Установка проставочных колец калина

Обновлено: 30.06.2024

Создание основания для будущего подиума.

Прежде чем изготовить основание для подиума, нужно определиться с его формой. От формы подиума многое зависит, ведь это основа всего устройства. Подиум не должен мешать ручке, которая открывает деверь, и ручке стеклоподъемника. Также важно, чтобы подиум не мешал плотно закрывать двери. В первую очередь, выбранную форму для основания, рисуем на картоне и вырезаем.

Картонный шаблон для основания.

Далее переносим картонный шаблон на фанеру и выпиливаем две детали. Толщина фанеры должна быть от шести до восьми миллиметров.

Площадка под динамик.

Для динамика необходима основа в форме кольца. Прежде чем ее делать, нужно измерить размеры самого динамика, а также его защитной сетки. Обычно внутренний диаметр посадочного места кольца равен внутреннему диаметру самого кольца, а внешний диаметр защитной сетки равен внешнему диаметру кольца. Стоит также учесть, что к внешнему кольцу нужно прибавить пять-семь миллиметров для получения в дальнейшем декоративного кольца. С помощью декоративного кольца динамик будет немного углублен, что придаст более красивый и эстетичный вид конструкции.

схема кольца под динамик и декоративного кольца.

Следующий шаг – вырезание шаблона и перенос его на фанеру. Фанера должна быть такой же толщины, как и для основания, то есть шесть-восемь миллиметров. Перенеся шаблон на фанеру, нужно вырезать две детали. Промазанное клеем декоративное кольцо плотно приклеиваем к основанию, для перестраховки можно приколотить его на маленькие гвоздики.

полученные заготовки

Прикрепление кольца к основанию.

схема крепления проставок с помощью саморезов.

Придание формы подиуму с помощью монтажной пены и каркаса. Монтажная пена – самый лучший вариант для придания формы, ведь ее можно легко обработать, сделать красивые закругленные углы. Наносится пена аккуратно, ровными слоями, начиная от кольца и заканчивая углами. В отверстие (кольцо) для динамика вставляется любая подходящая по размерам труба. Это нужно для того чтобы не тратить пену впустую, ведь кольцо все равно придется вырезать.

В завершение следует проверить, правильно ли нанесена пена на декоративное кольцо, она не должна быть ниже него. Если она все-таки ниже кольца, следует нанести еще некоторое количество пены до того как она высохнет.

нанесение пены.

Придание формы основанию или почувствуй себя скульптором.

Как только пена высохнет, можно начинать ее срезать и придавать нужную форму своему будущему подиуму. Это весьма интересное и необыкновенное занятие, в ходе которого можно почувствовать себя творцом и великим скульптором. Излишки пены убираются канцелярским ножом, он должен быть достаточно острым. Вначале от излишков очищается основание, затем верх. И только после этого можно приступать к выведению формы.

После того, как основание подиума приобрело четкую форму, нужно привести его в наилучшее состояние. Лучше всего отшлифовать основание крупной шкуркой.

практически готовая конструкция.

Выравнивание поверхности.

Поверхность подиума необходимо выровнять. Для этой цели приготавливается смесь шпаклевки и клея пва, которая затем наносится на поверхность подиума. Наносить нужно тонкими слоями, потом хорошо просушить.

подиум с нанесенной шпаклевкой.

После того, как конструкция полностью просохла, можно приступать к обработке наждачной бумагой.

Из чего сделать проставки под динамики

Как правильно сделать проставки в передние двери под фронт? Интересует какой материал лучше взять, какой толщины должны получиться и если у кого-то есть чертёжик — поделитесь плиз. Как лучше их крепить?

ps: видел что Bloom предлагал на MLC это в faq поместить, но никто так и не удосужился это сделать.

Ща фотоотчет небольшой скину по проставкам

Берем фанеру (я брал 15мм) по штатному динамику обрисовываем внешнюю сторону. Нажмите для просмотра прикрепленного файла Внутреннюю сторону, приблизительно, от шаблона с коробки.

Далее берем шуруповерт. Сверло, кому какое нравится. Высверливаем по внутреннему контору дырдычки. Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Мастикой не мазал. Ничем не пропитывал. Прикрутил прям на сплен.

Всем спасибо за внимание.

Титус, спасибо. ЗЫ, Я не стал морочиться с эпоксилином. Прикрутил их в треугольники. Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Надеюсь аудитория не будет против, если я выложу свои фото по приготовлению проставок

Вырезать из фанеры сразу не стал. Решил опробывать на кошках картоне. Внешний контур обрисовал по штатной колонке.

Внутренний контур, удачно получилось обрисовать по декоративному кольцу от новых динамиков.

Вырезал проставочку из картона, примерил на динамик + проверил расположение отверстий под саморезы в дверь (все идеально совпало)

Теперь смело, без страха в штанах, все то же самое сделал на фанере. Вместо ножа и ножниц — электролобзик и дрель

Вот тут поподробней

Чем и какие места необходимо загерметизировать?

Вот тут поподробней

Чем и какие места необходимо загерметизировать?

Что-то сделал я проставки в 16мм, а обшивка теперь не встает на место. При том даже, что подрезал (вместе с рукой )))) по кругу изнутри пластик. Там в передней части нет выступающего ребра.

Шо делать, тоньше проставки или где?

— Всем доброе время суток тот кто следит за моими обновлениями.

1) Перед покупкой динамиков я виброизолировал(STP 1.5mm.) и обезшумил(сплен 5мм.) передние двери внутреннюю и наружную сторону(Сплен клеял только на наружную сторону, на фото еще сплен не поклеян. (так как фото сделал днем а сплен клеял ночью).

2) В первую очередь я не хотел портить облицовку двери т.е. установить динамики так что бы не резать заводской пластик и что бы динамик с внутренней стороны не касался облицовки и не резать металл в двери что у меня избежать не получилось так как нужно очень толстый подиум порядка 15мм, в итоге от такой толщины динамик будет касатся облицовки и при игрании динимака будет дребезжание облицовки.

3) Установка динамиков началась с выреза подиумов по шаблону который был в коробке. Материал я взял фанеру толщиной 10мм., После того как подиумы были вырезаны я их покрасил что бы избежать отслоения фанеры от влаги.

4) Вырезать металл в дрерях у меня избежать не получилось не долго думая я взял в руки подиум и по нему отметил круг немного сместив в правую верхнюю сторону так что бы левое нижнее отверстие осталось(это водительская дверь), и так же с пассажиркой отметил по подиуму только в обратном порядке сместил подиум левее и выше так что бы правое нижнее отверстие осталось. (вырезал металл я методом высверливания), Первую дверь делал дольше чем вторую так что бы не на делать лишнего ( и еще при высверливание металла или резке чем либо БУДЬТЕ ВНЕМАТЕЛЬНЫ! НЕ ПЕРЕБЕЙТЕ ПРОВОДКУ КОТОРАЯ ИДЕТ С ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЫ ДВЕРИ).

5) После проделаной работы огаленный металл я покрасил что бы не было появление ржавчины, после чего дал высохнуть после чего проклеял его вибропластом( там где неровности я подгонял все вибропластом что бы поверхность под подиум была преблезительно ровная) после чего сверху вибропласта я проклеял сплен и закрепил подиум намертво, при установки динамика подиум я проклеял тоненькой полосочкой сплена и закрепил динамик после чего подключил динамик к фильтру.

6) Установка пищалок на пластиковые треугольники: пищалки установить не сложно первую пищалку я поставил под таким углом как пощитал правельным а вот со второй пришлось по возится немного чтоб она соответствовала другой.

7) Установка фильтра: фильтр я установил на внешнюю стороны филенки(сразу над подиумом (см.ФОТО).) так как с внутренней стороны со стекл вода поподает внутрь двери а фильтра боятся воды так как там есть прорези в корпусе для тепло отвода. Описал самое основное если возникнут какие либо вопросы с радостью отвечу. Цена указана только за комплект динамиков.

— Ну вот собственно говоря и все в принципе ничего сложного если иметь ровные руки))) Всем спасибо, и за ошибки в словах, если есть, простите)) — Будьте внимательны на дорогах!

Проставки под динамики на Калину

На днях решил заменить динамики передних дверей на своей Калине. Сняв их, я обнаружил, что они крепятся всего лишь к обшивке двери и при хорошей нагрузке начинают вибрировать. А это не дело. Вычитал в интернете, что под динамики можно установить проставки. Таким образом динамики будут жестко закреплены, звучание станет в разы лучше.

Проставки можно заказать в интернете, возможно их можно найти в автомагазинах. Но в своем городе я их не нашел. Поэтому решил сделать их самостоятельно. Проставки под динамики (13 см) представляют собой 2 деревянных кольца. Для Калины эти кольца имеют специфические размеры — к одному краю толщина кольца уменьшается, вроде лезвия ножа. это обусловлено конструкцией двери.

И так приступим. Я дома нашел кусок ненужной фанеры и вырезал при помощи электролобзика и дрели 4 кольца. Внутренний диаметр кольца — 110,5 мм:

Далее нужно их соединить таким образом, что бы наибольшая высота была равна +-29мм, а самая узкая — 10мм.

Установив необходимую высоту я все скрепил саморезами по дереву. Вылезшую часть самореза необходимо обрезать. Образовавшеюся пустоту можно задуть пеной, что бы придать жесткости нашей конструкции.

После того, как пена полностью высохнет, лишние ее части необходимо будет аккуратно обрезать. В итоге получим почти готовую проставку.

В качестве финальной обработки получившиеся проставки под динамики можно покрасить, что бы защитить их от воздействия влаги, от которой они просто сгниют.

После того, как краска высохнет, проставки можно устанавливать. Для этого не обязательно полностью снимать обшивку двери, достаточно будет просто выкрутить 2 нижних винта и отщелкнуть ее низ. Всовываем проставку через низ и устанавливаем ее таким образом, что бы на нее идеально ложилась обшивка двери, не было лишних зазоров. При необходимости проставку можно немного сточить или же подложить уплотнитель.

Определив правильное расположение проставку можно прикручивать. В двери для этого должны быть предусмотрены 4 крепежных отверстия. Если же их нет, то на помощь придут саморезы по металлу. Устанавливаем динамик и прикручиваем.

На динамик не обращайте внимание, он просто немного порвался и я решил не менять их, а просто подклеить. Результатом остался доволен.

Как изготовить проставочные кольца для динамиков

Потребуется: фанера, дрель, лобзик, герметик, лак.

Толщина, ширина и другие размеры проставок под колонки рассчитываются в каждом случае индивидуально, поэтому универсальных размеров проставок нет. Схемы представленные выше могут выступать в качестве шаблона, который будет дорабатываться по месту.

Общая толщина проставки определяется индивидуально. Примерно, для посадочной глубины динамиков 52 см. должны подойти проставочные кольца толщиной 16 мм.

Порядок действий:


При установке проставок проследите, чтобы она и динамик были максимально плотно закреплены (под кольцо наклейте полоски виброизолятора), это исключит появление вибраций и дребезга. Закройте все щели, используя герметик. Рекомендуется совместить установку проставок вместе с шумоизоляцией дверей.

Напомним, новые динамики — это не единственный популярный аксессуар для Лада Приора.


3. Не бойтесь сделать подиумы тяжёлыми (в разумных пределах). Это уменьшит вибрации, которые динамик передаёт на дверь, звучание с массивными подиумами обычно намного лучше.

5. Самый распространённый материал для подиумов — фанера или МДФ. Не забывайте, что в автомобиле этот материал может впитывать влагу, поэтому обязательно защищайте такие элементы. Например, их можно покрасить любой подходящей для этого краской.


В передние двери Лада Гранта можно установить динамики 13 см или 16 см. 13 см колонки устанавливаются в двери сразу, без применения проставок. А вот для установки некоторых 16 см колонок потребуется изготовление специальных проставок, а при установке отдельных моделей придётся пилят металл двери.

Метки: проставочные кольца, фрезер

Комментарии 98

Подскажите пожалуйста что по вашему мнению лучше, ​ kicx или урал? В плане динамиков.​ Спасибо большое)

Читать дальше: Тормозные диски на гранту лифтбек

Я понимаю что лучше.))) Но сравнивая два моих варианта, что лучше?

Ну как бы киксы и уралы разные бывают… Вы, хотя бы, модели написали))) А так я вам скажу — слушайте и узнаете, что для вас лучше!

Kicx pd-5.2 а урал ак47с комп.

Надо слушать и тогда выбирать!))

Ну как бы киксы и уралы разные бывают… Вы, хотя бы, модели написали))) А так я вам скажу — слушайте и узнаете, что для вас лучше!

Есть вариант взять либо одни либо другие не могу выбрать ( киксы у меня такие были уже. Не плохие. Говорят что кросоверы это лишняя переплата денег. Можно обойтись ведь и кондерами?

Я вам тут не советчик. У меня не было ни тех, не других.

Все перепробывал, остановился на таком-же устройстве!

Пробовал делать с применением подобия настоящей радиусной планки (сверлил отверстия). Не очень понравилось. С такой штукой удобнее.

Да, любой радиус настроить можно. Я втулочку еще сделал и штифт на который данный девайс одеваю. А то саморез быстро раздолбет все! Нарезал около 50 колец — полет нормальный. Вместо ламината 1-ка фанера а спицы закрепил в родную планку фрезера.

Надо основу сделать из чего-то твердого, тогда саморезом не раздолбает. Но и со втулкой вариант не плохой!

Иметь фрезу и не сделать линейку, , , куска оргстекла не найти…

Я, как вы могли заметить, себе сделал линейку.

Мы дружище в ниссан санни проставки делали точно так же)) Удобная тема для фрезы!))

Хотел поделиться идеей, как пилить ровные кольца без радиусной планки, а в итоге взял и изготовил радиусную планку)))))

ЗЫ Респект за идею!

Спасибо! Но это не совсем радиусная планка. Настоящая имеет крепление к подошве фрезера и много-много отверстий для разных диаметров.

То, о чём вы говорите — всего ьлишь разновидность радиусных планок. Притом, не самая удобная;)

Зато, самая дешевая и простая в изготовлении.

Нене, я про неудобство говорю именно фирменных планок, которые прикручиваются и имеют дырочки

Ремонт Kalina-83-2.jpg

Ремонт Kalina-83-6.jpg

Ремонт Kalina-83-7.jpg

Снимаем держатель заднего сальника.

Ремонт Kalina-83-8.jpg

Соединение держателя сальника и блока цилиндров уплотнено прокладкой.

Ремонт Kalina-83-9.jpg

Ремонт Kalina-83-10.jpg

Постучав по боковым поверхно­стям крышки шатуна молотком с пластмассовым (или из мягкого металла) наконечником.

Ремонт Kalina-83-11.jpg

. снимаем крышку шатуна.

Ремонт Kalina-83-12.jpg

Вынимаем из крышки вкладыш шатунного подшипника.

Ремонт Kalina-83-13.jpg

Упираясь деревянной рукояткой молотка в торцы стержней ша­тунных болтов.
. сдвигаем нижнюю головку шатуна с шейки коленчатого вала.

Ремонт Kalina-84-1.jpg

. и вынимаем поршень с шату­ном из цилиндра.
Вынимаем из нижней головки шату­на верхний вкладыш шатунного под­шипника.
Аналогично извлекаем поршни с ша­тунами из других цилиндров Если детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изно­шены, то могут быть снова использо­ваны. Поэтому при разборке помеча­ем детали, чтобы при последующей сборке они были бы установлены на свои места.

Ремонт Kalina-84-2.jpg

Пальцами рук осторожно (не прилагая большого усилия) разжимаем замок верхнего компрессионного кольца.

Ремонт Kalina-84-3.jpg

. и вынимаем его из канавки поршня.
Аналогично снимаем нижнее ком­прессионное кольцо
разжав замок.

Ремонт Kalina-84-4.jpg

. снимаем маслосъемное кольцо.

Ремонт Kalina-84-5.jpg

Снимаем расширитель маслосъемного кольца.
Для снятия поршня с шатуна..

Ремонт Kalina-84-6.jpg

. поддеваем отверткой стопор­ное кольцо поршневого пальца и извлекаем его из кольцевой ка­навки бобышки поршня.
Таким же образом вынимаем дру­гое стопорное кольцо поршневого пальца.

Ремонт Kalina-84-7.jpg

Ремонт Kalina-84-8.jpg

. поршневой палец.
. и снимаем поршень с верхней го­ловки шатуна.
Аналогичные операции проводим с другими поршнями.

Ремонт Kalina-84-9.jpg

Ремонт Kalina-84-10.jpg

Снимаем крышку коренного под­шипника.

Ремонт Kalina-84-11.jpg

Вынимаем из крышки нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала.
Таким же образом снимаем еще че­тыре крышки коренных подшипни­ков коленчатого вала.

Ремонт Kalina-84-12.jpg

Вынимаем коленчатый вал из блока цилиндров.
. и затем вынимаем два упорных по­лукольца коленчатого вала (показа­ны стрелками) из проточек опоры третьего коренного подшипника (в блоке цилиндров).

Ремонт Kalina-85-1.jpg

Вынимаем из опор блока цилинд­ров верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.

Ремонт Kalina-85-2.jpg

Остро заточенным инструментом удаляем остатки герметика с при­валенной плоскости блока ци­линдров под поддон картера.

Ремонт Kalina-85-3.jpg

. и остатки прокладки головки блока цилиндров.
Очищаем привалочные плоскости блока цилиндров под трубу насоса охлаждающей жидкости и держате­ля заднего сальника коленчатого вала.
После разборки двигателя тщатель­но промываем и очищаем от нагара детали цилиндропоршневой группы для проверки их технического со­стояния.
Для определения износа цилиндра..

Ремонт Kalina-85-4.jpg

. нутромером измеряем диаметр цилиндра в четырех поясах (на расстоянии 8, 15, 50, и 90 мм от верхней плоскости блока цилинд­ров) и в двух направлениях (па­раллельном и перпендикуляр­ном оси коленчатого вала).
В зоне первого пояса (до 8 мм) ци­линдр практически не изнашивается Поэтому по разности замеров в пер­вом и остальных поясах можно опре­делить износ цилиндра.
Если износ цилиндров превышает 0,15 мм, необходимо на СТО расто­чить и отхонинговать цилиндры до ремонтного (увеличенного на 0,4 или 0,8 мм) размера.
Для определения износа юбки порш­ня микрометром измеряем ее диа­метр в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоя­нии 55 мм от днища поршня

Ремонт Kalina-85-5.jpg

Микрометром измеряем диамет­ры всех коренных.
. и шатунных шеек коленчатого ва­ла в двух диаметрально противопо­ложных плоскостях.
Шейки коленчатого вала шлифуем до ближайшего ремонтного размера, если износ или овальность больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски.
После шлифования шеек коленчато­го вала.

Ремонт Kalina-85-6.jpg

. необходимо удалить заглушки масляных каналов.
Затем тщательно промываем и проду­ваем сжатым воздухом каналы для удаления остатков абразива.
Шлифовку шеек коленчатого вала, удаление и установку новых заглу­шек проводим на СТО.
Собираем двигатель в обратной по­следовательности.
Устанавливаем новые вкладыши ко­ренных подшипников коленчатого вала номинального или ремонтного размера (после шлифовки шеек ва­ла). Вкладыши с проточкой на рабочей поверхности устанавливаем в опоры блока цилиндров, а без проточки — в крышки коренных подшипников. Смазываем вкладыши моторным мас­лом и укладываем в опоры блока ци­линдров коленчатый вал.

Ремонт Kalina-85-7.jpg

Вставляем в проточки опоры третьего коренного подшипника упорные полукольца, смазанные моторным маслом.

Ремонт Kalina-85-8.jpg

Поверхности полуколец с анти­фрикционным покрытием (на них выполнены пазы) должны быть обращены к упорным по­верхностям коленчатого вала.
Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с мет­ками (см. рис.), нанесенными на их наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны привода ремня ГРМ). При установке ориенти­руем крышки так, чтобы метки на них располагались ближе к передней стороне блока цилиндров (стороне крепления генератора). При этом замки верхнего и нижнего вклады­шей каждого коренного подшипника располагаются с одной стороны

Ремонт Kalina-85-9.jpg

Ремонт Kalina-85-10.jpg

Класс диаметра каждого цилиндра (в нашем случае, это класс С), клеймится напротив цилиндра на нижней плоскости блока (плоскость крепления поддона картера)
Класс поршня по диаметру юбки наносится на днище поршня.
В двигатель ставятся поршни одного класса по массе.

Ремонт Kalina-86-1.jpg

Маркировка на днище поршня:
2 — класс поршня по диаметру отверстия под палец;
С — класс диаметра юбки порш­ня;
^— при установке поршня в цилиндр стрелка должна быть направлена в сторону привода ГРМ;
Г — класс поршня по массе

Маркировка классов шатуна по мас­се и диаметру отверстия под порш­невой палец наносится на крышке шатуна.

Ремонт Kalina-86-2.jpg

Маркировка на крышке шатуна:
Н — класс шатуна по массе;
2 — класс ша­туна по диаметру отверстия под поршневой палец
Перед сборкой шатунно-поршневой группы из новых деталей необходимо подобрать пальцы к поршням и ша­тунам.
Класс поршня и шатуна по диаметру отверстий под палец должен соот­ветствовать классу диаметра пальца.
Правильно подобранный поршневой палец, смазанный моторным маслом, должен входить в отверстие верхней головки шатуна с усилием нажатия большим пальцем руки..

Ремонт Kalina-86-3.jpg

. и не выпадать из него при верти­кальном положении.
При сборке поршня с шатуном ори­ентируем их так, чтобы при установ­ке в цилиндр выбитый на шатуне по­рядковый номер располагался бли­же к задней стенке блока цилиндров (на которой расположен масляный фильтр). Перед установкой поршневых колец на поршень необходимо проверить тепловые зазоры в замках колец.
Для этого вставляем поршневое коль­цо в тот цилиндр, в который оно будет установлено при сборке.

Ремонт Kalina-86-4.jpg

..и выравниваем кольцо днищем поршня.

Ремонт Kalina-86-5.jpg

Набором плоских щупов прове­ряем зазор в замке поршневого кольца.
Зазор должен быть равен 0,25-0,45 мм. Предельно допустимый зазор при из­носе 1 мм.
Смазываем моторным маслом канав­ки на поршнях под поршневые коль­ца. Устанавливаем кольца на поршни.

Ремонт Kalina-86-6.jpg

Ремонт Kalina-86-7.jpg

Перед установкой поршня в ци­линдр надеваем на поршень ре­гулируемую оправку.
. и, стягивая оправку, сжимаем порш­невые кольца. Устанавливаем поршень с шатуном в цилиндр. При этом шатунная шей­ка коленчатого вала данного цилин­дра должна находиться положении НМТ.

Ремонт Kalina-86-8.jpg

Упираясь рукояткой молотка в днище поршня, проталкиваем его в цилиндр.
Сняв оправку, досылаем рукояткой молотка поршень в цилиндр до упо­ра. При этом контролируем посадку вкладыша нижней головки шатуна на шейку коленчатого вала.

Ремонт Kalina-86-9.jpg

При установке крышки шатуна порядковые номера на шатуне и крышке должны совпадать и рас­полагаться с одной стороны ша­туна.
Дальнейшую сборку двигателя про­водим в обратной последователь­ности.

Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

Лада Калина Седан K-Line › Бортжурнал › Проставки под динамики в передние двери

Доброго времени суток!

Займемся улучшением звучания передних динамиков Pioneer TS1339R 13см.

А что? Все делают… И я тоже могу!

1. Взял лист фанеры 8мм б.у. (имелся от чего-то, уже не припомню). Разметил штангенциркулем внутренний диаметр = 11,5 мм. А внешний больше внутреннего на 3 см.

2. С помощью моих помощников: шуруповерта и электролобзика выпилил 4 одинаковых кольца.

3. Зафиксировал пару колец под углом заморезами. В самой узкой части пришлось стачивать фанеру.

4. Размеры снимал штангенциркулем с дверки. Расстояние замерял между пластиковой обшивкой и железной дверью, где и будут стоять проставки. В самой узкой части получилось 11-12 мм. В самой широкой — 28мм.

6. Обрезаем излишки и шпатлевкой со стакловолокном замазываем по бокам.

7. Обрабатываем напильником и шкуркой до нужного состояния.

8. А это еще один помощник. Прибежал в гараж погреться. Любит в машине полежать, особенно на чьей-нибудь кофте или одежде.

10. Перед установкой проставок. Сама установка заняла минут 5 от силы.

11. Откручиваем два самореза снизу обшивки. Отгибаем снизу накладку на дверь и просовывем снизу проставки.

12. По размеру идеально подошла.

13. А вот и сами виновники торжества!

14. Для себы пометил правую и левую проставки. Сами проставки никак не крепил. Они жестко держатся мужду дверью и обивкой двери.

15. Крепил динамики на саморезы по дереву длиной 25 мм.

16. Если брать длиннее саморезы, то они упрутся в железо двери.

17. Вот и динамики установлены. Сеточки не сфотал, они у меня от Мистери остались…

Итог: звучание реально стало намного лучше! Бас спереди стал глубже!

Проставочные кольца под динамики

Функции, конструкции, места установки проставочных колец

При установке новых динамиков на штатные места заводского оборудования любители хорошей акустики обычно выбирают громкоговорители большего размера. В бюджетные модели динамики диаметром в 16 или 20 сантиметров установить нельзя. Увеличенный размер диффузора требует больших размеров магнитной головки. Расстояние между металлическим каркасом и наружной филенкой двери (внутренней обшивкой дверной карты) не соответствует установочной глубине нового динамика, который упирается в опущенное дверное стекло.

Для приближения диффузора в обшивке дверной карты, надежного крепления к металлу внутреннего каркаса используют проставочные кольца. По конфигурации диффузора динамика различают круглые, овальные проставки. Конструктивно выделяют цилиндрические кольца, проставки с бортиком (для внешнего края диффузора), ушками для винтов, квадратные конструкции с внутренним кольцом. Проставочное кольцо должно быть достаточно массивным, чтобы гасить вибрации металла, не передавая их на динамик.

Внутренняя поверхность кольца зависит от конфигурации динамика, может быть прямой или скошенной формы. Применяются и цельные конструкции из двух или трех проставочных колец с промежуточными перепонками. Такие конструкции предназначены для инсталляции твитеров и мидбасов в одно технологическое отверстие внутреннего металлического каркаса дверной полости.

Основным местом для применения проставочных колец считается внутренняя полость дверей, но применяются и миниатюрные кольца для твитеров в боковых стойках. Такие проставки изготавливаются индивидуально, под специальные вкладыши в боковые стойки, лишенные внутреннего каркаса.

Материалы и инструменты для изготовления проставочных колец

Для самостоятельного изготовления проставочных колец вам понадобятся такие инструменты и расходные материалы:

Их альтернативных материалов любители самостоятельного изготовления выбирают недорогие и доступные, такой принцип не увеличивает надежности проставок и качества звучания динамика.

Самостоятельное изготовление проставочных колец

Для изготовления проставочного кольца нужно снять точные размеры динамика, изготовить шаблон, по нему выпилить круглую или овальную деталь. Толщину кольца определяют примеркой динамика в дверь с опущенным стеклом. При отсутствии фанеры нужной толщины проставку собирают из двух фанерных колец толщиной в 10 или 12 миллиметров. Между собой кольца склеивают, для надежности укрепляют соединение мебельными шурупами.

Трудным процессом для необорудованной мастерской становится выпиливание круговых или овальных вырезов точного размера. Без специального оборудования или знакомого фрезеровщика сделать это с одной попытки невозможно. Любители обычно выпиливают лобзиком уменьшенный размер внутреннего и увеличенный диаметр наружного круга (которые получаются кривыми) и подгоняют их размеры с помощью напильника, надфиля, наждачки. На эту операцию уходит немало времени.

Основные ошибки новичков:

  • неточные замеры динамика;
  • выбор неподходящих материалов;
  • установка кольца на металл без виброизолирующей прокладки.

Профессиональное изготовление и установка проставочных колец

Для профессиональных акустиков нашего автосервиса нет необходимости изготавливать проставочные кольца вручную. В их распоряжении есть чертежи проставок для большинства распространенных моделей динамиков, по которым проставочные кольца фрезеруются на станке с точным соблюдением размеров. Для редких моделей динамиков акустики снимают размеры с минимальными допусками, изготавливают новые чертежи.

Проставочные кольца изготавливаются из высококачественной акустической фанеры и не требуют дальнейшей обработки. При установке динамиков на проставочные кольца наши мастера:

  • надежно закрепят проставки и динамики;
  • подберут звукоизолирующую прокладку (при необходимости улучшат звукоизоляцию двери);
  • изготовят вкладыши в боковые стойки под проставки твитеров;
  • расширят существующие технологические окна;
  • при изменении акустической схемы аккуратно прорежут установочные окна, реконструируют наружную обшивку дверной карты;
  • изготовят и установят цельные комбинации из нескольких проставочных колец.

При профессиональной установке проставочных колец и динамиков на ваш автомобиль не потребуется многократная разборка дверей (мастера проводят ее щадящими методами и специальными инструментами).

Проверенные конструкции проставочных колец надежно закрепят новые динамики, улучшат звучание звукового фронта. Во время изготовления проставок вы можете заказать дополнительные работы: шумоизоляцию элементов салона, оригинальный декор дверных карт и центральной консоли.

— Всем доброе время суток тот кто следит за моими обновлениями.

1) Перед покупкой динамиков я виброизолировал(STP 1.5mm.) и обезшумил(сплен 5мм.) передние двери внутреннюю и наружную сторону(Сплен клеял только на наружную сторону, на фото еще сплен не поклеян. (так как фото сделал днем а сплен клеял ночью).

2) В первую очередь я не хотел портить облицовку двери т.е. установить динамики так что бы не резать заводской пластик и что бы динамик с внутренней стороны не касался облицовки и не резать металл в двери что у меня избежать не получилось так как нужно очень толстый подиум порядка 15мм, в итоге от такой толщины динамик будет касатся облицовки и при игрании динимака будет дребезжание облицовки.

3) Установка динамиков началась с выреза подиумов по шаблону который был в коробке. Материал я взял фанеру толщиной 10мм., После того как подиумы были вырезаны я их покрасил что бы избежать отслоения фанеры от влаги.

4) Вырезать металл в дрерях у меня избежать не получилось не долго думая я взял в руки подиум и по нему отметил круг немного сместив в правую верхнюю сторону так что бы левое нижнее отверстие осталось(это водительская дверь), и так же с пассажиркой отметил по подиуму только в обратном порядке сместил подиум левее и выше так что бы правое нижнее отверстие осталось. (вырезал металл я методом высверливания), Первую дверь делал дольше чем вторую так что бы не на делать лишнего ( и еще при высверливание металла или резке чем либо БУДЬТЕ ВНЕМАТЕЛЬНЫ! НЕ ПЕРЕБЕЙТЕ ПРОВОДКУ КОТОРАЯ ИДЕТ С ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЫ ДВЕРИ).

5) После проделаной работы огаленный металл я покрасил что бы не было появление ржавчины, после чего дал высохнуть после чего проклеял его вибропластом( там где неровности я подгонял все вибропластом что бы поверхность под подиум была преблезительно ровная) после чего сверху вибропласта я проклеял сплен и закрепил подиум намертво, при установки динамика подиум я проклеял тоненькой полосочкой сплена и закрепил динамик после чего подключил динамик к фильтру.

6) Установка пищалок на пластиковые треугольники: пищалки установить не сложно первую пищалку я поставил под таким углом как пощитал правельным а вот со второй пришлось по возится немного чтоб она соответствовала другой.

7) Установка фильтра: фильтр я установил на внешнюю стороны филенки(сразу над подиумом (см.ФОТО).) так как с внутренней стороны со стекл вода поподает внутрь двери а фильтра боятся воды так как там есть прорези в корпусе для тепло отвода. Описал самое основное если возникнут какие либо вопросы с радостью отвечу. Цена указана только за комплект динамиков.

— Ну вот собственно говоря и все в принципе ничего сложного если иметь ровные руки))) Всем спасибо, и за ошибки в словах, если есть, простите)) — Будьте внимательны на дорогах!

Общее о музыке в Гранте

В данном разделе рассмотрим общие непрофессиональные моменты по музыке в Лада Гранта.

Установка музыки

Если у вас имеется ВАЗ 2190 в базовой комплектации (либо Норма) с аудиоподготовкой, то установка музыки повлечет за собой следующие шаги:

  1. Демонтаж заглушки магнитолы – на обратной стороне закреплены проведенные ISO разъемы питания и акустических проводов. Вам придется тянуть провода на задние колонки самостоятельно, если планируется установка акустической полки, так как с завода провода протянуты только в двери;
  2. Установка 1-DIN магнитолы (для 2-DIN придется колхозить, выпиливая перемычку в панели и подыскивая подходящую рамку);
  3. Поиск и подключение штекера предустановленной антенны – часто провод антенны на крыше затерян под обшивкой потолка и оказывается проще установить антенну отдельно, чем отыскать заводской кабель;
  4. Протяжка проводов в багажник для подключения усилителя, сабвуфера и колонок, устанавливаемых в акустическую полку.
  5. Для установки усилителя также потребуется отдельный провод питания из подкапотного пространства напрямую от клеммы аккумуляторы через предохранитель.



Удаление перемычки в облицовке панели обязательно при установке 2-DIN ГУ.

В случае, если у вашей машины нет аудиоподготовки, придется отдельно тянуть провода питания на магнитолу и акустические провода в двери.

Какую акустику поставить в Гранту

Распространенный бюджетный вариант музыки:

  • магнитола в пределах 5000 рублей с возможностью настройки эквалайзера;
  • компонентные 16-см динамики с пищалками на фронт;
  • акустическая полка с колонками 6*9;
  • усилитель с сабвуфером в багажник.

Пример такой комплектации с ценником рассмотрим в таблице (расчет идет на простых обывателей, не аудиофилов) с опорой на девайсы Pioneer:

В результате получаем бюджетный звук в районе 20 тысяч. Если рассматривать профессиональные головные устройства, динамики премиум сегмента, монтаж кастомных подиумов и прочие прелести, ценник с легкостью прыгнет за сотню тысяч, составив треть от стоимости самого автомобиля.



Выбор подиума зависит от типа стеклоподъемников, бюджета и количества динамиков.

Подиумы в передние двери

Не будем описывать технологию изготовления подиумов своими руками. Далее – подборка с разных ресурсов на уже готовые подиумы и на мануалы по самостоятельному изготовлению.

  • Здесь ссылка на магазин с готовыми вариантами и ценами. Не реклама – источник для вдохновения.
  • Здесь – фотоотчет о самостоятельном изготовлении с комментариями.
  • По этой ссылке просто фотоотчет без комментариев.

Профессиональная акустика

Для фанатов автозвука, готовых вложить в Гранту большие суммы,мы выбрали пару ярких роликов. Посмотрите, что можно построить на базе Лады и выглядеть достойно на районе и на местных соревнованиях по автозвуку. Наслаждайтесь.

Какие преимущества дают подиумы

Прежде чем приступить к сборке подиума под динамики своими руками для автомобиля, не будет лишним узнать, зачем вообще их делают и что они дают.

Акустические подиумы объективно имеют целый ряд преимуществ. Кто-то просто монтирует динамик, причём достаточно мощный и качественный, но подиум решает не использовать. Хотя при этом качество звучания будет значительно слабее, нежели с дополнительной конструкцией.

Также стоит добавить, что с установкой проблем особо не возникает. Здесь точно не придётся вырезать металлические элементы двери. Зато наверняка пропадут шумы, прибавятся низкочастотные звуки, звучание станет более прозрачным. Разумеется, если водитель не является меломаном и ему главное, чтобы просто была музыка, все эти доработки окажутся лишними и ненужными. Но те, кто разбирается в автозвуке и любит наслаждаться музыкой, прекрасно понимают, что без подиума никуда.

Ещё подиум становится конструктивным решением, позволяющим установить колонки или динамики солидных размеров, под которые штатно в машине посадочных мест не предусмотрено.

Касательно того, что ещё могут давать подиумы, стоит подчеркнуть несколько моментов:

Лада Калина Седан K-Line › Бортжурнал › Проставки под динамики в передние двери

Доброго времени суток!

Займемся улучшением звучания передних динамиков Pioneer TS1339R 13см.

А что? Все делают… И я тоже могу!

1. Взял лист фанеры 8мм б.у. (имелся от чего-то, уже не припомню). Разметил штангенциркулем внутренний диаметр = 11,5 мм. А внешний больше внутреннего на 3 см.

2. С помощью моих помощников: шуруповерта и электролобзика выпилил 4 одинаковых кольца.

3. Зафиксировал пару колец под углом заморезами. В самой узкой части пришлось стачивать фанеру.

4. Размеры снимал штангенциркулем с дверки. Расстояние замерял между пластиковой обшивкой и железной дверью, где и будут стоять проставки. В самой узкой части получилось 11-12 мм. В самой широкой — 28мм.

6. Обрезаем излишки и шпатлевкой со стакловолокном замазываем по бокам.

7. Обрабатываем напильником и шкуркой до нужного состояния.

8. А это еще один помощник. Прибежал в гараж погреться. Любит в машине полежать, особенно на чьей-нибудь кофте или одежде.

10. Перед установкой проставок. Сама установка заняла минут 5 от силы.

11. Откручиваем два самореза снизу обшивки. Отгибаем снизу накладку на дверь и просовывем снизу проставки.

12. По размеру идеально подошла.

13. А вот и сами виновники торжества!

14. Для себы пометил правую и левую проставки. Сами проставки никак не крепил. Они жестко держатся мужду дверью и обивкой двери.

15. Крепил динамики на саморезы по дереву длиной 25 мм.

16. Если брать длиннее саморезы, то они упрутся в железо двери.

17. Вот и динамики установлены. Сеточки не сфотал, они у меня от Мистери остались…

Итог: звучание реально стало намного лучше! Бас спереди стал глубже!

Зачем нужны кольца под динамики

Если вы большую часть своего свободного времени проводите за рулем транспортного средства, тогда наверняка заинтересованы в качественном звучании в салоне авто. И это вовсе не удивительно, ведь под хорошую музыку, которая воспроизводится чисто и качественное, даже самые большие расстояния преодолеваются незаметно.

В этой статье мы с вами поговорим об основном предназначении акустических колец, которые выполняют немаловажную роль при оформлении акустической системы внутри транспортного средства.

Для начала хотелось бы уяснить, что под автомобильной акустикой скрывается целая наука о звуке, который скрещивается с пространством автомобиля. Именно это наталкивает на мысль о том, что автозвук – это конечный результат, который подразумевает совмещение музыкальных композиций с грамотным отражением звучания.

Безусловно, для того чтобы добиться желаемого эффекта, необходимо позаботиться о качестве акустической системы. В этом случае придется приобрести новую более функциональную магнитолу, несколько динамиков, сабвуферов и усилителей, а также специальный подиум и акустические кольца под динамики.

Зачем нужны кольца под динамики

Важно помнить, что один неверный шаг при размещении колонок, может привести к довольно неприятным последствиям. В итоге вместо качественной музыки автомобилист и пассажиры будут слышать различные шумы, и дребезжания, а это вряд ли сможет доставить кому-то удовольствие.

Как бы там не было, самым главным элементом любой системы считается сабвуфер. Столь мощнейший громкоговоритель способен воспроизводить звуки на разных частотах. Соответственно излучаемые мелодии будут более четкими и выразительными.

Что же касается колец под динамики, это уникальные аксессуары, благодаря которым можно установить в салоне собственного транспортного средства колонки разных размеров и форм. Также наличие данных приспособлений препятствует появлению скрипов и шумов при звучании мелодий.

При выборе колец необходимо обратить особое внимание на их комплектацию. Если вы заинтересованы в более качественных и эффективных продуктах, тогда отдавайте предпочтение оригинальным изделиям, которые выпускаются под определенное авто с учетом его индивидуальных особенностей. Соответственно они без проблем монтируются в предназначенное место и при этом отлично справляются со всеми возложенными функциями.

Если перед покупкой данных элементов у вас появились какие-либо вопросы, вы в любой момент можете их задать опытным и квалифицированным специалистам в этой области. Настоящие профессионалы не только проконсультируют вас, но и помогут подобрать наиболее подходящие кольца под динамики для определенного транспортного средства.

Проставочные кольца для динамиков своими руками


Все очень просто: берем 16-е колонки (в моем случае Hertz HSK 165.3). На паленую коробку не смотреть – сделана своими руками


Вырезаем кружочки из фанеры диаметром и толщиной по размеру штатных колонок


Мажем кружочки столярным клеем, зажимаем шурупами между двух досок, сушим 1,5-2 часа

Далее вытаскиваем из досок склеенные кружочки Выпиливаем дырку под небольшим углом


Немножко шкурим, получаем что-то вроде этого. Может внешний вид немножко колхозный, но он значения не имеет, свои функции главное, чтобы выполнял.


Прикручиваем подиум точно на место штатной колонки (рекомендуется обвести штатную по контуру, чтобы точно прикрепить подиум, ставим кроссовер куда нравится, протягиваем проводку, далее я сделал 4 слойную шумоизоляцию +1 слой на обшивку

Вот такие примерно получаются результаты:

На днях решил заменить динамики передних дверей на своей Калине. Сняв их, я обнаружил, что они крепятся всего лишь к обшивке двери и при хорошей нагрузке начинают вибрировать. А это не дело. Вычитал в интернете, что под динамики можно установить проставки. Таким образом динамики будут жестко закреплены, звучание станет в разы лучше.

Проставки можно заказать в интернете, возможно их можно найти в автомагазинах. Но в своем городе я их не нашел. Поэтому решил сделать их самостоятельно. Проставки под динамики (13 см) представляют собой 2 деревянных кольца. Для Калины эти кольца имеют специфические размеры — к одному краю толщина кольца уменьшается, вроде лезвия ножа. это обусловлено конструкцией двери.

Метки: проставочные кольца, фрезер

Комментарии 98

Подскажите пожалуйста что по вашему мнению лучше, ​ kicx или урал? В плане динамиков.​ Спасибо большое)

Читать дальше: Регулировка клапанов на уаз 421 двигатель

Я понимаю что лучше.))) Но сравнивая два моих варианта, что лучше?

Ну как бы киксы и уралы разные бывают… Вы, хотя бы, модели написали))) А так я вам скажу — слушайте и узнаете, что для вас лучше!

Kicx pd-5.2 а урал ак47с комп.

Надо слушать и тогда выбирать!))

Ну как бы киксы и уралы разные бывают… Вы, хотя бы, модели написали))) А так я вам скажу — слушайте и узнаете, что для вас лучше!

Есть вариант взять либо одни либо другие не могу выбрать ( киксы у меня такие были уже. Не плохие. Говорят что кросоверы это лишняя переплата денег. Можно обойтись ведь и кондерами?

Я вам тут не советчик. У меня не было ни тех, не других.

Все перепробывал, остановился на таком-же устройстве!

Пробовал делать с применением подобия настоящей радиусной планки (сверлил отверстия). Не очень понравилось. С такой штукой удобнее.

Да, любой радиус настроить можно. Я втулочку еще сделал и штифт на который данный девайс одеваю. А то саморез быстро раздолбет все! Нарезал около 50 колец — полет нормальный. Вместо ламината 1-ка фанера а спицы закрепил в родную планку фрезера.

Надо основу сделать из чего-то твердого, тогда саморезом не раздолбает. Но и со втулкой вариант не плохой!

Иметь фрезу и не сделать линейку, , , куска оргстекла не найти…

Я, как вы могли заметить, себе сделал линейку.

Мы дружище в ниссан санни проставки делали точно так же)) Удобная тема для фрезы!))

Хотел поделиться идеей, как пилить ровные кольца без радиусной планки, а в итоге взял и изготовил радиусную планку)))))

ЗЫ Респект за идею!

Спасибо! Но это не совсем радиусная планка. Настоящая имеет крепление к подошве фрезера и много-много отверстий для разных диаметров.

То, о чём вы говорите — всего ьлишь разновидность радиусных планок. Притом, не самая удобная;)

Зато, самая дешевая и простая в изготовлении.

Нене, я про неудобство говорю именно фирменных планок, которые прикручиваются и имеют дырочки

Читайте также: