Шумоизоляция багажника ваз 2110

Обновлено: 02.07.2024

Шумоизоляция десятки

Как известно, один из грехов отечественных автомобилей — надоедливый шум внутри транспортного средства. Шумоизоляция ВАЗ 2110 своими руками позволяет решить проблему шума в салоне. Конечно, в плане бесшумности трудно конкурировать с прославленными иномарками. Однако отечественные автомобили, помимо своей цены, имеют еще одно преимущество — возможность самостоятельной модернизации. Так, шумоизоляция ВАЗ 2110 вполне может быть выполнена своими силами.

Цель шумоизоляции и необходимые инструменты

Можно выделить основные источники шума, создающие дискомфорт в салоне при движении. Прежде всего, источником значительных шумов вибрационного типа является днище. Через него явственно передаются все звуки, издаваемые шинами, и стуки, скрипы в ходовой части. Достаточно неприятный источник находится и в панели.

Кроме этого, неприятно слышать стук закрывающихся дверей и щелчки дверных замков. Наконец, стук капель дождя по крыше отвлекает водителя и не может вызывать приятных ощущений. Шумоизоляция ВАЗ 2110 своими руками ставит целью устранить основные источники раздражающих звуков. При этом потребуется следующий набор инструментов:

  • ножницы;
  • нож;
  • ножовка по металлу;
  • рулетка;
  • линейка;
  • шпатель;
  • кисть малярная;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • ключи гаечные и торцевые;
  • валик малярный;
  • молоток;
  • киянка.

Подготовительные работы и выбор материалов

Подготовительные работы заключаются в полной разборке салона, удалении заводской звукоизоляции и очистке от грязи. Разборку рекомендуется производить в определенной последовательности. Сначала снимаются и извлекаются из салона сиденья (задние, а затем передние). Следом демонтируется центральный тоннель, состоящий из двух частей. Поочередно снимаются небольшие элементы: накладки на порожки, воздушные отводы, кожух рулевой колонки, козырек панели, крепежные детали ремней, бардачок, приборы; отсоединяются все провода.

Вся поверхность салона обезжиривается растворителем с применением губки. Грязь и пыль тщательно очищаются. После обработки салон следует хорошо просушить в течение не менее 10 часов. Шумоизоляция ВАЗ 2110 потребует использования звукоизолирующих материалов со способностью поглощать вибрацию. Можно рекомендовать достаточно хорошо показавшие себя следующие материалы.

Самоклеящиеся полимерные пленки, покрытые алюминиевой фольгой, марки SGM вибро М2Ф или М3Ф имеют в своем составе мастику для поглощения вибрации, обладают достаточной эластичностью. Клеящий состав имеет хорошую адгезию к металлу. Материал выдерживает температуру от -45 до +100 °С, имеет высокую стойкость к влаге и нагреву. Листы можно использовать для изоляции днища, тоннеля, багажника, щита двигателя.

Листы SGM основаны на многослойной конструкции: алюминиевая фольга, эластомер, битумный и мастичный пласты. Материал обладает некоторой жесткостью, но при этом легко приклеивается и надежно закрепляется к кузову, имеет хорошие антикоррозионные свойства. Рекомендуется для днища, багажника и других частей.

Тонкий прокладочный материал типа Антискрип 1 и Антискрип 5 изготовлен на основе прочной ткани с клеящим слоем. Такой материал клеится между элементами салона, им уплотняет воздухоотвод и т. д. Хорошим звукоизолятором и одновременно теплоизолятором является пенополиэтилен с мастичным слоем типа SGM-изол ФИ4 или ФИ8. Он имеет хорошую влагостойкость. Подобные свойства имеет Изолон ППЭ.

Эффективная звукоизоляция салона

Вначале на днище (пол) салона накладываются жесткие многослойные листы со слоем фольги, которые выполняют задачу изолирования от шума вибрационного характера. Листы предварительно нарезаются по необходимым размерам. Перед укладкой слой мастики рекомендуется разогреть с помощью строительного фена. Горячий липкий слой обеспечит надежную адгезию с металлом.

Затем наклеиваются гибкие листы (например, SGM-вибро М2Ф) на все другие источники шума в салоне. Их также желательно перед наклеиванием подогреть. Следующий этап — наложение второго слоя, обладающего повышенными звукоизоляционными свойствами. Наибольшее использование находит пленка изолона.

Своим липким слоем она соединяется с виброизоляцией. Потолок салона можно покрыть двумя слоями изолона без слоя, поглощающего вибрацию. Если возникают стыки между листами или пленкой, то рекомендуется их заполнить монтажной пеной. Ее можно также использовать для изолирования мест крепления различных элементов в салоне ВАЗ 2110.

Поверх изолона на потолке и на днище багажника целесообразно наложить третий слой из поролона. Крепление следует произвести с помощью жидких гвоздей.


Источником неприятного скрипа часто становится приборная панель. Поэтому целесообразно извлечь жгуты проводов и аккуратно обмотать их пленкой Антискрип. Затем с предельной осторожностью надо расположить его внутри панели и закрепить специальными крепежными элементами. Особое внимание следует уделить воздуховодам.

Труба воздуховода имеет шов, который надо уплотнить материалом, поглощающим скрипы и другие подобные звуки, толщиной до 2 мм. При работе по изолированию надо следить, чтобы ничего не попало во внутренний канал. При установке панели на ее законное место все зазоры имеет смысл проклеить Антискрипом.

Устранение шумов дверей и багажника

Сама шумоизоляция двери изготавливается по аналогии с изоляцией салона — в два слоя. Вначале приклеивается гибкий лист SGM, изолирующий от вибрации, а затем — слой изолона. Сверху можно наложить пласт поролона. Шумоизоляция дверей ВАЗ 2110 показана на фото.

Дверная звукоизоляция усилится, если использовать некоторые хитрости. Ручку открывания двери можно закрепить через изолоновую прокладку. Под тягу, в местах контакта со стеклоподъемником, рекомендуется проложить поролон, а на тягу запирания замка — надеть резиновую трубку. Изолоновые или поролоновые прокладки устанавливаются в зоне фиксатора замков.

Работы в багажнике

Для обеспечения изоляции от шума в багажном отсеке на задние колесные арки наклеивается виброизоляционный материал. Например, марки Бимаст или вышеописанные материалы. На ту часть багажника, к которой наиболее близко подходит глушитель, накладывается два слоя виброизоляции.

Затем вся поверхность отделения покрывается изолоном. Все стыки обклеиваются Антискрипом или заливаются монтажной пеной. Аналогично накладывается изоляция на крышку багажника.

Отечественные автомобили имеют одно преимущество — они легко модернизируются своими руками. Шумоизоляция ВАЗ 2110, изготовленная самостоятельно, поможет повысить комфортность пребывания водителя и пассажиров в салоне транспортного средства.

Шумоизоляция в ВАЗ-2110

После демонтажа обшивки, поверхность необходимо вымыть, просушить, и желательно обезжирить. Материал на битумной основе, нужно прогреть. Для этой цели вполне годен бытовой обогреватель.

Шумоизоляция в ВАЗ-2110

Теперь можно оклеить приборную панель изнутри бимбом. Лучше не доклеить, чем нанести лишний. В местах, трудно доступных, а также крепежных элементов используйте моделин. Он хоть и обладает худшими изолирующими качествами, но зато не создает проблем при обратном монтаже деталей.

В данной статье описан процесс осуществления шумоизоляции багажника ВАЗ 2110 и методы его осуществления своими руками.

Перед началом работ по шумоизоляции стоит основательно подготовиться:

    — Выбрать материал;
    — Выбрать способ шумоизоляции;
    — Приготовить необходимые инструменты для работ;
    — Если на улице прохладно, перебраться в утепленный гараж (летом производить работы по шумоизоляции можно и на улице);


Материалы для шумоизоляции багажника ВАЗ 2110

Существует общая классификация шумоизолирующих материалов для автомобиля; согласно ей все материалы делятся на:

    — Вибропоглащающие;
    — Звукоизолирующие;
    — Противоскрипные;
    — Звукопоглащающие;
    — Теплоизоляционные.

Выбор материала для осуществления работ по шумоизоляции в Вашем автомобиле – Ваше личное дело.

В данной статье описан метод шумоизоляции с использованием листов STP M3 и СПЛЕН. Дляполной 100% шумоизоляции багажника автомобиля ВАЗ 2110 Вам понадобится: 4 листа СПЛЕН и 7 листов STP M3.

Разборка багажника

Разборка багажника седана (ВАЗ 2110) производится значительно легче разборки аналогичных багажников универсала (ВАЗ 2111) или хэтчбека (ВАЗ 2112), так как в последних моделях имеются дополнительные боковые крепления задних полок.

Для начала демонтируем карпет. После этого необходимо снять обивку крышки багажника. В итоге перед Вами должен остаться только голый металл.


Подготовка багажника к шумоизоляции

Как только Вашему вниманию предстает металлический багажник, покрытый антикоррозийной обработкой, приступаем к удалению покрытия растворителем. Шумоизоляционный материал (вибролисты и мастик) имеют свои антикоррозийные свойства , поэтому не стоит переживать за целостность пространства багажника. А вот если не осуществить удаление антикоррозийного покрытия, то шумоизоляционные материалы не приклеятся как следует и со времен отстанут.

Порядок и процесс шумоизоляции

Первым слоем укладывается виброматериал. Его основу составляет битум. Необходимо отмерить нужного размера кусок материала и вырезать его (сделать это можно при помощи обычных ножниц).



После этого отмеренный кусок нагревают техническим феном до тех пор, пока битумная его сторона не станет липкой. Добившись нужной кондиции, прикладываем кусок вибролиста к металлу и раскатываем его при помощи жесткого валика. Делать это следует с усилием, чтобы лист 100%-но приклеился к металлу и после остывания образовал с ним монолитную поверхность. Необходимо избегать образования пузырьков воздуха под поверхность вибролиста. Каждый следующий лист материала укладывается внахлест (смотри фото ниже).


Второй слой материала (в нашем случае используется СПЛЕН) нужно наложить поверх первого. Делается это следующим образом:

    — Отмерить и отрезать нужный кусок материала;
    — Снять защитный слой с материала и приклеить его;
    — Разгладить (разровнять) материал по периметру багажника.

(Смотри фот ниже)


Шумоизоляции крышки багажника осуществляется аналогичным образом, единственное, о чем стоит позаботиться – о весе (если накладывать на крышку багажника также два слоя – виброматериал и СПЛЕН – то ее вес от этого значительно увеличивается).

Если механизм поднятия крышки багажника (пружины) на Вашем автомобиле ВАЗ 2110 уже староват, то стоит побеспокоиться о том, чтобы не перенагружать его – чревато тем, что крышка может и вовсе не открыться.


В таких случаях рекомендуется один из способов шумоизоляции крышки багажника:

    — Использовать менее плотный (и, как следствие, более легкий) первый слой (либо вовсе от него отказаться и клеить сразу второй слой, то есть СПЛЕН);
    — Заменить пружины крышки багажника на новые (или установить дополнительно упоры для крышки багажника).

Одно важное замечание: при осуществлении работ по шумоизоляции рекомендуется использовать максимально допустимо большие куски виброматериала и СПЛЕНа – тогда эффективность проделанной работы будет на высшем уровне.

Сборка багажника после шумоизоляции

При сборке багажника (которая, кстати, осуществляется в обратном порядке) нужно учесть, что получившийся бутерброд будет несколько толще стандартного материала и это важно учитывать при установке – некоторые элементы багажника могут просто не поместиться. Так что стоит заранее произвести все расчеты, чтобы не прогадать.

Что получим после шумоизоляция багажника ВАЗ 2110

Самые низкие расходы на шумоизоляцию среди всех моделей десятого семейства ВАЗ как раз-таки у ВАЗ 2110 – всего около 2000-2500 рублей за материал.


Здрасти народ!
Ну что хочу сказать: "Мы строили строили и наконец построили!"Только не дом, а лучше)), деревянный пол в багажнике.))Владельцы десятых моделей меня поймут, какой бывает запах после зимы в багажнике.Конденсат делает свое дело…


Сама идея уже как год крутилась в голове, но все как то забывалась.Зимой собрав ЧВ, начал понимать, что с багажником надо что то делать!А именно с запаской…
Закупившись всем необходимым, по тихоньку, вечерами, выходными все началось строиться)Про размеры ничего не скажу, так как все делалось по месту, иначе может не получиться!

После как скинул верхний ковралин, обнаружил за запаской совершенно не нужный мне бонус))дворники чампион, вроде новые, но время взяло свое, поэтому выкинул)

Эту тему я решил начать из-за вопросов типа ?Что делать? Ставить или нет?? и тому подобных, которые периодически повторяются новичками-десяточниками. На полноту и полную объективность не претендую, в конце концов, я не профессиональный эксперт и испытатель. Правда, все из перечисленного ниже опробовано на себе, так что плюсы и минусы ? не реклама, а реальные ?жизненные? впечатления. Также замечу, что в моем перечне не будут упоминаться откровенно тюнинговые вещи, будут лишь те, которые при относительно небольших вложениях улучшают общие потребительские качества автомобиля.
Итак, Вы стали/являетесь владельцем автомобиля десятого семейства. На что еще, кроме типичного набора ?тектил/подкрылки/коврики/музыка? стоит потратить деньги, и каких результатов стоит ждать от этих трат.
Набор must have в моем представлении выглядит так:
1. Распорка передних стоек.
Желательно ? регулируемая (во избежание проблем с установкой). Производитель ? любой, лишь бы нормально ставилась и была сделана на совесть. Для восьмиклапанных машин очень желателен вариант с дополнительной опорой двигателя. Цена ? 800-1500 рублей.
Плюсы:
— повышение жесткости кузова;
— жесткая связь между опорами передних стоек, что позволяет сохранять заданную на заводе геометрию кузова;
— уменьшение перемещения силового агрегата (для распорки с дополнительной опорой);
— более четкая реакция на руль.
Минусы:
— при боковом ударе может ?пойти? не одна, а обе опоры.
Фото:
Распорка:

Распорка с дополнительной опорой двигателя для 8V:


3. Усилитель кузова.
Производитель ? Техномастер (не сочтите рекламой, но других вариантов нет). Цена ? 2000-2400 рублей (в зависимости от того, кто как торгуется).
Плюсы:
— существенное (20-25%) повышение жесткости кузова (что очень заметно при столь элементарном действии, как подъем машины домкратом);
— более четкая реакция на руль;
— бОльшая ?собранность? автомобиля в поворотах и движении с высокими скоростями;
— уменьшение скрипов в задней части салона.
Минусы:
— довольно сложный монтаж (но можно сделать и самому);
— некоторое ухудшение возможности перевозки крупногабаритных грузов, то только для 2111/12 (потребуется демонтаж поперечины).
Фото:
Усилитель кузова:


4. Нижняя распорка.
Соединяет точки крепления нижних рычагов передней подвески к лонжеронам. Цена ? 700-800 рублей.
Плюсы:
— уменьшение нагрузок на точки крепления нижних рычагов;
— более четкая реакция на руль;
— бОльшая ?собранность? автомобиля в поворотах и движении с высокими скоростями;
— возможность установить ?длинную? алюминиевую защиту, используя две точки крепления на распорке.
Минусы:
— довольно сложный монтаж (требуется подъемник, сделать это ?на яме? практически нереально);
— уменьшение дорожного просвета на 15-20 мм;
— делает невозможной установку наиболее распространенной и дешевой защиты а-ля ?Начало?, придется либо ставить штатный брызговик, либо искать редкую и довольно дорогую алюминиевую.
Фото:
Распорка нижняя:


5. Резиновые молдинги типа LADA-Lady.
Клеить в теплую сухую погоду, на тщательно вымытую и обезжиренную машину. Для того, чтобы молдинги не боялись моек высокого давления и во избежание попадания грязи под молдинг, после приклеивания по периметру аккуратно проходим прозрачным силиконовым герметиком. Цена ? 650-800 рублей.
Плюсы:
— какая никакая защита от неаккуратных соседей по парковке (при условии, что молдинг приклеен на самую выступающую часть борта).
Минусы:
— не замечены.
Фото:
Молдинг LADA Lady:

6. Руль.
Позорный штатный руль менять просто необходимо, поскольку именно через руль Вы ?общаетесь? с машиной, а ?общение? при таком посреднике получается не очень. Штатный руль тонкий, хлипкий, с неприятным литейным облоем, с выпирающей, так и напрашивающейся на нечаянное нажатие кнопкой сигнала. Наиболее доступная, удобная и не вызывающая лишних вопросов у ГАИшников замена ? трехспицевый руль 2115. Другой вариант ? руль от Калины, но он дороже и неудобнее. Различные ?альтернативные? рули я не рассматриваю из-за их меньшего диаметра (что неудобно), высокой цены (имеются в виду качественные варианты) и претензий ГАИшников. Цена ? 1000-1100 рублей.
Плюсы (для руля 2115):
— диаметр равный штатному, оставляющий неизменным усилие на руле;
— ?срезанная? нижняя часть, облегчающая посадку;
— кнопка сигнала, исключающая случайное нажатие;
— шершавый, приятной толщины обод;
— расцветка идентична штатному пластику салона.
Минусы:
— не замечены.

8. Доработка омывателя заднего стекла.
Естественно, такая доработка подходит только 2111/12. В шланг идущий от бачка омывателя для заднего стекла врезается обратный клапан от карбюраторной восьмерки (не ошибитесь с направлением потока жидкости). Цена ? 15 рублей.
Плюсы:
— жидкость поступает на заднее стекло без задержек, что исключает работу дворника ?всухую?;
Минусы:
— не замечены.

9. Защитная решетка на передний бампер.
Представляет собой довольно аккуратную пластиковую решетку, ставящуюся на бампер снаружи и закрывающую воздухозаборник. При желании можно покрасить в цвет машины. Цена ? 50 рублей.
Плюсы:
— защищает радиатор от повреждений.
Минусы:
— не замечены.

10. Фанерка под коврик в багажник.
Актуально для тех, кто хотя бы иногда перевозит грузы. Вырезается таким образом, чтобы лечь на края ниши запаски и прикрепляется к покупному коврику саморезами. В идеале можно добавить еще и пару откидных упоров, то есть поднял, подпер и спокойно доставай запаску. Толщина фанеры ? 6-8 мм. Цена ? 100-150 рублей.
Плюсы:
— делает пол багажника над нишей запаски достаточно жестким;
— делает более удобной процедуру извлечения запаски.
Минусы:
— не замечены.

P. S. По пунктам 6-10 фотки выложу через пару часов — сфоткаю в обед на машине.

P. P. S. К модераторам — пожалуйста, прилепите тему, либо поместите ее в FAQ.











Проклеить авто шумоизоляцией не столько достижение комфорта, сколько насущная необходимость. Во всех салонах отечественных автомобилей звукоизоляция отсутствует, а если и имеется местами, о все равно пропускает посторонние звуки. Поэтому приходится устранять подобный недостаток своими руками.

Для чего нужна

Шумоизоляция сегодня нужна не только любителям хорошей музыки:

  • Посторонний шум в салоне мешает нормально разговаривать
  • Кроме того, шум оказывает раздражающее действие на водителя, снижает его реакцию и тем самым создает угрозу его жизни
  • Длительное нахождение в салоне с постоянным шумом нарушает нервную деятельность, повышает раздражительность человека, ухудшает сон
  • Наконец, от громкого шума сужаются сосуды в организме, что повышает нагрузку на сердце, и может вызвать стенокардию со временем
  • Здоровье не купишь, поэтому заботиться нужно сразу
  • Шумоизоляция самому ваз 2112 решит все проблемы
  • Чтобы у вас не было напряга со временем и деньгами, рекомендуется выполнять её поэтапно, начиная с легких участков, которые не требуют разборки салона

Происхождение шума

Шум, в нашем случае – громкие посторонние звуки, проникающие в салон машины:

  • Источниками являются мотор, ходовая, выхлопной коллектор авто, шины
  • Проносящиеся мимо автомобили, и другие громкие уличные звуки создают непрерывный шум, проникающий в салон вашего авто
  • Шум – не является безобидным явлением, так как воздействует на нервную систему раздражающе, отвлекает водителя, угнетает, снижает скорость реакции, повышает опасность аварии
  • Кроме этого, от шума сужаются сосуды, что вызывает повышенную нагрузку на сердце, а от постоянной нагрузки со временем развивается стенокардия
  • Поэтому шумоизоляция, это не только улучшение качества звучания музыки, но и защита вашего здоровья
  • Максимальный эффект достигается комплексной шумоизоляцией всего автомобиля, однако для многих это слишком затратное событие и по деньгам и по времени, оптимальный вариант – поэтапная шумоизоляция, начиная с дверей – в нашем примере, а так же с капота и багажника

Начинаем с капота

Крышка капота и перегородка двигательного отсека, наиболее простые участки, с которых можно начать, заодно и потренироваться:


Виброизоляция клеится исключительно между ребрами жесткости

  • Она снижает уровень шумов от мотора в салон, плюс дает термоизоляцию, которая необходима двигателю зимой
  • Чтобы достичь ощутимого эффекта надо проводить совместно с обработкой моторного щита
  • Грамотная шумоизоляция выполняется в три слоя
  • Первый слой всегда кладется вибродемфер, так гласит инструкция
  • Вибродемфер непременно должен иметь фольгированный слой для лучшего отражения тепловых волн, потому что температура под капотом при работающем моторе достигает довольно высокой отметки
  • Материал вы накладываете на плоские поверхности между рёбрами жесткости, как на фото выше
  • Второй слой кладется из фольгированного теплоизоляционный материала, например, Сплен
  • Этот второй слой играет роль термоизоляции и звукоизоляции, покрывается им вся площадь, включая рёбра жёсткости
  • Третий слой обычно составляет стандартная (заводская, штатная) шумоизоляция
  • Крышку багажника обрабатываем аналогичным способом

Переходим к двигательному щиту

Чтобы произвести качественную шумоизоляцию моторного щитка в салоне необходимо снять приборную панель:

  • Поэтому совместно с капотом, обрабатывается внешняя сторона, которая разборки не требует
  • Все так же, два слоя таких же материалов, и в той же последовательности
  • А процедуру в салоне совмещают с шумоизоляцией торпедо
  • Первый слой тоже будет виброизоляционный материал, идеально подходит Вибропласт или Бимаст
  • На все боковые поверхности, а так же технологические отверстия тоже следует нанести вибродемфер, только более тонкий
  • Вторым слоем подразумевается проклейка шумоизолирующим материалом, здесь так же всю поверхность покрывают Акцентом (внутри салона Акцент выигрышнее Сплена)
  • Толщина звукоизолятора берется десять, а лучше пятнадцать сантиметров
  • Специалисты при этом рекомендуют заклеивать места соприкосновения приборной панели и кузова панели 10-миллиметровым битопластом, чтобы уменьшить скрип, а в местах, где он не входит, использовать более тонкий антискрип — маделин
  • Следующим слоем устанавливайте заводскую шумоизоляцию, если она была
  • Если стандартная шумоизоляция непригодна для дальнейшего применения — можете приобрести новую

Шумоизоляция моторного щита

Для проведения качественной шумоизоляции моторного щитка требуется снятие приборной панели. По этой причине, процедуру логично совмещать с шумоизоляцией приборной панели.

Первым слоем накладывается виброизоляционный материал. Идеально подойдет вибродемфер. На боковые поверхности и технологические отверстия также наносится вибродемфер, но более тонким слоем.

Четвёртым слоем идёт установка заводской шумоизоляции. В случае дальнейшей непригодности стандартной шумоизоляции — приобрести новую и установить.

Моторный щит с шумаизоляцией ВАЗ 2112


Внешняя шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2112.

Обрабатываем крышу

Работа по шумоизоляции крыши наиболее простая и одновременно наименее затратная:

  • Тут для качественной шумоизоляции крыши достаточно установить всего два слоя
  • Как всегда, первым слоем идет виброизоляция, ею застилаете всю ровную поверхность крыши
  • Рекомендуется Визомат, в качестве виброизолирующего материала, столщиной два миллиметра
  • Вторым слоем — шумоизолирующий слой из Акцента
  • На рёбра жестокости накладывается Битопласт, с толщиной 5миллиметров, либо 10миллиметров, вся ровная поверхность —Акцентом, с толщиной 10миллиметров В пространстве под ручками и плафонами заклеивается Битопластом 4миллиметра


Крыша, обработанная виброизоляцией

Шумоизолируем днище

Когда будет выполняться ваз 2112 шумоизоляция, самому вам придется разбирать салон, снимать все коврики и кресла:

  • Кроме того, снимаете штатную шумку, если присутствует
  • Только после полной разборки салона, начинается прокладывание виброизоляции Визоматом, Вибропластом, либо Бимастом Бомбом (цена которого вам нравится больше) обрабатываете всю плоскую поверхность тоннеля, и днища
  • В процессе установки вибропоглощающего материала важно его герметично наклеить, плотно прокатать, чтобы убрать пузыри


Обработка днища салона звукоизоляцией

Шумоизоляция ваз 2112

Для того, чтобы сделать шумоизоляцию Ваз 2112

, нужно полностью очистить кузов. Не забывайте тщательно очистить и обезжирить обрабатываемые поверхности, это обеспечит лучшую схватываемость материала. Материал раскраивается по месту установки, либо по заранее приготовленному шаблону, разогревается и прикатывается прикатным роликом.

Панели крыши так же обрабатываются слое вибропоглотителя

. Панели тщательно очищаются от пыли и обезжириваются. Материал проходит подгонку по размеру, нагревается и прикатывается роликом. На крышу автомобиля устанавливается материал
сплэн
, ее установка позволяет снизить внешний шум автомобиля. Материал раскраивается, тщательно приглаживается и приклеивается. После чего опять таки нужно пройтись с роликом. Лишь после того, как вы убедились. что все качественно приклеилось, начинаете собирать элементы кузова, которые вы демонтировали в процессе установки шумоизоляции. В принципе Ваз 2112 менее остальных машин, особенно классики, подвержен шумам, сравнительно тихо работает двигатель, кузов сделан под евро автомобили, но отечественный автомобиль остается отечественным при любых обстоятельствах и он будет шуметь. Вы скажете, а зачем нужна эта шумоизоляция, ну потерплю немного и все. Конечно, если вы ездите небольшие расстояния и вас не смущает такой шум, то можете и не производить подобную доработку, однако если вам приходится проезжать немалые расстояния, то подобные шумы попросту опасны для вашего здоровья, ведь они как минимум утомляют водителя, от этого он более повержен сну и менее внимателен к обстановке на дорогах, вот отсюда и высокая аварийная ситуация, которая сложилась у нас в стране.


В модельном ярде десятки, куда и относится Ваз 2112 при разборке деталей нужно быть аккуратным, потому что некоторые детали наши изготовители сделали очень хрупкими и при неосторожном обращении они могут попросту сломаться, а по цене они довольно дорогие, автопроизводители отошли от стандартов, которые принимали советские автозаводы — минимум комфорта, но максимум надежности, теперь же ни комфорта, ни надежности, куда мы катимся — это неизвестно. Стоит заметить, что шумоизоляцию делают не только на наших автомобилях, но и на зарубежных, но это намного сложнее, потому что многие элементы кузова там цельные, то есть если на наших открутишь пару шурупов и можно будет снять элемент, а потом без труда поставить это на место, то иномарки это совсем другое дело. Открутив эти самые шурупчики у вас может отвалиться пол салона, потому что все цельное, плюс к тому все напичкано электроникой, причем чем дороже автомобиль, тем больше на ней всевозможной электроники, которая контролирует различные элементы автомобиля. Тут нужна грамотная рука. А Ваз 2112 является своеобразным переходом, гибридом советского и иностранного автопроизводства, так что на ней моете учиться сами, электроники в ней не так много, детали держат то, что должны держать и не более. Шумоизоляция на Ваз 2112

выполняется в несколько этапов, в них вы можете шумоизолировать салон, двери, багажник и даже капот. При хорошем выполнении работы вы не будете слышать посторонний шум, который вам так надоел.


Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Акустическая доработка (шумоизоляция) передних дверей Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

ВАЗ 2110 ВАЗ 2111 ВАЗ 2112 и другие матрешки

Шумка дверей

Сначала демонтируется обшивка с дверей (эта операция одинакова для всех дверей):

  • Затем устанавливаются шумоизоляционные материалы, сначала поверхности обрабатываются обезжиривателем (спиртом либо ацетоном)
  • Исключением будет нижняя часть двери, где нанесено антикоррозийное покрытие
  • Шумоизоляция тоже будет выполнена из нескольких слоев

Первый слой

Виброизолятор наклеивается на внутреннюю поверхность внешней стороны (филенку) двери автомобиля:

  • Для удобства, лучше заранее разрезать его на куски
  • Заводится материал сквозь технологические отверстия во внутренней обшивке, предварительно прогрев его феном для лучшего крепления
  • Кладете внахлест
  • Чем большую площадь вы покроете, тем лучше
  • А чтобы устранить воздушные пузыри, материал раскатывайте жестким валиком либо рукояткой отвертки


Двери, обработанные первым слоем — виброизоляцией


Обшивка, проклеенная битопластом

Советы по улучшению процесса:

  • Все провода нужно подписать либо пометить при разборке разноцветной лентой, либо маркером
  • Саморезы тоже обозначить и разложить по размерам и порядку снятия
  • При наклеивании материалов избегайте щелей, гораздо лучше класть внахлест
  • Не пользуйтесь домашним феном, чтобы разогревать материалы
  • Начинайте укладывать материал с цельных кусков, а потом по мере надобности дорезать мелкие
  • Виброматериалы разогревайте, пока чёрная их поверхность не станет липкой
  • При обработке багажника используйте более тонкие листы
  • Оставляйте свободными отверстия под крепеж
  • Не забывайте обезжиривать все поверхности
  • Дополнительно, ознакомьтесь с нашим видео материалом












CultCars

Решил выложить свой вариант шумовиброизоляции двенашки. Давно хотел, как время появилось начал делать. Главной целью было сделать потише в салоне, чтоб не гремела, как консервная банка и утеплить, т.к. зимой в салоне очень быстро остывает. Материал закупался частями, не знал сколько нужно точно, да и делал в принципе не все сразу, а по отдельности все элементы.

Крыша Начал делать с крыши, как самой легкой части, на мой взгляд. Все разобрал, почистил, обезжирил. Проклеил вибру StP Silver 2мм, затем Шумoff П8. Ушло на крышу около 3 листов каждого. обивка встала на место без проблем.

После проклейки крыши стало уже заметно тише, дождь по ней уже не барабанит, да и шума меньше проходит.

Задние двери Следующими на очереди встали двери. Также все разобрал, помыл-почистил, обезжирил. Заводскую вибру с дверей не убирал, т.к. сидит намертво, клеил поверх нее.

Клеил следующим образом: внутри двери — 1 слой StP Silver 2мм, 2 слой Шумoff П8. снаружи — 1слой/техн. отверстия Vicar/Гермаст C(ЛТ)-ФА 1,5 мм, 2 слой Шумoff П4. На каждую дверь уходит около 1 листа каждого материала, таким образом на каждую дверь уходит около 4 листов. Остатки вибры 1,5 мм наклеил на обшивки, лишними думаю не будут. По периметру обшивки наклеил полосу битопласта 10.

Передние двери Передние двери делал абсолютно аналогично с задними: внутри двери — 1 слой StP Silver 2мм, 2 слой Шумoff П8. снаружи — 1слой/техн. отверстия Vicar/Гермаст C(ЛТ)-ФА 1,5 мм, 2 слой Шумoff П4.На каждую дверь уходит ровно по 1 листу каждого материала.

Разобрал салон, заводская шумка была сухая, пол сухой. Немного ржавчины оказалось под передним пассажирским сиденьем в районе ног. Старую вибру убирать не стал, ободрал где была плохо приклеена, где намертво сидит трогать не стал. Далее зачистил ржавчину, обработал преобразователем, все почистил и обезжирил. В багажнике ржи не было, только пару пятнышек, также все обработал и почистил.

Шумовиброизоляция: разобрано

Далее весь пол и багажник был покрашен грунтом-эмалью по ржавчине. Сох долго, около 30 часов, можно было взять другой с меньшим временем высыхания, ну да ладно. Затем покрыл антикором в 2 слоя, ушло около 1,5 кг с банки.

Шумовиброизоляция: антикор

После проклеил виброй. В салоне на полу комбинировал StP Silver 2мм и Vicar/Гермаст C(ЛТ)-Фа 1,5 мм. Под панелью наклеил StP БиМаст Супер 4 мм.В багажнике комбинировал StP БиМаст Супер 4 мм и Vicar/Гермаст C(ЛТ)-ФА 1,5 мм.

Шумовиброизоляция: Шумоизоляция ВАЗ 2112

Последним слоем звукотеплоизолятор: в салоне на полу и под панелью Шумoff П4, в багажнике Шумoff П4 и Шумoff П8.

Шумовиброизоляция: Шумоизоляция ВАЗ 2112

Стыки в возможных местах проникновения воды проклеил армированным скотчем. Заводскую шумку оставил, салон собирается в принципе без особых проблем.



В такой ситуации лучшим выходом является шумоизоляция автомобиля. Выполнить ее несложно – потребуются только специальные материалы, инструменты и умелые руки.

Выбор материалов

Шумоизоляция всего салона в автомобиле

Чтобы шумоизоляция ВАЗ была эффективной, необходимо выбрать подходящие качественные материалы. Они бывают разные: одни отличаются жесткостью, другие – повышенной пластичностью. Материал следует выбирать в зависимости от места применения.

Вибропласт представляет собой однослойный битумный материал, отделанный фольгой. Такого материала потребуется примерно пять листов. Отделывают вибропластом капот, крышу, пол багажника и салона, двери, арки колес, щиток передка.

Битопласт похож на пропитанный поролон. Для полной звукоизоляции автомобиля будет достаточно пары 10-миллиметровых листов. Битопласт используется и в качестве прокладочного материала во время сборки салона.

Прокладываем шумку по всему полу, стойкам и дверям автомобиля

Сплен обладает не только шумо-, но и теплоизоляционными свойствами. Для шумоизоляции авто потребуется около шести листов такого материала. Стоимость его невысока, и обрабатывать спленом можно любые места, не думая об экономии.

Моделен представляет собой ткань с 2-миллиметровым слоем монтажного клея. Такого материала необходимо подготовить около 0,5 м2. Моделен сгодится в качестве прокладки при невозможности использования битопласта.



Почему мотор стал сильно шуметь и как сделать его тише

Шум двигателя – важный показатель, особенно если дело касается поездок по трассе. Чем тише работает мотор, тем лучше – ведь это показатель комфорта. Но не всегда двигатель был шумным, бывают ситуации, когда он начинает со временем работать все громче и громче. Сегодня разберемся с причинами и расскажем, как сделать двигатель еще тише.

Причины и источники шума

Для начала разберемся с неисправностями. Одна из самых основных причин повышенного шума – это выхлопная система

, когда она прогорает или имеет механические повреждения, то появляется грохот или фырчание. Это неприятно автовладельцу. Проблема может крыться также и в изношенных прокладках выхлопной системы, которые тоже нуждаются в замене. Неисправные части выхлопа заменяются или завариваются.

Другая причина шума – это ГРМ. Например, неправильная регулировка клапанов, износ гидрокомпенсаторов или кулачков распредвала почти всегда приводят к появлению шумов. Для начала стоит настроить клапана или заменить компенсаторы. В случае неудачи, придется перебирать ГБЦ.

Разборка салона

В первую очередь необходимо снять передние и задние сидения. После этого можно приступать к демонтажу консоли. Здесь придется повозиться, хотя особых сложностей возникнуть не должно. Креплений на панели немного, поэтому снимается она легко.

Однако рекомендуется запомнить порядок подключения проводов – это позволит сэкономить время при сборке. Лучше всего маркировать колодки, составляя схему соединений. Чтобы снять приборную панель, придется демонтировать руль вместе с кожухом рулевой колонки. Также нужно убрать коврики.

Нельзя пропускать ни одного участка

Штатная шумоизоляция ВАЗ-2110 под креслами – волокнисто-битумная, разной структуры, толщины и внешнего вида. Сзади изоляция тоньше, она более эластична и покрыта пленкой. Под водительским креслом изоляция более толстая, жесткая и без пленки.

Такая схема эффективно поглощает шум работающего двигателя. Но при замене штатную изоляцию необходимо демонтировать, и работа здесь усложняется из-за множества пластмассовых крепежей. Скорее всего, толстый слой новой изоляции не позволит установить крепежи обратно, так что они больше не понадобятся.

Прокладываем шумоизоляцию в своим ВАЗе

После того как демонтаж старой изоляции завершен, салон разобран до металла, и повсюду свисают провода, можно непосредственно приступать к шумоизоляции ВАЗ-2110.

Инструменты

Нужный инструмент при работе по шумоизоляции багажника:

Разбираем багажник

Шумоизоляция багажника в 2110 начинается после подготовки инструментов и приобретения материалов, выбрав выходной и загнав машину в рабочее помещение (если тепло, можно на улице):

Полностью разобранный багажник до чистого металла

Багажник ваз2110, прошумленый виброизоляцией

В таком случае нужно поступить одним из двух способов:

Совет: при выполнении шумоизоляции постарайтесь использовать куски как можно большего размера и вибро и шумо материалов, от этого эффект, после проделанной работы больше и ощутимее.

Багажник, проклеенный вторым слоем — шумопоглотителем

Отделка изоляционным материалом

Щиток передка и пол оклеиваются виброматериалом – вибропластом. Он нарезается и плотно укладывается. Чтобы монтаж был удобным, тяжелый и негибкий материал можно разогреть – в идеале он должен точно повторять форму пола. Укладка проводится постепенно с аккуратным вклеиванием в неровности. Вибропластом покрывается вся поверхность. Щиток передка можно изолировать в несколько слоев.

Сплен закрепляется поверх вибропласта. Здесь нужно работать осторожно: толщина листа сплена составляет 8 миллиметров, и если учесть, что деформироваться он не желает, некоторые элементы установить будет непросто. В местах крепления салазок укладывается небольшое количество материала, а под центральный пластиковый тоннель крепить сплен вообще не стоит. Щиток передка оклеивается довольно просто, здесь достаточно свободного места.

Шумоизоляция дверей так же важна, как и остальных частей автомобиля

Остальная шумоизоляция автомобиля проводится во время сборки. Панель приборов проклеивается изнутри 10- или 5-миллиметровым битопластом. Стык воздуховода, который ведет к ногам, обрабатывается моделином. Сверху наклеивается бипласт.

Другие воздуховоды в изоляции не нуждаются, но стыки рекомендуется отделать вибропластом. Стыки центрального тоннеля оклеиваются все тем же моделином, а на стыках воздуховодов с панелью также монтируется бипласт, но только после удаления заводского уплотнителя.

Изолировать можно даже бардачок и место подушки безопасности

После этого укладываются ковры заводской изоляции и обивка пола. На свое место устанавливается панель. При фиксации панели на стыках имеет смысл закрепить битопласт для уплотнения и обеспечения изоляции от посторонних звуков. Затем можно устанавливать на свои места остальные элементы салона и соединять провода. При установке панелей можно оклеить их изнутри моделином или бипластом.

Шумоизоляция ВАЗ также предполагает проклеивание пола багажника и задних арок колес. Особенное внимание следует уделить аркам, в них используют большее количество изоляции. Ниши в кузове – низ дверей, карманы для хранения инструментов, багажные запаски – проклеивать не нужно: в таких местах часто скапливается влага, и изоляция может нанести вред кузову.

Очистка и обезжиривание поверхностей

Любые работы, связанные с приклеиванием чего-либо, требуют чистоты склеиваемых поверхностей. Как правило, внутри уже разобранных элементов очень пыльно и грязно. Чтобы очистить металлические и пластиковые поверхности, нужно выполнить ряд подготовительных мероприятий.

И первым делом вам понадобится моечный аппарат высокого давления: аккуратно, ничего не повредив пройдитесь струей воды по всем поверхностям, на которые планируется клеить материалы. Далее необходимо качественно просушить все поверхности – влаги быть не должно.

Спасибо за подписку!

Следующим делом необходимо обезжирить поверхность. С такой задачей отлично справляется Уаит-Спирит. Чем лучше вы выполните обезжиривание и очистку поверхностей, тем меньше вероятность того, что вам понадобится повторять процедуру в ближайшее время. Ещё раз убедитесь в отсутствии влаги и переходите непосредственно к проклейке салона звукоизоляционными материалами.




Подводим итоги

Если шумоизоляция ВАЗ произведена правильно, уровень шума должен снизиться на 40-55%. Звук работающего двигателя будет слышен не так сильно, а про шум колес можно и вовсе забыть – особенно при езде на скорости. Кроме того, водители, не поленившиеся сделать дополнительную шумоизоляцию, утверждают, что динамика автомобиля после этого повышается.

Шумоизоляция дверей в автомобилях ВАЗ

С чего начать

Первым делом многие задаются вопросами о целесообразности процедуры шумоизоляции именно со стороны двигателя в моторном отсеке.

Бытует мнение, что это совершенно бесполезное мероприятие. И якобы смысла в нем никакого нет. Но так говорят в основном те, кто не ощущал разницу между автомобилями с шумоизоляцией и без нее, либо изначально водит машину, где с завода предусмотрена качественная и эффективная шумка. Во втором случае дополнительно изолировать подкапотное пространство я действительно не вижу смысла. Но такое встречается в основном на дорогих и новых автомобилях. Владельцам более старых и дешевых авто повезло меньше.

Автомобили, прошедшие уже не через один год эксплуатации, выпущенные более 10 лет назад, обычно обладают высокой шумностью и вибрациями от двигателя. Причем даже при условии работы на холостых.

И не стоит грешить только на дизельные двигатели. Бензиновые моторы также сильно вибрируют и нуждаются в дополнительной шумке.

шумка мотора

Исходящий от двигателя шум раздражает водителя, мешает концентрации, не дает полноценно наслаждаться музыкой, отвлекает от управления. Также шум — это опасность для органов слуха.

Не менее важно избавиться от вибраций. Здесь шумоизоляция не поможет. А вот специальная термостойкая подушка для двигателя станет идеальным решением сложившейся ситуации. Подушка обладает необходимым сочетанием жесткости и эластичности, что дает ей возможность гасить возникающие вибрации. Монтируется подушка под двигатель. Эти элементы принимают основной удар и нагрузку на себя. Для дополнительного комфорта можно подумать об установке пневмоподушек в пружины, что также приносит большую пользу.

Приобрести материалы для шумки подкапотного пространства не проблема. Куда важнее правильнее воспользоваться их свойствами и возможностями.

шумка двигателя

FakeHeader

Comments 26

Весь этот войлок имеет уже готовую форму или он просто листами?

Сделаешь-отпишись по результатам) Кстати, ты все делаешь правильно, этот воилок- то что нужно для шумоизоляции, это примерно как комнату ковром оббить, в любом случае будет тише, чем ты сто слоев битумной шумки наклеешь на стены, правильно ведь?)

Что случилось-то?Работа поди?

Угу, отголоски прошлой работы… Так что пришлось остановить ремонт авто до восстановления спины. Стоит старушка щас пылится в гараже…

Кстати, нужен твой ответ) Мастика эта не вонючая?

Относительно вонючая… Пахнет не сильнее краски или растворителя. Ну запах не такой резкий, напоминает расплавленый асфальт (там тоже битум). После высыхания не пахнет…

Кстати, нужен твой ответ) Мастика эта не вонючая?

Есть еще этой же битумная противошумная. У нее запах посильнее, но тоже не страшный…





Изоляция крыши

Для проведения качественной изоляции моторного щитка потребуется провести демонтаж торпеды, поэтому соответственно следует совместно и делать звукоизоляцию приборной панели.

В качестве четвертого слоя укладывают штатную изоляцию, если она пришла в негодность следует заменить ее новую, монтаж стандартного покрытия для достижения полного эффекта обязателен.

Шумоизоляция полов

Толщина материала используемого для изоляции днища должна быть не менее 10 мм.

Слой три – это стандартная шумоизоляция, ее установка обеспечивает максимальный эффект.

Шумоизоляция дверей

Во время проведения шумоизоляции дверей ваз 2112, изначально с дверей снимается обшивка, поверхности обезжириваются ацетоном, растворителем, спиртом. Далее разрезанный на куски виброизоляционный материал наклеивается изнутри на филенку двери, сквозь технологические проемы на внутренней стороне. Материал улаживается внахлест, на прогретую строительным феном поверхность.

Для устранения пузырей покрытие раскатывается жестким валиком или другим подходящим инструментом.

Далее виброизоляционым материалом покрытым фольгой закрываются все технологические проемы на внутренних поверхностях дверей.

После того как проведена шумоизоляция дверей ваз з2112 своими руками, машиной желательно не пользоваться двое суток.

В салоне отечественных автомобилей постоянно слышны посторонние звуки. Шумоизоляция ВАЗ 2112 своими руками позволяет устранить заводской дефект и добавить комфортности поездкам. Уровень шумоизоляции на ВАЗ 2112 выше предшественников классики, но всё равно недотягивает до качества иномарок.

Автомобиль Lada 112 с инжекторным двигателем.

Полная шумоизоляция Lada 2112 собственными силами потребует много времени и денежных средств. Владельцы 2112 проводят шумоизоляцию поэтапно.

Шумоизоляция салона, дверей, приборной панели, пола, крыши, моторного щитка требует снятия элементов салона. В свою очередь, для шумоизоляции капота, двигателя, колёсных арок не нужно демонтировать детали. Большинство автовладельцев выполняют сначала более лёгкий вид шумоизоляции, не требующий разборки салона.

Полезные советы

  • Обязательно пропылесосьте салон, оклеиваемые поверхности надо очистить от ржавчины и пыли, обезжирить и просушить. Чистота оклеиваемых зон – залог успешной проклейки шумоизоляции.
  • Внимание: вы работаете с огнеопасными жидкостями и материалами, соблюдайте правила пожаробезопасности, обеспечьте проветривание в рабочей зоне и наличие огнетушителя под рукой.
  • Наклеивать все элементы шумоизоляции стоит только при помощи собственного монтажного слоя, применение клея или дополнительного крепежа не рекомендуется. Снимите защитный слой (бумаги или пленки) и приклейте материал к месту установки.
  • Разглаживайте покрытие от центра к краям. Используйте при работе защитные перчатки.
  • Обезжиривайте поверхность перед наложение второго слоя изоляции.
  • Обзаведитесь запасными пластиковыми креплениями, если таковые имеются.

Изоляция капота

Изолирование самого капота особого уменьшения шума на дает, и некоторые хозяева машин вообще не проводят работ с капотом. Но совместно с проведением изоляции моторного щитка достигается значительное уменьшение шумов. Во время изоляции капота как самого простого в работе элемента легко получить опыт в обращении с шумопоглощающими изделиями.

Для вторичного слоя следует применять изделия, покрытые фольгой, отражающей звуковые волны. Закрепляется по всей поверхности капота включительно с ребрами жесткости.

Для третьего покрытия подходит заводской шумоизоляционный слой.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Как и любой другой процесс шумоизоляции автомобиля нужно начинать с разборки. Для начала откручиваем жабо, дворники, затем снимаем заводскую шумоизоляцию, а потом и пластиковую стенку за которой находится фильтр салона (для машин до 2003г.в.). Кстати, удобно сразу доработать установку фильтра салона, что я и сделал

Читайте также: