Схема зажигания ваз 2110 инжектор

Обновлено: 05.07.2024

В этой статье выложена и описана схема ВАЗ 2110 и ее модификации. Размещено подробное описания всех электрических элементов данной схемы. Приведено определение, что собой представляет схема ВАЗ 2110. Дополнительно представлены и описаны электрические схемы всех самых важных устройств схемы ВАЗ 2110. Данные устройства представлены с своими внутренними схемами, которые позволяют быстро и правильно подсоединять это устройство к электрической схеме ваз 2110

Электрическое оборудование легковушки ВАЗ 2110 исполнено по однопроводной схеме: минусовые контакты источников и потребителей электричества подключены к "массе" – кузовом и основными устройствами машины, которые исполняют функцию второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. При выключенном движке все потребители получают ток от аккумулятора, а после запуска движка – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напруги. Когда работает генератор аккумулятор заряжается.

Схема подключения 2110 карбюратор

Перед схемы ваз 2110

Зад схемы ВАЗ 2110 карбюратор

На схеме условно непоказано, что в жгуте проводов панели приборов вторые концы всех проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской, соединены между собой в одних точках.

Электропроводка ВАЗ-2110 есть двух типов: карбюратор и инжектор. В них небольшие отличия, но основные принципы в работе и прокладывании проводки одинаковые. По месту расположения проводка различается на: подкапотную и салонную. Все электрооборудование автомобиля соединено с помощью проводов определённого цвета. К каждому элементу через колодки, предохранители идет свой жгут проводов.

Общая схема проводки ВАЗ 2110

Общая электросхема ВАЗ 2110

  1. Блок-фары;
  2. Звуковой сигнал;
  3. Злектродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
  4. Стартер;
  5. Аккумуляторная батарея;
  6. Генератор;
  7. Выключатель света заднего хода;
  8. Электропривод блокировки замка правой передней двери;
  9. Реле включения электростеклоподъемников;
  10. Реле включения стартера;
  11. Электродвигатель отопителя;
  12. Микромотор-редуктор привода заслонки отопителя;
  13. Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
  14. Датчик уровня омывающей жидкости;
  15. Электропривод блокировки замка левой передней двери;
  16. Переключатель электростеклоподъемника правой передней двери;
  17. Электропривод замка багажника;
  18. Дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;
  19. Мотор-редуктор очистителя ветрового стекла;
  20. Переключатель электростеклоподъемника левой передней двери;
  21. Электропривод стеклоподъемника правой передней двери;
  22. Блок управления системы блокировки замков дверей;
  23. Переключатель наружного освещения;
  24. Датчик уровня тормозной жидкости;
  25. Электропривод стеклоподъемника левой передней двери;
  26. Контрольная лампа включения противотуманного света;
  27. Выключатель противотуманного света;
  28. Комбинация приборов;
  29. Контрольная лампа обогрева заднего стекла;
  30. Выключатель обогрева заднего стекла;
  31. Подрулевой переключатель;
  32. Реле включения противотуманного света;
  33. Выключатель зажигания;
  34. Монтажный блок;
  35. Лампа подсветки рычагов управления отопителем;
  36. Выключатель аварийной сигнализации;
  37. Контроллер системы автоматического управления отопителем;
  38. Лампа освещения вещевого ящика;
  39. Выключатель лампы освещения вещевого ящика;
  40. Прикуриватель;
  41. Блок индикации бортовой системы контроля;
  42. Лампа освещения пепельницы;
  43. Розетка для переносной лампы;
  44. Выключатель освещения приборов;
  45. Электропривод блокировки замка правой задней двери;
  46. Переключатель электростеклоподъемника правой задней двери;
  47. Часы;
  48. Электропривод стеклоподъемника правой задней двери;
  49. Выключатель сигналов торможения;
  50. Электропривод стеклоподъемника левой задней двери;
  51. Переключатель электростеклоподъемника левой задней двери;
  52. Электропривод блокировки замка левой задней двери;
  53. Боковые указатели поворота;
  54. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
  55. Фонарь освещения багажного отсека;
  56. Плафон индивидуального освещения;
  57. Плафон освещения салона;
  58. Датчик температуры системы отопления;
  59. Выключатели в стойках передних дверей;
  60. Выключатели в стойках задних дверей;
  61. Наружные задние фонари;
  62. Внутренние задние фонари;
  63. Фонари освещения номерного знака;
  64. 111,112: Моторедуктор очистителя заднего стекла;
  65. 111, 112: Электродвигатель омывателя заднего стекла;
  • А — Колодки для подключения правой передней колонки;
  • Б — Колодки для подключения аудиоаппаратуры;
  • В — 110: Колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла;
  • Г — Колодки для подключения левой передней колонки;
  • Д — Колодка для подключения жгута проводов системы впрыска;
  • Е — Разъем для диагностики электроусилителя руля;
  • Ж — Разъем для диагностики системы автоматического управления отопителем;
  • 3 — Колодки для подключения правой задней колонки;
  • И — Колодки для подключения левой задней колонки;
  • К — Колодка для подключения бортового компьютера;
  • Л — к электроприводу замка багажника;
  • М — Колодки для подключения дополнительных сигналов торможения;
  • Н — к элементу обогрева заднего стекла.

Схема стартера ВАЗ 2110

Схема стартера ВАЗ 2110

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Генератор;
  3. Стартер;
  4. Выключатель зажигания.

Схема генератора ВАЗ 2110 (94.3701)

Схема генератора ВАЗ 2110 (94.3701)

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Генератор;
  3. Блок реле и предохранителей (монтажный блок);
  4. Выключатель зажигания;
  5. Комбинация приборов;
  6. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи (устанавливается с 1997г., до 1997 года устанавливался электронный вольтметр со светодиодом).

Схема ламп ближнего и дальнего света ВАЗ 2110

Схема ламп ближнего и дальнего света ВАЗ 2110

  1. Блок-фары;
  2. Монтажный блок;
  3. Переключатель света фар;
  4. Переключатель наружного освещения;
  5. Выключатель зажигания;
  6. Комбинация приборов с контрольной лампой дальнего света фар;
  • А — к источникам питания;
  • К4 — Реле включения ближнего света фар;
  • К5 — Реле включения дальнего света фар.

Схема ламп стоп-сигнала, заднего хода и габаритного света ВАЗ 2110

Схема ламп стоп-сигнала, заднего хода и габаритного света ВАЗ 2110

  1. Лампы габаритного света в блок-фарах;
  2. Монтажный блок;
  3. Переключатель наружного освещения;
  4. Выключатель зажигания;
  5. Контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов;
  6. Лампы габаритного света в наружных задних фонарях;
  7. Лампы стоп-сигнала во внутренних задних фонарях;
  8. Фонари освещения номерного знака;
  9. Выключатель освещения приборов;
  10. Выключатель света заднего хода;
  11. Выключатель стоп-сигнала;
  12. Блок бортовой системы контроля;
  13. Лампы света заднего хода во внутренних задних фонарях;
  • К1 — Реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле);
  • А — к источникам питания;
  • В — к лампам освещения приборов.

Схема указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2110

Схема указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2110

  1. Лампы указателей поворота в блок-фарах;
  2. Монтажный блок;
  3. Выключатель зажигания;
  4. Выключатель аварийной сигнализации;
  5. Боковые указатели поворота;
  6. Лампы указателей поворота в наружных задних фонарях;
  7. Переключатель указателей поворота;
  8. Комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • КЗ — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • А — к источникам питания.

Схема переднего противотуманного света ВАЗ 2110

Схема переднего противотуманного света ВАЗ 2110

  1. Противотуманные фары;
  2. Реле включения противотуманных фар;
  3. Монтажный блок;
  4. Переключатель наружного освещения;
  5. Выключатель противотуманных фар;
  • А, В — проводка питания системы противотуманных фар.

Схема переключателя освещения, лампы заднего противотуманного света ВАЗ 2110

Схема переключателя освещения, лампы заднего противотуманного света ВАЗ 2110

  1. Блок-фары;
  2. Монтажный блок;
  3. Переключатель света фар;
  4. Переключатель наружного освещения;
  5. Контрольная лампа противотуманного света;
  6. Лампы противотуманного света в наружных задних фонарях;
  7. Выключатель противотуманного света;
  8. Выключатель зажигания;
  9. Контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов;
  • К4 – Реле включения ближнего света фар;
  • К5 – Реле включения дальнего света фар;
  • А – к источникам питания;
  • В – Колодка для переключения проводов при установке фар другого типа.

Схема отопителя ВАЗ 2110

Схема отопителя ВАЗ 2110

  1. Электродвигатель вентилятора;
  2. Дополнительный резистор;
  3. Контроллер;
  4. Монтажный блок;
  5. Выключатель зажигания;
  6. Датчик температуры воздуха в салоне;
  7. Выключатель рециркуляции;
  8. Клапан рециркуляции;
  9. Микромоторедуктор привода заслонки отопителя;
  • А – к выключателю освещения приборов;
  • В – к источникам питания.

Схема комбинации приборов ВАЗ 2110

Схема комбинации приборов ВАЗ 2110

Схема соединений монтажного блока ВАЗ 2110

Схема соединений монтажного блока ВАЗ 2110

Наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера:

  • К1 – Реле контроля исправности ламп;
  • К2 – Реле очистителя ветрового стекла;
  • К3 – Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К4 – Реле включения ближнего света фар;
  • К5 – Реле включения дальнего света фар;
  • К6 – Дополнительное реле;
  • К7 – Реле включения обогрева заднего стекла;
  • К8 – Резервное реле.

Схема стеклоподъемников ВАЗ 2110

Схема стеклоподъемников ВАЗ 2110

  1. Монтажный блок;
  2. Выключатель зажигания;
  3. Переключатель электростеклоподъемника правой передней двери;
  4. Переключатель электростеклоподъемника правой задней двери;
  5. Моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери;
  6. Моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери;
  7. Моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери;
  8. Моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери;
  9. Переключатель электростеклоподъемника левой задней двери;
  10. Переключатель электростеклоподъемника левой передней двери;
  11. Реле включения электростеклоподъемников;
  • А — к источникам питания;
  • В — к выключателю освещения приборов;
  • С — Условная нумерация штекеров в колодках электростеклоподъемников.

Схема звукового сигнала ВАЗ 2110

Схема звукового сигнала ВАЗ 2110

  1. Звуковой сигнал;
  2. Выключатель звукового сигнала;
  3. Монтажный блок;
  • А — Колодка проводов к электродвигателю вентилятора системы охлаждения двигателя;
  • В — к источникам питания.

Схема центрального замка ВАЗ 2110

Схема центрального замка ВАЗ 2110

  1. Монтажный блок;
  2. Предохранитель на 8 А;
  3. Блок управления;
  4. Моторедуктор блокировки замка правой передней двери;
  5. Моторедуктор блокировки замка правой задней двери;
  6. Моторедуктор блокировки замка левой задней двери;
  7. Моторедуктор блокировки замка левой передней двери с контактной группой;
  • А — к источникам питания;
  • В — Условная нумерация штекеров в колодке блока управления;
  • С — Условная нумерация штекеров в колодках моторедукторов блокировки замков.

Схема замка багажника ВАЗ 2110

Схема замка багажника ВАЗ 2110

  1. Монтажный блок;
  2. Выключатель замка багажника;
  3. Моторедуктор замка багажника;
  • А — к источникам питания;
  • В — Условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора.

Схема обогрева заднего стекла ВАЗ 2110

Схема обогрева заднего стекла ВАЗ 2110

  1. Монтажный блок;
  2. Выключатель зажигания;
  3. Выключатель обогрева заднего стекла;
  4. Контрольная лампа включения обогрева;
  5. Элемент обогрева заднего стекла;
  • К6 — Дополнительное реле;
  • К7 — Реле включения обогрева заднего стекла;
  • А — к источникам питания.

Схема переднего очистителя и омывателя стекла ВАЗ 2110

  1. Электродвигатель очистителя ветрового стекла;
  2. Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
  3. Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
  4. Монтажный блок;
  5. Выключатель зажигания;
  • К2 — Реле очистителя ветрового стекла;
  • К6 — Дополнительное реле;
  • А — Условная нумерация штекеров в колодке электродвигателя очистителя;
  • В — к источникам питания.

Схема заднего очистителя и омывателя стекла ВАЗ 2110

Схема заднего очистителя и омывателя стекла ВАЗ 2110

  1. Электродвигатель омывателя;
  2. Монтажный блок;
  3. Выключатель зажигания;
  4. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
  5. Моторедуктор очистителя заднего стекла;
  • К6 – Дополнительное реле;
  • А – к источникам питания;
  • В – Порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора.

Схема фароочистителей ВАЗ 2110

Схема фароочистителей ВАЗ 2110

  1. Моторедукторы очистителей фар;
  2. Электродвигатель омывателя фар;
  3. Выключатель очистителей и омывателя фар;
  4. Переключатель наружного освещения;
  5. Монтажный блок;
  6. Выключатель зажигания;
  7. Реле включения очистителей и омывателя фар;
  • А — к выключателю освещения приборов;
  • В — к источникам питания;
  • С — Условная нумерация штекеров в колодках очистителей фар.

Схема подушки безопасности ВАЗ 2110

Схема подушки безопасности ВАЗ 2110

  1. Колодка, присоединяемая к модулю надувной подушки;
  2. Диод;
  3. Предохранитель на 8 А;
  4. Штекер, присоединяемый к штекеру, отсоединенному от колодки 5;
  5. Колодка жгута панели приборов, присоединяемая выключателю зажигания;
  6. Реле включения звукового сигнала;
  7. Штекер, присоединяемый к штекеру, отсоединенному от колодки
  8. Колодка жгута панели приборов, присоединяемая к монтажному блоку;
  9. Штекер, присоединяемый к штекеру, отсоединенному от колодки 10;
  10. Колодка жгута панели приборов, присоединяемая к переднему жгуту проводов.

Здесь и в других схемах управления двигателем наряду с буквенным обозначением цвета проводов на данной схеме применяется обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например «-7-«. В некоторых случаях, кроме обозначения номера элемента, приводится через косую дробь и номер контакта, например «-5/30-«. На схеме не показаны точки соединения розово-черных, красных и зеленого с красной полоской проводов.


А - колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла
В - колодки для подключения жгута системы впрыска
С - к колодке жгута предупредительного света
D - колодка для подключения к бортовому компьютеру
Е - к колодке жгута очистителей фар
F - колодка для подключения к датчику уровня топлива в модуле электробензонасоса
G - к элементу обогрева заднего стекла
H - колодка для подключения дополнительного сигнала торможения
J - к моторедуктору замка багажника

На схеме условно не показано, что в жгуте проводов панели приборов вторые концы всех проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.


Бесконтактная система зажигания состоит из датчика-распределителя зажигания 2,
коммутатора 4, катушки 1 зажигания, свечей 3 зажигания, выключателя 5 зажигания и
проводов высокого напряжения. Цепь питания первичной обмотки катушки зажигания
прерывается электронным коммутатором. Управляющие импульсы на коммутатор
подаются от бесконтактного датчика (датчика Холла), расположенного в датчике-
распределителе зажигания.

Датчик-распределитель зажигания – типа 40.3706 или 40.3706–01, четырехискровой,
неэкранированный, с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания,
со встроенным микроэлектронным датчиком управляющих импульсов (датчика Холла).

Коммутатор – типа 3620.3734, или 76.3734, или RT1903, или PZE4022. Он преобразует
управляющие импульсы датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки
зажигания.

Катушка зажигания – типа 3122.3705 с замкнутым магнитопроводом, сухая или типа
8352.12 – маслонаполненная, герметизированная с разомкнутым магнитопроводом.
Свечи зажигания – типа А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или FE65PR, или FE65CPR
с помехоподавляющими резисторами.

Выключатель зажигания – типа 2110–3704005 или KZ–881 с противоугонным запорным
устройством, с блокировкой против повторного включения стартера без
предварительного выключения зажигания и с подсветкой гнезда.

Система зажигания двигателя 2110 — инжектор.

Система управления инжекторным двигателем ВАЗ 2110 — это группа сложных электронно-механических устройств, требующих определенных знаний и подходов при ремонте. Она состоит из совокупности датчиков, исполнительных механизмов и центрального блока управления — контроллера.

Расположение элементов системы управления инжекторным двигателем 2111


  1. датчик массового расхода воздуха;
  2. датчик температуры охлаждающей жидкости;
  3. датчик детонации;
  4. адсорбер системы улавливания паров бензина;
  5. датчик положения коленчатого вала;
  6. дроссельный патрубок (на нем установлены датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода);
  7. датчик скорости (находится на коробке передач);

Всеми исполнительными механизмами инжектора управляет центральный блок — контроллер. Информация, получаемая с датчиков считывается контроллером и на основании их и заложенной в него программой управления поступают сигналы на различные исполнительные механизмы. Блок управления двигателем может быть различным по модификации и версии прошивки.

Существует две системы распределенного впрыска:

  1. С обратной связью.
  2. Без обратной связи.

Система с обратной связью отличается от системы без нее наличием нейтрализатора и датчика кислорода. ДК обеспечивает обратную связь и участвует в расчетах оптимального соотношения бензин-воздух топливо-воздушной смеси, обеспечивая оптимальную работу нейтрализатора. Благодаря этому достигаются более высокие показатели по нормам токсичности и выбросам вредных составляющих в атмосферу. Также в этой системе присутствует система улавливания паров бензина — адсорбер.

В системе впрыска без обратной связи не устанавливаются вышеперечисленные устройства. Для обеспечения норм токсичности существует регулировка СО в отработавших газах при помощи СО-потенциометра.

В модифицированном двигателе 2112 применяется система последовательного распределенного впрыска топлива — фазированного впрыска. Она имеет еще одно устройство — датчик фаз установленный возле распределительного вала. Он определяет момент конца такта сжатия в 1-м цилиндре, и топливо подается форсунками по цилиндрам в последовательности, соответствующей порядку зажигания в них: 1ц – 3ц – 4ц – 2ц.

Читайте также: