Шланг манометра камаз схема

Обновлено: 04.07.2024

Движение автомобиля по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам допускается только при номинальном давлении в шинах, соответствующем максимальной нагрузке на шину.
На труднопроходимых участках пути (заболоченной местности, снежной целины, сыпучих песков) допускается кратковременное снижение внутреннего давления воздуха в шинах, при этом максимальная скорость и величина пробега должны соответствовать нормам, указанным в таблице.

196 (2,0; 1,96) до номинального

Управление системой осуществляется из кабины водителя.
В систему регулирования давлением воздуха в шинах входят: краны запора воздуха, пневмопроводы, узлы уплотнения подвода воздуха, головок с манжетами подвода воздуха и органы управления системой регулирования давления воздуха в шинах.

Узлы уплотнения подвода воздуха установлены непосредственно в цапфы мостов и обеспечивают герметичность подвижного соединения. Воздух к узлам поступает через штуцер. Из полости узла воздух по каналу полуоси поступает к крану запора воздуха и далее по соединительному шлангу в шину колеса.

Краны запора воздуха установлены на каждом колесе, они предназначены для отключения шин от пневмосистемы автомобиля.

Внимание!
Для уменьшения износа уплотнительной манжеты рекомендуется закрывать колесные краны во время движения. Открывать только для накачки шин.

На автомобиле возможна установка крана запора воздуха в вариантном исполнении:

  • I вариант - см. рис. Кран запора воздуха;
  • II вариант - см. рис. Кран запора воздуха (вариант).

Кран запора воздуха

Кран запора воздуха
1 – пробка крана; 2 – корпус крана

Кран запора воздуха (вариант)

Кран запора воздуха (вариант)
1 – фиксатор кран-буксы; 2 – флажок фиксатора

Порядок работы крана (см. рис. Кран запора воздуха (вариант)):

Органы управления системой регулирования давлением воздуха в шинах расположены на панели приборов: переключатель распределителя, регулятор пониженного давления и регулятор номинального давления (см. рис. Управление системой регулирования давления воздуха в шинах).

Управление системой регулирования давления воздуха в шинах на автомобилях Камаз

Управление системой регулирования давления воздуха в шинах
1 - переключатель распределителя; 2 – регулятор пониженного давления; 3 - регулятор номинального давления

Регуляторы отрегулированы на минимальное и номинальное давление в пневмосистеме (см. таблицу Минимальное и номинальное давление в шинах).

Давление в шинах*

Размерность шины Модель шины Модель а/м Номинальное давление, кПа (кгс/см 2 ; бар)
425/85 R21, 146J КАМА-1260,
КАМА-1260-1
5350 441
(4,5±0,24; 4,41)
425/85 R21, 156G КАМА-1260,
КАМА-1260-1
43118,
43502,
53504
549
(5,6±0,2; 5,49)
425/85 R21, 146K О-184 5350 441
(4,5±0,2; 4,41)
425/85 R21, 156J О-184 43118
43502,
53504
549
(5,6±0,2; 5,49)
395/80 R20 КАМА-
430
43501 441
(4,5±0,2; 4,41)
390/95R20, 156J КАМА-
УРАЛ
43118
53504
43502
549
(5,6±0,2; 5,49)

*Минимальное давление 80 кПа; 0,8±0,2 кгс/см 2 ; 0,8 бар

Переключатель распределителя производит установку величины давления в шинах.

Для снижения давления воздуха в шинах перевести переключатель распределителя влево. При этом система автоматически установит давление в шинах, на которое предварительно был отрегулирован регулятор пониженного давления.
Возможна установка давления в шинах в любое произвольное значение между минимальным и номинальным. Для этого необходимо установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в левое положение и вращением рукоятки регулятора пониженного давления установить необходимое давление.
Для уменьшения времени выставления номинального и пониженного давления допускается перевод рукоятки соответствующего регулятора на регулировку пониженного или повышенного давления на пол оборота.
Давление воздуха в шинах определяется по манометру при полностью открытых колесных кранах. Не допускать отличия давления в шинах от номинального.
Контролировать давление в шинах по манометру, не допуская его отличие от рекомендуемого.
После выставления давления регуляторы вернуть в первоначальное положение.

Для повышения давления воздуха в шинах перевести переключатель распределителя вправо.
При этом система автоматически установит давление в шинах, на которое предварительно был отрегулирован регулятор номинального давления.

Регулирование давления воздуха в шинах в обычных дорожных условиях


Движение автомобиля по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам допускается только при номинальном давлении в шинах, соответствующем максимальной нагрузке на шину.
1. Колесные краны всех колес должны быть открыты.
2. Установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в правое положение.
3. Довести давление воздуха в шинах штатной системой до номинального уровня давления контролируя по манометру подкачки шин.
4. Для уменьшения износа уплотнительной манжеты за счет снижения времени ее работы под давлением сжатого воздуха необходимо:

  • закрыть колесные краны всех колес;
  • установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в левое положение;
  • повернуть против часовой стрелки регулятор пониженного давления, установив давление на манометре подкачки шин равным нулю. При этом давление в исполнительных магистралях (от ускорительного клапана до колесных кранов) также устанавливается равным нулю, и таким образом сбрасывается давление воздуха в полости манжет. Давление воздуха в шинах сохраняется с помощью закрытых колесных кранов.

Регулирование давления воздуха в шинах в сложных дорожных условиях

На труднопроходимых участках пути (заболоченной местности, снежной целины, сыпучих песков) допускается кратковременное снижение внутреннего давления воздуха в шинах, при этом максимальная скорость должна быть 15-20 км/ч. После преодоления тяжелого участка дороги необходимо повысить давление в шинах до номинального.
1. Колесные краны всех колес должны быть открыты.
2. Установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в левое положение.
3. Довести давление воздуха в шинах штатной системой до пониженного уровня давления, контролируя по манометру подкачки шин.
4. Для уменьшения износа уплотнительной манжеты за счет снижения времени ее работы под давлением сжатого воздуха необходимо:

  • закрыть колесные краны всех колес;
  • установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в правое положение;
  • поворотом против часовой стрелки регулятора пониженного давления установить давление на манометре подкачки шин равным нулю. При этом давление в исполнительных магистралях (от ускорительного клапана до колесных кранов) также устанавливается равным нулю, и таким образом сбрасывается давление воздуха в полости манжет.

Регулировка давления в шинах


В случае отклонения значений давлений, соответствующих минимальному и номинальному давлению, необходимо, при помощи соответствующего регулятора, довести давление до требуемой величины.
Для этого:
1. Закрыть колесные краны на всех колесах автомобиля.
2. Установить переключатель распределителя в левое положение.
3. Вытянуть рукоятку регулятора пониженного давления и вращением рукоятки установить пониженное давление сжатого воздуха в магистрали подачи воздуха к шинам. Вращение рукоятки регулятора пониженного давления в сторону (+), указанному на рукоятке увеличивает давление, в сторону (-) уменьшает давление.
4. После регулировки давления установить рукоятку регулятора пониженного давления в фиксированное положение.
5. Установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в правое положение.
6. Вытянуть рукоятку регулятора номинального давления и вращением рукоятки установить номинальное давление сжатого воздуха в магистрали подачи воздуха к шинам.
7. После регулировки давления установить рукоятку регулятора номинального давления в фиксированное положение.
8. После регулировки регуляторов пониженного и номинального давления открыть колесные краны и провести заполнение шин сжатым воздухом до соответствующего давления, определяемого положением переключателя распределителя.

Внимание!
Регулировку давления воздуха в шинах необходимо производить на стоящем автомобиле с работающим двигателем.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Тормозные механизмы системы барабанного типа с двумя внутренними колодками, диаметр тормозных барабанов 420 мм, ширина накладок 180 мм. Передние тормозные камеры — диафрагменные, типа 30, задние — типа 30/24.

Привод рабочих тормозных систем — пневматический, раздельный. Количество ресиверов 6, общим объемом 120 л.

Номинальное давление в пневмоприводе (6,5—8,0 кгс/ см2).

Давление сжатого воздуха в пневмоприводе регулируйте винтом 2 регулятора давления ( см. рис. Регулятор давления ). При вворачивании винта величина регулируемого давления увеличивается, при выворачивании — уменьшается.



В тормозной системе автомобиля установлен адсорбентный осушитель воздуха 3 ( см. рис. Регулятор давления ). Осушитель выполнен совместно с регу-лятором давления и предназначен для охлаждения, выделения конденсата и поддержания требуемого давления сжатого воздуха поступающего от компрессора. Подаваемый от компрессора в осушитель сжатый воздух проходит через фетровый диск и гранулант, очищается и попадает дальше в тормозную систему. После заполнения тормозной системы и срабатывания регулятора давления происходит очистка грануланта от влаги воздухом, выходящим в атмосферу, через атмосферный вывод осушителя. Техническое обслуживание осушителя заключается в периодической замене фильтрующего элемента по мере его загрязнения (примерно раз в два года).

Для накачки шин на регуляторе давления имеется клапан отбора воздуха, закрытый колпачком 1 ( см. рис. Регулятор давления ). При отборе воздуха шлангом ля накачки шин из комплекта инструментов подсоедините его вместо колпачка, навернув до упора гайку-барашек, и понизьте давление сжатого воздуха в пневмоприводе, потому что при холостом ходе компрессора отбора воздуха нет. Для снижения давления откройте кран слива конденсата на любом ресивере. Конденсат из ресиверов сливайте ежедневно по окончании работы. Давление сжатого воздуха в пневмоприводе при этом должно быть номинальным.

Краны слива конденсата откройте, отведя в сторону толкатель за кольцо ( см. рисунок ). Не тяните шток вниз и не нажимайте его вверх. После слива конденсата доведите давление сжатого воздуха в пневмоприводе до номинального.

Управление рабочими тормозными системами автомобиля осуществляется двухсекционным краном с приводом от педали.

Положение тормозной педали относительно пола кабины регулируйте согласно Схеме установки педали на тормозной кран. Регулировкой установочного и регулировочного болтов необходимо обеспечить положение площадки педали под углом 35о ±2о и свободный ход педали 10-15 мм. Установочный болт зафиксировать контргайкой, регулировочный болт перед регулировкой покрыть герметиком УГ7.

Конструкция пневмопривода тормозных меха-низмов автомобиля предусматривает возможность экстренного растормаживания при горизонтальном положении рукоятки крана управления стояночной и запасной тормозными системами независимо от степени заполненности ресиверов воздухом. Таким образом, возможно начинать движение после того, как погаснет контрольная лампа стояночной тормозной системы. Следует помнить, что при отсутствии воздуха в ресиверах (показания манометра) рабочая тормозная система не действует и торможение нужно проводить ручным тормозным краном. Кроме того, при отсутствии сжатого воздуха в пневмосистеме автомобиль можно растормозить с помощью винтов механизма аварийного растормаживания, которые встроены в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов.

На автомобилях предусмотрена установка регулировочных рычагов с автоматической регулировкой зазора в тормозных механизмах между тормозной накладкой и барабаном.

Для обеспечения нормальной работы автоматических регулировочных рычагов, а также после смены изношенных тормозных накладок, необходимо произвести начальную регулировку ходов штоков тормозных камер. В дальнейшем необходимость в регулировке отпадает до полного износа накладок.

Регулировку ходов штоков тормозных камер следует производить, когда шток тормозной камеры находится в полностью расторможенном состоянии (растормозите энергоаккумулятор с помощью крана управления стояночным тормозом) и отсоединен от регулировочного рычага. Регулировку осуществляйте в следующем порядке:

  • убедитесь, что рычаг перемещается рукой в направлении торможения и полностью возвращается в исходное положение;
  • вращением червяка регулировочного рычага совместите отверстия корпуса рычага и вилки штока тормозной камеры. Присоедините шток тормозной камеры с помощью пальца, шайбы и шплинта ( см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 1 );
  • нажмите на управляющий блок регулировочного рычага до упора в направлении его вращения по стрелке на корпусе ( см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 2 );
  • соедините фиксирующий кронштейн и управляющий блок рычага болтом и гайкой, не нарушая положение управляющего блока;
  • вращением червяка регулировочного рычага разожмите колодки до их соприкосновения с тормозным барабаном ( см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 3 );
  • поверните червяк в обратную сторону приблизительно на 3/4 оборота ( см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 4 ). При этом должна ощущаться характерная работа зубчатой муфты регулировочного рычага и момент проворота червяка должен быть не менее 42 Н.м;
  • убедитесь в работоспособности рычага. Для этого подайте 5 раз сжатый воздух при давлении 0,б. 0,7 МПа (б. 7 кг/см2 ) в тормозную камеру. При этом червяк рычага должен повернуться по часовой стрелке на некоторый угол ( см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 5 );
  • проверьте, что при подаче и выпуске сжатого воздуха, шток тормозной камеры перемещается без заедания. Ход штока камеры должен находиться в пределах 40. 45 мм.

При большей величине хода отрегулируйте его, вращая червяк;
– убедитесь, что в отторможенном состоянии барабан вращается равномерно и свободно, не касаясь колодок.

На автомобилях может быть установлена 4-х канальная антиблокировочная система (АБС) тормозов типа 4S/4M (4 датчика /4 модулятора) с микропроцессорным блоком управления фирмы Wabco (Германия).

Основное назначение системы – автоматическое поддержание оптимального торможения автомобиля без блокировки (юза) колес независимо от того, на какой дороге происходит торможение – скользкой или сухой.

Благодаря этому автомобили приобретают ряд достоинств:

  • повышение активной безопасности за счет обеспечения устойчивости и управляемости в процессе торможения и повышение тормоз ной эффективности автомобиля, особенно на мокрых и скользких до рогах;
  • продление срока службы шин;
  • возможность увеличения средней безопасной скорости движения.

Устранение неисправностей

Причиной неисправности тормозной системы могут быть утечки сжатого воздуха в пневмоприводе из-за негерметичности соединений трубопроводов и гибких шлангов. О негерметичности контуров пневмопривода сигнализируют светящиеся лампы предупредительных сигналов на щитке приборов и зуммер. При достижении давления в контурах выше 450— 550 кПа (4,5—5,5 кгс/ см2) лампы должны погаснуть, и одновременно должен прекратить звучание зуммер. Время заполнения ресиверов сжатым воздухом до номинального давления не должно превышать 8 мин при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Герметичность пневмопривода проверяйте при номинальном давлении, включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем двигателе. Места большой утечки воздуха определяйте на слух. Незначительные утечки можно определить, покрывая соединения трубопроводов мыльной эмульсией,

При поиске неисправностей пользуйтесь Схемой пневматического привода тормозных систем, на которой условно изображены тормозные аппараты и трубопроводы, соединяющие их.

Регулировка тормозов с автоматическими рычагами

Схема пневмопривода тормозных систем автомобиля КАМАЗ-6520

1 – тормозные камеры типа 30;
2 – манометр;
3 – кран управления вспомогательной тормозной системой;
4 – пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя;
5 – пневмоцилиндр привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы;
6 – выключатель сигнала торможения;
7 – двухсекционный тормозной кран;
8,9 – датчики падения давления;
10 – кран управления стояночной тормозной системой;
11 – охладитель;
12 – компрессор;
13 – осушитель;
14 – ресивер контура III;
15 – ресивер контура IV;
16 – четырехконтурный защитный клапан;
17 – духмагистральный перепускной клапан;
18 – автоматический регулятор тормозных сил;
19 – ускорительный клапан;
20 – ресивер контура II;
21 – ресивер контура I;
22 – тормозная камера 30/24 с пружинным энергоаккумулятором;
23 – контрольная лампа стояночного тормоза;
24 – клапан управления тормозами прицепа;
25,26 – автоматические соединительные головка (питающая и управляющая);
27 – модуляторы антиблокировочной системы;
В,С,Д,Е – клапаны контрольных выводов.
I – к потребителю сжатого воздуха;
А – клапан забора воздуха для накачивания шин

Для восприятия обычному человеку, не обладающему особыми знаниями в области автотехники, устройство автомобиля покажется весьма сложным, но все же понять и изучить его можно, в этой статье мы поговорим о КамАЗе, а точнее – об устройстве тормозной системы. Тормозная система КамАЗ – сложный механизм, в котором сегодня мы попробуем немного разобраться.


Как и в любой машине, устройство автомобиля состоит из таких основных частей: система управления электрооборудования и двигателя, ходовой части и трансмиссии, кузова и двигателя. Итак, тормозная система КамАЗ, рассмотрим подробнее.

Тормозная система этого автомобиля состоит из 5 тормозных контуров. Устройство автомобиля КамАЗ: нагнетая сжатый воздух, компрессор является основной частью системы. Из привода в оставшиеся части тормозного привода очищенный сжатый воздух попадается под давлением. Часть привода, которая питает, состоит из конденсационного ресивера, предохранителя, чтобы не замерзал конденсат, регулятора давления и компрессора. Тормозная система КамАЗа разбита на контуры, которые являются автономными и разделены между собой защитными клапанами. Независимо от поломки, каждый из них работает отдельно.

Первый контур состоит из разных тормозных механизмов, трубопроводов и шлангов, 2-х тормозных камер, нижней секции тормозного крана, также имеется клапан, следящий за контрольным выводом, клапан ограничения давления. Есть двухстрелочный манометр и ресивер емкостью 20 литров, имеющий датчик падения давления.


Второй контур – это контур тормозов задней тележки. Он также состоит из трубопроводов и шлангов, тормозных механизмов заднего и промежуточного мостов тележки, 4-х тормозных камер, в этом контуре имеются двухстрелочный манометр и клапан контрольного вывода автоматических тормозных сил. Еще тормозное устройство тележки имеет ресивер с датчиками давления, для слива конденсата есть специальные краны общей вместимостью сорок литров, а также части 3-го защитного клапана и верхней секции тормозного крана.

Третий контур – это контур, имеющий комбинированный привод тормозных механизмов прицепа. Состоит он из двухпроводного привода тормозов прицепа и датчика, 3-х соединительных головок и разобщительных кранов, имеет клапан управления тормозами прицепа с приводом в один провод, есть одинарный защитный клапан. Третий контур имеет ускорительный, а также двойной защитный клапан и другие механизмы.


Пятый контур не имеет своего ресивера, он является контуром аварийного растормаживания. Состоит он из трубопроводов и шлангов, части 3-го защитного клапана, имеет пневматический кран двухмагистрального перепускного клапана. Тремя магистралями соединены тормозные приводы (пневматические) прицепа и машины КамАЗ. Это магистраль однопроводного привода, питающая, и тормозная магистраль двухпроводного привода. Защищает конденсационный ресивер объемом 20 литров от замерзания на всех моделях КамАЗ.

Достаточно сложна тормозная система КамАЗ, но мы попытались вкратце рассмотреть основные ее принципы.

При достижении давления в контурах выше 450— 550 кПа (4,5—5,5 кгс/ см2) лампы должны погаснуть, и одновременно должен прекратить звучание зуммер. Время заполнения ресиверов сжатым воздухом до номинального давления не должно превышать:

Герметичность пневмопривода проверяйте при номинальном давлении, включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем двигателе. Места большой утечки воздуха определяйте на слух. Незначительные утечки можно определить, покрывая соединения трубопроводов мыльной эмульсией.

При поиске неисправностей пользуйтесь Схемами пневматического привода тормозных систем , на которых условно изображены тормозные аппараты и трубопроводы, соединяющие их.

Схема пневмопривода тормозных систем автомобилей КАМАЗ моделей 43114,43118,44108
1 – передние тормозные камеры; 2 (А, В, С, Д) – контрольные выводы; 3 – клапан электромагнитный; 4* – кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 – двух-стрелочный манометр; 6 – компрессор; 7* -пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 8 – осушитель воздуха с регулятором давления; 9 – ресивер регенерационный; 11 – двухмагистральный перепускной клапан; 12 – 4-х контурный защитный клапан; 13 – кран управления стояночной тормозной системой; 14 – теплообменник; 15 -двухсекционный тормозной кран; 17 -пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы; 18 – ресивер контура I; 19 – ресивер контура IV; 21 – ресивер контура III; 22 -ресиверы контура II; 23 – кран слива конденсата; 24 – задние тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами; 25, 28 -ускорительные клапаны; 26 – клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 27 – выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 30- автоматические соединительные головки; R – к питающей магистрали двухпроводного привода; N – к управляющей магистрали двухпроводного привода; 32 – датчик падения давления в ресиверах II контура; 33 – датчик стоп- сигнала; 34 – кран экстренного растормаживания; 35 – датчик падения давления в ресиверах I контура; 36** – регулятор тормозных сил;38 – модуляторы; 39 – датчик скорости АБС; 40 – датчик падения давления в контуре III; 41 – датчик падения давления в контуре IV

* – отсутствует для двигателей с электронной системой управления;
** – устанавливается на отдельные комплектации автомобилей

Схема пневмопривода тормозных систем автомобиля КАМАЗ-4326
1 – передние тормозные камеры; 2 (А, В, С, Д) – контрольные выводы; 3 – клапан электромагнитный; 4* – кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 – двухстрелочный манометр; 6 – компрессор; 7* – пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 8 – осушитель воздуха с регулятором давления; 9 – ресивер регенерационный; 11 – двухмагистральный перепускной клапан; 12-4-х контурный защитный клапан; 13 – кран управления стояночной тормозной системой; 14 – теплообменник; 15 -двухсекционный тормозной кран; 17 -пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы; 18 – ресивер контура I; 19 – ресивер контура IV; 21 – ресивер контура III; 22 – ресиверы контура II; 23 – кран слива конденсата; 24 – задние тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами; 25, 28 -ускорительные клапаны; 26 – клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 27 – выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 30 – автоматические соединительные головки; R – к питающей магистрали двухпроводного привода; N – к управляющей магистрали двухпроводного привода; 32 – датчик падения давления в ресиверах II контура; 33-датчик стоп- сигнала; 34 – кран экстренного растормаживания; 35 – датчик падения давления в ресиверах I контура; 36** – регулятор тормозных сил; 38 – модуляторы; 39 – датчик скорости АБС, 40 – датчик падения давления в контуре III, 41 – датчик падения давления в контуре IV

* – отсутствует для двигателей с электронной системой управления;
** – устанавливается на отдельные комплектации автомобилей

Тормозной кран КамАЗа — это механизм, который управляет рабочими тормозными системами транспортного средства.

Деталь для тормозной системы

Типы тормозных кранов

Грузовые автомобили, в том числе КамАЗ, работают на тормозной системе, на которых применяется пневматический привод.

По типу конструкции бывают два вила тормозных кранов:

На грузовиках КамАЗ обычно устанавливается второй тип кранов, так как они являются большегрузами.

Двухсекционный кран также может быть нескольких видов для различных моделей автомобиля:

  • каждая секция тормоза управляется отдельно;
  • единое управление всеми секциями.

Конструкция и принцип работы у этих видов тормозных кранов одинаковое.

Обычно на автомобилях камаз версии от 5320 устанавливается тормозной кран компании Wabco 100-3514008.

Главный тормозной кран камаз ЕВРО

На современных грузовиках, которые выпускает компания КамАЗ устанавливаются ГТК евро стандарта. Устройство главного тормозного крана представлено на рисунке ниже.

Устройство главного тормозного крана КамАЗ

1 — верхняя крышка корпуса крана;
2; 19 — закрепляющие конструкцию шурупы;
3;18 — шайбы для крепления на пружинной основе;
4 — толкательное устройство;
5 — втулка ГТК;
6 — корпусное основание рычага управления;
7 — винт для регулировки ГТК;
8 — рычаг управления;
9 — крепежная гайка;
10 — пружинная тарелка;
11 — устройство для соблюдения равновесия;
12 — кольцо для уплотнителя;
13 — поршень ГТК;
11; 16; 24; 28 — пружинные крепления;
15 — корпусное основание верхней части ГТК;
17;29 — опорное основание;
20;32 — кольца основания;
21 — поршень большого диаметра;
22 — атмосферный клапан ГТК;
23 — поршень маленького диаметра;
25 — корпус нижнего основания;
26;30 -кольцевые части;
27 — корпусное основание клапана нижней части ГТК;
31 — выпускное окно ГТК.

Устройство и принцип работы

Устройство включает в себя такие элементы:

  • клапан впускного и выпускного типа;
  • пружинный механизм и компрессор;
  • резиновая втулка;
  • регулятор давления воздуха;
  • поршневая часть и диафрагма.

Схема механизма

Принцип работы тормозного крана полуприцепа КамАЗа:

  1. Нажатие на педаль тормоза приводит к смещению в правую сторону штока, который закрывает клапана.
  2. В это время открывается клапан, активируя работу тормозной камеры и ресивера. Давление в тормозной системе будет зависеть от степени нажатия на педаль.
  3. При постоянном усилии на тормозную педаль происходит увеличение давления на поршень.
  4. Усилие передается через механизм рукояток и тяг к рычагу крана, проходя через толкательный элемент и резиновую втулку.
  5. Подвижное седло впускного клапана перемещается вниз вместе с поршневой частью.
  6. Впускное окно закрывается, открывается окно выпускного клапана.
  7. Проходя через вывод и открытое окно клапана, воздушный поток направляется к полости крана.
  8. В верхней полости начинает повышаться давление. Во время повышения уровня давления воздушный поток перемещается в надпоршневую область, активизируя работу всего механизма.

Причины поломок

Неисправности и причины поломок:

  1. Ресиверы не заполняются сжатым воздухом, из-за чего не активизируется регулятор давления. Причиной поломки может стать поврежденный шланг или трубопровод, ослабленная затяжка места соединения трубопроводов, некачественная затяжка корпусных механизмов, нарушение герметичности ресивера.
  2. При заполненных ресиверах срабатывает регулятор уровня давления. Причина поломки — утечка сжатого воздушного потока от компрессорной части в магистраль до блока клапанов защитного типа.
  3. Механизм не заполняется сжатым воздухом. Неисправность может быть вызвана неправильной регулировкой регулятора или засоренностью трубопроводов.
  4. Кран травит воздух. Это может быть вызвано сбоями в работе энергоаккумулятора.
  5. Повышенный уровень давления. Причина поломки — неисправный двухстрелочный манометр или нарушенная регулировка механизма, отвечающего за давление воздуха.
  6. Тормозной кран шипит. Неисправность может быть связана с поврежденным электрооборудованием или с дефектом ручника крана.
  7. Потеря герметичности уплотнительных колец. Это значит, что в системе произошла утечка воздуха или стал заедать толкательный механизм.

Регулировка механизма

Как проверить тормозной кран

Порядок действий во время проверки крана привода тормозных систем:

  1. Проверить исправность ламп и зуммера. Для этого нужно нажать на кнопку, которая расположена в блоке контрольных ламп, она должна загореться. Зуммер функционирует исправно, если загорается хотя бы 1 лампа. Запустить силовой агрегат и заполнить пневматический привод воздухом. В рабочем состоянии заполнение системы занимает не более 8 минут.
  2. Осмотреть привод пневматической системы на герметичность. Необходимо отключить компрессор, опустить тормозную педаль. За полчаса уровень давления должен понизиться не менее, чем до 0,5 кгс/ см² . При включенных потребителях давление должно достигать данного значения за 15 минут.
  3. Проверить исправность защитных клапанов. Следует подключить к контрольному клапану манометр. Затем необходимо стравить воздушный поток из баллона моста переднего типа при помощи клапана для слива конденсата. Уровень падения давления должна показывать только одна стрелка, показатели в баллонах задней телеги и стояночной системы тормозов не должны изменяться.
  4. Проверить исправность привода пневматического типа. Показания манометра должны соответствовать уровню давления в тормозных камерах задней телеги и переднего моста.

Проверка устройства

Как отрегулировать

Регулировка тормозного крана проводится следующим образом:

Механизм транспортного средства

Как заменить

Порядок действий при замене крана:

  1. Выпустить воздушный поток из ресиверов пневматического привода, которые находятся на заднем и переднем мосту.
  2. Снять накидные крепежные винты, которые соединяют наконечники пневматических трубопроводов.
  3. Расшплинтовать и демонтировать соединительный палец с задней вилки тягового механизма с рычагом крана.
  4. Открутить гайки крепежных болтов, которые соединяют пластину верхнего корпуса с кронштейном.
  5. Снять поврежденный или износившийся крановый механизм.
  6. Установить новую деталь на кронштейн лонжерона, который расположен с левой стороны.
  7. Закрепить механизм при помощи крепежных элементов.
  8. Подсоединить кран к рукоятке вилки задней тяги. Схема подключения и распределения есть в руководстве пользователя КамАЗа.
  9. Установить и зашплинтовать палец.
  10. Подвести к тройникам и переходным элементам наконечники пневматических трубопроводов.
  11. Затянуть крепежные гайки.
  12. Запустить мотор.
  13. Заполнить воздухом пневматический привод тормозных систем.
  14. Проверить герметичность всех трубопроводов и главного тормозного крана.
  15. Проверить уровень давления в ресиверной части механизма.

Ремонт механизма

Схема подключения тормозного крана камаз с 3 выходами

Двухконтурный тормозной кран камаз с тремя выходами подключается тогда, когда у автомобиля есть дополнительный прицеп.

Управление ГТК осуществляется следующими тремя видами клапанов:

  • контрольный клапан;
  • разобщительный клапан;
  • одинарный защитный клапан.

Ремонт тормозного крана

Ремонт тормозного кранового механизма КамАЗа выполняется следующим образом:

  1. Нужно расшплинтовать и демонтировать палец тягового устройства.
  2. Затем отвернуть 4 болта крепления с кронштейна.
  3. Необходимо отвернуть воздушные магистрали, которые подводят к крану. При помощи кернера отметить расположение воздушных каналов относительно магистралей.
  4. После этого следует отвернуть 4 болта с корпуса опорной плиты при помощи ключа на 12.
  5. Затем демонтировать верхнюю часть корпуса крана вместе с рукояткой и отделить плиту.
  6. В конце извлечь верхний поршневой механизм.

Если неполадка заключается в том, что кран шипел, то необходимо восстановить уплотнение поршневой части. Для этого нужно заменить демпфирующее устройство, которое гасит резкие толчки от рукоятки.

Для замены демпфера нужно сохранить прежнее положение винта и отрегулировать зазор между винтом и толкательной частью поршня.

Если поломка была вызвана неисправностью клапана, нужно открутить крепежные винты, разъединить корпус и вытащить малый поршень, раскачивая большой.

Для восстановления герметичности необходимо изолировать верхнюю и нижнюю секции уплотнительных колец, выпустить воздух, заменить поврежденные детали на новые.

Типы ремкомплектов

Есть несколько комплектаций ремонтных инструментов для удаления неисправностей в работе тормозного крана:

  • Малый набор. Он включает в себя только предметы для уплотнения и специальный защитных чехол для рычага управления.
  • Средний набор. Кроме состава предыдущего набора он комплектуется втулками и креплениями.
  • Большой набор. В этом варианте содержится полный набор необходимых элементов для самостоятельного ремонта тормозного крана.

Техническое обслуживание тормозной системы КамАЗ

ТО включает в себя:

Все остальные проверки проведет специалист СТО.

Устройство тормозной системы автомобилей КамАЗ

Принцип работы тормозной системы состоит в следующем.После того как происходит нажатие на педаль тормоза все давление переходит на усилитель. Он влияет на работу основного цилиндра тормозной системы. Цилиндр состоит поршней, на которые оказывают воздействия излишки вырабатываемой жидкости. Этот процесс обеспечивает перемещение колодок к дискам тормозной системы и прохождение энергетического потока в привод.

Управление основными и вспомогательными механизмами передает сигнал в стояночный блок. Таким образом происходит остановка транспортного средства. После того как остановка завершена в работу вступает контур возвратного механизма, таким образом педаль тормоза перестает быть действующей. Поршни основного цилиндра также возвращаются в стандартное положение.

Ниже на рисунке представлено описание схемы устройства тормозной системы КамАЗа.

Схема устройства тормозной системы КамАЗа

Вам когда-нибудь доводилось сталкиваться с поломкой тормозного крана в КамАЗе?

Читайте также: