Шестерня повышенной передачи нива шевроле

Обновлено: 01.06.2024

Такие гайки применяются на москвичах на выпускных коллекторах, потом я всё графиткой смазал, но можно ещё и мовилем брызнуть :), я не думаю, что будет быстро ржаветь, хотя не силён в этом вопросе, вариант с двумя гайками мне не понравился, по причине не чёткой фиксации РК т.к. ближню (к уху) гайку сильно не затянуть или тогда использовать гайки м10 как толстые шайбы

Да ее не надо затягивать, там резьбы то нет.. Она, гайка и выступает в качестве толстой шайбы, как раз по диаметру шпилки. Гайка на 10 болтаться будет. Все ведь просто - ставим родные шайбу, потом гравер, потом гайку без резьбы и затягиваем карданной. Все очень прочно и резьба блестит, даже без смазки. Проверено годами.

зачастую там есть остатки резьбы - гайку подклинивает и как следствие мешает раздатку двигать при центровке.

С чего ? Если снизу подожмёте гайкой ?
Далее на карданной резьбы столько же, сколько на обычной т.е. пришли к тому от чего ушли - легко сорвать :(, а срывается резьба на М8 - неосторожным движением трещёткой:(, я уже маленьким ключиком дозатягиваю. Кто мешал там шпильки на М10 делать и было бы замечательно

Карданной не сорвешь, она латунная и шире родной. А так оба способа достаточно надежны, тут уж кому как удобней .

Вчера скинул раздатку, потомучто шумела на определеных режимах. Обнаружил осевой люфт ведущего вала. Когда снял заднюю крышку, увидел, что на заднем подшипнике ведущего вала лопнул сепаратор в 2х местах (не знаю почему он не разлетелся, наверное повезло). Так вот обратил внимание что сам вал перемещается в сторону задней крышки, а само установочное кольцо сидит на месте. Подскажите, что должно ограничивать ход ведущего вала по оси в сторону задней крышки?
Сама крышка? Пошёл в гараж делать вскрытие.

Разобрал все по частям. Промежуточный вал и ведомый (диф) в нормальном состоянии и подшипники на них тоже. Но ведущий мне не понравился, при разделении картера передний подшипник остался на своем месте в крышке, а вал в сборе в задней. Когда я его начал вынимать из задней части-начал самопроизвольно разбираться. Меня это удивляет. В мурзилке и в факе говориться, все надо съемником снимать. Сразу возникает несколько вопросов:
1) Ведущий вал под замену?
2) Продается ли он отдельно?
3) Шестерни на валу сидят на скользящей посадке?
буду очень признателен за ваши ответы.

Что нет людей, которые могут помочь неопытному? Прострелял посадочные места вала под подшипники-29,95 на одной и на другой стороне. Смотрю в мануал, а там 30-0,013. Повторяю внутренние обоймы подшипников и втулки шестерни высшей передачи легко проворачиваются от руки. Новые подшипники тоже вращаются, а вот новая втулка уже от руки не одевается. ВАЛ НА СПИСАНИЕ ИЛИ НЕ ПАРИТЬСЯ, ПОСТАВИТЬ И ИХ ЗАЖАТЬ?

Шестерни свободно вращаются на валу.
Момент передается через ступицу муфты переключения передач.

Внутренние обоймы подшипников зажимаются гайками через шайбу-с задней стороны и через фланец и упорное кольцо- с передней.
Осевой люфт убирает кольцо на наружней обойме заднего подшипника (кольцо прижимается задней крышкой).
Так что скорее всего у тебя вал нормальный. или подш плохие совсем или нет кольца или крышка не прижимает.
А вообще, сколько был осевой люфт (мм)?

и гайка карданного фланца, под которую, в свою очередь, ставится толстая упорная шайба. Момент затяжки около 120 Нм (точнее посмотри в мануале). Получается, что вал намертво прижат к подшипнику( со стороны диффа. опорным бортиком самого вала, со стороны кардана фланцем, через упорное кольцо. Если это хозяйство всё в норме, и затянуто, можно предположить, что вал в сборе с подшипником болтается между стопорным кольцом и опорным бортиком самой крышки

Осевой люфт при собранной раздатки был около миллиметра, довольно таки ощутимый, точно не замерял-на глаз. Установочное кольцо было, видимо крышка его и не прижимала. Задняя гайка была слабо затянута, явно не 96-117 Н*м как в мануале.
Собирать буду на одном красном герметике, прокладок в продаже нет. Может Люфт уменьшат и еще не могу найти новые установочные кольца.
Если вал нормальный то почему разброс в размерах:
места под подшипники 29,95 а под втулку высшей передачи 30,05
В мануале один и тот же размер.
Или я уже свихнулся по этому поводу-ловлю невиданные микроны?

Да кака разница- лишь бы шестерни на валу не очень сильно болтались- по скользящей что ли посадке. Может отверстие во втулке 30,09.
Гораздо важнее радиальный люфт флянца заднего кардана.
Кстати, если можешь, удовлетвори моё любопытство.
Имеет ли продольный ход фланец эластичной муфты (тот,на котором крепится крестовина) на металлическом центрующем кольце вторичного вала коробки в 2121. Если имеет, то чем он ограничивается.
Мне не очень нравится этот узел в 21213.
Спасибо.

Звиняюсь, пионер. Это не ты свихнулся- это меня занесло.
Я тоже вычитал что втулка низшей передачи садится на тугую посадку. Возможно при слабо затянутой задней гайке ее проворачивало.
Хотя- это моё мнение, если люфта между втулкой и валом нет, то её можно оставить.Будет стоять за счёт трения при нормальной затяжке задней гайки.
Прошлой зимой я перебирал свою раздатку БУ 2121 и точно помню, Втулка легко снималась.
И мне эта раздатка больше нравится, чем "родная" 21213 несмотря на недостатки-"поёт" и спидометр врёт.

Имеет ли продольный ход фланец эластичной муфты (тот,на котором крепится крестовина) на металлическом центрующем кольце вторичного вала коробки в 2121.

при покупке б/у (в городе) не проверил работоспособность 5 передачи, с ужасом потом обнаружил что она шумит как электромоторы строительного крана. 1-2-3-4 тишина (кроме торможения двигателем)

наскока сложной найти пару именно от ШН, т.е. с мелкомодульной нарезкой?

какова вероятность что просто при дальнейшей эксплуатации шестерни разлетятся (уж очень болезненый звук)?

менять вполне живой агрегат целиком изза пятой это фетишизм всё таки.


_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)

carmack, На такой пробег не надейся, умножай его на 2. Разбирать и смотреть надо.Сам пока наши коробки не разбирал но там как я понимаю есть гайка которая держит 5ю на валу иногда бывает она откручивается. Дальше будеш ездить-может вааще развалиться-ИМХО


_________________
Социальные сети -- следы вашей жизни.
4Х4: 2002-21213, 2005-2123L, 2010-SGVN-5D-2.0MT

carmack, на 213 я менял шестерню 5ой передачи-нужно отсоединить раздатку ну и тд от кпп-после чего отвернуть фланец на задней части кпп-после этого открутить заднюю часть кпп и перед тобой будут шестерни 5ой и задней передачи, ну и меняй че те нужно,сама шестерня стоит около1000р, у меня в начале выло шестерня, а потом рассыпалась вылетело 7 зубцов и пробило крышку в трех местах-звук когда едешь на 5ой просто жуть -при крошение шестерни происходит звук завывающесвистящий он резкий : а после на заднем стекле появляется масло,как правило отколовшийся зубец поподает промеж шестерен, зажимает его и после этого отскакивает с большой силой в корпус кпп, после чего в кпп образуется отверстие и от туда гонит масло, ну а дальше что будет те может обрисовать твое воображение удачи

вообще не ездить или пятой не пользоваться до ремонта?

кочевник, я правильно понял по описанию, что КПП не надо отцеплять?

менять одну шестерню или пару искать?


_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)

и всё таки неусвоил, это гайка (смещение шестерни -> вой) или износ такой что воет?
вой равномерный, не рокочущий, примерно как на задней передаче, будто шестерни прямозубые.


_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)

вскрытие покажет.
лучше не ездить , а то может заклинить и пойдешь в юз на заблокированных колесах. сцепление не спасет, только если сможешь раздатку в нетраль перекинуть. но оно тебе надо рисковать.

менять конечно пару. т.е. и шестерню пятой и блок шестерен 5-з\х, заодно и вилку смени.

полазь по факу нивы, там много инфы по ремонту кпп и дефектовке узлов.


_________________
Социальные сети -- следы вашей жизни.
4Х4: 2002-21213, 2005-2123L, 2010-SGVN-5D-2.0MT

добавлю.
кпп снимать не обязательно только добавлю что кулису надо будет скинуть (подлезать трудно). еще сними поддон кпп (тот в котором сливная пробка) и визуально оцени состояние прочих деталей.
на твоем месте я бы снимал, что бы еще и сцеплени заодно проверить, да и когда агрегат лежит на верстаке с ним удобнее работать, чем все время руки над головой.
потом, ты можешь быть уверен, что пробег честный?


_________________
Социальные сети -- следы вашей жизни.
4Х4: 2002-21213, 2005-2123L, 2010-SGVN-5D-2.0MT

насчет пробега: когда переобувал шиповку, посмотрел тормоза - буртик на задних барабанах чисто символический (с обоих сторон, т.е. рашпилем не стачивали), барабан сильно закисший на ступице; передние тормоза сравнил с отцовой шнивой, пробег 8000.. у меня буртик примерно втрое выше на дисках. я не думаю что предыдущий владелец менял бы тормоза по кругу. (я ведь всё равно её купил, не лазая пальцем в диск, т.к. понравилась очень)

заявленный пробег - 11 тыщ.

считаю что 35 - максимум

масло менял буквально месяц назад (надеялся на низкий уровень), слилась вонючая бяка, но без намека на опилки, и пробка тоже чистая, имхо ещё родное маслице там было. уровень был в норме.


_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)

купил блок шестерен и 5 в сборе.. долго выясняли с продавцом старого или нового образца коробко.

приобретена как "нового образца".

шестерня 5 впринципе вызывает доверие. блок шестерен, конечно, страшноватый на вид, в общем скоро будет отчет ("может ли дилетант поменять шестерню в кпп").


_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)

Устройство раздаточной коробки показано на рис. 3-28 и 3-29.


Рис. 3-28. Раздаточная коробка:
1 — ведомая шестерня;
2 — подшипники дифференциала;
3 — пружинная шайба;
4 — стопорное кольцо;
5 — муфта блокировки дифференциала;
6 — зубчатый венец корпуса дифференциала;
7 — зубчатый венец вала привода переднего моста;
8 — подшипник вала привода переднего моста;
9 — маслоотражатель;
10 — грязеотражатель;
11 — вал привода переднего моста;
12 — фланец;
13 — сальник;
14 — пробка отверстия для выпуска масла;
15 — ведомая шестерня привода спидометра;
16 — ведущая шестерня привода спидометра;
17 — пробка отверстия для заливки и контроля уровня масла;
18 — передняя крышка раздаточной коробки;
19 — роликовый подшипник промежуточного вала;
20 — кронштейн подвески раздаточной коробки;
21 — крышка подшипника ведущего вала;
22 — упорное кольцо подшипника;
23 — подшипники ведущего вала;
24 — шестерня высшей передачи;
25 — ступица муфты переключения передач;


Рис. 3-29. Привод раздаточной коробки:
1 — вилка муфты блокировки дифференциала;
2 — муфта блокировки дифференциала;
3 — стопорный болт вилки;
4 — защитный чехол штока;
5 — пружина рычага;
6 — шток вилки блокировки дифференциала;
7 — крышка картера привода переднего моста;
8 — стопорная шайба;
9 — втулка оси рычага;
10 — ось рычага;
11 — рычаг блокировки дифференциала;


Неотъемлемой частью трансмиссии, обеспечивающий ВАЗовскому внедорожнику полный привод, является раздатка Нивы Шевроле. Поскольку управление узлом включено в перечень манипуляций, выполняемых при вождении, каждый водитель обязан иметь общее представление о назначении раздаточной коробки, ее устройстве и правилах эксплуатации.

Шевроле Нива – полюбившийся российскому потребителю автомобиль, который позиционируется, как внедорожник. Он характеризуется высокой степенью проходимости за счет полного привода, поэтому становится незаменимым транспортным средством при занятии охотой или рыбалкой.

Назначение раздаточной коробки

Если создать в автомобиле постоянный полный привод и обеспечить постоянный крутящий момент на карданных валах заднего и переднего моста, то такая техника способна преодолевать препятствия в виде бездорожья, но не более. Однако к езде по трассе на относительно высоких скоростях авто не будет приспособлено.

  • Возникнет излишняя нагрузка на детали, распределяющие момент по осям.
  • Увеличится расход топлива.
  • Возникнет эффект подъедания резины.

Раздатка на автомобиле Шевроле Нива выполняет сразу две функции. Она обеспечивает распределение момента сил по осям с возможностью его подачи на оба моста одновременно.

Также раздатка преобразует крутящий момент, увеличивая его за счет понижения числа оборотов на передаче. Здесь под передачей подразумевается пара шестерен, находящихся в зацеплении и обладающих определенным передаточным отношением. Эти две функции могут выполняться вкупе или раздельно.

Раздатка Нивы Шевроле

Несмотря на то, что автомобиль Шевроле Нива представлен в нескольких модификациях, принципиальная схема устройства раздаточной коробки везде одна и та же. Ее можно представить, как совокупность самостоятельных узлов.

  • Ведущий вал. Он принимает на себя всю нагрузку от основной трансмиссии и передает ее на раздаточную коробку.

(1 — фланец; 2 — сальник; 3 — упорное кольцо подшипника; 4 — передний подшипник; 5 — ведущий вал; 6 — шестерня высшей передачи; 7 — ступица; 8 — муфта; 9 — шестерня низшей передачи; 10 — втулка; 11 — задний подшипник; 12 — установочное кольцо )

  • Межосевой дифференциал. Обеспечивает возможность вращения переднего и заднего приводного вала с различной угловой скоростью.

(1 — стопорное кольцо; 2 -пружинная шайба; 3 — установочное кольцо подшипника; 4 — подшипники корпуса дифференциала; 5 -ведомая шестерня; 6 — передний корпус дифференциала; 7 — шестерня привода переднего моста; 8 — стопорное кольцо оси сателлитов; 9 — сателлит; 10 — задний корпус дифференциала; 1 1 -опорная шайба; 12 — шестерня привода заднего моста; 13 — ось сателлитов; 14 — пружинная шайба оси сателлитов; 15 — опорная шайба)

  • Узел блокировки. Обеспечивает жесткую связь двух валов, при которой они начинают вращаться с одной угловой скоростью.
  • Понижающая передача. Ее назначение заключается в повышении крутящего момента за счет понижения частоты вращения вала.

Управлять раздаточной коробкой Нива Шевроле можно из салона одним рычагом, поэтому в качестве составной части рассматривают такой элемент, как привод раздатки.

Что же касается более подробной схемы устройства данного элемента трансмиссии, то она достаточно сложная и содержит более 40 позиций, в которых можно выделить конструктивные и вспомогательные элементы.

Перечень конструктивных элементов

  • Ведомая шестерня
  • Муфта дифференциала
  • Подшипники дифференциала
  • Подшипники приводных валов
  • Валы привода мостов
  • Сальники валов
  • Подшипник промежуточного вала
  • Шестерни повышающей и понижающей передачи
  • Промежуточный вал
  • Корпус дифференциала
  • Ось сателлитов
  • Сателлиты

Управление раздаточной коробкой

Залогом долговечной работы трансмиссии является правильный выбор режима ее работы. Каждый владелец автомобиля Нива Шевроле может предварительно ознакомиться с правилами эксплуатации, используя для этого специально разработанное руководство. Прежде всего, необходимо разобраться с режимами работы раздатки и их включением. На автомобилях Шевроле Нива пониженная/повышенная передача, а также блокировка включаются одним рычагом, который имеет пять положений.

Эксплуатация автомобиля в разных режимах

Пониженная передача включается в том случае, когда необходимо увеличить крутящий момент. Примером может служить движение вверх по крутому склону или проезд по вязкому грунту. Для преодоления труднопроходимых участков включается блокировка. Чтобы добиться более четкого и фиксированного включения, нужно дождаться момента пробуксовки, а затем при выключенном сцеплении перевести рычаг влево. В состоянии блокировки можно перемещаться только на ограниченное расстояние со скоростью не более 40 км/ч.

В качестве примера можно смоделировать ситуацию. Для преодоления препятствия в виде большой лужи следует остановиться и включить пониженную передачу. Блокировка уместна, если присутствуют неровности и колейность. Без необходимости блокировать дифференциал не рекомендуется, так как часто возникают проблемы с разблокированием. Если случилась такая ситуация, необходимо начать движение задним ходом и одновременно пытаться перевести рычаг в правое положение.

Диагональное вывешивание автомобиля приведет к тому, что свободные колеса будут вращаться, а машина останется без движения. В таком случае предусмотрена блокировка, которую можно включить в режиме повышенной передачи. Следует отметить, что при преодолении крутых спусков, рекомендуется применять торможение двигателем. Если поверхность покрыта грязью или снегом, то выбирается режим первой пониженной передачи.

Неисправности раздатки

Раздаточная коробка – сложный узел, поэтому важно правильно диагностировать неисправность и уметь оперативно ее устранить. Наиболее частым признаком некорректной ее работы служит повышенная вибрация. Если она наблюдается при движении в различных режимах, то причиной может служить износ эластичной муфты. Удостовериться в этом поможет визуальный осмотр. Вибрация при прямой нагрузке (разгон) указывает на ослабление крепления раздатки к кузову, неисправность ШРУС промежуточного вала или подклинивание шарнира одного из карданов. Если же вибрация наблюдается на постоянной скорости, то налицо проблема с балансировкой самих карданов или дифференциала.

Часто возникают неисправности, связанные с затрудненным переключением режимов. Здесь внимание следует уделить шарнирам механизма управления, так как они обычно забиваются грязью. Может вилка или шток деформироваться. С течением времени появляются забоины на шлицах ступиц и шестерен. Они легко устраняются шлифованием, однако для выявления дефекта приходится снимать и разбирать весь узел.

В качестве профилактических работ выступает своевременная замена трансмиссионной смазки. Ее выполняют каждые 45000 км. Важно в процессе эксплуатации соблюдать правила переключения режимов, а также внимательно следить за своевременной разблокировкой дифференциала.

Раздаточная коробка служит для изменения величины крутящего момента и распределения его между передним и задним мостами. Коробка имеет две передачи с передаточными числами 1,20 и 2,135. Передний и задний мосты приводятся постоянно и связаны межосевым дифференциалом, делящим крутящий момент поровну. Для повышения проходимости автомобиля дифференциал можно блокировать, при этом передний и задний приводные валы становятся жестко связанными между собой (их частоты вращения равны). Раздаточная коробка крепится к полу кузова на трех кронштейнах — резинометаллических опорах. Корпусные детали раздаточной коробки отлиты из алюминиевого сплава и соединены между собой шпильками и гайками. В верхней части картера выполнен лючок, закрытый штампованной стальной крышкой. Передняя крышка центрируется на картере по двум установочным штифтам. Между крышками и картером расположены картонные прокладки (при ремонте вместо них можно использовать герметик-проклад-ку). Все валы уплотнены рези-нометаллическими манжетами (сальниками). Валик привода датчика скорости, штоки вилок переключения передач и блокировки дифференциала уплотнены резиновыми кольцами. В передней крышке выполнены два отверстия — заливное (оно же контрольное) и сливное.


Раздаточная коробка с приводом: 1 — вилка муфты блокировки дифференциала; 2 — шток вилки блокировки дифференциала; 3 — защитный чехол штока; 4 — стопорная шайба; 5 — втулка оси рычага; 6 — ось рычага; 7 — рычаг блокировки дифференциала; 8 — стопорный болт вилки; 9 — выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 10 — шток вилки переключения передач; 11 — тяга рычага блокировки дифференциала; 12 — вилка кронштейна рычага управления; 13 — рычаг управления; 14 — вилка муфты переключения передач; 15 — дистанционная втулка; 16 — пружина и шарик фиксатора; 17 — втулка пружины фиксатора; 18 — фланец ведущего вала; 19 — передняя крышка; 20 — сальник ведущего вала; 21 — упорное кольцо подшипника; 22 — передний подшипник ведущего вала; 23 — шестерня высшей передачи; 24 — муфта переключения передач; 25 — картер раздаточной коробки; 26 — шестерня низшей передачи; 27 — задний подшипник ведущего вала; 28 — установочное кольцо заднего подшипника ведущего вала; 29 — ведущий вал; 30 — втулка; 31 — ступица; 32 — задняя крышка; 33 — задний подшипник промежуточного вала; 34 — промежуточный вал; 35 — задний подшипник дифференциала; 36 — подшипник вала привода заднего моста; 37 — фланец; 38 — сальник вала привода заднего моста; 39 — задний корпус дифференциала; 40 — опорная шайба шестерни; 41 — шестерня привода заднего моста; 42 — ось сателлитов; 43 — стопорное кольцо; 44 — пружинная шайба; 45 — боковой кронштейн подвески; 46 — упорная шайба сателлита; 47 — картер привода переднего моста; 48 — сателлит; 49 — ведомая шестерня дифференциала; 50 — передний корпус дифференциала; 51 — стопорное кольцо; 52 — пружинная шайба; 53 — передний подшипник корпуса дифференциала; 54 — муфта блокировки дифференциала; 55 — установочное кольцо переднего подшипника дифференциала; 56 — маслоотражатель; 57 — сальник вала привода переднего моста; 58 — подшипник вала привода переднего моста; 59 — вал привода переднего моста; 60 — фланец вала привода переднего моста; 61 — пробка слива масла; 62 — ведомая шестерня привода датчика скорости; 63 — роликовый подшипник промежуточного вала; 64 — ведущая шестерня привода датчика скорости; 65 — заливная пробка.


Вид на переднюю сторону раздаточной коробки: 1 — правый кронштейн подвески; 2 — заливная пробка; 3 — промежуточный вал; 4 — датчик скорости; 5 — корпус привода датчика скорости; 6 — передний карданный вал; 7 — крышка картера привода переднего моста; 8 — левый кронштейн подвески; 9 — задний карданный вал; 10 — передняя крышка раздаточной коробки; 11 — картер раздаточной коробки; 12 — пробка сливного отверстия.

Промежуточный вал представляет собой блок двух косозубых шестерен, находящихся в постоянном зацеплении с шестернями ведущего вала. Передняя шестерня, кроме того, находится в зацеплении и с ведомой шестерней, закрепленной на корпусе дифференциала. Промежуточный вал вращается в двух подшипниках: передний — роликовый, задний — шариковый. От осевого смещения вал зафиксирован установочным кольцом в канавке наружного кольца заднего подшипника, которое зажато между картером и задней крышкой (так же, как и у ведущего вала). В переднем торце вала запрессована стальная ведущая шестерня привода датчика скорости. Ведомая шестерня — пластмассовая, установлена на валике, вращающемся во втулке корпуса привода датчика скорости. Корпус закреплен на передней крышке раздаточной коробки.

Вал привода переднего моста передним концом опирается на шариковый подшипник в картере привода переднего моста. Картер привода переднего моста закреплен на передней крышке раздаточной коробки. Внутреннее кольцо подшипника зажато между буртиком вала и упорным кольцом самоконтрящейся гайкой фланца вала. От осевого смещения подшипник зафиксирован стопорным кольцом, входящим в канавку картера привода переднего моста. Задний шлицевой конец вала соединен с шестерней привода переднего моста дифференциала. Прямозубая шестерня на валу служит для блокировки дифференциала. Конструкция и установка вала привода заднего моста аналогична, но на нем нет шестерни. Корпус дифференциала выполнен разъемным, обе его части соединены шестью болтами. Эти же болты крепят и ведомую шестерню к корпусу дифференциала. Корпус дифференциала установлен на двух шариковых подшипниках. Внутреннее кольцо переднего подшипника удерживается от смещения распорной пружинной шайбой, опирающейся на стопорное кольцо в проточке корпуса дифференциала. В канавку на внешнем кольце подшипника входит установочное кольцо, зажатое между передней крышкой раздаточной коробки и картером привода переднего моста. Таким образом, корпус дифференциала удерживается от осевого смещения передним подшипником; задний подшипник не зафиксирован. На передней части корпуса дифференциала выполнены шлицы, по которым перемещается муфта блокировки. При включении блокировки муфта соединяется с шестерней на валу привода переднего моста, соединяя его с корпусом дифференциала.

В отверстиях корпуса дифференциала установлена ось сателлитов, удерживаемая двумя стопорными кольцами. Под одним из колец находится пружинная шайба, препятствующая осевому перемещению оси сателлитов. Сателлиты (конические шестерни), расположенные на оси, находятся в постоянном зацеплении с шестернями привода мостов. Между корпусом дифференциала и сателлитами установлены опорные шайбы. Их толщина подбирается так, чтобы осевой зазор шестерен привода мостов не превышал 0,10 мм, а момент сопротивления вращению — 14,7 Н-м.

Информация актуальная для автомобилей Шевроле Нива 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.

Демонтируйте звукоизоляционную крышку и крышку головки блока цилиндров соответствующей головки блока.

Прикрутите стопор коленчатого вала T10195 к торцу коленчатого вала. При этом следите за положением установочного штифта.

2.5.10 Снятие и установка ведущей шестерни распределительного вала Chevrolet Niva

После этого осторожно вращайте коленчатый вал, пока выступ стопора коленчатого вала T10195 не попадёт в калибровочные отверстия (рис. 2.185).

2.5.10 Снятие и установка ведущей шестерни распределительного вала Chevrolet Niva

Вставьте ключ T10211, как показано на рисунке 2.186, и ослабьте адаптерное кольцо центрального разъема насос-форсунок.

Демонтируйте внешнюю крышку опоры А, установите зажимное приспособление T10199 на шестерню распределительного вала и затяните болты устройства с моментов 40 Н·м.

2.5.10 Снятие и установка ведущей шестерни распределительного вала Chevrolet Niva

Ослабьте крепёжный болт В шестерни распределительного вала с помощью торцевой насадки T10198 и выкрутите вместе с приводным механизмом насоса тандемного типа (рис. 2.187).

2.5.10 Снятие и установка ведущей шестерни распределительного вала Chevrolet Niva

2.5.10 Снятие и установка ведущей шестерни распределительного вала Chevrolet Niva

Закрутите съёмник T10055 так, как показано на рисунке 2.189, в направляющую ось, осторожно постукивая, извлеките ось в направлении стрелки.

2.5.10 Снятие и установка ведущей шестерни распределительного вала Chevrolet Niva

Извлеките внешнюю (на стороне КПП) компенсационную накладку из ее гнезда. При необходимости строньте ее легкими ударами пластмассового молотка (рис. 2.190).

2.5.10 Снятие и установка ведущей шестерни распределительного вала Chevrolet Niva

При заметной приработке или наличии отложений на направляющей поверхности втулок компенсационных накладок их следует обязательно заменить.

2.5.10 Снятие и установка ведущей шестерни распределительного вала Chevrolet Niva

2.5.10 Снятие и установка ведущей шестерни распределительного вала Chevrolet Niva

Приведите нижнюю компенсационную накладку (на стороне КПП) в положение и установите компенсационную шестерню в фазе (рис. 2.193) в направлении КПП.

2.5.10 Снятие и установка ведущей шестерни распределительного вала Chevrolet Niva

При установке поверните шестерню распределительного вала таким образом, чтобы маркировка (рис. 2.194) на приводной шестерне совпала с верхним краем посадочной поверхности.

Существует опасность того, что накладка из блока шестерён может сползти набок и не оденется на направляющую ось, или при задвигании оси произойдёт перекос.

Осторожно извлеките стопорную ось. При этом убедитесь в том, что уже отрегулированные компенсационные накладки остались в правильном положении.

Установите компенсационную накладку на стороне КПП надписью к КПП. При необходимости подоприте ее легкими ударами пластмассового молотка по направляющей втулке.

Проверьте правильность посадки компенсационных накладок пальцем через отверстие компенсационного поршня.

2.5.10 Снятие и установка ведущей шестерни распределительного вала Chevrolet Niva

Компенсационная шестерня должна быть отцентрована таким образом, чтобы отверстия на четырёх накладках и на шестерне совпадали друг с другом (рис. 2.195).

2.5.10 Снятие и установка ведущей шестерни распределительного вала Chevrolet Niva

Смажьте направляющую ось, после этого задвиньте её рукой, равномерно прикладывая усилие. Правильную посадку стопорной оси можно определить по ощутимому зазору к отверстию в ГБЦ (рис. 2.196).

2.5.10 Снятие и установка ведущей шестерни распределительного вала Chevrolet Niva

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Читайте также: