Шум при включении кондиционера лада гранта

Обновлено: 05.07.2024

Решение проблемы посторонних шумов кондиционера Лада Гранта и Лада Калина 2

Многие водители автомобилей Лада Гранта и Лада Калина 2 после включения кондиционера наблюдают посторонние шумы в его работе (свист, гул, вой, рычание, щелканье и т.д.), которые могут сопровождаться вибрациями. Одни отзывы владельцев говорят о том, что проблема с кондиционером возникает только на малых оборотах двигателя и на холостом ходу, другие, наоборот, только когда надавят на педаль газа.

После первых обращений клиентов с этой проблемой, АВТОВАЗ утверждал, что это конструктивная особенность климатической системы данных автомобилей, которая никаких последствий в ходе эксплуатации не вызывает и не отражается на характеристиках системы.

Однако, когда проблема при работе кондиционера стала принимать глобальные масштабы было выпущено предписание №74-15 Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте . В документе сказано о том, что для решения проблемы с климатической установкой следует заменить трубки кондиционера (каталожные номера: 21900-8120310-00) на новые (каталожный номер: 21900-8120310-20) с установкой дополнительного кронштейна (артикул: 21900-8120102-00). Гарантия распространяется на более чем 176 000 машин (VIN номера указаны приложении к предписанию).

Стоит отметить, что это не единственная причина появления постороннего шума кондиционера. Вой, гул также может быть вызван:

Напомним, в остальном отзывы о работе кондиционера положительные.

Гудит компрессор кондиционера при включении гранта

А почему после выключения кондера, запах сероводородистый прет в салон ??

На праздниках буду снимать фильтр салона и смотреть — может туда попадает вода или он слишком сильно загрязнен на новой машине :).
Отчет скину, если что интересное всплывет. — Это все по поводу вони из кондиционера.

Осмотр машины на предмет гула кондиционера к результатам никаким не привел — все с виду работает нормально. Проверил затяжку элементов крепления компрессора — все ок.

автомобильные компрессора все поршневые.
В Яндексе забил фразу: Спиральный компрессор кондиционера.
Далее копи-паста:
По типу компрессоры разделяются на объемные и динамические. В компрессорах объемного типа рабочие процессы — всасывание, сжатие, расширение и др. — происходят благодаря периодическому изменению объема рабочих полостей. К этому типу относятся ротационные, спиральные, поршневые и винтовые компрессоры.

Спиральный компрессор — это одновальный компрессор объемного типа. Его рабочими органами являются две спиральные пластины. Спиральные компрессоры полностью уравновешены, но очень трудны в изготовлении и дороги.

В поршневых компрессорах рабочие процессы обуславливаются изменением объема рабочих полостей при возвратно-поступательном движении поршней в цилиндрах. Поршневые компрессоры относительно просты в изготовлении и дешевы, но наличие в их конструкции поршней, совершающих возвратно-поступательное движение, является причиной таких трудно устранимых недостатков, как неуравновешенность, пульсации потока хладагента в магистралях и вследствие этого повышенный шум и вибрации.

В последнее время поршневые компрессоры вытесняются ротационными, спиральными и винтовыми. Конец копи-пасты

На праздниках буду снимать фильтр салона и смотреть — может туда попадает вода или он слишком сильно загрязнен на новой машине :).
Отчет скину, если что интересное всплывет. — Это все по поводу вони из кондиционера.

В общем дело так обстоит: снял фильтр и ужаснулся количеству гадости на нем — причина вони вполне ясна. Но самое неприятное это то, что фильтр очень низкого качества. — отряхнул его от пыли и посмотрел на просвет — фильтрующий элемент очень тонкий и видны множество мелких дырочек в материале. через эти дырочки часть пыли попадает в систему вентиляции и оседает на радиаторах (тепловом и испарителе) и способствует образованию неприятного запаха. КУпил нормальный фильтр за 200р, который качеством повыше — убедился в этом перед покупкой в магазине — купил обычный не угольный.

Поставил и включил вентилятор, поездил весь день — запаха ниразу не было, да и воздух как-то свежее.

Народ, всем рекомендую посмотреть свои фильтры, мне кажется мой случай не единичный (качество стокового фильтра).

Естественно, если вы не ощущаете подачи холодного воздуха при включении кондея, это неисправность. У вас ведь там в Самаре не должно быть проблем с выбором гарантийного сервиса. Езжайте, показывайте.

Естественно, если вы не ощущаете подачи холодного воздуха при включении кондея, это неисправность. У вас ведь там в Самаре не должно быть проблем с выбором гарантийного сервиса. Езжайте, показывайте.
Да, спасибо за совет, — буду добиваться от СТО.

По поводу измерения температуры — измерял сам термометром — снижает буквально на 5-7 град от уличной тем-ры. — Хороший кондей — прям как модуль Пельтье по эффективности 🙂

В общем надо к доктору ехать и доказывать, что кондей не работает как должен. Кстати, еще один момент — почему компрессор включается при выключенном вентиляторе. — загадка.

Та же проблема, обороты скачут с кондером гудит,никто не разобрался в чем дело?

Пока нет. Я этой проблемой займусь после праздников — сейчас в сервис лучше не ездить пока. В общем я с этой проблемой подъезжал (писал выше), но кондей не издал гула при гарантийщиках.

Вообще, я никак не могу найти нигде инфы о докомплектации гранты с кондиционером штатным климатом. Интересует объем вложений и список комплектующих. Подозреваю, что там все не очень сложно и решается чисто установкой САУКУ, датчиков тем-ры и моторедуктора на заслонку. Кто что знает по этому поводу — просьба отпишитесь. Официалы называют эту процедуру тюнингом, но делать пока отказываются (ибо не знают как. и еще говорят странные вещи про то, что якобы никогда не слышали о климате на вазовских машинах 🙂

При работе кондера тоже временами начинает что-то гудеть, причем звук какой-то трещетки. Как и писали выше, снаружи звук не слышен, слышен только в салоне, и также временно спасает кнопка включения выключения. Правда шумит у меня все же не так сильно, слышно только на малых оборотах двигателя, при больших шум сливается с двигателем и различим только если прислушиваться. но на холостых оборотах, на светофорах раздражает, будто генератор от троллейбуса тарабанит. думаю с недостачей хладагента это не связанно, холодит отлично и без рециркуляции внутри салона при +33 наружных.
Что касается оборотов двигателя, пару раз замечал что увеличивались кратковременно (причем до 1500), но в основном никакого влияния не оказывают, да и думаю не должны если все работает как должно.(не оказывали влияния при включенном кондере, и штатной аудиосистеме)
После праздников будет ТО-1, отпишусь что скажут.

Отпишись пожалуйста, у меня симптомы один в один, тоже голову ломаю что это за звук, при том он у меня увеличивается, а потом тихо становится, через какое-то время опять начинает шуметь, затем опять тишина.

А мне его звуки напоминают старый советский холодильник ЗИЛ 🙂

У меня тоже такой звук на малых оборотах, но не всегда, выше 2000 он не появляется. Бывает сам пропадает, или после повышения оборотов. Но бывает, что усиливается и приходится выключать кондей временно. Звук идет не от двигателя, а снизу внутри панели. Звук не тарахтящий, а как-бы жужжание.

Обороты не скачут, а звук есть. От оборотов двигателя никак не зависит.

Сам по себе возникает, сам по себе пропадает.

Вот блин ваз задал задачку! 🙂

А вентилятор печки у нас до радиаторов или после?

Реле включения муфты кондиционера (К14) находится, где и прочие, напротив левой коленки. Его щелчок при нажатии кнопки включения кондиционера слышен, также как и щелчок выключения при выключении кнопкой. Более громкий и глухой щелчок муфты слышен один раз справа/спереди после включения кнопкой. При работе до выключения кнопкой щелчков нет.

тогда не знаю.. у меня каждое включение заметно по нагрузке на двигатель(в жару).. Поробуйте задать вопрос автовазу

Лада гранта, при включении кондиционера появляется шум

Гранта 14 год, 1.6 87 л.с. При включении кондера, слышится какой-то звук, в салоне, как будто звук муфты или подшипнику ппц. Но реально не приятно. Говорят это на всех. Реально что-ли?

Трубку по предписанию автоваза под замену

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

Точно так же ,недавно узнавал по этому поводу . Короче надо менять трубку кондиционера она там будет с бочонком ( на датсун начали такие ставить ,исправили косяк)🤷🏽‍♂️я приехал в навигатор спросил сколько стоит , ответ не порадовал 7200 две трубки по отдельности не продают ) забил , на ходу не слышно а если музыку есть то воообще пофиг 😁а больше в магазинах не встречал такие трубки , говорят мол не знаем про такие ( только в навигаторе нашёл )

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

у меня что то гудит, я думал подшипник гудит, накроется поменяю, а оказывается вон оно что😂

0 0 Рейтинг ответа: 0

Причины посторонних шумов при работе автокондиционера

Погода в последние десятилетия не устаёт удивлять температурными рекордами. Аномальная жара в летнее время уже становится привычной, пресловутое потепление климата даёт о себе знать всё больше и больше. Наиболее страдающая от зноя категория людей – это, безусловно, водители. Для них пребывание в душном автомобиле, нагревающемся как за счёт работы двигателя, так и по причине аккумуляции солнечного излучения задним и передним стеклом – серьёзное испытание. Возможно, именно поэтому автопроизводители стараются комплектовать климатическим оборудованием даже бюджетные модели авто. Принося спасительную прохладу, автомобильные кондиционеры постепенно становятся стандартом де-факто, помогая водителям пережить летний период с минимальным дискомфортом.


Причины появления шипения в салоне при работе кондиционера.

К сожалению, автокондиционер, являясь достаточно сложным техническим устройством, не вечен. При правильном и регулярном уходе и соблюдении элементарных правил эксплуатации он в состоянии исправно служить своему владельцу на протяжении многих лет. Но и в этом случае от поломок не уберечься. Иногда они случаются без каких-либо выраженных симптомов, но чаще всего о приближении беды свидетельствует появление посторонних, ранее не встречавшихся звуков при включении или работе автокондиционера. Научиться правильно интерпретировать такую симптоматику несложно, и именно этому будет посвящена тема данной статьи.

Шум при включении автомобильного кондиционера

Сразу скажем, что климатическая система не является чисто автомобильным оборудованием, поэтому в сервисных центрах и СТО такое оборудование обычно не ремонтируют. Можете не сомневаться, что в случае поломки восстановление работоспособности автокондиционера обойдётся вам в копеечку, а шансы самостоятельного выполнения ремонтных работ крайне низки, даже если вы считаете себя автомобильным гуру. Поэтому так важно при появлении первых признаков неполадок быть в курсе, чем они вызваны с целью принятия оперативного решения.

Разумеется, если кондиционер в машине шумит больше обычного, это следует воспринимать как симптомы, раньше других говорящие о появлении проблем (хотя в некоторых случаях они могут и не являться свидетельством неполадок). Первое, на что нужно обращать внимание в подобных ситуациях – откуда идёт непонятный шум. Определить это бывает несложно, особенно при поднятом капоте. Чаще всего непонятные звуки раздаются со стороны компрессора, что ясно указывает на место, где следует искать проблемы.

Локализация неисправности значительно упрощает поиск непосредственной причины возникновения шума. Но так бывает не всегда: иногда поломки носят частичный характер. Компрессор может продолжать работать, при этом не шуметь, и, тем не менее, не создавать требуемого давления фреона в системе. Нередки случаи, когда устройство функционирует нормально, но герметичность нарушена, и это сказывается на ухудшении эффективности охлаждения. Наконец, к частым поломкам относится неисправность перепускного клапана. В любом случае уточнение места, откуда исходит непонятный шум, ясно указывает на то, где следует искать неприятности.

Причины появления шумов в работе автокондиционера

Если вы выяснили, что источник новых звуков при включении, работе и после выключения климатической системы исходит от компрессора, это может означать несколько вариантов:

Отдельно следует сказать о непривычных звуках, появляющихся только при включении автокондиционера. Об их происхождении опытный автовладелец может судить по характеру звучания. Наиболее часто встречающейся причиной увеличенного уровня шума следует считать загрязнение воздушных фильтров, находящихся внутри основного блока. Увеличение сопротивления штатному потоку воздуха у загрязнённой сетки фильтра и приводит к завихрениям, которые проявляются в виде шума. Чтобы избавиться от него, нужно просто снять фильтры, тщательно их прочистить под тёплой проточной водой, высушить и поставить на штатное место – для этого не нужно отвозить машину в автосервис. Шипение при включении/работе автокондиционера свидетельствует о нехватке фреона.

Способы устранения шумов


Нарушение целостности подшипника может привести к возникновению люфта, неприятным последствием чего может стать стачивание алюминия со стенок компрессионных камер. В результате в систему попадает графит, который следует тщательно вымыть и вычистить. Обязательным промывание системы под большим давлением становится при возникновении больших люфтов. В таких случаях без демонтажа кондиционера не обойтись, и это тоже дорогостоящая операция с заменой ресивера-осушителя на новый.


Например, если вы – владелец машины Пежо 308, на вопрос, почему шумит кондиционер при выключенной системе кондиционирования, имеется вполне конкретный ответ – износ ремня привода компрессора, который совмещён с ГРМ и приводом гидроусилителя.

Ещё один тонкий момент, который следует учитывать при самостоятельной замене сальника компрессора – вам потребуется выполнить операцию регулировки зазоров между фиксирующей пластиной и шкивом. Используя специальные регулировочные шайбы, сделать это непосредственно на автомобиле нереально. По этой причине большинство автосервисов отказываются выполнять операцию замены сальника без демонтажа компрессора, что, естественно, удорожает ремонт. В любом случае, чтобы снять повреждённый сальник и установить новый, потребуется демонтаж всей передней части компрессора.

Если шум появился из-за уменьшения давления хладагента в системе, причиной утечки фреона может стать потеря герметичности в месте соединения двух частей компрессора. Обычно здесь используются уплотнители двух разновидностей:

  • классический O-Ring, характеризующийся большой толщиной;
  • армированная достаточно тонкая прокладка.

Понятно, что для замены прокладки придётся снимать весь компрессор, и самостоятельно это сделать вам вряд ли удастся по описанным выше причинам. Если возникли сомнения относительно того, что в появлении посторонних шумов виноват компрессор, можно выполнить следующую дополнительную проверку: попробовать снять фильтр салона, после чего включить автокондиционер. Если шипение, которое вас так раздражало, пропало – вам повезло, кондиционер здесь действительно не виноват.


Так или иначе, при возникновении шума в салоне при включении кондиционера следует понимать, что это предвестник более серьёзных неприятностей, и проблему следует решать незамедлительно. Иначе вы рискуете остаться на лето без источника спасительной прохлады.

Какие шумы кондиционера должны насторожить владельца автомобиля?

Если зашумел кондиционер – пора откладывать деньги на ремонт

Кондиционер по уровню издаваемого шума занимает второе место после двигателя. Стук, грохот, шипение не всегда являются естественными шумами климатического оборудования. Но какой из них должен вызывать обеспокоенность, а какой можно оставить без внимания?

При этом диагностика системы кондиционирования не сводится к прослушиванию шумов, которые кажутся подозрительными. Хотя по звуку можно точно определить тип неисправности, и если уметь выполнять такую диагностику, можно избежать сложных поломок и дорогостоящего ремонта.

Одним из признаков неисправности считается недостаточное охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Но практика показывает, что даже мощное современное климатическое оборудование не всегда качественно справляется с этой задачей. Особенно, если автомобиль стоит в пробке на солнцепеке.

Смотрите также: 10 шумов в автомобиле, которые могут беспокоить водителя


Но когда эффективность кондиционера заметно снижается, независимо от температуры снаружи, необходимо обратить на это внимание. Причиной этого чаще всего становится разгерметизация системы (повреждение трубок), утечка хладагента.

На втором месте идут механический износ элементов: радиатора-испарителя, терморегулирующего вентиля .


Хуже, когда после включения компрессора появляется громкий грохот , что свидетельствует о неисправности. В таком случае необходимо ехать на СТО, так как неповрежденный, но изношенный компрессор подлежит восстановлению. Если вовремя не отреагировать на поломку, заклинит шкив компрессора, что приведет к разрыву поликлинового ремня и повреждению моторного отсека.


Выключите кондиционер, и если после этого слышен гремящий звук, можно предположить, что изношен подшипник шкива . Поменяйте запчасть как можно быстрее, чтобы избежать цепной реакции – разрушения натяжителя или колеса генератора. Ремонт обойдется дешевле, чем замена агрегата.


Довольно типичный, хотя и не естественный звук, появляющийся после включения кондиционера – это писк. Обычно он исчезает через некоторое время, но может и не уходить достаточно долго. Это означает, что поликлиновой ремень износился и проскальзывает. Еще одна причина – сильное или недостаточное натяжение ремня.

Это все признаки, касающиеся самого привода. Система также может издавать шипение, которое не всегда свидетельствует об утечке хладагента и со временем уходит. Резкий обрыв шипения – свидетельство слишком большого количества масла в системе. Тут стоит проверить климатическое оборудование, чтобы избавиться от сомнений, предупредить серьезные поломки и дорогостоящий ремонт.

Шипение также говорит о том, что не работает выпускной клапан. Оно также указывает на низкую эффективность климатического оборудования. Такой звук зачастую появляется у автомобилей с пробегом. Причина – засорение подвижных элементов климатического оборудования. Это налипание насекомых, грязи, смазочных материалов. Абразивные элементы повреждают поверхности, приводя к снижению эффективности.


Советы профессионалов по ремонту кондиционера


Специалисты по ремонту автомобильных кондиционеров говорят, что определить по звуку тип поломки достаточно сложно. Шипение, недостаточное охлаждение воздуха рекомендуют использовать как сигнал к проведению диагностики, при необходимости — технического обслуживания.

О поломках свидетельствует легкий запах гари — он сообщает о проблемах с электроникой, электрикой, низком давлении воздуха. Последнее определяется постепенным увеличением оборотов вентилятора. Если поток, подаваемый в салон, не стал интенсивней, обращайтесь к специалистам за помощью.

Единственное, что владелец автомобиля может сделать самостоятельно – проверить и поменять предохранители. Но когда они перегорают, кондиционер не включается. Найти их поможет техническая документация, прилагаемая к транспортному средству.


Для обеспечения стабильной работы кондиционера рекомендуется выполнять несколько рекомендаций:

• заправлять кондиционер на специализированных станциях у квалифицированных специалистов;
• аккуратно осуществлять мойку системы аппаратами высокого давления, чтобы не повредить элементы;
• зимой климатическое оборудование включается 2–3 раза в неделю на охлаждение в течение 5–10 минут, но только после прогрева салона.

Резюме – нужно внимательно относиться к кондиционеру автомобиля, реагировать на изменения в работе. Это избавит от серьезных повреждений, критического износа элементов, потери времени и денег на ремонте.

Диагностика кондиционера, как правило, дело не простое, но есть несколько признаков, которые могут однозначно сказать в чем проблема, давайте их разберем.

Тема: диагностика кондиционера

Автомобиль: Лада

Вот и наступила долгожданная жара на территории России и находиться в автомобиле без кондиционера – самоубийство! Давайте разберем несколько простых способов

На автомобилях LADA устанавливается кондиционер воздуха компрессорного типа. В процессе эксплуатации в работе климатической системы могут появиться неисправности: не включается, шумим, гудит или плохо охлаждает.

1 – конденсатор; 2 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 – трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 – терморегулирующий вентиль; 6 – испаритель; 7 – компрессор; 8 – трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 – датчик давления.

Устройство кондиционера на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и Нива 4х4) не имеет принципиальных отличий. Поэтому проверка его работы выполняется аналогичным образом.

При включении кондиционера:

- должен быть щелчок - это прижимной диск под действием электромагнитной муфты входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора

- должен включиться электровентилятор системы охлаждения

Температура воздуха, выходящего из воздуховодов, должна понижаться в течение 1-2 минут. Если из дефлекторов не идет холодный воздух, следует проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов.

Если во время включения кондиционера нет щелчка , то возможны следующие причины:

- утечка хладагента , и система управления блокирует включение компрессора

- неисправен датчик давления в системе

- неисправности в электрических цепях , проверьте предохранители и реле (блок предохранителей: XRAY, Vesta, Largus, Granta, Priora, Kalina, Lada 4x4)

- обрыв электрической цепи обмотки катушки электромагнитной муфты

- блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура ОЖ, сел АКБ) заблокировал включение компрессора

Если в работе кондиционера есть посторонние шумы (шумит, гудит, трещит и т.д.), это могут быть признаки начала разрушения подшипника муфты кондиционера. В этом случае она может греться или могут появиться запахи гари.

Если муфта вращается легко и свободно, но все равно есть шум при включении кондиционера или даже глохнет двигатель, то скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит (только замена).

Если муфта легко вращает вал компрессора, а прохладного воздуха нет . В этом случае только кажется, что компрессор работает, а в действительности он ничего не перекачивает. Определить причину в этом случае может только опытный специалист.

Также причиной плохой работы кондиционера (дует еле прохладный воздух) может быть загрязнение конденсатора (радиатора кондиционера). Не забывайте регулярно проводить обслуживание системы кондиционирования.

Ребятки, всем удачного реверса на БорМосте в эту приятную пятницу. Могу застолбить место в хвосте пробки на Бетанкура.

Гудит компрессор, только при включении его слышно, при отключении климатики гул пропадает. Шум примерно как от насоса ГУРа в крайнем положении руля.
Насколько я себе представляю процесс, гудит не подшипник шкива, т.к. шкив крутится постоянно, не зависимо от положения муфты.
На предыдущей Хонде компрессор так не гудел (хотя вероятно компрессоры там одинаковые или почти одинаковые). Куда ехать подиагностировать, к чему готовиться?

Читайте также: