Шевроле нива падают обороты при сбросе газа

Обновлено: 16.05.2024

При переключении передачи не сбрасываются обороты.

Просьба к владельцам автомобилей Шевроле Нива:
1. Не открывайте тем, касающихся деталей или проблем, одинаковых с деталями или проблемами от обычной Нивы!
2. В этом форуме хотелось бы рассматривать вопросы, касающиеся отличия Шнивы от Нивы.
3. Для остального - просим в "Технический раздел: Нива 2121, 21213, 21214!" Это сделано во избежание создания тем-клонов, да и ответ получите быстрее!

При переключении передачи не сбрасываются обороты.

Всем привет.Была нива 21233 93 г. карб.-продал,купил шниву 07г.все вроде хорошо но,при разгоне,например кручу двиг. до 3000 тыс об ,отпускаю газ,выжимаю сцепление а обороты двигателя 2-3 секунды так и остаются 3000 тыс.Как то не очень нравится.приходится медленно переключаться,иначе удары в трансмиссии ничего хорошего не принесут.Кто то говорит ,что так и должно быть.что это нормально,и надо чиповать тогда будет нормально.Стоит комп .ошибок нет.Что скажите,посоветуете?

возможно что-то заедает, цепляет, трет. педаль, тросик. смотрел на не заведенном двигателе как быстро педаль становится в исходное положение?

Смотрел. все нормально,ничего не заедает.на нейтрали газ сразу сбрасывает.а вот стоит чуть к примеру на первой тронуться не трогая педаль газа, и выжать сцепление,и уже слышу что с задержкой.как чувствует нагрузку.

Всем доброго времени суток.
Та же ситуация. Такое ощущение, что акселератор - резиновый. Что это, тросик, электроника?

Возьми аэрозоль для чистки карбюраторов, и побрызгай возле дросельного узла , на работающей машине, если обороты увеличеваються значит где то воздух сосет, у меня так было

Вечером проверю и отпишусь. Сегодня говорил с мастером. Он меня послушал и спросил бывает ли, что машин дёргается (как будто ей мало газа). Говорю да бывает. Он сказал, что возможно пришла пора менять провода на свечи, что системме кабы не хватает искры и она сама регулирует этот момент путём увеличения оборотов. Погляди, обязательно найду корень зла, а то такое ощущение, чтоя водитель тралейбуса.

по моему, такая шляпа на всех русских инжекторах. я на волге трос и вд-шкой поливала, и маслом капала - все не на долго, а маслом ваще не вариант, пыли налипает и еще хуже со временем

Всем привет!
На 214-й Ниве обороты двигателя не то, что бы зависают после отпускания педали акселератора при переключении передачи, а просто медленно падают, намного медленнее, чем на карбюраторе. И такая тема с автомобилем, если не ошибаюсь, с новья. Это особенно напрягает при интенсивном разгоне - получаются резкие удары при переключении.
Мне интересно, это проблема механическая или на программном уровне?
Просто недавно на Весте катался (там, правда, электронная педаль акселератора), и там такая же ерунда с медленно падающими оборотами.

Последний раз редактировалось Portada 02 дек 2016, 05:08, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Множественные повторы одного и то же текста, особенно на одной и той же странице, излишни и засоряют форум.

Была такая плавающая / то появится , то пропадает / неисправность . Обнаружился подсос воздуха через колечки форсунок .

У меня на 214 была проблема наоборот, при переключении передач резко падали обороты, заменил ДХХ и норм стало, в нормальном состоянии шток должен че то там 23мм торчать, у меня больше было

При переключении передачи не сбрасываются обороты.

Всем доброго дня,почти год как я стал нивоводом,не хочу повторяться ,я на форуме ещё плохо разбираюсь,может не нашёл ответ,не судите строго,такая ситуация с оборотами хх,стоя на стоянке на выжатом сцеплении подгазовываю,обороты ведут себя одекватно,стоит начать катиться на выжатом сцеплении(для чистоты эксперимента)скорость не имеет значение главное датчик скорости начал работать,также подгазовываю ,тапку убрал с педали а обороты на 100-300 подпрыгивают и с задержкой падают,тоже самое в накате на со снятым разъёмом датчика скорости,то обороты адекватные,т.е когда эбу видит движение обороты виснут,датчик скорости и д.п.д.з.менял, елм 327 ничего не видит,лишь ошибку при снятом разъёме, на диагностику пока не ездил ,думаю могут нагреться на моей неисправности,может кто-то решил эту проблему?да и без показаний спидометра не удобно ездить+ по моему расход топлива увеличивается,заранее спасибо.p.s.извините забыл авто шеви нива 2006 г.

При переключении передачи не сбрасываются обороты.

Юрий1981 , если замена датчика скорости не помогает, то можно попробовать кинуть проводку к нему новую. Возможно причина в плохом контакте.

При переключении передачи не сбрасываются обороты.

При переключении передачи не сбрасываются обороты.

Спасибо за за идею,мысль была,но я почему-то гнал её от себя !

При переключении передачи не сбрасываются обороты.

Привет,проверил,позвонил,разъём поменял и ничего

Нива шевроле медленно сбрасывает обороты двигателя

Добрый день!
Недавно стал замечать что при движении на нейтрали обороты двигателя опускаются до 1500—1600 и всё! на 850 опускаются только через 5-7секунд после полной остановки!
Дроссель и РХХ помыл, но результат прежний. Тросик газа не подклинивает, заслонка закрывается полностью, чек не горит.
Подскажите где искать, куда смотреть?

Смотрите также

Комментарии 27

Нива шевроле медленно сбрасывает обороты двигателя

Привет. как вылечил обороты?

Нива шевроле медленно сбрасывает обороты двигателя

Нива шевроле медленно сбрасывает обороты двигателя

может масло густое?!)

Нива шевроле медленно сбрасывает обороты двигателя

Нива шевроле медленно сбрасывает обороты двигателя

в смысле в коробке)

Нива шевроле медленно сбрасывает обороты двигателя

Нива шевроле медленно сбрасывает обороты двигателя

в смысле в коробке) передачи легко втыкаются после морозов?

Нива шевроле медленно сбрасывает обороты двигателя

у нас плюсовая температура

Нива шевроле медленно сбрасывает обороты двигателя

тогда соглашусь с Putnik64

Нива шевроле медленно сбрасывает обороты двигателя

Нива шевроле медленно сбрасывает обороты двигателя

+1
у меня тоже такой бывает)

Нива шевроле медленно сбрасывает обороты двигателя

это особенность гарантийных сервисменов — списывать неиспавность на конструктивную особенность авто.
а это неисправность которую надо выявить и устранить!

Нива шевроле медленно сбрасывает обороты двигателя

ну без обид, я это неисправностью не считаю. 25 марта 2003 года я покупал в автоцентре Курска 10-ку. зашел чел и задал вопрос — у кого есть инжектор и почему высокие обороты при накате. у меня до этого была копейка и таврия. опыта инжекторных движков не было. ну и народа много было. никто не смог челу ответить.
9 лет на 10-ке и вот уже почти год на шниве я наблюдаю эту ситуацию. год у сына на приоре.
не выключай скорость под горку. если двиг не дай бог заглохнет — останешся без ГУРа. и устраняется только таким способом.
PS Ты задал вопрос, я поделился своим личным опытом.
а что бы сервисмены лапшу не вешали учи матчасть!

Нива шевроле медленно сбрасывает обороты двигателя

а я на десятке за три с небольшим года накатал 270тык и такого небыло! при движении накатом обороты держались в районе 1000, может чуть больше, но это ведь не 1500—1600, когда мотор ревет на перекрестке.
а на шНиве я тоже почти год катаюсь(около 30тык) и такого раньше небыло, так что я считаю что это всё таки неисправность которую надо искать и устранять!

или поменяй датчик холостого хода

Нива шевроле медленно сбрасывает обороты двигателя

Вряд ли РХХ, скорее ДПДЗ. Надо смотреть по БК, когда отпустил полностью тапку, ДЗ показывает 0 или плавно падает до 0.

Нива шевроле медленно сбрасывает обороты двигателя

а без БК это проверить как-нибудь можно? если менять ДПДЗ её тоже нужно как-то адаптировать?

Нива шевроле медленно сбрасывает обороты двигателя

По идее нет. Только после замены перед запуском надо клемму скинуть. Да, и ставить лучше ДПДЗ бесконтактный, курский или калужский. Я на курском уже 2 годе без проблем езжу.

Нива шевроле медленно сбрасывает обороты двигателя

а без БК это проверить как-нибудь можно? если менять ДПДЗ её тоже нужно как-то адаптировать?

можно сканером, или мультиметром проверить напряжение на ДПДЗ при включенном зажигании.

Шевроле нива не сбрасываются обороты двигателя

Нива шевроле медленно сбрасывает обороты двигателя

Привет всем, дошла очередь до выяснения причины не падающих оборотов, на разогретой машине, когда качусь накатом.
Старый хозяен менял датчик регулировки холостого хода, у него ни чего не получилось(старый датчик у меня тоже есть).
ДРХХ: 2120-…
ДПДЗ: 2112-1148200
Дроссельная заслонка: 2112-1148010-12
мозги: 2123-1411020-0

Вот у меня собственно вопрос, тут всё нормально? В каталоге запчастей написано дроссель 2123

В магазине:
Дроссель 2110/2123 (2112-1148115) (ГОЛЫЙ, без РХХ и ДЗ)
Дроссель 2123/21214в сб. с датчиком ДПЗЗ и рег ХХв сб. в сб. 2123-1148010-01
В чём разница по мимо датчиков? Мб у меня мозги у машины конфликтуют с дросселем 2112?

Машина едет нормально, провалов нет, ошибки нет.
Был на диагностике, сразу проблему не увидели, потом выезжая загорелся чек, ошибка датчика детонации. У меня дребезжит тепловой экран между коллекторами, возможно из за него датчик врёт, пока не менял… Вчера завёл машину после недельного простоя, ошибка уже не горела. Накатом катился в пробке, машина сама разгонялась повышая обороты… Обороты стоял около 2000тысяч.

Нива шевроле медленно сбрасывает обороты двигателя

Общаясь с владельцами автомобилей, часто можно услышать вопрос о том, почему не сбрасываются обороты на Chevrolet Niva. Работа двигателя в таком режиме нежелательна для любой модели машины, высокие обороты не только неприятно воздействуют на органы слуха, но и приводят к увеличению расхода топлива. Такая проблема может возникнуть внезапно, казалось бы работало всё прекрасно, а затем внезапно появился завышенный холостой ход. Многих водителей, как со стажем, так и начинающих, эта проблема сильно озадачивает.

Почему не сбрасываются обороты на Chevrolet Niva, рассмотрим в этой статье. Проанализируем все известные варианты возникновения такой проблемы и пути её решения. Многие владельцы машин после появления такой неисправности отправляются за помощью к специалистам, но в большинстве случаев неисправность можно устранить своими руками. Что для этого нужно сделать, мы расскажем в этой статье для всех, интересующихся этим вопросом.

Содержание

Нива шевроле медленно сбрасывает обороты двигателя

Зачем нужен правильно установленный холостой ход?

Когда речь идёт об автомобиле, то понятие холостой ход можно отнести к работе мотора при выключенной передаче или когда выжата педаль сцепления. В таких случаях двигатель работает без нагрузки, то есть отсутствует передача крутящего момента от силовой установки к ведущим колёсам. Для разных двигателей холостой ход может находиться в пределах от 600 до 1000 оборотов в минуту.

Если их показатель меньше рекомендованного значения, будут происходить остановки двигателя при нажатии педали сцепления. Увеличение их числа, кроме значительного повышения расхода бензина, приводит к ускоренному износу деталей мотора. Поэтому так важно поддерживать их число в рекомендованном диапазоне.

Регулировка холостого хода производится несколькими узлами и агрегатами, установленными на автомобиле. К ним можно отнести инжектор, топливный насос, различные датчики, которые могут быть механическими или электронными. Также сюда можно отнести дроссельную заслонку, регулятор давления топлива и некоторые другие приборы.

На число оборотов сильно влияет величина угла открытия дроссельной заслонки, которым регулируется количество поступающего воздуха в систему питания мотора. Также принимает участие в смесеобразовании клапан холостого хода, который нужен для обеспечения подачи воздуха минуя дроссельную заслонку. В некоторых случаях повышение их числа может быть вызвано неправильно отрегулированным приводом педали газа.

Нива шевроле медленно сбрасывает обороты двигателя

Почему обороты не падают?

Причин для появления такого неприятного явления достаточно много, давайте вместе попробуем разобраться в этом вопросе, и определимся с тем, как выйти из создавшегося положения. Наиболее часто в инжекторных двигателях сброс оборотов не происходит по вине дроссельного узла, в котором происходит загрязнение. Этим чаще всего страдают старые двигатели, потрепанные временем. Происходит выброс моторного масла в систему питания, оно пригорает во впускном тракте и не даёт возможности заслонке встать на своё место. Из-за этого происходит несанкционированная подача топливной смеси в цилиндры мотора, что приводит к увеличению холостого хода.

Выход в таком случае довольно прост, дроссельный узел снимают с машины и тщательно промывают в керосине, а затем после его просушки, устанавливают его обратно. В некоторых случаях его очистку можно выполнить без демонтажа. Достаточно обработать этот узел жидкостью для очистки карбюраторов и проблема исчезнет.

Ещё одним виновником завышения оборотов может быть датчик положения дроссельной заслонки. Он представляет собой своеобразный переменный резистор, у которого подвижный контакт передвигается по токопроводящей дорожке, выдавая импульс на электронный блок управления. Некорректный сигнал может вызвать подачу увеличенного количества топливной смеси в цилиндры, а это повышение частоты вращения коленчатого вала.

Нельзя не сказать несколько слов и о таком узле, как датчик холостого хода. Он включается в работу уже при повороте ключа в замке зажигания. В это время подвижный шток этого датчика выдвигается в калибровочное отверстие. Оно располагается на дроссельном узле и служит для регулирования потока воздушной смеси.

Есть ещё один прибор, который может влиять на изменение холостого хода. Это датчик массового расхода воздуха, который контролирует поток воздушной массы и выдаёт управляющие импульсы на датчик холостого хода.

Нива шевроле медленно сбрасывает обороты двигателя

Ещё несколько слов о завышенных оборотах

Чтобы такое не случилось с вашим автомобилем, соблюдайте сроки и качественно проводите техническое обслуживание машины и её систем. Применяйте качественные эксплуатационные жидкости, тогда у вас не возникнет вопрос о том, почему не сбрасываются обороты двигателя на Chevrolet Niva. Надеемся, что при возникновении такой неисправности, статья поможет в их разрешении.

Нива шевроле медленно сбрасывает обороты двигателя

Зачистка всех контактов не помогла, замена топливных фильтров не помогла. Опишу суть проблемы ещё раз:
1. Машину завожу на холодную, машина заводиться, обороты 2000, потом при прогреве до 50 градусов падают до 1200.
2. Начинаю ехать, при переключении на нейтраль, в температурном интервале 50-80 градусов, она ещё более менее держит обороты как следует, даже при простое колеблются 850-950, по бк, на приборке — не заметно.
3. После как машина прогрелась 80-95, я допустим подъезжаю к светофорам, выжимаю сцепление и обороты либо, они остаться на месте и повышаются, либо, они падаю в норму(850-950) но спустя секунды 3, сразу же идут на высоту 1800—2200 и там висят, пока я не газану, и они снова падают.

При прогретой машине так всегда на светофорах, вижу что при переключении скорости машина так же не сбрасывает обороты и приходиться переключаться на высоких оборотах. (
есть идеи?

ps: датчик положения дросселя, датчик детонации, датчик регулятора холостого заменены уже, все фильтра заменены, свечи заменены…

Нива шевроле медленно сбрасывает обороты двигателя

Общаясь с владельцами автомобилей, часто можно услышать вопрос о том, почему не сбрасываются обороты на Chevrolet Niva. Работа двигателя в таком режиме нежелательна для любой модели машины, высокие обороты не только неприятно воздействуют на органы слуха, но и приводят к увеличению расхода топлива. Такая проблема может возникнуть внезапно, казалось бы работало всё прекрасно, а затем внезапно появился завышенный холостой ход. Многих водителей, как со стажем, так и начинающих, эта проблема сильно озадачивает.

Почему не сбрасываются обороты на Chevrolet Niva, рассмотрим в этой статье. Проанализируем все известные варианты возникновения такой проблемы и пути её решения. Многие владельцы машин после появления такой неисправности отправляются за помощью к специалистам, но в большинстве случаев неисправность можно устранить своими руками. Что для этого нужно сделать, мы расскажем в этой статье для всех, интересующихся этим вопросом.

Содержание

Нива шевроле медленно сбрасывает обороты двигателя

Зачем нужен правильно установленный холостой ход?

Когда речь идёт об автомобиле, то понятие холостой ход можно отнести к работе мотора при выключенной передаче или когда выжата педаль сцепления. В таких случаях двигатель работает без нагрузки, то есть отсутствует передача крутящего момента от силовой установки к ведущим колёсам. Для разных двигателей холостой ход может находиться в пределах от 600 до 1000 оборотов в минуту.

Если их показатель меньше рекомендованного значения, будут происходить остановки двигателя при нажатии педали сцепления. Увеличение их числа, кроме значительного повышения расхода бензина, приводит к ускоренному износу деталей мотора. Поэтому так важно поддерживать их число в рекомендованном диапазоне.

Регулировка холостого хода производится несколькими узлами и агрегатами, установленными на автомобиле. К ним можно отнести инжектор, топливный насос, различные датчики, которые могут быть механическими или электронными. Также сюда можно отнести дроссельную заслонку, регулятор давления топлива и некоторые другие приборы.

На число оборотов сильно влияет величина угла открытия дроссельной заслонки, которым регулируется количество поступающего воздуха в систему питания мотора. Также принимает участие в смесеобразовании клапан холостого хода, который нужен для обеспечения подачи воздуха минуя дроссельную заслонку. В некоторых случаях повышение их числа может быть вызвано неправильно отрегулированным приводом педали газа.

Нива шевроле медленно сбрасывает обороты двигателя

Почему обороты не падают?

Причин для появления такого неприятного явления достаточно много, давайте вместе попробуем разобраться в этом вопросе, и определимся с тем, как выйти из создавшегося положения. Наиболее часто в инжекторных двигателях сброс оборотов не происходит по вине дроссельного узла, в котором происходит загрязнение. Этим чаще всего страдают старые двигатели, потрепанные временем. Происходит выброс моторного масла в систему питания, оно пригорает во впускном тракте и не даёт возможности заслонке встать на своё место. Из-за этого происходит несанкционированная подача топливной смеси в цилиндры мотора, что приводит к увеличению холостого хода.

Выход в таком случае довольно прост, дроссельный узел снимают с машины и тщательно промывают в керосине, а затем после его просушки, устанавливают его обратно. В некоторых случаях его очистку можно выполнить без демонтажа. Достаточно обработать этот узел жидкостью для очистки карбюраторов и проблема исчезнет.

Ещё одним виновником завышения оборотов может быть датчик положения дроссельной заслонки. Он представляет собой своеобразный переменный резистор, у которого подвижный контакт передвигается по токопроводящей дорожке, выдавая импульс на электронный блок управления. Некорректный сигнал может вызвать подачу увеличенного количества топливной смеси в цилиндры, а это повышение частоты вращения коленчатого вала.

Нельзя не сказать несколько слов и о таком узле, как датчик холостого хода. Он включается в работу уже при повороте ключа в замке зажигания. В это время подвижный шток этого датчика выдвигается в калибровочное отверстие. Оно располагается на дроссельном узле и служит для регулирования потока воздушной смеси.

Есть ещё один прибор, который может влиять на изменение холостого хода. Это датчик массового расхода воздуха, который контролирует поток воздушной массы и выдаёт управляющие импульсы на датчик холостого хода.

Нива шевроле медленно сбрасывает обороты двигателя

Ещё несколько слов о завышенных оборотах

Чтобы такое не случилось с вашим автомобилем, соблюдайте сроки и качественно проводите техническое обслуживание машины и её систем. Применяйте качественные эксплуатационные жидкости, тогда у вас не возникнет вопрос о том, почему не сбрасываются обороты двигателя на Chevrolet Niva. Надеемся, что при возникновении такой неисправности, статья поможет в их разрешении.


Многие уже столкнулись с этой проблемой, но кто-то еще нет. Но, как показывает практика, рано или поздно, это случается с любой Шевроле Нивой. Начинают гулять обороты. Иногда в движении, иногда на светофоре, на холостых, иногда машина глохнет потом заводится, но иногда и не заводится. Переживать особо не нужно, но и забивать на проблему тоже. Само не пройдет.

Симптомы таковы, что обычно сразу ясно, что беда с электрикой. Если работать педалью газа, то машина нормально откликается, движок крутится, т.е. с подачей топлива и воздуха проблем нет. Никаких посторонних шумов тоже нет. Но стрелка тахометра может вдруг не вернуться в норму после подгазовки, а зависнуть на 2 — 2.5 тыс. оборотах, либо, наоборот, провалиться до нуля. Порой мотор держит 700 — 800 оборотов на холостых и "еле дышит".

Датчики эти — одна из самых частых причин такого поведения мотора.


1. Если у вас плавают обороты в движении, а на холостых стрелка тахометра обычно ниже обычного ее положения. Если машина часто глохнет на холостых, а при включенном кондиционере так иногда успевает заглохнуть при переключении скоростей, то это с вероятностью 99% — датчик холостого хода.
Самое интересное, когда я приехал с этой проблемой в первый раз к электрикам, мне предложили диагностику за почти 2000 рублей, а уже потом искать в чем беда. Я отказался. ИМХО развод. Звонил официалам, там тоже предложили только через диагностику. Тоже отказался.
В итоге поехал просто к знакомому ниваводу, тот мне со слов диагностировал проблему, а т.к. датчик, хоть и не дешевый, но хоть останется на потом, если сейчас в другом проблема, то пошел купил. Движок заработал как надо.
А потом я где-то вычитал, что на диагностике не видно проблемы с ДХХ. По дросселю видно что углы не те держит, а вот ДХХ не определит. Т.е. деньги на диагностику были бы потрачены зря!

Кстати, если машина глохнет при попытке завестись, то все равно можно ехать. Подгазуйте педалью и держите ее, чтобы обороты не падали. В движении старайтесь очень быстро переключаться и тормозить без выжатого сцепления. На светофоре стоять с подгазовкой на ручнике. Но это способ максимум до сервиса или до гаража доехать без эвакуатора. Самая сложная ситуация — торможение с горки. Вам и тормоз и газ нужны одновременно. Избегайте таких мест.

А так, можно и на дороге починить.


2. Если у вас плавают обороты в движении, а при сбросе газа стрелка не спешит вернуться к нормальным оборотам, либо начинает гулять вверх — вниз, и вам от этого стыдно стоять на светофоре, т.к. все думают, что вы безмозглый шнивогонщик, газуете со светофора рвануть )) Тогда ваша проблема скорее всего в датчике положения дроссельной заслонки.

Оба датчика доступны для замены. Только нужно подождать пока остынет движок, чтобы руки не обжечь. Сама замена проста, открутили старый, прикрутили новый. Электроразъем там такой, что криво не подключишь. При первом запуске двигателя обороты обычно улетают наверх. Но, если заглушить и завести снова, то двигатель будет работать исправно.

Разумеется, есть и другие причины нестабильной работы двигателя, но там уже сложнее поиски проблем. В любом случае, сначала лучше заменить датчики.


Странные симптомы наблюдаю уже давненько:
1. Если случайно заглохнуть, то иногда двигатель перестает держать холостые обороты. Просто падает ниже 500 и глохнет, если не подгазовывать. Если тронуться и поехать, минут через 10 проходит.
2. На холостых обороты плавают (800-840). Стрелка тахометра плавает на 2-3 мм, даже на прогретом до 85 градусов двигателе. При этом двигатель как бы подтраивает.
3. На оборотах все хорошо, разгон нормальный.

Заменены свечи, регулятор холостого хода, промыты форсунки, прокладка ресивера, прокладка ГБЦ, метки ГРМ в норме, заменил натяжитель цепи на Пилот. Компрессия в цилиндрах 11-12.5.

Для нормальной работы двигателя и приемлемого расхода топлива необходимо, чтобы все системы силового агрегата работали исправно. При этом двигатель должен нормально работать как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода.

На практике достаточно часто водители сталкиваются с проблемой, когда после сброса газа обороты двигателя не падают или падают с большой задержкой. Вполне очевидно, что завышенные холостые обороты указывают на неполадки и являются причиной увеличенного расхода горючего.

В этой статье мы поговорим о том, почему не падают обороты мотора, а также рассмотрим основные причины, по которым возникают подобные проблемы на карбюраторных и инжекторных авто.

Не падают обороты двигателя

Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.

При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.

Также нередко возникает ситуация, когда медленно сбрасываются обороты или постоянно держатся на отметке 1.5 тыс. об/мин, 2 тыс. оборотов и т.д. Естественно, в подобных случаях увеличивается расход и сильнее изнашивается ДВС, что указывает на необходимость проведения диагностики.

  • Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.

Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холостом ходу повышены обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах высоких оборотов холостого хода на инжекторном или карбюраторном двигателе, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.

Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.

Следует отметить, что после чистки карбюратора и топливной системы медленно падают обороты двигателя по причине сбоя регулировок самой системы холостого хода. Другими словами, после каких-либо манипуляций с данными узлами следует отдельно настраивать и регулировать карбюратор.

Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.

Как правило, проблемы с оборотами могут быть вызваны неполадками как механических элементов, так и электронных компонентов. В списке основных неисправностей специалисты выделяют нарушения работы датчика температуры ОЖ, который установлен в системе охлаждения.

Простыми словами, если указанный датчик подает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и задействует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат работал стабильно и быстрее вышел на рабочую температуру.

Также проблемы с оборотами могут начаться по причине неполадок и сбоев в работе РХХ (регулятор холостого хода). Бывает и так, что трос дроссельной заслонки заедает и подклинивает. Еще пружина, которая закрывает дроссельную заслонку, может растянуться или оказаться поврежденной.

Отдельное внимание следует уделять прокладкам, так как подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это значит, что нужно отдельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.д.

Плавающие обороты: причины

Плавают обороты двигателя

Такие проблемы возникают в случае выхода из строя датчика подачи воздуха (ДМРВ), который позволяет ЭБУ рассчитать, сколько воздуха поступило и сколько топлива подать для приготовления необходимой смеси.

Подведем итоги

Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя, во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора потребуется компьютерная диагностика.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу. Из этой статьи вы узнаете о том, в чем может быть причина скачков оборотов холодного или горячего двигателя в режиме холостого хода.

Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.

Наиболее сложной ситуацией является такая, когда устройство системы питания предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.

Если диагностика затруднена, оптимально доставить автомобиль на такой сервис, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобилей. Как правило, это официальные дилерские СТО, реже можно встретить сторонние организации.

Напоследок отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволяет сохранить ресурс ДВС и других узлов и агрегатов. Другими словами, высокие обороты ХХ, плавание оборотов и скачки указывают на то, что имеются проблемы с подачей воздуха/топлива или со смесеобразованием. Игнорирование таких неполадок негативно влияет на двигатель и срок его службы.

Высокие обороты холостого хода

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Двигатель подергивается, вибрирует, троит на хлостых причины

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

Почему двигатель неровно работает на холостом ходу, появляются скачки оборотов на холостых. Основные причины неустойчивого холостого хода, диагностика.

Почему двигатель троит симптомы и ремонт

Какие симптомы указывают на то, что двигатель начал троить: основные признаки троения мотора. Распространенные причины троения ДВС, диагностика, ремонт.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Читайте также: