Схема сидений ваз 2115

Обновлено: 08.07.2024

Снятиеи установка сидений

Рис. 8.28. Переднее сиденье: 1 – основание подушки; 2 – подушка; 3 – спинка; 4 – подголовник; 5 – каркас подголовника; 6 – шплинт; 7 – направляющая подголовника; 8 – основание спинки; 9 – облицовка механизма регулирования наклона спинки; 10 – прокладка; 11 – держатель ручки механизма регулирования наклона спинки; 12 – болт крепления держателя; 13 – ручка механизма регулирования наклона спинки; 14 – болты крепления салазок; 15 – направляющая салазок; 16 – ручка механизма передвижения; 17 – стойка основания; 18 – передний кронштейн; 19 – торсионы; 20 – шпилька крепления кронштейна

Снятиеи установка сидений

Рис. 8.29. Салазки переднего сиденья: 1 – фиксатор механизма передвижения внутренних салазок; 2 и 9 – ползуны; 3 – ось защелки внутренних салазок; 4 – пружина защелки; 5 – скобы; 6 – защелка внутренних салазок; 7 – тяга защелки; 8 – кронштейны защелки наружных салазок; 10 – ролик; 11 – направляющая наружных салазок; 12 – стержень ручки механизма передвижения; 13 – ручка механизма передвижения

Снятиеи установка сидений

Рис. 8.30. Механизмы регулирования наклона спинки и откидывания спинки переднего сиденья: 1 – крючок; 2 – пружина крючка; 3 – нижнее звено механизма регулирования наклона спинки; 4 – верхнее звено механизма регулирования наклона спинки; 5 – тяга механизма откидывания спинки; 6 – оболочки тяг; 7 – ручка рычага механизма откидывания спинки; 8 – кронштейн; 9 – синхронизатор

Устройство передних сидений показано на рисунках 8.28, 8.29 и 8.30.

Для снятия сиденья передвиньте его в крайнее переднее положение и снимите торсионы 19 (см. рис. 8.28). Сдвиньте сиденье в крайнее заднее положение, отверните гайки шпилек 20 крепления кронштейнов 18 и снимите кронштейны. Поднимите сиденье за переднюю часть и выверните передние болты 14 крепления салазок к кузову. Затем передвиньте сиденье без перекосов до отказа вперед, выверните задние болты крепления салазок и снимите сиденье в сборе с салазками.

Установку сиденья выполняйте в обратном порядке.

Выверните два болта крепления петель подушки и выньте ее из салона. Передвиньте рукоятку привода замков спинки вправо (если смотреть по ходу автомобиля) и освободите спинку сиденья. Выверните два болта крепления петель и снимите спинку в сборе с ковром багажного отделения.

На часть автомобилей ВАЗ 2114, 2113 устанавливался обогрев передних сидений.

Он включал в себя нагревательный элемент в каждом сиденье (с терморегуляторами), реле, предохранитель и два выключателя в блоке клавиш на передней панели.

Схема подключения обогрева передних сидений автомобиля ВАЗ 2114, 2113

Обогрев передних сидений ВАЗ 2114, 2113, схема подключения

Обогрев (подогрев) передних сидений автомобилей ВАЗ 2114, 2113, схема подключения

Описание схемы

— Включается обогрев (подогрев) каждого из передних сидений нажатием на клавишу (выключатель обогрева). При повторном нажатии на эту же клавишу обогрев отключается. Если не отключать, то встроенный терморегулятор поддерживает температуру в пределах 25-30 гр. И в случае необходимости самостоятельно отключает его.

— Терморегуляторы встроены в элемент обогрева каждого из сидений и регулируют температуру обогрева. Замыкание их контактов происходит при 25±5º С, а размыкание при 31±4° С. Разность температур у исправного терморегулятора должна всегда быть не менее 5° С.

Примечания и дополнения

— Аналогичным образом подключается обогрев передних сидений на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Устройство обогрева в обязательном порядке обладает предохранителем. На ВАЗ-2114 за стабильную работу подогрева отвечает два таких элемента. Один предохранитель находится в монтажном блоке (F16), другой располагается под приборной панелью.

Если вы заметили, что при включении обогрева контрольные лампы не загораются – проблема, скорее всего, кроется в предохранителях.

Проблемы с реле:

  1. Включение системы происходит в электромагнитном реле, которое располагается под приборной панелью.
  2. После срабатывания узла, проверьте мультиметром напряжение на 87-й клемме.
  3. Если срабатывание не происходит, тогда нужно омметром исследовать обмотку реле на выводах 86 и 87.
  4. Если проблема кроется в реле, его нужно заменить.


  1. Необходимо проверить питание при выключенном питании на разъемах под креслами.
  2. Черный провод – масса автомобиля, второй – это питание, на котором должно быть 12 вольт.
  3. Омметром проверьте сопротивление обмоток нагревателей. Как показывает практика, проблема чаще всего кроется именно здесь. Обмотки обгорают или обрываются.

В зависимости от ситуации, проблему с подогревом сидений удается решить самостоятельно. Однако для этого необходимо разбирать кресла.

Подводя итог статьи, отметим, что мы рассмотрели далеко не все возможные причины, почему может не работать подогрев сидений. Но используя вышеизложенную информацию, вы будете знать, в каком направлении нужно двигаться, чтобы определить проблему.

Если у вас есть опыт в проведении подобного плана ремонта, тогда найти неисправность для вас не будет трудным делом. В ином случае мы рекомендуем обратиться к специалисту.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Зачем нужен подогрев сидений

Наличие подобной опции в машине крайне необходимо в периоды сильных заморозков. Посадка в машину, которая долго стояла на морозе, – это неприятно и опасно для здоровья водителя, а также пассажиров.

Перегрев сидений также влечет за собой опасность для здоровья человека, а также и для машины.

Общие правила пользования подогревом:

  1. Не допускайте значительного перегрева сидений.
  2. В холодное время включайте подогрев, и некоторое время не садитесь на них.
  3. Как только сидения были прогреты – отключите систему. Далее отапливайте салон печкой.
  4. Нельзя находиться в салоне в теплой одежде на протяжении длительного времени.

Соблюдение этих правил позволит вам обезопаситься от перегрева и не навредить себе.

Замена предохранителя подогрева сидений Вычислил с трудом где он находиться.

Делаем подогрев сидений ВАЗ 2115 своими руками/ВАЗ РЕМОНТ

Принцип работы подогрева сидений



передние сидения

Нагревательные элементы обработаны особым покрытием, которое изолирует их от прямого контакта с обивкой. Есть конструкции с одним или двумя элементами для нагрева. Нагреватели подключаются к электрической сети автомобиля через управляющий блок. Некоторые модели систем позволяют регулировать температуру.

Рядом с нагревателем размещается датчик, контролирующий нагрев. При достижении необходимой температуры система отключает питание. Возможно также наличие функции автоматической поддержки уровня нагрева, который задается водителем. Иные системы управляются таймером.

Встраиваемые устройства с двумя элементами могут обеспечивать быстрый прогрев, после которого система переходит на меньшую мощность и меньший нагрев. Количество режимов зависит от модели обогревателя.

Снятиеи установка сидений

Рис. 8.28. Переднее сиденье: 1 – основание подушки; 2 – подушка; 3 – спинка; 4 – подголовник; 5 – каркас подголовника; 6 – шплинт; 7 – направляющая подголовника; 8 – основание спинки; 9 – облицовка механизма регулирования наклона спинки; 10 – прокладка; 11 – держатель ручки механизма регулирования наклона спинки; 12 – болт крепления держателя; 13 – ручка механизма регулирования наклона спинки; 14 – болты крепления салазок; 15 – направляющая салазок; 16 – ручка механизма передвижения; 17 – стойка основания; 18 – передний кронштейн; 19 – торсионы; 20 – шпилька крепления кронштейна

Снятиеи установка сидений

Рис. 8.29. Салазки переднего сиденья: 1 – фиксатор механизма передвижения внутренних салазок; 2 и 9 – ползуны; 3 – ось защелки внутренних салазок; 4 – пружина защелки; 5 – скобы; 6 – защелка внутренних салазок; 7 – тяга защелки; 8 – кронштейны защелки наружных салазок; 10 – ролик; 11 – направляющая наружных салазок; 12 – стержень ручки механизма передвижения; 13 – ручка механизма передвижения

Снятиеи установка сидений

Рис. 8.30. Механизмы регулирования наклона спинки и откидывания спинки переднего сиденья: 1 – крючок; 2 – пружина крючка; 3 – нижнее звено механизма регулирования наклона спинки; 4 – верхнее звено механизма регулирования наклона спинки; 5 – тяга механизма откидывания спинки; 6 – оболочки тяг; 7 – ручка рычага механизма откидывания спинки; 8 – кронштейн; 9 – синхронизатор

Устройство передних сидений показано на рисунках 8.28, 8.29 и 8.30.

Для снятия сиденья передвиньте его в крайнее переднее положение и снимите торсионы 19 (см. рис. 8.28). Сдвиньте сиденье в крайнее заднее положение, отверните гайки шпилек 20 крепления кронштейнов 18 и снимите кронштейны. Поднимите сиденье за переднюю часть и выверните передние болты 14 крепления салазок к кузову. Затем передвиньте сиденье без перекосов до отказа вперед, выверните задние болты крепления салазок и снимите сиденье в сборе с салазками.

Установку сиденья выполняйте в обратном порядке.

Выверните два болта крепления петель подушки и выньте ее из салона. Передвиньте рукоятку привода замков спинки вправо (если смотреть по ходу автомобиля) и освободите спинку сиденья. Выверните два болта крепления петель и снимите спинку в сборе с ковром багажного отделения.

Читайте также: