Шумит ремень грм ваз 2110

Обновлено: 04.07.2024

Мне кажется присудствует какой то звучек.
Или же это норма ?
Менял помпу и ролики- звук остался. У меня был случай шумного ремня ГРМ дайко - замена ремня решила проблему.
Неужели опять ремень?

Doctor

VIKON

тихорчанин

Юрий19

Ремень генератора откидывал.
По поводу натяжки ремня - если верить мануалу (прогиб между шкивами при 10кг 5мм) . то нужно ещё натягивать.
Дело в том что звук появляется при всех температурах ДВС, т.е. тогда когда ремень при прогрева ещё не натянулся.

Doctor

Был случай,меняли помпу (менял не я) и был похожий на твой звучок. Слушал стетоскопом и в районе помпы было слышно непонятное.Освободил ремень ГРМ и пробовал крутить за шкив помпу,помпа была слишком тугая.Заменил помпу и звучок пропал. Стояля помпа ТЗА и заменил тоже на ТЗА.

zagirich

ALAN 68

Vlerich

Был случай,меняли помпу (менял не я) и был похожий на твой звучок. Слушал стетоскопом и в районе помпы было слышно непонятное.Освободил ремень ГРМ и пробовал крутить за шкив помпу,помпа была слишком тугая.Заменил помпу и звучок пропал. Стояля помпа ТЗА и заменил тоже на ТЗА.

помпу менял по этой же причине (2 раза менял). до этого стояла Hepu и Dolz звук такой же.
сейчас стоит pelenga. Кстати dolz крутилась туговато, а Pilenga нормально но звук остался.

Шестерню ГРМ распредвала впуск менял на 95 ткм (сейчас пробег 163 ткм),
Про шестерню выпуск ГРМ точно не помню или не менял или же менял совместно с шестерней впуска на 95ткм.

да именно так дайко - типо усиленный.
вы тоже сталкивались с тем что ремень дайко шумит ?

Наверное попробую заменить ремень ГРМ.
Думаю поставить балаково. Кто какой ремень посоветует?

Doctor

андрей123

Doctor

На перетянутый ремень не похоже. Перетянутый он хорошо слышен на сбросе оборотов, а тут всё время звук. Но раз помпа и ролики заменены, генератор исключался - то возможно и сам ремень. Интересно, "пыли" от ремня нет внизу?

салгир

БРТ шумноват , самый тихий Bosch , Contitech тоже нормально, это для 16 кл. именно при нормальной натяжке , а не когда делают слабей при подвывании , даже немного больше - лишь бы не выл . Но тогда начинает тарахтеть .

auto-bot01

ремни грм брт до сих пор сшивают ?
или уже стали делать цельные ?

БРТ шумноват , самый тихий Bosch , Contitech тоже нормально, это для 16 кл. именно при нормальной натяжке , а не когда делают слабей при подвывании , даже немного больше - лишь бы не выл . Но тогда начинает тарахтеть .

я наоборот слышал что БРТ тихий, а вот про БОШ много негатива (типо не надежные).
ставил как то набор ГРМ Continental Contitech+ ролики, ремнь утащило к блоку и сожрало.

Doctor

Давайте сделаем как сказано выше. Скинем с гены ремень и ослабим ремень ГРМ. Не бойтесь-не перебросит. Заводим и китайским стетоскопом слушаем помпу. Шуметь там больше нечему если ролики не кривые..

Merkylov

Давайте сделаем как сказано выше. Скинем с гены ремень и ослабим ремень ГРМ. Не бойтесь-не перебросит. Заводим и китайским стетоскопом слушаем помпу. Шуметь там больше нечему если ролики не кривые..

Doctor

Шуметь может все что угодно-но шумы по уровню разделяются на верхние-нижние и в блоке. Стетоскоп обязательно нужен а то.. "Моменто морэ!"

Merkylov

Астра_Джон

По поводу натяжки ремня - если верить мануалу (прогиб между шкивами при 10кг 5мм) . то нужно ещё натягивать

У меня есть приспособа с индикатором для контроля натяга ремней именно для 2112 и 21124 . Там написано, что натяг должен составлять 5.2-5.6 мм при нагрузке 10 кг. Условия, выкручены свечи, холодный двигатель и ВМТ. Я обычно делаю прогиб до 6.5 мм, т.к ремни по жесткости попадаются разные. После перегазовки еще смотрю наличие вибрации ремня, между шестернями распредвала

виктор1972

И у меня был отрицательный опыт использования данного ремня (повышенный шум), Вы посмотрите на упаковке сзади написано к каким авто он подходит, там все дизеля. Не усиленный так не воет.

Сергей Владимир

ремень Gates power grip 5468XS - раньше эти ремни стягивало к блоку и сжирало.
Как сейчас обстоят дела с ними ?

Doctor

дело было оочень давно. переворачивал или нет - точно не помню. Главное помню что в результате поменял на дайко только один ремень и сразу все восстановилось.
Ремень был вместе с кит комплектом (с роликами).
с артикулом не уверен что был именно 5468XS, но то что был gates это точно.

Doctor

согласен, о дайко не совсем приятные впечатления.

Sergey_karb

ремень Gates power grip 5468XS - раньше эти ремни стягивало к блоку и сжирало.
Как сейчас обстоят дела с ними ?

Если вы говорите про 16 кл то стягивает только при разваливании помпы . Я даже видел на 16 кл ставили 8 кл помпу и то работало почти ровно . А вот Bosch пробег под 100 т . а он ни как не порвется

Изображения:

060120161912[1].jpg

auto-bot01

Даже болтик, который уронили в привод ГРМ, и не заметили, не помог ему пораваться!
Хотя попадалось, что один из болтиков М6, который крепит внутреннюю часть кожуха ГРМ, самоотворачивался, падал между шкивом и ремнём вместе с шайбой, вызывал перескок ремня, но не рвал его. А болтик потом в изуродованном виде выпал сам, при демонтаже кожуха мною.
Ремень был Gates, мотор 1.5, 16 кл. Правда, от загиба его пропатчили ранее и собрали на красный герметик Abro какие - то пионэры.

Здравствуйте. Появился как будто какой то гул, может так и было точно не помню, с ремней или с самого генератора. Точно определить не получается, но когда подгазовываю, гул как будто ускоряется и потом уже пропадает или меняет звук.
Вот видео

Есть очень простой способ проверки ремней Берешь вдшку и прыскаешь на ремни.
Если гул пропадает - то из за них.
Если нет. То увы копай дальше

Совет почти из той же серии, что замачивать в масле тормозные колодки для увеличения их срока службы.

Трепло безмозглое, можешь хотя бы примерно пояснить, за каким хреном лить ВДшку на ремни? Для диагностики, определения источника свиста, вполне достаточно обычной воды. Это в тех редких случаях, когда непонятно, какой из ремней свистит и т.п. Обычно и так понятно. Для "экспресс-восстановления" до покупки изношенного ремня или шкива можно спирто-канифольного флюса немного покапать или просто кусочков канифоли покрошить между ремнём и шкивом. На некоторое время поможет.
А ты в очередной раз "слышало звон. ". ВДшку или какую-нибудь аэрозольную смазку для диагностики брызгают в подозрительные подшипники, втулки и прочие подобные пары трения.

ну фиг знает))) наверно дело скорее в удобстве пульверизатор с водой наверно меньше людей в гараже держат чем ведешку)) плюс струя более направленная у ведешки

Да на фиг пульверизатор. В любую бутылку набрал да брызнул. Не воды, так омывайки. А если уж аэрозоль, то в гараже всегда можно что-то более подходявое найти. Очиститель какой-нибудь и т.п., который не замасливает, а наоборот, обезжиривает.

бутылкой можно намочить два ремня сразу не поняв какйо свистеть. струя при наборе и скридывании давления не очень предсказуемо. балон все таки более снайперский.

ну я например ведехой ремни проверял (правда много лет назад последний раз) потому что ее пост-смазочные свойства для меня были все загадкой. как испариться - сухо как в сахаре, а если и была до нее смазка старая какая, то ведеха ее смыла окончательно перед теп как испариться видимо, и скрип только усиливался. Вот яя смело на ремни и брызгал.

Да любой жидкостью можно полить в принципе. Звук если не прекратится, то изменится. У меня вообще редко такая потребность возникает. Чаще не самому понять, а другим продемонстрировать. Я свист ремня от шума подшипника и так отличу. А какой из ремней - определяю прямо с места водителя. Если пи включении фар или другого мощного потребителя свист меняется, то это ремень привода генератора. Если пи включении кондея - ремень привода компрессора кондея. Если при повороте руля - ремень привода насоса ГУР.и т.п. А уж как эти агрегаты распределены по ремням - это от конкретной машины зависит.

ну это с поытом приходит при наличии интереса разобраться))) я просто к тому что отрицательный эффект от удобного использования ведешки - не наблюдалось))

Звук похож на то что в движке масла нету. Звук трения сухого железа. . но с двигом все в порядке, масло в норме. . Выставляли рание зажигание неделю назад. Антифриз в норме, не уходит, т. е помпа навряд ли

А какие последствия могут быть. он клинанет или что с ним будет? и что будет если он полнастью откажет работать

Там 'же рядом и генератор. Зайди на сайт ,,Клуб ВАЗ 2110". Может кто что подскажет или было такое. Иши по теме.

серьезно говорю, думал хана моей девяточке все смазывал смотрел, снял ремень грм попробывал пошать помпу люфтит а шум на заведную стоял как будто двига стучит.

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.


ГРС система выделяется своей архисложной структурой. Чтобы она периодически функционировала в правильном режиме, надо своевременно осуществлять проверку и заменять определенные детали

После замены ремня и ролика ГРМ начал странно шуметь – что делать

Несколько дней назад заметил, что при прогреве остывшего за ночь движка слышен ритмичный шум в районе ГРМ. Не придавал этому особенного значения, так как грешил на ролик который не поменял во время замены ГРМ (обрыв на трассе). Вчера все-таки его поменял, ролик аж развалился в руках после снятия, но звук не только не пропал, но и усилился! (Опять же на холодную). может кто по звуку подскажет куда копать?

Скорее всего причина проблемы в неправильной проведенных работах замены ремня и ролика ГРМ поэтому настоятельно рекомендую обратить внимание на следующие:

  • Трение о крышку защиты ГРМ с внутренней стороны
  • Неисправность (разболтанность) шкивов
  • Люфт помпы
  • Неправильная установка и разболтанность роликов ГРМ
  • Плохое качество ремня ГРМ

Конечно это не все возможные неисправности, более подробно вы можете узнать, посмотрев это видео.

Видео: Основные причины появления шума ремня ГРМ на автомобиле Лада Приора

Почему шумит ремень ГРМ на холодную

А ведь появления свиста в нем – более опасная проблема, чем в ремне привода навесного оборудования. В целом, выяснить, в каком из приводов появились проблемы – несложно. Достаточно демонтировать с авто ремень генератора и запустить двигатель. Пропавший или продолжающий звучать писк даст понять, где искать причину. Если даже со снятым ремнем визг имеется, однозначно проблемы в приводе ГРМ.

Чтобы более точно выявить, что именно стало его причиной без какой-либо разборки, можно воспользоваться техническим фонендоскопом. С помощью него можно выявить область, где возникает звук, что позволит после заборки сразу определить, какой из элементов неисправен.

Основных причин свиста ремня ГРМ не так уж и много:

  • Издавать звуки может сам ремень. Если он предельно изношен, изготовлен из низкокачественного материала, недостаточно натянут, то проходя через ролики (а он с ними контактирует гладкой поверхностью), будет проскальзывать, издавая неприятные звуки;
  • Визжать могут ролики из-за перетяжки ремня;
  • На привод попали технические жидкости (масло, антифриз). В результате они выступают в рои смазки, снижая трение между поверхностями роликов и ремня, что становиться причиной проскальзывания;
  • Износ подшипников. Для обеспечения легкости вращения роликов и помпы, в их конструкции установлены подшипники. Если эти элементы предельно изношены или недостаточно смазки, то в них возникает повышенное трение, сопровождающееся визгом;
  • Неаккуратность проведения работ по замене ремня, в результате чего произошел изгиб оси одного из роликов. Это приводит к тому, что положение ролика несколько меняется, и из-за небольшого перекоса трение между приводом и натяжным или обводным элементом возрастает

Почему шумит (свистит) ремень ГРМ на горячую

Вопрос читателя: Добрый день. Двигатель А20DTH (160 л.с.). Проблема в следующем: после прогрева двигателя, на холостых оборотах, в районе ГРМ слышен посторонний шуршащий шум. При увеличении оборотов шум не прослушивается. Шум проявляется только на холостых и полностью прогретом двигателе, т.е. если температура двигателя меньше 90, а обороты – холостые, то шума – нет. Две недели назад у ОД меняли ремень ГРМ и ролики по гарантии (цикличное шарканье на холодном двигателе). На холодную теперь работает как часы – без посторонних звуков, зато зашуршал на горячую. В чем причина?


Ремень ГРС механизма обеспечивает синхронное вращение валов, обеспечивающих своевременное открывание/закрывание клапанов. Изношенный ремень в конце концов оборвется, но он может функционировать в полурабочем состоянии еще некоторое время. Этим самым также можно объяснить свист или другой шум, идущий от ГРС механизма.

Ниже приведены распространенные признаки, свидетельствующие об износе ремня.


Чтобы хоть как-то повысить профилактические мероприятия по уходу за ремнем, следует периодически следить за состоянием кожуха-защиты. Именно отсюда, если крышка закрыта не хорошо, попадает больше всего грязи и пыли. Важно понимать, что целостность кожуха-защиты, это надежность ремня и длительный срок его эксплуатации.

Существуют также косвенные признаки износа ремня. Например, один из таких признаков подразумевает изнашивание приводного ремешка. В данном случае, зная о схожести обоих ресурсов и примерно одинаковом их изнашивании, владелец диагностирует приводной ремень. Если последний выглядит явно изношенным, то практически на 90 процентов можно судить также об изношенности ремня.


Вроде бы про свист всё сказано: какой-то ремень проскальзывает. Просто? Почти, потому что виноват не всегда ремень, проскальзывает он не всегда просто так, а если пытаться сделать лучше, можно только навредить.

От простого к сложному

Начём всё-таки с ремней. Как ни крути, а чаще всего действительно свистят именно они. Конечно, ремень ГРМ свистеть не может – он зубчатый, а вот все остальные ремни допагрегатов (приводные или сервисные ремни – кому как нравится) свистеть могут очень громко.

Причина свиста может быть разной. Во-первых, может быть виновата слабая натяжка ремня. Это слишком очевидно и просто.

В-третьих, ремень может быть просто грязным. Вот тут нужно разбираться, почему он грязный. Если на машине нет нормальной защиты снизу, то всё понятно: вода, песок, пыль – всё это оседает на ремне. И если вода быстро высыхает, то тот же самый песок высыхать не может, а вот выгрызать ручейки ремня – легко.

Бывает и так, что на ремень течёт что-то из машины: масло, антифриз или тормозная жидкость (последнее, конечно, маловероятно, но всё же). И если антифриз или тормозуха, скорее всего, большого вреда не принесут, то моторное масло – штука довольно агрессивная, разъедающая материал ремня. Если ремень в масле, его надо заменить. И, само собой, только после того, как найдётся и будет устранена причина его обрызгивания.

Так как свистеть может не только ремень, то заодно придётся убедиться, что виновник визга – именно он. Самый простой способ – это брызнуть на него водой. Если ремень просто задубел от возраста, то может немного помочь. А может и нет, потому что если он ослаб, то свистеть станет ещё сильнее. Но хотя бы понять по изменению звука, что с ремнём что-то не то, можно. Особенно это удобно, если приводной ремень не один: вода поможет выяснить, какой именно из ремней свистит. Ну а если не сработает, то ничего страшного не будет: вода просто высохнет. С модными ныне спреями для ремней ситуация сложнее.

Теоретически эти спреи призваны не столько диагностировать проблему, сколько её решать. В составе спрея обычно указан забавный ингредиент вроде смолы хвойных деревьев. Смола – это не что иное, как обычная канифоль, которая стоит раз в 20 дешевле спрея. Правда, наносить её на ремень сложно, но принцип действия точно такой же: усиление трения. Ещё в составе спрея есть спирт, который может немного размягчить ремень. Кажется, что рецепт идеальный: задубевший ремень обретает эластичность, а смола увеличивает трение. Но в жизни не всё так безоблачно.

Никто не знает, сколько протянет старый ремень после его обработки спиртом. Может, он порвётся через пару дней? Всякое бывает. Ну а канифоль – это ещё хуже. Да, прилипать ремень к шкиву будет намного лучше. Но спрей образует на внутренней поверхности ремня липкий слой, который притягивает не только шкив, но и всю дрянь с дороги: пыль, песок и всё прочее. Всё это тоже сильно сокращает срок его службы. В результате эффект от спрея есть, и иногда он действительно может выручить. Но брызгать им на ремень бесконечно не стоит. Поэтому я бы отнёс этот спрей в первую очередь к инструментам диагностики, а не ремонта. Если он помог, значит, нужно менять ремень (причём при этом нужно заодно очищать канавки шкива от смолы). Ремонтировать ремень этой химией – всё равно что приходить к статуе Свободы каждый день с букетом роз, надеясь, что она выкинет факел, примет цветы и поцелует в щёчку.

Ремень, да не тот

Наиболее вероятная и одновременно сложная для диагностики причина свиста из-под капота – это проскальзывающий ремень генератора. Наиболее вероятная – потому что ремню генератор крутить очень сложно, особенно если включено большое количество потребителей. В этом случае вращению препятствует увеличенное сопротивление магнитного поля, так что если свист возникает при включении мощных потребителей (например, обогрева лобового стекла), то причина свиста – однозначно ремень генератора. Другой способ убедиться в свисте со стороны ремня генератора – резко нажать на газ и резко его отпустить. Если свистит именно под сброс газа – как правило, причина в ремне генератора. Конечно, этот способ имеет смысл использовать только на машинах с несколькими ремнями. Если ремень один, то он и свистит, тут всё ясно.


Сложность диагностики заключается в том, что иногда в проскальзывании виноват не столько сам ремень, сколько загустевшая смазка подшипников генератора. Особенно актуально это сейчас – зимой и в холод (у кого он в эту зиму уже есть). Так что если ремень на вид ещё хороший, срок его замены по регламенту не подошёл, а свист всё-таки есть, то придётся подумать о том, что причина всё-таки не в нём, а в генераторе. Впрочем, короткий свист после пуска в мороз – это некритично. Главное, чтобы он в течение нескольких секунд пропадал.

А если не ремень?

К сожалению, ремень – это меньшее из зол, которые умеют свистеть и визжать. Всё, что приводится в действие ремнём, крутится. А если крутится, то имеет подшипники. И вот тут есть сложность: определить, какой именно из подшипников свистит. Ролики (натяжные и паразитные), насос ГУРа, помпа, генератор, компрессор кондиционера… Много чего там может свистеть. Как найти?


Второй способ – использовать стетоскоп. Он есть не у каждого, но при желании его можно изготовить из старого медицинского фонендоскопа и куска подходящей толстой проволоки (гвоздя, электрода – любого металлического прута подходящего диаметра). Ну а если и это слишком сложно, то подойдёт универсальный диагностический прибор под названием деревянная палка. Прибор элементарный, но очень эффективный. Жаль только, что к нему надо приноровиться. Итак, берём любую деревянную палку (лучше из твёрдой и сухой древесины, подойдёт кусок деревянного плинтуса, черенок от лопаты – всё что угодно, но с одним заточенным краем), и приставляем один её конец к оси ролика, а второй, зажатый в кулаке, к уху. И слушаем.

Ошибиться с палкой невозможно, но есть два очень важных замечания: иногда ей трудно подлезть к нужному ролику (часто – вообще невозможно) и если тыкать палкой куда попало, можно засунуть её под ремень. В лучшем случае он порвётся, в худшем – успеет покалечить палкой того, кто её суёт не туда, куда надо. Так что пользоваться палкой нужно с умом. Метод очень гаражный и дедовский, подойдёт не каждому.

Что делать с роликами и подшипниками – каждый сам решает для себя. Иногда на самом деле достаточно обновить смазку, а иногда помогает только замена. Главное, сделать это вовремя. Представьте, если на вашей машине один ремень крутит и помпу, и какой-нибудь генератор. В случае обрыва ремня доехать до дома без зарядки можно и 50 километров, а вот без помпы ехать вообще не получится. Так что тут лучше перестраховаться.

Не навреди!

Не зря говорят, что лучшее – враг хорошего. Бывает, что в попытке устранить какую-то некритичную неисправность делают только хуже. Попытка натянуть ремень – одна из таких операций, которая может привести к некоторому коллапсу.

Натяжение ремня не берётся с потолка. Если ремень натянут слабее, чем надо, он проскальзывает. А если сильнее, то значительно сокращает ресурс роликов и подшипников агрегатов. Натяжение должно быть строго установленное заводом. Если ремень по виду похож на огрызок, то натягивать его не стоит. Скорее всего, он так и будет свистеть, но при этом с большой долей вероятности свернёт в сторону какой-нибудь ещё вполне рабочий подшипник.

Не стоит пытаться натягивать и старый ремень, срок регламентной службы которого подходит к концу. Внешне он может выглядеть ещё очень прилично, но его материал от старости уже теряет эластичность и не может хорошо обхватить шкив. В этом случае излишнее натяжение тоже только повредит.


То же самое относится и к аналогам всевозможной паршивости. Понятно, что отдавать за какой-нибудь оригинальный ремень три тысячи вместо пятисот рублей за аналог – это наступать себе на горло. Но в этом случае нужно быть готовым к тому, что служить он тоже может меньше. Не всегда, конечно, но довольно часто.

И ещё одна причина появления свиста – это шкивы непонятного происхождения. Меняют их редко, но иногда не слишком метко. Ошибок обычно две: немного не угадали с диаметром или – что тоже бывает – с количеством ручейков. Диаметр – это не только натяжение, но и изменённое передаточное число, с которым ремень может не справляться и проскакивать. А вот шкив на пять ручейков вместо шкива на четыре – это обычно признак гаражного колхозинга. Тут не только может измениться нагрузка на подшипник, но может и перекосить ремень при установке. В этом случае свистеть будет весьма настойчиво.

Читайте также: