Схема трансмиссии камаз 65222

Обновлено: 05.07.2024

Каталог запчастей на КамАЗ-6522 (Euro-4) (6522, 65225 (6522-3902003 КД)):

В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в КамАЗ-6522 (Euro-4). Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на КамАЗ-6522 (Euro-4), можно воспользоваться быстрым фильтром.

Быстрый Фильтр по узлам:

  • 6522-1000264 Агрегат силовой 740.632-400, укомплектованный для установки на автомобиль
  • 740.632-1000412-10 Двигатель с оборудованием 740.632-400
  • 65205-1001000 Установка кронштейнов силового агрегата
  • 65222-1001005 Установка силового агрегата
  • 5320-1001062-10 Башмак задней опоры силового агрегата
  • 740.70-1002004 Установка картера маховика
  • 740.70-1002310 Картер маховика
  • 740.70-1002010 Блок цилиндров
  • 740.90-1003000 Установка головок цилиндра и механизма газораспределения
  • 740.90-1003010 Головка цилиндра с клапанами и стойкой коромысел
  • 740.60-1004000-96 Установка цилиндропоршневой группы и форсунок охлаждения поршня
  • 740.60-1004010-42 Поршень с шатуном и кольцами
  • 740.50-1005007 Установка коленчатого вала
  • 740.50-1005008 Коленчатый вал
  • 740.21-1005059-10 Установка гасителя крутильных колебаний и полумуфты отбора мощности
  • 7406.1005060-20 Установка шкива коленчатого вала
  • 740.60-1005100-20 Установка маховика
  • 740.50-1005115-10 Маховик
  • 740.70-1005200 Установка привода отбора мощности переднего
  • 740.50-1008000 Установка газопровода
  • 740.50-1009001-20 Установка картера масляного
  • 740.50-1011001 Установка масляного насоса
  • 740.50-1011005 Насос масляный с маслозаборником
  • 740.90-1012001 Установка фильтра и теплообменника
  • 740.90-1012006 Фильтр масляный с теплообменником
  • 7406.1012010 Фильтр очистки масла
  • 7406.1012015 Корпус масляного фильтра
  • 740.63-1014100 Установка системы вентиляции
  • 65115-1015265 Бачок топливный
  • 740.70-1022800 Установка магнитного клапана и штифтовых факельных свечей
  • 740.70-1022860-10 Клапан с кронштейном, штуцером и трубкой
  • 6520-1300023-50 Установка блока охлаждения
  • 6520-1301005-50 Блок охлаждения
  • 65224-1301500-30 Установка кожуха защитного радиатора
  • 7406.1303002 Установка водяных труб
  • 7406.1303100-10 Труба водяная правая
  • 740.63-1303005-30 Установка корпуса водяных каналов
  • 740.63-1303010-30 Корпус водяных каналов с термостатами
  • 740.63-1307005 Установка водяного насоса
  • 740.63-1307010 Насос водяной
  • 740.65-1307500 Установка привода агрегатов переднего
  • 740.74-1308005 Установка вентилятора с вязкостной муфтой
  • 65222-1311005 Установка расширительного бачка
  • 740.30-1317005 Установка электромагнитной муфты
  • 740.30-1317500-02 Муфта электромагнитная привода вентилятора
  • 5460-1600006-19 Установка педали и привода выключения сцепления
  • 5460-1602008 Педаль сцепления с кронштейном и главным цилиндром
  • 6460-1602010 Педаль сцепления
  • 5320-1602510-10 Главный цилиндр управления сцеплением
  • 5320-1602560 Бачок главного цилиндра привода сцепления
  • 20.1600010 Сцепление
  • 53602-1700005 Установка коробки передач
  • 6520-1703005-40 Установка привода управления механизмом переключения передач
  • 53602-1703204 Опора рычага переключения передач
  • 6540-1703325-06 Тяга
  • 43085-1703520 Тяга реактивная
  • 6460-1772005-04 Установка пневмопривода управлением переключения передач
  • 6560-1772007-04 Жгут трубопроводов управления переключением передач
  • 6522-2300022-10 Мост передний
  • 6322-2301009 Картер переднего моста
  • 6522-2302010-10 Передача главная переднего моста
  • 6522-2303010-10 Дифференциал переднего моста
  • 6522-2305024 Водило с сателлитами
  • 6522-2304027 Корпус поворотного кулака левый
  • 6522-2305061 Шестерня ведомая
  • 6520-2400015-10 Мост задний
  • 6520-2401007 Картер моста заднего с механизмом блокировки
  • 55102-2409016 Вилка блокировки
  • 6520-2402011-10 Передача главная заднего моста
  • 43081-2401114 Сапун
  • 6520-2402015 Картер редуктора заднего моста
  • 6520-2402076 Крышка подшипника
  • 6520-2402021-10 Шестерня ведущая коническая
  • 6520-2402048 Стакан подшипников
  • 6520-2402050-01 Крышка подшипника
  • 6520-2403011-10 Дифференциал моста заднего
  • 53212-2403054 Сателлит дифференциала заднего моста с втулкой
  • 6520-2405024 Водило с кожухом и сателлитами
  • 6520-2405061 Шестерня ведомая колесной передачи
  • 6520-2500011-10 Мост средний
  • 6520-2502011-10 Передача главная среднего моста
  • 6520-2502015 Картер редуктора среднего моста
  • 6520-2502050-01 Крышка подшипника
  • 6520-2503011-10 Дифференциал моста среднего
  • 6520-2506010 Дифференциал межосевой среднего моста
  • 5320-2511060 Кран включения блокировки
  • 6520-2511021 -80 Установка блокировки межосевого и межколесных дифференциалов
  • 6522-2800010-55 Рама
  • 65225-2800010-20 Рама
  • 65225-2800040-20 Установка надрамника
  • 6522-2804003-40 Установка заднего буфера
  • 6520-2806040 Установка буксирной вилки
  • 6520-2806046 Вилка буксирная с пружиной
  • 6522-2900001-51 Установка передней подвески
  • 6520-2902012-20 Рессора передняя
  • 6522-2900002 Установка задней подвески
  • 6520-2912012 Рессора задняя
  • 6522-2918050 Кронштейн балансира с осью со стяжкой
  • 6520-2918068 Башмак рессоры с втулками и чашкой
  • 6522-3101002-40 Установка передних колес
  • 6522-3101003-40 Установка сдвоенных колес
  • 6522-3101011 -40 Колесо 8,5-20 с шиной левое
  • 6520-3105010-21 Держатель запасного колеса
  • 6522-3103009 Ступица переднего колеса с подшипником
  • 6520-3104009 Ступица заднего колеса с манжетами
  • 6520-3104012 Ступица заднего колеса с болтами
  • 6520-4000010-74 Система управления двигателем. Расположение на автомобиле
  • 6520-4000012-30 АБС. Расположение на автомобиле
  • 65225-4000012-31 Система управления АБС. Расположение на автомобиле
  • 43253-4000120-10 АБС. Расположение на панели приборов
  • 43253-4000220-10 АБС. Расположение на кабине
  • 6520-4000320-30 Управление АБС с функцией ПБС. Расположение на шасси ABS.
  • 65201-5000003 Установка передней подвески кабины
  • 65201-5001006 Установка задней подвески кабины
  • 65201-5002051-10 Установка ограничителя подъма кабины
  • 43253-5000012-06 Кабина в сборе с оперением
  • 6520-5000014-83 Кабина с дверями окрашенная
  • 65225-5000014-87 Кабина с дверями окрашенная
  • 5460-5000121 Установка сиденья водителя
  • 5460-5000122 Установка сиденья пассажира
  • 5460-5000123 Установка среднего сиденья
  • 6520-5000079-50 Установка механизма опрокидывания кабины
  • 6520-5003179-20 Механизм опрокидывания кабины
  • 65115-6100005 Установка стекол и арматуры двери
  • 65115-6102005 Установка обивок двери
  • 65115-6103005 Установка форточек двери
  • 65115-6104005 Установка стеклоподъемников двери
  • 65115-6104011 Стеклоподъемник двери
  • 65115-6104030 Механизм стеклоподъемника двери
  • 5320-6105011 Установка замков и ручек двери левая
  • 5320-6105021-10 Замок двери левый
  • 5320-6105035-10 Фиксатор замка левый
  • 5320-6105080 Привод замка двери правый в сборе
  • 5320-6105150 Ручка двери наружная
  • 65115-6110005 Установка опускных стекол
  • 65115-6114005 Установка подлокотников двери
  • 53205-6100014 Дверь правая
  • 53205-6100015 Дверь левая
  • 65115-6108005 Установка косынок передка и ограничителя открывания двери

Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей!
Мы продаем не все запчасти на КамАЗ-6522 (Euro-4), представленные в этом списке, но многие из них.

Запчасти на Грузовые автомобили КамАЗ-6522 (Euro-4)

КамАЗ-6522 (Euro-4)

Камский автомобильный завод начал выпускать автомобили КамАЗ-6522 с 2002 года. Самосвал имеет колесную формулу 6х6. КамАЗ-6522 широко использовался для постоянной работы с прицепом и перевозке по промышленным дорогам различных грузов, таких как песок, щебень и других строительных сыпучих материалов. КамАЗ-6522 создан на базе КамАЗ-6520, но в отличии от предшественника может перевозить до 19 т. груза и тянуть прицеп до 14 т. Имеет модификации: КамАЗ-6522-027, КамАЗ-6522-028 и КамАЗ-65222 – полноприводная модификация. Соответствует экологическому стандарту Евро-4.

КамАЗ-6522 имеет кузов с металлической платформой, позволяющий открывать боковые и задний борты. Цельнометаллическая трехместная кабина расположена над двигателем и выполнена без учета спальных мест. Коробка передач механическая, 16-ступенчатая - ZF 16S 151. Благодаря нашему каталогу запчастей КамАЗ-6522 вы сможете без проблем найти все нужные вам запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.

Полная масса автомобиля, кг: 27500 Грузоподъемность, кг: 13400 Масса снаряженного автомобиля, кг: 13950 Двигатель: Cummins ISLe 375 (Евро-4) Мощность кВт (л. с.): 250(375) при 2200 об/мин Максимальный крутящий момент, Н·м: 1460 при 1400 об/мин Расположение и число цилиндров: V-образное, 8 Рабочий объем цилиндров, л: 11,76 Максимальная скорость, км/ч: 90

Полноприводный самосвал КамАЗ-65222 считается достойным представителем линейки большегрузов, созданных конструкторами Камского завода. Благодаря колёсной формуле 6х6 автомобиль легко преодолевает сложные участки пути, независимо от степени загруженности. Чтобы снизить вероятность опрокидывания груза при движении по бездорожью, модель оснащается удлинённым кузовом и бортами, имеющими меньшую высоту. Эти особенности позволяют уменьшить центр тяжести автомобиля, существенно повысив его устойчивость.

История создания модели КамАЗ 65222

История КамАЗ-65222 началась в конце XX века. В тот момент завод выпускал самосвалы, однако их грузоподъёмность не превышала 15 тонн. Учитывая постоянно растущий рыночный спрос на неприхотливые в обслуживании грузовики, инженеры завода приступили к разработке совершенно новой транспортной линейки.

Пилотной моделью, выпущенной в 2003 году, стал КамАЗ-6520. Он мог перевозить до 20 тонн груза, и имел колёсную формулу 6х4. Основными отраслями, в которых самосвал нашёл активное применение, стали строительство, сельское хозяйство и добыча полезных ископаемых.


Технические характеристики КамАЗ 65222

  1. Уменьшился расход топлива;
  2. Увеличилась проходимость, благодаря изменению параметров заезда и съезда;
  3. Облегчило передвижение по мягким грунтам, благодаря снижению удельного давления на почву.

Помимо прочего изменились размеры грузовика, обновилось внутренние и внешние элементы, а также улучшились эксплуатационные и технические параметры. По сравнению с предшественником, заявленный ресурс КамАЗ-65222 возрос на 15%, показатель производительности вырос на 8%, а потребление топлива снизилось на 10%. Что касается периодичности рекомендуемого сервисного ТО, то она сократилась почти вдвое.

Тем не менее грузовик всё ещё требует таких манипуляций как замена масла в агрегатах, проверка и замена некоторых комплектующих и других манипуляций. Некоторые действия, например, удаление воздуха из системы гидроусилителя руля, можно выполнить самостоятельно.

Задаваясь вопросом, как прокачать ГУР, стоит помнить, что эта манипуляция производится с вывешенными колёсами. Далее стоит позаботиться о демонтаже заливной заглушки горловины ёмкости для масла, а также снятии резиновой накладки с выпускного клапана. Вместо заглушки установите трубку, второй конец которой опустите в бутылку с маслом.

Теперь можно открутить на пол оборота переходной клапан, вывернуть руль до предела и залить новую жидкость в ёмкость. После этого запустите мотор, и позвольте ему поработать на холостых оборотах, не забывая следить за уровнем жидкости, и своевременно доливать её. Когда из клапана перестанет выходить воздух, закройте его, и вновь поверните руль до упора, сначала в одну сторону, потом в другую.

Эти действия необходимо повторять до тех пор, пока со свободного конца трубки не перестанет выходить воздух.

Габаритно массовые параметры КамАЗ 65222

В отличие от базовой версии, КамАЗ-65222-53 имеет увеличенную габаритную длину, равную 8,47 метра. Ширина и высота самосвала составляют 2,55 и 3,39 метра соответственно.

https://xn--h1aehg.xn--p1ai/a/niko2/files/multifile/2353/65222_2_0.jpg
https://kamaz54.ru/kamaz/haulers/012_KAMAZ_65222_53_01sh.jpg

Рисунок Габариты КамАЗ-65222-53 при снаряжённой массе

Модель оснащается цельнометаллической ковшовой платформой, объёмом 12 и 16 кубов, и гидравлическим подъёмником, позволяющим поднять ковш больше чем на 50 градусов. Чтобы исключить вероятность примерзания груза к основанию, платформа обогревается отработанными газами. Что касается весовых характеристик, то у этой модели они будут следующими:

Параметр Значение, кг
Снаряжённая масса 14425
Максимальная масса 34000
Грузоподъёмность 19575
Предельная нагрузка на переднюю ось 8000
Предельная нагрузка на заднюю ось 26000

Самосвал легко преодолевает подъёмы, угол которых достигает 14 градусов. Если возникнет необходимость разворота, то грузовику потребуется для этого не больше 12 метров свободного пространства.

Моторы и потребление топлива

Грузовик также комплектуется топливным баком ёмкостью 350 л. Что касается расхода топлива КамАЗ, то он варьируется от 36 до 40 литров, в летний и зимний период соответственно.

Трансмиссия и тормозная система

Автомобили комплектуются 16-ступенчатой МКПП с механическим управлением, двухпозиционной раздаточной коробкой с пневмодистанционным управлением, а также межосевой блокировкой.

Базой для тяжеловеса является трёхосная платформа, дополненная подвеской рессорного типа и возможностью межколёсной блокировки. Безопасность самосвала обеспечивает надёжная система торможения, барабанного типа.

Колеса и шины

Автомобиль поставляется с дисковыми колёсами, имеющими обод 11,25-20, а также камерными покрышками, усовершенствованной конфигурации. Благодаря таким параметрам как односкатная ошиновка и увеличенные покрышки, удалось существенно улучшить такие параметры как грузоподъёмность и проходимость, явившиеся следствием изменения клиренса в большую сторону.

Моторная гамма

Как уже упоминалось ранее, стандартная модель комплектуется турбодизельным 400-сильным, 12-литровым мотором. Начиная с 2017 года агрегат соответствует требованиям Евро-5. Максимальная мощность достигается при 1900 об/мин. Силовой агрегат имеет степень сжатия 16,8, а диаметр каждого из 8 цилиндров, имеющих V-образное размещение, равен 12 см.

Особенности конструкции и эксплуатации

КамАЗ-65222 считается настоящим проходимцем, чему в немалой степени способствуют надёжные мосты, разработанные болгарской компанией Madara, внушительные покрышки, межосевые блокировки и надёжная трансмиссия. Разумеется, при преодолении особенно сложных участков перечисленных нововведений может оказаться недостаточно, однако профессиональный водитель легко преодолеет любое бездорожье, используя возможности шасси.

Если говорить о конструктивных просчётах, то по мнению большинства владельцев, главным из них является отказ от системы автоподкачки шин. По сути, её просто заменили на покрышки увеличенной жёсткости и более мощные мосты.

Что касается проблем и неисправностей, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, то по заверению действующих владельцев, они решаются в рекордно короткие сроки и не требуют серьёзных финансовых вложений. Например, если нужно произвести регулировку клапанов, то достаточно позволить двигателю остыть, совместить установочные метки, и путём ослабления или подтягивания регулировочных гаек довести значения до рекомендуемых производителем.

Внимание: Для наиболее точной регулировки клапанов проверните коленчатый вал по ходу вращения, после чего произведите замер повторно. Перед процедурой советуем проверить изношенность щупов при помощи микрометра.

Трансмиссия, тормоза и электрическое оснащение

Полноприводный автомобиль-самосвал оснащается 16-ступенчатой механической трансмиссией ZF-16. Конструкция агрегата включает 2-ступенчатый делитель, планетарный мультипликатор и 4-ступенчатый редуктор. Включение передних скоростей происходит с участием синхронизатора, для движения назад задействуется зубчатая муфта. Помимо прочего, грузовик поставляется с механической 2-ступенчатой раздаточной коробкой с возможностью блокирования межосевого дифференциала и пневматическим приводом.


Система торможения представлена 420-миллиметровыми барабанами с пневмоприводом на каждое колесо. Помимо основного механизма, КамАЗ-65222 оснащён вспомогательным, запасным и стояночным горными тормозами.

Схема предохранителей и электрооборудования, применяемая для данной модели, является стандартной для большинства автомобилей соответствующей категории. При заглушенном двигателе, она подпитывается от двух последовательно соединённых аккумуляторов, ёмкостью 190 А/ч, обеспечивающих бортовое напряжение 24 В.

Устройство

Кузовная часть грузового авто цельнометаллическая, дополненная защитным козырьком. Задний борт расположен под наклоном в 90 градусов по отношению к дороге. В более ранних моделях угол наклона этого элемента имел большее значение. Благодаря системе подогрева кузова отработанными газами, разгрузка в зимний период не доставляет никаких хлопот.

Камский автозавод предлагает 2 основные модификации таких самосвалов. Главным отличием является объём кузовов, который может составлять 12 или 16 кубов. Подъём платформы до максимального значения осуществляется в течение 30 секунд. Для возврата в исходное положение нужно 40 секунд.

Важно: Все узлы и агрегаты имеют высокую степень надёжности. Однако стоит понимать, что несоблюдение рекомендаций производителя, таких как периодичность сервисного ТО и превышение регламентированной загруженности, могут повлечь ускоренный износ элементов ДВС, трансмиссии и прочих составляющих.

Размеры и грузоподъемность

Основные параметры КамАЗ-65222-53 представлены в таблице:

Показатель Значение
Длина кузова 8470 мм
Ширина кузова 2550 мм
Высота кузова 3390 мм
Грузоподъёмность 19575 кг
Максимальная масса 34000 кг

Кабина и дизайн

Дизайн обновлённого самосвала с индексом 65222 практически полностью повторяет особенности, присущие другим представителем семейства. То же самое можно сказать и о внутреннем убранстве. Что касается вопроса, как поднять кабину, то ответ на него остаётся неизменным. Эта манипуляция производится при помощи насоса, ручка которого расположена снаружи.

Для удобства, на крышке механизма схематично показано, что нужно сделать для поднятия передней части. Единственное, что нужно помнить владельцу – это следить за уровнем жидкости в системе, так как это является обязательным условием для корректной работы насоса.


Что касается изменений, произошедших с Камаз-65222, то можно отметить, что салон стал более просторным, расширился диапазон регулировок рулевой колонки, а у водительского кресла появилась мягкая рессорная подвеска, позволяющая не испытывать дискомфорта при движении по неровной дороге. Помимо прочего, шумоизоляция кабины значительно улучшилась, что автоматически увеличивает её комфортабельность для потребителя.

Аналоги

Говоря об автомобилях-самосвалах, способных составить достойную конкуренцию КамАЗ 65222, стоит отметить, что претендентов на эту роль не так уж и много. Единственные, кого действительно можно выделить во всей массе грузовиков, так это MAN 26.320 и МАЗ 6517.

Диагностика неисправностей

Современные грузовики КамАЗ комплектуются ЭБУ Bosch MS6.1 или Bosch ISB CM 2150. Это устройство позволяет выполнить самодиагностику неисправностей, посредством считывания чек-сигналов. Благодаря появлению такого блока часто удаётся быстро выяснить, почему двигатель не набирает обороты, так как проблема может носить как механический, так и электронный характер. Коды неисправностей и их расшифровка представлены на рисунке.



Видоизменение

Трансмиссионная перспектива: энергоаккумуляторы с экранированными гибкими шлангами расположены высоко и почти неуязвимы, мощная защита двигателя в обязательном порядке
Трансмиссионная перспектива: энергоаккумуляторы с экранированными гибкими шлангами расположены высоко и почти неуязвимы, мощная защита двигателя в обязательном порядке

Стремянки балансира установлены гайками вниз

Ведущие мосты собственного производства

Забираться в кабину трудно и высоко, на помощь приходят нехитрые подножки

Маленькие окошки для вездехода не главное, но зеркала – что надо
Новое оперение и оптика преобразили заслуженную кабину

Лучшие силы от классического семейства

Четырёхточечная пневмоподвеска кабины грузовика теперь есть на КАМАЗе с классической кабиной поколения К3! Ездовой комфорт теперь на принципиально ином уровне, особенно в сочетании с подрессоренным сиденьем водителя

Существуют два варианта пластикового бампера, но если не сопоставить предыдущие версии, то понять это визуально весьма сложно
Существуют два варианта пластикового бампера, но если не сопоставить предыдущие версии, то понять это визуально весьма сложно

Трёхосный грузовик КАМАЗ-65222-6010 с колёсной формулой 6х6 обладает грузоподъёмностью 20 тонн. У него рессорная подвеска передней оси и рессорно-балансирная для задней тележки. Балка передней подвески рассчитана на нагрузку 8000 кг. Грузоподъёмность задней тележки – 26 000 кг. Длина базы – 4115+1440 мм. Технически допустимая грузоподъёмность этого шасси – 23 100 кг. Стабилизаторы поперечной устойчивости предусмотрены спереди и сзади. Тормозные механизмы на всех осях, естественно, в этом сегменте барабанные, привод – пневматический.

Рабочее место в обновлённой кабине
Рабочее место в обновлённой кабине

Перезнакомство с кабиной

Завод устанавливает два варианта пластиковых бамперов, но если не сопоставить их визуально, то найти отличия весьма сложно. Конечно же новая облицовка, крылья, современные блок-фары всё же немного преобразили классический КАМАЗ. Но возраст конструкции никак не скрыть этими ремарками…

Ностальгическая кнопка дверной ручки на недосягаемой высоте, открываю дверцу в прыжке, ползу вверх, карабкаюсь, закрепляюсь, отдыхаю, лезу дальше вверх. И вот она – вершина Пик коммунизма. Я забрался в кабину! Она у самосвала чисто дневная, без спального места, посередине солидный моторный кожух, зато с органайзером и нишами для посуды. Из-за увеличенной по высоте панели крыши подрос потолок. Но в производственной гамме завода сегодня по-прежнему остаётся и версия кабины с низкой крышей.

Инструментальный арсенал для управления полноприводной трансмиссией и блокировками дифференциалов

Площадь остекления по современным меркам скромная, но для вездехода не это главное, а то, что кабина покоится на четырёхточечной пневмоподвеске! Вытрясти душу из шоферюги на бездорожье неведомым силам уже не получится…

Замолвим слово о самосвальном кузове

Полноприводный самосвал модели КамАЗ 65222 довольно распространен на российском рынке. Техника имеет колесную формулу шесть на шесть и предназначена для транспортировки сыпучих материалов промышленной и строительной направленности. Помогает в этом большая грузоподъемность машины. Данный автомобиль применяется в районах, где с учетом рельефа местности эксплуатация классических самосвалов, имеющих колесную формулу шесть на четыре, затруднена.

Модель КамАЗ 65222 принадлежит к группе большегрузных полноприводных самосвалов, разгрузка которых осуществляется сзади. Автомобиль уверенно чувствует себя на любых видах дорог. Сейчас Камский автомобильный завод производит несколько типов комплектаций КамАЗ 65222. Данная машина считается одним из наиболее надежных и производительных продуктов бренда.

Технические характеристики


Габаритные размеры модели:

  • длина – 7795 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3200 мм;
  • наружный габаритный радиус – 12500 мм.

КамАЗ 65222 имеет грузоподъемность в 19500 кг. Полная масса автомобиля составляет 34000 кг (нагрузка на заднюю тележку – 26000 кг, нагрузка на передний мост – 6350 кг). Снаряженная масса техники равняется 14350 кг (нагрузка на заднюю тележку – 8000 кг, нагрузка на передний мост – 5850 кг). При этом КамАЗ 65222 способен разгоняться до 90 км/час.

Платформа техники имеет объем в 12 кубометров. Время поднимания составляет 30 сек, опускания – 40 сек. Угол подъема платформы равняется 50 градусам.

Угол преодолеваемого подъема машины составляет 25%.

Расход Топлива КамАЗ 65222

Потребление топлива у автомобиля КамАЗ 65222 в зимний период составляет 39,2 л/100 км, в летний – 35,6 л/100 км. Топливный бак модели вмещает до 350 л горючего.




История создания модели КамАЗ 65222

История КамАЗ-65222 началась в конце XX века. В тот момент завод выпускал самосвалы, однако их грузоподъёмность не превышала 15 тонн. Учитывая постоянно растущий рыночный спрос на неприхотливые в обслуживании грузовики, инженеры завода приступили к разработке совершенно новой транспортной линейки.

Пилотной моделью, выпущенной в 2003 году, стал КамАЗ-6520. Он мог перевозить до 20 тонн груза, и имел колёсную формулу 6х4. Основными отраслями, в которых самосвал нашёл активное применение, стали строительство, сельское хозяйство и добыча полезных ископаемых.




Двигатель

Самосвал КамАЗ 65222 оснащается дизельной силовой установкой собственного производства КамАЗ-740.63-400, соответствующей требованиям Евро-3. Данный агрегат имеет турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха.

Характеристики мотора КамАЗ 65222:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 294(400) кВт (л.с.);
  • нормальная частота вращения – 1900 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1766(180) Нм (кгсм);
  • количество цилиндров – 8;
  • степень сжатия – 16,8;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Диагностика неисправностей

Современные грузовики КамАЗ комплектуются ЭБУ Bosch MS6.1 или Bosch ISB CM 2150. Это устройство позволяет выполнить самодиагностику неисправностей, посредством считывания чек-сигналов. Благодаря появлению такого блока часто удаётся быстро выяснить, почему двигатель не набирает обороты, так как проблема может носить как механический, так и электронный характер. Коды неисправностей и их расшифровка представлены на рисунке.



Рисунок Коды неисправностей и их расшифровка

Запасные детали передних ведущих мостах

Устройство

Несмотря на наличие межколесных и межосевых блокировок, самосвалу явно не хватает тяговых характеристик на серьезном бездорожье. Водителю приходится постоянно орудовать рычагом трансмиссии для подбора оптимальных параметров передаточных чисел.

В модели КамАЗ 65222 используется 16-ступенчатая трансмиссия ZF 16S151 с демультипликатором и делителем. В автомобиле установлены немецкие сцепление и раздаточная коробка ZF-Steyr VG 1600/300, что увеличивает ресурс работы техники.

Остальные элементы машины отечественного производства. Кабину техники КамАЗ 65222 не перепутаешь с моделью другого бренда. Стандартный дневной вариант мало отличается от аналогичного элемента остальных моделей производителя. Из-за мощных шин кабина автомобиля оказалась на недосягаемой высоте. Для людей невысокого роста попадание в нее может стать настоящей проблемой. Дополнительная ступенька особого комфорта не добавила, поскольку дотянуться до поручней она не позволяет.

Возникают и другие проблемы. Залезть за кабину для проведения обслуживания или протереть ветровое стекло довольно тяжело. Поручней, лесенок или ступенек, доступных с земли, просто нет. Специальные ступеньки для ног присутствуют на кузове и бампере, но дотянуться до них тоже непросто.

Внутри кабины комфорта значительно больше. Рулевая колонка и кресло свободно регулируются. Подрессоренное водительское сиденье при всех плюсах имеет один существенный минус. При езде по бездорожью водитель постоянно сползает с него. При отсутствии боковых поддержек необходимо кресло, аналогичное тому, что устанавливают на КамАЗ 5460. Кабина техники наклоняемая и рестайлинговая. Она располагается над силовой установкой и имеет термо- и шумоизоляцию.

Отзывы о самосвале КамАЗ 65222 разнятся. Автовладельцы хвалят технические характеристики модели. При этом многих не устраивает ее проходимость. Так, один из водителей пишет, что для работы в северных районах КамАЗ 65222 не пригоден. Слабое крепление запаски, которое в отдельных случаях выгибает раму, плохое электрооборудование и проблемы со ступицами переднего моста не позволяют нормально эксплуатировать автомобиль. Сильные вибрации нередко откручивают крепление раздаточной и основной коробки передач. Немало нареканий вызывает ABS, которого хватает ненадолго, и вебасто.




Преимущества и недостатки

Отечественная техника имеет свои достоинства и недостатки.

К числу достоинств вездеходного самосвала относится:

  1. Бортовой компьютер. Электроника контролирует все показатели узлов и механизмов автомобиля. Датчики своевременно подают сигналы водителю о нарушениях в работе оборудования. Упрощается диагностика, уменьшается время на ремонт.
  2. Высокая проходимость. Даже полностью груженая машина способна проехать там, где застрянет грузовик с колесной формулой 4х6 и 2х2. Дифференциалы и блокираторы обеспечивают передачу равномерного усилия на грунт.
  3. Грузоподъемность. Самосвал при небольших габаритах и низком уровне расхода топлива способен перевезти до 20 т различного груза в труднодоступные районы.
  4. Надежность. Узлы и агрегаты автомобиля изготовлены с запасом прочности. Они выдерживают высокие нагрузки, экстремальный холод и жару. Двигатель способен работать на топливе и смазочных материалах низкого качества.
  5. Ремонтопригодность. Запчасти и механизмы имеются практически в любом магазине и станции техобслуживания. Сервисные центры есть в каждом районе страны.

Как и практически вся отечественная техника, КамАЗ-65222 самосвал имеет и недостатки.

Отмечаются такие недоработки изделия:

  1. Отсутствие системы автоматической подкачки колес. Из-за этого водителю приходится периодически делать остановки, чтобы восстановить нужное давление в шинах.
  2. Высокая кабина. Забраться в нее людям низкого и среднего роста крайне затруднительно. Решается вопрос привариванием дополнительных или установкой откидных ступеней.
  3. Недостаточные тягловые характеристики при преодолении разного рода преград. Водитель вынужден учащенно переключать передачи для подбора оптимального варианта. Это приводит к преждевременной усталости и износу трансмиссии.
  4. Недостаточная толщина стенок кузова. Они гнутся и прогибаются от ударов и при перевозке грузов с максимально допустимой массой. Деформация вызывает проблемы с отгрузкой сыпучих веществ.
  5. Ненадежное электрооборудование. Постоянный выход из строя дворников, габаритов и фар. Подобные явления чреваты аварийными ситуациями.

Водители отмечают слабое крепление ступиц, неудачное размещение запасного колеса. Трудно протереть капот и лобовое стекло снаружи, т. к. дотянуться до него просто невозможно.

Читайте также: