4200
Передний свес, мм 1260
Задний свес, мм 2045
Размер шин 10,00 R20
Тип кузова Бортовая платформа
Объем платформы, м. куб. 9.3
Размеры платформы, мм 5162х2470х730
Тент, каркас Есть
Тип кабины Рестайлинговая
Спальное место 1
Экологический стандарт ЕВРО-5
Модель двигателя Cummins ISBe6,7 Е5
Мощность л.с. 250
Топливная аппаратура ТНВД CR/CP3S3/L110
Объем топливного бака, л 350
Модель КПП ZF 6
Модель сцепления ZF9&SACHS/MFZ 395
Подвеска Рессорная
Межосевая блокировка дифференциала Нет
Межколесная блокировка Есть
Передаточное отношение главной передачи 6,53

Основные недостатки и преимущества

Преимущества:

  • Доступная цена;
  • Надежный, экономичный двигатель;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Хорошая динамика в городских условиях.

Недостатки:

  • Водители и владельцы часто жалуются на качество сборки.

КамАЗ-43253: видео обзор

Пожарный автомобиль на шасси КамАЗ-43253

КамАЗ-43253 – вакуумная машина:

Отзывы владельцев и водителей КамАЗ-43253


Антон Ситник, 38 лет, Москва:

За рулем КамАЗ-43253 с 2015 года, фургон, эксплуатация в пределах Москвы. Похвалю эту модификацию (у меня Cummins 4 ISBe 185 и импортная КПП) за высокую динамику, экономичность и ремонтопригодность. А вот сборка автомобиля оставляет желать лучшего. По сути, у меня новая машина, но каждую неделю что-нибудь да сыплется.


Выполнять регулировку сцепления на КамАЗе 5320 и других моделях необходимо для поддержания исправного состояния грузовой машины. Иногда потребность проведения таких работ может возникнуть в пути, поэтому водителю автомобиля желательно знать основные условия для самостоятельного и правильного выполнения настройки механизма.

Назначение

Сцепление на Камазе является неотъемлемой частью системы трансмиссии, и его роль в автомобиле заключается в выполнении ряда важных задач, а именно оно:

  • Передает крутящий момент от мотора к КПП
  • Предохраняет движок и элементы трансмиссии от чрезмерных нагрузок
  • Плавно соединяет ДВС и коробку в начале движения (при трогании с места)
  • Разъединяет мотор и коробас во время переключения передач, и при экстренном торможении

Конструктивные особенности сцепления

На большинстве грузовых автомобилей КамАЗ используется двухдисковая система сцепления (СС) с радиальным положением силовых пружин. Для функционирования механизма применяется специальный гидравлический привод, оснащенный пневматическим усилителем. Такая схема позволяет обеспечить снижение усилия, которое требуется для того, чтобы выжать педаль сцепления.


Схема системы сцепления на Камаз 4310 и 53215

Основные элементы устройства:

  1. Маховик.
  2. Средний ведущий вал.
  3. Ведомый шкив.
  4. Нажимной диск.
  5. Кратерное устройство.
  6. Защитный кожух.
  7. Опорная вилка.
  8. Рычаг переключения скоростей.
  9. Муфта деактивации с подшипниковым элементом.
  10. Вилка выключения системы.
  11. Упорное кольцо рычагов отключения.
  12. Выжимная пружинка.
  13. А — люфт между подшипником муфты и кольцом рычага отключения.


Схема соединений привода сцепления Камаз 43118 и 65115

Основные компоненты схемы:

  1. Педаль сцепления.
  2. Основной цилиндр.
  3. Цилиндрический элемент пневмоусилительного устройства.
  4. Следящий механизм пневматического усилителя для устройства с двумя дисками.
  5. Воздухопровод.
  6. Рабочий гидравлический цилиндр.
  7. Муфта отключения, оснащенная подшипниковым элементом.
  8. Рычаг переключения.
  9. Шток.
  10. Трубопроводы и патрубки гидравлического привода.

Ведомые диски в СС Камаз 55111 или 43114 производятся с применением термостойких фрикционных накладок, позволяющих не допустить быстрого износа конструктивных элементов. Также устройство включает в себя гаситель колебаний, которые образуются при прокручивании коленвала мотора. Педаль приводного устройства располагается на специальных втулках и обычно функционирует без необходимости регулярной смазки. В более современных версиях Камаз 55102 и 6520 используются однодисковые сцепления класса Евро.

Сцепления в системах Камаз могут отличаться между собой по величине передающегося крутящегося момента.

Основная особенность усовершенствованных версий СС заключается в наличии встроенного индикатора, определяющего износ фрикционных накладок. Измерение зазора производится по расстоянию между корпусом усилительного устройства, а также шайбой, расположенной на штоке. При серьезном износе этот показатель может составить около 2,3-2,5 см. В некоторых СС на Камаз 43114 и 4308 с ПГУ может отсутствовать возможность регулировки положения штока.

Фотогалерея: разновидности систем сцепления


Однодисковое СС для грузового авто


На фото — многодисковая система сцепления

Регулировка свободного хода педали сцепления КАМАЗ


Педаль обязана иметь люфт от 6 до 12 мм. Измерения ведут от центральной части пластины. Педаль необходимо опустить до того момента, пока не заработает основной цилиндр. При отклонении от нормы регулируют расстояние между толкателем ПГУ и упором сверху.

Для дела потребуется эксцентриковый палец, соединяющий педаль с верхней проушиной толкателя. Педаль для вытяжения обязана прижимать педаль сцепления к упору сверху. Палец поворачивают так, чтобы промежуток между поршнем и толкателем ПГУ находился в пределах от 6 до 12 миллиметров. По окончании надёжно закручивают корончатую гайку. Полный ход педали должен быть примерно 19 сантиметров.

Применимость

На моделях Камаза 5320, 65115, 6520, 43118, 4308 и др. устанавливается сухое, однодисковое или двухдисковое сцепление. Особенность такого типа сц-я – это постоянное его нахождение во включенном состоянии. Нажимные пружины располагаются по периферии.

Картер, в котором оно располагается крепится к двигателю. Всю систему сцепления Камаз можно разделить на две части: непосредственно сам механизм и привод включения и выключения.

Регулировка свободного хода педали сцепления

По официальному регламенту ход для передвижения педали должен составить около 6-12 мм, а сам замер следует делать от центральной составляющей пластины. Педаль необходимо отпустить, пока в работу не вступит основной цилиндр после нажатия на нее. Отладка осуществляется с использованием эксцентрикового пальца, при выполнении регулировки педаль должна быть прижата к верхнему упору. Корончатая гайка максимально затягивается и производится замен полного хода, который должен составить 185-195 мм.

Видео о регулировке педали сцепления

Как работает

Вращение от маховика идет к корзине сцепления (кожух) на нажимной, средний ведущий и дальше на ведомые диски, связанные шлицевым соединением с первичным валом коробки. Благодаря наличию двенадцати нажимных пружинок ведущие плотно прижимают ведомые. В результате между ними возникает сила трения, необходимая для передачи крутящего момента. Устанавливаются они в пазах маховика на 4-х шипах.

Материалом для производства среднего и нажимного дисков служит чугун, способ изготовления — литье. В процессе работы они подвергаются сильному нагреву, поэтому для понижения температуры в них были предусмотрены специальные окна. Такое решение также способствует уменьшению веса детали.

Регулировка сцепления

Если вы заметили даже один из перечисленных признаков, значит, корзина сцепления КамАЗ требует настройки. Если этого не сделать вовремя , неполадки могут перекинуться на коробку передач и иные детали трансмиссии. В целом грамотную регулировку сцепления Камаза можно разделить на 3 основных этапа:

техническое обслуживание

Если периодически выполнять дополнительно с регулировкой еще и эти процедуры, то устройство прослужит намного дольше.

  • Протяните болты, которые крепят пневмоусилитель привода сцепления.
  • устройство на наличие подтеков. В случае обнаружения, найти и устранить утечку, после прокачать систему, чтобы из нее вышел воздух.
  • Оценить работу пружин педали и рычага вала. В случае обнаружения неисправных заменить их.
  • Смазать подшипник муфты и втулку вала вилки устройства.
  • Оценить уровень жидкости в компенсационном баке. В случае необходимости долить.


Регулировка сцепления Камаз

Отладка муфты

Следующим этапом регулировки будет настройка параметров свободного хода муфты включения сцепления, значение которого должно составлять от 3,2 до 4 мм. Измерение проводится путем вращения регулировочной гайки.

Последовательность действий при этом:

  1. Ослабить крепежную гайку вилки.
  2. Расшплинтовать палец крепления, добиться его свободного перемещения и вынуть.
  3. Вращать вилку тяги до получения необходимого зазора.
  4. Затянуть гайку и вмонтировать на место палец.
  5. Установить фиксирующий шплинт.
  6. Проверить настройку. При полном отжатии педали ход муфты должен составить не менее 25 мм.

Регулировка привода сцепления КАМАЗ


Чтобы измерить показатель функции, стоит отжать педаль до упора. Если значение меньше 24 мм, то не произойдёт полного выключения. Необходимо измерить свободный ход педали, объём жидкости в главном цилиндре. 380 кубических сантиметров — это полный объём в гидроприводе. Если данные не удовлетворяют запросам — важно избавиться от воздуха в системе. Это вернёт все показатели в норму.

Как узнать, что пришло время менять сцепление

  • Устройство включается резко, автомобиль дергается и резко рвет с места.
  • Шум в механизме, возможно, громкий треск при включении передачи.
  • Автомобиль трогается с места, с опозданием, даже если вы отжали сцепление вовремя.
  • Характерный запах гари в салоне (это явный признак того, что сцепление сгорело).

Затягивать с заменой сцепления не стоит. В итоге все может закончиться повреждением коробки передач или тем, что в один прекрасный день автомобиль просто не сможет тронуться с места.

Самостоятельно за работу стоит браться, только если вы точно, знаете, последовательность действий. В противном случае лучше обратиться к специалистам.

Однако если вы уверены в своих силах или корзина сцепления КамАЗ вам хорошо знакома, можно браться за дело.

Что понадобиться

Прежде чем приступать к работам, необходимо запастись определенным набором инструментов. Итак, вам понадобятся:

  1. Набор гаечных ключей или торцевых головок.
  2. Упор.
  3. Линейка, чтобы потом измерить свободный ход педали.
  4. Пассатижи и клещи.


Замена сцепления Камаз

Если все это есть, пора приступать к работе. Главное, строго соблюдать всю последовательность действий:

  • Первым делом снимайте коробку передач. У КамАЗа она очень тяжелая, поэтому вам понадобится помощь нескольких человек.
  • Далее, на очереди корзина сцепления, снимаем и ее.
  • После снимайте диски сцепления ведомый, средний и ведущий.
  • После на их место устанавливайте новые детали устройства. Начинайте с установки первого ведомого диска и дальше устанавливайте детали в обратном к разбору порядке.
  • Еще раз убедитесь, что устройство собранно правильно и все – можно ставить на место коробку передач.

В случае если сцепление однодисковое процесс схож и выполняется еще проще. Может показаться, что все достаточно просто, однако это далеко не так. Замена и регулировка сцепления маз потребует массу физических сил и времени. Возможно, имеет смысл все-таки довериться специалистам, которые все сделают грамотно и без ошибок. Вы же, наблюдая, за процессом сможете запомнить всю последовательность на практике, а уже в следующие раз взяться за регулировку или замену устройства самостоятельно.

Как пользоваться сцеплением, чтобы оно работало как можно больше

Есть несколько простых правил продлить срок службы сцепления КамАЗа. К сожалению далеко не все водители ими пользуются и часто, устройство приходится менять гораздо раньше, чем предусмотрено производителем.

  1. Не держите механизм отжатым слишком долго. Использовать пробуксовку сцепления на светофорах и для снижения скорости очень вредно для устройства.
  2. И, главное, как можно чаще проверяйте свободный ход педали и смазывайте все доступные агрегаты механизма сцепления. Это является, наверное, важнейшим залогом того, что задумываться о замене механизма вам не придется течении как минимум нескольких лет.

Регулировка лапок корзины сцепления КАМАЗ


Дело ведут в несколько приёмов:

  1. Демонтируют КПП. Гаечными ключами откручивают болты крепления.
  2. Поднимают коробку: лучше это сделать с грузовой лебёдкой.
  3. Проверяют состояние муфты, оттяжного пружинного элемента, выжимного подшипника.
  4. Откручивают винты, соединяющие нажимной диск и маховик. Для демонтажа нажимного элемента надо поддерживать ведомый диск.
  5. Проводят дефектовку всех деталей системы (желательно).
  6. Проверяют состояние выжимного подшипника. Исправный механизм вращается легко, без лишних звуков.
  7. Проводят визуальный осмотр рабочей поверхности лапок нажимного диска. После установки новых деталей настраивают лапки КС. В деле потребуется ровная плита.

Расположение лапок ориентируют на рабочее положение поверхности нажимного диска. Важно: операция не требует снятия КС с дополнительного маховика. В работе понадобятся гаечные ключи под регулировочные винты. Лапки КС обязаны располагаться так, чтоб расстояние от работающей плоскости нажимного диска до верхних граней сферических выступов на внутренней поверхности лапок не было больше 41 миллиметра. Но лучше — 40 мм.

Для проверки установки лапок потребуется специальная пластина. Сферические выступы обязаны касаться контрольной пластины (она установлена на ступице). После окончания регулировки все винты крепежа опорных пластин затягивают до упора. Сборка идёт в обратном порядке.

Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 18227
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

Регулировка сцепления КАМАЗ. Проверяю таким вариантом.

Клинит сцепление Камаз

Замена корзины сцепления КамАЗ

КАМАЗ РЕМОНТ пропало сцепление

Как прокачать ПГУ. Или как прокачать сцепление.

Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.

Не включается скорость камаз

Как отрегулировать кулису Камаз, болты на гитаре делителя и заменить сухари на домике!

Сцепление предназначено для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии, обеспечения плавного трогания автомобиля с места, разъединения двигателя с трансмиссией при переключении передач.

Сцепление состоит из картера 20, нажимного диска 4 с кожухом 17, нажимными пружинами 16 и оттяжными рычагами 6; двух ведомых дисков 1 с фрикционными накладками 22 и гасителями крутильных колебаний; среднего ведущего диска 2.

blank

Рис. Сцепление КамАЗ: 1 — ведомый диск; 2 — средний ведущий диск; 3 — установочная втулка; 4 — нажимной диск; 5 — вилка оттяжного рычага; 6 — оттяжной рычаг; 7 — пружина упорного кольца; 8 — шланг смазки муфты; 9 — петля пружины; 10 — упорный подшипник; 11 — оттяжная пружина; 12 — муфта выключения сцепления; 13 — вилка выключения сцепления; 14 — упорное кольцо; 15 — валик вилки; 16 — нажимная пружина; 17 — кожух; 18 — теплоизолирующая шайба; 19 — болт крепления кожуха; 20 — картер; 21 — маховик; 22 — фрикционная накладка; 23 — первичный вал; 24 — диск демпфера сцепления; 25 — пружина демпфера сцепления; 26 — кольцо демпфера сцепления; 27 — механизм автоматической установки среднего ведущего диска

Штампованный кожух 17 сцепления устанавливается на маховике 21 с помощью установочных втулок 3 и крепится десятью болтами М10 и двумя М8.

Нажимной 4 и средний 2 ведущие диски имеют на наружной поверхности по четыре шипа, которые входят в специальные пазы маховика и передают крутящий момент двигателя на поверхности трения ведомых дисков, ступицы которых установлены на шлицах первичного вала коробки передач или делителя.

Между кожухом 17 сцепления и нажимным диском 4 размещены нажимные пружины 16, под действием которых ведомые и средний ведущий диски зажимаются между нажимным диском и маховиком.

Средний ведущий диск 2 имеет рычажный механизм 27. Он автоматически устанавливает диск 2 в среднее положение при выключении сцепления.

Выключающее устройство сцепления состоит из установленных на нажимном диске 4 оттяжных рычагов 6 с упорным кольцом 14, муфты 12 выключения сцепления с упорным подшипником 10, смонтированной на крышке первичного вала коробки передач или делителя, и вилки 13 выключения, размещенной на валике 15 в картере сцепления (делителя).

blank

Рис. Привод механизма выключения сцепления КамАЗ: 1 — планка крепления пружины; 2 — трубка подвода воздуха к пневмоусилителю; 3 — рычаг вала вилки; 4 — сферическая гайка; 5 — контргайка; 6 — толкатель поршня; 7 и 15 — оттяжные пружины; 8 — пневматический усилитель; 9 — кронштейн крепления педали сцепления; 10 — толкатель поршня главного цилиндра; 11 — ограничитель хода педали; 12 — рычаг; 13 — эксцентриковый палец; 14 — педаль сцепления; 16 — главный цилиндр

Привод сцепления гидравлический, с пневмоусилителем. Он состоит из педали 14 сцепления с оттяжной пружиной 15; главного цилиндра 16; пневматического усилителя 8; трубопроводов и шлангов для подачи рабочей жидкости от главного цилиндра к усилителю сцепления; трубопровода 2 подвода воздуха к усилителю сцепления; рычага 3 вала вилки выключения сцепления с оттяжной пружиной 7. Педаль сцепления установлена на оси кронштейна 9 в двух металлопластмассовых втулках и передает усилие на толкатель 10 главного цилиндра с помощью рычага 12 и эксцентрикового пальца 13, установленного в двух капроновых втулках.

Главный цилиндр управления сцеплением имеет чугунный корпус 4, состоящий из цилиндра и компенсационной полости. В цилиндре расположены поршень 6 с манжетой 5 и пружина 3. В поршне 6 имеется отверстие, перекрываемое при рабочем ходе поршня уплотнительным кольцом 7, выполненным на толкателе 8. Рабочая жидкость выдавливается через отверстие в пробке 1. Верхняя часть корпуса закрыта резиновым защитным чехлом 9.

blank

Рис. Главный цилиндр КамАЗ: 1 — пробка; 2 — прокладка; 3 — пружина; 4 — корпус; 5 — манжета поршня; 6 — поршень; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — толкатель поршня; 9 — защитный чехол

Пневматический усилитель привода сцепления служит для уменьшения усилия на педали сцепления. Он крепится двумя болтами к фланцу картера сцепления с правой стороны силового агрегата.

Пневматический усилитель состоит из переднего 35 алюминиевого и заднего 44 чугунного корпусов, между которыми находится диафрагма 16 следящего устройства.

blank

В переднем корпусе 35 расположен пневматический поршень 31 с возвратной пружиной 36; в заднем корпусе 44 — гидравлический поршень 38. Усилия от пневматического 31 и гидравлического рабочих поршней суммируются, передаются через толкатель 3 и сферическую гайку на рычаг вала вилки выключения сцепления.

Следящее устройство, предназначенное для автоматического изменения давления воздуха в силовом пневмоцилиндре за поршнем 31 при изменении усилия на педали сцепления, состоит из клапанов 23 и 26, диафрагмы 16 с седлом, пружины 19 диафрагмы и следящего гидравлического поршня 9. Сжатый воздух подводится к пневматическому усилителю через крышку 25. Рабочая жидкость подается от главного цилиндра управления сцеплением через отверстие в заднем корпусе 44. Перепускной клапан 11 служит для выпуска воздуха при прокачке гидросистемы привода сцепления. Через отверстие, закрытое уплотнителем 13, сжатый воздух выпускается в атмосферу при включении сцепления.

При нажатии на педаль сцепления жидкость из главного цилиндра перемещается по трубопроводам и шлангам в пневмоусилитель сцепления и давит на гидравлический 38 и следящий 9 поршни.

Вилка 13 перемещает муфту 12 выключения вместе с упорным подшипником 10. Он через упорное кольцо 14 давит на оттяжные рычаги 6 — и нажимной диск 4 отходит от ведомого диска 1. Одновременно средний ведущий диск 2 с помощью пружин и рычагов механизма 27 автоматической установки занимает среднее положение. В результате этого передача крутящего момента от двигателя на первичный вал коробки передач или делителя прекращается.

Надёжность, отменные характеристики, экономичность - всё это можно сказать про грузовики КАМАЗ. Машины востребованы в хозяйстве, коммерческих и военных целях. Залог длительной и безотказной работы - постоянная проверка технического состояния. Всегда актуальна регулировка сцепления КАМАЗ. Эту марку принято комплектовать сухим двухдисковым или однодисковым сцеплением (фрикционного типа). В процессе всего срока службы узел испытывает колоссальные нагрузки. Грамотный подбор запасных частей и своевременное ТО станет гарантией продолжительной эксплуатации. Регулировка корзины сцепления КАМАЗ требует опыта и определённых знаний.

Настройка необходима при:

  1. Возникновении треска при переходе на другую передачу.
  2. Пробуксовке на больших оборотах.
  3. Изменении свободного хода педали сцепления (оно имеет определённые цифровые значения).

Если игнорировать эти признаки - ждите серьёзной аварии!

Технология регулировки сцепления КАМАЗ

Снятие и регулировка сцепления КАМАЗ проводится в несколько шагов.

Регулировка свободного хода педали сцепления КАМАЗ

Регулировка свободного хода педали сцепления КАМАЗ

Педаль обязана иметь люфт от 6 до 12 мм. Измерения ведут от центральной части пластины. Педаль необходимо опустить до того момента, пока не заработает основной цилиндр. При отклонении от нормы регулируют расстояние между толкателем ПГУ и упором сверху.

Для дела потребуется эксцентриковый палец, соединяющий педаль с верхней проушиной толкателя. Педаль для вытяжения обязана прижимать педаль сцепления к упору сверху. Палец поворачивают так, чтобы промежуток между поршнем и толкателем ПГУ находился в пределах от 6 до 12 миллиметров. По окончании надёжно закручивают корончатую гайку. Полный ход педали должен быть примерно 19 сантиметров.

Регулировка муфты сцепления КАМАЗ

kamaz_regulirovka_mufty_scepleniya

Производитель рекомендует выдерживать значение свободного хода в диапазоне от 3,2 до 4 миллиметров. Для измерения потребуется перемещать рычаг вала вилки руками. Он обязан двигаться по направлению от сферической гайки толкателя. Она находится на пневматическом или гидравлическом усилителе привода сцепления. Регулировка зазора сцепления КАМАЗ потребует снятия пружины: рычаг должен перемещаться не больше чем пять миллиметров. Если свободный ход меньше трёх миллиметров, то его регулируют при помощи сферической гайки. Холостой ход муфты обязан составлять от 3,2 до 4 миллиметров.

Регулировка привода сцепления КАМАЗ

Регулировка привода сцепления КАМАЗ

Чтобы измерить показатель функции, стоит отжать педаль до упора. Если значение меньше 24 мм, то не произойдёт полного выключения. Необходимо измерить свободный ход педали, объём жидкости в главном цилиндре. 380 кубических сантиметров - это полный объём в гидроприводе. Если данные не удовлетворяют запросам - важно избавиться от воздуха в системе. Это вернёт все показатели в норму.

Регулировка нажимного диска сцепления КАМАЗ

Регулировка нажимного диска сцепления КАМАЗ

При этой операции обязательно надо строго соблюдать очерёдность:

  1. Первоначально демонтируют КПП. Без помощников не обойтись.
  2. Снимаем корзину сцепления.
  3. Демонтируются диски сцепления: сначала ведомый, потом средний, в заключении ведущий.
  4. Устанавливаются новые детали. Очерёдность уже обратная.
  5. Важна регулировка пятака корзины сцепления КАМАЗ.
  6. Детально проверяется правильность установки всех механизмов.
  7. Коробка передач возвращается на своё место.

Если в конструкции сцепления всего один диск - работа намного проще!

Но даже однодисковое сцепление КАМАЗ, регулировка его частей потребует серьёзных навыков, силы и знаний. Не рискуйте - доверьте дело профессионалам. Или проведите один раз замену с реальным механиком. Для некоторых мастеров регулировка сцепления КАМАЗ двухдисковое не снимая КПП - реальность.

Регулировка лапок корзины сцепления КАМАЗ

Регулировка лапок корзины сцепления КАМАЗ

Дело ведут в несколько приёмов:

  1. Демонтируют КПП. Гаечными ключами откручивают болты крепления.
  2. Поднимают коробку: лучше это сделать с грузовой лебёдкой.
  3. Проверяют состояние муфты, оттяжного пружинного элемента, выжимного подшипника.
  4. Откручивают винты, соединяющие нажимной диск и маховик. Для демонтажа нажимного элемента надо поддерживать ведомый диск.
  5. Проводят дефектовку всех деталей системы (желательно).
  6. Проверяют состояние выжимного подшипника. Исправный механизм вращается легко, без лишних звуков.
  7. Проводят визуальный осмотр рабочей поверхности лапок нажимного диска. После установки новых деталей настраивают лапки КС. В деле потребуется ровная плита.

Расположение лапок ориентируют на рабочее положение поверхности нажимного диска. Важно: операция не требует снятия КС с дополнительного маховика. В работе понадобятся гаечные ключи под регулировочные винты. Лапки КС обязаны располагаться так, чтоб расстояние от работающей плоскости нажимного диска до верхних граней сферических выступов на внутренней поверхности лапок не было больше 41 миллиметра. Но лучше - 40 мм.

Для проверки установки лапок потребуется специальная пластина. Сферические выступы обязаны касаться контрольной пластины (она установлена на ступице). После окончания регулировки все винты крепежа опорных пластин затягивают до упора. Сборка идёт в обратном порядке.

Читайте также: