Широкие диски на газель вместо спарки

Обновлено: 28.06.2024

В данном выпуске мы рассмотрим что такое "спарка" задних колес, чем она опасна для водителя и окружающих, как .

Основная задача, которую мы преследовали - это подготовить наш автомобиль к легкому и среднему бездорожью.

. чтобы вы понимали одно колесо есть din 3055 нагрузку выдерживает тонну 300 и одно колесо газели ская стандартная .

Как по маслу! Меняем задний мост спарка Iveco Daily с 3.0 на 2.3 Передаточное число совпадает. Видео для блога. Статья .

Браслеты противоскольжения можно использовать на любых грузовых авто от Газели до Тягача, как на одно внешнее .

Влияние конструктивных элементов колеса и давления воздуха в шинах на опорную проходимость. Мой личный канал: .

Всем привет сделали спареные колеса на мотоблок вышло бюджетно для нас так у нас есть вторая пара колес а так .

Пластиковый удлинитель ТЕСН для подкачки спаренных колес от ГАЗЕЛИ. Вентиль внутреннего диска на спаренных .

Остались у меня еще 2 докатки эти резину поставить и будет догадка на газель но это конечно шутка не поймите это не .

Многие водители сталкивались с такой ситуацией когда запасное колесо уже поставлено а спустило ещё одно! В этом .

Всегда задавался целью, как не вваливая больших материальных средств, получить более лучшую проходимость?
Просветление пришло, созерцая задние мосты грузовах машин. Спарка! 4 колеса вместо 2-х математически на родной резине получаем 430 мм или 17 дюймов, с каждой стороны. Задний мост-вещь достаточно "металлическая" без всяких шрусов и шкворней.
Что потребовалось: 2 диска родных, 2 диска АУДИ-ФОЛЬЦВАГЕН на 15 дюймов. Первоначально хотел между ними вставить обод от диска ГАЗ-69, чтобы у как правильной спарки-очень громоздко и большое плечо на ступицу.
Хирургические операции: 1.вырезал борт "буханки" (хотя у меня на фатерланде на отшибе страны вагонную компановку называют "таблетка", похоже название от "Скорой помощи"). Так вот, вырезал борта по самую арку. На арку снизу наварил крылья. Крылья у меня получились из одного крыла старого грузового прицепа, разрезанные напополам.2. Из дисков империалистов турбинкой вырезал обод, ориентировался по полым кружочкам в дисках.
Вопрос вопросов:" Как соблюсти геометрию спарки, избежать биения хотя бы на малых скоростях?". Мысль первая: на разметку отнести токарю. Но бывают в жизни совпадения. Обод диска АУДИ с натягом входит в каемочку диска УАЗа и плотно стыкуется. Более-менее соостность и параллельность дисков уже есть, если тот и другой не бит.
Сварка. Сваривал электросваркой, проходил по два раза, срезал сопли, по кратерам сварки прошел полуавтоматом три раза. С внутренней стороны наварил пять пластин жесткости. Сварку полуавтомат считаю великим изобретением 20 века. Кто-то задавал вопросы:" Где брать баллон и можно ли варить без газа?". Варить можно и без газа, если простой проволокой-получается гавно, если специальной, то она дороже в три раза. Балон высокого давления можно купить у пожарников, тот подходит, можно даже б/у, там же и заправлять углекислым газом. Аргон для простой сварки не нужен.
Монтажной пенкой задул диски и вырезал конус, обращенный к ступице для предотвращения набивания грязи.
Заранее взял резину и отвез нарезать в грузовой шиномонтаж (300 руб. - одно колесо), получилось что-то навроде шашечки. Шиномонтаж проходит следующем образом: на диск УАЗа натягивается шина, далее другая натягивается на обод АУДИ, только потом накачиваются оба колеса (по другому не получается).
Итак машина готова! Стратегия была такая: доезжаю до проблемных мест, переобуваюсь и еду дальше. По бездорожью валит-как паровоз по рельсам. Я не спортсмен, машина покупалась для активного отдыха, дача на колесах; тягач, способный дотянуть лодку с мотором до берега залива или моря. На мосты машину не сажал, тяжелее ее вытаскивать, легче не знаю.
Для большей надежности установил новую резину ближе к оси машины на УАЗовские диски, малость поезженную по бокам. На асфальте больше загружено колесо на родном диске. Пробовал на асфальте, приемлимо до 70 км/ч, на 30-40 км/ч плавнее чем было. Снимать спарку не стал, так и катаюсь. Проезжал мимо ГАИ, не остановили тьфу-тьфу-тьфу. Прикол: в ПТС мое чудо значится тип "Специальный" можно сыграть на этом "ТИПА ДА ТАК ОНО И БЫЛО.А ПРИЧЕМ ТУТ Я?" Или устранить "неисправность" на месте, переобуть.
Творческие планы в этой теме- сделать еще пару спарок и поставить на передний мост, арки уже вырезал. И тогда получится настоящий луноход, гавноход, болотоход, пескоход (ставить только перед употреблением, эдак до 30 км/ч).
Скажу следующее, кто захочет повторить, может не обязательно брать обод диска АУДИ, обод на 15, я думаю стандарт для легковых машин по высоте, по ширине - разный. Амортизаторы ГАЗ-53.
Вроде написал все. Можете бросать в меня камни.

помница мне с уазбуки ктото делал это на козлике.

А мы где?
Вольди делал.
Вот одного не понял, а камни/глина/грязь промеж двух резин не набивается?

Помоему это неоднократно обсуждалось и вывод был примерно таким:
"нафих нада, мест где это реально поможет, не так уж и много, а в остальных случаях это только лишние проблемы с пробиванием лишней колеи. "

Согласен с Бронетранспортером. Вольди это уже делал. Проблемма в том,что задние колеса пробивают свою колею,а значит усилие затрачиваемое на преодоление пути увеличивается,а следовательно увеличивается нагрузка на все узлы.
Короче не знаю как правильно сформулировать,но проще купить нормальную грязевую резину. хоть и не дешевле,но овчинка стоит выделки.
А так молодец,не ленивый,поэксперементировал.

Ну. чтобы сэкономить на покупке компрессора, да еще лень вылезать сдуваться, то мысль дельная. :)

хотя когда я прочитал название темы, думал, что кто-то прибабахал к УАЗу поднимающуюся третью ось как на импортных фурах :)
а так как было 4х4, так и осталось 4х4.
в противном случае можно приделать двойные скаты на жигуль копейку и гордо написать сзади "Джипярище 4х4" :)

Колея передней оси и задей должны быть одинаковы иначе получишь ещё худшую проходимость чем было (это даже на уровне теории понять можно).
Помнится я прошлым летом ездил на газ 66 у которого стояли сзади двухскатные колеса(Как у газ53)так вот я всё проклял тогда, потому что перед нарезал колею, а зад упирался и ему свою копать приходилось.
Вобщем не зря же на армейских грузовиках везде стоят односкатные колёса.

зы Вольди ставил и на перед и на зад по 4колеса на мост(те ширина колеи одинаковая была)но всё равно были минусы, пониженной не хватало и ещё что то не помню точно.
(да ещё неизвестно каков ресурс данной конструкции)

Всем привет!
Третий мост-дело хорошее, в теории вижу так: убираем бензобаки, вырезаем борта, варим конструкцию "перевернутые козлы", резиновае подушки, жестко посаженный задний мост (без тормозных барабанов, рессор и амортизаторов).
Третий мост сажаем так, чтобы не доставали шины до земли сантиметра 3-5. Давление в шинах 1.2 атмосферы. Что это даст: простоту реализации, при повороте радиус остается тот же, работет только в грязи.
Отбор мощности с раздатки с вала переднего моста, зеркально выведенного назад. Валы варят сломанные, а тут придется наварить шлицы (варят даже судовые валы, а это вам не письки в форточки показывать).
Но если кто-то сделает третий мост передний с подруливанием, как у грузовиков ВОЛЬВО на рессорах и аммортизаторах, я встану на колени и скажу:" О, гуру, ты велик!".
По поводу спарки пример с газоном меня почти убедил, почти! Вспомним грузовик времен войны СТУДЕБЕККЕР, ветераны до сих пор восхищаются, трактор БЕЛАРУСЬ, двухмостовую ГАЗЕЛЬ-все это неспроста, колея неодинаковая. Тем более мой передний мост с проставками 2 шт. по 40 мм, уже одной колеи не будет.
Нельзя говорить, что спарка-это фигня, тем более со слов кого-то (это как в том анекдоте). Позавчера катался, проверял УАЗ, залез на горку высотой 10 метров, 50 градусов уклон с мокрой травой и не совсем твердым грунтом. УАЗик даже не пукнул. Рантше на родной резине не лазил. Если знал, что тема уже была, не писал бы, не мучился, но спарку сделал бы все равно.
А тема то сочная, веселенькая, а то все про дисковые тормоза, про два вентилятора на радиаторе и сколько круче на военных мостах с 35 резиной, чем на стандартной резине и гражданских мостах.

Всем привет!
Третий мост-дело хорошее, в теории вижу так: убираем бензобаки, вырезаем борта, варим конструкцию "перевернутые козлы", резиновае подушки, жестко посаженный задний мост (без тормозных барабанов, рессор и амортизаторов).
Третий мост сажаем так, чтобы не доставали шины до земли сантиметра 3-5. Давление в шинах 1.2 атмосферы. Что это даст: простоту реализации, при повороте радиус остается тот же, работет только в грязи.

Horch 108 выпуска 1938 года


Phanomen Granit 1500A 1942 года

По поводу спарки пример с газоном меня почти убедил, почти! Вспомним грузовик времен войны СТУДЕБЕККЕР, ветераны до сих пор восхищаются, трактор БЕЛАРУСЬ, двухмостовую ГАЗЕЛЬ-все это неспроста, колея неодинаковая.
Еще можно вспомнить Фордзон-Путиловец. В современной тракторной моде как раз в почести одинаковые колеса, колеи, и развесовка фифти-фифти.
А что не так со Студебеккером? Кстати, не с тем, на котором должен был ехать сын лейтенанта Шмидта?

Интересная темка! Но имха, если заморачиваться так по-крупному! Например делать не спарки а 3 оси на равном расстоянии друг от друга, и 2 из них управляемые (крайние), чтобы при повороте например в колее средняя ось не мешала движению а тоже шла по колее. Тогда проходимость будет просто таки зверская! А спарки. Мысля конечно интересная, но их надо делать на обе оси, а это нагрузка получается совсем нехилая, да и далеко не везде нужна такая ширина. Может даже проще поставить более широкую резину типа боггера 33х14!
З.Ы. На мудриче 33х12.5 въехать на 50 градусный уклон не проблема ;)

вопрос "а для чего оно нужно?"
халява светит или думаешь что покупать?
сколько ездить и как?
а потом мерять.

штатная газелевская ширина — 185, если правильно запомнил. 205 шире на 1 см на сторону.
какой зазор между задними спареными кокрышками под нашрузкой, и есть ли там запас в пару см.

этот зазор не для того чтобы руку совать, а для того, чтобы просевшие под нагрузкой шины боковинами не соприкасались и т.о. не истирались в ит.ч. посредством попавшего с дороги абразива 🙂
короче, запаса по аркам много, напялить можно что угодно, но как поведет себя задняя спарка.

а на сосок внутреннего колеса продаются улдинители.

ну, от спарки можно и уйти если колёсики побольше вкатить

у меня на Газели зимние 113 стоят т.е. 1150кг на колесо.

Сзади не спарка, а по одному колесу с каждой стороны, вылезла другая проблема: диски "обычные" не выдерживают, лопаются (несколько шт менял по гарантии), — кременчугские держатся пока.

Летом спарка стоит сзади на "родных" дисках.

Вопрос задал Еременко Сергей:

Ребят есть кто резину 215/65/16 покругу ставил на зад. Она подходит или только на перед?

А ещё по теме спрашивают:

9 мнения оставили другие владельцы Газели Next к этому вопросу

Можно ли на газель поставить резину 215

Цены на популярные шины для автомобилей Газель, Соболь, Газель Некст, Баргузин, Газель Бизнес

ТипоразмерМодельЦена
175R16CЯ-4622900-00
175R16CКама-2183000-00
175R16CБИ-5223000-00
175R16CК-1352500-00
185/75R16CForward A122500-00
185/75R16CK-156 (камерная с камерой)2800-00
185/75R16CК-156 (бескамерная)2700-00
185/75R16CК-170 (камерная с камерой)2800-00
185/75R16CК-170 (бескамерная)2650-00
185/75R16CVS-222300-00
185/75R16CВЛ-542600-00
185/75R16CForward-156 (камерная с камерой)2400-00
185/75R16CForward-156 (бескамерная)2300-00
185/75R16CForward-170 (камерная с камерой)2300-00
185/75R16CForward-170 (бескамерная)2200-00
185/75R16CForward-301 (камерная с камерой)2350-00
185/75R16CForward-301 (бескамерная)2000-00
185/75R16CКама-3013050-00
185/75R16CCordiant Business CA-1 (камерная с камерой)2900-00
185/75R16CCordiant Business CA-1 (бескамерная)2750-00
185/75R16CС-1562400-00
185/75R16CНК-131 Кама-Евро2950-00
185/75R16CКама Euro-520 (шипованная)3800-00
195R16CК-1392750-00
ТипоразмерМодельЦена
175R16CTigar Cargo Speed3200-00185/75R16CPirelli Chrono 24220-00185/75R16CDunlop EconoDrive4500-00185/75R16CGoodYear Cargo G264600-00185/75R16CBF Goodrich Activan Go4650-00185/75R16CHeadway HR6012300-00185/75R16CYokohama RY8184600-00185/75R16CMichelin Agilis Alpin (зимняя)6350-00185/75R16CGoodYear Cargo UltraGrip (шипованная)4550-00185/75R16CMaxxis UE168N3850-00185/75R16COvation V-022250-00185/75R16CTigar Cargo Speed Winter (шипованная)3850-00185/75R16CHankook Radial RA083450-00185/75R16CMichelin Agilis X-Ice North (шипованная)2900-00185/75R16CHakka C Cargo4050-00185/75R16CMichelin Agilis+5450-00185/75R16CRotalla RF092550-00185/75R16CSuntek STK-VAN2550-00185/75R16CYokohama Y3544300-00185/75R16CNexen CP3213300-00185/75R16CTigar Cargo Speed3500-00

Малотоннажные автомобили Горьковского автомобильного завода уже давно, и по праву, являются самыми популярными легкогрузовыми автомобилями в России. В линейке завода целый модельный ряд: Газель, Газель Бизнес, Газель Next, Соболь, Баргузин. Выбор автошин для этих автомобилей велик, на шинном рынке представлен большой выбор шин на Газель в различных типоразмерах и с различными рисунками протектора. Как правильно выбрать расскажем в этой статье.

Размеры шин на автомобили Газель

Рекомендованы два основных типоразмера покрышек на Газели: 175R16C и 185/75R16C. Все первые автомобили были штатно укомплектованы покрышками типоразмера 175R16C, позже стали дополнительно использовать шины 185/75R16C.

В таблице представлены все тиразмеры устанавливаемы на автомобили Газель. Стоит заметить, что три последних типоразмера из таблицы, устанавливать можно, но не рекомендуется. Дело в том, что они шире, а так как на задней оси автомобиля используются спаренные колеса, то при пониженном давлении в шинах или при перегрузе (а перегруз для Газелей дело повседневное) покрышки будут соприкасать боковинами и быстро выйдут из строя (попросту — протрутся).

Размеры шина на Соболь и Баргузин: какие ставить

Автомобили Соболь и Баргузин отличаются от автомобилей семейства Газель меньшей грузоподъемностью, поэтому и шины, изначально, на них использовались неусиленные (без индекса "С") в размере 215/65R16. Но фактическая грузоподъемность не меньше "газелиной", в следствии этого на автомобилях стали использоваться шины тех же типоразмеров, что и у Газелей.

185/75R16C
195R15C
205/70R16
215/65R15
225/65R16
235/60R16

Колесные диски на Соболях и Баргузинах шире, чем у Газелей, поэтому шины размера 175R16C использоваться не могут, а так как на задней оси спаренных колес нет, то ширина покрышек может варьироваться от 185 до 245 мм., в зависимости от вашего желания.

Резина для Газелей: российская, импорная или китайская

На шинном ранке России представлено огромный ассортимент моделей и каждый владелец Газели или Соболя сможет подобрать на любой вкус и размер кошелька. Абсолютно все производители шин производят модели с типоразмерами для горьковских автомобилей: и российские: Amtel (он же Кировский шинный завод), Cordiant (омский и Ярославские шинные заводы), покрышки Алтайского шинного комбината, и ведущих мировых производителей Michelin, Bridgestone, GoodYear и др. А в последние несколько лет очень популярна стала резина китайских производителей Aeolus, Triangl, Boto и другие.

Новые или бу?

Можно ли покупать б/у шины на Газель? Этот вопрос часто задают водители и ответ — однозначно НЕТ. Автомобили семейства Газель — автомомобили легкогрузовые, малотоннажные и их эксплуатация (в основной массе) — перевозка грузов, в большинстве случаев с нарушением допустимой массы. Поэтому все шины после эксплуатации на этих автомобилях имеют повреждения, и не обязательно внешние. Даже имея хороший протектор, шины наверняка имеют внутренние повреждения.

Шины б/у на Соболь и Баргузин, если они не легкогрузовые (отсутствует индекс "С" в типоразмере) приобретать можно, но вероятность покупки хороших шин — 50/50 (либо хорошие, либо нет).

Летние, всесезонные, зимние шипованные

Большинство автовладельцев (около 90%) предпочитают эксплуатировать автомобили на универсальной, всесезонной резине, мотивируя это тем, что Газель — автомобиль грузовой. Но, стоит отметить, что в последние годы тенденция меняется, особенно в центральных и северных регионах России. Многие "газелисты" предпочитают иметь 2 комплекта резины: для зимней и летней эксплуатации. И есть в Краснодарском крае можно всегда ездить летней или всесезонной резине, то Архангельской и ленинградской области многие устанавливают, на зимний период, шипованные шины на Газель. Шипованные резина производится как российскими производителями такие модели: К-156, Я-462, Forvard-156, так и иностранными — Michelin Agilis X-Ice North, Tigar Cargo Speed Winter, GoodYear Cargo UltraGrip. Ни одна модель шин (кроме моделей от фирмы Nokian) не шипуются на заводе.

Давление в шинах на Газели, Соболь, Баргузин

В технической документации рекомендованные давление в колесах — 2.9 атм. Но на практике все не так просто. На многих форумах можно найти значения от 3.5 до 4.2 атм. Давление 2.9 атм можно использовать только в в том случае, если автомобиль не будет гарантировано перегружаться, но с этими автомобилями так не бывает. По опыту, оптимальное давление в колесах и Газелей, и Соболей, и Баргузинов — от 3.4 до 3.9 атм.

Камерные или бескамерные

На какой резине ездить (камерной или бескамерной), каждый водитель решает сам. И если раньше ответ был однозначным — камерная резина для Газели лучше (плохие диски, плохие дороги), то сейчас тенденция меняется: и дороги становятся лучше, и качество дисков стало выше. Большинство (около 65%) по-прежнему выбирают камерные покрышки, но со временем камерные покрышки уйдут. На легковом автотранспорте они уже не используются, на грузовом используются менее, чем на 20% транспорта. Бескамерные шины практичнее и дешевле (камера стоит более 10% от стоимости покрышки).

Пробег: сколько ходят шины

Пробег шин не столько зависит от качества самой резины (хотя это очень важный фактор), сколько от условий их эксплуатации . В среднем, по отзывам водителей, ходимость колес варьируется от 50-70 до 100-120 тыс. км и нельзя однозначно сказать, что одни ходят больше, а другие меньше. Безусловно, у шин Мichelin ходимость выше, чем у Triangl, но и стоимость отличается в разы, а от "неадекватного" водителя не застрахованы даже шины Мишлен.

Автомобиль ГАЗель используется для грузовых и пассажирских перевозок. Потому использование качественной, надежной резины, обеспечивающей хорошую управляемость – строго обязательно. Важно лишь правильно подобрать размерность колес. Шины на ГАЗель можно разделить на две основные категории: стандартные и нестандартные.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Размерность резины зависит от множества факторов: колесной формулы, года выпуска, модификации двигателя. Относительно старой моделью является ГАЗ-2705. Она имеет колесную формулу 4×2. Диаметр ступицы – 130 мм. Параметры стандартного колеса:

  • модификация шины – 185/75 16С;
  • типоразмер диска – 5.5J×16 ET106;
  • сверловка – 6×170 мм.

Колесо Газели

  • диаметр ступицы – 130 мм;
  • тип используемого диска – 5.5J×16 ET106;
  • шина – 195/75 мм.

Существует 7 различных версий автомобиля ГАЗель. Последней модификацией является машина с маркировкой Некст. Она имеет колесную формулу 4×2 и следующие основные характеристики:

  • шина – 185/75 мм;
  • диск – 5.5J×16 ET106;
  • сверловка – 6×170 мм.

Использование соответствующих стандартным параметрам колес позволит сделать автомобиль более управляемым, избежать преждевременного износа деталей ходовой части. Существует множество различных тонкостей, особенностей выбора колес. При отсутствии достаточного опыта стоит воспользоваться помощью специалистов.

Износ

Какие нештатные размеры можно поставить

Наиболее распространенным размером колес является размер 185/75 Р16. Однако многие владельцы транспортных средств устанавливают шины, типоразмер которых отличается от рекомендованных производителем транспортных средств. При выборе резины необходимо учитывать в первую очередь следующие моменты:

  • размер диаметра шины – это основной параметр, допускается установка колес диаметром до 21 дюймов (но требуется доработка);
  • ширина профиля – данный показатель позволяет определить величину пятна контакта между колесом и резиной (желательно использовать колеса с параметрами от 175 до 215 мм);
  • высота профиля – это параметр, определяющий значение между диском и пятном сцепки (допустимым считается размерность от 75 мм до 85 мм).

Необходимо заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами подбора колес. Так как использование шин габарит которых слишком велик может стать причиной серьезных неполадок:

  • колеса слишком большого диаметра, ширины задевают за пластиковые подкрылки – что приводит к их повреждению и необходимости замены;
  • велика вероятность повреждения брызговиков – стоимость комплекта может достигать нескольких тысяч рублей.

Важным моментом является высота профиля. Причем если автомобиль используется для грузовых перевозок – желательно использовать шины с параметром 85 мм. Это позволит избежать проблем при перевозках, сделать машину более управляемой.

Если владелец по каким-то причинам не может самостоятельно выбрать подходящую резину – стоит остановиться на 185/75 r16c. Их цена сравнительно невелика.

Какое давление в шинах

Одна из основных обязанностей автовладельцев – постоянный контроль уровня давления в шинах. Оно не должно быть менее или более номинального. Ознакомиться со стандартными характеристиками, рекомендованными производителем, можно самостоятельно. Под капотом, с зоне расположения мотора либо на стойке двери присутствует металлический шильд. Он содержит подробные данные о типоразмере допустимых колес, их диаметре и разрешенном давлении.

Некоторые водители специально эксплуатируют свое транспортное средство с колесами, давление к шинах которых менее номинального. Таким образом удается добиться более плавного движения автомобиля по кочкам. Однако низкое давление становится причиной целого ряда различных проблем:

Рекомендованные значения давления в колесах:

  • на передней оси – 3,8 кПа;
  • на задней оси – 3,9 кПа;
  • запасное колесо – 3,9 кПа.

Обзор лучших летних и зимних шин

Michelin Agilis+ отличаются своей прочностью и сравнительно низкой ценой – несмотря на габаритный размер. Станут отличным решением для владельцев автомобилей ГАЗель.

Michelin Agilis+

Nexen WG WH2 обойдутся крайне дешево — не более 3 500 рублей за 1 баллон. Несмотря на сравнительно высокую стоимость такие колеса прочны, отлично отводят воду из пятна контакта.

Firestone Touring FS100 изготавливаются из качественного каучука. Производитель использует электронный способ контроля.

Неплохие летние решения предлагает компания Кордиант Comfort. Выпускаемая данной компанией резина отличается своей прочностью. Повредить её даже специальной крайне сложно.

Кордиант Comfort

К выбору зимней резины следует подойти особенно осторожно. By Pirelli Winter Formula ICE отличается большим количеством стальных шипов. Их наличие позволяет создать надежный контакт.

Nokian HKPL-8 – прекрасное решение для морозной зимы! Наличие шипов, большого количества водоотводных каналов в подошке колеса позволяет избежать аквапланирования. Автомобиль отлично проходит все повороты.

Dunlop Winter ICE-02 91T имеет необычную форму протектора. Использование такой резины позволяет безопасно перемещаться по дороге любого качества. Усиленные боковины помогут избежать повреждения колеса при ударе о бордюры, иные препятствия.

Bridgestone Spike-02 обойдется сравнительно недорого. При этом суммарное количество шипов на 1 колесе составляет около 250 штук.

Bridgestone Spike-02

Цена за одну покрышку Nexen Winguard Spike составит примерно 4 300 рублей. Несмотря на сравнительно низкую стоимость такие покрышки отлично показывают себя на самой сложной дороге. Наличие гололеда, воды не доставит водителю каких-либо неудобств. В серии присутствует несколько типоразмеров.

Необходимо заранее ознакомиться со всеми параметрами шины перед её покупкой. Только так можно избежать приобретения колес неподходящего типа. Качественная резина – залог безопасности водителя на дороге.

Популярная модель отечественного производства комплектуется покрышками размера R16 и высоким протектором. Легкий грузовик поставляется с конвейера на Российской резине. При соблюдении типоразмера, поставить шины на Газель Некст, можно и импортные. При выборе обязательно учитывается специфика конструкции транспорта. Задний мост оборудован спаркой, что ограничивает ширину диска и самого ската. Аргументируется жесткое соблюдение параметров вероятностью просадки шин под нагрузкой. Слишком широкие модели будут касаться друг друга и интенсивно истираться.

Заводские требования необходимо соблюдать, независимо от времени года или условий эксплуатации автомобиля.

Колеса на Газель

Размеры шин для Газелей

Для классической версии Газели установлено три стандартных типоразмера колес:

  • 175R16C;
  • 185/75R16C;
  • 195R16C;
  • 205/70R16.

При этом последние три разновидности монтировать допустимо, но не рекомендуется. Задняя спарка может протереться, если при увеличении нагрузки будет касание боковин между собой. Однако на переднюю ось подобные конструкции можно ставить без затруднений. Здесь имеется только один диск и достаточно места на выворот большой шины.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

  • модификация шины – 185/75 16С;
  • типоразмер диска – 5.5J×16 ET106;
  • сверловка – 6×170 мм.
  • диаметр ступицы – 130 мм;
  • тип используемого диска – 5.5J×16 ET106;
  • шина – 195/75 мм.

Существует 7 различных версий автомобиля ГАЗель. Последней модификацией является машина с маркировкой Некст. Она имеет колесную формулу 4×2 и следующие основные характеристики:

ополнительные символы

  • шина – 185/75 мм;
  • диск – 5.5J×16 ET106;
  • сверловка – 6×170 мм.

Использование соответствующих стандартным параметрам колес позволит сделать автомобиль более управляемым, избежать преждевременного износа деталей ходовой части. Существует множество различных тонкостей, особенностей выбора колес. При отсутствии достаточного опыта стоит воспользоваться помощью специалистов.

Какую резину ставить на Газель Некст вперед

Колеса Некст


На перед в отечественном автобусе Газель можно монтировать покрышки стандартного типоразмера и тюннинговые версии:

  • 185/75R16C;
  • 195R16C;
  • 205/70R16.

Это возможно благодаря тому, что здесь не используется спарка. При нагрузке резина просаживается, но нарушения или касаний не происходит. Некоторые автомобилисты предпочитают расширенную версию шин по причине лучшей проходимости и большего комфорта.

Часто задаваемые вопросы

Семейство ГАЗ Газелей разрослось до нескольких сотен модификаций и версий, включая последние Газель Некст, Газель Бизнес и даже работающий на электричестве микроавтобус.

За 24 года выпущено более 2-х миллионов этих автомашин, в том числе Газель 3302, Газель 2705, Газель фермер и другие, более половины из которых трудятся на просторах СНГ, а некоторые и за границей.

Интересующиеся любители и начинающие свою карьеру водители часто в по всемирной сети или на форумах задают вопросы, в том числе:

На эти и многие другие вопросы, связанные с тематикой размера шин для ГАЗ Газелей, вы узнаете сейчас.

Какие шины можно поставить на Газель на задний мост

Шины заднего моста Газели


Для задней оси автомобиля производитель предусмотрел спаренный вариант колес. Конструкция обеспечивает оптимальную грузоподъемность, долговечность элементов ходовой части.
При выборе новых покрышек изготовитель настоятельно рекомендует устанавливать шины аналогичного типа и размеров. Требование аргументировано минимальным зазором между скатами в рабочей паре. При нагрузке расстояние между боковинами уменьшается (баллоны продавливаются), что требует сохранения изначальных характеристик изделия.

В некоторых случаях автолюбители самостоятельно переделывают мост машины под одинарные колеса. Тюннинг улучшает следующие показатели:

  • проходимость;
  • топливная эффективность;
  • экономия на покрышках (меньшее количество нужно покупать);
  • улучшенная динамика.

Среди минусов выделяется снижение грузоподъемности – спарка выдерживает большую нагрузку. Также добавляется опасность прокола, если пробить колесо на двойном агрегате, вторая часть выдерживает поездку до СТО.

Какие нештатные размеры можно поставить

Наиболее распространенным размером колес является размер 185/75 Р16. Однако многие владельцы транспортных средств устанавливают шины, типоразмер которых отличается от рекомендованных производителем транспортных средств. При выборе резины необходимо учитывать в первую очередь следующие моменты:

  • размер диаметра шины – это основной параметр, допускается установка колес диаметром до 21 дюймов (но требуется доработка);
  • ширина профиля – данный показатель позволяет определить величину пятна контакта между колесом и резиной (желательно использовать колеса с параметрами от 175 до 215 мм);
  • высота профиля – это параметр, определяющий значение между диском и пятном сцепки (допустимым считается размерность от 75 мм до 85 мм).

Необходимо заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами подбора колес. Так как использование шин габарит которых слишком велик может стать причиной серьезных неполадок:

  • колеса слишком большого диаметра, ширины задевают за пластиковые подкрылки – что приводит к их повреждению и необходимости замены;
  • велика вероятность повреждения брызговиков – стоимость комплекта может достигать нескольких тысяч рублей.

Важным моментом является высота профиля. Причем если автомобиль используется для грузовых перевозок – желательно использовать шины с параметром 85 мм. Это позволит избежать проблем при перевозках, сделать машину более управляемой.

Если владелец по каким-то причинам не может самостоятельно выбрать подходящую резину – стоит остановиться на 185/75 r16c. Их цена сравнительно невелика.

Ставим широкую резину на Газель на 225

Установка широкой резины на Газель подразумевает смену ободьев. Стандартные ободья не предназначены для монтажа расширенной версии, что придаст изделию излишне округлую форму.

В отзывах автомобилистов на форумах нередко можно встретить комментарии о том, что кто-либо ставил колеса на Газель шириной 225 на оба моста. При этом, подобная эксплуатация сопровождается негативными факторами:

  • увеличение расхода горючего;
  • необходимость монтажа новых дисков;
  • ограничение максимальной нагрузки.

Последнее касается просадки резины при увеличении давления. Если стоят 225 скаты имеется риск того, что стенки будут касаться друг друга и шины быстро придут в негодность.

Идеальное давление в шинах Газель

При этом любые шины на Газель 185/75 будут полностью бесполезны из-за того, что в них будет повышенное или сниженное давление. Дело в том, что технические свойства и надежность снизятся именно из-за этого параметра, поэтому стоит периодически узнавать, какое давление в шинах Газель Некст.

Измерения давления в шинеВсесезонные шины Газель поддерживают давление на определенном уровне, а именно, 2.9 атмосфер, согласно официальной документации. При этом те, кто уже узнал, какое давление в шинах Газель 185/75 должен понимать, что лучше будет слегка перекачать давление, чтобы стабилизировать технические характеристики.

Для этого стоит при помощи манометра измерить, какое давление в шинах идеально, то есть, имея 2.9 атмосфер, необходимо добавить еще 0.5 атмосфер и отправляться в путь. Также, согласно технической документации на Газель Некст, которая предоставлена конструкторами завода, давление зависит от того, на какую ось поставлено колесо:


  • перед – 370 с подкачкой на 10 килопаскаль;
  • зад – 380 с подкачкой на 10 килопаскаль;
  • для запасного колеса – не менее, чем 380 с подкачкой на 50 килопаскаль.

При этом автомобилисты должны знать о том, что на новой модели устанавливается покрышка бескамерного типа. Не стоит приобретать дорогие брендовые покрышки, поскольку максимальный разгон не превысит ста десяти километров в час.

Надо ли менять резину на Газели

Смена резины Газели


Автомобиль Газель принадлежит к классу легких грузовиков с небольшой предельной нагрузкой. Здесь автомобилисты меняют покрышки на сезонные в стандартном режиме для зимы и лета соответственно. Некоторые водители предпочитают всесезонные шины, однако это актуально исключительно в определенных регионах.

Зимние шины для Газели

Зимнее покрышки для автомобиля Газель практически не отличаются от модификаций для обычных машин. Здесь котируются общие правила дорожного движения и нормативы таможенного союза, где четко прописано, что ставить зимнюю резину нужно на период с декабря по Начало марта, независимо от региона.

Сами покрышки разделяются на две категории:

Обе версии можно ставить по желанию автомобилиста и фактическим условиям эксплуатации машины.

Обязательно ли ставить шипованную резину на Газель

Шиповки на Gazel


Некоторые пользователи задаются вопросом, стоит ли ставить на Газель зимние покрышки с шипами. Ответом на вопрос будет регион и местность, где ездит автомобиль.

Если авто эксплуатируется преимущественно в городской черте, дороги хорошо чистятся и сильное обледенение отсутствует, стандартная фрикционка полноценно справится.

При езде по трассе или в условиях небольших городов, где присутствуют проблемы с очисткой дорожного покрытия, потребуется монтаж шипованной резины. Обычная липучка может проскальзывать на гололеде или при наличии глубоких переметов.

По ширине не рекомендуется отступать от заводских параметров. Широкие модификации хуже тормозят и менее стабильны во время преодоления резких поворотов.

Летние шины на Газель

Летние шины Газель


В качестве летних покрышек, автомобилисту предоставляется огромный выбор модификаций и предложений брендов. Среди самых популярных выделяются такие:

  • Nokian;
  • Goodyear;
  • Rossava;
  • Mishelin.

Также можно обратить внимание на предложения отечественных изготовителей.

Какую всесезонную резину поставить на Газель

Из местных предложений можно выделить бренды:

Также неплохие отзывы о других предложениях.




Типоразмер колес на Газель

Выбирая, какой размер колес можно поставить на Газель или на Газель Некст, нужно учитывать, что для этого автомобиля существует два основных типоразмера резины – это 175R16C и 185/75R16C. Вторая размерность, как правило, используется для ГАЗель NEXT.

Среди дополнительных шин, устанавливаемых на автомобили Газель, имеется еще три типоразмера, это 195/75R16C, 195 R16C, 205/70R16. Они широкие, что не очень хорошо для задней оси, где применяются спаренные колеса, так как со временем начнут контактировать и быстро придут в негодность.

Читайте также: