Шумоизоляция арок ваз 2112

Обновлено: 02.07.2024

Шумоизоляция вопрос тонкий, у нас на канале уже была статья, где я рассказывал свой опыт посещения клубной встречи Skoda Rapid, на которой удалось сравнить свой стоковый автомобиль с полностью обработанным шумо-вибро материалами в специализированном ателье, стоимостью в 65 тысяч рублей. Тогда я в очередной раз убедился – шумоизоляция это не только 150 кг дополнительных материалов, об этом должны думать с самого начала проектирования автомобиля.

С покупкой Toyota Rav4 в 2013 году я первый раз оценил такую услугу, как шумоизоляция колесных арок. Если есть кто-то из владельцев данного автомобиля, то они смогут подтвердят следующую мысль – нет лишних шумов от агрегатов и подвески, но шум от дороги снизу это что-то.

Тогда бравые парни, в помещении с вывеской тюнинг-ателье, сняли с автомобиля все 4 подкрылка, основательно вымыли и закатали виброизоляцией металл на арке и все 4 пластиковых локера, после чего сверху обтянули их спленом с мастикой в основании и замазали это все мастикой сверху. Пирог получился приличный, но доверия особо не внушал.

Конечно, были надежды, что вот сейчас шума от колес станет значительно меньше, а на деле просто вода от луж стала слышна больше не со стороны колес, а со стороны днища и порогов… Реально какой-то разницы нет, разве что локеры теперь сидят как зря, так как не везде материал хорошо подрезали, чтобы он не мешал клипсам фиксировать локер. Хорошо хоть за 5 лет локеры не отвалились под собственным весом.

На следующем автомобиле – Skoda Rapid в целом с шумоизоляцией дела обстояли даже лучше, чем в Rav4, но так как с завода стояли шины Dunlop (шумнее у меня пока ничего не было), опять возникло желание сделать что-то с арками. Естественно в этот раз даже в мыслях не было проклеивать локеры.

Почитав отзывы разных людей на клубном форуме, решил попробовать обработать арки специальным средством “антишум”. Решил не жадничать и купил из расчета одна литровая банка на одну арку. Поехал к ребятам, которые занимаются антикором, на подъемнике все сделали примерно за час, дальше до утра автомобиль просыхал в боксе.

После выезда я немного прозрел, стало действительно тише со стороны арок, шум сместился ближе к порогам и стеклам, но это именно результат, а не плацебо. По дороге на обработку и после я замерял шум приложением в телефоне, выключал полностью климат, музыку, на круизе ставил 80 км/ч. По пути было два типа асфальта – стиральная доска и идеально гладкий: замеры до 71 по стиральной, 55 по гладкому, после 58 по стиральной, 46 по гладкому. В этот момент понял, что занимался на Тойоте ерундой и надо было тогда её всё днище обработать подобным образом.

По итогу, что могу сказать, смысл может и есть, но точно не стоит обклеивать ШВИ локеры, при этом стоит понимать, что эффекта ВАУ не будет 100%.

Материалы

Хотелось бы пару слов сказать по поводу шумоизоляционных материалов. Продукция Стандартпласта стала в целом хуже и дороже. Постараюсь аргументировать.

К битопласту у меня нет нареканий, он отлично показал себя в предыдущей кампании, со временем практически не теряет своих волшебных свойств и исправно выполняет свою функцию.

Еще раз хочу отметить увеличение цены на продукцию СТП, даже с учетом простого соотношения лист/руб. А если учесть уменьшение толщины вибропласта (как основного материала), то работы по шумоизоляцию выйдут еще дороже.

Крыша

Пришло время устанавливать антенну для автомагнитолы, место выбрал традиционное — крыша. Решил расположить ее сзади, для чего требовалось снимать обивку потолка. Вот и появился удобный случай демпфировать крышу, а то падающие капли дождя издают просто ужасные звуки…

Снял обивку — открутил ручки, солнцезащитные козырьки, зеркало заднего вида, декоративные накладки задних стоек, отсоединил провода от плафонов и температурного блока. Ничего сложно, главное — не испачкать обивку грязными руками. Прямо на железную поверхность крыши наклеил два стандартных листа вибропласта (90 Х 60 см) — один спереди, другой сзади. Так как погода была солнечная, то прогревать феном поверхности было абсолютно излишне, вибропласт прекрасно ложился и так. Оставалось лишь хорошенько его разровнять, что я и сделал деревянной лопаткой.

Шумоизоляция авто ВАЗ 2112

Считается, что вибропласт не нужно нагревать при укладке, но мне кажется что все зависит от формы поверхности. на такой ровной поверхности как крыша это лишнее. Особенно если на улице жарко и солнце…

Шумоизоляция авто ВАЗ 2112

Две половинки крыши неодинаковые по площади: спереди немного больше стандартного листа, сзади – чуть меньше. Передний лист можно и не надставлять…

Шумоизоляция авто ВАЗ 2112

Вариант установки антенны. Я чуть-чуть ошибся с отверстием в крыше, прошлось немного подпилить задний усилитель крыши. Все соединения и основание антенны в обязательном порядке посажено на силиконовый герметик.

Результат превзошел все ожидания — пенка приклеилась моментально, мне совсем не пришлось придерживать ее и ждать высыхания клея. Зафиксировал бумажным скотчем провода и установил обшивку на место. Операция заняла не более часа, включая установку антенны, а результат налицо, достаточно теперь лишь постучать по крыше…

Передние двери

К обработке передних дверей приступил в заключительной стадии работы над подиумами. Чтобы удобнее было работать, я предварительно демонтировал стеклоподъемник, вытащил стекло, открутил электропривод замка двери. Затем внутреннюю поверхность двери оттер уайт-спиритом от заводского антикоррозионного покрытия, а также от пыли и грязи. Штатную нашлепку — квадрат ШИ в середине двери оставил в покое, мне повезло на этот раз: пластина была приклеена нормально, не пузырилась и не топорщилась.

Стандартный лист вибропласта разрезал вдоль на две части и наклеил каждую из них внутри двери. Первая полоса располагалась выше трубы безопасности, вторая — ниже; по краям их пришлось немного подрезать. Погода также позволяла не прогревать рабочие поверхности, поэтому основной задачей было тщательно разровнять вибропласт. С помощью деревянной лопатки это удалось…

Шумоизоляция авто ВАЗ 2112

Текущее состояние двери на сегодняшний день. Даже одного слоя вибропласта достаточно, чтобы дверь перестала вибрировать. Впрочем, об успехе процедуры говорить рано — это покажет измеритель АЧХ…

На внешней стороне двери я наклеил только один слой визомата, только лишь в область динамика приклеив дополнительно пару кусков в среднем 25х30 см каждый. Насколько это поможет, пока сказать не могу, но хуже быть точно не должно.

Внутреннюю, ближнюю к салону поверхность я решил оклеить изнутри — место все равно пропадает, внешняя поверхность может еще пригодиться… Сделать это одним куском довольно сложно, да и в принципе незачем. Поэтому я отрезал от листа вибропласта плоски шириной 10-20 см и заклеивал поверхность. Не беда, если слои кое-где ложатся внахлест, нужно лишь следить за сохранением функциональности дверных механизмов. Не стоит укладывать вибропласт в местах крепления стеклоподъемника, а вот электропривод замка будет работать в любом случае, сколько слоев под него не подложи…

Обивка двери

Почти всю обратную сторону заклеил визоматом. Куски старался вырезать так, чтобы наклеивать их на ровные участки, без нахлестов и перегибов. По периметру, между пистонов также наклеил полоски визомата. Дополнительно между ручкой двери и подиумом уложил фигуру из визомата МП, для усиления. Чтобы легче устанавливать обивку на дверь, места крепления пистонов в пластиковых кронштейнов обмазал черной замазкой, добытой из обрезков вибропласта. Думаю, что пистоны теперь и греметь не будут и обивка должна прочнее держаться.

Шумоизоляция авто ВАЗ 2112

По жаре визомат немного отклеивается на выпуклых участках, пришлось подрезать.

Шумоизоляция авто ВАЗ 2112

Пробовал заполнять подлокотник строительной пеной, но как-то без особого успеха…

После подобной обработки обивка значительно потяжелела, особенно после установки подиума, звук от постукивания по поверхности стал значительно глуше. Все это не может не радовать, если бы не одна проблема, и достаточно серьезная. АЧХ салона имеет огромный, порядка 8 децибел горб в районе 125 Гц. И пока не ясно что является причиной: двери, их обшивка, центральная консоль или салон целиком. Причем подобную картину я наблюдал во всех автомобилях 10-го семейства, которые мне довелось прослушать.

Будем искать, выясню причину — напишу. Если есть у кого готовый правильный ответ — присылайте, буду очень признателен.

Багажник

При установке нового сабвуфера пришлось задемпфировать металлические поверхности вокруг него. Сняв коврик, наклеил полоску вибропласта шириной 25-30 см за аркой колеса. Оставшийся от стандартного листа кусок наклеил на саму арку. Больше ничего пока наклеивать не стал.

Шумоизоляция авто ВАЗ 2112

Картинки получились только правой стороны. То же самое я проделал и с левой стороной багажника, там, где усилитель.

Расход материал составил по одному стандартному листу вибропласта на каждый борт. Так как на улице было уже холодно, то поверхности пришлось прогревать феном. На этом обработку багажника приостановил — не сезон… Продолжение следует.

Герметизация дверей

Пластиковая обшивка дверей, хотя она и заклеена изнутри и стала заметно жестче из-за подиумов, все равно сильно играет. Безусловно, она является источником паразитных призвуков, что негативно сказывается на АЧХ аудиосистемы.

Найти подходящий для этих целей алюминиевый лист нужной толщины (около 3 мм) оказалось непросто и в итоге мне пришлось вырезать заглушки из очень страшного, местами обожженного и непонятно чем заляпанного корпуса стиральной машины.

Выкройку делал из лиса ватмана, прикладывая бумагу к двери, затем вырезал заготовки. Затем сверлил отверстия под саморезы и с обратной стороны демпфировал металл вибропластом. Все детали выреза сразу по две штуки.

Шумоизоляция авто ВАЗ 2112

Выкройку делал из лиса ватмана, прикладывая бумагу к двери, затем вырезал заготовки. Затем сверлил отверстия под саморезы и с обратной стороны демпфировал металл вибропластом.

Получившиеся заглушки грел феном по периметру и прикручивал саморезами. Мелкие технологические отверстия просто залеплял вибропластом в виде замазки; там, где заглушка не могла полостью закрыть проем, сверху накладывал кусочки вибропласта.

Шумоизоляция авто ВАЗ 2112

Чтобы не нарушить работу замка двери, пришлось надеть на тягу кусочек гофры, смазанную внутри литолом. Расчет оказался верным — все работает как надо, никаких заеданий!

Конечно, о 100% герметизации речи не идет, но мне удалось защитить обшивку от прямого попадания волны, создаваемая обратным ходом диффузора мидбаса. Не могу сказать что эффект от такой заклейки был очень заметным, скорее я отнесся к подобной операции как к обязательной мере. Можно спорить, оправданно ли применение металлических пластин, ведь многие просто заклеивают поверхность двери (вибро)шумоизолирующим материалом и все… Сложно сказать… Разницу я заметил и о проделанной работе не жалею.

Штатная шумоизоляция, которая предусмотрена для ВАЗ 2110, оставляет желать лучшего. Нет, ее нельзя назвать ужасной, но всегда есть к чему стремиться.

Если вам не нравится уровень тишины внутри салона собственной десятки, то есть вы вполне можете решить данную проблему своими силами, проведя шумоизоляцию.

Подготовка к шумке

Подготовка к шумке

Основные сложности

Если вы уже разбирали салон машины, то могли заметить, что в ВАЗ 2110 это делается достаточно просто. Даже если вы новичок в этом деле, опираясь на руководство по эксплуатации, работа будет проведена достаточно быстро. Дополнительно советуем опираться на видео уроки. В них можно подчеркнуть много полезного и важного.

Основной сложностью при разборке салона, без которой полноценную шумоизоляцию провести не удастся, является демонтаж приборной панели.

Разбирая приборную панель, обязательно выставляйте метки по всем деталям, иначе обратная сборка превратится в настоящее испытание.

В том же руководстве по эксплуатации есть рекомендации относительно демонтажа приборной панели, потому опирайтесь на нее. Ни в коем случае не выдергивайте все шнуры, а то проблем потом не оберетесь.

Материалы

Итак, салон вы разобрали, потому можно приступать к оклеиванию поверхностей.

Материал

Особенности

Этот материал вы будете укладывать на участки голого металла. Выглядит вибропласт как смесь резины и фольги. Отличается высокой эффективностью, доступностью. Для работы вам потребуется 6 листов размером 400 на 900 миллиметров

Выбирайте мелкопузырьчатый материал толщиной 5 миллиметров и длинной 1000 миллиметров. Причем покупать изолон лучше на строительных рынках, а не в автомагазинах, поскольку там он стоит значительно дешевле

Совсем не лишний материал в процессе шумоизоляции, который можно своими руками превратить в полноценный битопласт. Выбирать поролон следует толщиной 1 сантиметр

Количество материала, которое вы будете покупать, напрямую зависит от целей и задач, поставленных вами. Если это полноценная шумоизоляция чуть ли не всего автомобиля, тогда каждого материала берите по 5-6 листов. Если же шумка частичная, тогда ориентируйтесь на размеры участков авто, подлежащих обработке шумоизоляторами.

Куда клеить

Прежде чем приступать к работе, обязательно ознакомьтесь с назначением того или иного материала, который будет участвовать в процедуре шумоизоляции вашего автомобиля.

  1. Вибропласт послужит для покрытия открытого металла. Основная функция вибропласта — гашение вибраций.
  2. Изолон также имеет свойства гасить вибрации, но он менее эффективен по сравнению с вибропластом. Структура материала с закрытыми ячейками послужит великолепную службу в качестве второго слоя после вибропласта.
  3. Поролон — это еще один слой, который можно наклеить после вибропласта и изолона. Последний слой будет эффективно поглощать шум.

Шумка приборной панели

Шумка приборной панели

Был поролон, стал битопласт

Из поролона вполне можно своими руками сделать битопласт. Ничего сложного в данной процедуре нет.

  • Защитные перчатки;
  • Уайт-спирит;
  • Резинобитумная мастика.

Итак, приступаем к работе.

  1. Разведите мастику с помощью уайт-спирита, чтобы получилась консистенция жидкой сметаны.
  2. Полученной смесью тщательно обработайте поролон.
  3. Дайте материалу просохнуть некоторое время.
  4. Используйте самодельный битопласт для шумоизоляции своего автомобиля.

Просушивать материал следует на открытом воздухе, подальше от людей. Это обусловлено тем, что в процессе сушки выделяются опасные испарения.

Подготовительные мероприятия

Разобрав салон и закупив необходимое количество материалов, можно приступать к начальным стадиям шумоизоляции.

  • Тщательно удалите все загрязнения, пыль, мусор с мест, где планируется оклеивание шумоизоляции;
  • Помимо салона, установить дополнительную шумку можно на капот, багажник. Для этого снимается обшивка и получается доступ к металлу;
  • Зачищенные поверхности обрабатываются обезжиривателями. Вполне подойдет уайт-спирит. После обработки высушите все насухо.

Работая с такими веществами как уайт-спирит, обязательно используйте защитную маску, респиратор. Надышавшись испарениями, вы можете получить серьезное отравление и не только.

Оклеивание

  1. Начинается работа с наклеивания вибропласта. Чтобы материал лучше ложился и приставал к поверхности, его следует подогреть. Лучше всего строительным феном.
  2. Нагрев лист, вырезанный по форме участка металла, прикладывайте его к поверхности.
  3. Особое внимание обратите на щиток передка, за которым располагается двигатель. Это источник наибольшего количества шума. Потому оклеивание начинайте оттуда.
  4. Также тщательно обработайте вибропластом передние, задние двери, сняв с них обшивку, и участок, где проходит глушитель.
  5. Теперь переходим к изолону. В зависимости от того, что вы собираетесь шумоизолировать, вам может потребоваться порядка 6 листов. Ведь обработать шумкой можно не только днище салона, багажник, капот и двери, но также нишу для запасного колеса, колесные арки, пол багажника, крышу.

  1. Такие участки как крыша, арки, двери, багажник оклеиваются изолоном без обязательного использования вибропласта. Хотя если вы делаете работу для себя и на длительную перспективу, вибропласт там не помешает.
  2. На участках, где изолон клеится на открытые участки металла, а не поверх вибропласта, используйте монтажную пену. Она надежно удерживает материал, плюс обеспечивает дополнительные шумопоглощающие свойства.
  3. Если вы шумоизолируете двери, тогда сперва идет слой вибропласта, а затем изолона. Здесь без двойного слоя не обойтись.
  4. При разборке дверей вы увидите отверстия в торцах двери. Именно они являются источниками пыли и грязи, проникающей под обшивку. Потому рекомендуем обработать их шумкой и закрыть.
  5. Изолон следует вырезать по форме участков двери и прочих поверхностей. Наклеивается материал сверху вибропласта с помощью малярного скотча.
  6. Для пистонов обшивки потребуется обязательно сделать прорези в изоляторе. Убедитесь, что пистоны входят до конца, иначе изоляция будет болтаться.

Изолирование багажника

Изолирование багажника

Поролон

Поролон не нужно клеить повсеместно в качестве третьего слоя. Здесь есть свои нюансы, о которых мы вам расскажем.

  • Первым делом используем поролон, а не самодельный битопласт. До него очередь еще дойдет;
  • Поролон потребуется для шумоизоляции ниши для запасного колеса;
  • Не забудьте в поролоне вырезать участок, чтобы материал не закрывал номер кузова вашего автомобиля;
  • Этот же материал отлично подойдет для шумки потолка;
  • Битопласт также хорошо послужит для шумки потолка, тогда шумозащита будет вообще великолепной;
  • Битопласт рекомендуется использовать для дверей. Он защищает от лишнего шума, обеспечивает лучшее звучание акустической системы вашего автомобиля;
  • Наклеиваются оба материала, то есть поролон и самодельный битопласт, с помощью монтажной пены или жидких гвоздей. Выбирайте вариант, который вам понравится больше.

Выбирая для монтажа шумоизоляции жидкие гвозди, убедитесь, что данный состав может эксплуатироваться в условиях повышенной влажности, холода, жары и пр.

Самостоятельная шумоизоляция — это процесс трудоемкий и достаточно сложный местами. Вовсе не обязательно пытаться изолировать все и сразу. Действуйте поэтапно, шаг за шагом. Начать можно с капота, багажника, колесных арок.

А вот если вы взялись за разборку салона, тогда лучше провести полномасштабную шумоизоляцию сразу, дабы потом не пришлось повторять процедуры по демонтажу панели, дверных карт, сидений, обшивки потолка и пр.

Что понадобилось:
1)Виброматериал (После полной шумоизоляции своего автомобиля у меня осталось ведро с остатками виброматериала ЭКО-4.)
2)Акцент 10мм. 0,5 листа.
3)Ролик для укатки виброматериала
4)Технический фен
5)Обезжириватель (уайт спирит в моем случае)

Снимаем подкрылок, открутив порядка 7-8 саморезов.
Минут 10 потребуется на это дело.
Видим грязную ребристую поверхность(я честно говоря думал увижу гладкий металл)

Далее пробуем оттереть от грязи область, куда будем наносить материал.
Водой отчистить ничего не выйдет, грязь даже не думает смываться. Как только на тряпку налил уайт спирит, то процесс пошел.
Минут 30 добивался такой поверхности.

Взял самые большие куски ЭКО-4 и после нагрева феном закатал. Внахлест сделал.

После вырезаем по размерам Акцент 10мм.

Все собираем обратно. Со второй аркой аналогичный процесс.

Итого около 2х часов заняла у меня шумоизоляция арок.
Акцента 0,5листа ушло, ну и вибры лист 0,5х0,75.

Эффект после шумоизоляции арок почувствуете, но не такой сильный как хотелось бы.
Т.к. шумоизоляция арок не только блокирует шум от колес, но и уменьшают шум мотора, то для достижения большего эффект лучше выполнить еще и шумоизоляцию моторного щита.

Я попытался как и в прошлые разы записать на камеру, как изменится шум в салоне после шумоизоляции арок.
Не имея под рукой профессионального прибора для таких замеров сложно говорить о каких то выводах записанных на обычную камеру со звуком 5.1, но все же лучше чем ничего. Кроме того, замеры я делал в разные дни, при разных температурах.
Погрешности короче большие, но разница на видео чувствуется.

Вот снятое мной видео, тут 4 разных варианта шумоизоляции:

Кстати, раз уж пришлось снимать локеры, тогда сразу сделайте шумоизоляцию и их.

При передвижении на автомобилях отечественного производства в салон постоянно проникает посторонний шум, чтобы избавится от неприятных звуков приходится проводить полную звукоизоляцию машины своими руками.

Произвести устранение производственных недоработок можно самостоятельно что в значительно мере поможет увеличить комфортность во время передвижения. Хотя в машинах марки ВАЗ 2112 величина шумоизоляции лучше, чем у более ранних моделей, тем не менее, она не дотягивает до качества зарубежных машин.

кабина

Проведение полной звукоизоляции авто Ваз 2112 своими руками потребует немало временных затрат и значительных финансовых расходов, поэтому проводить данные работы лучше поэтапно.

Полная шумоизоляция ваз 2112 потребует демонтажа многих элементов салона, изначально можно сделать неполную изоляцию деталей, не требующих демонтажа.

Изоляция капота

Изолирование самого капота особого уменьшения шума на дает, и некоторые хозяева машин вообще не проводят работ с капотом. Но совместно с проведением изоляции моторного щитка достигается значительное уменьшение шумов. Во время изоляции капота как самого простого в работе элемента легко получить опыт в обращении с шумопоглощающими изделиями.

Для вторичного слоя следует применять изделия, покрытые фольгой, отражающей звуковые волны. Закрепляется по всей поверхности капота включительно с ребрами жесткости.

Для третьего покрытия подходит заводской шумоизоляционный слой.

Изоляция крыши

запчасти

Для проведения качественной изоляции моторного щитка потребуется провести демонтаж торпеды, поэтому соответственно следует совместно и делать звукоизоляцию приборной панели.

В качестве четвертого слоя укладывают штатную изоляцию, если она пришла в негодность следует заменить ее новую, монтаж стандартного покрытия для достижения полного эффекта обязателен.

Шумоизоляция полов

пол машины

Толщина материала используемого для изоляции днища должна быть не менее 10 мм.

Слой три – это стандартная шумоизоляция, ее установка обеспечивает максимальный эффект.

Шумоизоляция дверей

дверь

Во время проведения шумоизоляции дверей ваз 2112, изначально с дверей снимается обшивка, поверхности обезжириваются ацетоном, растворителем, спиртом. Далее разрезанный на куски виброизоляционный материал наклеивается изнутри на филенку двери, сквозь технологические проемы на внутренней стороне. Материал улаживается внахлест, на прогретую строительным феном поверхность.

Для устранения пузырей покрытие раскатывается жестким валиком или другим подходящим инструментом.

Далее виброизоляционым материалом покрытым фольгой закрываются все технологические проемы на внутренних поверхностях дверей.

После того как проведена шумоизоляция дверей ваз з2112 своими руками, машиной желательно не пользоваться двое суток.

Читайте также: