Шкив коленвала газель 4216 неисправности

Обновлено: 04.07.2024

Краткая справка

За всё время жизни авто, а это почти 11 лет и почти 56 000 км пробега. Я менял ДПКВ 2 раза. Вот и пришёл 3 раз. Все эти замены были объедены едиными симптомами. Причём как под копирку. Я постараюсь описать их максимально подробно. Описывать буду в порядке их появления, т.е. в начале тот, который появлялся первым.

Изредка в памяти ЭБУ сохраняется ошибка №53, статус — накопленная. Видно только по записи в БК.

Ошибка появляется всё чаще. После запуска мотора может загораться лампа ошибки, но на работе авто это никак не отражается. Ошибка 53, по прежнему присутствует и имеет статус накопленной.

Машина заводится немного дольше. Т.е. Вам приходится дольше крутить стартером, буквально 1-2 оборота. После запуска в ЭБУ стабильно записана ошибка №53. Со временем симптом прогрессирует.

Машина может в какой-то из моментов не завестись. После неудачного запуска в памяти ЭБУ ошибка №53, по прежнему накопленная. Симптом также со временем прогрессирует.
Читать дальше: Можно ли восстановить распредвал
Симптом №5

Подведя итог. ДПКВ просто начинает работать нестабильно. А при пуске, когда обороты низкие и напряжение на магните ДПКВ минимально, его неисправность чаще проявляет себя. Как ни крути ДПКВ магнит — со временем работы его характеристики ухудшаются, показания имеют большую погрешность, а метка ДПКВ, как и остальные зубья, имеют нестабильность (отлично видно по осциллографу).

Я ждать не желал. И потому, как заметил, что запуск авто сопровождается включением CHEK и появлением ошибки ДПКВ — сразу решил заменить.

В принципе у меня в багажнике был новый ДПКВ. Я купил его относительно давно. Уже не помню где и как, помню, что меня устроил производитель и сам ДПКВ. Но всё же я подумал, что нужно купить новый, его в багажник, а тот, который катался со мной, поставить. Но пройдясь по магазинам увидел следующее. ДПКВ сделан кувалдой. Куча неаккуратной выплавки, провод заходящий в ДПКВ не залит и в сам ДПКВ может попасть влага. На упаковке толком ничего не указанно. Магнит грубо обработан и слабо примагничивает. По факту, он должен очень сильно держать металл. Усилие на отрыв должно быть ощутимо. В итоге, ввиду отсутствия времени, решил поставить тот, который был в багажнике. Вот он сам.

Назначение и принцип действия ДПКВ

Функция прибора определять позицию кардана движка в определенное время для компьютерного управления исполнительными устройствами и согласования функционирования системы газораспределения. Он служит для обеспечения образования импульсов от (60-2) зубьев диска, то есть помечает вращение кардана на секторные отметины. Угловой ход одного зуба, вместе с промежутком до следующего, равна 6o поворота коленчатого шпинделя. Он функционирует совместно с зубчатым кругом, размещенным на шкиве кардана. Круг имеет 60 зазубрин с пропуском в 2 целых выступа. Вырез на круге служит началом отсчета расположения коленвала. Начало 20-го (за вырезом) зубчика (Нумерация зубцов начинается от выреза по часовой стрелке) отвечает ВМТ первого или четвертого цилиндра.

Специфика действия датчика коленвала состоит в образовании ЭДС переменного тока синусоидального вида в его катушке при прохождении металлического зубчика круга с выступами возле его конца. Посредине выступа (его задний срез) нулевая амплитуда импульса. При прохождении выреза зубчатого круга прибор молчит. От этого места автомобильный компьютер начинает отсчет. Когда подходит 20 зазубрина круга синхронизации ЭБУ отмечает расположение поршней первого или четвертого горшков в ВМТ. Таким образом автомобильный компьютер знает что где располагается в движителе.

Поломка ДПКВ ведет к остановке движителя.

Внимание! Датчик коленвала самый важный датчик среди всех датчиков двигателя. Целый, рабочий, запасной ДПКВ нужно иметь в авто.

Устройство датчика положения коленвала двигателя

Датчик коленвала состоит из:

  • Корпус — пластиковый или алюминиевый с восприимчивой частью
  • Сенсорная доля — из магнитной сердцевины и соленоида из медной проволоки на изоляционной бобине
  • Фланец — овальной формы с отверстием под болт М6
  • Провод связи — экранированный, длинной 610 мм
  • Соеджинительная вилка провода — трех контактная, опрессованная с проводом.
  • Выход провода отечественного датчика положения коленвала развернут на 900 по отношению к линии монтажной дырки.
  • Выпуск провода импортного прибора ориентированный в другую сторону от отверстия крепления.

Технические характеристики датчика коленвала 23.3847

  • Сопротивление датчика коленвала посреди клемм 2-1 равно 880-900 Ом
  • Наименьшее отклонение импульса переменного напряжения между клеммами 2 и 1, при оборотах синхронного диска 20 об/мин (20Гц) и промежутке посреди датчика и круга с зубьями 1,5 мм, и сопротивлении нагрузки 10 кОм — не меньше 0,2 В.
  • Наибольший размер импульса переменного напряжения между штырями 2 и 1, при скорости вращения синхронного диска 6000 об/мин (6000Гц) и промежутке посреди торца прибора и синхронного диска 0,5 мм, сопротивлении нагрузки 100 кОм — не больше 250 В

Где находится датчик коленвала ?

В этом разделе указано место, где находится датчик коленвала двигалки 405, 406, 409, 4213, 4216. Представлена конкретная точка установки приборчика.

Он смонтирован в передней части сердца машины, справа, внизу на выступе передней крышки блока цилиндров. Прикреплен метизом М6 под голову 10. Нормальный промежуток меж его торцом и зубчиком диска синхронизации обязан равняться 0,5-1,2 мм. Для его стабильного функционирования установите зазор 0,8 мм. Для этого необходимо прошлифовать посадочное место прибора наждачной бумагой. К связке проводков датчик коленвала подключается с поддержкой трехконтактной розетки с рамочной пружиной.

Где стоит ДПКВ на движке УМЗ 4213, 4216

Hасположение датчика коленвала организовано в передней части двигалки, справа, на фланце крышки шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцом приборчика и зубом диска синхронизации находится в пределах 0,51-2 мм.

Видео — обзор датчика коленвала.

Как проверить датчик коленвала самостоятельно.

Для этого нужно снять датчик с двигателя и провести визуальный осмотр, на нем не должно быть вмятин, трещин. Затем нужно проверить обмотку датчика на сопротивление, подсоединив мултьтиметр к выводам датчика коленвала.

Сопротивление обмотки должно находиться в пределах 600-900Ом. Существует еще один способ проверки, для этого нужно подсоединить мультиметр, к выводам датчика .

Затем быстро поднести металлический предмет к сердечнику датчика коленвала, если он исправен на приборе можно будет увидеть скачки напряжения.

Неисправности датчика коленвала двигателя

Ошибки датчика положения коленвала

В табличной форме представлены ошибки датчика коленвала, которые замечает самодиагностика ЭБУ автомобиля.

Коды ошибок электро датчика синхронизации 409.10 с Микас 7.2:
Код ошибки колен вала автодвигателя 409Название поломкиОбстоятельства определения
027Поломка линии прибора положения коленчатого валаПри верчении кардана
028Повреждение сети электро датчика положения карданаПри кручении коленчатого вала
029Дефект магистрали датчика положения коленчатого валаПри верчении кардана
053Нарушение проводов электро датчика положения карданаПри кручении коленчатого вала

Определение неисправности датчика коленвала

Если двигатель перестал заводиться нужно, проверить наличие искры и питания на форсунки. Снять высоковольтный провод со свечи зажигания и поднести к двигателю, а затем покрутить стартер. Отсутствие искры косвенно говорит о неисправности датчика коленвала. Но нужно быть внимательным, если искра все таки есть, сильный разряд тока на массу автомобиля может вызвать выход из строя электронного блока управления двигателем.

Читать дальше: Развал своими руками ваз 2110

Шкив должен плотно сидеть на носке коленвала, и если разбивает шпонку или раскручивается храповик, шкив болтается, сигнал от датчика коленвала идет не правильный, ЭБУ не в такт подает искру и питание на форсунки.

Как проверить датчик коленвала ?

Для начала, при его снятии, зрительным методом определяем его целостность, не окислились ли выводы на вилке включения. После этого производим его контроль с поддержкой устройств. Есть 3 метода проверки прибора синхронизации .

  • 1.Контроль с помощью электрического тестера:
    Ставим переключатель на диод (Звук) и проверяем целостность между клеммами 1 и 2, это положительный и отрицательный вывод на обмотку датчика. При разрыве, отсутствует сигнал — прибор сломан. Третья клемма соединена с экранированной оболочкой. Когда она замыкает на другие выводы то ДПКВ сломан.
  • Включаем тестер на показания сопротивления и измеряем его у катушки датчика, меж клеммами 1 и 2. Показания обязаны попасть в границы 650-750 Ом. В этом случае проверяемое устройство рабочее.
    Этот тест труднее предшествующего и настоятельно просит конкретных устройств. Катушка, вмонтированная в ДПКВ, в возбужденном положении, при функционирующем движке, содержит собственную индуктивность. Что и нужно замерить. Для сего необходимо владеть надлежащими устройствами: мега омметр;
    Cамый безупречный способ. С поддержкой сей методы возможно узреть контролируемое показание и увидать последовательность возникновения импульса. Испытание ДПКВ возможно выполнять на движке и демонтированном с него. Для испытания необходим осциллограф и программное обеспечивание к нему. Испытание ДПКВ снятом с движителя выполняется в надлежащей очередности: Подключить контакты осциллографа к клеммам катушки ДПКВ. Без разницы какой к плюсу или минусу

Как проверить датчик коленвала Газель Волга ЗМЗ 405 ДВС

И так как же проверить работоспособность датчика коленвала ЗМЗ 405 и 406. Для этого нам понадобится: простой тестер (или как его еще называют эска). И выставляем уровень замера на диод

Далее берем датчик коленвала и начинаем прозванивать его измеряя сопротивление. Для этого зажимаем 1 и 3 контакт датчика. Как видно из скриншота сопротивление приблизительно равно: 696 Ом.

Важно: Рабочие сопротивление исправного датчика коленвала ЗМЗ 405 и 406 = от 650 до 750 Ом

Теперь проверяем в обратном порядке, зажимаем 3 и 1 контакт датчика. Если он прозванивается то контакты рабочие.

Теперь проверим сам датчик на индуктивность. Для этого зажимаем 1 и 3 контакт и любым железным предметом прикасаемся к фишке как показано на изображении. Если значение изменяется то датчик рабочий.

Видео: Проверка исправной работы датчика коленвала ЗМЗ 405

Аналоги датчика коленвала

Аналоги датчика коленвала 23.3847, устанавливаемого на двигателях 4213, 406, 409, 514, являются следующие датчики синхронизации:

датчик коленвала умз 4216 — поиск по DRIVE2

Сравнение датчиков фаз умз 4216 , змз 405,406 — ГАЗ Газель.

Здарова мужики, накипело у меня, устал менять датчики

фаз… Короче говоря из за не большой стоимости всегда покупал
датчики
, честно сказать редкостное г…о. За последние 3 месяца поменял 5 шт.

Датчики . ДПКВ, ДПРВ(ДФ), ДТОЖ, ДД. — ГАЗ 31, 2.9 л., 1997 года.

В этой записи пойдет речь о некоторых датчиках

устанавливаемых на сам мотор. О их необходимости, особенностях установки. ДПКВ —
датчик
положения
коленчатоговала
.
Датчик
положения
коленчатоговала
предназначен для оценки скорости вращения
коленчатоговала
.

Датчик положения коленчатого вала ГАЗель Бизнес

Вчера вечером начались проблемы с запуском. Прогретый двигатель запускался со второй, третьей попытки. Вариантов с ремонтом в 17 часов за городом уже не было, поэтому ничего не оставалось делать как закончить работу и по возможности двигать в сторону дома.

Гидроизоляция датчика коленвала ? — ГАЗ Газель, 2.9 л., 2008.

положения
коленвала
опять залило! Это как проклятье! Один раз даже после мойки

ЭБУ выдает «ошибка датчика

Вот ездил однажды на умз

таком.Дык там, как на свечные колпаки капля попадёт-так фсё.

P0336 Ошибка датчика положения коленчатого вала

1. Проверяются провода и сопротивление датчика

положения
коленчатоговала
. Сопротивление может незначительно изменяться при повышении температуры. 2. Выходной сигнал
датчика
должен иметь амплитуду напряжения переменного тока около 0.

Признак неисправности датчика коленвала

Одним из важнейших узлов современного автомобиля является ДПКВ – датчик

положения
коленвала
, признаки неисправности которого сигнализируют водителю о необходимости срочного ремонта данного агрегата.

Ремонт УМЗ – 4216 …

Sigurdja › Блог › Ремонт УМЗ


4216
… Sigurdja был 2 недели назад.

Для снижения температуры двигателя до разумной в верхний шланг радиатора была установлена трубка с отводом под датчик

включения вентилятора и установлен
датчик
на температуру 97°-82°. Подключён.

Инжектируем 417-й.(ч.2) — ГАЗ 21, 2.4 л., 1967 года

( Забыл я кстати написать о датчике

температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). ДТОЖ нужен для мозгов, но с ним если взять провод на стрелку(указатель на приборке) из косы проводов, то стрелка будет работать не правильно. Поэтому нам надо 2
датчика
, один на мозги.

Капремонт УМЗ 4216

Мужик посоветовал смотреть датчики

, мозги и еще что-то там, вопрос с правильностью установки зажигания был отметен, т.к. метки на шестернях
коленвала
и распредвала точно были установлены верно. Ребята свозили мозги мотора на проверку, все ок, поменяли все
датчики
.

Читать дальше: Программа для сканера автомобиля на андроид

Ура! ЗАВЕЛАСЬ… и года не прошло! — KIA Sportage, 2.0 л., 2001.

синхронизации 35.3847 предназначен для формирования электрического сигнала при изменении углового положения специального зубчатого диска, установленного на
коленчатомвалу
двигателя.
Датчик
используется в составе комплексной системы управления двигателем.

Как проверить Датчик Положения Колленчатого Вала (ДПКВ)

положения
коленчатоговала
– всё про
датчикколенвала
Современное чудо инженерной мысли – автомобиль, очень сложно представить себе без обилия электронных систем.

Датчики распредвала и коленвала змз 406. — Сообщество.

Доброго всем времени суток! Если с датчиками

температуры и их производителями все понятно (кроме всеми рекомендованного 405226 брать особо нечего), то с выше указанными
датчиками
я не знаю что выбрать, тема не обмусолена поэтому обращаюсь к сообществу.

Газель ошибка 053. неисправность датчика положения коленвала

Всем добрый день. Подскажите кто в теме. Случился такой казус два дня подряд ездил на газели 406 двигатель притензий к работе не было. Но вот на третий она не завелась. Когда крутишь двигатель схватывает периодически но работать отказывается.

Отчет после прошивки програмного обеспечения УМЗ 4216 — ГАЗ.

ГАЗ Соболь Danunah › Бортжурнал › Отчет после прошивки програмного обеспечения УМЗ
4216
. saigak007 был больше 1 месяца назад.

скинуть с дтож клемму . с любого в принципе датчика

. …с распредвала
коленвала
. ну короче их там много выбери какой нить и найди хорошего.

ДПКВ от Газели — Great Wall Hover, 2.0 л., 2014 года

Начну с того что у меня в каждой машине в запасе лежит датчик
коленвала
. Летом ездил на море взял из Газели
датчик
и бросил в Ховер думал если что фишки обрежу и скручу. Это единственный
датчик
без которого не сдвинешься с места.При заказе вариатора заказал и.

Семь раз отмерь ( датчик положения коленвала ) — УАЗ 3160.

Решил купить новый датчик

, попробовать, а вдруг и пропадет давнишний глюк, с нежеланием заводиться спустя минут 5 после глушения прогретого двигателя, уже привык передергивать разъем
датчика
положения
коленвала
, единственное что помогает.

Система зажигания УМЗ 4216

Электронный блок управления принимает опорные сигналы от датчиков

положения
коленчатоговала
и фаз.

Система зажигания УМЗ
4216
(Газель Бизнес) входит в состав системы управления двигателем и состоит из катушки зажигания, высоковольтных проводов и.

ГАЗ Газель УМЗ 4216

Гидроизоляция датчика
коленвала
?

Коллега! Здоровья вам и всему, что с вами связано. Я недавно оседлал Газель 3302 фермер 4х4 с УМЗ
4216
инжектор евро 3 2012г.

Мотор умз
4216
или
умз
4213Е на
датчике
обсолютного давления мне не понравился.

Когда мне поженят ЗМЗ-40200М и ЗМЗ- 4216

и установят на Волгу помаракую над этой проблемой. У 402-го опоры
коленвала
не вываливаются ниже брюха и поэтому блок более жёсткий.

Продолжаем собирать з/ч на УМЗ 421.Распредвал EvoTech — УАЗ.

Если шатуны и шестерни распредвала и коленвала

тюнингу не поддаются, то вот расредвал

Вкратце из статьи о моторе УМЗ

А274: «Обычно уменьшение объема двигателя при прочих равных

Необходим распредвал на умз
4216
, у нас просто негде взять нормальные запчасти.

Замена датчика коленвала на движках 406, 405, 409.

Замена датчика коленвала на двигателях 406, 405, 409 производится в следующей последовательности:

  1. Ослабляем гайку на 13 и
  2. Нажимаем пальцем на П образную скобу и разъединяем клеммную колодку ДПКВ
  3. Ключем на 10 откручиваем болт М6, крепящий датчик коленвала к приливу крышки блока.
  4. Извлекаем датчик положения коленвала из гнезда:
  5. Вынимаем провод датчика коленвала из держателей и полостей авто мотора
  6. Производится замена датчика коленвала двигателя.
  7. Вставляем новый датчик коленвала в его гнездо:
  8. Укладываем его провод в держатели на движке:
  9. Крепим ДПКВ болтом М6 с помощью ключика на 10 к приливу крышки блока цилиндров:
  10. Производим соединение двух половин клеммной колодки ДПКВ.
  11. Устанавливаем клемму минус на выступ аккумуляторной батареи.

Видео — последовательность замены датчика коленвала:
Оригинальное видео можно посмотреть на моем канале в Ютубе: Здесь

Что такое крутильные колебания? Борьба с ними. Примеры из практики. Обоснованно применение или нет на наших .

установка шкива коленвала на двигатель умз 4216 ПЕРЕЙТИ НА САЙТ truck-repair-shop-203.business.site/?m=true.

Из-под капота стал издаваться металлический скрежет, в чем же причина ?Я снял ремень с привода вентилятора, скрежет .

Мы отреставрировали шкив с оборванным резиновым демпфером. Мы много раз делали подобное, довольно успешно, .

На но все видим все хорошо заподлицо еще такого три точки на 6 болтов туда остается искры но ставится шкив гур а и все .

Здрасьте драсьте люди добрые 7 находится на канале ними прав то сегодня расскажу продам фирмы шкив что у меня .

В этом видео я расскажу о попытках и том опыте который получился у меня при ремонте демпферного шкива коленвала .

Автомобиль стал плохо разгоняться, пропала динамика. Проверка всех датчиков, катушек, свечей и так далее ничего не .

В данном видео расскажем, как и по каким признакам выявить износ демпфера коленвала дизельного мотора БМВ.



Как выставить метки на Газели?

Вы о 402? Не понятно если вы о ГРМ метках, то это совмещение валов, все просто. Вот на фото.


А если вы о метке ВМТ чтоб регулировать клапана. То устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы третья метка на шкиве совместилась с приливом на крышке распределительных звездочек. После этого снять крышку распределителя и проверить, чтобы бегунок стоял в положении контакта 1-го цилиндра. В противном случае провернуть коленвал на один оборот. Оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты.


Понятно надеюсь, то бишь должно быть ВМТ это чтоб метка на шкиве коленвала совмещена с меткой на крышке, а коромысла чтоб на первом цилиндре клапана должны быть закрыты. Надеюсь понимаете как это. Регулировка начинаем с этого положения ВМТ. Регулируем клапана на первом цилиндре то бишь 1-й и 2-й клапан. Далее проворачиваем коленвал на 180 гр. Регулируем клапана 2-го цилиндра. Далее коленвал на 180 гр. регулируем 4-й цилиндр. Далее коленвал на 180 гр. Регулируем 3-й цилиндр. Зазоры ниже.

Ремонт двигателя УМЗ 4216

Двигатель ЗМЗ-406 описание и технические характеристики. Газель 405 объем двигателя

Капремонт УМЗ 4216 необходим в случаях, когда:

  • изношены или повреждены гильзы блока цилиндров;
  • стучит (изнашивается) коленчатый вал;
  • низкое давление масла в системе, а замена масляного насоса не дает положительных результатов.

UAZ 31512 Рожденный заново › Logbook › Установка умз-4216. Часть 1

Исходные данные УАЗ в кузове 514, с двигателем 4178, коробкой 4-х ступкой и рессорной подвеской. Имплантант — двигатель умз-4216 Е3 — инжекторная версия 421-го двигателя, адаптированная для Газели.

Почему не 4213? Банально, этот двигатель с новой машины обошелся за полцены, к тому же с проводкой и ЭБУ. Так что большое количество переделок себя оправдывает.

Для начала пришлось провести некоторые подготовительные работы с двигателем до его установки.

Начали с системы охлаждения. Была удалена электромуфта вентилятора охлаждения, т.к. у уаза дефлектор на радиаторе находится намного выше. Крутить крыльчатку будет, как и прежде, шкив помпы. Соответственно, с крышки ГРМ был убран натяжитель ремня вентилятора.

Еще один момент, на газели оба патрубка радиатора смотрят влево по ходу движения. Пришлось поменять крышку термостата, чтобы патрубок из нее выходил на правую сторону.

Технические характеристики двигателя УМЗ 4216

  • объем – 2890 см³;
  • диаметр стандартных поршней – 100 мм;
  • степень сжатия (компрессия в цилиндрах) – 9,2;
  • ход поршня – 92 мм;
  • мощность – 107 л. с.;
  • система охлаждения ДВС – жидкостная (заливается тосол или антифриз).

Блок и ГБЦ отлиты из алюминиевого сплава. Двигатель первой комплектности весит 177 кг, в комплектацию мотора входит сам силовой агрегат, также на нем установлено навесное оборудование:

  • стартер;
  • генератор;
  • впускной коллектор (ресивер);
  • модуль зажигания с проводами и наконечниками;
  • приводные ремни;
  • водяной насос;
  • шкив коленчатого вала;
  • корзина и диск сцепления;
  • датчики ЭСУД.
  • от загруженности автомобиля;
  • скоростного режима;
  • периода эксплуатации (зимой на разогрев топлива расходуется больше).


Коленчатый вал 4216 состоит из четырех шатунных и пяти коренных шатунных шеек, имеет диаметры:

  • коренных шеек – 64 мм;
  • шатунных шеек – 58 мм.

На всех шейках установлены по два сталебаббитовых вкладыша, заводской допуск размеров коленвала – 0, 013 мм. Во время ремонта ульяновского движка микрометром замеряются коренные и шатунные шейки – при износе их более 0,05 мм вал подлежит обязательной шлифовке. Диаметр поршневых пальцев – 25 мм, пальцы устанавливаются в бронзовых втулках шатунов. Со временем могут изнашиваться как сами пальцы, так и втулки, в случае появления люфтов в соединении детали подлежат замене.

Коленвал в блоке цилиндров крепится на опорах крышками, которые затягиваются болтами с определенным усилием. Каждая крышка имеет свое место – их нельзя путать местами, тем более, подбирать с другого БЦ. Также крышки необходимо ставить замок к замку – если их установить неправильно, коленвал может не прокрутиться (его зажмет), а если даже вал и прокрутится, двигатель быстро выйдет из строя.

Дизель ГАЗ-560 опыт, сын ошибок трудных

Главная особенность двигателя Steyr M1 — блок цилиндров, объединенный с головкой в моноблок. Блок и головка — одна отливка, без крепежных шпилек или болтов, без всякого разъема и потому без прокладки ГБЦ. Снизу к моноблоку десятью болтами М12 (казалось бы, у дизеля болты должны быть толще) закреплен корпус коренных подшипников коленвала (вал полноопорный), причем эти же болты притягивают и коренные крышки. Сверху моноблока установлен корпус распредвала, привод ГРМ — зубчатым ремнем. Так что совсем без разъемов мотор сделать не получается.

У моноблочной конструкции, в сравнении с двигателями со съемной головкой, есть два достоинства. Первое — более высокая жесткость при одинаковой материалоемкости. Жесткость нужна, чтобы сохранить правильную геометрию у гильз цилиндров. Следовательно, мотор получается более легким, хотя при объеме в 2–2,5 литра разница будет невелика, порядка 10–15 килограммов. Второе преимущество — отсутствие прокладки головки блока, которая время от времени прогорает и на дизелях. То ли вода идет в цилиндры, то ли масло попадает в антифриз, но результат один — надо менять прокладку. Однако обычно с этой работой за 4–6 часов, может быть чуть дольше, успешно справляется более-менее квалифицированный водитель или моторист 3-го разряда. Недостатков оказалось гораздо больше. Сочетание хитроумной австрийской конструкции с российскими особенностями эксплуатации — создало редкую гремучую смесь.

МНЕНИЕ

Игорь Сибирев

Неисправности двигателя УМЗ 4216

Ресурс мотора 4216, заявленный заводом-изготовителем – 250 тыс. км, но нередко движки выходят из строя раньше положенного срока. Часто возникающие проблемы ДВС:

  • подтекание моторного масла;
  • повышенный угар масла через поршневые кольца:
  • стук клапанов, который порой трудно устранить;
  • перегрев;
  • отказ различных датчиков.

Различные поломки преждевременно могут возникать по разным причинам:

  • водителем нарушаются условия эксплуатации – мотор перегревается вследствие перегруза;
  • не соблюдаются нормы технического обслуживания;
  • автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях.

К сожалению, в двигателях УМЗ нередко встречается брак, но от этого не застрахованы и моторы ЗМЗ. Если двигатель 4216 троит (дергается), причиной неисправности может быть как сам двигатель, так и поломки в ЭСУД. Чтобы определить причину возникновения дефекта, необходимо провести диагностику ДВС.


Система питания

Состоит из устройства подачи горючего и разных топливопроводов, форсунок, топливных и воздушного фильтров, патрубков подвода воздуха и ресивера, регулятора холостого хода.

Управление подачей горючего осуществляется при помощи различных датчиков: температурный элемент нагнетаемого воздуха, датчики положения коленчатого и распределительных валов, деталь абсолютного давления, положения заслонки дросселя. Система управления подачи также вооружена кислородным индикатором. Последний установлен в системе выхлопа перед нейтрализатором. Движок 4216 (инжектор) для большей надежности и долговечности должен работать лишь на высококачественном бензине учитывая постоянной подмены топливных фильтров и повторяющейся диагностикой топливной аппаратуры. Автомобилисты молвят, что при грамотной эксплуатации суммарный ресурс агрегата иной раз достигает 500 тыщ км. Таковой особенностью отличаются и инжекторные установки Заволжского моторного завода (имеются по причине движки ЗМЗ 405 и 406).

Устройство бензинового двигателя Газель Некст 2.7

Итак, 4 цилиндровый 8 клапанный атмосферный мотор с алюминиевым блоком цилиндров и нижним расположением распределительного вала. Довольно простая и надежная конструкция, построенная на общих принципах с двигателем УМЗ 4216 Газель Бизнес. В ГБЦ применены гидрокомпенсаторы, так что регулировка клапанных зазоров вручную не нужна. На поршни нанесен слой насыщенного полимера дисульфид молибдена, что снижает силы трения. Масса мотора относительно небольшая не только за счет алюминиевых блока и головки блока, но и за счет широкого применения пластика. Так из пластика изготовлены клапанная крышка, верхняя часть впускного коллектора и даже поддон картера!

Привод ГРМ Некст 2.7 простейший, никаких цепей и ремней. На распредвале стоит шестерня, которая вращается за счет зацепления с шестерней коленвала. Впрыск топлива электронный с форсунками Делфи. Вообще про производстве решили использовать только лучшие комплектующие мировых производителей, что бы максимально возможно повысить моторесурс. Поставщик поршневой группы, свечей зажигания, большинства шлангов и уплотнительных соединений, масляного картера — компания LG (Южная Корея), датчиков системы электронного управления — Bosch (Германия), гидрокомпенсаторов — корпорация Eaton (США).

Кроме того, производитель позаботился о максимально возможном продлении ресурса двигателя за счет капитального ремонта. Так предусмотрено три ремонтных размера поршневой группы! Микропроцессорная система зажигания с датчиком детонации позволяет легко переваривать бензин марки АИ-92, 95 и даже 98 бензин. Кроме того, бензиновый двигатель для Газель Некст можно легко перевести на газовое топливо. Сам производитель сегодня предлагает версию двигателя Evotech А275 с LPG работающую на пропане.


При казалось бы невзрачных 106 лошадиных силах порадует крутящий момент (что важно для грузовых перевозок) в 220 НМ доступный уже практически с 2000 оборотов в минуту!

Характеристики бензинового двигателя Газель Некст 2.7

  • Рабочий объем – 2690 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 96,5 мм
  • Ход поршня – 92 мм
  • Привод ГРМ – OHV
  • Мощность л.с.(кВт) – 106.8 (78.5) при 4000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 220.5 Нм при 2350 об. в мин.
  • Порядок работы цилиндров – 1-2-4-3
  • Минимальная частота оборота – 800 оборотов
  • Тип топлива – бензин от АИ-92 и выше
  • Расход топлива при постоянном движении 60 км/ч — 9.8 литра на сотню
  • Расход топлива при постоянном движении 80 км/ч – 12.1 литра на сотню

Двигатель отвечает современным требованиям Евро-5 и по стоимости владения является лидером не только в России, но и в глобальном масштабе. Ведь при создании Газель Некст с бензиновым двигателем EvoTech 2,7 производился серьезный анализ основных конкурентов. Рассматривались одновременно 25 конструкций моторов ведущих мировых производителей. Такая работа была проведена с прицелом на широкие экспортные возможности для грузовичков и фургонов Next.

Признаки неисправности датчика коленвала предупреждают водителя о том, что необходимо провести срочный ремонт, оказывает непосредственное влияние на работу двигателя. Этот агрегат точечно определяет момент, когда в цилиндр ДВС нужно подать горячее. Если не устранить неисправности датчика, то двигатель перестанет работать.

  1. Что такое датчик коленвала
  2. Расположение датчика коленвала
  3. Как работает датчик коленвала
  4. Устройство датчика коленвала
  5. Признаки неисправности датчика коленвала
  6. Как проверить датчик коленвала самостоятельно

Что такое датчик коленвала

Датчик оборотов коленвала — это прибор, который установлен на автомобилях, оснащенных электронной системой управления двигателем. Он дает возможность двигателю контролировать местоположение коленвала. Такого рода контроль требуется для того, чтобы обеспечить стабильное функционирование системы топливного впрыска.

Симптомы неисправности датчика коленвала способны повлечь остановку мотора, поэтому необходимо вовремя заметить основные признаки неисправности ДПКВ. Нарушение в работе ДПКВ провоцирует возникновение неполадок в системе питания, которая начинает блокировать своевременную подачу горючего. Это приводит к тому, что система зажигания не поджигает топливно-воздушную смесь.


Расположение датчика коленвала

Место расположения ДПКВ — это кронштейн, который находится в центральной части шкива на приводе генератора. Он устанавливается рядом с конструкцией зубчатого шкива привода с промежутком в 1-1.5 мм.

Чтобы заменить датчик или выполнить его регулировку, к нему необходимо подсоединить провод длиной 50-70 см. Чтобы выставить или откорректировать положение, нужно отрегулировать шайбу, которая закреплена над посадочным гнездом ДПКВ.

Перед тем как поменять данный прибор, рекомендуется провести его диагностику. Многих автолюбителей волнует вопрос о том, что еще необходимо сделать, прежде чем его снимать — снять следует замеры по соотношению болтов крепления к корпусу и положению ДПКВ.

Как работает датчик коленвала

Многих интересует вопрос о том, зачем нужен датчик коленвала. Этот прибор напрямую влияет на продуктивность двигателя автомобиля.

Нарушение провоцирует сбои в работе ДВС или остановку мотора, влияющей на работу двигателя.

В функции ДПКВ входит:

  • синхронизация работы топливных форсунок;
  • синхронизация системы зажигания.

Устройство датчика коленвала

Система данного элемента коленчатого вала включает в себя:

  • Обмотка датчика
  • Корпус
  • Уплотнитель
  • Привод
  • Кронштейн креплениея
  • Магнитопровод
  • Диск синхронизации

Ремонт предполагает необходимость прозвонить ДПКВ, используя для этого омметр. Для этих целей необходимо произвести замеры сопротивления на обмотке агрегата.

Признаки неисправности датчика коленвала

Признаки неисправности датчика положения коленвала:

  • нарушение плавного процесса сгорания топливно-воздушной смеси (детонация) в двигателе при динамической нагрузке;
  • на холостом ходу обороты становятся неустойчивыми;
  • низкий уровень мощности двигателя транспортного средства;
  • снижение уровня динамики автомобиля;
  • двигатель не реагирует на зажигание, т.е. он не заводится;
  • машина дергается по ходу движения;
  • неконтролируемое повышение или понижение оборотов.

Сбои в функционировании ДПКВ могут быть периодическими и не всегда давать о себе знать. В таком случае необходимо воспользоваться услугой компьютерной диагностики двигателя, которая может точно установить причину неполадки.

  1. Замыкание между витками в обмотке ДПКВ. В результате импульсы сбиваются к ЭБУ. Здесь необходимо заменить прибор.
  2. Поломка зубьев задающего венца.
  3. Нерабочие контакты, которые находятся в системе обмотки и подвода проводов. В данных обстоятельствах не требуется менять ДПКВ, а следует сделать очистку соединения и обмотки.
  4. Основанием выхода ДПКВ из строя может стать и наличие механического повреждения, которое было получено в период проведения работ под капотом.
  5. Еще одним обстоятельством, повлекшим поломку коленчатого вала, может стать попадание инородных объектов в область между ДПКВ и зубчатым шкивом.

Эти ошибки и неполадки в работе транспортного средства могут быть вызваны другими поломками. Датчик положения коленвала, признаки неисправности которого могут быть обусловлены различными обстоятельствами, требует тщательной проверки.

Как проверить датчик коленвала самостоятельно

Есть 4 способа проверки неисправности датчика коленчатого вала:

  • измерение при помощи омметра;
  • проверка значения индуктивности;
  • использование осциллографа;
  • Проверка при помощи ODB-2 сканера.

Быстрее всего выявить неисправность поможет диагностический сканер.


Сканер корейской сборки Scan Tool Pro Black Edition

  • Если при осмотре, повреждений датчика вы не наблюдаете, подключите устройство и проведите диагностику автомобиля.
  • Автосканер помимо двигателя способен диагностировать и другие агрегаты автомобиля (коробку передач, систему кондиционирования, трансмиссию и многое другое).
  • Коды ошибок датчика коленвала — P0335, P0336 (если сигнал вообще идет от датчика).
  • Еще в режиме реального времени с помощью Scan Tool Pro можно посмотреть количество оборотов двигателя и есть ли синхронизация фаз зажигания.

Проверка датчика положения коленвала при помощи омметра:

  1. Для данной проверки необходимо приобрести мультиметр.
  2. Его нужно поставить в положение измерения сопротивления.
  3. Затем измерить уровень сопротивления катушки индуктивности: щупами прибора дотронуться до выводов катушки.
  4. Допустимое значение — 500-700 Ом.
  5. Если результаты измерения находятся в заданном диапазоне значений, то коленчатый вал в норме.

Проверка датчика коленвала с использованием замера индуктивности:

  1. Нужно обзавестись мегаомметром, трансформатором сетевого типа. Также необходимо приобрести измеритель индуктивности и вольтметр.
  2. Используя мультиметр, произвести замеры индуктивности.
  3. Нормальные показатели — это 200-400 мГн.
  4. Используя мегаомметр, измерить показатели сопротивления изоляции между проводами катушки.
  5. Полученные данные не должны быть ниже 0,5 Мом.
  6. Размагничивание катушки осуществляется с использованием сетевого трансформатора.
  7. Отклонение от нормы свидетельствует о том, что требуется замена датчика коленвала.

Осциллограф дает полное представление о состоянии ДПКВ. Для диагностики необходимо выполнить следующие действия:

  1. Щупы подсоединить к проводам, которые ведут к катушке.
  2. Открыть программное обеспечение для работы с осциллографом.
  3. Провести предметом из металла перед ДПКВ.
  4. Все данные будут отражены на экране.

Если ДПКВ фиксирует перемещение металлического объекта, то датчик находится в исправном состоянии. Данный способ диагностики рекомендуется проводить при работающем двигателе, так результаты будут точнее. Для этого потребуется подключить щупы параллельно к выводам датчика.

Признаки неисправности датчика коленвала

В автомобиле каждое устройство выполняет индивидуальную задачу. Так, датчик ДПКВ контролирует положение коленчатого вала машины и передает информацию на ЭБУ. Благодаря этому, автовладелец своевременно получает информацию о наличии проблем с двигателем и необходимости его ремонта. При отсутствии реакции на сигнал датчика коленвала, возрастает риск поломки или полной остановки двигателя. Для чего устанавливается устройство? На какие признаки неисправности датчика стоит обращать внимание? Как произвести проверку (см. видео ниже)? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Что такое ДПКВ?

Конструктивно устройство состоит из группы элементов — капронового корпуса, который обмотан проводом из меди и закреплен на стальном сердечнике. Изоляция проводника обеспечивается за счет покрытия тонким слоем эмали, а в качестве герметика выступает эпоксидная смола. Одна из задач датчика — контроль позиции коленвала в процессе работы мотора и передача собранных данных на ЭБУ транспортного средства.

Выход из строя ДПКВ негативно сказывается на работоспособности транспортного средства. Управляющий блок не получает следующую информацию:

  • Объем поступающей горючей смеси в камеру сгорания.
  • Угол проворота распредвала.
  • Подтверждение наличия впрыска.
  • Срабатывание свечи (для бензиновых двигателей) и так далее.

Вот почему при появлении первых признаков неисправности важно своевременно реагировать и устранять причины. В противном случае высок риск обездвиживания авто в самый непредсказуемый момент, где-нибудь вдали от станции техобслуживания.


Какие признаки указывают на неисправность датчика коленвала?

Выход из строя датчика коленвала влечет за собой ряд сбоев в работе автомобиля, поэтому распознать поломку не составляет труда. Главные признаки неисправности следующие:

Рассмотренные признаки неисправности — повод для проверки исправности датчика коленвала. В наиболее сложных случаях, при выходе из строя ДПКВ, запустить мотор и вовсе не удастся. Чтобы диагностировать поломку, не нужно быть профессионалом. Главное — внимательно относиться к своему автомобилю и принимать меры при появлении проблем.

Особенности проверки ДПКВ

Для проверки рассматриваемого датчика и последующего устранения поломки, запаситесь минимальным набором инструмента и измерительных приборов.

Далее демонтируйте устройство с автомобиля, производите его осмотр и приступайте к диагностике работоспособности. В процессе осмотра, уделите внимание целостности корпуса устройства (корпуса, сердечника и контактной группе). В ряде случаев, для устранения поломки, достаточно очистить ДПКВ от грязи и обработать контактную группу. Если какие-то явные проблемы отсутствуют, приступайте к более детальной проверке.

При появлении признаков неисправности, после снятия и очистки устройства, действуйте так:

  • СПОСОБ №1. Используйте омметр для проверки датчика коленвала. С помощью такой диагностики, проще всего определить факт поломки устройства. Ваша задача — измерить прибором сопротивление обмотки устройства. Номинальный показатель — 550-750 Ом. Если параметр стремится к бесконечности, то это свидетельствует об обрыве обмотки. Если же сопротивление, наоборот, снизилось — это показатель виткового замыкания.
  • СПОСОБ №2. Это вариант подразумевает более детальную проверку и проведение нескольких измерений. С помощью мегаомметра и омметра, измеряйте сопротивление (принцип описан выше). Далее, используйте измеритель индуктивности, который должен показать параметр 200-400 мГц. Как вариант, допускается применение цифрового вольтметра и разделительного трансформатора (если в этом имеется необходимость).

По результатам измерений, делайте вывод, исправен датчик коленвала или нет. Если быть внимательным к автомобилю и своевременно реагировать на признаки неисправности ДПКВ, то удастся избежать серьезных проблем и сэкономить средства на дорогостоящий ремонт в будущем.

Видео: Как проверить датчик положения коленвала

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Итак, перейдем непосредственно к признакам, которые могут указывать на то, что именно датчик коленвала является виновником нарушений в работе силового агрегата:

  • возникновение эффекта детонаций при увеличении нагрузки;
  • снижение мощности мотора, его динамики;
  • потеря (плавание) холостых оборотов;
  • проблемы с запуском (как холодного, так и горячего двигателя), то есть стартер будет крутить гораздо дольше;
  • произвольное изменение оборотов при движении.

Неискушенный водитель может сразу броситься искать, где стоит пресловутый датчик. Однако нет 100% гарантии, что причина неполадок не кроется и в другом узле двигателя. В то же время, перебои в работе могут возникать не на постоянной основе. Поэтому для точного установления причин не обойтись без полноценной компьютерной диагностики силового агрегата.


Работа датчика основывается на изменениях в магнитном поле, которые возникает при появлении любого, даже крохотного, металлического предмета. На коленвал ставят металлический зубчатый диск, в котором отсутствует пара зубьев. Их вершинки должны попадать в магнитное поле датчика, который располагается напротив. Как только отсутствующие зубья пересекают область действия магнитного пол, устройство фиксирует это и передает свой сигнал на блок управления.

Перед проведением диагностики устройства

При демонтаже этого устройства нужно запомнить его положение, чтобы вернуть впоследствии в прежнее посадочное гнездо. При визуальном осмотре следует убедиться в отсутствии видимых повреждений на корпусе. Покрытие сердечника грязью также может влиять на корректность работы и показания прибора. Если это не принесло своих результатов, стоит перейти к диагностике с помощью мультиметра. Ее непросто провести в гаражных условиях, поэтому лучше доверить ее выполнение опытным специалистам.

Те водители, которым приходится подолгу передвигаться по трассам между городами, нередко возят с собой запасной сигнализатор, определяющий положение коленчатого вала. Однако перед тем, как менять его, стоит убедиться в том, что между синхронизационным диском и датчиком отсутствуют посторонние частицы и предметы.

Теперь, когда мы выяснили, что датчик коленвала — это один из наиболее значимых элементов системы регуляции двигателя, и где находится этот компактный прибор, мы знаем, насколько важно своевременно уделять внимание его работоспособности. Его неисправность существенно осложняет безопасную эксплуатацию транспортного средства. Читайте следующие выпуски блога и будете обладать знаниями бывалых автолюбителей. На сегодня пока!

Читайте также: