Схема трансмиссии камаз 65111

Обновлено: 02.07.2024


Грузовые машины КамАЗ агрегатируются МКП, которые состоят из 5-ти ступеней. Координирование происходит за счет совместного воздействия на рычаг трансмиссии и сцепление. Поскольку машина изначально предназначается для транспортировки массивных грузов, то смена скоростей производится в несколько шагов.

Существует 2 режима функционирования МКПП:

Роль переключателя между режимами выполняет особый рычаг, который располагается на ручке коробки КамАЗа 154 типа и других. Если автомобиль не загружен, то рычаг опущен вниз, а на груженом – поднимается.

Передвижение на пустом автомобиле трудностей не вызывает, а вот езда на загруженном КамАЗе требует внимания.

Совет! Прежде чем говорить о запуске мотора большегрузного авто, следует понять схему КПП, которая имеет свои отличия от легковых машин.

Единственная схожесть агрегатов двух типов авто является обязательное выжимание сцепления при запуске ДВС. Дальнейшая смена скоростей на грузовом авто выполняется в несколько шагов.

Разберем, как активируются ступени на примере старта мотора на ровной трассе с твердым покрытием:

Как видно из разбора, основное правило передвижения с коробкой КамАЗа 4310 основывается на спокойном старте с пониженных передач и равномерной смене ступеней.

Схема трансмиссии грузовика с делителем выглядит достаточно просто, однако есть некоторые особенности, которые зависят от типа самой КПП.

Трансмиссия 152 агрегатируется на грузовик с дизельным ДВС. Для разгона такого транспорта требуется придерживаться схемы, о которой говорилось ранее: 1В – 2В – 3В – 4Н – 4В – 5Н – 5В.

Необходимо подчеркнуть, что это тип использует дополнительный одноступенчатый редуктор – делитель КамАЗа.


Особенностями моделей 161 и ZF-9S109 заключается в автоматической смене повышенного и пониженного режимов. Иными словами, при переключении с 4-ой на 5-ую скорость автономно задействуется высший режим. При выполнении обратного действия включается пониженный.

Справка! Водитель КамАЗа узнает о смене режимов благодаря световому индикатору с лампочкой.

Выше указана информация о смене ступеней на ровных и твердых участках дороги. Однако довольно часто встречаются трудные отрезки, например, подъемы, спуски, оледенение и заносы. Рассмотрим каждую ситуацию в отдельности.

На подъемах

  • при переходе с первой на вторую требуется использовать способ двойного нажатия на сцепление;
  • для исправного и бесперебойного функционирования коленвала при смене скоростей требуется периодически нажимать на педаль подачи горючего;
  • количество оборотов коленвала всегда должно быть не менее 2 тысяч об./мин.

Справка! Если количество оборотов падает ниже значения в 2 000, то возникает перегрев и остановка ДВС.

На спусках


Главное правило при спуске со склона заключается в запрете на выключение мотора. Если подобное не выполнить, то руль транспорта моет заблокироваться. Система торможения авто облает двойным усилением – за исключением торможения мотором есть дополнительная система остановки ДВС.

При езде с крутого склона с работающим вспомогательным торможением ненужно деактивировать сцепление и менять скорости.

На участках с наледью

Передвижение на этом отрезке трассы выполняется с наибольшим запасом хода и скорости. Остановку требуется выполнять совместно со вспомогательной системой.

Справка! При совершении экстренной остановки сначала останавливаются колеса прицепа. Подобное требуется с целью избегания заноса автомобиля.

В некоторых случаях разрешается выполнять остановку двигателем. Это изнашивает силовой агрегат, но значительно сокращает тормозной путь.

Следует предотвратить буксование колес, для этого требуется своевременно задействовать пониженную передачу. Это позволит уменьшить интенсивность кручения коленвала относительно коробки передач на КамАЗе ZF.

Координирование при заносе машины

Главное требование состоит в том, чтобы водитель КамАЗа не выключал сцепление. Переключение ступеней на МКПП типа DT производится так, что позволяет ехать с наибольшим запасом хода. Это позволяет восстановить направление движения по самому разнообразному дорожному покрытию.

Важная информация! При заносе, руль требуется вращать в ту же сторону, куда тянет грузовик.

Если КамАЗ сбился с курса и вошел в занос, то требуется прекратить движение. Сначала отключается мост дифференциала. Трогаться с места требуется с повышенной передачи. Когда авто вернется на трассу, мост вновь активируется.

Необходимо постоянно наблюдать за поведением тахометра. Принцип того, как активируются ступени на грузовике на наиболее популярных видах трансмиссий, дает возможность минимального потребления горючего. Точное увеличение или снижение передачи при контроле функционирования коленвала приводит к повышению скорости движения авто, а также способствует уменьшению риска перегрева ДВС.

КПП на КамАЗе, метод переключения и тонкости контроля не имеют существенных отличий от таковых на легковой машине. Рекомендуется лишь помнить основные нюансы функционирования коробки, чтобы понимать, как включаются скорости на грузовике.

КамАЗ 65111 представляет собой крупный самосвал отечественного производства, который выпускается с 2003 года на Камском автозаводе. Конструктивные особенности и технические характеристики шасси КамАЗ 65111 обеспечили машине широкую область применения в различных сферах хозяйственной деятельности.

Основной задачей, которую должен решать данный самосвал, является перевозка сыпучих стройматериалов по различным дорогам. Поэтому авто демонстрирует отменную проходимость на бездорожье и достойную грузоподъемность, осуществляя эффективное маневрирование и быструю выгрузку в любых условиях.

Высокая устойчивость данного транспортного средства объясняется сниженным центром тяжести. Для этих целей конструкторы уменьшили борта кузова авто КамАЗ 65111, обеспечив ему объем в 8,2 кубических метра.

Шасси КамАЗ 65111

Описание

Технические характеристики, габариты и грузоподъемность КамАЗ 65111 обеспечивают машине принадлежность к классу транспортных средств крупного тоннажа. Модель имеет колесную формулу 6х6, и оснащается кабиной, которую можно описать, как классическая для бренда КамАЗ, она может иметь несколько модификаций, отличающихся объемом и высотой внутреннего пространства.

Таблица: технические характеристики шасси КамАЗ 65111

Снаряженная масса шасси

Допустимая масса надстройки с грузом, кг

Полная масса автомобиля

Полная масса прицепа

Полная масса автопоезда

диафрагменное, сухое, однодисковое

гидравлический с пневмоусилителем

Размеры: диаметр барабана

Ширина тормозных накладок

Суммарная площадь тормозных накладок

механическая, 10- или 9-ступенчатая

11.00R20 / 11.00R22,5 (300 R508)

Максимальная скорость, не менее

Угол преодолеваемого подъема, не менее

Внешний габаритный радиус поворота

Модификации

Отличия в экстерьере и технических характеристиках модели объясняются наличием нескольких модификаций, к примеру, КамАЗ 65111-50 или КамАЗ 65111-46. Они созданы выполнять более узконаправленные задачи. Подобное разнообразие делает грузовик универсальным, позволяя подобрать нужную модификацию, которая оптимально подходит для определенных запросов заказчика.

Бензовоз на шасси КамАЗ 65111

Помимо прочего, шасси КамАЗ 65111 может комплектоваться тремя различными колесными базами. Поэтому авто этих модификаций имеют разную длину. Также российский автопроизводитель предлагает следующие комплектации рассматриваемой машины.

Устройство

Выдающиеся технические характеристики самосвала КамАЗ 65111 во многом определяются его конструктивными нюансами. Так, шасси рассматриваемой модели базируется на традиционной рессорной подвеске и оснащается дисковыми колесами с пневматическими автопокрышками. Автомобиль обладает межосевым и межколесным блокирующимся дифференциалом.

Система тормозов включает барабанные механизмы и колодки размером 40 и 14 сантиметров, соответственно. Также предусмотрено оснащение коробкой отбора мощности, которая монтируется опционально.

Самосвал на шасси КамАЗ 65111

Сварная платформа, отличается сплошной металлической конструкцией и наличием обогревателя. Обогрев за счет выхлопных газов не позволяет грузу смерзаться и примерзать. Сам кузов снабжен скошенным фронтальным бортиком с козырьком, который закрывает пространство, отделяющее кабину от грузовой платформы.

Все эти характеристики КамАЗ 65111 обеспечивают машине востребованность и популярность. Также водители отмечают хорошую ремонтопригодность и простоту обслуживания всех узлов.

Габариты и грузоподъемность КамАЗ 65111

Данная модель принадлежит к классу крупногабаритных авто. Грузоподъемность самосвала составляет 14 тонн, в то время как его:

  • полная масса – 25 200 кг;
  • снаряженная масса – 11 050 кг;
  • масса прицепа – 13 000 кг.

Предельная нагрузка на оси КамАЗ 65111, которая допускается производителем, соответствует значениям 4 950 и 6 100 кг, для передней и задней, соответственно.

Габариты шасси и самосвала КамАЗ 65111

В зависимости от модификации, колесная база машины может иметь три показателя, а именно 410, 369 и 334 сантиметра, что напрямую влияет на длину самосвала, варьирующуюся в пределах 706 – 889,5 сантиметра. Высота также зависит от типа кабины, а потому может находиться в пределах 395 - 305 сантиметров.

Прочие габаритные размеры модели:

  • ширина – 254 см;
  • межосевое расстояние – 132 см;
  • передний свес – 142/134 см;
  • радиус разворота – 1130 см;
  • вместимость кузова – 8,2 куб м.

Отметим, что самосвал выполняет выгрузку путем поднятия кузова назад. Предельный угол наклона платформы равен 52-м градусам.

Двигатель

Восьмицилиндровые дизеля 740.51-260 и 740.62-280 для самосвала изготовлены на Камском автозаводе. Они размещаются под кабиной автомобиля, и отличаются V-образной архитектурой. Каждый двигатель оснащен турбонаддувом.

Двигатель Камаз 740.51-260

Помимо прочего отметим, что каждый двигатель снабжен предпусковым нагревателем. В зависимости от сезона наблюдается различие в расходе топлива КамАЗ 65111. Зимой на сотню километров автомобилю требуется порядка 29,3 литра дизельного топлива, летом же на преодоление 100 км необходимо 26,6 литра горючего.

Двигатель Камаз 740.51-280

Хорошую автономность автомобилю обеспечивают два резервуара для горючего, объемы которых 125 и 170 литров. Предельная скорость, которую развивает самосвал, находится на отметке 80 км/час, а максимальный угол подъема, подвластный автомобилю этой модели, равен 30-ти процентам.

Элементы трансмиссии

Говоря о технических характеристиках КамАЗ 65111 необходимо отметить, что грузовик укомплектован 5-ступенчатой МКПП и сухим 2-х дисковым фрикционным сцеплением. Помимо этого авто оснащается гидроприводом с пневматическим усилителем и рессорной подвеской.

Тормозная система самосвала представлена 400-миллиметровыми барабанными агрегатами и 140-миллиметровыми колодками.

Кабина

Трехместная кабина КамАЗ 65111 расположена над силовой установкой. Она отличается наличием термо/шумоизоляции, что обеспечивает необходимые комфортные условия для водителя. Спальное место является отдельной опцией.

Рулевое колесо допускает настройку в 2-х двух плоскостях. Водительское кресло также имеет ряд настроек. В кабине предусмотрены отдельные отсеки для различных нужд. Приборная панель информативна и отлично читаема.

Салон в кабине КамАЗ 65111

Цена КамАЗ 65111

Базовая комплектация самосвала КамАЗ 65111 на отечественном авторынке оценивается минимум в два миллиона рублей. Ценник заметно вырастает при наличии дополнительного оборудования и более новых модификаций, достигая иногда пяти миллионов.

Грузовики с пробегом предлагаются по различной цене. В зависимости от года сборки и состояния, цена рассматриваемого авто на вторичном рынке может колебаться от 1,2 до 1,9 миллиона рублей.

КамАЗ 65111 – крупнотоннажный грузовик для строителей

Производство КамАЗ-65111 началось еще в 2003 году и продолжается до наших дней. Это крупнотоннажный самосвал, предназначенный для перевозки различных строительных и сыпучих грузов. Машина имеет хорошую проходимость, а мощности двигателя хватает, чтобы использовать грузовик в карьерах.


По своей конструкции КамАЗ-65111 представляет собой рамный грузовик с передним расположением мотора и бескапотной цельнометаллической кабиной, пространство между которой и кузовом защищено козырьком. Автомобиль имеет полный привод с колесной формулой 6*6. Самосвал производится с двумя видами кабин: низкой и высокой, отличающихся отсутствием или наличием спального места. Салон автомобиля выглядит устаревшим, хотя в последние годы производитель начал устанавливать так называемые европанели. Также улучшилась обзорность из кабины, а вот по качеству сидений претензии у водителей остались.

КамАЗ-65111 до сих пор пользуется высоким спросом, новое шасси можно приобрести непосредственно на заводе по цене от 3,5 до 5 миллионов рублей. Стоимость самосвала 2012 – 2013 года колеблется в пределах от 1 700 000 до 2 500 000 рублей.







Габариты и грузоподъемность КамАЗ-65111

Грузовик выпускается в нескольких модификациях, в связи с чем может меняться его колесная база, а следовательно и длина (от 7060 мм. до 8895 мм.). Остальные характеристики выглядят так:

  • Высота – 2950 — 3050 миллиметров;
  • Ширина – 2 540 мм;
  • Внешний радиус разворота – 11,3 метра;
  • Полезный объем платформы – 8,2 м 3 ;
  • Масса снаряженного самосвала – 11 050 килограмм;
  • Грузоподъемность – 14 тонн;
  • Полная масса в составе автопоезда – 38,2 тонны;




Двигатель и расход топлива

До недавнего времени КамАЗ-65111 комплектовался двумя типами двигателей: КамАЗ 740.51-260 и 740.62-280. На рестайлинговую модель может устанавливаться более мощный мотор КамАЗ 740.705-300.

КамАЗ 740.51-260. Восьмицилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров, турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Рабочий объем этого мотора – 10,85 литра, номинальная мощность – 260 л.с. По экологичности этот мотор соответствует стандартам Евро -2.

КамАЗ 740.62-280. Получил меньшее распространение. От предыдущей модели отличается увеличенным до 11,76 литра рабочим объемом и мощностью в 280 лошадиных сил.

КамАЗ 740.705-300. Современный восьмицилиндровый дизельный мотор, соответствующий стандартам Евро-5. Двигатель имеет V-образное расположение цилиндров, рабочий объем 11,76 литра и номинальную мощность в 300 лошадиных сил. Заявленный моторесурс – 1 миллион километров пробега.


Расход топлива исправного двигателя зависит от условий эксплуатации КамАЗ-65111. При движении по дорогам с твердым покрытием самосвал потребляет летом около 26,5 литра дизтоплива на 100 км, в зимний период – 30,6 литра. Автомобиль оснащен двумя топливными баками, суммарной емкостью 295 литров.

Трансмиссия и тормоза

КамАЗ-65111 комплектуется двумя видами механических коробок передач: отечественной десятиступенчатой — КамАЗ 154 или лицензионной девятиступенчатой — ZF 9S1310. На самосвале установлено диафрагменное однодисковое сухое сцепление ZF&SACHS MFZ 430, с пневмоусилителем и гидравлическим приводом. Раздаточная коробка имеет межосевой дифференциал и пневматический привод. Управление раздаткой осуществляется из салона: на панели управления установлен переключатель на три позиции: повышенная, пониженная и нейтральная передачи.


Как и большинство грузовиков этого производителя, КамАЗ-65111 оборудован барабанными тормозами. На каждом колесе установлен барабан, диаметром 400 миллиметров и тормозными колодками, шириной 140 мм.

Подробное описание и технические характеристики самосвала КамАЗ-65111 доступны здесь:

Уровень грузоподъемности, кг 14000
Нагрузка, оказываемая на заднюю телегу, кг 19000
Нагрузка, оказываемая на передний мост, кг 6200
Допустимый вес прицепного устройства, кг 13000
Диаметр цилиндров, см 12
Ход поршней, см 13
Частота вращения коленчатого вала 1900 оборотов в минуту
Количество цилиндров 8
Расположение цилиндрических элементов V-образное
Степень сжатия 18
Система подачи топливной жидкости Common Rail
Используемое топливо Дизель
Промежуточная система охлаждения воздуха Есть
Тип коробки передач Механический
Управление Дистанционное, механического типа
Колеса Дисковые, колесная формула — 6х6
Шины Камерные

Преимущества и недостатки КамАЗ-65111

Достоинства:

  • Надежный двигатель;
  • Высокая проходимость;
  • Длительный межремонтный период

Недостатки:

  • Устаревшая кабина;
  • Есть нарекания на качество сборки;

КамАЗ-65111: видео обзор на youtube

Видео обзор КамАЗ-65111 и отзыв водителя:

Самосвал-вездеход КамАЗ-65111, 2011 года выпуска:

КамАЗ-65111 (2012 год) интерьер, экстерьер, обзор:

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей о самосвале КамАЗ 65111


Сергей Максимов, 38 лет, Тверская область:

Третий год работаю на песчаном карьере. За один рейс КамАЗ-65111 перевозит 14-15 тонн песка, двигатель на 280 лошадей, мощности хватает, на полном приводе прет под гору, как танк, правда и дизеля по обратке до 40 литров кушает. При таких условиях эксплуатации поломки случаются регулярно, связаны они, в основном, с раздаткой, сцеплением и ходовой. Кабина старая – очень трясет и начинает болеть спина уже через пару часов работы.

Читайте также: