Схема воздуха камаз 5410

Обновлено: 04.07.2024


Автомобили КамАЗ с колесной формулой 6х4 рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха плюс 40. минус 40 °С, относительной влажности воздуха до 80% при 20 °С, запыленности до 1,0 г/м3, скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высоте не более 3000 m над уровнем моря.

Автомобили КамАЗ разделяются на две группы. Первая группа — автомобили, предназначенные для эксплуатации по дорогам всех категорий, с массой, приходящейся на ось, до 60 кН (6 тс). Вторая группа — автомобили КамАЗ, предназначенные для эксплуатации в основном по дорогам I. III категорий, с массой, приходящейся на ось, до 80 кН (8 тс).

































Быстрый просмотр


Быстрый просмотр


Быстрый просмотр


Быстрый просмотр


Быстрый просмотр


Быстрый просмотр


Быстрый просмотр


Быстрый просмотр


Быстрый просмотр

Набережные Челны, 423800, Казанский проспект, 226 блок 18



Рис.4. Электрическая схема Камаз системы контрольно-измерит­ельных­ приборов
еще 4 фото


Электрооборудовани­е­ камаз схемы | Рис. 336. Функциональная схема световой и звуковой сигализации тормозной системы. Расп
еще 13 фото

Электросхема камаз 65115 цветная. Инструкции для ремонта грузовой техники
еще 28 фото

Схема электрооборудовани­я­ камаз 65115 евро 5 цветная с описанием
еще 10 фото

Электропитание Камаз | Электрическая схема системы электропитания
еще 2 фото

Электросхема запуска двигателя камаз
еще 1 видео еще 32 фото

Электрическая Схема Камаз
еще 5 видео еще 20 фото

Миг Авто: принципиальная электрическая схема камаз
еще 17 фото

Электрические схемы камаз 4310. - 2 января 2018 - пособия для ремонта спецтранспорта
еще 5 фото

Схемы электрические функциональные камаз-5320, -55102, -55
еще 13 видео еще 34 фото

Электрооборудовани­е­ камаз схемы
еще 14 фото

Схемы электрические функциональные - электрооборудовани­е­ - камаз - russia--cars
еще 10 фото

Схема проводки камаз 5320: цветная с описанием. топтехник
еще 3 фото

Камаз 431185 евро 5: схема электрическая принципиальная
еще 26 фото

Схема электропроводки камаз 5511: сохраняем и используем • driver's talk
еще 1 видео еще 13 фото

Электросхемы Камаза (продолжение ч.4)
еще 5 фото

Часть 1. Схемы электрооборудовани­я­ КамАЗ не Евро (5320)
еще 11 фото

Электропроводка камаз самосвал
еще 1 видео еще 33 фото

Схема камаз 5490 | электрические схемы электрооборудовани­я­ | cхема предохранителей камаз 5490
еще 103 фото

Цветная схема электрооборудовани­я­ камаз-65115, 6520, 5510 и 5511 с описанием
еще 19 фото

Электропроводка камаз 5320 и инструкция для эксплуатации и реставрации своими руками: кто и для чего использует оригинал
еще 8 фото

Электропроводка Камаз: видео-инструкция по монтажу своими руками, схема проводки
еще 1 видео еще 6 фото

Электрическая схема камаз 55111 – инструкция с фото и видео материалами схема проводки • Сам автоэлектрик
еще 1 видео еще 12 фото



Чтобы познакомиться и добавить войдите при помощи соцсети:

Система управления двигателем Схема системы управления двигателем:
еще 160 фото

Электрика УАЗ от Кувалды (часть I. Основная электрическая система)
еще 9 фото

Датчики и исполнительные механизмы системы впрыска топлива
еще 31 фото

Диагностика неисправностей электронной системы автоматического управления двигателем ВАЗ
еще 17 фото


Схема электрооборудовани­е­ на ваз 2199 инжектор
еще 43 фото

Электросхема уаз - схема электрооборудовани­я­
еще 6 фото

Схема соединений жгута проводов системы зажигания 21214-3724026-44
еще 9 фото

Напиши в ленту "Автомобили" прямо сейчас
и мы будем рекомендовать твою статью всем нашим посетителям.

Цветная схема электрооборудовани­я­ камаз-5320 и 4310 с описанием, поиск проблем с проводкой
еще 2 видео еще 22 фото

Электропитание Камаз | Электрическая схема системы электропитания
еще 2 фото

Схема электропроводки камаз 5511: сохраняем и используем • driver's talk
еще 14 видео еще 18 фото


Электрооборудовани­е­ камаз схемы | Рис. 336. Функциональная схема световой и звуковой сигализации тормозной системы. Расп
еще 13 фото

Электросхема камаз 65115 цветная. Инструкции для ремонта грузовой техники
еще 28 фото

Схема электрооборудовани­я­ камаз 65115 евро 5 цветная с описанием
еще 10 фото

Схема проводки зил бычок для обслуживания своими руками: заводская инструкция электропроводки зил 4331с фото и видео • с
еще 3 видео еще 32 фото

Схема электрооборудовани­я­ автомобилей с кузовами хэтчбек и универсал
еще 2 фото

HOWO евро 2 электрическая схема. - статьи по ремонту - автомануалы
еще 15 фото

Схема электропроводки газ 32213
еще 11 фото

Электросхема запуска двигателя камаз
еще 1 видео еще 32 фото

Электрическая Схема Камаз
еще 5 видео еще 20 фото

Электросхема ваз 2121, двигатель инжектор и карбюратор: описание схемы нива 21214, 21213, 2131 электрооборудовани­я,­ элек
еще 21 фото

Электрические схемы камаз 4310. - 2 января 2018 - пособия для ремонта спецтранспорта
еще 5 фото

Схемы электрические функциональные камаз-5320, -55102, -55
еще 13 видео еще 34 фото

ᐅ Схема электрооборудовани­я­ трактора МТЗ-80/82
еще 19 фото

Электросхема урал - схема электрооборудовани­я­
еще 6 фото

Электрооборудовани­е­ камаз схемы
еще 14 фото

Схемы электрических соединений стартеров автомобилей ваз 2108, 2109, 21099. схема подключения стартера
еще 3 видео еще 54 фото

Камаз 5320\5410\­5511­ электрическая схема. - 8 мая 2013 - пособия для ремонта спецтранспорта
еще 4 фото

Икар Плюс - Справочник | Электрооборудовани­е­ КАМАЗ
еще 35 фото

Показать содержание книги Электрооборудование КамАЗ 5320 - Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: электросхема КамАЗ 6540, скачать электросхему Ка.
больше

Схемы электропроводки автомобиля ВАЗ-2170 (Приора) Для данного автомобиля и на данный момент выхода статьи не получилось найти полную электросхему. Мы привыкли видеть электросхему автомобиля как рисунок самой схемы, смонтированный по контурам корпуса авто. Это облегчает поиск деталей электропроводк.
больше

Ремонт электрооборудовани­я­ американского автомобиля: проводки, печки, приборов по низкой цене в Москве, в сервисном цент
еще 3 фото

Электрооборудовани­е­
еще 9 фото

Электросхема ваз 2121 нива - Авто-мастерская онлайн
еще 7 видео еще 3 фото

Возможности: - просмотр электрической схемы - поиск местонахождения отдельных элементов электрооборудования на автомобиле (картинки) - описание реле и предохранителей салона и моторного отсека - описание назначения контактов салонного ЭБУ Краткая инструкция по использованию схем 1. Все схе.
больше

Электросхема ваз 2121 нива
еще 1 видео еще 18 фото

Электросхема на ваз 2107
еще 2 видео еще 42 фото

Электрическая схема ваз 2107 инжектор с описанием
еще 2 видео еще 17 фото

Электрические схемы КамАЗ
еще 11 фото

Схемы электрические функциональные - электрооборудовани­е­ - камаз - russia--cars
еще 10 фото

Схема электрооборудовани­я­ авто Лада Калина
еще 9 фото

Схема проводки камаз 5320: цветная с описанием. топтехник
еще 3 фото

Предпусковой подогрев двигателя ваз 2110 (электрический)
еще 15 фото


Уазбука. Электрооборудовани­е­ автомобилей УАЗ
еще 10 фото

Составляем схему электрической проводки
еще 4 фото

Схема Камаз
еще 6 фото

Рис. 9.15. Схема включения фар и противотуманного света на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
еще 4 фото

Схема жгутов проводов автомобиля Соболь с двигателем ЗМЗ-4063 На автомобиле применено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме – отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «мас.
больше

ВАЗ 21083 Схема электрооборудования ВАЗ-21083 Схемы ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ:- цепи, защищяемые предохранителями- расположение предохранителей в монтажном блоке- типы и расположение ламп- локальные схемыСхема включения очистителя и омывателя фар на автомобилях с монтажным блоком 2114-3722010-60Рис. 11. .
больше

При управлении коробкой передач с помощью механического дистанционного привода положения рукоятки рычага переключения пе
еще 11 фото

8. Эксплуатация автомобиля "Газель" с двигателем "УМЗ"
еще 5 фото

Высота камаза самосвала от земли. Высота кабины КАМАЗа самосвала от земли
еще 13 фото

Почему трудно завести автомобиль, имеющий инжекторный двигатель?
еще 4 фото

Инструкция по аварийному запуску двигателя Fiat Doblo. Ремонт и обслуживание автомобиля Fiat Doblo
еще 10 фото

Механизм подъема платформы камаз-5320, -53212, -5410, -54112
еще 14 фото


Эта конструкция не похожа на аналоги для легковых машин. Она имеет 4 узла, каждый из которых обладает своими особенности работы и назначением. Тормозная система КамАЗ 5320 состоит из современных механизмов, которые управляют работой и отвечают за повышение безопасности. Предусмотрен прибор для разблокировки стояночного тормоза в аварийных условиях.

Виды тормозных систем КАМАЗа

На автомобиле КАМАЗ установлены четыре тормозные системы: собственно основная (рабочая), запасная, вспомогательная и стояночная. Данные системы, хотя и имеют общие узлы и детали, но работают независимо друг от друга. Это сделано для того, чтобы даже при отказе одной из систем многотонную махину можно было остановить практически в любую погоду. Рассмотрим подробнее устройство и функции каждой из систем.

Рабочий (основной) тормоз — используется непосредственно во время передвижения автомобиля. Привод пневматический, двухконтурный, с раздельным действием для передних колес и колес задней тележки. Управление рабочим тормозом осуществляется с помощью нажатия соответствующей педали. Колодки и барабан на КАМАЗе — это основные рабочие элементы тормозной камеры. Чаще всего именно износ или повреждения данных узлов служат причиной плохой работы тормозных систем. Ведь колодки и барабан на КАМАЗе подвергаются серьезным нагрузкам: при нажатой педали тормоза колодки начинают давить на вращающийся барабан, тем самым замедляя движение автомобиля.

Запасная тормозная система служит для замедления или остановки автомобиля в случае неисправности основных тормозов. Данная система объединена со стояночным тормозом: у них общие узлы и механизмы. Запасные тормоза состоят из следующих устройств: четыре пружинных энергоаккумулятора, два воздушных баллона, защитный, перепускной (двухканальный) и ускорительные клапаны, тормозной кран, шланги и трубопроводы. Запасная тормозная система запускается в действие с помощью того же рычага, который управляет стояночными тормозами. В горизонтальном положении рычага обе системы отключены, в крайнем вертикальном работает стояночный тормоз. В любом промежуточном положении рычага действует запасная тормозная система.

Вспомогательная тормозная система КАМАЗа использует для торможения двигатель и энергию скатывающегося под уклон автомобиля. Звучит довольно запутано, но на деле всё довольно просто. Водитель КАМАЗа нажимает специальную кнопку (на полу кабины возле рулевой колонки) и сжатый воздух от защитного (тройного) клапана попадает в тормозные цилиндры. Эти цилиндры управляют дроссельными заслонками, которые перекрывают выход отработанным газам. Параллельно прекращается подача топлива, а двигатель выполняет функцию компрессора: отработанные газы создают давление на колодки и барабан КАМАЗа, что обеспечивает торможение.

Кроме четырех тормозных систем, в автомобиле КАМАЗ предусмотрена система аварийного растормаживания. Она предназначена для сжатия пружин энергоаккумуляторов, которые срабатывают при использовании запасного или стояночного тормоза. Для того чтобы запустить в действие систему аварийного растормаживания, необходимо нажать кнопку, находящуюся на панели приборов. Кроме того, предусмотрен механический способ растормаживания: нужно открутить специальные аварийные винты пружин энергоаккумуляторов.

Описание тормозов КамАЗ

Устройство тормозных систем состоит из четырех отделов — основной, стояночный, вспомогательный и запасной. У них схожее строение, но работают они по отдельности. Поэтому при полной неисправности одной системы, многотонную груженую машину остановят оставшиеся три блока. Элементы управления ими находятся в удобном расположении для водителя, так что он в любой ситуации может воспользоваться каждым из блоков.


Отделы тормозной системы Камаз-5320

Основной

Создан для управления авто во время движения. Он имеет пневматический привод, который отдельно регулирует передние и задние колеса. Главные детали тормозной системы КамАЗ — барабан и колодки. Из-за этих элементов чаще всего выходит из строя весь блок, так как они испытывают наибольшие нагрузки и изнашиваются.

Запасной

Он применяется для изменения скорости и остановки при возникновении неисправности в основном тормозном блоке. Ее объединяют со стояночным тормозом некоторые общие механизмы. В него включены:


Пневматический привод тормозов автомобиля КамАЗ-5320

  • 4 пружины;
  • 2 воздушных баллона;
  • защитный клапан;
  • датчик давления;
  • тормозной кран;
  • трубопроводы;
  • шланги.

Запасная система приводится в действие стояночным рычагом, который переводится в промежуточное положение (между горизонтальным и вертикальным).

Вспомогательный

Эта тормозная система работает от энергии скатывания машины по наклонной плоскости, а для остановки задействуется двигатель. Запускается процесс торможения нажатием на кнопку рядом с рулевой колонкой. После этого начинается перемещение сжатого воздуха от защитного клапана к тормозным цилиндрам. Путь отработанным газам перекрывается, а двигатель в это время выполняет функции компрессора. Давление направляется на колодки и барабан, что приводит к торможению.


Ускорительный клапан тормозов Камаз

Стояночный блок

Эта система удерживает на месте автомобиль во время кратковременной остановки или длительной стоянки.

В конструкцию КамАЗ включен механизм экстренного растормаживания. Он выполняет сжатие тех пружин, которые задействованы при использовании стояночного или запасного блока. Для активации предусмотрена кнопка на панели. Можно применить при необходимости механический способ растормаживания, открутив специальные винты энергоаккумуляторных пружин.


Вспомогательное оборудование системы торможения

Чтобы улучшить тормоза на КамАЗе, машины позднего выпуска оснащаются дополнительным оборудованием, которое отличает средства от агрегатов серии:

  • Устройство повышения давления, одноцилиндровое, выдаёт 380 литров в минуту;
  • Вентиль тормозной двух секционный, управляет главным тормозом посредством ножного рычага;
  • Предохранительный, четырёх контурный регулятор;
  • Механизм, снижающий температуру воздуха, находящегося под давлением;
  • Клапанный ускоритель, уменьшает время реакции заднего тормоза;
  • Клапан пропорционального изменения входной величины (КамАЗ-65115);
  • Переходники соединительные.

Ускорительный клапан КамАЗ:


Типичные неисправности тормозов КАМАЗа

Многолетний опыт эксплуатации КАМАЗов позволил специалистам выделить характерные (типичные) неисправности, которые возникают в тормозной системе автомобиля:

  • неполное или медленное заполнение воздушных баллонов (нередко сопровождается частыми срабатываниями регулятора давления). Чаще всего причиной служит трещина или повреждение корпуса баллона;
  • не заполняются воздушные баллоны третьего и четвертого контуров. Возможные причины — засорение трубопроводов, повреждение корпуса двойного защитного клапана (или неисправность самого клапана);
  • не заполняются баллоны первого и второго контуров. Причины — грязь в трубопроводах и тройном клапане, отсутствие зазора в тройном защитном клапане;
  • не заполняются воздушные баллоны прицепа (полуприцепа). Обычно это происходит из-за неисправности узлов управления тормозами прицепа;
  • повышенное или пониженное давление в баллонах первого и второго контуров. Необходимо отрегулировать регулятор давления и проверить исправность двухстрелочного манометра;
  • отсутствие торможение при нажатии педали рабочего тормоза. Вероятные причины — не отрегулирован привод тормозного крана, неисправны клапан ограничения давления или тормозной кран, неправильно установлен привод регулятора тормозного крана, увеличенный ход (более 40 мм) штоков тормозных камер;
  • неисправный запасной и стояночный тормоза. Причины — неисправности ускорительного клапана, тормозного крана обратного действия, крана аварийного растормаживания, пружин энергоаккумулятора, или увеличен ход штоков тормозных камер;
  • автомобиль не снимается со стояночного или запасного тормоза. Возможные причины — утечка воздуха из третьего контура, неисправность упорного подшипника энергоаккумулятора или поломка атмосферного вывода ускорительного клапана;
  • во время движения срабатывают тормоза задней тележки. В этом случае необходимо проверить двухсекционный тормозной кран (его исправность и правильность регулировки привода) и уплотнения в энергоаккумуляторе;
  • отсутствие торможения при использовании вспомогательной системы. Причины — неисправность пневматического крана, который включает вспомогательный тормоз, поломка механизма заслонок или электромагнитного клапана;
  • масло в пневмосистеме — необходимо проверить поршневые кольца (возможно, они износились) и цилиндры компрессора.

Для того чтобы избежать неприятных сюрпризов на дороге, следует раз в два года проводить проверку и разбраковку (разбор всех механизмов) узлов тормозной системы. Это необходимо делать, даже если претензий к работе тормозов нет. Нужно разобрать и проверить следующие детали: тормозные камеры, двойной защитный клапан, тормозной кран, тормозной барабан КАМАЗа и другие.

Сигналы экстренного оповещения и контроля КамАЗ

Индикация работает благодаря датчикам, расположенным по периметру системы. Индикаторы срабатывают от действия систем (исключение – вспомогательные), контакты инициируют сигнальные лампы работать. Измерители, контролирующие уровень напора стоят в ёмкостях. Низкий напор инициирует замыкание, как результат, горят лампы сигнала приборной доски машины, слышно акустическое предупреждение.

Назначение, контролировать и диагностировать пневмопривод, если надо, стравливать излишки воздуха. КамАЗ-5410, и др. используют приводящие в действие устройства, тормозящие прицепное оборудование. Устройства поддержания давления на нужном уровне делают возможным объединять машину и сцепку, оснащённую тормозной пневматикой.


Эксплуатационные показатели тормозов КамАЗ:

Параметр Данные параметра
Тип тормозов Барабанные
Сечение барабана, м. 0,4
Размер накладываемого материала, м 0,14
Площадь накладываемого материала, м2 6,3
Размер штока регулировки, м.:
Колёсная пара, нос (5320, 55102), м 0,125
Колёсная пара (средина и корма), м
Автомобили: 5320, 55102 0,125
Автомобили: 65115(самосвал) 0,150
Перемещение штока, м:
Колёсная пара, нос (5320, 5410, 55102, 5511) 0,02-0,03
Колёсная пара (средина, корма), м
Автомобили: 5320, 5410, 55102 0,02-0,03
Автомобиль: 54122 0,025-0,035
Камеры нос 0,024, средина и зад 0,020/0,020
Устройство повышения давления 2-х цилиндровый (поршень)
Камера: ход, сечение, м 0,06х0,038
Воздух, подача, литров в минуту 220
Действие Шестерёнка
Отношение ведомой/ведущей шестерни 0,94
Баллоны:
Итого, штук 6
Объём, литров 120
Предохранитель замерзания, объём, мл 200 / 1000
Выпуск, сопротивление кгс/см2 1,7-1,9

Как отрегулировать тормозной механизм

Проходить проверку лучше всего на специализированной станции техобслуживания, а вот осуществить регулировку можно и самостоятельно:

  • отключите стояночный тормоз;
  • ослабьте гайки крепления колодок;
  • сблизьте эксцентрики, так чтобы они были расположены метками (на наружных осях) друг к другу;
  • прокачайте в систему сжатый воздух (давление от 49 до 68,8 кПа или 0,5-0,7 кгс/см2);
  • выньте палец штока тормозной камеры, нажимая эксцентрики, отцентрируйте колодки относительно барабана КАМАЗа;
  • проверьте, насколько плотно прилегают колодки к барабану (используйте щуп толщиной 0,1 мм — он не должен проходить между ними);
  • затяните гайки осей;
  • остановите подачу воздуха и присоедините шток тормозной камеры;
  • поверните оси червяка регулировочного рычага таким образом, чтобы свободный ход штока составлял 20-30 мм;
  • убедитесь, что при включении и выключении подачи сжатого воздуха штоки перемещаются быстро и без заеданий.

После всего этого необходимо проверить, чтобы тормозной барабан автомобиля КАМАЗ свободно вращался и при этом не касался колодок.

Если все сделано правильно, то между барабаном и тормозными колодками должны установиться следующие зазоры: у осей колодок — 0,2 мм, а у разжимного кулака — 0,4 мм.

Еще в этом разделе

Привод механизма тормоза

Модификации транспортных средств КамАЗ конструктивно отличаются механизмами гашения скорости.

Тормозная система КамАЗ 5320 схема:


Тормозная система КамАЗ 43118 схема:


Контур, нуждающийся в поступлении воздуха под давлением, содержит: устройство повышения давления (9), редуктор напора (11), защитный элемент (12), баллон (20). Из контура, воздух под гнетом транспортируется в необходимой дозе пользователям. Воздушный гасящий привод делится на независящие контуры, защищенные между собой посредством клапанов. Воздушный тормозящий привод с пятью контурами: разделён двойным и тройным регулятором.

Первый контур содержит: регулятор (17), баллон (24) со средством измерения перепадов напора (18), прибор измерения давления с двумя стрелками (5), нижний сектор тормозного вентиля (16), устройство открытия, закрытия 7 вывода (С); устройства ограничения давления 8; камер 1 (2 штуки); тормозов носовой колёсной базы тягача, патрубки.

Второй контур кормовой колёсной базы содержит: регулятор (17), баллон (22) с вентилем (19) и средством измерения снижения напора (18), средства измерения напора с двумя стрелками (5), верхняя часть тормозного вентиля с двумя секциями (16), контрольное перепускное устройство (D), регулятор силы гашения, автоматический (30), камеры (26) в количестве четырёх штук.

Третий контур резервного и остановочного тормоза содержит: регулятор (13), баллон (25) с вентилем (19) и средством измерения снижения напора (18), два вентиля (7), вывод контрольный (B и E). Мануальный тормозной вентиль (2), клапан (29,32), аккумулятор (28), устройство контроля снижения напора (27), клапан (31,35,34), разобщительный вентиль (37), головки (38, 39), устройство сигнализации (33).

Особенность датчика (33), вписан в схему тормозной системы КамАЗ так, что включает сигнальные лампы как при использовании тормоза остановки, так и при эксплуатации главного тормоза.

Четвёртый контур не содержит баллона, состоит: регулятор (13), вентиль, работающий от воздуха (4), камера механического регулятора проходного сечения (23), камера привода штока ступора силового агрегата (10), средство измерения (14). Четвёртый контур снабжает воздухом под напором остальных пользователей: воздушный сигнал, преобразователь усилия на сцеплении, и др.

Пятый контур экстренной разблокировки без баллона и органов исполнения. Состоит: регулятор (17), вентиль (4), регулятор (32).

Машины Камского производителя (53215 и др.) на отрезке устройство увеличения напора – регулятор напора предполагают установку отделителя влаги. Монтаж устройства – обдуваемая балка агрегата. Та же причина установки баллона на двадцать литров на Камском транспорте (5490, 5320 и др.). Локация: отрезок предохранитель от замерзания – защитные регуляторы. Самосвалы 55111, 6520 без устройств сочленения автомобиля и прицепа.

Регулирование системы тормозов КамАЗ

Эксплуатация, настройка и регулировка транспорта, произведенного на Камском заводе, предусматривает выполнение таких разновидностей настроек: частичная регулировка, полная регулировка.

Частичная настройка тормоза КамАЗ

Частичная регулировка тормозов на КамАЗе выполняется по мере необходимости. Цель проведения настроек, добиться нужного расстояния от поверхности накладки до барабана.

Первоочередной признак, сигнализирующий о времени подвести настройки механизмов КамАЗ, это размер выходящих рычагов камер тормоза. Значение, считающееся нормой давления на ножной рычаг – 20 миллиметров.

Регулировка тормоза КамАЗ:


Полная настройка тормоза КамАЗ

До того, как подвести тормоза на КамАЗе, выполняется демонтаж и переборка устройства. Меняются изношенные детали. Подводкой добиваются корректной установки колодки по отношению к барабану. Настройка выполняется штоками эксцентриков рычага настройки.

Процедура выполнена, когда расстояние от накладки до барабана равно величине 0,2-0,4 миллиметра. Замер делают пластиной, контрольные точки: верх и низ колодки, значение составляет тридцать миллиметров от края накладки. При этом контролируют, чтобы пластина, размером 0,1 миллиметр не двигалась свободно по ширине.

Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 17829
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:



При разъединении тягача и прицепа соединительные головки поворачиваются в обратном направлении до выхода вставки 2 из паза фиксатора 5.

После разъединения соединительные головки следует закрыть крышками схема тормозной системы камаз 5410. После этого головки поворачиваются до тех пор, пока выступ одной головки не войдет в соответствующий паз другой головки. Особенности пневматического привода тормозов автомобилей, выпущенных до мая г. На автомобилях установлено пять ресиверов рис.

схема тормозной системы камаз 5410

Расположение приборов тормозных систем на автомобиле КамАЗ до мая г. Конденсат из ресиверов сливайте при номинальном давлении воздуха в системе, отведя в сторону за кольцо 2 рис. После слива конденсата доведите давление воздуха в пневмосистеме до номинального. Включение предохранителя от замерзания конденсата: а — предохранитель выключен; б — предохранитель включен.

Измеряйте ход штоков линейкой, установив ее параллельно штоку и оперев торцом в корпус тормозной камеры. Проворачивая ось 1 рис. Проверьте вращение барабанов. Они схема тормозной системы камаз 5410 вращаться свободно и равномерно, не касаясь колодок.

Тормозная система КамАЗ 5320 – 54115

Регулировочный рычаг тормозного механизма: 1—ось червяка; 2—окно для проверки зазоров; 3—масленка. Необходимо, чтобы штоки правых и левых камер на каждом мосту имели схема тормозной системы камаз 5410 возможности одинаковый ход допустимая разница не более 2—3 мм для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес.

Клапаны 12 см. Давление в клапане контрольного вывода Д должно упасть до 0. При необходимости отрегулируйте ход педали, изменяя длину тяги 6 см.

При ТО тормозного механизма обратите внимание на расстояние от поверхности накладок до головок заклепок. Схема тормозной системы камаз 5410 оно менее 0,5 мм, смените тормозные накладки. После установки новых фрикционных накладок колодку необходимо обработать. После расточки барабана при ремонте радиус колодки должен быть равен радиусу расточенного барабана.

Комплект для проверки параметров пневматического привода. Удельная тормозная сила должна быть не менее 0,56 при проверке рабочих тормозов и 0,28 при проверке запасного тормоза. Кроме того, определите на стенде разность тормозных сил правого и левого колес одной оси.

схема тормозной системы камаз 5410

Для этого подсоедините контрольные манометры к ресиверу 8, 9, 10 см. Остановите двигатель и через 15 мин зафиксируйте падение давления по манометрам. Опережение давления в управляющей магистрали по отношению к давлению на выходе тормозного крана. Ослабьте гайки крепления кронштейна разжимного кулака.

схема тормозной системы камаз 5410

Установив необходимую длину рычага, затяните болт крепления рычага на регуляторе. Окончательно закрепите все соединения. При снятии тормозной камеры с пружинным аккумулятором:. Убедитесь при этом, что шток тормозной камеры убрался. Возможные неисправности пневматического привода тормозной системыих поиск и способы устранения описаны в табл. Осмотрите трассу трубопроводов. При необходимости схема тормозной системы камаз 5410 трубопроводы:.

Направление потока сжатого воздуха показано стрелками на корпусе. Водоотделитель Регулятор давления рис. Регулятор давления: В—полость над разгрузочным поршнем; Г —полость под следящим поршнем; I, III—атмосферный вывод; III—вывод в пневматическую систему; IV—ввод от компрессора; 1—разгрузочный клапан; 2— фильтр; 3—пробка канала отбора воздуха; 4—выпускной клапан; 5—уравновешивающая пружина; 6—следящий поршень; 7, 11—каналы; 8—кольцевой канал: 9—обратный клапан; 10—впускной клапан; 12—разгрузочный поршень; 13—седло разгрузочного клапана; 14—клапан для накачки шин; 15—колпачок Предохранитель от замерзания рис.

Предохранитель от замерзания: 1—пружина; 2—нижний корпус; 3—фитиль; 4, 9, 12— уплотнительные кольца; 5—сопло; 6—пробка с уплотнительным кольцом; 7—верхний корпус; 8—ограничитель тяги; 10—тяга; 11—обойма; 13— упорное кольцо; 14—пробка; 15—уплотнительная шайба Двойной защитный клапан рис.

Тройной защитный клапан: 1—корпус; 2—крышка; 3, 12, 15—клапаны; 4, 10, 17—направляющие пружины; 5, 11, 16—диафрагмы; 6, 9, 18—пружины; 7—заглушка; 8—регулировочный винт; 13, 14—обратные клапаны; 19—тарелка пружины; 20—направляющая; 21—пружина обратного клапана; 22—тарелка пружины обратного клапана; 23—пружина клапана Кран слива конденсата предназначен для принудительного слива конденсата из ресивера пневматического тормозного привода, а также для выпуска из него сжатого воздуха при необходимости.

Соединение между краном и бобышкой ресивера уплотнено прокладкой.

схема тормозной системы камаз 5410

Двухсекционный тормозной кран: 1—рычаг: 2—упорный винт рычага; 3—защитный чехол; 4—ось ролика; схема тормозной системы камаз 5410 6—толкатель; 7— корпус рычага; 8—гайка; 9—тарелка; 10, 16, 19, 27—уплотнительные кольца; 11—шпилька; 12—пружина следящего поршня; 13, 24—пружины; 14, 20—тарелки пружин клапанов; 15—малый поршень; 17—клапан нижней секции; 18—толкатель малого поршня; 21—атмосферный клапан; 22—упорное кольцо; 23—корпус атмосферного клапана; 25—нижний корпус; 26—пружина малого поршня; 28— большой поршень; 29—клапан верхней секции; 30—следящий поршень; 31—упругий элемент; 32— верхний корпус; 33—пластина; I, II—выводы к воздушным баллонам; III, IV—выводы к тормозным камерам соответственно задних и передних колес Педаль 7 привода тормозного крана рис.

Привод двухсекционного тормозного крана: 1—тяга промежуточная; 2—пружина; 3—передний кронштейн; 4—передний рычаг; 5—регулировочная вилка; 6—тяга педали; 7—педаль тормозного крана; 8—защитный чехол; 9—промежуточный рычаг; 10—промежуточный кронштейн; 11—задняя тяга; 12—кронштейн тормозного крана; 13—тормозной кран Кран управления стояночным тормозом рис.

Кран управления стояночным тормозом: I—вывод к ресиверу; II—атмосферный вывод; III—вывод управляющей магистрали ускорительного клапана: 1—упорное кольцо; 2—пружина клапана; 3—корпус; 4, 24—уплотнительные кольца; 5—уравновешивающая пружина; 6—пружина штока; 7— тарелка уравновешивающей пружины; 8— направляющая штока; 9— фигурное кольцо; 10—упорное кольцо; схема тормозной системы камаз 5410 12—пружина колпачка; 13— крышка; 14— рукоятка крана; 15—направляющий колпачок; 16—шток; 17—ось ролика; 18— фиксатор; 19—ролик; 20—стопор; 21—выпускное седло клапана на штоке; схема тормозной системы камаз 5410 клапан; 23—следящий поршень Пневматический кран рис.

Пневматический кран: I—вывод к ресиверу; II—атмосферный вывод; III—вывод к пневматическим цилиндрам; 1, 11, 12—упорные кольца; 2—корпус; 3— фильтр; 4—тарелка пружины штока; 5, 10, 14—уплотнительные кольца; 6—втулка; 7—защитный чехол; 8—кнопка; 9—толкатель; 13—пружина толкателя; 15—клапан; 16—пружина клапана; 17—направляющая клапана Клапан ограничения давления рис.

Ускорительный клапан: I—вывод к цилиндрам энергоаккумуляторов; II—атмосферный вывод; III—вывод к ресиверу; IV—вывод к крану управления стояночным тормозом Двухмагистральный перепускной клапан рис. Двухмагистральный перепускной клапан: I—вывод к крану аварийного расторможения; II—вывод к ускорительному клапану; III—вывод к цилиндрам энергоаккумуляторов; 1—уплотнитель; 2—корпус; 3—крышка; 4—кольцо уплотнительное Тормозная камера типа 24 рис.

Клапан контрольного вывода: 1—штуцер; 2—корпус; 3—петля; 4—колпачок; 5—толкатель с клапаном; 6—пружина Датчик падения давления рис. Датчик падения давления: 1—корпус; 2—диафрагма; 3—неподвижный контакт; 4—толкатель; 5—подвижный контакт; 6— пружина; 7—регулировочный винт; 8—изолятор Датчик включения сигнала торможения рис. Не менее распространенной проблемой считается и отсутствие торможения при активации вспомогательной тормозной системы, что является результатом превышения допустимой величины хода штоков тормозных камер, утечки воздуха из патрубков III-го контура или из атмосферного вывода ускорительного клапана.

Также вполне вероятно, что подобная неисправность вызвана заеданием заслонок механизмов вспомогательной системы, либо утечкой воздуха схема тормозной системы камаз 5410 магистрали вспомогательной системы.

Решение проблемы предусматривает регулировку схема тормозной системы камаз 5410, ликвидацию течей, разборку и промывку всех составляющих элементов вспомогательной системы. Знаете ли Вы? Большая масса грузовиков КамАЗ не помешала им десять раз побеждать в трансконтинентальном ралли Схема тормозной системы камаз 5410. Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, FacebookВконтактеInstagramPinterestYandex ZenTwitter и Telegram : все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Новые авто. Подбор авто. Все марки. Сравнение авто. Причины неисправностей и устройство тормозной системы КамАЗ 1 26 Октября Причины неисправностей и устройство тормозной системы КамАЗ. Как устроена тормозная система КамАЗ Основные причины неисправности тормозной системы Возможные неисправности тормозной системы и их устранение.

схема тормозной системы камаз 5410

Была ли эта статья полезна? Механизм вспомогательной тормозной системы рис. Одновременно прекращается подача топлива. Двигатель начинает работать в режиме компрессора.

схема тормозной системы камаз 5410

Руководство по устройству, техническому обслуживанию и ремонту Камаз Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Шасси автобусные Камаз и Камаз Нефаз Руководство по схема тормозной системы камаз 5410 Руководство по эксплуатации электронных спидометров, применяемых на автомобилях Камаз Автомобили Камаз,, Двигатели КамАЗ Инструкция по применению Раздаточная коробка Шайба 8.

Новосибирск шт. Пермь 13 шт. Сабурово 27 шт. Красногорск шт.

Тормозная система КамАЗ-5320, -53212, -5410, -54112

Пермь 5 шт. Нижний Новгород 1 шт. История предприятия начинается с года с центральной ремонтной мастерской совхоза "Гигант" Сальского района Ростовской области. Мастерская была преобразована в авторемонтный завод по капитальному ремонту тракторов, схема тормозной системы камаз 5410 и автомашин.

Во время войны завод выпускал спецпродукцию, затем был эвакуирован в г. Гори на Кавказе.

схема тормозной системы камаз 5410

И после освобождения Ростовской области завод вернулся на свое место в Сальский район, где освоил выпуск токарных станков. До года страна получала высокопроизводительные станки.

схема тормозной системы камаз 5410

А с завод специализируется на выпуске сельскохозяйственной техники для уборки незерновой части урожая – копновозов КНУ и стогометателей СНУ – 0,5. А затем и новой сельскохозяйственной машины – копновоза КУН схема тормозной системы камаз 5410 В году предприятие переименовалось в Сальский завод сельскохозяйственного машиностроения – "Сальсксельмаш".

Самые распространенные из них:. Для того что бы решить эти схема тормозной системы камаз 5410 необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь.

Трубопроводы пневмотормозов КамАЗ-5410

Схема тормозной системы камаз 5410 банка помогут их решить и совершить оплату. Вот, в принципе, и. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает минуты. Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связиили написать нам письмо на info krutilvertel. Перейти в личный кабинет. Вспомогательная тормозная система автомобиля служит для уменьшения нагруженности и температуры тормозных механизмов рабочей тормозной системы.

Схема КамАЗ 55111

Вспомогательной тормозной системой является моторный тормоз-замедлитель, при включении которого перекрываются выпускные трубопроводы двигателя схема тормозной системы камаз 5410 отключается подача топлива. Привод аварийной тормозной системы сдублирован: кроме пневматического привода имеются винты аварийного оттормаживания в каждом из четырех пружинных энергоаккумуляторов, что позволяет растормозить последние механическим путем.

Работа тормозных систем и их приводов контролируется системой аварийной сигнализации и контроля, которая состоит из двух частей: световой и акустической сигнализации о работе тормозных систем и их приводов. В зависимости от различных моделей автомобилей КАМАЗ, их колесной формулы, назначения, условий эксплуатации, применяются и разные схемы тормозной системы.

Читайте также: